Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЕКСА-ФАРМ»)

Работа №69801

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы104
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
405
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом торгового
предприятия 7
1.1. Понятие, виды и особенности ассортимента предприятий торговли 7
1.2. Оценка ассортимента и способы его оптимизации 14
1.3. Особенности управления ассортиментом на фармацевтическом
предприятии розничной торговли 22
2. Экономический анализ деятельности торгового ООО «АЛЕКСА-ФАРМ» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности и предприятия 48
2.3. Оценка ассортимента предприятия и его ассортиментной политики... 59
3. Повышение эффективности управления ассортиментом торгового
предприятия ООО «АЛЕКСА-ФАРМ» 75
3.1. Основные направления оптимизации ассортимента аптечного предприятия 75
3.2. Эффективность практических предложений по повышению эффективности управления ассортиментом торгового фармацевтического предприятия ООО «АЛЕКСА-ФАРМ» 82
Заключение 88
Список используемых источников 93

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Высокие требования к формированию и рациональному управлению ассортиментом предъявляются к сложившимся рыночным отношениям в России. Это является одним из критериев конкурентоспособности торгового предприятия.
В процессе развития сегмент фармацевтического рынка характеризуется огромным количеством торговых фармацевтических предприятий. Каждое торговое предприятие самостоятельно решает проблемы управления ассортиментом.
На сегодняшний момент реализуются множество методов управления ассортиментом, способные изменить организационно-экономическую деятельность аптечной организации, тем самым повышая ее эффективность.
Активно влиять на уровень продаж товара, а, следовательно, и на прибыль способен ассортимент торгового предприятия - главная цель работы любого торгового предприятия.
Величина ассортимента тесно связана с особенностями фармацевтической организации, и направлена на достижение максимального объема при-были, путем удовлетворения потребностей клиентов.
В зависимости от сложившихся на фармацевтическом рынке торгового фармацевтического предприятия спроса, условий работы с поставщиками, финансирования процесса закупки товаров торговому фармацевтическому предприятию необходимо формировать ассортимент, значительную затратную статью бюджета торгового предприятия, величину которого необходимо оценивать и контролировать. Следовательно, величина ассортимента предприятий, избегая излишних отказов, позволит максимизировать товарооборот торгового фармацевтического предприятия.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в важности формирования сбалансированного и рационального ассортимента, удовлетворяющего потребности клиентов, так как именно ассортимент
5 является ключевым фактором, обуславливающим выбор аптечной организации потребителям и степень их приверженности. При этом ассортимент определяет не только выгоды потребителя, но и выгоды торгового предприятия, поскольку характеризует такие экономические показатели ее деятельности, как оборачиваемость ассортимента, объем продаж, прибыль торгового предприятия.
Актуальность темы особенно высока в условиях нестабильности экономики, как в Российской Федерации, так и мировой экономике. Благодаря недавнему мировому экономическому кризису, экономисты обратили внимание на проблему оптимизации ассортимента. Спад экономики и отсутствие денежных средств не позволили создавать избыточные товарные запасы предприятиям, не опасаясь негативных последствий. Без точного знания, какие товары и в каких количествах необходимо закупать и размещать, стало невозможным работа торгового фармацевтического предприятия.
Формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации и сохранению прибыли на длительный период времени торговое предприятие, осуществляется с помощью различных методов анализа ры-ночной ситуации, экономического анализа ассортимента, методов определения спроса и т.д.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей управления ассортиментом торгового предприятия и предложение направлений повышения эффективности управления ассортиментом объекта исследования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
- изучить понятие, виды и особенности ассортимента предприятий;
- рассмотреть оценку ассортимента и способы его оптимизации;
- выявить особенности управления ассортиментом на фармацевтических предприятиях розничной торговли;
- провести организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ финансовой и хозяйственной деятельности предприятия;
- провести оценку ассортимента предприятия и его ассортиментной политики;
- разработать основные направления оптимизации ассортимента аптечного предприятия.
- обосновать эффективность практических предложений по повышению эффективности управления ассортиментом торгового фармацевтического предприятия ООО «АЛЕКСА-ФАРМ».
Объект исследования - торговое предприятие, осуществляющее розничную торговлю лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения ООО «АЛЕКСА-ФАРМ».
Предмет исследования - особенности управления ассортиментом торгового фармацевтического предприятия ООО «АЛЕКСА-ФАРМ».
Методы исследования:
- эмпирические исследования (анализ документов, опрос);
- общелогические методы (анализ, синтез, моделирование);
- специфические методы (исторический, сравнительный, аналитический).
Теоретической основной выпускной квалификационной работы послужили исследования отечественных и зарубежных ученых, таких как Акулич И.Л., Ансофф, И., Багиев Г.Л., Баутов А.Н., Берман, Б., Бланк И.А., Боровинский Д.В., Бронникова, Т.С., Вахрушина М.А., Герасименко Н.Т., Голубков Е.П., Дихтль Е., Елисеев В.А., Мерцеляков А.Н., Одинцова Е.В., Орлов, А.И., Пашутин С.А., Раймовский О.В., Райзберг Б.А., Сазонова Ю.А., Серегина Т.К., Юрова Н.А.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников, и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ассортимент является одним из основных направлений деятельности маркетинга любого торгового фармацевтического предприятия. В особенности данное направление обретает особую значимость в современных условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны покупателя предъявляются высокие требования согласно качеству и ассортименту, и от эффективности деятельности предприятия с зависят все без исключения экономические характеристики торгового фармацевтического предприятия и фармацевтического рынка. Как свидетельствует международный опыт, первенство в конкурентоспособности приобретает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, обладает способами реализации и эффективного управления.
Стратегия ассортимента на торговом фармацевтическом предприятии обязана быть одной из основных элементов всей ассортиментной политики торгового предприятия. Только в таком случае торговое фармацевтическое предприятие способно усовершенствовать собственные экономические показатели и являться конкурентоспособным.
Расширение и углубление ассортимента торгового фармацевтического предприятия, использование новых методов работы и услуг для посетителей, привлечение новых потребителей ведет к значительному увеличению товарооборота торгового фармацевтического предприятия и их дохода, и, соответственно к оптимизации финансовых результатов торгового предприятия.
В данной стратегии развития ассортимента целесообразно минимизировать интервал между заказами товаров аптечного ассортимента в торговом фармацевтическом предприятии ООО «АЛЕКСА-ФАРМ».
В данном случае интервал заказа сокращен до одного трудового дня, что дает возможность сохранять ассортимент торгового предприятия на уровне, соответствующем покупательскому спросу, и при этом не инвестирует денежные средства в создание крупного дополнительного резерва, специализированного с целью оптимального спроса.
Рассмотренный нами метод АВС- и XYZ-анализа позволил определить пути оптимизации ассортимента торгового предприятия ООО «АЛЕКСА- ФАРМ».
Очевидно, что в группе А отсутствуют необходимые наименования ассортимента. Наибольшее внимание необходимо уделить наполнению групп АХ, АХ, так как их формируют лекарственные препараты, обеспечивающие максимальный объем продаж и пользующиеся стабильным спросом.
В это же время для группы В характерно отсутствие товаров, пользующихся постоянным спросом (ВХ). Таким образом, следует определить их и включить в ассортимент торгового фармацевтического предприятия ООО «АЛЕКСА-ФАРМ».
Группа Z составляет 93% всех наименований ассортимента торгового предприятия ООО «АЛЕКСА-ФАРМ», в то время как по г. Белгород 86%. Следовательно, необходимо сократить долю лекарственных препаратов группы Z и тем самым освободить оборотные денежные средства, которые можно направить на наполнение более важных фармацевтических групп.
Для оптимизации управления ассортимента постоянно осуществляется наблюдение всего ассортимента торгового фармацевтического предприятия ООО «АЛЕКСА0-ФАРМ», обеспечивающим максимальный объем продаж и пользующихся постоянным спросом.
Очевидно, что АВС- и XYZ-анализ эффективно исследует ассортимент, правильно оптимизируя ассортимент предприятия. Оперируя информацией о продажах в г. Белгород и Белгородской области, а также данными аудита, торговое фармацевтическое предприятие ООО «АЛЕКСА-ФАРМ» сможет самостоятельно оптимизировать аптечный ассортимент.
Для оптимизации управления ассортимента постоянно осуществляется наблюдение всего ассортимента торгового фармацевтического предприятия ООО «АЛЕКСА-ФАРМ», обеспечивающим максимальный объем продаж и пользующихся постоянным спросом.
Очевидно, что АВС- и XYZ-анализ эффективно исследует ассортимент, правильно оптимизируя ассортимент предприятия. Оперируя информацией о продажах в г. Белгород и Белгородской области, а также данными аудита, торговое фармацевтическое предприятие ООО «АЛЕКСА-ФАРМ» сможет самостоятельно оптимизировать аптечный ассортимент.
По результатам оценки ассортиментной политики торгового фармацевтического предприятия ООО «АЛЕКСА-ФАРМ», в целях оптимизации ас-сортимента предлагается расширение ассортимента товаров и услуг.
Проанализировав предпочтения потребителей и учтя тенденции рынка мы выяснили, что основная часть конкурентов ведет аналогичную ассортиментную политику, как и у ООО «АЛЕКСА-ФАРМ». Все учитывают сезонные характеристики ассортимента, обновляют ассортимент при выходе новинок и препаратов нового поколения, учитывают моду и тенденции на товары, требования законодательства и статистику заболеваемости. Есть товарные группы, которые нуждаются в расширение постоянно. К ним относятся безрецептурные лекарственные препараты, где каждый год появляются новые, более эффективные и безопасные лекарственные препараты. Учет данных тенденций ООО «АЛЕКСА-ФАРМ» позволяет оставаться конкурентоспособным предприятием на насыщенном рынке.
Но все же для наиболее эффективной ассортиментной политики торговому фармацевтическому предприятию следует учесть следующие рекомендации:
1) путем расширения товарного ассортимента за счет включения новых ассортиментных групп товаров.
2) за счет достижения гармоничности товаров различных фармацевтических групп.
3) за счет углубления товарных наименований, то есть увеличения насыщенности имеющихся фармацевтических групп.
4) путем оптимизации рационального ассортимента обязательного перечня;
- заниматься инновационной деятельностью, заказывать новые лекарственные препараты, появившиеся на рынке фармации;
- отслеживать конкурентную среду и давать оценку конкурентоспособности своей ассортиментной политики;
- проводить наблюдение за фармацевтическим рынком и объемом продаж, используя жизненный цикл товаров;
- периодически анализировать покупательские предпочтения к аптечным товарам торгового предприятия;
- систематически знакомиться с товарами-новинками и посещать пресс-конференции о выходе новой фармацевтической продукции;
- создать базу данных по ассортименту реализуемой продукции, конкурентах, потребителях;
- шире применять систему стимулирования продаж для потребителей.
Данные рекомендации оптимизирует торговое фармацевтическое предприятие ООО «АЛЕКСА-ФАРМ» усовершенствуя аптечный ассортимент торгового предприятия, заняв еще большую долю фармацевтического рынка, вытиснив при этом конкурентов, и полностью удовлетворяя спрос покупателей.
В заключении хочется отметить, что торговое фармацевтическое предприятие ООО «АЛЕКСА-ФАРМ» формирует аптечный ассортимент с использованием стратегии фиксации интервала заказа продукции. Прежде всего потому, что ассортимент аптечного предприятия состоит из очень большого количества ассортиментных наименований, спрос на которые различается. Спрос на товары аптечного ассортимента не только различается количественно, но также различается и ритмичность их продаж. Такое различие в характеристиках спроса делает затруднительным расчет оптимального объема единовременного заказа.



1. Об утверждении видов аптечных организаций [Электронный ресурс] : приказ Минздравсоцразвития России от 27 июля 2010 № 553н//
Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Эксперт приложение»
2. Об утверждении правил хранения лекарственных средств [Электронный ресурс] : приказ Минздравсоцразвития России от 23 августа 2010 № 706н // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Эксперт приложение»
3. Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность [Электронный ресурс] : приказ Минздравсоцразвития России от 11 июля 2017 № 403н // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Законодательство». Информ. Банк «Эксперт приложение»
4. Аристов В. В. Влияние методики выделения групп и выбора критерия оценки на результаты abc-анализа ассортимента в аптечных организациях // Сибирский медицинский журнал (г. Иркутск). - 2011. - Т. 105. - № 6. - С. 186-188.
5. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2011. - N 2. - С. 26-33.
6. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики : курс управления ассортиментом в рознице. - СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 422 с.Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2327935-КХ
7. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.
8. Елкин С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2009. - № 9. - С. 48-55.
9. Емельянов В. В. Методика формирования эффективного ассортимента продуктового магазина // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2011. - № 4. - С. 20-29.
10. Комарова С. Л. Оценка конкурентоспособности товара - определяющий фактор формирования ассортимента // Вестник Белорусско- Российского университета. - 2008. - № 2. - С. 166-175.
11. Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. - 2012. - № 7. - С. 54-66.
12. Максимов С. Ассортимент : бесценное мастерство комбинирования // Модный magazin. - 2012. - № 1/2 (101). - С. 30-35.
13. Максимов С. От заказа до продаж : теория и практика успешного сбыта товара // Модный magazin. - 2011. - № 9 (97). - С. 40-45.
14. Максимов С. Хиты продаж : создаем успешный ассортимент // Модный magazin. - 2011. - N 3 (92). - С. 40-44.
15. Новикова Н. Г. Логистический подход к управлению торговым ассортиментом и конкурентная стратегия розничной торговой организации // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2011. - № 5. - С. 40-40.
16. Попов Е. В. Ассортиментная матрица - основа для формирования ассортиментной политики // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2010. - N 4. - С. 101-110.
17. Прокопчук А. А. Анализ факторов формирования оптимальной структуры товарного ассортимента в системе управления торговой организацией // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2011. - N 1. - С. 104-106.
18. Прокопчук А. А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации // Этап : экономическая теория, анализ, практика. - 2011. - № 5. - С. 127-132.
19. Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 31-35.
20. Слащёв Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия : Экономика. - 2011. - № 2. - С. 83-89.
21. Сысоева С. В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. - СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 285 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2328276-КХ
22. Сюлина С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу // Экономический журнал. - 2010. - Т. 19. - № 3. - С. 26-36.
23. Харитонова О. Секрет успешных продаж : баланс ассортимента // Новости торговли. - 2011. - № 12. - С. 70-74.
24. Чардымский М. Чай или кофе? // Маркетолог. - 2011. - № 8. - С. 12-16.
25. Чекалина А. Ассортимент : американская модель против российского подхода // Модный magazin. - 2012. - № 4 (103). - С. 38-40.
26. Шориков А. Ф. Многокритериальая оптимизация формирования ассортимента продукции предприятия // Экономика региона. - 2010. - № 2. - С. 189-198.
27. Юрова Н. А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. - 2010. - № 1. - С. 165-170.
28. Юрова Н. А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Экономика и менеджмент. - 2009. - № 8 (141). - С. 83-89.
29. Акулич, И.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2002. - 447 с.
30. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: Сокр. пер. с англ. /
Научн. ред. и авт. предисл., 320с.
31. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: «Экономика», 2001.- 718 с.
32. Берман, Б. Маркетинг [Текст]: Учебник / Б. Берман, Д. Эванс. - М.: Экономика, 1993, 395 с.
33. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием [Текст]. - К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999. - 256 с.
34 Бланк, И. А. Финансовый менеджмент [Текст]: учебный курс. - изд. 2-е перераб. И дополн. - Киев: Эльга Ника-Центр, 2005. - 647 с
35. Бронникова, Т.С. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский - Таганрог: ТРТУ, 1999. - 110 с.
36. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет [Текст]: учебник. - М.: Омега-Л, 2006. - 571 с.
37. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: Учебник. - М.: Финпресс, 1999. - 656 с.
37. Дихтль, Е. Практический маркетинг [Текст]: Учебн. пособие. / Е. Дихтль, Х. Хёршген. Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. - М.: Высш. школа, 1995. - 225 с.
38. Еленева, Ю.А. Экономика и управление предприятием [Текст]: Учебник. - М., 2005. - 624 с.
39. Ковалев, А.П. Ассортиментная и инновационная политика конверсируемого предприятия [Текст]:/ Ковалев А.П., Сорокина О.Г.; монография под ред. Е.А. Олейникова. - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова,1993, С.84-94.
40. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д.Сондерс, В. Вонг / Пер. с англ. - М.:Вильямс, 2003. - 943 с
41. Кукукина, И.Г. Управленческий учет [Текст]: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2004. - 399 с.
42. Курс экономической теории [Текст]: учебник - 4-е дополненное и переработанное издание / под ред. М.Н. Чепурина, Е.А.Киселевой.-Киров: АСА, 2000. - 582 с.
43. Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование [Текст]. - М.: БЕК, 2002. - 354 с.
44. Михайлин, А.Н. Краткий толковый словарь-справочник по внешне-экономической деятельности [Текст]: Учебное пособие. - М: Книга-сервис, ПРИОР, 2003. - 144 с.
45. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров [Текст]: Теоретические основы. Учебник для вузов..- М.: НОРМА, 2000.- 283 с.
46. Новикова, А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами [Текст]: Учебник для нач. проф. образования / А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева . М.: ПрофобрИздат. - 2001. - 480 с.
47. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг [Текст]: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2000. - 568 с.
48. Одинцова Е.В. Методы формирования оптимального ассортимента производственной программы машиностроительного предприятия. Дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. - Иваново, 2009. - 190 с.
49. Одинцова Е.В. Метод анализа ассортимента Маркон http://www.goodstudents.ru/assortiment-analysis/9-markon-odintsova.html(дата обращения 1.08.2014г.).
50. Одинцова Е.В. Формирование ассортиментной политики http://www.goodstudents.ru/assortiment-analysis/86-formirovanie-assortimentnoj- politiki.html(дата обращения 12.09.2014г.).
51. Опельбаум, Ш.В. Организация советской кооперативной торговли [Текст]. - М.: Экономика. - 97 с.
52. Орлов, А. И. Менеджмент [Текст]: Учебник. - Ростов на Дону:
ИНФРА-М, 2004, 351 с.
52. Орлов, А.В. Рынок товаров: формирование, управление [Текст]/ А.В. Орлов, Ф.А. Крутиков, Ю.К. Твилдиани и др.; Под общ. Ред. А.В. Орлова и Ф.А.Крутикова. - М.: Экономика, 1986. - 263 с.
53. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов. - 8 е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2005. - 504 с.
54. Пирогов, К.М. Основы бизнеса [Текст]: Учебник / К. М. Пирогов, Н. К. Темнова, И. В. Гуськова. - М.: Кнорус, 2006. - 560 с.
55. Полонская, Л.А. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле [Текст] / Л.А. Полонская, М.М, Турнянская. - К.: Техшка, 1982. - 96 с.
56. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 479 с.
57. Риккардо, Д. Начала политической экономии и налогообложения [Текст]: Сочинения, 2 том.- М., 1935. - 472 с.
58. Снегирева, В. Розничный магазин [Текст]: Управление ассортиментом по товарным категория. - СПб: Питер, 2005. - 416 с.
59. Тактаров, Г.А. Ценообразование [Текст] / Г.А. Тактаров, Е.М.Григорьева, С.А. Асейнов; под ред. Г.А. Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 176 с.
60. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия: стратегии цен, методы ценообразования, прикладные задачи [Текст]: учебник для студентов и преподавателей высших учебных заведений. - Спб: Питер, 2001. - 272с.
61. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации [Текст]: Учеб. для вузов: Пер. с 9-го англ. изд./ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М: ИНФРА-М, 2000. — 411 с.
62. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии [Текст]: учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов / Г.И. Шепеленко. - 2-е изд., доп. и переработ. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2001. - 544 с.
63. Цены и ценообразование [Текст]: Учеб. для вузов по экон. специальностям/ В.И.Александров, Е.К. Васильева, Н. И. Ведерникова и др.; Под ред. В.Е.Есипова.- 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 1999. - 463 с.
64. Аристов В. В. Влияние методики выделения групп и выбора критерия оценки на результаты abc-анализа ассортимента в аптечных организациях // Сибирский медицинский журнал (г. Иркутск). - 2011. - Т. 105. - № 6. - С. 186-188.
65. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики : курс управления ассортиментом в рознице. - СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 422 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2327935-КХ
66. Новикова Н. Г. Логистический подход к управлению торговым ассортиментом и конкурентная стратегия розничной торговой организации // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2011. - № 5. - С. 40-40.
67. Попов Е. В. Ассортиментная матрица - основа для формирования ассортиментной политики // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2010. - N 4. - С. 101-110.
68. Прокопчук А. А. Анализ факторов формирования оптимальной структуры товарного ассортимента в системе управления торговой организацией // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2011. - N 1. - С. 104-106.
69. Слащёв Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия : Экономика. - 2011. - № 2. - С. 83-89.
70. Юрова Н. А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. - 2010. - № 1. - С. 165-170.
71. Юрова Н. А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Экономика и менеджмент. - 2009. - № 8 (141). - С. 83-89.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ