Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЭТИКА РОССИЙСКОГО ТЕАТРА DOC.: РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ

Работа №69667

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ ДРАМЫ 11
1.1. Истоки и эволюция документального театра 11
1.2. Интерпретации документа в театре doc на примере пьесы «Час 18» Е.
Греминой 14
ГЛАВА 2. «ВЕРБАТИМ В СТИХАХ» — МОДИФИКАЦИЯ
ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПЬЕСЫ 22
2.1. «Вербатим в стихах» - модификация документа 22
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПЬЕСА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 27
3.1. Интервью в качестве документа в пьесе и спектакле М. Калужского
«Второй акт. Внуки» 27
3.2. Документальный театр на уроке (как тема элективного урока для
учащихся старших классов) 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Актуальность темы исследования. Термин «документальный театр», опираясь на статью А.В. Елисеевой «Документальный театр П. Вайса», создал немецкий режиссёр и теоретик театра Э. Пискатор в 1925 году, в Германии. Концепция документального театра описана в работе Э. Пискатора «Политический театр» (1929). Документальный театр в Германии был политизирован и ориентирован в большей степени на политические события, чем на социальные. Например, немецкий писатель П. Вайс, в 60-е годы использовал театр как оружие в борьбе с системой, вследствие чего появилась его концепция документального театра как театра политического, театра протеста. Подробно о нём П. Вайс писал в работе «Заметки о документальном театре» (1968) [цит. по Елисеева 2011]. Из этого текста можно заключить, что документальный театр в Германии того времени был ортодоксальным (строгим) и он «воздерживается от всякой выдумки, вбирает в себя аутентичный материал и воспроизводит его, с неизменным содержанием, но в обработанной форме со сцены» [цит. по Елисеева 2011]. Многие элементы из немецкого документального театра перешли в современный российский документальный театр, а именно в московский Театр doc.
История вопроса. «Театр doc.» возник в Москве как независимая площадка, противопоставляющая себя классическим театрам. В этом театре драматурги и режиссёры сами продают зрителям билеты на свои спектакли, а зрители часто оказываются вовлечёнными в представление. Малый формат театра позволяет отказаться от финансовой зависимости в пользу свободного творчества. Темы взяты из современной действительности и поэтому театр имеет отчасти схожую со СМИ природу.
«Документальный театр» в большинстве определений связан с термином «вербатим».
«Вербатим (от латинского “verbatim” — «дословное», «изреченное») — техника создания театрального спектакля, предполагающая отказ от привлекаемой извне литературной пьесы. Материалом для каждого спектакля служат интервью с представителями той социальной группы, к которой принадлежат герои планируемой постановки. Расшифровки интервью и составляют канву и диалоги вербатима. (документальной пьесы)» [Десятерик 2005: 12]
Десятерик выделяет следующие черты спектакля вербатим: «один акт, общая продолжительность не более часа, исповедальность интонации, постоянно поддерживаемый стремительный ритм ...В упрек новой драме может быть поставлена злободневность, чрезмерная социальность, ограниченность метода, слишком опасное приближение к границе между подмостками и реальностью. Вербатим силен не социальной, а нравственной интенцией: сквозь напластования бытовых реалий, сквозь мат, оговорки и неправильности речи проступают боль, страдания и радости, присущие любому персонажу житейской сцены вне зависимости от степени его социального благополучия. Что до самого метода, то в нем, очевидно, происходят качественные изменения, он развивается и практически, и теоретически; можно сказать, в вербатиме поступают все более мощные интеллектуальные инвестиции»[Десятерик 2005: 12]. Эти черты отражены в манифесте (Манифест Театра doc.), который приняла конференция «новых драматургов» (август 2002).
Черты, выдвинутые в манифесте Театра doc., имели свою основу. Документальный театр по своему содержанию и формам является ответвлением от постдраматического театра. Подробно о нём писал Х.Т. Леманн в работе «Постдраматический театр» (1999). Немецкий театровед проследил изменения в эстетике и поэтике европейского театра XX века. Х.Т. Леманн противопоставляет общеизвестной в теории театра драматической эстетике Аристотеля и Гегеля, которая подразумевает главенство текста и включает такие элементы, как драматическое действие, фабула, коллизия, - эстетику постдраматическую. Постдраматический театр по эстетике отличается от традиционного театра. Спектакль превращается из произведения в событие, где зритель концентрируется на настоящем моменте и определяет своё отношение к происходящему. Всё это соответствует природе документального театра, который неравнодушен к общественным, политическим событиям и социальным проблемам.
Настоящее исследование посвящено исследованию документальной пьесы - а именно, изучению материала (документа), положенного в основу спектакля, ведь собственно пьесы в театре-док часто просто нет. Документальный театр в России - явление относительно новое, в России он официально появился в Москве в 2002 году по инициативе нескольких драматургов, в число которых входили М. Угаров, Е. Грёмина, и получил название «Театр doc.». Проблемам этого вида театра в настоящее время посвящено немало научных исследований. Наиболее важными нам представляются статьи С. М. Болговой («Современная документальная драма: к истории вопроса», «Современная документальная драма как новое жанровое образование»), И. М. Болотян («О драме в современном театре: verbatim») и др. В работах исследователи уделяют внимание истории документального театра, его формальным признакам, но очень редко обращаются к конкретным драматургам и режиссёрам, которые специализируются на документальном театре. Помимо этого, существует немного научных исследований, посвященных пьесам изучаемых нами драматургов, их методам работы с документом. Мы рассмотрим пьесы трёх драматургов: Елены Грёминой, Андрея Родионова, Михаила Калужского.
Елена Анатольевна Грёмина (1956-2018) — российский сценарист, режиссёр и драматург «Новой драмы». Один из основателей и директор ТеатрЛое, один из руководителей проекта «документальный театр». Пьесы: «Глаза дня» (1996), «Охота к перемене мест» (1993), «Час 18» (2010) и т.д.
Андрей Викторович Родионов (1971-) — российский поэт, организатор литературного процесса в Москве и других городах. Пьесы: «Счастье не за горами» (2013) «Нурофеновая эскадрилья» (2012) и т.д.
Михаил Владимирович Калужский (1967-) — российский журналист и драматург, бывший руководитель театральной программы Сахаровского центра. Пьесы: «Общество анонимных художников» (2011), «Груз молчания» (2011), «Второй акт. Внуки» (2013).
Цель исследования — проанализировать соотношение документального и художественного в пьесах документального театра, выделить типы документов в качестве основы документальной пьесы.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть роль судебного документа и методы работы драматурга с ним в документальной пьесе.
2) Проанализировать роль блога в качестве документа и методы работы драматурга с ним в создании документальной пьесы.
3) Проанализировать роль интервью в качестве документа и методы работы драматурга с ним в создании документальной пьесы.
4) Проанализировать, как нехудожественная речь, документ может претворяться в стихотворной форме.
Объектом исследования в работе стали пьесы Е. Греминой «Час 18» (2010), А. Родионова (в соавт. с Е. Троепольской) «Счастье не за горами» (2015) и «Второй акт. Внуки» (2013) М. Калужского (в соавт. с А. Поливановой). 
Материалом нашего исследования являются тексты пьес драматургов, видеоматериалы спектаклей, блоги драматургов на платформе facebook, публикации о спектаклях драматургов в СМИ, интервью с М. Калужским, проведенное нами 19 ноября 2016-го года. Интервью представлено в приложении к настоящей работе.
Степень изученности Документальный театр сейчас активно изучается отечественными исследователями. Изучается история создания документального театра, процессуальность его принципов и форм, основной метод (verbatim), с помощью которого создаются пьесы. Среди наиболее значимых работ стоит выделить статьи И.М. Болотян, С.В. Болговой, Е. А. Апчел. Научный интерес представляют работы Н.О. Якубовой, В.М. Склез, К.М. Карасевой, О.В. Журчевой и др. Стоит отметить, что не все проблемы изучены исследователями в данной области и имеются пробелы, которые мы пытаемся заполнить с помощью нашего исследования.
Новизна нашей работы заключается в том, что мы впервые рассматриваем разные типы документа в качестве основы документальной пьесы, а также изучаем новую форму документальной пьесы - «вербатим в стихах», созданную драматургом А. Родионовым. Нами выделены такие типы документа в качестве основы документальной пьесы: судебный документ, блог, интервью и проанализированы сценические интерпретации названных пьес.
Методы исследования, используемые в работе. Общенаучный — сравнительный, который мы используем при сравнении «документа» и пьесы, а также пьесы и спектакля; а из специальных — структурно-семиотический (в анализе текстов), интертекстуальный, который мы используем при анализе пьесы «Счастье не за горами».
Теоретическую основу работы представляет литературоведческие исследования, посвящённые документальному театру как культурному феномену. О документальном театре как феномене писал П. А. Руднев («Этика документального театра. «Публицистика тоже искусство»» 2018), Е. Московкина, О. Николаева (« Документальный бунт или неявная коммерциализация?» 2005) Н.О. Якубова «Театр эпохи перемен..»(2014). Некоторые положения для анализа документального театра мы почерпнули в работе «Литература факта: Первый сборник материалов работников ЛЕФа», в традиции немецкого документального театра XX века с другой (в работах А. В. Елисеевой «Документальный театр Петера Вайса» (2011); К. Мамадназарбековой «История факта» (2011)).
Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что в ней опробована и изложена модель исследования о соотношении документального и художественного в документальных пьесах.
Практическая значимость работы заключается в том, что собранные материалы могут представить интерес для вузовских курсов, спецкурсов по современной драматургии и семинарах по истории русской литературы конца ХХ - начала XXI веков, а также в преподавания теории и истории литературы в средних и высших учебных заведениях, в учебных пособиях.
Апробация работы. Основные положения работы были представлены в докладах:
- на Всероссийской научно-методической конференции студентов,
магистрантов и аспирантов «Молодая филология—2016 Языки и литература: прошлое и настоящее», Пермь, 25-26 апреля 2016; (Пермь, ПГГПУ);
- на Всероссийской научной конференции молодых ученых «Молодая филология - 2017 Язык и литература: актуальные исследования», Пермь, 25-26 апреля 2017; (Пермь, ПГГПУ);
- на Всероссийской студенческой научной конференции молодых учёных «Молодая филология - 2018: Человек, культура, социум», Пермь, 24-25 апреля 2018г; (Пермь, ПГГПУ).
По теме исследования имеется 2 публикации:
1. Школина О. В. «Пермские Ромео и Джульетта: пьеса DOC А. Родионова и Е. Трипольской «Счастье не за горами»». Молодая филология - 2017 Язык и литература: актуальные исследования: сборник статей по материалам всероссийской научной конференции молодых ученых; / Ред. кол.: Е.А. Рябухина и др. Пермь: Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т, 2017. С. 116-120.
2. Школина О. В. «Изживание травмы: опыт документального театра» Молодая филология - 2018: Человек, культура, социум: сборник статей по материалам всероссийской научной конференции молодых ученых (в печати).
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключение, списка литературы.
Во Введении раскрывается актуальность, степень научной изученности нашей темы, определяем объект, предмет, цель, задачи, методы исследования.
В первой главе проанализирована роль судебных и личных документов в пьесе Е. Грёминой «Час 18», которая посвящена смерти юриста Сергея Магнитского в изоляторе «Матросская тишина».
Во второй главе рассмотрена роль блога в пьесе Андрея Родинова «Счастье не за горами».
В третьей главе изучена роль интервью в качестве основы пьесы «Второй акт. Внуки» М. Калужского.
В Заключении нашего исследования подводятся итоги, делаются обобщающие выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого исследования мы можем сделать ряд выводов. Мы выяснили, что такое документальный театр, как существует его российский представитель (Театр doc.), какие документы служат основой документальной пьесы, как драматурги работают с разными документами, в чём их отличия и как работает документальный театр со зрителем:
Документальный театр - вид театрального представления, получивший определённую популярность на рубеже XX—XXI веков. Типологически соответствует литературе нон-фикшн. Спектакли театра вербатим полностью состоят из реальных монологов или диалогов обычных людей, перепроизносимых актёрами [Десятерик 2004: 12].
Такая площадка, как «Театр.ПОС», чьи поиски раньше ограничивались рамками жанра «новая драма», сейчас продолжает свою документальную линию, сильнее нарушая границу привычной театральности и ставя зрителя лицом к лицу не с актером, а с человеком, который рассказывает личную историю. Документальному спектаклю важно не только сохранить в себе документальную основу, но так её показать, чтобы изначальный замысел смог достичь сознания зрителя. Современный документальный театр неразрывно связан с термином «диссипация» (с лат. «рассеивание»). Будучи открытой системой, театр крайне устойчив, однако, ввиду того, что современные культурные тенденции меняются очень быстро, то и «doc.» постепенно подвергается этим изменениям. Прежде всего, изменениям подвергается форма, перенос реципиента вовнутрь, возникновение новых форм: читка, политический спектакль, свидетельский театр, поэтический вербатим и т.д. Используя метод «вербатим», документальные пьесы трансформируются в открытую, процессуальную аттракторную систему, которая подразумевает в себе следующую после театрального действия художественно-социальную диссипацию. Объектом документального театра, в первую очередь, является человек, а также рефлексия на его мировосприятие. Ориентировка на частное в документальном театре, а затем интеграция его в общее является важным и характерным элементом этого явления.
Основой документальной пьесы служат не только монологи и диалоги обычных людей. Документальный театр позволяет использовать разнообразие документа для создания пьес и спектаклей. Документ, несомненно, играет важную роль в структуре пьесы, так как он может быть речевой характеристикой определенного реально существующего человека (А. Лебедев в пьесе «Счастье не за горами»), может быть источником информации для создания определённой атмосферы (письма, жалобы С. Магнитского «Час 18»), может быть материалом для психотерапевтической работы над «травмой» человека (интервью «Второй акт. Внуки»).
В первой главе мы проанализировали роль судебных и личных документов в пьесе Е. Грёминой «Час 18», которая посвящена смерти юриста Сергея Магнитского в Бутырской тюрьме, где во время приступа панкреатита ему не была оказана медицинская помощь, хотя врачи знали об этом и находились рядом. Документальной основой спектакля являются письма Магнитского матери из тюрьмы, жалобы Магнитского на тюремные условия, отказы судьи в удовлетворении этих жалоб, интервью матери Сергея Магнитского. В результате исследования мы выяснили, что помимо документов в пьесе присутствует художественный вымысел(монологи героев), который добавляет драматический эффект, но не уменьшает значимость документа. Наоборот, благодаря соединению документа и фикции спектакль породил реакцию в СМИ и в сознании обычных зрителей, что и было основной целью драматургов.
Во второй главе мы проанализировали роль блога и то, как документ претворяется в стихотворной форме в пьесе Андрея Родинова «Счастье не за горами». В пьесе, кроме главных героев, являющимися аллюзией на «Ромео и Джульетту», показаны реальные медийные личности ( М. Гельман А. Лебедев и др.). В качестве характеристики некоторых из них драматург брал тексты из блогов и вкраплял их в пьесу. Мы покажем пример такой трансформации на основе блога дизайнера Артемия Лебедева. Авторы не только дословно использовали речь Лебедева из блога, но и превратили его в стихотворное произведение. В данном случае мы также встречаемся с соединением документа и фикции, но формат документа (блог) здесь другой и язык пьесы, её замысел отличается от исследуемой нами до этого. Пьеса должна была не только поднять проблемы «революции», как трагического начала, потому что в итоге главные герои погибают, но и рассказать историю города (Пермь) в определенный период времени(культурная революция).
В третьей главе мы проанализировали роль интервью в качестве основы пьесы М. Калужского «Второй акт. Внуки». Пьеса освещает проблему детей и внуков тех, кто в сталинские годы писал доносы и подписывал списки на расстрел. Документом является интервью, но помимо него присутствует авторский «монтаж», интерактивность по отношению к зрителю. Фикция в данной пьесе минимальна в отличие от предыдущих двух пьес. Спектакль по своему содержанию и интерактивности похож на работы немецкого документального театра «Rimini protokoll», который использует в спектаклях перформансы и акции.
Нами был проведен урок в старших классах по документальному театру. Мы взяли пьесу «Второй акт. Внуки» и вместе с детьми провели её читку и обсуждение. Для детей в начале формат документального театра был непонятен, но тема их затронула и входе читки по эмоциям и высказываниям, мы сделали вывод, что документальный театр своей откровенностью, остросоциальностью способен влиять на зрителя. Он переживает катарсис и сам вливается в действие, рассказывает свою историю.
Документальный театр в России расширяет свои границы и позволяет драматургам создавать документальные пьесы не только в столицах, но и в регионах. В настоящее время документальная драматургия распространяется в провинции и уже нашла свою публику. В этом направлении и может быть продолжено наше исследование. Мы планируем и дальше изучать поэтику документального театра, но уже на примере пермской документальной лаборатории «Открытый код». Мы считаем эту тему благотворной почвой для исследований.



1. Гремина Е. «Час 18» Электронный сборник пьес 2016 г. С. 235-261
2. Калужский М. Поливанова А. «Второй акт. Внуки» электронная книгаПКЕ:https://e.mail.ru/attachment/14783547120000000992/0;1(дата обращения - 12.05.2017)
3. Родионов А. Троепольская Е. «Счастье не за горами» 2013 URL: https: //e.mail .ru/attachment/14603796340000000187/0; 1 (дата обращения - 12.05.2017)
4. Шекспир У. Трагедии («Ромео и Джульетта»)// Детская литература/ Москва -1964- С.35-165
Литературная критика и литературоведение
5. Апчел Е. А. Процессуальность художественных принципов и форм современного документального театра // Наука. Искусство. Культура - 2013- № 2 С.174-182
6. Болгова С. М. Современная документальная драма как новое жанровое образование // Известия Самарского научного центра Российской академии наук -2014 - № 2 - С.79-84
7. Болгова С. М. Современная документальная драма: к истории вопроса // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2014 - № 2-2- С.386-389
8. Болгова С.М. «Городской текст» в проектах новейшей драматургии // Сопоставительная филология и полилингвизм: Материалы IV Межд. конф. - Т. 2. Аксеновские чтения (Казани, 26 - 29 ноября). 2013 / Под ред. Т.Г.Прохоровой. - Казани: 2013. - С. 134 - 139.
9. Болдырев Н. Райское лето плоти, или Поздняя осень духа/Н. Болдырев//Автограф. Челябинск-Арт.-2002.- №1(14).- С.4
10. Болдырева Т.В. Русский политический театр и политическая драма в зеркале историко-литературных и театроведческих работ / Вестник Челябинского государственного педагогического университета (№1) Челябинск, 2016. - С. 72-76
11. Болотян И.М. Вербатим как теоретическое понятие (опыт разработки словарной статьи) // Новейшая русская драма и культурный контекст: Сб. науч. ст. / отв. ред.: С.П. Лавлинский, А.М. Павлов. - Кемерово, 2010. - С. 103-111.
12. Ветелина Л.Г. «Новая Драма» XX-XXI ВВ.: проблематика, типология, эстетика, история вопроса / Вестник Омского университета. Омск. 2009 (№1) - С.111-114
13. Воробьева И. «Особое мнение»: интервью с Натальей Магнитской,
матерью Сергея Магнитского/Радио Эхо Москвы URL: https://echo.msk.ru/programs/personalno/636390-echo/ ( Создана-
23.11.2009, дата обращения- 29.06.2018)
14. Второй акт. Внуки. Официальный сайт проекта URL: /йИр://ас12.упоок1.ги/(Создан - 21.11.12, дата обращения - 12.05.2017)
15. Гурнов А. "Скептики будут посрамлены", или высокие технологии в
России // TRUSTUA /
URL:http://blogs.trust.ua/guelman/2010/09/01/2034/quotSkeptiki-budut- posramleniquot/(Опубликовано - 01.09. 10,дата обращения -09.05.16)
16. Денёва М. А счастье было так возможно //Фестиваль молодой
драматургии «Любимовка» URL: http://lubimovka.ru/lenta/18-
obzory/116-a-schaste-bylo-tak-vozmozhno (Опубликовано - 06.09. 15
дата обращения- 15.05.16)
17. Десятерик Д. Словарь современной культуры: Сл. Ст. «Вербатим»// День. Киев -2004- С. 12
18. Елисеева А.В. Документальный театр Петера Вайса // Новые
российские гуманитарные исследования №6 2011 г. - URL: http://www.nrgumis.ru/articles/285/( Создано —05.10.2011, дата обращения- 15.05.16)
19. Журчёва О. В. «Новый документализм» в драматургии второй половины XX-начала ХХ1века. ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. 2012. №4(30)
20. Журчёва О.В. Вербатим как механизм создания «Новой документальности» в новейшей русской драме. ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. 2016. №3(45) С. 85-88
21. Зайцева И.П. Современная драматургическая речь: Структура,
семантика,стилистика. Диссертация, М. 2002. С. 444
22. Косиков Г.К. Текст / Интертекст / Интертекстология // Пьеге-Гро Н. Введение в теорию интертекстуальности / Общ.ред. и вступ. ст. Г.К. Косикова; пер. с фр. Г.К. Косикова, Б.Н. Нарумова, В.Ю. Лукасик. - М.: Издательство ЛКИ, 2008. С. 8-42
23. Крижевский А. «Большинство зрителей молчат» // Газета ru./ URL: https://www.gazeta.ru/culture/2013/01/23/a_4937829.shtml(Опубликовано —23.01. 2013, дата обращения —12.05.2017)
24. Лебедев А. «Прощай, Лебедев! В Перми устанавливают новые
остановки» // LIVEJORNAL /URL:
http://tema.livejournal.com/1451632.html(Опубликовано—11.07.13, дата обращения— 11.05.16)
25. Лебедев А. Новые остановки в Перми // LIVEJORNAL / URL: http://tema.livejournal.com/744355.html(Опубликовано— 28. 09.10, дата обращения—11.05.16)
26. Леман Х.-Т. Постдраматический театр. Изд: ABCdesign . 2013. С. 35- 103(в переводе Н. Исаевой)
27. Липовецкий М., Боймерс Б. Перфомансы насилия: литературные и театральные эксперименты «новой драмы». - М., 2012.- С. 161-192
28. Липовецкий М., Паралогии: Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской литературе 1920-2000-х годов М.: Новое литературное обозрение. — 2008. — 848 с.
29. Лисенко А. Р. Человек как документ: постановки театральной группы «Rimini protokoll» ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. 2016. №4(46). C. 227-230
30. Макарова Е. Революция счастья: Пермь в устах поэта Андрея
Родионова // Пермская трибуна / URL:
http://tribunaperm.ru/2016/02/01/revolyutsiya-schastya-perm-v-ustah-poeta/(Опубликовано - 01.02. 16, дата обращения - 14.05.16)
31. Мамадназарбекова К. История факта: истоки и вехи документального театра // Театр. - 2011. - № 2. - С. 112-125.
32. Московина Е. Николаева О. Документальный театр: авангардный бунт
или коммерциализация? НЛО. №73. 2005 [Электронный ресурс]
URL:http://magazines.russ.ru/nlo/2005/73/mosk29.html(дата обращения - 14.05.16)
33. Неклюдова М. «Существует ли постдраматический театр?» НЛО №111( 5/2011)
34. Пави П. Словарь театра [Текст] / П. Пави.-М.: Прогресс, 1991.- 504 С.
35. Полярная И. Михаил Калужский: «Наши герои - люди, не склонные к
простым готовым ответам»//Сахаровский центр URL:
/http://www.sakharov-center.ru/news/2012/398.htшl(Оnубликовано-- 23.11.12 -- дата обращения 12.05. 2017)
36. Прыковская-Михаляк К. Постдраматический театр - панацея или болезнь?. Вопросы театра №№1-2 2011- С.118
37. Родионов А. «Вербатим» - реальный диалог на подмостках.
Отечественные записки. №4-5(5-6) 2002 [Электронный ресурс]
URL:http://www.strana-oz.ru/2002/4/verbatim—realnyy-dialog-na- ройшоз1кай(дата обращения - 14.05.16)
38. Рождественская Е. «Биография. DOC: Нарративизаци Биографического опыта гастарбайтеров» НЛО Москва. 2013. С. 198-200
39. Руднев П. «Драма памяти. Очерки истории российской драматургии 1950- 2010-е.-М.: Новое литературное обозрение, 2018.- С. 478
40. Сизова М.И. Вербатим на русской сцене // Новейшая драма рубежа XX
- XXI веков: проблема автора, рецептивные стратегии, словарь новейшей драмы: Материалы научно-практических семинаров, 26 - 27 апреля 2009, 14-16 мая 2010, г. Самара / сост. и науч. ред. Т.В.Журчева.
- Самара, 2011. - С. 97-103.
41. Склез В.М. Восстановленная справедливость: документальный театр как суд над историей /Научный электронный журнал АРТИКУЛЬТ №11 (3-2013)— C. 24-30.
42. Ушакин С. Трубина Е. Травма: пункты. Сборник статей-М.: Новое литературное обозрение, 2009.- С. 936
43. Фридман Д. Патлай А. Час 18, которые потрясли мир/ Говорящие головыURL: ййр://йОйо1.1у/у1бео/1070#р1ауА11(Создана-20.03.2014, дата обращения- 29.06.2018)
44.Чужак Н. Литература жизнестроения (Исторический пробег) // Литература факта. Первый сборник материалов работников Лефа / под ред. Н.Ф.Чужака. - М., 2000- С. 235
45. Шкловский В. Люди и бороды (Н. Чужак. «Правда о Пугачеве». Изд-во политкаторжан. «Памяти Николая Александровича Рожкова». Сб. ст. - М.: 1927) // Литература факта. Первый сборник материалов работников Лефа / Под ред. Н.Ф. Чужака. - М.: 2000. - С. 278.
46. Якубова Н. «Культ рассказа» «Театр эпохи перемен.» НЛО 2014. С.81-119


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ