Разрешения конфликтов с помощью арбитражного суда
|
Введение 3
Глава 1. Основные положения 8
1.1. Конфликт как основа возникновения правовых отношений 8
1.2. Арбитражные суды, как инструмент урегулирования
конфликтов 15
Глава 2. Арбитражные суды РФ как институт конфликторазрешения 21
2.1. Арбитражное судопроизводство 21
2.2. Мировое соглашение в арбитражном процессе как инструмент
урегулирования конфликта 25
2.3. Совершенствование системы арбитражных судов РФ 30
Глава 3. Международный коммерческий арбитраж как институт конфликторазрешения 35
3.1. Коммерческий арбитраж в Российской Федерации 35
3.2. Международный коммерческий арбитраж 39
Заключение 47
Список использованной литературы
Глава 1. Основные положения 8
1.1. Конфликт как основа возникновения правовых отношений 8
1.2. Арбитражные суды, как инструмент урегулирования
конфликтов 15
Глава 2. Арбитражные суды РФ как институт конфликторазрешения 21
2.1. Арбитражное судопроизводство 21
2.2. Мировое соглашение в арбитражном процессе как инструмент
урегулирования конфликта 25
2.3. Совершенствование системы арбитражных судов РФ 30
Глава 3. Международный коммерческий арбитраж как институт конфликторазрешения 35
3.1. Коммерческий арбитраж в Российской Федерации 35
3.2. Международный коммерческий арбитраж 39
Заключение 47
Список использованной литературы
Сильная и независимая судебная власть является важнейшей гарантией формирования правового государства и гражданского общества. В правовом государстве обеспечивается верховенство закона, незыблемость основных прав и свобод человека, осуществляются охрана прав и интересов личности, защита общества от произвола властей.
Конституция Российской Федерации исходит из необходимости разделения трех ветвей государственной власти и устанавливает, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и независимы. Непосредственное право осуществлять государственную власть в Российской Федерации предоставлено Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ (Совету Федерации и Государственной Думе), Правительству РФ и судам Российской Федерации (статьи 10 и 11 Конституции РФ) 1.
Судебная власть как особый вид государственной власти принадлежит исключительно специальным органам государства - судам, в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа. Передача функций правосудия другим органам и должностным лицам антиконституционна и недопустима.
В соответствии со статьей 118 Конституции РФ правосудие осуществляется посредством конституционного, гражданского,
административного и уголовного судопроизводства. Таким образом, законодатель устанавливает исчерпывающий перечень из четырех видов судопроизводства .
Под судебной системой принято понимать предусмотренную Конституцией РФ и федеральными конституционными законами совокупность действующих в Российской Федерации судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.
Основополагающими для организации судебной системы России являются: Конституция РФ и Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» .
Она построена с учетом федеративного и административно -
территориального устройства государства.
Единство судебной системы РФ обеспечивается путем:
- установления судебной системы Конституцией РФ и Законом «О судебной системе РФ»;
- соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
- применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации ;
- признания обязательности на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
- законодательного закрепления единства статуса судей;
- финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
В результате судебной реформы в России была сформирована судебная система на основе принципа полиморфизма . Она в настоящее время состоит из трех самостоятельных подсистем: конституционных (уставных) судов, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Объект выпускной квалификационной работы - арбитражное судопроизводство в Российской Федерации и за рубежом.
Предмет выпускной квалификационной работы - основные принципы и особенности арбитражного разбирательства в Российской Федерации.
В данной работе выделяется такой вид судопроизводства, как арбитражный. Согласно статье 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (далее - АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры, а согласно статье 29 АПК РФ - в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности .
Таким образом, арбитражные суды действуют в процедурах либо гражданского, либо административного судопроизводства, но находящих свое закрепление в едином АПК РФ.
В 2013 году в послании Федеральному Собранию президент РФ В. В. Путин озвучил, что будут объединяться Верховный и Высший арбитражный суды РФ . Как отметил В. В. Путин, российские механизмы разрешения хозяйственных споров до сих пор далеки от лучших мировых практик.
Федеральный закон от 29.12.2015г. № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» разрабатывался в совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей и Торгово¬промышленной палатой Российской Федерации . Данный закон призван заменить Федеральный закон от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» . Закон вступает в силу с 01.09.2016 г.
То есть судебная реформа заключается не только в объединении высших судов, но и в развитии альтернативной системы решения споров. По словам А. В. Кравцова, председателя Арбитражного третейского суда г. Москвы: «Мы ориентируемся на Европу - там все коммерческие споры рассматриваются в коммерческих арбитражах, экономические споры в Европе не рассматриваются в государственных судах. Это в нашей стране государственные суды рассматривают все дела, и они очень загружены» .
В настоящее время полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и другими федеральными конституционными законами .
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотрение основных положений института арбитражных судов, особенности и перспективы разрешения конфликтов в рамках арбитражного судопроизводства в РФ и сравнение с опытом зарубежных стран.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть институт арбитражного суда в Российской Федерации.
2. Изучить основные принципы арбитражного судопроизводства.
3. Проанализировать особенности разрешения конфликтов с помощью арбитражного разбирательства в Российской Федерации и за рубежом.
Конституция Российской Федерации исходит из необходимости разделения трех ветвей государственной власти и устанавливает, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и независимы. Непосредственное право осуществлять государственную власть в Российской Федерации предоставлено Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ (Совету Федерации и Государственной Думе), Правительству РФ и судам Российской Федерации (статьи 10 и 11 Конституции РФ) 1.
Судебная власть как особый вид государственной власти принадлежит исключительно специальным органам государства - судам, в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа. Передача функций правосудия другим органам и должностным лицам антиконституционна и недопустима.
В соответствии со статьей 118 Конституции РФ правосудие осуществляется посредством конституционного, гражданского,
административного и уголовного судопроизводства. Таким образом, законодатель устанавливает исчерпывающий перечень из четырех видов судопроизводства .
Под судебной системой принято понимать предусмотренную Конституцией РФ и федеральными конституционными законами совокупность действующих в Российской Федерации судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.
Основополагающими для организации судебной системы России являются: Конституция РФ и Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» .
Она построена с учетом федеративного и административно -
территориального устройства государства.
Единство судебной системы РФ обеспечивается путем:
- установления судебной системы Конституцией РФ и Законом «О судебной системе РФ»;
- соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
- применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации ;
- признания обязательности на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
- законодательного закрепления единства статуса судей;
- финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
В результате судебной реформы в России была сформирована судебная система на основе принципа полиморфизма . Она в настоящее время состоит из трех самостоятельных подсистем: конституционных (уставных) судов, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Объект выпускной квалификационной работы - арбитражное судопроизводство в Российской Федерации и за рубежом.
Предмет выпускной квалификационной работы - основные принципы и особенности арбитражного разбирательства в Российской Федерации.
В данной работе выделяется такой вид судопроизводства, как арбитражный. Согласно статье 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (далее - АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры, а согласно статье 29 АПК РФ - в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности .
Таким образом, арбитражные суды действуют в процедурах либо гражданского, либо административного судопроизводства, но находящих свое закрепление в едином АПК РФ.
В 2013 году в послании Федеральному Собранию президент РФ В. В. Путин озвучил, что будут объединяться Верховный и Высший арбитражный суды РФ . Как отметил В. В. Путин, российские механизмы разрешения хозяйственных споров до сих пор далеки от лучших мировых практик.
Федеральный закон от 29.12.2015г. № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» разрабатывался в совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей и Торгово¬промышленной палатой Российской Федерации . Данный закон призван заменить Федеральный закон от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» . Закон вступает в силу с 01.09.2016 г.
То есть судебная реформа заключается не только в объединении высших судов, но и в развитии альтернативной системы решения споров. По словам А. В. Кравцова, председателя Арбитражного третейского суда г. Москвы: «Мы ориентируемся на Европу - там все коммерческие споры рассматриваются в коммерческих арбитражах, экономические споры в Европе не рассматриваются в государственных судах. Это в нашей стране государственные суды рассматривают все дела, и они очень загружены» .
В настоящее время полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и другими федеральными конституционными законами .
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотрение основных положений института арбитражных судов, особенности и перспективы разрешения конфликтов в рамках арбитражного судопроизводства в РФ и сравнение с опытом зарубежных стран.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть институт арбитражного суда в Российской Федерации.
2. Изучить основные принципы арбитражного судопроизводства.
3. Проанализировать особенности разрешения конфликтов с помощью арбитражного разбирательства в Российской Федерации и за рубежом.
В заключении работы хочется отметить, что в отношении экономических споров верна поговорка: худой мир лучше доброй войны.
Как было рассмотрено выше, обращение сторон в экономических спорах не к государственному арбитражному, а к третейскому суду в области международных экономических связей объясняется тем, что ни одна из сторон не верит в объективность судопроизводства в другой стране. Это может быть связано и с языковым барьером, и с трудностью ознакомления с чуждыми ей правовыми, в том числе и процессуальными, традициями и правилами.
Очевидно, что преимущества международного арбитража как процедуры разрешения споров состоит в следующем. Система государственных арбитражных судов характеризуется инстанционностью - наличием нескольких инстанций, позволяющих несколько раз пересматривать одно дело, что влечет определенную задержку в исполнении решения и неопределенность в положении сторон. Арбитраж в этом смысле является более привлекательным, поскольку он не имеет вышестоящих инстанций; его решение окончательно и не подлежит изменению.
Рассмотрение спора в арбитраже носит чрезвычайно демократичный характер: стороны избирают состав суда, стороны вправе выбрать место проведения арбитража и даже определить частично или полностью саму процедуру арбитраж, а кроме того, вовсе изъять спор из -под действия права и рассмотреть его по справедливости. Процедура арбитража проста, она не регламентирована многочисленными процессуальными правилами. Это обеспечивает сравнительную быстроту рассмотрения дела, что для коммерсантов, ведущих торговые и иные операции, имеет весьма важное значение. Арбитраж, в отличие от государственного (арбитражного суда), проводит рассмотрение споров на закрытых заседаниях, что гарантирует сохранение производственных и коммерческих тайн предпринимателей; посторонние лица допускаются к участию в арбитраже только с согласия обеих сторон; публикация решений арбитража без согласия сторон запрещена.
Стоимость арбитражного разбирательства сравнительно невысока, во многих случаях она бывает ниже, нежели судебная процедура в государственном (арбитражном) суде.
Однако, в настоящее время в Российской Федерации предпочитают решать экономические споры в государственных (арбитражных судах). Как было показано в данной работе, это связано с тем, что:
- арбитражным судам отводится важная роль в системе органов, деятельность которых направлена на обеспечение гарантированных Конституцией РФ основ конституционного строя России, в том числе единого экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности, равной защиты всех форм собственности;
- арбитражные суды оказывают непосредственное влияние на развитие экономики России, способствуют созданию условий для ее стабильного развития;
- нередко подходы, сложившиеся в практике арбитражных судов, воспринимаются в дальнейшем законодателем при совершенствовании правового регулирования в сфере экономики ;
- арбитражные суды являются федеральными судами и входят в единую судебную систему Российской Федерации ;
- законодательство об арбитражных судах (полномочия, порядок образования и деятельности) находится в ведении Российской Федерации ;
- создаются специализированные арбитражные суды - Суд по
интеллектуальным правам с 3 июля 2013г.;
- в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц создаются обособленные подразделения соответствующих арбитражных судов вне места постоянного пребывания этих судов и осуществляют их полномочия;
- в настоящее время возглавляет арбитражную систему новый объединенный Верховный Суд РФ в лице Судебной коллегии по экономическим спорам.
Кроме того, в Государственную Думу РФ 2 августа 2012 г. внесен законопроект о более широком использовании примирительных процедур в арбитражном судопроизводстве. Предлагается наряду с медиацией и иными способами мирного урегулирования споров ввести институт судебного примирения.
В законопроекте сформулированы общие положения о примирительных процедурах, принципы их проведения и основные разновидности (переговоры, посредничество, медиация, судебное примирение). Закрепляется, что примирительная процедура возможна по любому делу и на любой стадии арбитражного процесса (включая исполнение судебного акта) по ходатайству сторон (стороны) или по предложению суда при согласии сторон. Судебное разбирательство при этом отложат.
Согласно законопроекту, результатом такой процедуры могут быть мировое соглашение (в отношении всех или части требований); частичный или полный отказ от иска; его частичное или полное признание; признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения; соглашение по обстоятельствам дела.
Планируется, что длительность примирительной процедуры не будет превышать 2-х месяцев. Если стороны не достигнут взаимоприемлемого результата, судебное разбирательство возобновится.
Стороны смогут урегулировать спор, пригласив судебного примирителя. В его качестве будут выступать судья в отставке, помощник судьи, не принимающего участие в рассмотрении дела, работник аппарата суда с высшим юридическим образованием. Список примирителей утвердит Пленум ВАС РФ. Конкретную кандидатуру выберут сами стороны, после чего ее утвердит суд. В законопроекте устанавливаются принципы судебного примирения и полномочия примирителя. Предусмотрена возможность его замены.
Чтобы стимулировать стороны использовать примирительные процедуры, предлагается возвращать истцам часть уплаченной госпошлины, если в результате их применения заключено мировое соглашение, истец отказался от иска или ответчик признал его. В случае, когда это произошло до принятия решения судом, можно будет получить обратно 70% госпошлины, на стадии апелляции - 50%, кассации или надзора - 30%.
Таким образом в данной работе показано, что в современных условиях актуальность рассмотрения конфликтов в рамках арбитражного суда в России остается очень высокой, несмотря на расширение альтернативных способов разрешения конфликтов.
Также следует отметить тенденцию постепенного увеличения внимания российского законодателя к использованию и более детальному регулированию процессуальных способов разрешения экономических конфликтов не только в России, но и зарубежных. Во многом это связано со сложившейся политической ситуацией, требующей защиты интересов Российской Федерации.
Как было рассмотрено выше, обращение сторон в экономических спорах не к государственному арбитражному, а к третейскому суду в области международных экономических связей объясняется тем, что ни одна из сторон не верит в объективность судопроизводства в другой стране. Это может быть связано и с языковым барьером, и с трудностью ознакомления с чуждыми ей правовыми, в том числе и процессуальными, традициями и правилами.
Очевидно, что преимущества международного арбитража как процедуры разрешения споров состоит в следующем. Система государственных арбитражных судов характеризуется инстанционностью - наличием нескольких инстанций, позволяющих несколько раз пересматривать одно дело, что влечет определенную задержку в исполнении решения и неопределенность в положении сторон. Арбитраж в этом смысле является более привлекательным, поскольку он не имеет вышестоящих инстанций; его решение окончательно и не подлежит изменению.
Рассмотрение спора в арбитраже носит чрезвычайно демократичный характер: стороны избирают состав суда, стороны вправе выбрать место проведения арбитража и даже определить частично или полностью саму процедуру арбитраж, а кроме того, вовсе изъять спор из -под действия права и рассмотреть его по справедливости. Процедура арбитража проста, она не регламентирована многочисленными процессуальными правилами. Это обеспечивает сравнительную быстроту рассмотрения дела, что для коммерсантов, ведущих торговые и иные операции, имеет весьма важное значение. Арбитраж, в отличие от государственного (арбитражного суда), проводит рассмотрение споров на закрытых заседаниях, что гарантирует сохранение производственных и коммерческих тайн предпринимателей; посторонние лица допускаются к участию в арбитраже только с согласия обеих сторон; публикация решений арбитража без согласия сторон запрещена.
Стоимость арбитражного разбирательства сравнительно невысока, во многих случаях она бывает ниже, нежели судебная процедура в государственном (арбитражном) суде.
Однако, в настоящее время в Российской Федерации предпочитают решать экономические споры в государственных (арбитражных судах). Как было показано в данной работе, это связано с тем, что:
- арбитражным судам отводится важная роль в системе органов, деятельность которых направлена на обеспечение гарантированных Конституцией РФ основ конституционного строя России, в том числе единого экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности, равной защиты всех форм собственности;
- арбитражные суды оказывают непосредственное влияние на развитие экономики России, способствуют созданию условий для ее стабильного развития;
- нередко подходы, сложившиеся в практике арбитражных судов, воспринимаются в дальнейшем законодателем при совершенствовании правового регулирования в сфере экономики ;
- арбитражные суды являются федеральными судами и входят в единую судебную систему Российской Федерации ;
- законодательство об арбитражных судах (полномочия, порядок образования и деятельности) находится в ведении Российской Федерации ;
- создаются специализированные арбитражные суды - Суд по
интеллектуальным правам с 3 июля 2013г.;
- в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц создаются обособленные подразделения соответствующих арбитражных судов вне места постоянного пребывания этих судов и осуществляют их полномочия;
- в настоящее время возглавляет арбитражную систему новый объединенный Верховный Суд РФ в лице Судебной коллегии по экономическим спорам.
Кроме того, в Государственную Думу РФ 2 августа 2012 г. внесен законопроект о более широком использовании примирительных процедур в арбитражном судопроизводстве. Предлагается наряду с медиацией и иными способами мирного урегулирования споров ввести институт судебного примирения.
В законопроекте сформулированы общие положения о примирительных процедурах, принципы их проведения и основные разновидности (переговоры, посредничество, медиация, судебное примирение). Закрепляется, что примирительная процедура возможна по любому делу и на любой стадии арбитражного процесса (включая исполнение судебного акта) по ходатайству сторон (стороны) или по предложению суда при согласии сторон. Судебное разбирательство при этом отложат.
Согласно законопроекту, результатом такой процедуры могут быть мировое соглашение (в отношении всех или части требований); частичный или полный отказ от иска; его частичное или полное признание; признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения; соглашение по обстоятельствам дела.
Планируется, что длительность примирительной процедуры не будет превышать 2-х месяцев. Если стороны не достигнут взаимоприемлемого результата, судебное разбирательство возобновится.
Стороны смогут урегулировать спор, пригласив судебного примирителя. В его качестве будут выступать судья в отставке, помощник судьи, не принимающего участие в рассмотрении дела, работник аппарата суда с высшим юридическим образованием. Список примирителей утвердит Пленум ВАС РФ. Конкретную кандидатуру выберут сами стороны, после чего ее утвердит суд. В законопроекте устанавливаются принципы судебного примирения и полномочия примирителя. Предусмотрена возможность его замены.
Чтобы стимулировать стороны использовать примирительные процедуры, предлагается возвращать истцам часть уплаченной госпошлины, если в результате их применения заключено мировое соглашение, истец отказался от иска или ответчик признал его. В случае, когда это произошло до принятия решения судом, можно будет получить обратно 70% госпошлины, на стадии апелляции - 50%, кассации или надзора - 30%.
Таким образом в данной работе показано, что в современных условиях актуальность рассмотрения конфликтов в рамках арбитражного суда в России остается очень высокой, несмотря на расширение альтернативных способов разрешения конфликтов.
Также следует отметить тенденцию постепенного увеличения внимания российского законодателя к использованию и более детальному регулированию процессуальных способов разрешения экономических конфликтов не только в России, но и зарубежных. Во многом это связано со сложившейся политической ситуацией, требующей защиты интересов Российской Федерации.
Подобные работы
- Разрешения конфликтов с помощью арбитражного суда
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Роль арбитражных судов в формировании рыночной экономики (РАНХ и ГС)
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА: МИРОВОЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2019 - ТРЕТЕЙСКИЙ СУД КАК ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2015 - АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «EASTCON»)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - Развитие информационных и коммуникационных технологий в арбитражных судах Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Примирительная процедура как технология в разрешении юридических конфликтов
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Применение технологий урегулирования корпоративных конфликтов (медиация и суд)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018



