Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА)

Работа №69748

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

специальная технология

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
382
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 9
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УПРАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 29
РАЗДЕЛ III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломного исследования. Главным критерием отношения к власти является качество государственных и муниципальных услуг. Гражданин судит о работе органов власти и местного самоуправления в целом по тому, как ему оказываются государственные и муниципальные услуги.
Деятельность муниципальных организаций осуществляется через систему муниципальных услуг, оказание которых обеспечивает те или иные составляющие качества жизни.
В связи с тем, что важнейшей составляющей муниципального управления является управление оказанием муниципальных услуг, вопрос о совершенствовании процесса оказания данных услугах является определяющим для понимания всех социально-экономических процессов, происходящих на местном уровне.
В настоящее время междисциплинарная область исследований категории «услуга» отводится достаточно молодой науке, именуемой сервисологией. Специальные научные знания, посвященные сущностным особенностям муниципальных услуг, развиваются в рамках различных отраслей наук. Кроме того, понятие «муниципальная услуга» в последние годы находится в центре нормотворческой деятельности государства. Отсюда сложившиеся представления о муниципальных услугах достаточно разнообразны. В большей степени дискуссии связаны с широким либо узким восприятием сущности государственной услуги. Поводом для этого служат различные аспекты.
Одним из главных выступает характер процесса их оказания. Так, узкое восприятие государственных услуг связано с индивидуальным характером их оказания, когда процесс оказания государственных услуг зависит от инициативы потребителя услуг. Широкий подход, помимо индивидуального, охватывает также способ предоставления государственных услуг, в условиях которого они оказывают непрерывное воздействие на все общество как единый социальный организм.
В настоящее время нет единого перечня муниципальных услуг и системы количественно измеримых характеристик их качества, что препятствует общей объективной оценке деятельности органов местного самоуправления. В муниципальных образованиях не анализируется соотношение затрат к извлекаемому доходу и удовлетворенности получателей от предоставления муниципальных услуг, а также не осуществляется мониторинг результатов их предоставления. К снижению поступлений средств в местные бюджеты приводит неясность в сфере закрепления центров ответственности за производство и предоставление муниципальных услуг, что, в свою очередь, вызывает снижение эффективности муниципальной экономики.
Таким образом, актуальность темы дипломного проекта определена необходимостью совершенствования процесса оказания муниципальных услуг.
Степень разработанности темы. На сегодня существует несколько признанных теоретических моделей изучения услуг, создателями которых являются такие признанные ученые, как Л. Берри, Ф. Котлер, и др. . Далее следует отметить работы тех исследователей, которые касались вопросов социальной защиты как части более широких тем. Прежде всего, это ученые, которые внесли значимый вклад в развитие теории социального управления и обслуживания (В.Г. Афанасьев, С.С. Андреев, Ю.Е. Булыгин, Ю.Е. Волковский, В.И. Добреньков, В.Н. Иванов, Н.В. Мысин, A.M. Омаров, А.И. Пригожий, И.М. Слепенков, О.А. Уржа, В.И. Франчук и др.) ; социальной политики (Н.А. Волгин, В.И. Жуков, А.Г. Здравомыслов, Н.Ф. Наумова, Л.С. Ржаницына, З.Х. Саралиева и др.) .
Ряд ученых делают попытки комплексного подхода к описанию социальной защиты и ее элементов (А.В. Вельмицкий, Н.А. Горелов, Е.Н. Икингрин, Н.Г. Кобыляцкий, В.А. Кузьмина, Т.Н. Ларина, В.А. Лебедев, Ю.М. Остапенко, Н.М. Римашевская, В.П. Юдин, С.А. Юшкова, С.А. Язвенко и др.) .
Однако вопросы процесса оказания муниципальных услуг в сфере социальной защиты наблюдались в общем контексте проблем, что и предопределило выбор темы дипломного исследования, проблему, цель и задачи.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования процесса оказания муниципальных услуг и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса в сфере социальной защиты населения.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что повышению эффективности оказания муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения препятствует несовершенство нормативной правовой базы, организационно-функциональной структуры органов власти и управления, несовершенство механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальную защиту населения в части оказания муниципальных услуг.
Объектом дипломного исследования является процесс оказания муниципальных услуг.
Предметом дипломного исследования - организация предоставления муниципальных услуг управлением социальной защиты населения администрации Яковлевского района Белгородской области.
Цель дипломного исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию процесса оказания муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения на муниципальном уровне.
Для реализации поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- исследовать теоретические основы процесса оказания муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения;
- проанализировать практику организации оказания
муниципальных услуг по материалам управления социальной защиты населения администрации Яковлевского района Белгородской области;
рассмотреть направления совершенствования процесса оказания
муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения на муниципальном уровне.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные разработки отечественных и зарубежных авторов, касающиеся основ оказания муниципальных услуг.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы общенаучные методы познания: индукции и дедукции, метод анализа и синтеза, деконструкции, абстрагирования, системно-структурный подход. В процессе исследования были использованы такие методы, как социологический опрос, измерение, сравнение, контент-анализ, что позволило обосновать основные положения исследования.
Эмпирическая база исследования представлена следующими источниками
- нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, а также нормативные правовые акты Белгородской области, Яковлевского района Белгородской области, затрагивающие вопросы процесса оказания муниципальных услуг ;
- материалы Интернета и периодической печати, отражающие практику организации оказания муниципальных услуг.
Научно-практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что в нем систематизированы знания по теории и практике оказания муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения, выработаны рекомендации по совершенствованию деятельности органов государственной власти по выполнению соответствующих функций на муниципальном уровне. В практическом плане результаты дипломного исследования могут представлять существенный интерес для органов государственного управления субъектов РФ, оказывающих муниципальные услуги в сфере социальной защиты населения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении работы можно сделать следующие выводы.
Сегодня отсутствует однозначное толкование термина «услуга», и причин тому можно назвать несколько. Одна из основных причин заключается в том, что действия, которые можно назвать услугами, многочисленны и разнообразны, так же, как и объекты, на которые направлены эти действия. Понятие «услуга», с нашей точки зрения, следует рассматривать с одной стороны - как деятельность, с другой стороны - как результат деятельности с целью удовлетворения потребностей. Также «услуга» - это нематериальные активы, характеризующиеся неосязаемостью, несохраняемостью, неотделимостью от источника, непостоянством качества, ценностью, социальной адресностью, эстетичностью, информативностью.
Под муниципальной услугой следует понимать совокупность процесса и результата целевой деятельности органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования по удовлетворению конкретной социальной потребности жителей муниципального образования, а также сопутствующие товары, работы, услуги, без использования которых невозможно надлежащее производство муниципальной услуги. Потребителями муниципальных услуг выступают граждане или группы граждан, а в отдельных случаях - юридические лица.
Практику организации оказания муниципальных услуг будем рассматривать на материалах Управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Яковлевский район», расположенного по адресу: Белгородская область, Яковлевский район, г. Строитель, пер. Промышленный, д. 1.
Анализируя динамику функционирования Управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Яковлевский район» можно говорить о ее положительной направленности, обусловленной улучшением финансирования и повышением квалификации сотрудников данных учреждений.
Обобщая выше изложенный материал, можно выделить следующие основные направления совершенствования процесса оказания муниципальных услуг в сфере социальной защиты и подходы к их реформированию:
1. Социальная защита детей, детства и отрочества должна быть ориентирована на создание условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, независимо от того в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для сохранения их здоровья, материального благополучия, свободного доступного образования, дошкольного и школьного воспитания, гармоничного духовно-нравственного развития, реализации своих способностей. Особое внимание необходимо уделять детям-сиротам, а также детям из неблагополучных семей. Надо научиться заботиться об этих детях так, чтобы они не чувствовали себя лишними, отчужденными от общества, а государство не представлялось бы им чем-то абстрактным, бесполезным, а то и враждебным. Необходимо искоренить бродяжничество и безнадзорность детей, занятие попрошайничеством вместе со взрослыми или под их давлением.
Необходимо упорядочить процесс коммерциализации услуг, предназначенных детям, в сферах образования, охраны здоровья, детского творчества, физкультуры и спорта и определить учреждения, где это уместно.
2. Социальная защита трудоспособного населения должна предусматривать создание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, когда человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоятельности, при этом не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспомоществовании нуждающимся лицам.
3. Социальная защита нетрудоспособных граждан должна быть нацелена на гуманизацию всех сфер жизни этих людей. Недопустимо, чтобы кто-либо из них ощущал себя лишним человеком, обременяющим близких, общество. Каждый должен как можно дольше сохранять желание и возможность проживать в семье, активно участвовать в экономическом, политическом, культурном развитии общества, пользоваться всеми его благами и по возможности их приумножать. Ведущая роль в решении проблем этих граждан принадлежит социальному обслуживанию, пенсионному обеспечению, которые требуют реформирования.
4. Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи. Именно семья способна сохранить общество, его ценности. Поэтому семейная политика, ориентированная на обеспечение людям достойных условий для создания, сохранения и развития семьи, неотъемлемая часть социальной защиты населения.
В целях повышения качества и обеспечения доступности социальных услуг, реализации закона Белгородской области «Об организации системы социального обслуживания в Белгородской области» мы предлагаем к реализации социальный проект «Старшее поколение Яковлевского района не одиноко!» для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. Целью настоящего Проекта является формирование в Яковлевском районе Белгородской области условий для улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Основными мероприятиями проекта, направленными на реализацию указанной цели должны стать:
1. Развитие материально-технической базы учреждений, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста: ремонт и оборудование спортивных сооружений в государственных учреждениях социального обслуживания, приобретение спортивного инвентаря, приобретение автомобилей для обеспечения работы мобильных бригад и служб «социальное такси» государственных учреждений социального обслуживания, в том числе в сельской местности;
2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных
учреждений (организаций): содержание учреждений по предоставлению социальных услуг клиентам на основе государственного задания, запуск нового технологического, медицинского, реабилитационного оборудования, индивидуальных средств реабилитации, средств по уходу за клиентами, повышение уровня комплексной безопасности (охрана, мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологической, противопожарной
безопасности), введение новых форм оказания муниципальных услуг, в том числе на дому;
3. Совершенствование мер социальной защиты, технологий социального обслуживания, в сфере социального обслуживания пожилых людей: разработка и реализация социальных проектов, направленных на улучшение качества жизни пожилых людей, проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, создание общественных объединений (организаций), волонтерского движения, проведение благотворительных акций с целью оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста, внедрение новых прогрессивных технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста;
4. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей: приобретение и монтаж компьютерной техники, организация работы компьютерных классов (клубов) в учреждениях социального обслуживания населения и подключение к сети Интернет, создание печатных изданий для постоянных целевых рубрик для пожилых граждан, разработка и размещение социальной рекламы, реализация программы «Электронный гражданин» обеспечивающей увеличение количества граждан пожилого возраста, имеющих навыки пользования персональным компьютером и ресурсами сети Интернет, научная разработка (приобретение) и внедрение в государственных учреждениях социального обслуживания комплексной реабилитационной программы для граждан пожилого возраста «Школа пожилого возраста»;
5. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых
людей: проведение ежегодного фестиваля клубного движения среди
пенсионеров и инвалидов; обеспечение предоставления возможности гражданам пожилого возраста безвозмездного пользования спортивно-оздоровительными объектами; организация и проведение Дня пожилого человека в государственных образовательных учреждениях; проведение концертов государственными областными учреждениями в рамках Дня защитника Отечества, Дней пожилых людей, Дней милосердия в пансионатах для ветеранов и инвалидов, госпиталях ветеранов войн, домах-интернатах; организация работы на базе учреждений социального обслуживания любительских объединений и клубов по интересам для творчески активных людей старшего поколения, конкурсно-развлекательных программ, фестивалей, концертов, выставок;
6. Повышение уровня профессиональной компетенции работников системы социальной защиты и средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций.
Решение проблем социальной защиты населения Яковлевского района Белгородской области, как и всей России в целом, обеспечивающих вышеизложенные приоритеты, потребует серьёзного анализа состояния социальной сферы, сложившихся форм и методов социальной помощи населению, оценки действующих служб здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости, миграции и иных ответственных структур.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, с изменениями от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ [Текст] // Российская газета. - 2016. - 17 февраля.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ [Текст] // Российская газета. - 2016. - 03 февраля.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 16 июля 1998 года [Текст] // Российская газета. - 2016. - 27 апреля.
5. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений [Текст]: федер. закон от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ // Российская газета. - 2014. - 03 декабря.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ // Российская газета. - 2016. - 17 февраля.
7. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст]: федер. закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ // Российская газета. - 2016. - 17 февраля.
8. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Текст]: федер. закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ // Российская газета. - 2014. - 30 июля.
9. ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы
менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст]: утверждено Приказом Росстандарта от 22 декабря 2011 года № 1574-ст // URL:
base.consultant.ru/.
10. ГОСТ Р 50646-2012. Национальный стандарт Российской
Федерации. Услуги населению. Термины и определения [Текст]: утверждено Приказом Росстандарта от 29 ноября 2012 года № 1612-ст. - М.:
Стандартинформ, 2014.
11. О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет [Текст]: Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 года № 478 // Российская газета. - 2009. - 24 июня.
12. Об организации системы социального обслуживания в
Белгородской области [Текст]: Закон Белгородской области от 10 мая 2006 года № 41. - Режим доступа:
www.garant.ru/hotlaw/belgorod/138578/#ixzz489TN94q7.
13. Муниципальная программа Яковлевского района «Социальная поддержка граждан в Яковлевском районе на 2015-2020 годы» [Текст]: Постановление администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области от 29 августа 2014 года № 392. - Режим доступа: base.consultant.ru.
14. Акавова, Л.Э. Перспективные направления реорганизации системы социальной защиты и повышения качества оказания услуг [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. - С. 23-32.
15. Андреев, С.С. Теория социального управления. Субъект и объект социального управления [Текст] / С.С. Андреев // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 1. - С. 80-96.
16. Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом [Текст] / В.Г. Афанасьев. - М.: Либроком, 2013. - 408 с.
17. Афанасьев, В.Г. Об эффективности социального управления [Текст] / В.Г. Афанасьев, А.Д. Урсул // Вопросы философии. - 2011. - № 7. - С. 59.
18. Баканова, Е.М. Эволюция терминологических аспектов категории «услуга» [Текст] / Е.М. Баканова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2012. - № 3. - С. 119-122.
19. Баринов, Н.А. Услуги (социально-правовой аспект): Монография [Текст] / Н.А. Баринов. - Саратов: Изд-во «Стило», 2011.
20. Булыгин, Ю.Е. Основы теории организации социального управления [Текст] / Ю.Е. Баринов, В.И. Волковский. - М.: ЧеРо, 2011. - 142 с.
21. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика [Текст] / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, ТА. Туренко; под ред. Т.Д. Бурменко. - М. : КНОРУС, 2008. - 328 с.
22. Буянова, М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (Теоретико-правовой аспект) [Текст]: дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.05 / М.О. Буянова. - Москва, 2013. - 325 с.
23. Вебер, М. История хозяйства. Город [Текст] / М. Вебер; Под ред. И. Гревса; Коммент. Н. Саркитова, Г. Кучкова; Ин-т социологии РАН, Моск. высшая шк. социальных и экон. наук, ЦФС. - М.: Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 2011. - 576 с.
24. Величкина, Е.А. К вопросу о государственных услугах как о межотраслевой категории [Текст] / Е.А. Величкина // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - № 3, 2011. - С. 66-68.
25. Величкина, Е.А. О понятиях государственных, муниципальных, публичных и социальных услуг [Текст] / Е.А. Величкина // Современное право. - 2011. - № 5. - С. 50-54.
26. Вельмицкий, А.В. Социальная защита в модернизируемом российском обществе: Пути эффективной координации взаимодействия
[Текст]: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.08 / А.В. Вельмицкий. -
Новочеркасск, 2011. - 196 с.
27. Волгин, Н.А. Социальная политика [Текст] / Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 736 с.
28. Вопросы оптимизации предоставления муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникативных технологий: Учебно-методические материалы. - М.: АНХ, 2011. - 417 с.
29. Воронкова, О.В. Маркетинг услуг [Текст] / О.В. Воронкова, Н.И. Саталкина. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011. - 92 с.
30. Гладышев, А.Г. Социальное управление: Теория и методология: В 2 ч.: Ч. 1 [Текст] / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, А.В. Иванов; Под ред. Иванова В.Н. - Изд. 2-е, дораб., доп. - М.: Муниципальный мир, 2014. - 320 с.
31. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. - СПб.: Русский язык Медиа, 2011. - 2716 с.
32. Данько, Т.П. Управление маркетингом [Текст] / Т.П. Данько. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 521 с.
33. Джабраилов, С.З. Понятие, виды, значение и правовое регулирование торговли услугами в РФ [Текст] / С.З. Джабраилов. - М.: ИНИОН РАН, 2011. - 254 с.
34. Добреньков, В.И. Современные механизмы управления социальными изменениями [Текст] / В.И. Добреньков, А.П. Жабин, Ю.А. Афонин. - М.: Академический Проект, Альма Матер, 2012. - 288 с.
35. Жуков, В.И. Теория социальной работы / В.И. Жуков. - М.: Издательство РГСУ, 2011. - 440 с.
36. Завьялов, П.С. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов - сто
ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) [Текст] / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов . - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Международные отношения, 2011. - 416 с.
37. Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России [Текст] / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2015. - 560 с.
38. Здравомыслов, А.Г. Человек и его работа в СССР и после [Текст] / А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 485 с.
39. Икингрин, Е.Н. Особенности социальной защиты населения северных городов в условиях трансформации общества [Текст]: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 / Е.Н. Икингрин. - Уфа, 2011. - 180 с.
40. Киричук, Л.А. Система оказания муниципальных услуг в России: особенности функционирования и управления [Текст] / Л.А. Киричук // Российское предпринимательство. - 2015. - Том 16. - № 4. - С. 601-610.
41. Кирсанов, С.А. Муниципальные услуги как вид публичных услуг
/ С.А. Кирсанов // Управленческое консультирование. - 2011. - № 4. -
С. 30-36.
42. Кирсанов, С.А. Муниципальные услуги: способы предоставления / С.А. Кирсанов, А.Т. Ошурков // Человек. Сообщество. Управление. - 2011. - № 3. - С. 97-114.
43. Кобыляцкий, Н.Г. Социальная защита населения как социальный институт и пути повышения эффективности его функционирования / Н.Г. Кобыляцкий // Отечественный журнал социальной работы. - 2012. - № 2. - С. 30-38.
44. Корабейников, И.Н. Сущностные характеристики и понятие информационной услуги [Текст] / И.Н. Корабейников // Проблемы современной экономики. - № 2 (42), 2012. - С. 379-383.
45. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг и др. - 5-е европейское изд. - М.: Вильямс Издательский дом, 2012. - 752 с.
46. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - СПб: Питер, 2015. - 800 с.
47. Кузьмина, В.А. Оценка эффективности функционирования системы социальной защиты [Текст] / В.А. Кузьмина, И.В. Антохонова // Российское предпринимательство. - 2012. - № 09 (207). - С. 72-76.
48. Ларина, Т.Н. Методология статистического исследования социального развития сельских муниципальных районов [Текст]: дис. ... доктора эконом. наук: 08.00.12 / Т.Н. Ларина. - Оренбург, 2011. - 361 с.
49. Лебедев, В.А. Феномен социальной защищенности человека [Текст]: дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11 / В.А. Лебедев. - Москва, 2011. - 163 с.
50. Лозовский, Л.Ш. Универсальный бизнес-словарь [Текст] / Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг, А.А. Ратковский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 632 с.
51. Майдырова, А.Б. Совершенствование процесса оказания государственных услуг в Республике Казахстан [Текст]: Научная монография / А.Б. Майдырова, С.С. Муксимов. - Астана: Акад. гос. упр. при Президенте РК, 2015. - 211 с.
52. Маркс, К. и Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. - Т. 26, ч. 1. - М.: Государственное издательство политической литературы, 1962. - 477 с.
53. Мысин, Н.В. Теория и история социального управления: Опыт России и зарубежных стран [Текст] / Н.В. Мысин. - СПб.: СЗАГС: Образование - Культура, 2011. - 496 с.
54. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление [Текст] / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев, А.А. Подсумкова. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 556 с.
55. Наумова, Н.Ф. Социальная политика в условиях запаздывающей модернизации [Текст] / Н.Ф. Наумова // Социологический журнал. - 2014. - № 1. - С. 6-21.
56. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. - М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. - 736 с.
57. Омаров, А.М. Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики [Текст] / А.М. Омаров. - М.: Мысль, 2011. - 272 с.
58. Основы социального управления [Текст] / А.Г. Гладышев,
B. Н. Иванов, В.И. Патрушев и др.; Под ред. В.Н. Иванова. - М.: Высш. шк., 2011. - 271 с.
59. Остапенко, Ю.М. Экономика труда [Текст] / Ю.М. Остапенко. - М.: Инфра-М, 2012. - 272 с.
60. Павленок, П.Д. Системный подход в социальной работе [Текст] / П.Д. Павленок // Отечественный журнал соц. работы. - 2015. - № 2. - С. 8-16.
61. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг [Текст] / Е.В. Песоцкая. - СПб.: Питер, 2011. - 157 с.
62. Райзберг, Б.А. Словарь современных экономических терминов [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. - 4-е изд. - М.: Айрис-ПРЕСС, 2013. - 480 с.
63. Римашевская, Н.М. Социальное обеспечение в процессе перехода к рынку [Текст] / Н.М. Римащевская // Народонаселение. - 2011. - № 3. -
C. 6-20.
64. Савинов, Л.И. Теоретические подходы к содержанию понятия «услуга» [Текст] / Л.И. Савинов, Е.Н. Рябова // Сервис plus. - 2011. - № 3. - С. 15.
65. Саралиева, З.Х. Система социальной работы [Текст]: Монография / З.Х. Саралиева. - Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2013. - 315 с.
66. Семенов, В.М. Сервис промышленных товаров [Текст] / В.М. Семенов, О.Е. Васильева. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 208 с.
67. Система муниципального управления [Текст] / Под ред.
В.Б. Зотова. - 5-е изд., испр. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 717 с.
68. Система социальной защиты населения // Политика доходов и качество жизни населения [Текст] / Н.А. Горелов и др.; Под ред. Н.А. Горелова. - СПб.: Питер: Лидер, 2013. - С.283-375.
69. Слепенков, И.М. Основы теории социального управления [Текст] / И.М. Слепенков, Ю.П. Аверин. - М.: Высш. шк., 2011. - 301 с.
70. Социологическая энциклопедия: В 2 т. Национальный
общественно-научный фонд / Руководитель научного проекта Г.Ю. Семигин; Главный редактор В.Н. Иванов. - М.: Мысль, 2013. - 863 с.
71. Тыкоцкий, Л.И. Производительный труд и услуги. Вопросы теории [Текст] / Л.И. Тыкоцкий. - Вильнюс: «Минтис», 1973. - 180 с.
72. Уржа, О.А. Социальное управление как средства оптимизации социальной структуры общества [Текст] / О.А. Уржа // Социальная политика и социология. - 2014. - № 4 (106). - Т. 2, ч. 1. - С. 344-357.
73. Фишер, И. Экономика [Текст] / И. Фишер, Р. Дорибуш, Р. Шмалензи. - М.: Дело, 2012. - 864 с.
74. Франчук, В.И. Основы общей теории социального управления [Текст] / В.И. Франчук. - М.: Институт организационных систем, 2011. - 180 с.
75. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг [Текст] / К. Хаксевер, Б. Рендер и др. - СПб.: Питер, 2012. - 752 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ