Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДАНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ КИНЕМАТОГРАФУ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ (2005-2016 ГГ.)

Работа №69630

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
258
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Обзор типологических концепций применительно к изданиям, посвященным кино 8
§1.1 Ретроспективный обзор становления изданий, посвященных кинематографу 8
§1.2 Типологическое обоснование подсистемы изданий, посвященных кинематографу 13
Выводы к главе 28
Глава 2. Структурно - содержательная характеристика подсистемы изданий, посвященных кинематографу 29
§2.1 Характеристика качественно-элитарных изданий (на примере журналов «Искусство кино» и «Сеанс») 29
§2.2 Характеристика качественно-массового сегмента (на примере журналов «The Hollywood Reporter Russia» и «Все кино. Total DVD» 45
§2.3 Характеристика массовых изданий, посвященных кино (на примере журнала «Лавры кино» и интернет-издания «Lumiere») 60
Выводы к главе 75
Заключение 77
Библиографический список использованной литературы 78
Список источников

Сегодня кино и телевидение выполняют не только эстетическую и развлекательную функции, но и социально-адаптивную. Кино и телепродукция
посвящается не только вечным и общечеловеческим проблемам и ценностям,
но и порождаемым текущей действительностью социокультурным ситуациям
и конфликтам, а также вариантам поведения в этих ситуациях. Качественные
и количественные изменения в кинематографе привели к появлению целого
ряда специализированных изданий, контент которых посвящен кино и телепродукции. В значительной степени эти издания берут на себя роль гида в
мире кино, становятся частью этого мира, этой индустрии. К таким СМИ относятся журналы, интернет-ресурсы, телепередачи, выходящие на различных
каналах.
Наиболее активно процесс освещения экранной продукции протекает в
Интернете, где помимо информационных сайтов существует большое количество чатов и форумов, которые можно рассматривать как площадку для обсуждения как кино и телеконтента, так и вопросов с ним связанных.
Значительный интерес представляют не только специализированные
печатные издания, но и относящиеся к ним интернет-ресурсы. Очевидно, что
Интернет предоставляет редакции журнала более широкие возможности для
размещения разнообразного контента, в том числе различных мультимедиаматериалов, которые не могут быть размещены в печатной версии издания.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что трудов, посвященных систематизации и непосредственно типологии изданий исследуемой направленности, не предпринималось, а между тем указанные издания
не только отражают актуальные тенденции развития прессы, но и обладают
важным содержательным потенциалом, как промоцийным, так и культурнопросветительским, следовательно, оказывают влияние и на кинопроцесс, и
на аудиторию. Анализ контента и структуры рассмотренных в работе специализированных журнальных изданий и их интернет-версий будет способствовать выявлению тенденций развития данного сектора журнальной продукции, отражающего, в свою очередь, важные изменения в культурной жизни общества.
Объект исследования – отечественные печатные издания, посвященные
кинематографу, а также их интернет ресурсы.
Предмет исследования – содержание, структура и дизайн данных
изданий в соответствии с характером целевой аудитории, а также типом
потребляемого и производимого ей контента. Также мы уделим внимание
обратной связи между изданием и аудиторией, тому, как издание
осуществляет мониторинг интересов своих читателей.
Целью данной работы является типологическая характеристика
образцов специализированных изданий, посвященных кинематографу,
которая в настоящее время занимает относительно небольшую, но важную
нишу на рынке периодической печати в России.
Гипотеза исследования заключается в том, что в настоящее время
происходит дальнейшее формирование сектора специализированных изданий, посвященных кино. Эта дифференциация предопределяется общими
процессами: развитием киноиндустрии и активной коммерциализацией данной сферы культурной деятельности, что приводит к появлению изданий,
рассчитанных на различную целевую аудиторию. Аудиторные предпочтения
будут проявляться как в характере контента, так и в дизайне изданий. Коммерциализация киноиндустрии предполагает также усиление промоцийной5
составляющей в структуре контента. В свою очередь, распределение изданий
с учетом разных запросов аудитории отражается и в жанровой палитре изданий с увеличением доли информационно-развлекательного контента. Дигитализация медиапространства должна стимулировать также развитие интернет-версий журналов. Глобализация кинорынка и текущая политика кинопроката предполагает появление на рынке русскоязычных версий западных
изданий со свойственной им подходами, стилистикой и традициями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Поставленная цель типологического описания специализированного
сегмента отечественного медиарынка – журналов, посвященных кинематографу, позволила решить ряд задач.
Как выяснилось из ретроспективного обзора, эта проблематика находится в поле внимания отечественной журналистики уже более ста лет, и за
это время сформировалась традиция глубокого, качественного, аналитического подхода к кино как к искусству. В разные годы издания о кино были
площадкой продвижения культурных ценностей, сущностных мировоззренческих и профессионально-теоретических дискуссий, что способствовало
трансформации журнала «Искусство кино» в академическое рецензируемое
издание.
Значимой является и информационная функция, на протяжении нескольких десятилетий выполнявшаяся журналом «Советский экран».
Типологический анализ, проведенный с учетом таких параметров, как
целевая аудитория, жанровый состав, контент и дизайн, позволил уточнить
ряд характеристик изданий рассматриваемого сегмента. Актуальные социокультурные и экономические процессы последних двух десятилетий привели
к заметной активизации медиарынка, коснувшихся и исследуемого сегмента.
Рассматриваемая тематическая подгруппа расширилась за счет качественноглянцевой версии американского журнала «The Holliwood Reporter», массового издания «Total DVD», выполняющих как информационную, так и рекламно-промоцийную функцию.
Динамика изменений в этом сегменте прессы позволяет предположить
дальнейшее усиление отмеченных в работе тенденций, в частности расширение их присутствия в Интернете и вполне возможное перемещение ряда изданий развлекательно-глянцевой и промоцийной направленности в Интернет


1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. Иркутск, 1985. - 96 с.
2. Акопов А.И. Периодические издания: Учебно-метод. пособие. Ростов н/Д, 1995. - 80 с.
3. Акопов А.И. Типологические исследования в РФ: методологические подходы и способы » [Электронный ресурс] //Media SPB [Офиц. сайт]. URL : http://mediaspb. spbu.ru/part6/61 .html
4. Аксенова. А. С. Трансформация отечественного института кинокрити¬ки в современном медийном пространстве [Электронный ресурс] // Международный журнал «MIC» [Офиц. сайт]. URL: http://mic.org.ru/7- nomer-2013/248-transformatsiya-otechestvennogo-instituta-kinokritiki-v- sovremennom-medijnom-prostranstve (дата обращения 08.05.2016)
5. Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построе¬нию типологии//Вест.Моск.ун-та.Сер. Журналистика. 1998.№3.
6. Ахмадулин Е.В. Лекция 9 Аудитория и типология СМИ[Электронный
ресурс] //Google [Офиц. сайт]. URL:
:http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:tXn5sz5hJWIJ:sfe du.ru/www/umr_main. umr_download%3Fp_umr_id%3D 19705+&cd=1 &hl =ru&ct=clnk&gl=ru (Дата обращения: 12.01.2016)
7. Бакшин В.В. Основы журналистики: Учебное пособие / В.В.Бакшин. - Изд. 2-е. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2009. - 48 с.
8. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю.В.,
Станько А.И. и др. История мировой журналистики. Москва - Ростов- на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. - 432 с
http: //evarti st .narod.ru/text8/5 0 .htm (Дата обращения: 09.11.2016)
9. Березина В.Г. Проблема читателя как важнейший аспект историко-типологического исследования русского энциклопедического журнала // Типология журналистики. Вопросы методологии и истории. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета, 1987.
10. Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных советских журналов// Вестник МГУ, сер.XI, Журналистика. 1973. № 3.
11. Головина О.С. Русская фотографическая периодика (1858-1918) [Элек¬тронный ресурс] : Cyber -leninka. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-fotograficheskaya-periodika-1858- 1917-gg
12. Гурова Н.А. Массовый журнал в условиях медиаконвергенции [Текст] стат. сб.: Вестник Санкт-Петербургского государственного универси¬тета культуры и искусств 1973. № 2 (19)/2014.
13. Давыдов С.Г., Давыдова М.А. Опыт количественного анализа текстов
обыденной кинокритики [Электронный ресурс] // Высшая школа эко-номики [Офиц. сайт]. URL: https: //www.hse.ru/pubs/share/direct/
document/66819610 (08.05.2016)
14. Давыдова М. Вышибающий "Мурашку" катарсис: обыденная кино¬
критика в социальных медиа/ [Электронный ресурс] // Искусство кино. 2012. №11 [Офиц. сайт]. URL: http://kinoart.ru/archive/
2012/11 /vyshibayushchij-murashku-katarsis (08.05.2016)
15. Есин Б.И. Русская газета и газетное дело в России: задачи и теоретико¬методологические принципы изучения. М., 1981.- 132 с.
16.Западов А.В., Соколова Е.П. Тип издания как научная проблема и практическое понятие // Вестник Московского университета. 1976. № 2
17. Закон РФ «О СМИ» [Электронный ресурс] //Консультант плюс [Офиц.
сайт]. URL: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_1511/ db2021403ea7985480e83573c62c8abc61cc1a32/ (дата обращения
25.01.2015)
18. Засурский Я. Н., Алексеева М. И., Болотова Л. Д. и др. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 259 с.
19. Засурский И. И. Все знают все про всех / Беседовал Д.Б. Дондурей [Электронный ресурс] // Искусство кино. 2013. №7 [Офиц. сайт]. URL: http: //kinoart.ru/archive/2013/07/ivan-zasurskij -vse-znayut-vsj o-pro-vsekh (Дата обращения: 17.06.2015)
20. Зверева Е. А. Современные Российские журналы: тенденции и страте¬
гии развития [Электронный ресурс] //Электронное научное издание «Актуальные инновационные исследования: наука и практика. - Режим доступа: http://actualresearch.ru/nn/2009 3/Article/philology/zvereva.htm
(Дата обращения 17.05.2016)
21. Ишевская С. От режиссера к читателю. Краткий очерк истории кино¬
прессы в России кинематограф [Электронный ресурс] : Academia.- Ре-жим доступа : https://www.academia.edu/6320536/От_режиссера_
к_читателю.
22. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов . -- М.: Аспект Пресс, 2004.— 287 с
23. Корнилов Е.А., Акопов А.И. Классификация в теории и практике жур- налистики//Филологические этюды. Сер.: Журналистика. Ростов н/Д, 1975. - 160 с.
24. Кудрявцев С. Кинохроника [Электронный ресурс] : Кинопоиск//Все блоги.- Режим доступа: http://m.kinop- oisk.ru/blog/2639/ (Дата обраще¬ния: 17.04.2016)
25. Лурье С.А. Страничка истории. Культурно-просветительский и науч¬
ный кинематограф [Электронный ресурс] : Киноведческие записки / Публикация и комментарии С.В. Сковородниковой. - Режим доступа: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/136/ (дата обращения:
20.06.2016)
26. Миркин Б.Г. Анализ качественных признаков и структур. М., 1980. - 319 с.
27. Мирошниченко А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового обще¬ния. Практическое руководство. М.: Книжный мир, 2008 - 384 с.
28.Основание Хонжонковым первого товарищества для производства и проката кинофильмов кинематограф [Электронный ресурс] : История России // Лента времени // 1 января 1906. - Режим доступа: http://his- trf.ru/lenta-vremeni/event/view/osnovaniie-khanzhonkovym-piervogho- tovarishchiestva-dlia-proizvodstva-i-prokata-kinofilmov (Дата обращения 30.04.2016)
29. О нас — [Электронный ресурс] : The Hollywood reporter Russia //О нас - Режим доступа: http: //thr. ru/about/
30.О нас [Электронный ресурс] : Сеанс //О нас. - режим доступа : http://seance.ru/history/
31. О нас [Электронный ресурс] : Лавры кино. Февраль 2015 — Режим до¬ступа: https://lavrykino.wordpress.com/%D0%BE-%D0%BD%D0%
B0%D1%81/
32. Плотников В.И. Философская энциклопедия. [Электронный ресурс]
//Институт открытого образования. - Режим доступа:
http://terme.ru/dictionary/183/word/tipologicheskii-podhod (Дата обраще¬ния: 14.01.2016)
33. Прохоров Е.П. Система СМИ и типологические факторы формирова¬ния изданий и программ / Е.П. Прохоров // Типология периодической печати. М., 1995. - 45 с.
34. Реснянская Л. Общероссийские газетные издания // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. 2000. № 4.
35. Русский кинематограф 20-х годов [Электронный ресурс] : Русское ки¬но. - Режим доступа: http://www.rus skoekino.ru/books/history/history- 0002.shtml (Дата обращения 23.04.2016)
36. Советский экран [Электронный ресурс] : Журналы СССР // Советский экран.- Режим доступа : https://sites.google.com/site/zurnalys ssr/hom e/sovetskij-ekran (Дата обращения:13.11.2015)
37. Соловьев В.И., Рябинина Н.З. Редакторская подготовка периодических изданий. » [Электронный ресурс] : Институт открытого образования. - Режим доступа http://www.hi-edu.ru/e-books/RedPodgotPeriodIzd/auth ors.htm (Дата обращения: 07.02.2015)
38. Сулькин М. Искусство кино год нулевой [Электронный ресурс] : Ис-кусство кино//Архив/ - Режим доступа : http://kinoart.ru/archive/2001/ 01/n1-article3 (Дата обращения 05.02.2016)
39. Тертычный А.А Жанры периодической печати: учебное пособие — [Электрноный ресурс]: Режим доступа:.http://evartist.narod.ru/ text2/05.htm#з_05ткий_очерк_истории_кинопрессы_в_России (Дата об¬ращения: 17.05.2016)
40. Типология периодических изданий / под ред. А.Г. Корнилова. Ростов н/Д, 1983. - 184 с.
41. Тулупов В.В. Теоретический и практический аспекты типологии пе-чатных периодических изданий. [Электронный ресурс] // журнал REL- GA [Офиц. сайт]. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu- www.woa/wa/Main?textid=1970&level1=main&level2=articles (Дата об-ращения: 26.01.2015)
42. Уколова А.И. Стратегии адаптации содержания иностранных печатных СМИ на российском медиарынке: Автореф...дисс. канд. филол. наук. [Электронный ресурс]: Человек и наука. - Режим доступа: http://cheloveknauka.com/strategii-adaptatsii-soderzhaniya-inostrannyh- pechatnyh-smi-na-rossiyskom-mediarynke (дата обращения 27.4.2016)
43. Шкондин М.В. Типология периодической печати. М., 1995.
44. Шостак М.И. Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» изда-ния// Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студен¬тов вузов/ Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. - М., 2007. - С.87-88.
45. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, метод. М., 1972
46. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и Е.А. Ефрона [Электрон¬ный ресурс] : Словари и энциклопедии на Академике. - Режим досту¬па: http://dic.academic.ru/dic.nsl/brokgauz elron/Све'гопись (Дата обра¬щения: 08.02.2015)
47. Философский энциклопедический словарь. Издательство; Советская
энциклопедия. Место издания: М. Год издания: 1983. Количество стра¬ниц: 840 с.
Список источников
1. Беркович. М. Политика. — [Электронный ресурс]: Се-
анс//Журнал//Сеанс №41/42: http: //seance.ru/n/41 -42/kartina-mira/
politika-2/ (Дата обращения: 11.05.2015)
2. Брагинский А. Бертран Тавернье: «Съемка фильма - всегда борьба».
— [Электронный ресурс]: Искусство кино//Архив//2015// №7 Июль. — Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2010/07/n7-article23 (Дата обра-щения 17.04.2015)
3. Все кино.Total DVD//Новости /Хохлов Б.// Все кино. Total dvd.- 2012 №7 С.6-7
4. Гудкова. А. Зеркало без героя. Питчинг. Уроки. — [Электронный ре¬
сурс]: Искусство кино//Архив//2012// №8 Август. - Режим доступа: — Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2012/08/zerkalo-bez-geroya-
pitching-uroki (Дата обращения 17.04.2016)
5. Десятников Л.: «Обещаний прорыва не было» / Беседовали Д. Донду- рей и Н. Зархи — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2013/08/leonid-desyatnikov-obeshchanij-proryva- ne-bylo (17.04.2016)
6. Долин. А. Черный ящик. «Крепчает ветер» режиссер Хаяо Миядзаки.
— [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/
2013/10/chernyj -yashchik (Дата обращения: 17.04.2016)
7. Дондурей Д.Б. «Искусству кино» - 85. Не юбилейное. О стратегии
журнала в последние 2 десятилетия. — [Электронный ресурс] — Ре¬жим доступа: http://kinoart.ru/archive/2016/01/iskusstvu-kino-85-ne-
yubilejnoe (Дата обращения: 17.04.2016)
8. Дороб А. На золотых крыльях любви к кино [Электронный ресурс] :
Лавры кино №26. - Режим доступа: http://issuu- downloader.abuouday.com/printpage.php?url=zhumallavrykino%2Fdocs%2 Flk 2015 february%2F54 (Дата обращения: 08.06.2016)
9. За «американских богов» берется шоураннер «Ганнибала» [Текст] /П.Жуков// Lumiere.- 2005 №7
10. Корманнхаус И.: «Много разговорного кино». /Беседовала Е. Некрасо¬
ва. ... — [Электронный ресурс]: Искусство кино//Архив//2015// №10 Октябрь. - Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2015/10/ira-
kormannskhaus-mnogo-razgovornogo-kino (Дата обращения 17.04.2015)
11. Краснящих. А. Играем в кино. Персонажи культового кино в детских
играх и анекдотах. — [Электронный ресурс]: Искусство ки-
но//Архив//2005// №2 Февраль. - Режим доступа: — Режим доступа:
http://www.kinoart.ru/archive/2005/02/n2-article9 (Дата обращения 17.04.2015)
12. Лукин.В. Histoire(s) de Godard — [Электронный ресурс]: Се-
анс//Журнал//Сеанс №61 — Режим доступа: http://seance.ru/blog/
portrait/histoires de godard/ (Дата обращения: 10.05.2015)
13. Москвина. Т. Доктор Артхаус. Заметки рассерженного зрителя. — [Электронный ресурс] : The Hollywood reporter Russia //Кино. - Режим доступа: http://thr.ru/cinema/doktor-arthaus-zametki-rasserzennogo-zritela/ (17.05.2016)
14. Нелепо. Б. Годар говорит «нет». — [Электронный ресурс]: Се-
анс//Журнал//Сеанс №61 — Режим доступа:
http://seance.ru/blog/reviews/kanny-2014-godar-govorit-net (Дата обраще-ния: 10.05.2015)
15. Сеанс №61 «Длинная дистанция. Часть 2» — [Электронный ресурс]:
Сеанс//Журнал//Сеанс №61 - Режим доступа: http://seance.ru/
magazine/n61/ (Дата обращения: 10.05.2015)
16. Смирнов. Е. Тамагочи. — [Электронный ресурс]: Сеанс//Журнал// Се-анс №41/42 — Режим доступа:: http: //seance.ru/n/41 -42/kartina- mira/tamagochi/ (Дата обращения: 11.05.2015)
17. Социальная сеть Вконтакте [Электронный ресурс] : Вконтакте. - Ре-жим доступа https://vk.com/topic-1337329_16479578
18. Стишова Е. Оптика Миндадзе. «Милый Ханс, дорогой Петр», режиссер
Александр Миндадзе. . — [Электронный ресурс]: Искусство ки-
но//Архив//2013// №10 Октябрь. - Режим доступа:
http://kinoart.ru/archive/2013- /10/chernyj-yashchik (17.04.2016
19. Фоменко. А. Хаяо Миядзаки. Трилогия полета. — [Электронный ре¬
сурс]: Искусство кино//Архив//2013// №10 Октябрь. - Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2013/10/khayao-miyadzaki-trilo giya-poleta (Дата
обращения 17.04.2015)
20.Эйдис М. Маленький принц: Как создавался «Бэмби». — [Электрон¬ный ресурс] : The Hollywood reporter Russia/MHim. - Режим доступа: http://thr.ru/cinema/malenkij-princ-kak-sozdavalsa-bembi/ (Дата обраще-ния 17.05.2016)
21. Сеанс [Электронный ресурс]: Сеанс. - Режим доступа : http://seance.ru/
22. The Hollywood Reporter Russia[Электронный ресурс]: The Hollywood reporter Russia - Режим доступа : http://thr.ru/
23. Lumiere [Электронный ресурс]: Lumiere. - Режим достпуа:
http: //www.lumiere.ru/
24. Википедия [Электронный ресурс]: Википедия - свободная энциклопе-дия. - Режим доступа: ru.wikipedia.org
25. Энциклопедия отечественного кино — [Электронный ресурс] : Энцик-лопедия отечественного кино / под ред. Л. Аркус — Режим доступа: http://2011 .russiancinema.ru/ (Дата обращения: 11.05.2015)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ