Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политическая публицистика в деловых СМИ

Работа №69651

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы140
Год сдачи2016
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Особенности современной публицистики 12
в средствах массовой информации 12
1.1. Объект и предмет публицистических текстов 12
1.2. Принципы текстообразования в современной публицистике 24
Выводы по главе 34
ГЛАВА 2. Политическая публицистика в деловых изданиях 35
2.1. Функции и особенности политической публицистики 35
2.2. Политическая публицистика в современном деловом издании 41
2.3. Анализ публицистических произведений 46
в деловых изданиях Forbes, «Профиль», Der Spiegel 46
Выводы по главе 76
ГЛАВА 3. Влияние политической публицистики 79
на аудиторию деловых СМИ 79
3.1. Методы и способы влияния СМИ на аудиторию 79
3.2. Характеристика аудитории деловых СМИ и ее особенности 83
Выводы по главе 95
Заключение 97
Литература 101
Приложения


Актуальность исследования. Политические отношения - одно из ведущих направлений публицистики, а в переломные исторические периоды политическая публицистика оказывается на пике политической и идеологической борьбы.
Российское общество в последние годы находится в переходном состоянии - процессе идеологической, политической, экономической модернизации и поиска партнеров в мире. Именно в такое время публика нуждается в ярком проникновенном слове, рождающем соответствующие устремления и чувства. Весьма ярко и емко описал сложившуюся ситуацию петербургский исследователь и практик-публицист Б.Я. Мисонжников: «Современный мир отличается исключительной сложностью и противоречивостью, трудно понять и объективно оценить то, что в нем происходит. Здесь требуется глубокий и профессионально точный анализ публицистов, по сути экспертов и исследователей духовных, социально-политических, экономических процессов.
Публицистика особенно нужна людям, без нее невозможно принять адекватные решения, сделать правильный выбор социального поведения».
Социальная потребность в умном, искреннем и честном слове с годами только усиливается, растет и неоспоримая важность публицистики в жизни современного человека, ведь, как писал Б.Я. Мисонжников: «Общественная миссия публицистики выражается в ее функции прояснения наиболее актуальных и острых проблем социальной онтологии и реализации сложнейшей медиумической задачи. Это наибольшее, чем мы можем от нее ожидать. Для нас не столько важны ее триединые, еще недавно превалирующее каноническое пропагандистские, агитационные и организаторские направления - пусть и они существуют, если в чем-то оказываются полезными людям, - но нам важнее то, что увидит и проанализирует по-настоящему компетентный публицист, те детали, которые дано распознать только ему, какой прогноз им будет сделан. Для нас важно, чтобы он разъяснил нам подоплеку событий, показал, что происходит со страной и нами всеми, какое будущее нас ждет».
Перманентные социально-политические движения и изменения приводят к полярным оценкам в обществе и политизации всех сфер журналистики. При этом все отечественные издания изначально больше ориентированы именно на отражение политических процессов в обществе.
Здесь нельзя обойти стороной политическую публицистику, в которой с каждым днем возникает все большая потребность. Это особая журналистская практика - объективное и профессиональное (в большей или меньшей степени) отражение существующих процессов и порядка в политической системе, их компетентная оценка. При этом политическая публицистика как вид журналистики адресована не узким специалистам. Конечный потребитель ее аргументации, языка и жанрового аппарата - вся масса читателей конкретного издания, широкая аудитория. Политическая публицистика богата разнообразием жанров, художественностью и образностью, которые, однако, не всегда находят место в деловых СМИ.
Гипотеза: В современных российских деловых СМИ политическая публицистика, несмотря на ее особую актуальность в последнее время, представлена не полно. При этом специфическая аудитория деловых СМИ является активным участником политических, экономических и общественных процессов, к которым обращается публицистика. Аудитория представителей делового сообщества является весьма влиятельным слоем российского общества.
Степень изученности темы. При очевидном интересе к политической журналистике со стороны общества и науки, исследовательских работ, всесторонне изучающих особенности политической публицистики как специфического вида журналистики и литературного творчества, явно недостаточно.
Методологическое знание для нашей работы имели базисные труды М.А. Ведяшкина, И.И. Засурского, С.Г. Корконосенко, Б.Я. Мисонжникова, А.В. Полонского, в которых учеными на основе изучения журналистской деятельности сделаны определенные оценки и суждения, демонстрирующие роль СМИ и политической публицистики в социально-политическом процессе. Принимались во внимание работы К.Е. Виноградовой, исследующей феномен деловой журналистики.
Особое значение придавалось научным работам, в которых политический дискурс является объектом лингвистического изучения, а в особенности исследующим языковые способы представления политической действительности в исследуемых изданиях СМИ.
Основой для нашего исследования послужили работы Т.Г. Добросклонской, М.Ю. Казак, Г.С. Мельник, Е.М. Пак, О.В. Ширяевой , посвященные проблемам медиалингвистики и медиадискурсу в российских СМИ в целом.
Принимались во внимание диссертационные работы А.Л. Дмитровского, Ю.Н. Веремеенко, Е.В. Зеленина, З.В. Сенук, А.В. Шаповалова, связанные с осмыслением и определением роли публицистики в структуре журналистики, новым трактованием различных аспектов ее функционирования.
Использовались работы Л.Р. Дускаевой, Г.Я. Солганика, Н.И. Клушиной, посвященные стилистике публицистической речи и стилистическим и языковым изменениям в современных СМИ.
Также наше внимание привлекли исследования Е.В. Кузнецовой , посвященные философской публицистике и ее функционированию в российском интеллектуальном поле.
Новизна исследования выражается в выборе деловых изданий и совокупности методов, применяемых к исследованию объектов. В научный оборот вводятся новые факты. Предложен научный подход к исследованию публицистики, позволяющей интегрально оценить актуальное состояние публицистики в печатных СМИ, ее адаптивность к новым социокультурным условиям и определить факторы, определяющие успешность публицистических произведений.
Теоретическая значимость. Идеи базируются на анализе и обобщении передового опыта современных отечественных и западных эмпирических исследований публицистического отражения действительности; развивают теоретические положения, касающиеся тенденций развития современной публицистики.
Практическая значимость. Результаты и выводы работы можно использовать в подготовке журналистов, осваивающих художественно - публицистические жанры, а также в практике деловых СМИ при отработке технологий создания эффективного медиатекста.
Эмпирическую базу исследования составил массив журналистских материалов, опубликованных в печатных версиях деловых журналов и размещенных в сети Интернет - на ресурсах, позиционирующих себя в качестве сетевых версий исследуемых деловых СМИ.
Цель исследования - выявление особенностей политической публицистики в деловых СМИ России и зарубежья и всесторонний анализ их возможного влияния на аудиторию.
Задачи:
- выявить методологические подходы к пониманию термина «публицистика»;
- обозначить особенности современной публицистики в средствах массовой информации;
- определить характерные черты и функции политической публицистики в СМИ и деловых изданиях;
- проанализировать публицистические материалы политической тематики в деловых СМИ России и Запада;
- определить жанрово-тематическую направленность публицистических произведений в исследуемых изданиях;
- выявить методы и степень влияния политической публицистики в деловых СМИ на их аудиторию.
Объект исследования - деловые издания Forbes, Der Spiegel, «Профиль». В рамках исследования мы будем работать с публикациями, размещенными на сайтах и в архивах российских и зарубежных деловых СМИ.
Предмет исследования - особенности политической публицистики в деловых журналах.
Методы исследования. В ходе исследования использовались: метод сравнительного анализа, структурно-функциональный метод, контент-анализ текстов.
Положения, выносимые на защиту:
- Политическая публицистика в российских деловых СМИ представлена не полно; имеет тенденцию к сворачиванию, утрачивает свою воздействующую функцию;
- Аудиторный признак является определяющим в отказе российских деловых СМИ от публицистических произведений;
- Черты публицистического стиля сохраняются лишь в российских деловых изданиях;
- Деловые издания вырабатывают свои способы подачи материала и
опираются на иные культурные структуры и языковые коды общения с аудиторией: фактографичность, документализм, иконографика, стандартизованность информации вытесняют в медиатексте художественно-выразительные средства.
Хронологические рамки исследования. Для проведения объективного сравнительного анализа российских и зарубежных деловых СМИ точкой отсчета необходимо взять год, когда все выбранные журналы выходили в свет или имели соглашения о партнерстве. В нашем случае, это сентябрь 2005 г. Именно в этот период было подписано лицензионное соглашение о сотрудничестве российского журнала «Профиль» и немецкого Der Spiegel. Однако временной промежуток в 9 лет является слишком большим для подробного контент-анализа даже одного издания, поэтому в нашем исследовании будет рассмотрен период 2014-2016 гг., в который к политическим материалам со стороны аудитории по всему миру начал проявляться наибольший интерес.
Апробация работы. Некоторые положения, обозначенные в исследовании, были представлены научной и журналистской аудитории на XI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные проблемы журналистики» (Томск, факультет журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета, апрель 2015 г.) и опубликованы в сборнике трудов молодых ученых «Актуальные проблемы журналистики» Национального исследовательского Томского государственного университета (Выпуск Х). А также на Международной научно-практической конференции «Создание воспитательной антиэкстремистской и антитеррористической среды в современном вузе» (Санкт-Петербург, СПбГТИ, апрель 2016 г.).
Структура работы. Состоит из Введения, трех глав, семи разделов, Заключения. В первой части исследования выявляются методологические подходы к пониманию терминов «публицистика», «публицистический стиль», выявляются особенности публицистических текстов в современных СМИ; раскрываются принципы текстообразования в публицистике.
Во второй главе определяются функции политической публицистики и условия ее функционирования, дается теоретическое обоснование понятий «политическая журналистика» и «политическая публицистика», изучаются и описываются условия функционирования политической публицистики в российских СМИ вообще и деловых, в частности. В этой же части исследования проводится сравнительный анализ публицистических материалов политической тематики в деловых СМИ России и Запада. В том числе, как влияет наличие иностранного участия в российских изданиях и политическая позиция издательства/редакции/автора на характер публикуемых материалов. Как на них влияют демократические процессы в российском обществе (возможность публикации полярных мнений, разнонаправленность суждений и т.д.).
В заключительной части исследования проводится непосредственно контент-анализ материалов российских деловых СМИ и их зарубежных партнеров с целью выявления публицистических текстов, определения их направленности, характера, языковой специфики. Определяется жанрово-тематическая направленность публицистических произведений в исследуемых изданиях. Также здесь мы обращаемся к аудитории деловых СМИ с целью обосновать/опровергнуть необходимость наличия политической публицистики в указанных деловых журналах и их онлайн-версиях. Кроме того, мы определяем методы и степень возможного влияния текстов политической публицистики на профильную аудиторию деловых СМИ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последние годы российское общество находится в транзитном состоянии, а значит публицистика приобретает все большую актуальность, ведь социальная потребность людей в честном и глубоком анализе происходящего усиливается.
В силу происходящих в России социальных процессов публицистика востребована, однако отечественные исследователи отмечают, что в современной газете она вытесняется информационными и аналитическими жанрами, и в деловой прессе практически не используется.
В настоящем исследовании мы сосредоточились на политической публицистике в деловых СМИ как на малоизученной и спорной области журналистики.
Нами была выдвинута гипотеза о том, что в современных российских деловых СМИ политическая публицистика, несмотря на ее особую актуальность в последнее время, представлена не полно.
В ходе исследования гипотеза нашла подтверждение. Проанализировав и обобщив передовой опыт современных эмпирических исследований публицистического отражения действительности, мы выявили методологические подходы к пониманию термина «публицистика» и обозначили особенности современной публицистики в средствах массовой информации и российских деловых журналах, в частности.
Сегодня публицистика функционирует сразу в нескольких сферах и может быть изучена только в рамках медиадискурса, который, однако, ведет к отказу от использования самого понятия публицистики в науке. Публицистика переходит в новые жанры, а значит имеет тенденцию к сворачиванию в большинстве типов СМИ.
Выбор деловых изданий как объекта исследований был для нас принципиально важным. Их специфическая и весьма влиятельная аудитория активно участвует в политических, экономических и социальных процессах, к которым традиционно обращается публицистика. Это значит, что потенциальное влияние публицистики в данных СМИ имеет большое значение для ведущих секторов экономики и бизнеса и общественно-политической жизни страны в целом.
Поэтому публицистика в деловых изданиях должна не только быть конструктивной, актуальной, оперативной, но и должна влиять на ход общественного развития на практике. Публицистика деловых изданий играет важную роль в отражении сложных и противоречивых экономических и политических процессов, формирует сознание населения и является важным демократическим институтом. Развитие деловых изданий оказывает существенное влияние на характер политики, проводимой государственными органами.
Политическая публицистика перерабатывает социальные заказы нации в политические решения, поэтому важнейшей категорией ее существования является действенность. Этот ключевой критерий успешности произведения авторы усиливают с помощью правильного выбора темы, ее интересной разработки, весомости аргументов и фактов и четкой авторской позиции.
Оппозиционный характер статей в деловых СМИ сохраняется, редакторы пропускают в печать отличные от установок государственных СМИ мнения. Демократические процессы в российском обществе положительно отразились на деловых СМИ и их контенте, позволив им сохранить разнонаправленность и дискутивность материалов, свойственных качественной прессе.
В ходе исследования мы подтвердили выносимое на защиту положение о том, что аудиторный признак является определяющим в постепенном отказе российских деловых СМИ от публицистических произведений. Публикуемая в деловых изданиях экономическая и финансовая информация для принятия самостоятельных управленческих решений со стороны специфического читателя требует предельной точности, всесторонности и оперативности, а значит вынуждает современные СМИ отказываться от публицистических рассуждений журналистов в пользу компетентных мнений экспертов. Основная задача журналиста в деловых изданиях - обозначить проблемы, раскрыть их и не подталкивать читателя к определенным действиям. Таким образом, главная - воздействующая - функция публицистики постепенно утрачивается. Это подтверждает основное положение, вынесенное нами на защиту.
Тем не менее, качественная публицистика в деловых изданиях будет востребована и актуальна еще долгое время. Связано это с необходимостью оперативного и объективного освещения экономических, политических и социальных вопросов до тех пор, пока эти отношения существуют в принципе.
Исследование показало, что черты публицистических произведений сохраняются только в отечественных деловых изданиях, подтвердив еще одно из вынесенных на защиту положений. Западные деловые СМИ в своем развитии перешли на новый этап, характеризующийся большей аналитичностью материалов, отказом от активного использования средств художественной выразительности и реализации воздействующей функции.
Изучив массив журналистских материалов в российских деловых изданиях, мы выяснили, что подобные материалы постепенно появляются и в отечественных деловых СМИ. Актуальные публикации в большинстве своем наполнены документальными фактами, датами, названиями конкретных организаций и именами ключевых фигур. Авторы включают в повествование исторические справки, элементы интервью и другие, не всегда свойственные публицистике, черты. На их фоне художественная образность и ярко выраженная авторская позиция отходят на второй план.
Таким образом, деловые издания постепенно вырабатывают свои способы подачи материала и опираются на иные культурные структуры и языковые коды общения с аудиторией: фактографичность, документализм, стандартизованность информации и т.д., подтверждая очередное вынесенное нами на защиту положение.
В случае с материалами зарубежной деловой прессы мы предлагаем использовать термин “feature” (фичер). Темы фичеров сконцентрированы в областях, представляющих наибольший читательский интерес, а сами материалы не нацелены на эмоциональное воздействие и побуждение читателя. Индивидуально-авторское видение в фичерах - это подчеркнутая художественность и запоминаемость текста без личностного отношения автора к обсуждаемым событиям, в отличие от российской публицистики.
Публицистика в России также видоизменяется, приобретая постмодернистские черты и делая упор на оригинальность автора, а значит, движется в сторону тенденций развития журналистики, уже актуальных в зарубежных деловых изданиях.



1. Баева Л.В. Философия и аксиология современной молодежной субкультуры [Электронный ресурс]. URL:http://1piar.ru/folio/folio-25389.php(Дата обращения: 5.05.2016).
2. Балыхина Т. М., Лысякова М. В., Рыбаков М. А. Русский язык и культура речи. - М.: ДРОФА, 2011.
3. Блог о журналистике Prebelnik [Электронный ресурс]. URL: https://prebelnik.wordpress.com/2015/06/24/14-фельетон-и-памфлет(Дата обращения: 6.05.2016).
4. Бочаров А.Г., Шостак М.И., Калашникова Л.И. Журнальная периодика России. - М.: МГУ, 1999.
5. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ / пер. с англ. М., 2004.
6. Валгина Н.С. Теория текста. - М.: Логос, 2004.
7. Васильева А.Н. Газетно-публицистический стиль речи. - М.: Русский язык, 2005.
8. Веремеенко Ю. Н. Современная политическая публицистика: Предметно-функциональные и гносеологические характеристики. Дис. ... канд. полит. наук. - Тверь, 2003.
9. Веремеенко Ю.Н. Политическая публицистика и ее функции // 300 лет российской журналистике: Материалы науч.-практ. конф. (11 декабря 2002 года, С.-Петербург) / под ред. Г. В. Жиркова. - СПб.: СПбГУ, 2003.
10. Веремеенко Ю.Н. Современная политическая публицистика: Предметно-функциональные и гносеологические характеристики. Дис. ... канд. полит. наук: 10.01.10: Тверь, 2003.
11. Виноградова К.Е. Специфика подготовки публикаций в деловых средствах массовой информации // Текст в системе обучения
журналиста: Материалы круглого стола (10 декабря 2009 г.) / под ред. М.Г. Боровик, Г.С. Мельник. СПб., 2010. С. 41-43.
12. Виноградова К.Е. Стратегические задачи деловой прессы в условиях кризиса // Журналистский ежегодник. - 2012. N 1. - С. 35-38.
13. Вишневский Б.Л. Публицистика в современном обществе: Материалы науч.-практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (трагедия публицистики в информационном обществе)» (14 ноября 2013 года, Санкт- Петербург) / отв. ред. Б. Я. Мисонжников. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций // Политическая публицистика в постсоветской России. - СПб.: СПбГУ, 2014.
14. Вырковский А.В. Сравнительный анализ моделей деловых журналов США и России. М., 2008.
15. Гавра Д.П. Деловая журналистика: к определению понятия // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Межвуз. науч.- практ. конф. - СПб.: СПбГУ, 2007.
16. Гречко П.К. Интеллектуальный импорт или О периферийном постмодернизме // Общественные науки и современность. 2000. №2.
17. Дедюкова М.В. Языковая личность в публицистическом дискурсе (на материале немецких журнальных текстов): автореф... канд. филол. наук. М., 2010. 24 с.
18. Дмитровский А.Л. Русская публицистика. Истоки. Роль Сущность // Ученые записки Оловск. гос. ун-т. Серия Гуманитарные и социальные науки. 2013. - № 3. - С.110-122.
19. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. - М.: МГУ, 2008.
20. Добросклонская Т.Г. Медиатекст как основная категория
медиалингвистики // Современные проблемы науки и образования. -
2015. - № 1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=18258(Дата обращения: 22.04.2016).
21. Добросклонская Т.Г. Медиатекст: теория и методы изучения // Вестн. Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2005. - № 2.
22. Ефимова С.И. Языковые особенности жанра feature (на материале журналов «GEO» и «Geo Traveller») Журналистский ежегодник №1. Томск, 2012.
23.Зеленина Е.В. Философская публицистика: ценностно-смысловые аспекты // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. - № 1. - С. 100-110.
24. Казак М.Ю. Современные медиатексты: проблемы идентификации, делимитации, типологии // Медиалингвистика. 2014. - № 1(4). - С.65-76.
25. Казак М.Ю. Специфика современного медиатекста // Лингвистика речи.
Медиастилистика: кол. моногр., посвящ. 80-летию проф. Г.Я.
Солганика. - М.: Наука: Флинта, 2012.
26. Кайда Л.Г. Композиционная поэтика публицистики: учеб. пособие. -М.: Флинта, 2006.
27. Кайда Л.Г. Позиции автора в публицистике. Стилистическая концепция // Язык современной публицистики: сб. статей / сост. Г.Я. Солганик. 3-е изд. -М.: Флинта: Наука, 2008. - С.58-66.
28. Каминский П. П. Принципы исследования публицистики на современном этапе // Вестн. Томского гос. ун-та. Филология. 2007. - №
1.
29. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Изд-во Эксмо, 2004.
30. Кем А. Мифологичность всего, или Как миф правит всем // Анатолий
Кем [Электронный ресурс]. URL :http://anatolykem.ru/pishu/mif/20-mifologichnost-vsego-ili-kak-mif-pravitvsem (Дата обращения:
20.04.2016).
31. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. Изд. 2-е, перераб. - М.: Академический проект, 2006.
32. Киричёк П.Н. Публицистика и политология. Природа альянса. - Саранск: Морд. ун-т, 1995.
33. Клушина Н. И. Общие особенности публицистического стиля // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / отв. ред. М. Н. Володина. - М.: МГУ, 2003.
34. Клушина Н.И. Стилистика публицистического текста: - М.: МедиаМир, 2008. С. 39-40.
35. Кожанова В.Ю. Проблема рецепции медиатекста как фактор
взаимодействия автора и читателя // Гуманитарные исследования: Материалы Междунар. интернет-конф. «Актуальные проблемы журналистиковедения, литературоведения, книговедения и смежных областей знания». Краснодар, КУбГУ, 2010.
36. Короченский А.П. «Пятая власть»? Медиакритика в теории и практике журналистики. - Ростов-на-Дону: РГУ, 2003.
37. Краткая литературная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/default.asp(Дата обращения: 3.04.2016).
38. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С.Г. Корконосенко. - СПб: Знание, 2000. С. 125-168.
39. Крылова А. Лингвокреативная деятельность Д. Быкова (на примере
материалов, опубликованных в «Новой газете») [Электронный ресурс]. URL: http://joum.bsu.edu.ru/science/students/krylova.shtml (Дата
обращения: 2.05.2016).
40. Кубрякова Е.С., Цурикова Л.В. Вербальная деятельность СМИ как особый вид дискурсивной деятельности // Язык средств массовой информации: учеб. пособие для вузов. - М., 2008.
41. Кузнецова Е.В. О, Дивный новый мир: постижение постмодернизма в русской философской публицистике // Гуманитарный вектор. Серия: Филология, востоковедение. 2014. Выпуск № 4 (40). С. 92-103.
42. Кузнецова Е.В. Философская публицистика современной России: генезис и потенциал сознания: автореф... канд. дис. филол. н. - СПб.,
2016. 22 с.
43. Кузнецова Е.В. Философская публицистика: концепт в
интеллектуальном поле; Российский научный журнал. 2005. - №3 (46). - С. 44-50.
44. Кузьмина Н.А. Медиатекст как объект медиалингвистики.
Современный медиатекст: учебное пособие / отв. ред. Н.А. Кузьмина. -
Омск, 2011.
45. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник. - М.: Аспект Пресс, 2010.
46. Ласуэлл Г. Структура и функции коммуникации в обществе
[Электронный ресурс]. URL:
http://sbiblio.com/biblio/archive/hrest pr/00.aspx (Дата обращения:
17.01.2016).
47. Липпман У. Общественное мнение. - М., 2004.
48. Ляпун С.В. Газетная публицистика в парадигме лингвистических исследований XXI в. // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2. Филология и искусствоведение. - 2011. - С. 109-115.
49. Мансурова В.Д. «Медийный» человек российской провинции: динамика
социального взаимодействия [Монография]. Барнаул: Изд-во
Алтайского ун-та, 2011.
50. Мельник Г.С. Медиатекст как объект лингвистических исследований // Журналистский ежегодник. - 2012. -Вып. 1. -С. 27-29.
51. Мельник, Г.С., Виноградова, С.М. Деловая журналистика: учеб. пособие. - СПб.: Юрайт, 2010.
52. Мисонжников Б. Я., Юрков А. А. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб.: СПбГУ, 2002.
53. Мисонжников Б.Я. Аннотация к книге Публицистика в современном обществе / Материалы науч.-практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (трагедия публицистики в информационном обществе)» (14 ноября 2013 года, Санкт-Петербург). - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т Высш. шк. и мас. коммуникаций, 2014. - 227 с.
54. Мисонжников Б.Я. Деловое издание в лабиринте рынка //
Журналистика: исследования - методология - практика: сб. статей / отв. ред. Г. В. Жирков. - СПб.: Роза мира, 2000.
55. Мисонжников Б.Я. Качественное издание: приоритеты, эволюция, текст (на примере немецкой газеты «Die Welt») // Невский наблюдатель. - 1997. - № 2.
56. Мисонжников Б.Я. Основы творческой деятельности журналиста / Отражение действительности в тексте [Электронный ресурс]. URL: http://evartist.narod.ru/text5/63.htm(Дата обращения: 20.04.2016).
57. Мисонжников Б.Я. Публицистика в современном обществе //
Вступительная статья. - СПб.: СПбГУ, 2014.
58. Мисонжников Б.Я. Публицистика в современном обществе: Материалы науч. практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (трагедия публицистики в информационном обществе)» (14 ноября 2013 года, Санкт- Петербург) / отв. ред. Б. Я. Мисонжников. - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2014.
59. Мисонжников Б.Я. Феноменология публицистического текста
(Вступительная статья) // Публицистика в современном обществе / отв. ред. Б.Я. Мисонжников: Материалы науч.-практ. семинара
«Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (трагедия публицистики в информационном обществе)» (14 ноября 2013 года, Санкт-Петербург). - СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т Высш. шк. и мас. коммуникаций, 2014.
60. Митчеикова И.И. Усиление публицистического начала в современной прессе // Журналистика конца XX столетия: уроки и перспективы / под ред. В. В. Тулупова. - Воронеж: ИНФА, 1998.
61. Мурзин Д. А. Очерк типологии деловой прессы // Вестн. Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. - М., 2003. - №2.
62. Независимый интернет-журнал о PR: Исследование читательской
аудитории СМИ [Электронный ресурс]. URL:
http://mediabitch.ru/issledovanie-chitatelskoj-auditorii(Дата обращения: 15.01.2016).
63. Нургожина Ш. К вопросу о возникновении и развитии деловой
журналистики Казахстана [Электронный ресурс]. URL:
www.conf.freenet.kz(Дата обращения: 4.05.2016).
64. Пак Е.М. Конвергенция жанров сетевой журналистики // Вестник С.- Петерб. ун-та. Сер. Филология, востоковедение, журналистика. 9. Вып.
2. - СПб., 2012. - С. 268-276.
65. Панарин А.С. Философия политики. - М.: Наука, 1994.
66. Погорелый Ю.А. Информационное агентство: стиль оперативных
сообщений [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.evartist.narod.ru/text 19/018.И1т#з04(Дата обращения: 4.05.2016).
67. Полонский А.В. Публицистика как особый вид творческой деятельности
// Психология человека [Электронный ресурс]. URL:
http://psibook.com/sociology/publitsistika-kak-osobyy-vid-tvorcheskoy- deyatelnosti.html(Дата обращения: 18.04.2016).
68. Полонский А.В. Сущность и язык публицистики. Белгород: Полонский А.В. Сущность и язык публицистики. - Белгород: Политерра, 2009. - 238 с.
69. Прохоров Е.П. Исследуя журналистику: Теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ. - М.: РИП- Холдинг, 2006.
70. Прохоров Е.П. Публицист и действительность. - М.: Изд-во МГУ, 1973.
71. Самарская Т. Б., Мартиросьян Е. Г. Публицистический текст: сущность,
специфика, функции // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. 2012. № 1
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.vestnik.adygnet.ru/files/2012.1/1669/samarskaya2012 1.pdf(Дата обращения: 16.04.2016).
72. Самарская Т.Б., Мартиросьян Е.Г. Публицистический текст: сущность, специфика, функции // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. - Барнаул, 2011.
- №4.
73. Свечков Д.Ф. Влияние СМИ на аудиторию во время экономического кризиса // Известия Уральского федерального университета: Проблемы образования, науки и культуры. - Екатеринбург, 2014. - №4 (132).
74. Семенова А. Л. Публицистика: между пропагандой и пиаром // Публицистика в кризисный период: проблемы истории, теории, языка: материалы науч.- практ. конф. (7-8 октября 2010 года, Великий Новгород) / ред.-сост. А. Л. Семенова. - Великий Новгород, 2010. С. 34
- 38.
75. Сенук З.В. Публицистика как фактор развития политической культуры: автореф. дисс. канд. филос. наук. Екатеринбург, 1993. 24 с.
76. Современный медиатекст: учеб. пособие / отв. ред. Кузьмина Н.А. - Омск, 2011. 414 с.
77. Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестн. Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2005. № 2. С.7-15.
78. Солдатова Ж.Г. Фичер как жанр в практике информационных агентств Украины. - Киев, 2011.
79. Стровский Д.Л. Журналистика советского периода // СМИ в
современном мире: Тезисы Межвузовской научно-практической конференции. Ч. I. / отв. ред. В.И.Коньков. СПб., 2001.
80. Тепляшина А.Н. Жанры и формы комического в современной российской периодике. - СПб., СПбГУ, 2006.
81. Тепляшина А.Н Магистерская программа курса по выбору
«Экономическая публицистика». - СПб.: СПбГУ, 2007.
82. Тепляшина А.Н. Теория и практика деловой журналистики
(периодическая печать). - СПб., 2007. С. 8-9.
83. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию,
медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010.
84. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. -СПб.: Питер,
2003. С. 352.
85. Хуссейн А.Д. Влияние СМИ на современную экономику и
экономический кризис // Перспективы науки. - Тамбов, 2012. № 5.
86.Черепахов М.С. Проблемы теории публицистики. - М.: Мысль, 1971.
87.Черепахов М. С. Жанры советской газеты. - M.: Высшая школа, 1972.
88. Чичерина Н.В. Медиатекст как средство формирования
медиаграмотности у студентов языковых факультетов. - М.: Изд-во ЛКИ, 2008.
89. Шаповалова А.В. Политический репортаж в динамике развития современной журналистики России: автореф... дис. канд. филол. наук. - М., 1998.
90. Ширяева О.В. Информационно-аналитический медиадискурс как
предмет коммуникативно-дискурсивного исследования // «Медиаскоп»: Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. 2012. № 4: [Электронный ресурс]. URL:
http://www.mediascope.ru/node/1218(Дата обращения 7.04.2016).
91. Шкляр В.И. Публицистика и художественная литература: продуктивно-творческая интеграция: автореф.... канд. филол наук [Электронный ресурс]. URL:http://cheloveknauka.com/publitsistika-i-hudozhestvennaya-literatura-produktivno-tvorcheskaya-integratsiya-1 #ixzz47 Q1HT mKM(Дата обращения: 23.04.2016).
92. Шкондин М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. - М., 2003. №2. С. 15-16.
93. Шмелева Т.В. Автор в медиатексте [Электронный ресурс]. URL: http://www.novsu.ru/npe/files/1588617/portrait/Data/avtor_v_mediatekste.html (Дата обращения: 4.05.2016).
94. Щелкунова Е.С. Публицистический текст в системе массовой
коммуникации: специфика и функционирование. Воронеж: Родная речь,
2004.
95. Dicipedia: Англо-русский технический словарь [Электронный ресурс]. URL:http://dicipedia.org/dic-en-ru-tech-term-30278.htm(Дата обращения: 3.05.2016).
96. Vinogradova Ksenia. Medien und Corporate Social Responsibility // Corporate Social Responsibility Wirtschaftsmodelle - Moral - Erfolg - Nachhaltigkeit. Alexander N. Krilov (Hg.) / West-Ost-Verlag. Berlin. 2013. С. 388-395. 450 s.
97. www.acmedia.info/advertising/forbes/MDK_Forbes_2015.pdf
98. www.idr.ru/sites/default/files/mediakit/mediakit_profile.pdf
99. www.spiegelgruppe.de
100. www.spiegelgruppe.de/spiegelgruppe/home.nsf
101. www.tns-global.ru/services/media/media-audience/press/information


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ