ОРГАНИЗАЦИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА МУЗЫКАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
|
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
МУЗЫКАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 8
1.1 Сущность событийного туризма музыкальной направленности и его
разновидности 8
1.2 Состояние рынка событийного туризма России 14
1.3 Особенности развития событийного туризма музыкальной
направленности (на примере Республики Татарстан) 20
2. ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В РТ 28
2.1 Основные направления событийного туризма в Республике
Татарстан 28
2.2 Анализ проведения музыкальных фестивалей г. Казань 39
2.3 Музыкально-событийный туризм как перспективное развитие
внутреннего туризма в Республике Татарстан 49
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИНТЕРАКТИВНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ «INTERNATIONAL MUSIC FEST» 56
3.1 Концепция музыкального фестиваля 56
3.2 Оценка эффективности и результативности проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
МУЗЫКАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 8
1.1 Сущность событийного туризма музыкальной направленности и его
разновидности 8
1.2 Состояние рынка событийного туризма России 14
1.3 Особенности развития событийного туризма музыкальной
направленности (на примере Республики Татарстан) 20
2. ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В РТ 28
2.1 Основные направления событийного туризма в Республике
Татарстан 28
2.2 Анализ проведения музыкальных фестивалей г. Казань 39
2.3 Музыкально-событийный туризм как перспективное развитие
внутреннего туризма в Республике Татарстан 49
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ИНТЕРАКТИВНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ «INTERNATIONAL MUSIC FEST» 56
3.1 Концепция музыкального фестиваля 56
3.2 Оценка эффективности и результативности проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Согласно статистическим данным за 2018 год ежегодный темп прироста туристского потока в Республику Татарстан составляет 7-8 %, темп прироста объема реализации услуг в сфере туризма - 17,0% [67]. Республика считается одним из ведущих лидеров по количеству объектов туристкой инфраструктуры, что, в свою очередь, позволяет региону не только поддерживать туристский поток на высоком уровне, но и привлекать все новые туристов. Как показывают последние статистические данные - общий поток туристов в России вырос на 3%, по сравнению с предыдущим годом и составило около 62 миллионов человек, включая более 5,5 миллиона иностранцев, а г. Казань вошла в пятерку самых посещаемых городов нашей страны - ее посетило 3,5 миллиона человек [95]. Увеличению интереса к Республике несомненно приводит ее богатое историко-культурное наследие, а также ряд крупномасштабных мероприятий, которые были проведены в 2018-2019 - Чемпионат мира по футболу (FIFA World Cup) и 45-Мировой чемпионат по профессиональному мастерству WordSkills. Исходя из данных показателей, мы можем определить, что туризм в Татарстане имеет различную направленность: люди приезжают сюда не только познакомиться с местным колоритом республики, его историко-культурными достопримечательностями, но и посетить крупномасштабные мероприятия (Чемпионаты мира, Универсиада, Чемпионат по профессиональному мастерству). В настоящее время все большую популярность набирает направление событийного туризма - доля которого в современном туризме постоянно растет . Событийный туризм можно по праву считать динамично развивающимся направлением, так как он неисчерпаем по содержанию. Также стоит отметить, что в ряде регионов Российской Федерации данное направление туризма определено как приоритетное для развития: Республика Татарстан, Свердловская область, Астраханская область и другие.
Мировые спортивные чемпионаты, олимпиады, конкурсы красоты, вы-ставки, карнавалы, музыкальные фестивали - всё это относится к событийному туризму. События встраиваются в существующий социально-культурный ландшафт и являются главным ускорителем, популяризатором, важным инструментом при достижении сотрудничества различных народных культур. Несмотря на то, что данное направление сравнительно молодое, оно уже показывает отличный результат на туристском рынке услуг. Туристические поездки, совершаемые туристами на различные события, растут примерно на 10% каждый год [18].
С ростом популярности событийного туризма наблюдается тенденция его разнообразия. С каждым годом возрастает число поездок, целью которых является посещение музыкальных фестивалей, концертов, выступлений любимых групп и артистов. Событийный туризм музыкальной направленности сейчас активно развивающаяся часть туризма, которая своей музыкальной составляющей привлекает не только российских туристов, но и иностранных, что может выступить в качестве значимого туристского ресурса. Среди крупнейших фестивалей различных страх можно выделить следующие: в Финляндии это «ROCK FEST FINLAND», «HELLFEST», Германия привлекает фестивалем «Hurricane», «Highfield», а Швеция славится «LOLLAPALOOZA» [55].
Республика Татарстан обладает потенциалом для создания и развития событийного туризма музыкальной направленности. Во-первых, в республике довольно хорошо развито музыкальное образование, поэтому местная музыкальная сцена имеет множество талантливых музыкантов известных не только в России, но и зарубежом. Во-вторых, татарская музыкальная сцена является уникальной, в ней сочетается восточная культура с новаторскими идеями западных артистов. В -третьих, Татарстан уже имеет опыт проведения музыкальных фестивалей всероссийского и мирового уровня. К ним относятся такие фестивали как: оперный им. Ф.И.
Таким образом, анализ проблемы показывает, что при наличии огромного музыкального потенциала в виде талантливых музыкантов, самобытной музыки и опыта по проведению фестивалей различного уровня, данный ресурс пока еще мало используется для правильной организации событийного туризма музыкальной направленности. Большинство мероприятий неизвестно широкому кругу туристов, как из самой республики, так и других регионов страны. Турфирмы республики пока еще недостаточно заинтересованы в данном сегменте туристской отрасли. Не всегда эффективно используются ресурсы партнёров, заинтересованных структур, объединение которых позволило бы придать новый импульс развитию данного направления туризма.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в необходимости дальнейшего развития событийного туризма музыкальной направленности, через использование имеющихся ресурсов, в том числе заинтересованных структур, его популяризацию, узнаваемость, формирование имиджа республики и Казани как музыкальной столицы.
Наличие обозначенных выше противоречий позволило нам определить проблему исследования - анализ потенциала событий музыкальной направленности в Республике Татарстан, его использование для развития событийного туризма.
Цель - разработать предложения по совершенствованию организации событийного туризма музыкальной направленности в Республике Татарстан.
Гипотеза - следует ожидать, что создание новых музыкальных фестивалей с четкой структурой, может дать новый импульс для развития событийного туризма в Республике Татарстан.
Задачами исследования являются:
1) раскрыть теоретические аспекты событийного туризма и его особенности;
2) проанализировать современное состояние событийного туризма в Республике Татарстан;
3) рассмотреть особенности организации музыкального туризма;
4) проанализировать проведение музыкальных фестивалей в России и Республике Татарстан;
5) разработать проект музыкального фестиваля «International Music Fest» в городе Казани, как элемента развития событийного туризма Республики Татарстан.
Объектом исследования является событийный туризм Республики Татарстан.
Предмет исследования - процессы организации событийного туризма музыкальной направленности в Республике Татарстан.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной и методической литературы, изучение опыта работы фестивальных организаций, методы анализа официальной статистики, интервьюирование, анкетирование, моделирование в рамках заявленной темы.
Методологической и методической базой выпускной квалификационной работы послужили программные документы: Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года [2], Итоги работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2019 год [44]; работы таких авторов как Александрова А.Ю., Биржаков М.Б., Власова В.С., Леонидова Е.Г., Черных Н.Б и другие.
Научная новизна заключается в том, что был проведен анализ роли со-бытийного туризма музыкальной направленности, как фактора развития внутреннего туризма в Республике Татарстан . Выявлена степень и характер
Практическая значимость исследования состоит в разработке предложений по организации событийного туризма музыкальной направленности, использованию потенциала музыкальных фестивалей, ресурсных возможностей партнёров в деятельности туристских организаций, территориальных учреждений, занимающихся развитием внутреннего туризма.
Апробация результатов проводилась в течении последних двух лет, в различных научных докладах, конференциях, статьях.
Участвовал на таких конференциях, как: Международная междисциплинарная научно - практическая конференция «Творческое наследие Д. И. Стахеева: Текст и Контекст»; «Актуальные направления научных исследований по проблемам международных отношений, истории и востоковедения».
Занял первое место во Всероссийском конкурсе студентов магистратуры «Магистранты - будущие ученые в сохранении всемирного культурного наследия» с темой доклада «Событийный туризм музыкальной направленности как перспективное развитие туриндустрии (на примере Республики Татарстан)».
Так же имеются следующие научные статьи:
Олейников И. О. «Событийный туризм как основной метод развития региона» / Олейников И.О., Эйдельман Б.М. / Материалы научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты научных исследований в туризме» - Казань: НОЦ «Знание», 2019 - с.218-225.
Олейников И. О. «Использование музыки как инновационного метода для привлечения туристов» / Олейников И.О., Эйдельман Б.М. / Материалы XI международной очно-заочной научно - практической конференции «Проблемы и перспективы современного туризма» - Тула: Издательство «ТулГУ», 2019 - с.61-63.
Олейников И. О. «Использование музыки при проведении конференций» / Олейников И.О., Эйдельман Б.М. // Казанский вестник молодых ученых, 2019. - № 5 (3). - с. 98-101.
Олейников И. О. «Событийный туризм музыкальной направленности как перспективное развитие туриндустрии (на примере Республики Татар-стан)» / Олейников И.О., Эйдельман Б.М. / Материалы научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты научных исследований в туризме» - Казань: НОЦ «Знание», 2019. - с.201-205.
Кроме этого прошел в финал конкурса, посвященного 100-летию Республики Татарстан, с темой «Организация и проведение фестивалей татарской музыки в современном мире».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Мировые спортивные чемпионаты, олимпиады, конкурсы красоты, вы-ставки, карнавалы, музыкальные фестивали - всё это относится к событийному туризму. События встраиваются в существующий социально-культурный ландшафт и являются главным ускорителем, популяризатором, важным инструментом при достижении сотрудничества различных народных культур. Несмотря на то, что данное направление сравнительно молодое, оно уже показывает отличный результат на туристском рынке услуг. Туристические поездки, совершаемые туристами на различные события, растут примерно на 10% каждый год [18].
С ростом популярности событийного туризма наблюдается тенденция его разнообразия. С каждым годом возрастает число поездок, целью которых является посещение музыкальных фестивалей, концертов, выступлений любимых групп и артистов. Событийный туризм музыкальной направленности сейчас активно развивающаяся часть туризма, которая своей музыкальной составляющей привлекает не только российских туристов, но и иностранных, что может выступить в качестве значимого туристского ресурса. Среди крупнейших фестивалей различных страх можно выделить следующие: в Финляндии это «ROCK FEST FINLAND», «HELLFEST», Германия привлекает фестивалем «Hurricane», «Highfield», а Швеция славится «LOLLAPALOOZA» [55].
Республика Татарстан обладает потенциалом для создания и развития событийного туризма музыкальной направленности. Во-первых, в республике довольно хорошо развито музыкальное образование, поэтому местная музыкальная сцена имеет множество талантливых музыкантов известных не только в России, но и зарубежом. Во-вторых, татарская музыкальная сцена является уникальной, в ней сочетается восточная культура с новаторскими идеями западных артистов. В -третьих, Татарстан уже имеет опыт проведения музыкальных фестивалей всероссийского и мирового уровня. К ним относятся такие фестивали как: оперный им. Ф.И.
Таким образом, анализ проблемы показывает, что при наличии огромного музыкального потенциала в виде талантливых музыкантов, самобытной музыки и опыта по проведению фестивалей различного уровня, данный ресурс пока еще мало используется для правильной организации событийного туризма музыкальной направленности. Большинство мероприятий неизвестно широкому кругу туристов, как из самой республики, так и других регионов страны. Турфирмы республики пока еще недостаточно заинтересованы в данном сегменте туристской отрасли. Не всегда эффективно используются ресурсы партнёров, заинтересованных структур, объединение которых позволило бы придать новый импульс развитию данного направления туризма.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в необходимости дальнейшего развития событийного туризма музыкальной направленности, через использование имеющихся ресурсов, в том числе заинтересованных структур, его популяризацию, узнаваемость, формирование имиджа республики и Казани как музыкальной столицы.
Наличие обозначенных выше противоречий позволило нам определить проблему исследования - анализ потенциала событий музыкальной направленности в Республике Татарстан, его использование для развития событийного туризма.
Цель - разработать предложения по совершенствованию организации событийного туризма музыкальной направленности в Республике Татарстан.
Гипотеза - следует ожидать, что создание новых музыкальных фестивалей с четкой структурой, может дать новый импульс для развития событийного туризма в Республике Татарстан.
Задачами исследования являются:
1) раскрыть теоретические аспекты событийного туризма и его особенности;
2) проанализировать современное состояние событийного туризма в Республике Татарстан;
3) рассмотреть особенности организации музыкального туризма;
4) проанализировать проведение музыкальных фестивалей в России и Республике Татарстан;
5) разработать проект музыкального фестиваля «International Music Fest» в городе Казани, как элемента развития событийного туризма Республики Татарстан.
Объектом исследования является событийный туризм Республики Татарстан.
Предмет исследования - процессы организации событийного туризма музыкальной направленности в Республике Татарстан.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной и методической литературы, изучение опыта работы фестивальных организаций, методы анализа официальной статистики, интервьюирование, анкетирование, моделирование в рамках заявленной темы.
Методологической и методической базой выпускной квалификационной работы послужили программные документы: Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года [2], Итоги работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2019 год [44]; работы таких авторов как Александрова А.Ю., Биржаков М.Б., Власова В.С., Леонидова Е.Г., Черных Н.Б и другие.
Научная новизна заключается в том, что был проведен анализ роли со-бытийного туризма музыкальной направленности, как фактора развития внутреннего туризма в Республике Татарстан . Выявлена степень и характер
Практическая значимость исследования состоит в разработке предложений по организации событийного туризма музыкальной направленности, использованию потенциала музыкальных фестивалей, ресурсных возможностей партнёров в деятельности туристских организаций, территориальных учреждений, занимающихся развитием внутреннего туризма.
Апробация результатов проводилась в течении последних двух лет, в различных научных докладах, конференциях, статьях.
Участвовал на таких конференциях, как: Международная междисциплинарная научно - практическая конференция «Творческое наследие Д. И. Стахеева: Текст и Контекст»; «Актуальные направления научных исследований по проблемам международных отношений, истории и востоковедения».
Занял первое место во Всероссийском конкурсе студентов магистратуры «Магистранты - будущие ученые в сохранении всемирного культурного наследия» с темой доклада «Событийный туризм музыкальной направленности как перспективное развитие туриндустрии (на примере Республики Татарстан)».
Так же имеются следующие научные статьи:
Олейников И. О. «Событийный туризм как основной метод развития региона» / Олейников И.О., Эйдельман Б.М. / Материалы научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты научных исследований в туризме» - Казань: НОЦ «Знание», 2019 - с.218-225.
Олейников И. О. «Использование музыки как инновационного метода для привлечения туристов» / Олейников И.О., Эйдельман Б.М. / Материалы XI международной очно-заочной научно - практической конференции «Проблемы и перспективы современного туризма» - Тула: Издательство «ТулГУ», 2019 - с.61-63.
Олейников И. О. «Использование музыки при проведении конференций» / Олейников И.О., Эйдельман Б.М. // Казанский вестник молодых ученых, 2019. - № 5 (3). - с. 98-101.
Олейников И. О. «Событийный туризм музыкальной направленности как перспективное развитие туриндустрии (на примере Республики Татар-стан)» / Олейников И.О., Эйдельман Б.М. / Материалы научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты научных исследований в туризме» - Казань: НОЦ «Знание», 2019. - с.201-205.
Кроме этого прошел в финал конкурса, посвященного 100-летию Республики Татарстан, с темой «Организация и проведение фестивалей татарской музыки в современном мире».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В наше время, сфера туристского обслуживания имеет быстрое развитие не только в России, но и во всем мире. Ежегодно начинают появляться новые потребности в поиске новых форм турпродукта, видов и направлений туризма. Не исключением становится и событийный туризм, ведь он почти неисчерпаемым по содержанию туризмом. События встраиваются в нашу жизнь, мобилизуя потоки туристов, заставляя их открывать новые для себя места и уголки на всей планете, тем самым дают развитие не только внешнему, но и внутреннему туризму страны. Россия обладает огромным потенциалом для развития событийного туризма, ведь каждый субъект, каждый город нашей страны может удивить туриста, не только своим местным колоритом и культурной составляющей, но и также огромным количеством мероприятий, выставок, фестивалей, которые непосредственно связаны с данной местностью, либо значимыми людьми, которые имели к ней отношение. Также хорошо развитым сегментом событийного туризма является деловой туризм с целью посещения выставок и других крупных событий - конференций, конгрессов.
Событийный туризм - перспективный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка и чрезвычайно интересное направление. Событии выступают в роли катализаторов, помогающих объединить культуры народов и тем самым популяризируют духовные ценности. Но, к сожалению, данное направление еще мало изучено, и поэтому на сегодняшний день событийный туризм не имеет четкого определения ни на законодательном уровне, ни среди профессионалов туристской отрасли.
К сожалению, туроператоры пока не заинтересованы в том, чтобы использовать музыкальные фестивали в качестве элемента событийного туризма и внимание, как правило, оказывается сконцентрировано на выездном пляжном отдыхе. Но для каждого туроператора немаловажным фактором для привлечения клиента будет расширение имеющихся направлений, т.е. открытие совершенно нового направления туризма, посредством которого будут привлекаться новые клиенты. Именно таким направлением может стать со-бытийный туризм музыкальной направленности. При должной поддержке государственных органов, местных музыкальных сообществ можно создать грамотно организованный музыкальный фестиваль, который сможет привлечь большое количество туристов не только из России, но и мира.
В ходе исследования нами было выявлено, что такое направление как событийный туризм музыкальной направленности достаточно востребовано жителями города. Благодаря проекту фестиваля «International Music Fest» нынешнее состояние событийного туризма музыкальной направленности в Казани может быть существенно улучшено. По результатам нашего исследования в виде опроса, мы выявили заинтересованность казанцев в развитии музыкальных фестивалей на территории республики. На наш взгляд, если в музыкальный фестиваль включить развлекательную программу, в которой будет совмещен концерт, интерактивная программа, фотозоны, то все это повысит посещаемость мероприятия, а значит привлечет не только жителей го-рода или республики, но и туристов из других городов.
Немаловажным будет финансирование проекта из федерального или регионального бюджета при обязательном привлечении внебюджетных средств, а также волонтерской поддержки. Минимальное запланированное количество посетителей фестиваля 1300 человек. При приблизительной общей выручке 2 430 000 рублей, и выручке отдельно только с продажи билетов - 1 650 000 рублей, валовая прибыль составляет примерно 33% от выручки с продажи входных билетов, и примерно 23% от общей выручки (551 110 рублей), что в свою очередь говорит нам о том, что данный проект приносит прибыль даже при условии низкой выручки с реализации услуг бара и сувениров и рекомендован для дальнейшей реализации в виде подобных фестивалей на территории Республики Татарстан.
Сегодня развитию событийного туризма в нашей стране придается особое внимание на всех уровнях. Но, несмотря на наличие имеющихся проблем событийный туризм имеет хорошие перспективы развития не только в центральных городах России, таких как, Москва и Санкт-Петербург, но и в других регионах.
Республика Татарстан обладает значительным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль экономики. Событийный туризм музыкальной направленности имеет значительные ресурсы для привлечения дополнительного турпотока в регион, приобщения к музыкальной индустрии, ее истории и аспектам развития молодежи, взрослого населения страны, зарубежных туристов, что также будет содействовать имиджу республики как центра музыкального творчества и музыкальной столицы.
Событийный туризм - перспективный и динамично развивающийся сегмент мирового туристского рынка и чрезвычайно интересное направление. Событии выступают в роли катализаторов, помогающих объединить культуры народов и тем самым популяризируют духовные ценности. Но, к сожалению, данное направление еще мало изучено, и поэтому на сегодняшний день событийный туризм не имеет четкого определения ни на законодательном уровне, ни среди профессионалов туристской отрасли.
К сожалению, туроператоры пока не заинтересованы в том, чтобы использовать музыкальные фестивали в качестве элемента событийного туризма и внимание, как правило, оказывается сконцентрировано на выездном пляжном отдыхе. Но для каждого туроператора немаловажным фактором для привлечения клиента будет расширение имеющихся направлений, т.е. открытие совершенно нового направления туризма, посредством которого будут привлекаться новые клиенты. Именно таким направлением может стать со-бытийный туризм музыкальной направленности. При должной поддержке государственных органов, местных музыкальных сообществ можно создать грамотно организованный музыкальный фестиваль, который сможет привлечь большое количество туристов не только из России, но и мира.
В ходе исследования нами было выявлено, что такое направление как событийный туризм музыкальной направленности достаточно востребовано жителями города. Благодаря проекту фестиваля «International Music Fest» нынешнее состояние событийного туризма музыкальной направленности в Казани может быть существенно улучшено. По результатам нашего исследования в виде опроса, мы выявили заинтересованность казанцев в развитии музыкальных фестивалей на территории республики. На наш взгляд, если в музыкальный фестиваль включить развлекательную программу, в которой будет совмещен концерт, интерактивная программа, фотозоны, то все это повысит посещаемость мероприятия, а значит привлечет не только жителей го-рода или республики, но и туристов из других городов.
Немаловажным будет финансирование проекта из федерального или регионального бюджета при обязательном привлечении внебюджетных средств, а также волонтерской поддержки. Минимальное запланированное количество посетителей фестиваля 1300 человек. При приблизительной общей выручке 2 430 000 рублей, и выручке отдельно только с продажи билетов - 1 650 000 рублей, валовая прибыль составляет примерно 33% от выручки с продажи входных билетов, и примерно 23% от общей выручки (551 110 рублей), что в свою очередь говорит нам о том, что данный проект приносит прибыль даже при условии низкой выручки с реализации услуг бара и сувениров и рекомендован для дальнейшей реализации в виде подобных фестивалей на территории Республики Татарстан.
Сегодня развитию событийного туризма в нашей стране придается особое внимание на всех уровнях. Но, несмотря на наличие имеющихся проблем событийный туризм имеет хорошие перспективы развития не только в центральных городах России, таких как, Москва и Санкт-Петербург, но и в других регионах.
Республика Татарстан обладает значительным наследием для формирования туристского продукта и продвижения его на внутреннем и внешнем рынках, для превращения туризма в базовую отрасль экономики. Событийный туризм музыкальной направленности имеет значительные ресурсы для привлечения дополнительного турпотока в регион, приобщения к музыкальной индустрии, ее истории и аспектам развития молодежи, взрослого населения страны, зарубежных туристов, что также будет содействовать имиджу республики как центра музыкального творчества и музыкальной столицы.
Подобные работы
- СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ РТ И Г.КАЗАНИ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Развитие событийного туризма в Республике Татарстан на примере театрализованного фестиваля «Один день из жизни Великого города»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - ПОТЕНЦИАЛ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН В ТУРИЗМЕ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ПОДГОТОВКА МЕНЕДЖЕРОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА К РАЗВИТИЮ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ СРЕДСТВАМИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОРКЕСТРОВОГО ИСКУССТВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Этнические конкурсы красоты как средство сохранения и популяризации традиционного культурного наследия (Кемеровский государственный институт культуры)
Курсовые работы, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025



