Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ ФРАНЦУЗСКИХ СМИ

Работа №69738

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы 6
1.2. Функции социальной рекламы 10
1.3. Предметно-тематическое направление социальной рекламы 14
1.4. Синтаксические особенности рекламного текста социальной
направленности 18
1.5. Выводы по Главе 1 21
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ 23
2.1. Анализ синтаксиса социальной рекламы на примере текстов
французских журналов 23
2.2. Анализ стилистических фигур на примере текстов французских
журналов 40
2.3. Выводы по Главе II 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Социальная реклама как объект исследования всё чаще привлекает внимание ученых. Стремительное развитие рекламной индустрии стало одним из ярчайших событий социокультурной реальности за последние десятилетия. Анализ социальной рекламы как продукта культурной коммуникации требует обращения к работам таких ученых-социологов как Р.Арона, Ж.Бодрийяра, Т.Парсонса, Р.Мертона. В сфере журналистики заслуживают внимания публикации Бережной А.М, Корконосенко С.Г., Засурского Я.Н., раскрывающие пути взаимодействия социальной рекламы и журналистики. Среди российских ученых лингвистов стоит выделить работы Паршина П.Б., Кибрика А.А., Степанова Ю.С., Кохтева Н.Н. Анализом социальной рекламы занимались такие зарубежные ученые, как Claude Cossette, Penelope Daignault, Louis Porcher, Jean-Pierre Chanteau, Pierre Bourdieu.
На сегодняшний день вопросам, связанным с ролью социальной рекламы в жизни общества, уделяется большое внимание. Необходимость решения острых социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы. Однако, принимая во внимание всю совокупность имеющихся исследований и публицистических материалов о социальной рекламе, можно утверждать, что сам феномен в полной мере не изучен .
Актуальность работы заключается в том, что на данный момент рекламные тексты вызывают огромный интерес со стороны различных наук, а также в необходимости анализа рекламного текста с целью выявления синтаксических средств, оказывающих воздействие на реципиента.
Объектом данного исследования являются рекламные тексты в современных французских журналах.
Предмет исследования - синтаксические и стилистические средства как прием оказания воздействия на реципиента в современной журнальной рекламе.
Целью данной работы является анализ синтаксических средства во французской социальной рекламе и оценка эффективности их воздействия на адресата.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) сформировать понятийный аппарат основных терминов исследования;
2) исследовать различные функции социальной рекламы;
3) выявить особенности французской социальной рекламы;
4) выделить синтаксические средства, используемые при написании текстов социальной направленности и определить их роль в создании рекламных текстов.
Материалом исследования послужили французские печатные журналы, а также материалы интернет-ресурсов, рекламной направленности.
Теоретическую базу данного исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов в области:
1) теории и практики рекламы: Кохтева Н.Н., Бороноевой Т.А, Денисона Д., Медведевой Е.В. и др.;
2) социологии: Арона Р., Бодрийяра Ж., Парсонса Т. и др.;
3) риторики и стилистики: Арнольд И.В., Клюева И.В., Васильковой Н.Н. и др.;
4) журналистики: Бережной А.М, Корконосенко С.Г., Засурского Я.Н.
В данной дипломной работе мы использовали следующие научные методы исследования: метод контекстуального анализа, описательный метод с использованием приемов наблюдения, обобщения и интерпретации, метод функционального анализа, а также метод контекстуального анализа. Методом сплошной выборки было выявлено и проанализировано 116 рекламных текстов.
Практическая ценность данного исследования заключается в возможности использования полученных результатов в преподавании стилистики, теории и практики перевода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главные критерии, которые определяют эффективность рекламного текста, являются яркость, точность, доступность, умелое сочетание вербальной и невербальной компонентов, а также многообразие ассоциативных связей рекламного образа, создаваемого при помощи различных стилистических фигур.
В рамках данного исследования нами был изучен и сформулирован основной понятийный аппарат терминов, были выявлены синтаксические особенности французской социальной рекламы, проанализированы наиболее распространенные синтаксические средства выразительности в современной журнальной рекламе.
Фигуры речи создают необходимый эмоциональный фон, внушают те или иные чувства, мысли, установки, приобретают оценочный смысл. Синтаксические средства выразительности придают рекламному тексту красочность и оригинальность.
В ходе анализа французской социальной рекламы нами было выявлено, что наиболее распространенными стилистическими фигурами, используемыми при создании рекламного текста, являются риторические вопросы, парцелляция, антитеза, эпифора, анафора, эллипсис и фигура умолчания.
Наиболее употребительными предложениями по цели высказывания являются восклицательные и побудительные. Что касается сложных предложений, то чаще всего встречаются бессоюзные сложные
предложения.
Также в рассматриваемых рекламных текстах довольно часто встречается особый прием композиционно-речевого оформления - повелительная конструкция, которая создает эмоционально -яркие выражения и наталкивает реципиента на конкретные действия.
Таким образом, рекламный текст представляет собой пример максимально эффективного использования различных синтаксических средств экспрессивной речи. Они создают в сознании адресата ряд ассоциативных образов, т.е. в рекламном тексте все стилистические средства воздействия употребляются автором намеренно и с конкретной целью - воздействовать на массы.
Именно использование синтаксических выразительных средств языка акцентирует внимание адресата к названной проблеме. Правильно подобранные и употребленные стилистические средства позволяют достичь лучшего понимания и запоминания текста, а благодаря эмоциально-экспрессивной функции они вызывают эмоции, соответствующие замыслу автора.



1. Акулич, К.В. Социальная реклама как политическая технология: автореф. дис...канд. полит. наук. - Краснодар: КГУ, 2011. - 25с.
2. Белянин, А.Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления: автореф. дис.канд. социолог. наук. - Москва: 2007. - 383 с.
3. Бернадская, Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие ДЛЯ студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Ю.С. Бернадская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 с.
4. Бове, К.Л. Современная реклама. Творчество в составлении рекламных текстов / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. - М.: ДеНово, 1995. - 704 с.
5. Быкова, Н.В. Социальная реклама как инструмент социальной помощи населению России // Труд и социальные отношения. - 2009. - №11. - 104 с.
6. Грибок, Н. Н. Социальная реклама: учеб. пособие / Н.Н. Грибок - М: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2008. - 75 с.
7. Дакоро, М.А. Социальная реклама в России как фактор общественной коммуникации: автореф. дис.канд. социолог. наук. - Краснодар: КГУ, 2007. - 200 с.
8. Дмитриева, Л.М. Социальная реклама: учеб. пособие / Л.М.Дмитриева, Бернадская Ю.С., Костылева Т.А. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 271с.
9. Жеребило, Т.В. Словарь лингвистических терминов и понятий. / Т.В. Жеребило - Назрань: Пилигрим, 2016. - 610 с.
10. Журнал «Marie Claire» № 671, июнь 2008; № 676, декабрь 2008.
11. Журнал «Paris Match» № 3271, январь 2012.
12. Ибрагимова, С.К. Конструкции перечисления как средство
экспрессивного синтаксиса в художественной прозе А.В. Амфитеатрова. Известия Российского государственного
педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. № 3. - с. 203-207.
13. Иванчикова, Е.А. Парцелляция, её коммуникативно -экспрессивные и синтаксические функции / Е.А. Иванчикова // Русский язык и советское общество: Морфология и синтаксис современного русского литературного языка. - М., 1977. - 301 с.
14. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза - М.: Эксмо, 2005. - 832 с.
15. Козина, Т.А. Синтаксис рекламного объявления как средство
реализации основных функций рекламы: авторев. дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук. - Саратов: 2008 - 23с.
16. Кохтев, Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для
составителей рекламных текстов / Н.Н. Кохтев. - М.: Изд-во МГУ, 1997. - 96 с.
17. Кочергина, Д.С. Социальная реклама как фактор гуманизации
современного общества: автореф. дис...канд. философ. наук. - Омск: ОГТУ, 2007. - 224 с.
18. Маркин, И.М. Институциализация социальной рекламы в России: автореф. дис...канд. социолог. - М., 2010. - 21 с.
19. Мещерякова, Н. В.Стилистические и прагмалингвистические особенно сти рекламных текстов социальной направленности: на материале текстов социальной рекламы на русском и немецком языках: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М. 2012. - 241 с.
20. Назайкин, А.Н. Практика рекламного текста / А.Н.Назайкин - М: Бератор-Пресс, 2003. - 320 с.
21. Назайкин, А.Н. Рекламный текст в современных СМИ / А.Н. Назайкин. - М: Эксмо, 2017. - 352 с.
22. Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама в политическом процессе в современной России: автореф. дис.канд. полит. наук. - М., 2009. - 200 с.
23. Розенталь, Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов / Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. - М.: Просвещение, 1985. - 99 с.
24. Ромат, Е.В. Реклама: история, теория, практика: учеб. пособие для студентов вузов / Е.В. Ромат. - Спб.: Питер, 2002 - 544с.
25. Селиверстов, С.Э. Социальная реклама: искусство воздействия словом / С.Э. Селиверстов. - Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2006. - 288 с.
26. Сердобинцева, Е. Н. Структура и язык рекламных текстов / Е.Н. Сердобинцева. - М.: Флинта: Наука, 2010 - 160 с.
27. Степанов, Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности: афтореф. дис.канд. филолог. наук / Е.В. Степанов. - М., 2007. - 192 с.
28. Сэндидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, Р. Ротцолл // Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989 - 630 с.
29. Тертычная, М.А. Социальная реклама в Интернете: функциональные, предметно-тематические и жанровые особенности: автореф. дис...канд. филолог. наук / М.А. Тертычная. - М., 2012. - 24 с.
30. Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995г. №108-ФЗ //
Ведомости съезда народных депутатов. - 1998. - №10. - Ст. 1143
31. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов.
- СПб.: Питер, 2002. - 384 с.
32. Фомичева, И.Д. Социология СМИ: учеб. пособие для студентов вузов / И.Д. Фомичева. - М.: Аспект Пресс, 2007 - 36 с.
33. Шатин, Ю. В. Построение рекламных текстов / Ю. В. Шатин. - М.: Бератор-Пресс, 2002. - 121 с.
34. Щепилова, Г.Г. Введение в рекламоведение / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов, В.М. Краснюк. - М.: Элит - 2002г. - 54 с.
35. Ярцева, В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / В. Н. Ярцева. - М.: Сов. энцикл., 1990. — 682 с.
36. Clause Cossette, Penelope Daignault. La publicite sociale: definitions, particularites, usages, 2011. - 143p.
37. Chanteau Jean-Pierre. Ou sont les medias? Analyse sociologique du discourse journalistiqueя [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.persee.fr/doc/lsoc_0181 -4095_1998_num_85_1_2824. (Дата обращения: 06.05.2018).
38. Phelizon Jean-Frangois. Publicite efficace et publicite
rentable [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.persee.fi7d oc/lfr_0023-8368_1977_num_34_1_4816. - (Дата обращения: 15.05.
2018).
39. Porcher Louis. Un langage de la publicite
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.persee.fr/doc/lfr_0 023-8368_1975_num_28_1_6088. (Дата обращения: 15.05.2018).
40. Zavoli Philippe. Affichage et publicite [Электронный ресурс]. Режим
41. доступа: https://www.persee.fr/doc/rjenv_03970299_2004_num_29_3_431 8?q=la+publicit%C3%A9. (Дата обращения: 15.05.2018).
Список источников фактического материала:
1. Аронсон О. О. О социальной рекламе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://index.org.ru/borders/398arons.html /. - (Дата обращения: 08.05.18).
2. Архив фото и видео работ The inspiration Room [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://theinspirationroom.com.
(Дата обращения: 13.05.18).
3. Архив фото и видео Korner Casting [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kornercasting.com. (Дата обращения: 06.05.18).
4. Блог ассоциации помощи животным [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://amisdesbetes2.over-blog.com. - (Дата обращения: 07.05.18).
5. Блог о знаменитостях и моде VeV [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vev.ru. (Дата обращения: 08.05.18).
6. Журнал L’Express [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.lexpress.fr. (Дата обращения: 14.05.18).
7. Роль стилистических средств в плакатных текстах социальной рекламы [Электронный ресурс] / Файловый архив студентов «StudFiles». - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/1731453/page:6/#9. (Дата об
ращения: 06.05.18)
8. Фото и видеохостинг Blog perso de Philipe Le Bras au Cap d’Adge
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://persophil.blogspot.ru. -
(Дата обращения: 11.05.18).
9. Фотохостинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pinterest.co.uk. - (Дата обращения: 12.05.18)
10. Электронный журнал Ouvrir La Voix [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ouvrirlavoix.fr/affiches/.- (Дата обращения: 06.05.18).
11. Электронный журнал Strategie [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.strategies.fr. - (Дата обращения: 05.05.18).
12. Agence de publicite [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.icibarbes.com. - (Дата обращения: 04.05.18).
13. Le blogue du Quebeqois libre [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.leblogueduql.org. (Дата обращения: 10.05.18).
14. Lettrages et publicite [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://jetudielacom.com. (Дата обращения: 12.05.18).
15. Un Blog pour votre chien [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.toutoublog.com. (Дата обращения: 09.05.18).
16. Vivre sans violence [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.vivresansviolence.ch. - (Дата обращения: 04.05.18).
17. Blog Com&Pub [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://mathilde-l-spcom09.blogspot.com/. (Дата обращения: 11.05.18).
18. World Creative Advertising Database and Network WE LOVE AD [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.welovead.com/en/. - (Дата обращения: 09.05.18).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ