ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 11
1.1. Теоретическое обоснование проблемы популяризации
культурного наследия в молодежной среде 11
1.2. Опыт решения проблемы популяризации культурного
наследия в молодежной среде 18
1.3. Анализ законодательства в области популяризации
культурного наследия в молодежной среде 20
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ Г. БЕЛГОРОДА И ЕЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
2.1. Проблемное исследование целевых групп 27
2.2. Паспорт проекта «Создание молодежного портала
культурного наследия» 35
2.3. План управления проектом «Создание молодежного портала
культурного наследия» 42
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ
МОЛОДЕЖНОГО ПОРТАЛА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 53
3.1. Показатели реализации проекта «Создание молодежного
портала культурного наследия» и его социально-экономической эффективности 53
3.2. Описание мероприятий проекта «Создание молодежного
портала культурного наследия» 55
3.3. Условия коммерциализации проекта «Создание молодежного
портала культурного наследия» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 11
1.1. Теоретическое обоснование проблемы популяризации
культурного наследия в молодежной среде 11
1.2. Опыт решения проблемы популяризации культурного
наследия в молодежной среде 18
1.3. Анализ законодательства в области популяризации
культурного наследия в молодежной среде 20
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ Г. БЕЛГОРОДА И ЕЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
2.1. Проблемное исследование целевых групп 27
2.2. Паспорт проекта «Создание молодежного портала
культурного наследия» 35
2.3. План управления проектом «Создание молодежного портала
культурного наследия» 42
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ
МОЛОДЕЖНОГО ПОРТАЛА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 53
3.1. Показатели реализации проекта «Создание молодежного
портала культурного наследия» и его социально-экономической эффективности 53
3.2. Описание мероприятий проекта «Создание молодежного
портала культурного наследия» 55
3.3. Условия коммерциализации проекта «Создание молодежного
портала культурного наследия» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Актуальность темы исследования. Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Сегодняшняя цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы.
Изучение, сохранение и пропаганда культурного наследия является важной задачей современной культуры. Сохранить и использовать в соответствии с новыми требованиями времени памятники зодчества - одна из сложнейших задач современности. Ее решение позволит решить многие проблемы научно-познавательного, культурного и идеологического характера, приобщая людей к уникальному пласту русской культуры. В настоящее время, когда многие исторические элементы среды безвозвратно утрачены, сохранившиеся памятники истории и культуры приобретают особую ценность.
Современная молодежь находится под сильным воздействием фундаментальных трансформаций, которые проходят в глобальном, европейском и национальном масштабе. Это требует качественно новых подходов и стратегий в работе с молодежью в условиях глобализации и намечающихся противоречий в этой связи. Глобализация как комплексное явление нашего времени объективно приводит к интеграции и информатизации общественной деятельности. И вот здесь возникает вопрос о взаимоотношениях властных и общественных структур с представителями молодого поколения. Несмотря на кажущуюся простоту, этот вопрос очень сложен.
С одной стороны, можно обратиться к молодому человеку и спросить, интересны ли ему молодежные программы и выступает ли он в защиту культурно-духовных ценностей, и он скажет, что да. Однако, несмотря на заинтересованность молодежи в сотрудничестве и обсуждении актуальных проблем общества, необходимо выбрать формат такого взаимодействия, учитывая, что средства пропаганды культурных ценностей среди молодежи тоже должны быть молодежными, соответствующими интересам молодого поколения. Для этого используется глобальная информационная сеть, но можно также использовать и локальные мероприятия, такие как фолк-фестивали, клубы исторической реконструкции, различные молодежные культурно-просветительские движения, и в их рамках уже работать по популяризации духовно-культурных ценностей. И если будут показывать достаточно большое количество фильмов по истории, культуре, современные экранизации классических произведений, то все это будет работать, пусть и опосредованно, на просвещение и образование, а также на формирование у молодого поколения интереса к истории и культуре своей страны.
Таким образом, актуальность изучения проблемы заключается в следующем:
1. К процессу культурного развития молодежи должны быть
привлечены не только государственные институты, но и институты гражданского общества. Безусловно, успехов в сохранении и популяризации культурного и духовного наследия можно добиться только тогда, когда все будут действовать сообща.
2. Для результативной популяризации культурного наследия России специалистам, занятым в этой сфере, необходимо учитывать условия жизни, потребности, а также специфику восприятия информации, в частности, молодежью (студентами и школьниками старших классов).
3. Каждый человек - это носитель уникального исторического культурного опыта и только
в процессе разностороннего воспитания человек может обогатить, приумножить, а главное - популяризировать культурное наследие своей страны.
Степень научной разработанности темы исследования. Теория и практика в сфере наследия-новая меж дисциплинарная область знаний, поэтому закономерно, что в ее формирование внесли вклад представители многих направлений культурологии и смежных дисциплин: истории мировой и отечественной культуры; истории культурологии как науки; философии культуры; социологии культуры; культурной и социальной антропологии; прикладной культурологии (работы П. Бурдье, Ф. Гребнера, А.Л.Кребера, Д.С. Лихачева, Ю.М. Лотмана, Б. Малиновского, Н.К. Рериха, Э. Тейлора, А.Д. Тойнби, К. Ясперса и др. ).
Наисследование и разработку теоретических и практических вопросов состояния культурного наследия направлены работы Е.М. Акулича, А. Бурдена, Ю.А. Веденина, Г.М. Галуцкого, М.Ю.Евдокимова, Е. В. Евдокимовой, М.Е. Каулен, В.П. Киселя, М.Е. Кулешовой, А.И. Кулинич, А.В.Лисицкого, А.А. Мазенковой, Ю.Л. Мазурова, Е.Н. Мастеницы, С.Н. Молчанова, П.Н. Савицкого, В.С.Соловьева, П.М. Шульгина и др.
Основанием для рассмотрения культурного наследия с позиции экономической ценности послужили работыА. Бурдена, Г.П. Иванова, Т.С. Федоровой и др.
Вопросы охраны и сохранения культурного наследия становятся предметом дискуссий в научной среде всего мира. Новый подход к переосмыслению феномена наследия во многом связан с разработками Российского НИИ культурного и природного наследия, учрежденного в1992г.Д.С. Лихачевым в соответствии с Конвенцией ЮНЕСКО. Среди ведущих ученых Института-Ю.М. Веденин, Ю.Л.Мазуров, П.М. Шульгин и др.
Способы сохранения памятников наследия на региональном уровне рассматривают А.В. Конев, И.Н. Сивоха, Р.Ю. Федоров и др. Прагматичное отношение к наследию обусловило необходимость замены системы управления на специализированную, соответствующую особенностям деятельности в сфере наследия.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью популяризации культурного наследия в молодежной среде и недостаточной разработанностью мер для реализации этой деятельности.
Объектом исследования является молодежь г. Белгорода.
Предметом исследования выступает процесс популяризации культурного наследия среди молодежи г. Белгорода.
Цель исследования-разработать проект по совершенствованию процесса популяризации объектов культурного наследия среди молодежи г. Белгорода.
Объект, предмет и цель исследования определили следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методологические основы исследования проблемы популяризации культурного наследия в молодежной среде.
2. Проанализировать проблему популяризации культурного наследия среди молодежи г. Белгорода.
3. Описать мероприятия проекта «Создание молодежного портала культурного наследия» и обосновать его эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составили работы, посвященные исследованию культурного наследия через призму диалога культур. Анализ проблемы актуализации в контексте логики гуманитарного диалогического мышления обусловил опору на работы Фр.Артога, Я. Ассмана, М.М.Бахтина, Б.В. Емельянова, Ю.М.Лотмана, П.Нора, П. Рикера, Б.А. Успенского, П. Хаттона.
Согласно Я. Ассману, в основе его работы лежит «определенное теоретическое понятие культуры, а конкретно-эмпирическое описание в книге особенностей трех архаических культур (египетской, израильской и греческой) является попыткой сделать такое понятие культуры плодотворным для типологического анализа исторических культур» .
М.М. Бахтин полагал, что «только другая культура в состоянии - именно в силу своей инакости - поставить такие вопросы, которые спровоцируют раскрытие новых сторон, новых смыслов культуры» .
В ряде своих работ Ю.М. Лотман показал, что «результат диалога (в самом широком смысле слова) всегда являет собой два взаимопересекающихся множества, при этом с различным объемом несовпадения - от полного до минимального» .
При выполнении данного исследования использовались методы научного познания: опрос, анализ документов, сравнительный анализ, синтез, дедукция, изучение социологической и педагогической литературы.
Эмпирическую базу исследования составляют:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года .
2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 г. №3612-1/.
3. Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» .
4. Федеральный закон от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 года №315- ФЗ .
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года .
6. Постановление Правительства Белгородской области от 25 января
2010 г.№27-пп«ОбутвержденииСтратегиисоциально-экономического
развития Белгородской области на период до 2025 года» .
7. Положение об Управлении культуры администрации города Белгород от 22 июля 2015 года №259 .
8. Было проведено также авторское исследование «Популяризация культурного наследия среди молодежи г. Белгорода». Выборка - стихийная. Число участников опроса - 200 респондентов. Массовый опрос молодых людей г. Белгорода, апрель 2018 г.
Научно-практическая значимость исследования обусловлена следующим:
1) полученные в ходе исследования выводы могут быть
использованы в процессе преподавания таких дисциплин, как «История», «Культурология».
2) сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения исследования могут использоваться для повышения эффективности работы Управления культуры администрации города Белгород.
3) разработанный автором инструментарий может быть применен для оценки и изучения данной проблемы не только в г. Белгороде, но и других городах России.
Апробация результатов исследования. По теме исследования были написаны научные статьи, опубликованные автором в научном журнале «НоваИнфо»:
1) «Популяризация культурного наследия в молодежной среде» ;
2) «Анализ проблемы популяризации культурного наследия среди молодежи г. Белгорода» .
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Изучение, сохранение и пропаганда культурного наследия является важной задачей современной культуры. Сохранить и использовать в соответствии с новыми требованиями времени памятники зодчества - одна из сложнейших задач современности. Ее решение позволит решить многие проблемы научно-познавательного, культурного и идеологического характера, приобщая людей к уникальному пласту русской культуры. В настоящее время, когда многие исторические элементы среды безвозвратно утрачены, сохранившиеся памятники истории и культуры приобретают особую ценность.
Современная молодежь находится под сильным воздействием фундаментальных трансформаций, которые проходят в глобальном, европейском и национальном масштабе. Это требует качественно новых подходов и стратегий в работе с молодежью в условиях глобализации и намечающихся противоречий в этой связи. Глобализация как комплексное явление нашего времени объективно приводит к интеграции и информатизации общественной деятельности. И вот здесь возникает вопрос о взаимоотношениях властных и общественных структур с представителями молодого поколения. Несмотря на кажущуюся простоту, этот вопрос очень сложен.
С одной стороны, можно обратиться к молодому человеку и спросить, интересны ли ему молодежные программы и выступает ли он в защиту культурно-духовных ценностей, и он скажет, что да. Однако, несмотря на заинтересованность молодежи в сотрудничестве и обсуждении актуальных проблем общества, необходимо выбрать формат такого взаимодействия, учитывая, что средства пропаганды культурных ценностей среди молодежи тоже должны быть молодежными, соответствующими интересам молодого поколения. Для этого используется глобальная информационная сеть, но можно также использовать и локальные мероприятия, такие как фолк-фестивали, клубы исторической реконструкции, различные молодежные культурно-просветительские движения, и в их рамках уже работать по популяризации духовно-культурных ценностей. И если будут показывать достаточно большое количество фильмов по истории, культуре, современные экранизации классических произведений, то все это будет работать, пусть и опосредованно, на просвещение и образование, а также на формирование у молодого поколения интереса к истории и культуре своей страны.
Таким образом, актуальность изучения проблемы заключается в следующем:
1. К процессу культурного развития молодежи должны быть
привлечены не только государственные институты, но и институты гражданского общества. Безусловно, успехов в сохранении и популяризации культурного и духовного наследия можно добиться только тогда, когда все будут действовать сообща.
2. Для результативной популяризации культурного наследия России специалистам, занятым в этой сфере, необходимо учитывать условия жизни, потребности, а также специфику восприятия информации, в частности, молодежью (студентами и школьниками старших классов).
3. Каждый человек - это носитель уникального исторического культурного опыта и только
в процессе разностороннего воспитания человек может обогатить, приумножить, а главное - популяризировать культурное наследие своей страны.
Степень научной разработанности темы исследования. Теория и практика в сфере наследия-новая меж дисциплинарная область знаний, поэтому закономерно, что в ее формирование внесли вклад представители многих направлений культурологии и смежных дисциплин: истории мировой и отечественной культуры; истории культурологии как науки; философии культуры; социологии культуры; культурной и социальной антропологии; прикладной культурологии (работы П. Бурдье, Ф. Гребнера, А.Л.Кребера, Д.С. Лихачева, Ю.М. Лотмана, Б. Малиновского, Н.К. Рериха, Э. Тейлора, А.Д. Тойнби, К. Ясперса и др. ).
Наисследование и разработку теоретических и практических вопросов состояния культурного наследия направлены работы Е.М. Акулича, А. Бурдена, Ю.А. Веденина, Г.М. Галуцкого, М.Ю.Евдокимова, Е. В. Евдокимовой, М.Е. Каулен, В.П. Киселя, М.Е. Кулешовой, А.И. Кулинич, А.В.Лисицкого, А.А. Мазенковой, Ю.Л. Мазурова, Е.Н. Мастеницы, С.Н. Молчанова, П.Н. Савицкого, В.С.Соловьева, П.М. Шульгина и др.
Основанием для рассмотрения культурного наследия с позиции экономической ценности послужили работыА. Бурдена, Г.П. Иванова, Т.С. Федоровой и др.
Вопросы охраны и сохранения культурного наследия становятся предметом дискуссий в научной среде всего мира. Новый подход к переосмыслению феномена наследия во многом связан с разработками Российского НИИ культурного и природного наследия, учрежденного в1992г.Д.С. Лихачевым в соответствии с Конвенцией ЮНЕСКО. Среди ведущих ученых Института-Ю.М. Веденин, Ю.Л.Мазуров, П.М. Шульгин и др.
Способы сохранения памятников наследия на региональном уровне рассматривают А.В. Конев, И.Н. Сивоха, Р.Ю. Федоров и др. Прагматичное отношение к наследию обусловило необходимость замены системы управления на специализированную, соответствующую особенностям деятельности в сфере наследия.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью популяризации культурного наследия в молодежной среде и недостаточной разработанностью мер для реализации этой деятельности.
Объектом исследования является молодежь г. Белгорода.
Предметом исследования выступает процесс популяризации культурного наследия среди молодежи г. Белгорода.
Цель исследования-разработать проект по совершенствованию процесса популяризации объектов культурного наследия среди молодежи г. Белгорода.
Объект, предмет и цель исследования определили следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методологические основы исследования проблемы популяризации культурного наследия в молодежной среде.
2. Проанализировать проблему популяризации культурного наследия среди молодежи г. Белгорода.
3. Описать мероприятия проекта «Создание молодежного портала культурного наследия» и обосновать его эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составили работы, посвященные исследованию культурного наследия через призму диалога культур. Анализ проблемы актуализации в контексте логики гуманитарного диалогического мышления обусловил опору на работы Фр.Артога, Я. Ассмана, М.М.Бахтина, Б.В. Емельянова, Ю.М.Лотмана, П.Нора, П. Рикера, Б.А. Успенского, П. Хаттона.
Согласно Я. Ассману, в основе его работы лежит «определенное теоретическое понятие культуры, а конкретно-эмпирическое описание в книге особенностей трех архаических культур (египетской, израильской и греческой) является попыткой сделать такое понятие культуры плодотворным для типологического анализа исторических культур» .
М.М. Бахтин полагал, что «только другая культура в состоянии - именно в силу своей инакости - поставить такие вопросы, которые спровоцируют раскрытие новых сторон, новых смыслов культуры» .
В ряде своих работ Ю.М. Лотман показал, что «результат диалога (в самом широком смысле слова) всегда являет собой два взаимопересекающихся множества, при этом с различным объемом несовпадения - от полного до минимального» .
При выполнении данного исследования использовались методы научного познания: опрос, анализ документов, сравнительный анализ, синтез, дедукция, изучение социологической и педагогической литературы.
Эмпирическую базу исследования составляют:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года .
2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 г. №3612-1/.
3. Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» .
4. Федеральный закон от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 года №315- ФЗ .
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года .
6. Постановление Правительства Белгородской области от 25 января
2010 г.№27-пп«ОбутвержденииСтратегиисоциально-экономического
развития Белгородской области на период до 2025 года» .
7. Положение об Управлении культуры администрации города Белгород от 22 июля 2015 года №259 .
8. Было проведено также авторское исследование «Популяризация культурного наследия среди молодежи г. Белгорода». Выборка - стихийная. Число участников опроса - 200 респондентов. Массовый опрос молодых людей г. Белгорода, апрель 2018 г.
Научно-практическая значимость исследования обусловлена следующим:
1) полученные в ходе исследования выводы могут быть
использованы в процессе преподавания таких дисциплин, как «История», «Культурология».
2) сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения исследования могут использоваться для повышения эффективности работы Управления культуры администрации города Белгород.
3) разработанный автором инструментарий может быть применен для оценки и изучения данной проблемы не только в г. Белгороде, но и других городах России.
Апробация результатов исследования. По теме исследования были написаны научные статьи, опубликованные автором в научном журнале «НоваИнфо»:
1) «Популяризация культурного наследия в молодежной среде» ;
2) «Анализ проблемы популяризации культурного наследия среди молодежи г. Белгорода» .
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Культурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наследие питает современную науку, образование, культуру. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Любые потери культурного наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений. Накапливание, популяризация и сохранение культурных ценностей - основа развития цивилизации.
Для популяризации культурного наследия среди молодежи, которое будет осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, СМИ,
необходимо разработать серии передач, молодежных проектов, материалов, которые будут направлены на популяризацию культурного наследия; обеспечить интерес молодежи к области журналистики, посвященной историко-культурному наследию; акцентировать внимание на необходимости проводить единую государственную политику в сфере популяризации культурного наследия России.
В данной работе были проанализированы опыт решения проблемы популяризации культурного наследия в молодежной среде г. Белгорода,
1. Рассмотрены теоретико-методологические основы исследования проблемы популяризации культурного наследия среди молодежи, даны определения таких понятий, как «культурное наследие», «объекты культурного наследия», «популяризация объектов культурного наследия».
2. В результате проведения авторского исследования был
представлен анализ основных проблем популяризации культурного наследия среди молодежи г. Белгорода. Полученные в ходе исследования выводы могут быть использованы для корректировки и совершенствования процесса популяризации объектов культурного наследия среди молодежи г. Белгорода.
3. Разработан проект «Создание молодежного портала культурного наследия» как один из методов совершенствования процесса популяризации культурного наследия среди молодежи г. Белгорода, реализация которого возможна не только в г. Белгороде, но и в других городах Белгородской области. Для достижения цели данного проекта, будет создан молодежный портал культурного наследия. В результате деятельности молодежного портала будут созданы условия для повышения эффективности популяризации объектов культурного наследия в молодежной среде г. Белгорода.
Таким образом, проблема исследования, которая заключалась в противоречии между необходимостью популяризации культурного наследия в молодежной среде и недостаточной разработанностью мер для реализации этой деятельности полностью решена.
Для популяризации культурного наследия среди молодежи, которое будет осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, СМИ,
необходимо разработать серии передач, молодежных проектов, материалов, которые будут направлены на популяризацию культурного наследия; обеспечить интерес молодежи к области журналистики, посвященной историко-культурному наследию; акцентировать внимание на необходимости проводить единую государственную политику в сфере популяризации культурного наследия России.
В данной работе были проанализированы опыт решения проблемы популяризации культурного наследия в молодежной среде г. Белгорода,
1. Рассмотрены теоретико-методологические основы исследования проблемы популяризации культурного наследия среди молодежи, даны определения таких понятий, как «культурное наследие», «объекты культурного наследия», «популяризация объектов культурного наследия».
2. В результате проведения авторского исследования был
представлен анализ основных проблем популяризации культурного наследия среди молодежи г. Белгорода. Полученные в ходе исследования выводы могут быть использованы для корректировки и совершенствования процесса популяризации объектов культурного наследия среди молодежи г. Белгорода.
3. Разработан проект «Создание молодежного портала культурного наследия» как один из методов совершенствования процесса популяризации культурного наследия среди молодежи г. Белгорода, реализация которого возможна не только в г. Белгороде, но и в других городах Белгородской области. Для достижения цели данного проекта, будет создан молодежный портал культурного наследия. В результате деятельности молодежного портала будут созданы условия для повышения эффективности популяризации объектов культурного наследия в молодежной среде г. Белгорода.
Таким образом, проблема исследования, которая заключалась в противоречии между необходимостью популяризации культурного наследия в молодежной среде и недостаточной разработанностью мер для реализации этой деятельности полностью решена.
Подобные работы
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СФЕР ПРИВАТНОГО И ПУБЛИЧНОГО В
ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ
(НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА)
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Специфика организации социально-культурной деятельности (Иркутский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ ПО СОХРАНЕНИЮ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ
РЕСУРС (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОХРАНЕНИЮ ТРАДИЦИОННЫХ РЕМЕСЕЛ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Молодежная политика как фактор социализации современной молодежи
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2017 - МУЗЕИ ВУЗОВ Г. ТОМСКА: ПРАКТИКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022 - ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1995-2016 ГОДАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018



