Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ ВОЗРАСТНОГО КРИЗИСА

Работа №69597

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы66
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
987
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕЖИВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ ВОЗРАСТНОГО КРИЗИСА .. 7
1.1 Изучение особенностей переживания подросткового кризиса
в отечественной психологии 7
1.2. Зарубежный взгляд на проблему переживания подростками возрастного кризиса 16
Выводы по I главе 26
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕЖИВАНИЯ ПОДРОСТКАМИ ВОЗРАСТНОГО КРИЗИСА .. 28
2.1. Программа эмпирического исследования индивидуально-психологических особенностей переживания подростками возрастного кризиса 28
2.2 Результаты исследования индивидуально-психологических
особенностей переживания подростками возрастного кризиса 31
Выводы по II главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. В настоящее время все более часто поднимается тема особенностей переживания подростками возрастного кризиса. Это связано в первую очередь с тем, что подростковый возраст- один из самых важных и трудных этапов жизни человека, ведь именно в подростковом возрасте формируется характер, складываются и закрепляются типы поведения в определенных ситуациях, а также формируется рефлексия, а затем чувство взрослости, что в целом будет определять отношение личности к себе, другим и окружающему миру. Таким образом, протекание подросткового возраста, а также подросткового кризиса, во многом определяет дальнейшую жизнь человека, его психологическое и физическое благополучие.
Вопросы сопровождения подростков в переживании ими возрастного кризиса остаются важными в сфере психологии образования и играют важную роль в формировании гармоничной личности, а значит, гармоничного общества. Кризис подросткового периода, по сути, знаменует переход от детства к взрослости, именно поэтому подростки часто испытывают затруднения в преодолении данного возрастного этапа.
Степень изученности проблемы. В связи со стремительными изменениями современного общества (например, компьютеризация, активная виртуальная жизнь современного человека и т.д.) исследование индивидуально - психологических особенностей переживания подростками кризиса вновь становится актуальным. Список фамилий авторов, изучающих данную проблему в нынешнее время стремительно растет, среди них: Петр Дмитриевский, Светлана Кривцова, Екатерина Мурашева и др. [7]. Исследования 2019-2020 годов, касающиеся темы переживания подростками возрастного кризиса раскрывают следующие темы: причины возникновения подросткового кризиса, чувство одиночества и внутриличностные конфликты в процессе переживания подросткового кризиса, особенности одиночества у подростков, переживающих возрастной кризис и т.д.
Изучение индивидуально-психологических особенностей переживания подростками нормативного кризиса занимает наиболее важную позицию в изучении и прогнозировании протекания возрастного подросткового кризиса, что, в свою очередь, может позволить психологам оказать помощь в преодолении возникших затруднений.
Кроме того, актуальность нашего исследования подчеркивает заинтересованность психологов в изучении данной темы, что, безусловно, отражает недостаточность уже имеющихся знаний о переживании современными подростками кризиса.
Цель исследования: выявление индивидуально-психологических особенностей переживания подростками возрастного кризиса
Объект исследования: возрастной кризис подростков
Предмет исследования: индивидуально-психологические особенности переживания подростками возрастного кризиса
Гипотеза исследования:
Существуют различия в переживаниях возрастного кризиса подростков, в зависимости от их индивидуально-типологических особенностей, а именно:
1. от выраженности отдельных компонентов самоотношения: закрытости, самоуверенности, саморуководства, отраженного самоотношения, самоценности, самопривязанности, внутренней конфликтности и самообвинения;
2. от общей эмоциональной направленности личности, то есть стремления к определенным типам переживаний, к определенной области деятельности с целью получения положительных эмоций.
3. от темпоральных ориентаций (временных перспектив).
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по теме исследования;
2. Составить программу эмпирического исследования;
3. Реализовать программу исследования;
4. Провести качественный и количественный анализ эмпирических данных, а также математико-статистическую обработку результатов;
5. Сформулировать выводы.
Использованы следующие методы исследования:
Теоретические: изучение, анализ научной психолого-педагогической литературы, а также изучение научных публикаций по теме исследования;
Эмпирические: метод беседы, метод тестирования и психологического опроса;
Статистические: качественный и количественный анализ полученных данных, математическая статистическая обработка результатов.
Методики исследования: Тест-опросник самоотношения (В.В. Столин) — для определения особенностей самоотношения подростков в процессе переживания личностного кризиса [13]; Тест-анкета «Эмоциональная направленность» ( Б.И. Додонов) - для определения общей эмоциональной направленности личности в процессе переживания подростками возрастного кризиса [13]; Методика изучения временной перспективы Ф. Зимбардо - для определения особенностей временной перспективы подростка [13].
База исследования:
Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 45» в связи с пандемией COVID-19 исследование проходило на основе данных методов при помощи Google forms. Общая выборка составила 40 человек.
Этапы исследования:
1. Проблемно-аналитический этап. Данный этап посвящен изучению темы исследования, анализу современной психолого-педагогической литературы; ознакомлению с актуальным практическим состоянием проблемы, а также разработке основных положений исследования.
2. Теоретико-аналитический. Суть этого этапа заключалась в конкретной постановке целей, задач, формулировке гипотезы исследования с учетом полученных на первом этапе исследования фактов и разработке структуры теоретического материала.
3. Поисково-диагностический. Основной задачей было определить основные показатели анализа индивидуально-психологических особенностей возрастного кризиса у подростков, обосновать критерии, по которым будет проводиться анализ и подобрать диагностический инструментарий по проблеме исследования.
4. Диагностический этап. Реализация исследования по выявлению индивидуальных психологических особенностей, проведен анализ полученных результатов.
5. Заключительный этап. Создание рекомендаций согласно полученным результатам теоретического и эмпирического исследования.
Теоретическая значимость. В данной работе произведен глубокий теоретический анализ психологической и психолого-педагогической литературы, что позволяет широко раскрыть проблему переживания подростками возрастного кризиса с точек зрения различных авторов и концепций.
Практическая значимость. В результате эмпирического исследования нами были выявлены актуальные для современных подростков индивидуально-психологические особенности переживания возрастного кризиса, это, в свою очередь, дает возможность психологам, педагогам и родителям учитывать психологические особенности подростков и оптимизировать общение с подростками таким образом, чтобы минимизировать риск неблагоприятного протекания подросткового кризиса.
Структура выпускной квалификационной работы: работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Нами было проведено исследование, целью которого было выявление индивидуально-психологических особенностей переживания подростками возрастного кризиса. Для достижения поставленной цели нами была проанализирована научную литературу по теме исследования, составлена и успешно реализована программа эмпирического исследования, проведен качественный и количественный анализ полученных в ходе исследования эмпирических данных, а также проведена математико-статистическую обработка результатов.
В данной выпускной квалификационной работе произведен глубокий теоретический анализ психологической и психолого-педагогической литературы, что позволило широко раскрыть тему особенностей переживания подростками возрастного кризиса с различных точек зрения (в том числе, мнения зарубежных и отечественных авторов).
В результате эмпирического исследования нами были выявлены актуальные для современных подростков индивидуально-психологические особенности переживания возрастного кризиса, в зависимости от возраста подростка. По результатам, полученным в ходе исследования, можно сделать вывод, что существую различия в переживании возрастного кризиса подростками различного возраста - 12-13 и 14-15 лет. Теоретически и эмпирически подтвержденные данные о таких различиях позволят психологам образовательных учреждений и педагогам оптимизировать процесс взаимодействия с подростками, так как педагогам (в том числе, психологу- педагогу) открывается доступ к понимаю особенностей переживания современными подростками возрастного кризиса.
Гипотеза нашего исследования подтвердилась частично. Нами было выявлено, что существуют различия в переживаниях возрастного кризиса подростков, в зависимости от их индивидуально-типологических особенностей, а именно: от выраженности отдельных компонентов самоотношения: самоуверенности, внутренней конфликтности и самообвинения; от общей эмоциональной направленности личности.
Различий в отношении темпоральных ориентаций (а именно - временных перспектив) нами выявлено не было. Полученные результаты могут быть обусловлены тем, что временные перспективы не меняются с возрастом у подростков, переживающих возрастной кризис, а остаются стабильным на всем пути преодоления подросткового кризиса, поэтому в обоих (1 и 2) группах испытуемых результаты изучения темпоральных ориентаций испытуемых не выявили значимых различий.



1. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста [Электронный
ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. П.
Авдулова. — М.: Юрайт, 2019. — 394 с. — URL: https://biblio-
online.ru/bcode/432935(дата обращения: 07.12.2019).
2. Алехин, А. Н. Кризис идентичности и расстройства социальной адаптации у подростков [Текст] / А. Н. Aлехин, Н. Н. Королева, И. М. Богдановская // Вестник Челябинского государственного университета. Сер.: Психология и педагогика. - 2015. - № 1. - С. 34-42.
3. Афонин, И. А. Психологические аспекты управления кризисной ситуацией в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / И. А. Афонин, Ю. А. Володина, А. Е. Овчарова // Мир образования — образование в мире. —
2014. — № 4 (56). — С. 222-228. —
URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22924441_77987191.pdf(дата
обращения 07.12.2019).
4. Ахметова, О. А. Стабильность и динамика личностных особенностей в подростковом возрасте [Текст]/ О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская // Вопросы психологии. — 2016. — № 2. — С. 44-53.
5. Бадмаева, Б. Б. Возрастные особенности современных школьников
10-12 лет[Электронный ресурс]/Б.Б. Бадмаева // Инновационные проекты и программы в образовании. -2014. - № 2. -
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-sovremennyh-shkolnikov- 10-12-let-1(дата обращения: 07.12.2019).
6. Банников, Г. С. Подросток в кризисе[Текст] / Г. С. Банников, О. Задворных // Нарконет. - 2017. - № 2. - С. 33-36.
7. Баранова, В. Возрастной кризис подростка: рядом - социальный педагог [Текст] / В. Баранова // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. - 2008. - № 4. - С. 51-54.
8. Батюта, М. Б. Возрастная психология [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.01 — Психология) / М. Б. Батюта, Т. М. Князева. — Москва. Логос, 2015. — 306 с.
9. Бедненко, Г. Вызовы и ответы индивидуальности подросткового периода [Текст] / Г. Бедненко // Журнал практического психолога. - 2013. - № 2. - С. 84-101.
10. Безруких, М. Им сложно, с ними сложно. трудности младших подростков [Текст]/ М. Безруких// Классное руководство и воспитание школьников. — Первое сентября. — 2015. — № 10. — С. 6-9.
11. Вахрушева, И. Стоя на одной ноге... или О том, как подростки решают свои проблемы [Текст] / И. Вахрушева // Школьный психолог — Первое сентября. — 2014. — № 7-8. — С. 21-23.
12. Глазунова, Е. Маршрут социализации. построение индивидуальной матрицы развития подростка [Текст]/ Е. Глазунова, А. Долинная // Школьный психолог. — Первое сентября. — 2019. — № 7-8. — С. 29-31.
13. Головей, Л.А. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. — 2-е изд., испр. —
Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 413 с. — (Высшее образование). — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445028(дата обращения: 07.12.2019).
14. Головко, Т. И. Коррекция возрастного кризиса подростков
средствами народной педагогики: ретроспективный анализ [Электронный ресурс] / Т.И. Головко // МНКО. -2009.-№3. -
URL: https://cyberleninka.ro/article/n/korrektsiya-vozrastnogo-krizisa-podrostkov-sredstvami-narodnoy-pedagogiki-retrospektivnyy-analiz (дата обращения:
07.12.2019).
15. Голубков, Г.В. Причины возникновения кризиса в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / Г.В. Голубков, Я.А. Лычагина.// Скиф. - 2019. - № 5-1 (33). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-vozniknoveniya-krizisa-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 07.12.2019).
16. Горбунова, В. С. Методика для исследования смысложизненногокризиса личности в подростковом возрасте [Текст]/ В. С. Горбунова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2012. - № 1. - С. 27¬40.
17. Дмитриева, Н. Ю. Кризисы детского возраста. Воспитание подростков [Текст]/ Н. Ю. Дмитриева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 157 с.
18. Евсеева, А. Рисуем проблему. создание авторских метафорических карт [Текст] А. Евсеева // Школьный психолог. — Первое сентября. — 2018. —
№ 5-6. — С. 35-36.
19. Зайцева, Ю. Почему нас трудно воспитывать?. потому что... [Текст]/ Ю. Зайцева // Школа для родителей — Первое сентября. — 2015. — № 7-8. — С. 58-59.
20. Казанская, В. Г. Психологические особенности кризисов подростка [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. ФГОС ВПО 030300 «Психология» / В. Г. Казанская. — Москва. ФОРУМ. ИНФРА-М, 2014. — 200 с. — (Библиотека психолога).
21. Караваева, С. Я себе не нравлюсь. раздел III. безопасность здоровья [Текст] / С. Караваева // Основы безопасности жизнедеятельности — Первое сентября. — 2014. — № 7-8. — С. 38-40.
22. Каргин, М. И. Особенности возрастных кризисов в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / М. И. Каргин, Е. А. Васягина // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. — 2015. — № 1. С. 136-141. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25385971_95886666.pdf(дата обращения 07.12.2019).
23. Карпунькина, Т. Н. Психологические векторы бессмысленности и отчуждения в жизни подростков [Текст]/ Т. Н. Карпунькина // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 57. - С. 17-33.
24. Князева, Т.Н. Динамика эмоционально-волевых качеств подростков в период возрастного кризиса [Текст]/ Т.Н. Князева, А.В. Матюкова // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 54-6. - С. 272-278.
25. Кокорева, Е. Г. Возрастные особенности детей и подростков : учебное пособие [Текст] / Е. Г. Кокорева - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2006 . - 83 с.
26. Кондюхова, Т. Н. Динамика отношения к здоровью и доверия у
подростков в период кризиса перехода к юности [Электронный ресурс]/ Т. Н. Кондюхова, У. В. Анисимова // Russian Journal of Education and Psychology. - 2018. - №2-2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-otnosheniya-k-
zdorovyu-i-doveriya-u-podrostkov-v-period-krizisa-perehoda-k-yunosti (дата обращения: 07.12.2019).
27. Коротеева, Е. М. К вопросу об одиночестве подростков [Текст]/ Е. М. Коротеева // Психология в вузе. — 2013. — № 1. — С. 50-59.
28. Корчагина, Ю. В. Подросток в семье: время трех кризисов [Текст]/ Ю. В. Корчагина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 23-33.
29. Кузьмин, М. Ю. Динамика нормативного кризиса и собственно кризиса идентичности в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / М. Ю. Кузьмин //Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2017. — № 1 (41). — С. 202-207. — URL : https://elibrary.ru/download/elibrary_28786051_51738107.pdf(дата обращения 07.12.2019).
30. Милицына, В. Как помочь подростку благополучно пережить и завершить кризисный период [Текст]/ В. Милицына // Справочник педагога- психолога. Школа. - 2018. - № 5. - С. 40-49.
31. Михайлина, М.Ю. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги [Текст]/ авт.-сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 207 c.
32. Молчанов, С. В. Психология подросткового и юношеского
возраста. [Электронный ресурс] учебник для академического бакалавриата /
С. В. Молчанов. — Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 351 с. — (Бакалавр. Академический курс). — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432859(дата обращения: 07.12.2019).
33. Москвина, Е. Н. Особенности поведения подростков и влияние на них внешних факторов [Текст]/ Е. Н. Москвина// Классный руководитель. —
2015. — № 5. — С. 68-74.
34. Мухортова, Д. Д. Психографологические и личностные особенности старших подростков[Текст] / Д. Д. Мухортова // Инновационная наука. - 2015. - №11-3. - С. 265-268.
35. Некрасова, З. В. Дорастем до подростка : что происходит с детьми от 9 до 16 лет [Текст]/ Заряна и Нина Некрасовы . - Москва : ACT : Астрель, 2011 . - 349, [1] с.
36. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Электронный ресурс]. учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Обухова. — Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Бакалавр. Академический курс). —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/431099(дата обращения: 07.12.2019).
37. Олейникова, А. В. Кризис подросткового возраста [Электронный ресурс] / А. В. Олейникова //Аллея науки. — 2018. — Т. 2. № 10 (26). — С. 955-957. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28786051_61636788.pdf(дата обращения 07.12.2019).
38. Орлова, Е. В. Подростки и их характеры [Текст]/ Е. В. Орлова//
Народное образование. — 2012. — № 1. — С. 250-259.
39. Орлова, Е. В. Подростки и их характеры [Текст]/ Е. В. Орлова//
Социальная педагогика. — 2012. — № 2. — С. 77-90.
40. Поливанова, А. Прощание с детством [Текст]/ А. Поливанова // Школа для родителей. — Первое сентября. — 2016. — № 11-12. — С. 56-57.
41. Пыльцина, И. Ю. Организация социально-педагогической деятельности с подростками девиантного поведения на этапе возрастного
кризиса : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 [Текст]/
Пыльцина Ирина Юрьевна; [Место защиты: Волгогр. гос. пед. ун-т] . -
Волгоград, 2007 . - 208 с.
42. Скотаренко, Е. Л. Потребности и интересы современных подростков [Текст] / Е. Л. Скотаренко// Классный руководитель. — 2015. —№ 5. — С. 74-80.
43. Солдатова, Е. Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез [Электронный ресурс]. учебник для бакалавриата и специалитета / Е. Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. — (Бакалавр и специалист). — URL: https://biblio-online.ru/bcode/424096(дата обращения: 07.12.2019).
44. Сорокина, Т. В. Индивидуально-психологические особенности подростков с различными формами отклоняющегося поведения_[Текст] / Т. В. Сорокина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2016. - №3. - С. 94-98.
45. Сосновкий, Б.А. Возрастная и педагогическая психология
[Электронный ресурс]. учебник для академического бакалавриата / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 359 с. — (Бакалавр. Академический курс). —URL:
https://biblio-online.ru/bcode/437399(дата обращения: 07.12.2019).
46. Степанов, П. Трудный возраст. проблемы воспитания современных подростков [Текст] / П. Степанов // Классное руководство и воспитание школьников. — 2013. — № 7-8. — С. 8-13.
47. Терещенко, В. В. Теоретико-методологические основы
личностного развития и взросления современного подростка [Текст] / В. В. Терещенко // Психология обучения. — 2013. — № 11. — С. 55-63.
48. Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста [Электронный ресурс]. учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. — Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 406 с. — (Бакалавр. Академический курс). — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432866(дата обращения: 07.12.2019).
49. Фокина, И.В. Жизнестойкость и ее связь с ценностями
в подростковом возрасте [Электронный ресурс ] /И. В. Фокина, О. К.
Соколовская Н. В. Носова. //Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — № 60-3. С. 468-47.
URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36333193_82409188.pdf (дата
обращения 07.12.2019).
50. Ходырева, С. В. Особенности протекания подросткового кризиса
у современных подростков [Электронный ресурс] / С. В. Ходырева //Будущее науки — 2019: сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. — Курск, 2019. — С. 334-337. — URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_37420159_20655038.pdf(дата обращения 07.12.2019).
51. Хухлаева, О. «Ворота» возрастного кризиса. как в них войти и выйти? [Текст] / О. Хухлаева // Директор школы. — 2008. — № 8. — С. 26-29.
52. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология. [Электронный ресурс] учебник для академического бакалавриата / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под редакцией О. В. Хухлаевой. —
Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 367 с. — (Бакалавр. Академический курс). — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432058(дата обращения: 07.12.2019).
53. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная
психология[Электронный ресурс]. учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва. Издательство Юрайт, 2019.— 457 с. —
(Профессиональное образование). —URL: https://biblio-online.ru/bcode/445684(дата обращения: 07.12.2019).
54. Яничев, П. И. Возрастные особенности переживания времени :
подростковый и юношеский возраст : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07 [Текст] / П.И. Яничев. - Ленинград, 1989 . - 149 с. -
55. Ясюкова, Л.А. Закономерности возрастного развития. критический анализ концепций [Текст]/ Л.А. Ясюкова // Народное образование. — 2016. — № 6. — С. 41-52.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ