Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА

Работа №69633

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы134
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности средствами фольклора 10
1.1 Сущность и содержание патриотического воспитания младших школьников 10
1.2. Особенности патриотического воспитания средствами фольклора в
младшем школьном возрасте 15
1.3. Внеурочная деятельность по патриотическому воспитанию младших
школьников 23
Глава 2. Экспериментальная работа по патриотическому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности средствами фольклора 33
2.1. Диагностика уровня патриотической воспитанности младших
школьников 33
2.2. Содержание работы по патриотическому воспитанию младших
школьников во внеурочной деятельности средствами фольклора (на примере фольклорного театра) 38
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по патриотическому
воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности средствами фольклора 45
Заключение 49
Список использованной литературы 54
Приложение


Актуальность патриотического воспитания на современном этапе развития общества нельзя недооценивать. В нашем стремительно развивающемся мире, раздираемом различными противоречиями, патриотизм, особенно среди молодёжи, важен как никогда. Патриотизм - это гордость за свою Родину и свой народ, уважение к свершениям этого народа. Но это непростое чувство, патриотизм проявляется в поступках на благо Родины. Именно патриот своей страны способствует её процветанию, так как все его дела и поступки продиктованы стремлением служить Родине. Патриотизм также является характеристикой по-настоящему нравственного, образованного и культурного человека.
Анализ литературы показал, что проблемами патриотического воспитания занимаются многие исследователи, однако они рассматривают патриотическое воспитание как самостоятельное направления целостной системы общественного воспитания.
Теоретические основы воспитания патриотических качеств подрастающего поколения получили освещение в трудах философов, социологов и педагогов - О.С. Газмана, С.И. Гессена, Р.Г. Гуровой, H.A. Бердяева, И.А. Ильина, Т.А. Ильиной, В.А. Караковского, И.С. Кона, Т.Н. Мальковской, И.С. Марьенко, Э.И. Моносзона, Н.Д. Никандрова, Г.А. Смирнова, В.А. Сухомлинского, Г.Н. Филонова, Г.И. Щукиной и др.
Проблема патриотического воспитания личности имеет давнюю традицию, в числе иаиболее значимых авторов можно назвать И.Н. Глазунову (Липецк, 2002), М.А. Горбову (Москва, 1999), В.В. Дьяченко (Москва, 2001), H.H. Дубинину (Петрозаводск, 2005), И.П. Иванова, С.А. Константинова (С-Пб., 2002), C.B. Кривых (Новокузнецк, 2002), И.В. Кострулёву (Ставрополь, 2004), В.А. Коробанова (Саратов, 2005), Ю.В. Лазарева (Москва, 1999), А.С.Макаренко, С.Н, Марзоева (Владикавказ, 2000), С.Е. Матушкина (Челябинск, 2000), E.H. Поддубного (Ставрополь, 2004), B. И. Руденко (Тюмень, 2005) В.Н. Сорока-Россинского, К.Д.Ушинского, и др.
Формированием патриотического сознания школьников занимались A.A. Аронов (Москва, 1998), А.Н. Вырщиков (Москва, 1990), Г.С. Зайцев (Владикавказ, 2005), Н.М. Конжиев (Москва, 1988), В.И. Лесняк (Москва, 2006), C.B. Марзоев (Владикавказ, 2000), В.В. Пионтковский (Якутск, 2002) и др., особо выделяется военно-патриотический аспект - С.А. Алиева (Махачкала, 2002), К.Г. Байманов (Челябинск, 1986), А.Н. Вырщиков (Москва, 1990), В.В. Дьяченко (Москва, 2001), Н.М. Конжиев (Москва, 1988), C. А. Константинов (С Пб, 2002), A.A. Крупник (Москва, 1995), С.И. Мешкова (Новокузнецк, 2002), H.H. Михнев (Ставрополь, 2002) А.И. Поберёзкин (Новосибирск, 2003), В.К. Савельев (Кемерово, 2004) Г.А. Самарец (Москва, 2001), С.Н. Смирнов (Кострома, 2002) и др.
Также патриотическое воспитание рассматривалось в разных аспектах русской национальной культуры - A.M. Бабаев (Кемерово, 2000), И.В. Вэз- рутиева (Киров, 2005), Г.Ефремова (Москва, 2005); Н.А. Сиволобова (Ставрополь, 2003), краеведения - Г.Д. Багрова (Москва, 1980), Т. А. Зимина (Смоленск, 2000), К.Л. Михайлюк (Москва, 1981), Д.С. Сенюк (Москва, 2002); туристической работы - М.А. Горбова (Москва, 1999); интернациональности и толерантности - А.Г. Голев (Пятигорск, 1996), Е.В. Головинская (С-Пб., 2005), Е. Громова (Москва, 2006), С.З. Закаряева (Махачкала, 2005); экологические аспекты представлены в работе Н.Г. Бибиковой (Ставрополь, 2005).
В целом, патриотическое воспитание в научных исследованиях представлено достаточно полно, однако отмечается неоднозначность понимания характеристик патриотического воспитания: сущности, цели и задач, принципов построения, содержания относительно новых разработанность вопросов, связанных с осмыслением образа гражданина, патриота своей Родины, что не позволяет устранить некоторую противоречивость в понимании ключевых терминов «гражданин» и «патриот», «гражданственность» и «патриотизм».
В начальной школе патриотическое воспитание наиболее эффективно, так как в младшем школьном возрасте дети наиболее восприимчивы к воспитанию и обучению. Лучшим средством воспитания любви к Родине, по нашему мнению, является её культурное наследие, а именно русский народный фольклор. Русские сказки, песни, прибаутки сопровождают ребёнка всю его жизнь, поэтому воспитание сказкой наиболее комфортное и приятное для ребёнка.
Работа с русским фольклором разнообразна. Это беседы, слушание различных народных произведений, многочисленные виды чтения сказок, инсценировка услышанного и прочитанного, театрализация, лепка из пластилина и других материалов, иллюстрирование, конкурсы, викторины, создание своих сказок и других жанров фольклора и другие.
Но представлены ли все эти виды работ в современных программах начального образования? Проанализировав некоторые программы, а именно «Перспективная начальная школа», «Планета знаний» и «Перспектива», можно сказать, что работа ведётся, но не на должном уровне. Например, в учебнике «Литературное чтение» Н.А. Чураковой («Перспективная начальная школа») русский фольклор представлен бедно, как и работа с ним. В остальных программах содержание богаче, но всё же, по нашему мнению, отображено не в достаточном объёме.
Выход из этой ситуации есть - это внеурочная деятельность. Занятия внеурочной деятельностью, в отличие от урочной, направлены на развитие, формирование и воспитание определённых сторон личности. Из многообразия материала внеурочная деятельность позволяет выбрать для работы лишь то, что лучше всего подходит для достижения поставленной цели. В то время, когда урок чётко регламентирован, занятие внеурочной деятельностью таких жёстких рамок не имеет и даёт гораздо больше свободы педагогу.
Проблема исследования: при каких педагогических условиях организация патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности средствами русского народного фольклора будет максимально эффективна.
Цель исследования - решение данной проблемы.
Объект исследования - патриотическое воспитание младших школьников.
Предмет исследования - русский народный фольклор как средство патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза - патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности средствами русского народного фольклора будет максимально эффективно при таких педагогических условиях как:
1) систематическая работа по патриотическому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности средствами русского народного фольклора;
2) патриотическая направленность содержания программы по внеурочной деятельности с учётом интересов младших школьников;
3) организация коллективной творческой деятельности младших школьников во внеурочной деятельности на основе традиций русского народного фольклора.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности средствами фольклора.
2. Раскрыть особенности фольклора как средства патриотического воспитания младших школьников.
3. Провести диагностику уровня патриотической воспитанности младших школьников.
4. Составить программу внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию младших школьников средствами фольклора.
Данная работа раскрывает содержание представленных целей и задач.
Методологической основой исследования стали концептуальные положения психолого-педагогических теорий о личности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн); системный подход как общепедагогический принцип науки, созданная на его базе общая педагогическая теория (Ю.П. Сокольников, Д.С. Лихачев), личностный (А.С. Макаренко), гуманистический (Ш.А. Амонашвили), культурологический (Е.В. Бондаревская, В.С. Биб), деятельностный (А.Н. Леонтьев) подходы к формированию личности, а также научные труды отечественных ученых- педагогов в области патриотического воспитания младших школьников, нетрадиционных форм работы с детьми, театрального дела в школе.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, классификация, обобщение, сравнение, конкретизация, наблюдение, эксперимент, измерение, описание.
База исследования: МБОУ «Афанасьевская СОШ» Обоянского района Курской области.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в разработке и практическом использовании программы общекультурного направления внеурочной деятельности в форме кружка «Кукольный театр «Народные мотивы» для младших школьников с целью их патриотического воспитания.
Этапы эксперимента:
I этап (2016 год) - проведен теоретический анализ научно-педагогической литературы по теме исследования, анализ психологических и методических работ по проблеме исследования, определена тема, цель, предмет, задачи, сформулирована гипотеза исследования, подбор диагностического материала, диагностика уровня патриотической воспитанности младших школьников, разработка программы кружка «Кукольный театр «Народные мотивы» для апробации в рамках формирующего эксперимента.
II этап (2017 год) - опытно-экспериментальный. На основе констатирующего этапа исследования осуществлялась реализация разработанной программы кружка «Кукольный театр «Народные мотивы», направленной на патриотическое воспитание младших школьников.
III этап (2018 год) - обобщающий. Обобщены и систематизированы результаты исследования, сделаны выводы, написано заключение, оформлен текст магистерской диссертации. Анализ проведенной диагностики показал успешность выбранного подхода для решения обозначенной проблемы.
Достоверность научных положений докладывалась на Круглом столе «Актуальные проблемы подготовки учителя в сфере начального общего образования в условиях требований ФГОС» (23 марта 2016 г.); на Круглом столе «Проблемы организации внеурочной деятельности в начальной школе» (19 октября 2016 г.); на Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение образовательных программ в области искусства» (21 октября 2016 г.); в научной статье «Сказкотерапия как педагогический метод на уроках литературного чтения», в которой описывались приёмы работы со сказкой и значение сказки в воспитании младших школьников.
Структура магистерской диссертации включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Первая глава раскрывает теоретические основы патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности средствами фольклора. Она состоит из трёх параграфов.
Во второй главе дана экспериментальная часть работы. В первом параграфе мы описали диагностики уровня патриотической воспитанности на первом этапе эксперимента. Второй параграф посвящён описанию работы на втором этапе эксперимента. Третий параграф посвящён подведению итогов эксперимента.
В заключении сделаны выводы по теме исследования.
Библиографический список содержит 64 наименования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тема нашей магистерской диссертации «Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности средствами фольклора».
Актуальность исследования, проведённого в рамках диссертации, состоит в том, что значение патриотизма, как нравственной ценности, в современном обществе сильно возрастает. Это обусловлено сложной обстановкой в мире и в нашей, быстрой развивающейся, стране. Поэтому патриотическое воспитание младших школьников важнейшая задача педагогов. А наиболее эффективно решить эту задачу, по нашему мнению, можно и нужно с помощью русского фольклора.
В ходе работы по теме исследования мы решили все поставленные перед нами задачи, а именно:
1. Патриотизм - это социальное чувство, в основе которого лежит любовь к своему отечеству, гордость её культурой и желание защищать её. Но в современном мире часто материальные ценности превалируют над духовными, русские традиции воспитания заменяются западными. Поэтому патриотическое воспитание школьников является важнейшей задачей современного образования. В связи с этим перед педагогом встаёт цель: воспитать у ребёнка любовь к своей семье, дому, школе, уважение к труду; формировать бережное отношение к природе, элементарные знания о правах человека, толерантность; развить интерес к русским традициям, чувство гордости за свою страну; расширить представление ребёнка о своей малой Родине, познакомить детей с символами государства. Патриотическое воспитание ребёнка начинается в семье. Первые услышанные в детстве сказки оставляют большой след в душе ребёнка. Но и его окружение имеет немалое значение. Именно через своё окружение ребёнок получает первое представление о своей Родине. В школе ребёнок углубляет свои знания о малой Родине, знакомится с народными традициями своего края или города. Знакомство с русской культурой эффективно осуществлять всеми средствами и приёмами народной педагогики. Это устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, праздники, обряды. Работу по патриотическому воспитанию лучше всего осуществлять во внеурочной деятельности. Государственная образовательная программа выделяет следующие направления гражданско-патриотического воспитания: духовно-нравственное, историко-краеведческое, гражданско-правовое, социально-патриотическое, военно-патриотическое, спортивно-патриотическое, культурно-патриотическое. Для успешной работы по патриотическому воспитанию в школе нужно создать следующие условия: воспитательную систему, основанную на взаимоуважении; систему дополнительного образования; систему традиционных школьных мероприятий; работу в музеях и другие. Эту работу можно проводить в различных формах: классные часы, родительские собрания, экскурсии, круглые столы, конкурсы, коллективные творческие дела и т.д.
2. По нашему мнению, именно в младшем школьном возрасте использование русского фольклора в патриотическом воспитании наиболее эффективно. Русский фольклор делится на три группы: лирические, эпические и драматические произведения. В нашей работе мы уделяем больше внимания эпическому жанру фольклора, а именно сказкам. О важности работы со сказками пишут многие методисты. Основная работа со сказками в начальной школе проводится на уроках литературного чтения. Уже на этом этапе можно и нужно проводить работу по патриотическому воспитанию. Это беседы, прослушивание и просматривание сказок, занятия сказкотерапией; работа с содержанием сказки, имеющая целью формирование любви к родному слову. Воспитательная ценность сказок во внеурочной деятельности огромна, так как сказки самый близкий и понятный для детей жанр фольклора.
Кроме сказок большое значение в воспитании имеют пословицы и поговорки. По мнению К.Д. Ушинского они позволяют «взглянуть на предметы глазами народа». Работа с малыми жанрами фольклора обогащают занятия с детьми и широко воздействуют на ребёнка. При работе с любыми жанрами фольклора нужно помнить об его основных признаках: бифункциональности - единстве практической и духовной функции фольклорного произведения; полиэлементности - присутствии в произведении и работе с ним словесного, музыкального, танцевального и мимических элементов; коллективности; бесписьменности; вариативности; традиционности.
3. Нами была проведена экспериментальная работа в МБОУ «Афанасьевская СОШ» Обоянского района Курской области среди учащихся 3, а затем 4 класса. В ходе исследования были проведены следующие виды экспериментов: констатирующий, формирующий, контрольный. На первом этапе работы мы провели начальную диагностику уровня патриотического воспитания младших школьников. Для этого мы использовали следующие методики: диагностическая программа изучения проявлений патриотизма у учащихся начального звена, анкету для родителей. Результаты программы мы отобразили в таблице 2.1.
Результаты анкетирования родителей:
- все опрошенные родители считают себя патриотами;
- половина опрошенных воспитание патриотизма возлагают на семью, остальные на школу;
- 30% родителей назвали методы воспитания патриотизма;
- у всех опрошенных родителей в семье есть свои традиции,
способствующие формированию патриотизма;
- один участник опроса предложил свой метод патриотического
воспитания.
4. Для повышения уровня патриотической воспитанности мы разработали программу внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию в форме кружка «Кукольный театр «Народные мотивы». Работу по программе мы начали в 3 классе. За время занятий по программе с детьми было проведено 3 спектакля, основанных на русских народных сказках. Содержание работы в каждом классе представлено в таблицах 2.2. и 2.3. Подготовка к спектаклям была организованна в форме коллективных творческих дел. Кроме разучивания спектаклей и изготовления бутафории мы проводили с детьми упражнения для развития воображения и дикции.
5. После работы по разработанной программе мы провели повторную диагностику, результаты которой, оформленные в таблицу, подтвердили нашу гипотезу.
Таким образом, все задачи, поставленные нами в начале исследования, решены в полном объёме и выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась, а именно: патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности средствами русского народного фольклора максимально эффективно при таких педагогических условиях как:
1) систематическая работа по патриотическому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности средствами русского народного фольклора;
2) патриотически направленное содержание программы по внеурочной деятельности с учётом интересов младших школьников;
3) организация коллективной творческой деятельности младших школьников во внеурочной деятельности на основе традиций русского народного фольклора.



1. Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе[Текст]/И.А. Агапова. - М.: Айрис-пресс, 2002. - 212 с.
2. Агапова И.А., Давыдова М А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы[Текст]/И.А. Агапова, М.А. Давыдова.
- М.: ВАКО, 2006. - 368 с.
3. Агафонова С. Читаем сказку - изучаем традицию[Текст]/С. Агафонова // Литература. Приложение к г. «Первое сентября». - 2006. - № 4. -с. 7 - 8.
4. Адаменко С. Воспитываем патриотов России[Текст]/С. Адаменко// Народное образование. - 2005. - №4. - с. 23 - 25.
5. Адамович Е.А. Чтение в начальных классах [Текст] /Е.А. Адамович, В.И. Яковлева. - М.: Просвещение, 1967. - 264 с.
6. Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста/С.А. Алиева//Начальная школа. 2007. № 9. - с. 17 - 20.
7. Аникин В.П. К мудрости ступенька: о русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке[Текст]/В.П. Аникин. - М.: Детская литература, 1988. - 176 с.
8. Аникин В.П. Русская народная сказка: пособие для
учителя[Текст] /В.П. Аникин. - М.: Просвещение, 1977. - 208 с.
9. Аникин В.П. Русское устное народное творчество: Учебное пособие[Текст]/В.П. Аникин. - М.: Высшая школа, 2001. - 479 с.
10. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. Как научить детей любить Родину[Текст]/Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова и др.
- М.: 2005. - 336 с.
11. Асеев Б.Н. История русского драматического театра от истоков до конца XVIII века. [Текст]/Б.Н. Асеев - М.: 1977. - 305 с.
12. Афанасьев А.Н. Народ — художник[Текст]/А.Н. Афанасьев - М.: 1986. - 508 с.
13. Афонина И.А. Защита родной земли: о жанровых особенностях произведений фольклора [Текст]/И.А. Афонина//Литература в школе. - 2005. - № 1. - с. 36 - 38.
14. Ахтырская Е.Н. Изучение фольклора в начальной
школе[Текст]/Е.Н. Ахтырская//Начальная школа. - 2014. - №11. - с. 47 - 50.
15. Боброва А.С. Сказкотерапия как педагогический метод на уроках литературного чтения [Электронный ресурс]/Боброва А.С.//Альманах педагога.-https://almanahpedagoga.ru/servisy/publikaciya_materiala_na_saite/material?id=567
16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]/Л.И. Божович. - М.: 1988. - 284 с.
17. Борытко Н.М. Теория и методика воспитания[Текст]/Н.М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. - 98 с.
18. Василенко В.А. Детский фольклор[Текст]/В.А.
Василенко//Русское народное поэтическое творчество. - М., 1978. - с. 132.
19. Ватаман В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры[Текст]/В. П.Ватаман. - Волгоград, 2008. - 529 с.
20. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе. Монография[Текст]/А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 172 с.
21. Гасанов З.Т. Цели, задачи и принципы патриотического
воспитания[Текст]/З.Т. Гасанов//Педагогика. - 2005. - №6. - с. 59 - 63.
22. Генералова И.А. Развитие художественно-творческих
способностей младших школьников средствами театрального искусства. [Текст]/И.А. Генералова - М.: 1997. - 264 с.
23. Горбунов В.С. Педагогический алгоритм в системе
патриотического воспитания[Текст]/В.С. Горбунов//Дополнительное
образование и воспитание. - 2007. - №2. - с. 38 - 41.
24. Греф А. Вертеп и Петрушка Современное состояние традиции.
/А. Греф - [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //www.booth.ru/teor_teatr_kuk/ tradyc_vp_ag.htm
25. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников[Текст]/Г. Ефремова//Воспитание школьников. - 2005. - №8. - с. 17 - 20.
26. Значение сказки в воспитании ребенка [Электронный ресурс]/ http://www.rusarticles.com/vospitanie-statya/znachenie-skazki-v-vospitanii- rebenka-2050=615.html
27. Зуева Т.В. Русский фольклор: учебник для высш. учеб. заведений[Текст]/Т.В. Зуева, Б.П. Кирдан. - М.: Флинта: Наука, 1998. - 400 с.
28. Иванов В.Д. Основы педагогики: учебное пособие для студентов
педагогических вузов, преподавателей, научных работников,
исследовательские проблемы человекознания[Текст]/В.Д. Иванов - М.:
УРАО, 1999. - 527 с.
29. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих
дел[Текст]/И. П. Иванов - М.: Педагогика, 1989. - 208 с.
30. Ивашкина Н.А. Патриотическое воспитание в начальной
школе/Н.А. Ивашкина//Начальная школа. - 2007. - № 7. - с. 29 - 33.
31. Изотова В.А. Сила воспитательного воздействия на младшего школьника устного творчества русского народа[Текст]/В.А. Изотова// Начальная школа. - 2000. - №5. - с. 21 - 25.
32. Ильинская И. П. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание младших школьников средствами художественной культуры разных народов[Текст]/И.П. Ильинская//Начальная школа. - 2014. - №6. - с.16 - 22.
33. Кабинтеская Т.Н. Материалы для внеклассной работы с пословицами и поговорками [Текст]/Т.Н. Кабинетская//Начальная школа. - 2000. - № 12. - с. 56 - 58.
34. Калугин В.И. Очерки о русском фольклоре[Текст]/В.И. Калугин.
- М.: Худ. Лит, 1987. - 268 с.
35. Карпухин И.Е. Русское устное народное творчество: учебно- методич. пособие [Текст]/И.Е. Карпухин. - М.: Высшая школа, 2005. - 280 с.
36. Кондрашова Е.Н. Нравственное воспитание младших
школьников на уроках литературного чтения в процессе реализации ФГОС НОО: учеб. пособие[Текст]/Е.Н. Кондрашова, А.О. Шестова. -
Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015.
- 78 с.
37. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество[Текст]/Н.И. Кравцов, С.Г. Лазутин - М.: Высшая школа, 1977. - 375 с.
38. Куц В., Замостьянов А. Воспитание и фольклор: возвращение к истокам[Текст]/В.Куц, А. Замостьянов//Народное образование. - 2005. - №1.
- с. 227 - 236.
39. Лукинова А.В. Патриотическое воспитание в современной России[Текст]/А.В. Лукинова//Педагогическое образование и наука. - 2007. № 5. - с. 46 - 48.
40. Лунина Г. В. Воспитание детей на традициях русской культуры [Текст]/Г. В.Лунина - М.: 2005. - 308 с.
41. Луховицкий В. Патриотическое воспитание: задачи, содержание, акценты[Текст]/В. Луховицкий//Народное образование. - 2009. - №7. - с. 212
- 216.
42. Львова М.Е. Русская народная сказка на уроке и на внеклассном занятии[Текст]/М.Е. Львова//Начальная школа. - 2001. - №12. - с. 12 - 17.
43. Маслова Т.М. Патриотическое воспитание младших
школьников[Текст]/Т.М. Маслова//Начальная школа. - 2007. - № 4. - с. 11 - 12.
44. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия[Текст]/В. Микрюков//Воспитание школьников. - 2007. - №5. - с. 2 - 8.
45. Михайлова Л.В. Воспитываем патриотов[Текст]/Л.В. Михайлов// Воспитание школьников. - 2006 - №4. - с. 65 - 69.
46. Морохин В.Н. Малые жанры русского фольклора: хрестоматия [Текст]/В.Н. Морохин. - М.: Высшая школа, 1986. - 390 с.
47. Никитина М.А. Фольклор в эстетическом и нравственном воспитании школьников[Текст]/М.А. Никитина. - Минск: Нар. асвета, 1968. - 101 с.
48. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя[Текст]/М.И. Оморокова. - М.: Аркти, 1999. - 408 с.
49. Осипова Л. Гражданско-патриотическое воспитание в системе образования[Текст]/Л. Осипова//Учитель. - 2007. - №3. - с.63 - 67.
50. Особенности и задачи патриотического воспитания младших
школьников//Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XXIV студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. - М..: «МЦНО». - 2015.-№5(23) /[Электронный ресурс] - Режим доступа.
URL:https: //nauchforum.ru/archive/MNF humanities/5 (23).pdf
51. Полякова А.А. Духовная традиция русского фольклора[Текст]/ А.А. Полякова. - Оренбург, 1998. - 395 с.
52. Помелов В.Б. Народная педагогика как средство воспитания[Текст]/В.Б. Помелов//Начальная школа. - 2013. - №9. - с.16 - 23.
53. Попов А.И. Формирование образа Родины у младших школьников[Текст]/А.И. Попов. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004. - 55 с.
54. Русский фольклор. Хрестоматия[Текст] - М.: Наука. - 2003. - 480 с.
55. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений[Текст]/С. В. Анащенкова и др. - М.: Просвещение, 2011. - 421 с.
56. Сейненский А.Е. Экскурсия[Текст]//Российская педагогическая энциклопедия в 2тт. - Т.2. - М.: Большая российская энциклопедия. - 1999. -
с. 609.
57. Сердюк М.А. Об изменении подходов к изучению фольклора в начальной школе[Текст]/М.А. Сердюк//Начальная школа. 2011. - № 2. - с. 8 - 11.
58. Советская энциклопедия, 1975. — (Большая советская
энциклопедия: [в 30 т.] [Текст]/ гл. ред. А. М. Прохоров; 1969—1978, т. 19)
59. Тришина Е.С. Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста[Текст]/Е.С. Тришина//Начальная школа плюс До и После. - 2004. - №2. - с. 47 - 50.
60. Ушаков Д.Н. Толковый словарь Ушакова[Текст]/Д.Н.Ушаков. - М.: 2007. - 1200 с.
61. Ушинский К.Д. Родное слово. Педагогические сочинения: В 6
т. /К.Д. Ушинский. - М.: 1998. - 485 с.
62. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой[Текст]/Л.Б. Фесюкова. - Харьков, 1996. - 392 с.
63. Чистов К.В. Народные традиции и фольклор[Текст]/К.В. Чистов - М.: 1990. - 385 с.
64. Шпунтов А.И., Иванина Е.И. Когда художественное
произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно[Текст]/А.И. Шпунтов, Е.И. Иванина//Начальная школа. - 1995. - № 10. - с. 20 - 24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ