Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ОРИЕНТИРОВАННЫХ 3D ГРАФОВ СРЕДСТВАМИ GLSCENCE

Работа №69666

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 5
1.1 ТЕОРИЯ ГРАФОВ 5
1.2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕОРИИ ГРАФОВ 8
1.3 ОПЕРАЦИИ НАД ГРАФАМИ 10
1.4 ИЗУЧЕНИЕ ВИДОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 12
1.5 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О 3D ГРАФИКЕ 14
1.6 ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ 17
1.7 НЕДОСТАТКИ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ 18
1.8 ОБРАБОТКА ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ 18
1.9 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ 20
2 РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ОРИЕНТИРОВАННОГО 3D ГРАФА 24
2.1 ВЫБОР СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ 24
2.2 РЕАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 26
3 ТЕСТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Появление первых компьютеров в середине прошлого столетия привело к развитию вычислительных методов в области естественных наук, инженерных дисциплинах, управлении. Что заметно ускорило процессы разработки новых алгоритмов и математических моделей. Бурное развитие вычислительной техники, создание многопроцессорных систем, и появление суперкомпьютеров, позволило успешно производить сложные расчеты и выводить их в виде графики на мониторы, бумагу и т.д. В связи с этим разработка и оптимизация, направленная на снижение вычислительной трудоемкости, и быстрой обработкой графики является одной из важных задач в программировании.
Компьютерная графика в настоящее время уже сформировалась в отдельную отрасль науки. Трудно представить любой вид работы без применения компьютерной трехмерной графики. Образование, медицина, промышленность, телевидение, все эти отрасли используют трехмерную графику. Использование трехмерной графики в вычислительных системах, помогает людям наглядно увидеть результаты тех или иных вычислений в виде графиков или иных объектов вычисления. Актуальной задачей программирования с использованием трехмерной графики, является написание такой программы, которая была бы интуитивно понятна большему числу пользователей, при хорошей функциональности и быстрым вычислением, так как компьютерная трехмерная графика является ресурсозависимой от технических характеристик компьютера.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ориентированный граф.
Целью является изучение теории графов и применения практических навыков программирования для написания модуля.
Основной задачей выпускной квалификационной работы является разработка модуля для визуализации 3D графа, на основании введенных данных с использованием графического движка GLScene.
Практической значимостью работы является создание простого приложения, с изменяемым набором данных для универсальности программы, и показом разных проекций ориентированного графа.
Во введении ВКР описывается актуальность данной работы и описание целей и задач для выполнения работы. В первом разделе описываются теоретические данные о теории графов, компьютерной графике, ее разновидностях и проблемах, а также общие сведения по теме. Второй раздел включает в себя выбор среды программирования и реализацию самого алгоритма модуля визуализации. Тестирование программы описывается в третьем разделе. Тестирование проводится по методу белого ящика.
Данная ВКР содержит 1 таблицу, 10 рисунков , 8 листингов кода и 1 приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей дипломной работе была рассмотрена возможность визуализации ориентированного 3D графа, в результате чего было разработано соответствующее программное средство, представленное в форме приложения Win32. Особенностью реализации является использование графического движка GLScene. Поэтому, основываясь на полученных результатах, можно утверждать, что поставленная цель исследования достигнута.
Для разработки модуля визуализации применялась технология ОpenGL. Были изучены методические и технические материалы о среде программирования.
В целом разработанный модуль может считаться надежным инструментом для визуализации графов и быть встроенным в более модифицированное программное средство.
Основная цель по изучению теории графов и применению практических навыков программирования для написания модуля, достигнута в полном объеме
Задача по разработке модуля визуализации ориентированного 3D графа с использованием GLScene, выполнена.



1. Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. —2-е изд. —
М.: Вильямс, 2002. — 640 с.
2. Кристофидес Н. Теория графов. Алгоритмический подход. Пер. с анг. - М.:Мир, 1978, 432 с.
3. Логиновский, А.Н. Инженерная 3И-компьютерная графика: Учебное пособие для бакалавров / А.Н. Логиновский. - М.: Юрайт, 2013. - 464 с.
4. МакКоннелл Дж. Основы современных алгоритмов. — М.: Техносфера, Москва «Мир» 1989— 368 с
5. Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник / Д.Ф. Миронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008. - 560 с.
6. Немцова, Т.И. Практикум по информатике. Компьютерная графика и Web-дизайн. Практикум: Учебное пособие / Т.И. Немцова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
7. Никулин Е. А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. — СПб: БХВ-Петербург, 2003. — 560 с.
8. Ойстин, Оре. Теория графов. — М.: УРСС, 2008. — 352 с
9. Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика. В 2-х т.Т. 1. Компьютерная графика: Учебное пособие / П.Я. Пантюхин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 88 с.
10. Свами М., Тхуласираман К. Графы, сети и алгоритмы: Пер. с англ. - М.:Мир, 1984, 456 с.
11. Татт У. Теория графов. Пер. с англ. - М.:Мир, 1988, 424 с.
12. Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник для нач. проф. образования / В.Т. Тозик, Л.М. Корпан. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 с.
13. Уилсон Р. Введение в теорию графов. Пер. с анг. 1977. 208 с.
14. Харари Ф. Теория графов. — М.: УРСС, 2003. — 300 с.
15. Херн, Д., Бейкер М.П. Компьютерная графика и стандарт QpenGL. — 3-е изд. — М., 2005. — 1168 с.
16. Шикин Е. В., А. В. Боресков, А. А. Зайцев «Начала компьютерной графики» — Москва «Диалог - МИФИ» 1993, —217 с.
17.Э. Энджел. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе QpenGL. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2001. — 592 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ