Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ

Работа №69485

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
324
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС- МОДЕЛИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ
1.1. Теоретические подходы к определению бизнес-моделирование и его роль в развитии предприятий
1.2. Содержание инновационной деятельности и особенности формирования инновационно-ориентированной бизнес-модели
1.3. Направления использования инновационно-ориентированных бизнес-моделей в стратегическом управлении предприятиями
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1. Научно-методические основы анализа и выбора структуры комплексных моделей развития предприятия на базе инноваций0
2.2. Организационно-экономические особенности методики анализа экономической эффективности инновационно-ориентированных бизнес- моделей
2.3. Анализ бизнес-моделей предприятий кондитерской промышленности как объектов внедрения инноваций
ГЛАВА 3 ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ БИЗНЕС- МОДЕЛЕЙ В ПЛАНИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Формирование методики построения комплексной бизнес- модели и ее инновационная составляющая
3.2. Внедрение инновационных бизнес-моделей в процесс развития предприятий
3.3. Рекомендации по повышению инновационной активности предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность темы исследования. В современных условиях безопасность и суверенитет России во многом определяются темпами экономического роста и развития страны. Решающим фактором интенсификации подъема экономики является масштабное использование во всех сферах деятельности достижений науки и современных технологий, обеспечивающих новое качество и технический уровень продуктов и услуг конечного потребления, а также средств производства. Экономический кризис, политическая напряженность в мире в последние годы (2014-2016 гг.) не только усилили значимость проблемы, но и усложнили ее решение. Снижение доходов из-за падения цен на нефть, ослабление рубля, санкционные ограничения создали дополнительные трудности в реализации инновационной политики. Эти трудности проявились, в первую очередь, в снижении инвестиций в целом и особенно инвестиций в инновации. На возможностях предприятий в реализации инновационных программ сказываются повышенная стоимость кредитных ресурсов, снижение покупательной способности рубля. В сложившихся непростых условиях повышается роль управления инновационным развитием на всех уровнях - федеральном, региональном, корпоративном.
Общим ключевым вопросом для всех уровней при существенных различиях в масштабах является вопрос не только об увеличения объема инвестиционных ресурсов, но и о распределении имеющихся ресурсов между направлениями использования, обеспечивающего по возможности приемлемые значения показателей текущего производства, его расширение и обновление на базе инноваций различного рода - продуктовых, технологических, управленческих.
На корпоративном уровне модель должна описывать общие принципы преобразования инвестиций, в том числе инвестиций в инновационную деятельность, в устойчивый доход на достаточно длительном интервале времени. Такую модель принято называть бизнес-моделью. Многообразие условий функционирования предприятий, различающихся по формам собственности, профилю, масштабам и другим признакам, приводит и к разнообразию бизнес-моделей. Свою специфику в преобразовании потоков ресурсов имеют и различные направления деятельности. В частности, специфические черты и различные варианты организации присущи инновационной деятельности, что обусловливает необходимость создания для нее особой бизнес-модели, входящей как компонента в общую модель функционирования предприятия. Для создания таких бизнес-моделей требуется решение научных и методических задач необходима разработка практического инструментария для анализа и управления инновационной деятельностью. Важность и актуальность избранной темы исследования определили тот комплекс вопросов, относящихся к формированию и применению бизнес- моделей инновационной деятельности предприятий, который рассмотрен в данной диссертационной работе.
Степень разработанности научной проблемы. Идеология бизнес- моделирования и проблемы управления инновационной деятельностью активно разрабатываются в научных исследованиях.
Наиболее существенными с точки зрения изучения феномена инноваций, инновационных процессов, а также управления инновационным развитием стали работы П. Друкера, Р. Солоу, М. Портера, Б. Твисса, Й. Шумпетера, С. Фримена, Ф. Янсена и других.
Среди российских авторов, исследования которых посвящены вопросам эффективного управления инновационной деятельностью компаний выделяются: А.А. Алексеев, А.В. Архипов, Е.А. Горбашко, Г.А. Краюхин, В.В. Окрепилов, А.Б. Титов, Ю.В. Яковец, Р.И. Хансевяров, Л.В. Хорева.
Автор опирается на основные концепции бизнес-моделей, разработанные в трудах зарубежных ученых: К. Кристенсена, М. Морриса, А. Остервальдера, И. Пинье, А. Слуоцкого, М. Чиндехатта. Среди российских исследователей следует отметить С.Н. Стрекалову, А.И. Шаталову, О.В. Корешкова, Е.Ю. Зинина, О.Н. Бекетову, В.А. Котову, В.Д. Маркову и др.
Несмотря на внимание к проблеме управления инновациями, некоторые вопросы, в частности, касающиеся развития идеологии и методов бизнес- моделирования применительно к сфере управления инновациями, требуют дальнейшей разработки.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке научно-методических положений и практических рекомендаций, направленных на активизацию инновационного развития предприятий на основе идеологии бизнес-моделирования.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие научные и практические задачи диссертации:
- выявить на основе анализа опубликованных данных особенности разработки и применения идеологии и методов бизнес-моделирования как инструмента стратегического менеджмента;
- показать роль инновационной деятельности и инноваций, их непосредственных результатов в обеспечении развития отдельных предприятий и экономики в целом;
- провести диагностику эффективности различных вариантов бизнес- моделей, отражающих инновационную деятельность предприятий;
- определить направления возможного использования бизнес- моделей, содержащих инновационную компоненту, для целей планирования деятельности предприятий;
- раскрыть практическое значение методик управления инновационной деятельностью с использованием идеологии бизнес- моделирования.
Объектом исследования являются предприятия и организации, бизнес- стратегии которых ориентированы на рост и развитие на основе инноваций.
Предметом исследования выступают экономические и управленческие отношения, возникающие в системах управления предприятий и организаций в части, относящейся к анализу и планированию инновационной деятельности.
Теоретической и методологической основой исследования являются положения экономической теории, теории инноваций, методологии экономико-математического моделирования, функционально-структурного анализа бизнес-моделей
Информационной базой исследования послужили опубликованные данные исследований по теме диссертации и смежным вопросам, материалы конференций, интернет-ресурсы, фактический материал, полученный автором при исследовании практических аспектов управления инновационным развитием на базе бизнес-моделей на предприятиях и в организациях.
Научная новизна результатов исследования состоит в разработке научных положений и методических инструментов, в совокупности развивающих понятийный аппарат, идеологию и порядок практического применения бизнес-моделей путем интегрирования в их структуру компонент, отражающих инновационную деятельность предприятий.
Теоретическая значимость исследования состоит в развитии теоретических положений в области бизнес-моделирования в его приложении к проблеме управления инновационной деятельностью и определяется общим характером предлагаемых методик и моделей, позволяющим применять их в различных отраслях экономики и на различных уровнях управления.
Практическая значимость исследования определяется его прикладной направленностью и решением практических задач оценки эффективности бизнес-моделей, в том числе включающих компоненту управления инновационной деятельностью, на материале конкретных предприятий.
Апробация результатов исследования.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка включающего 105 наименований. Основной текст работы изложен на 93 страницах, содержит 25 таблиц и 22 рисунка.
Во введении обоснованы актуальность темы выпускной квалификационной работы, сформулированы цель и задачи исследования, приведены его основные научные и практические результаты, дана краткая характеристика содержания работы.
В первой главе «Теоретико-методические основы бизнес-моделирования в управлении развитием предприятий на основе инноваций» дается общая характеристика проблемы интенсификации развития экономики России на базе инноваций, рассмотрены содержание таких понятий, как «инновация», «инновационный процесс», «инновационная бизнес-модель», «бизнес-модель управления инновационной деятельностью», предложена функциональная структура бизнес-модели, описывающей инновационную деятельность на предприятии.
Во второй главе «Диагностика эффективности инновационно-ориентированных бизнес-моделей предприятий» приводится анализ содержания инновационной деятельности предприятий и определены подходы к ее структуризации, изложена методика анализа экономической эффективности инновационно-ориентированных бизнес-моделей. Вопросы применения предложенной идеологии бизнес-моделирования рассмотрены на примере предприятий кондитерской промышленности. Приведен обзор состояния отрасли и особенностей предприятий как объектов инновационного развития, выполнена диагностика используемых в отрасли бизнес- моделей.
Третья глава «Применение комплексных бизнес-моделей в планировании инновационной деятельности предприятий» посвящена вопросам применения предложенной бизнес-модели в практике планирования функционирования предприятий, выработаны рекомендации по совершенствованию инновационных бизнес-моделей предприятий кондитерской промышленности.
В заключении представлены основные научные и практические результаты исследования, а также сделанные автором выводы и рекомендации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, изучив инновационно-ориентированные бизнес-модели в системе управления развитием предприятия можно заключить, что:
Коммерческие результаты в виде объема продаж и прибыли достигаются исключительно в ходе текущей производственной деятельности и зависят от многих внешних и внутренних факторов, среди которых большое значение имеют качество продукции и технологический уровень производства, повышение которых невозможно без использования продуктовых, технологических и иных инноваций.
Устойчивость бизнеса в долгосрочной перспективе обеспечивается в результате реализации программ роста и развития, в которых основным движущим фактором являются инновации, В структуре бизнес-моделей предприятий существуют взаимосвязанные функциональные части, описывающие процессы текущего функционирования производства, процессы роста масштаба и процессы развития бизнеса на основе инноваций.
Бизнес-модель предприятия представляет собой описанную на укрупненном, но конструктивном уровне структурированную схему процесса преобразования с помощью определенных технологий потоков финансовых и иных ресурсов в потоки продуктов и услуг, воспринимаемых рынком как ценность, конвертируемую в финансовый поток с прибылью для предприятия.
Вследствие развития науки и технологий, методов организации и управления бизнесом меняются и бизнес-модели, на которых базируется деятельность предприятий. Переход фирмы на более прогрессивный и эффективный вариант бизнес-модели выступает как фактор повышения конкурентоспособности и, значит, укрепления рыночных позиций и расширения возможностей экономического развития.
Инновационный процесс представляет собой упорядоченную совокупность целенаправленных преобразований финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов в коммерческий результат посредством создания и использования новых продуктов и технологий, обеспечивающих в конечном счете повышение ключевых показателей эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия (фирмы). Путем соединения ключевых свойств бизнес-модели и инновационного процесса определено понятие бизнес-модели инновационного процесса. Отмечены смысловые различия применяемых терминов «инновационная бизнес-модель», «бизнес-модель управления инновационной деятельностью».
В деятельности предприятия выделены три направления (режима): текущее функционирование, экстенсивный рост и интенсивный рост. Соответственно, в структуре бизнес-модели предложено по целевой направленности видов деятельности выделять три функциональные части: производственную (производственно-ориентированную), инвестиционную (объемно-ориентированную) и инновационно-ориентированную. Общую бизнес-модель предприятия предложено назвать комплексной бизнес-моделью.
В комплексную бизнес-модель управления деятельностью предприятия модель включены три контура управления: 1)текущим функционированием; 2)капитальными инвестициями в увеличение масштабов производства на основе освоенной ранее продукции и существующих технологий; 3 Инновационной деятельностью.
Предложенная комплексная бизнес-модель пригодна для описания различных по своим характеристикам предприятий, т.е. является достаточно универсальной для применения в процессах планирования при различных стратегиях сохранения уровня производства, увеличения масштабов и развития бизнеса на основе инноваций.
Общая идеология бизнес-моделирования, ориентированного на рост и развитие предприятия на основе инноваций, и методика финансового анализа позволили выявить проблемы предприятий и на основании сопоставления и показателей оценить эффективность различных бизнес-моделей и выработать практические рекомендации для ее повышения
Рассмотренная модель позволяет проводить качественный (содержательный), а при надлежащем информационном обеспечении и количественный анализ различных стратегий управления бизнесом, прогнозировать траектории изменения целевых показателей при действии различных внешних (неуправляемых) факторов и управленческих решений, принимаемых на уровне фирмы.
В результате анализа показателей эффективности компонентов бизнес- моделей ООАО «КФ «Белогрье»,ООО «КФ «Славянка» с помощью аналитического инструмента диагностики бизнес-модели были выявлены компоненты, требующие совершенствования системы менеджмента в данных аспектах деятельности.
Среди рассмотренных предприятий наиболее эффективной является бизнес-модель ООО «КФ «Славянка», компоненты которой не нуждаются в изменениях. Бизнес-модель ООО «КФ «Славянка», характеризуется положительными темпами продаж ценности, рентабельностью экономической модели, эффективностью осуществления бизнес-процессов и использования внутренних факторов, налаженной работой с потребителями и поставщиками. Дальнейшее экономическое развитие предприятия требует разработки и реализации программы внедрения инновации/
Финансово-экономические показатели ОАО «КФ «Белогорье» можно рассматривать как положительные, но они имеют тенденцию к ухудшению. Требуется совершенствование процессов управления такими компонентами бизнес-модели, как «экономическая модель», «фактор рынка - потребители», «цепочка создания ценности».
Таким образом, общая идеология бизнес-моделирования, ориентированного на рост и развитие предприятия на основе инноваций, и методика финансового анализа позволили выявить проблемы предприятий и на основании сопоставления и показателей оценить эффективность различных бизнес-моделей и выработать практические рекомендации для ее повышения.



1. Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. № 899 : ред. от 16 дек. 2015 г. // Режим доступа: www. consultant.ru
2. Об утверждении прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс] : утвержден Председателем Правительства РФ 3 января 2014 г. // Режим доступа: www. consultant.ru
3. О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по
приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] : постановление
Правительства РФ от 21 мая 2013 г. № 426 : ред. от 27 мая 2016 г. // / Режим доступа:www.consultant.ru
4. Об утверждении стратегии инновационного развития России на период до 2020 года «Инновационная Россия - 2020» [Электронный ресурс] : распоряжение Председателя Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р // / Режим доступа:www.consultant.ru
5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 15 апр. 2014 г. № 301 // / Режим доступа: www. consultant.ru
6. Алексеев А.А. Инновационный менеджмент[Текст]/ А.А. Алексеев // Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 61 Бакалавр и магистр. Академический курс (1-е изд.).
7. Антропов М.С., Белолипецкий В.Г., Коростылева И.И. Современные инновационные стратегии и бизнес-модели компаний [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http: //www.msu.ru/proi ects/amv/doc/h6 16 1 nom4 2
.pdf/ (последний доступ к ресурсу 15.06.14 г.).
8. Архипов А. В., Пишко Н.В. Идентификация процесса инновационного развития промышленного предприятия [Текст]/ А.В. Архипов, Н.В. Пишко// Вестник СПГУТД. Серия 3. Общественные, гуманитарные и экономические науки. - 2013. - №2.-С.85-89.
9. Архипов А.В., Пишко Н.В. Инновационное развитие предприятия: цели, критерии, особенности планирования [Текст] / А.В. Архипов, Н.В. Пишко // Известия Высших учебных заведений. Технология легкой промышленности. - 2012. -№1. - С.79-83.
10. Архипов А.В., Пишко Н.В. Модель планирования технологических инноваций [Текст] / А.В. Архипов, Н.В. Пишко // Известия Высших учебных заведений. Технология легкой промышленности. 2011. -№3. - С.117-120.
11. Бекетова О.Н. Реструктуризация предприятий пищевой промышленности на основе эталонной бизнес-модели: автореф. ...док.экон.наук: 08.00.05,- Саратов, 2013. - 42 с.
12. Бизнес-модель предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] // Фонд знаний «Ломоносов». -Режим доступа http://www.lomonosov- fund.ru/(последний доступ к ресурсу 10.06.14г.).
13. Ванхевербеке В., Трифилова А.А. Формирование и развитие теории открытых инноваций [Текст] / В. Ванхевербеке, А.А. Трифилова // Инновации. -2008. -№1. - С. 17.
14. Вашакмадзе Т. Сравнительный анализ бизнес-моделей компаний [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://bankir.n.i/tehnologii/s/sravnitelnyi- analiz-biznes-modelei-kompanii-10003024/ (последний доступ к ресурсу 10.03.14г.).
15. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учеб, для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг.» [Текст] / А.Л. Гапоненко, А.П.Панкрухин. 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2014.¬464 с.
16. Герасимова Н. «Инновационное взаимодействие» как принцип реализации открытых инноваций [Текст] / И.Герасимова// Инновации. - 2009. - №11. -С. 96-101.
17. Герасимов Б.И. Основные положения теории управления экономическими системам и [Текст] / Герасимов Б. И. // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации - 2011.- № 2. -С. 3-8.
18. Грабоздин Ю.П. Развитие консалтинга в малом и среднем бизнесе: монография [Текст] /Ю.П. Грабоздин. - М. : Мир науки, 2016. - 95 с.
19. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент: учебник [Текст] / А.В. Гугелев - М. -Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 336 с.
20. Демченков В.С., Милета В.И. Системный анализ деятельности предприятий [Текст] / В.С. Демченков, В.И. Милета.-М.: Финансы и статистика, 2010. - 182с.
21. Электронное периодическое издание "Ведомости" [Электронный ресурс] : офиц. сайт электронного периодического издания "Ведомости" (ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа"). - Москва, 1999-2016. - Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/01/27/glavnava-slodinost- vro ssii- ne-byurokratiya-dag-devos
22. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации. На пути к обществу, основанному на знаниях. [Текст] - М.: Весь мир, 2014.-С. 115-141.
23. Зинин Е.Ю. Интегрированные бизнес-модели в медиаиндустрии: закономерности формирования и направления развития: автореф. ... канд.экон.наук: 08,00,05 / Е.Ю. Зинин. - Санкт-Петербург, 2011. - 29 с.
24. Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика[Текст] / В.В. Ильин. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. - 176 с.
25. Инновационное наполнение инвестиционной политики: монография [Текст] / отв.ред. В. И. Кушлин. - М.: Проспект, 2016. - 240 с.
26. Интервью. «И. Данченко: белорусская кондитерская отрасль недоинвестирована на 200 млн. долларов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // ййр://пеУ8Ли0Ьу(последний доступ к ресурсу 10.06.14г.).
27. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: тория и практика[Текст] / В.В. Ковалев. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 - 1024с.
28. Корешков О.В. Аутсорсинговая бизнес-модель как инструмент обеспечения конкурентоспособности современной предпринимательской структуры в российской экономике: автореф. ... канд.экон.наук: 08.00.05 / О.В.Корешков. - Москва, 2013. - 23 с.
29. Корпоративные финансы: учеб, для вузов[Текст] /под ред. М.В. Романовского, А.И. Вострокнутовой. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Пи¬тер, 2014. - 592 с.
30. Котова В.А. Теоретические и методические основы реструктуризации бизнес-модели промышленного предприятия: предпроектная стадия: автореф. ... канд.экон.наук.: 08,00.05 / В.А. Котова. - Самара, 2009. - 184 с.
31. Краюхин Г.А. Управление инновационным развитием предприятий на основе изменений[Текст] / Краюхин Г.А, Ершов В.Ф., Фраймович В.Б. И Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика - 2012.- № 1. С. 144-148.
32. Кушлина В.И., Фоломьева А.Н. Научно-технический потенциал России [Текст] / В.И. Кушлина, А.Н. Фоломьева. - М.: Сканрус, 2001. - 240 с.
33. Максимцев И.А. Управление качеством образования - основа инновационного развития экономики [Текст] / Максимцев И.А., Горбашко Е.А. // Экономика и управление,- 2010.- № 12. -С. 185-188.
34. Маркова В. Д. Бизнес-модель: сущность и инновационная составляющая [Электронный ресурс]. Проблемы современной экономики. - 2010,- № 2 (34). -Режим доступа: http://www.m-economy.ru/(последний доступ к ресурсу 20.05.14г.).
35. Никифорова Н.В. Современные подходы к управлению жизненным циклом организации [Текст] /Н.В. Никифорова // Материалы международной научно-практической конференции «Современный менеджмент: проблемы и перспективы». - Санкт-Петербург, 2012. - С.5-7.
36. Олейник-Гарбуз Ю. А. Развитие принципов инновационного менеджмента: переход к открытым моделям [Текст] / Ю.А. Олейник-Г арбуз // Инновации. - 2009, - №11. - 34 с.
37. Пивоварова С. Сравнительный менеджмент: учебное пособие [Текст] / С. Пивоварова. -СПб., 2016. - 386 с.
38. Портер М., Э. Конкуренция [Текст] / М. Портер, -пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. - 608 с.
39. Рогова Е.М. Корпоративное венчурное инвестирование и его роль в повышении инновационной активности компаний / Рогова Е.М., Золотарев А.А., Фияксель Э.А. // Экономика и управление. -2012.- № 3. С. 6166.
40. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. [Текст] / Г.В.Савицкая. -11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005. - 651 с.
41. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник[Текст] / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 528 с.
42. Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модели компаний: определение, эволюция, классификация [Электронный ресурс]. -Режим AOCTyna://http://www.finexpert- training. ш/index. plip?ID=152&articleID=358/ (последний доступ к ресурсу 05.06.14г.).
43. Сооляттэ А.Ю. Бизнес-модель - ключ к развитию бизнеса на основе инноваций[Текст] / А.Ю. Сооляттэ // Менеджмент инноваций. - 2010. - №1(09), - С.6-15.
44. Спицын В.В. Россия в формирующейся международной системе открытых инноваций: возможности и угрозы [Текст] / В.В. Спицын // Инновации. - 2010, - №7. - С. 21-24.
45. Сураева М.0 Перспективы инновационного развития и модернизации экономики России / Сураева М.О., Титов А.Б. // Вопросы экономики и права - 2013.- № 55.- С. 97-102.
46. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: учеб, пособие [Текст] / Н.Д. Стрекалова - СПб.: Питер, 2013. - 352с.
47. Стрекалова Н.Д. Концепция бизнес-модели: методология системного анализа. Экономика, управление и учет на предприятии [Текст] / Н.Д. Стрекалова// Проблемы современной экономики. -2009. - № 2 (30). -С.95¬105.
48. Торккели М., Кок К., Савицкая И. Инновационный менеджмент в России и концепция «Open Innovation»: первые результаты исследований [Текст] / М. Торккели, К. Кок, И. Савицкая // Инновации. - 2009. - №11,-С. 90-98.
49. Трифилова А. А. Формирование и развитие открытых инноваций [Текст] / А.А. Трифилова// Инновации. - 2012. - № 1. - С. 76
50. Трифилова А.А. «Открытые инновации» - парадигма современного инновационного менеджмента [Текст] / А.А. Трифилова// Инновации. - 2008, - №1. - С. 56.
51. Туктарова Ф.К. Сравнительный тактический анализ экономического развития организаций [Текст] / Ф.К. Туктарова. -Монография. - Пенза, 2008. - 195 с.
52. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб, пособие для студентов вузов [Текст] / Т.Г. Философова, В.А.Быков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.
53. Холдинг «Объединенные кондитеры» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uniconf.ru/(последний доступ к ресурсу 10.06.14г.)
54. Чесбро Г. Открытые инновации [Текст] / Г. Чесбро. - пер. с англ. В. Н. Егорова. - М.: Поколение, 2007.
55. Шаталов А.И. Взаимосвязь бизнес-модели и результатов дея¬тельности фирмы: автореф. ... канд.экон.наук.: 08,00,05 А.И. Шаталов. - СПб.:
Издательство Высшей школы менеджмента СПбГУ, 2010. - 24 с.
8. Яковец Ю. Долгосрочная стратегия глобального устойчивого развития на базе партнерства цивилизаций: Конференции ООН по устойчивому развитию РИО+20 (Бразилия, 2012 г.) [Текст] / Ю. Яковец. - М.: МИСК,2010.- 559 с.
9. Afuah A., Tucci С. Internet Business Models and Strategies / А. Afuah,
С. Tucci. - Boston: McGraw Hill, 2003.-480 р.
10. Allio R.J. Interview with Henry Chesbrough: innovating innovation / R.J. Allio // Strategy & Leadership, 2005. - VOL. 33. №1. - Р.19-24.
11. Amit R., Zott C. Value Creation in e-Business / R.Amit, С. Zott // Strategic Management Journal.- 2001.- № (22) 6-7.- Р.493-520.
12. Ana Paula Bezerra Barquet et. all. Employing the business model concept to support the adoption of product-service systems (PSS) // Industrial Marketing Management. - 2013. - № 42. - Р.693-704.
13. Aspara J., Hietanen J., Tikkanen H. Business model innovation vs replication: Financial performance implications of strategic emphases / J. Aspara,
J.Hietanen // Journal of Strategic Marketing. - 2010.- № 18(1). - Р.39-56.
14. Baden-Fuller C., Demil B., Lecoq X., MacMillan I. Editorial / Long Range Planning / C. Baden-Fuller, B.Demil, X.Lecoq, I.MacMillan. - 2010. - № 43. - Р.143¬145.
15. Barney J.B. Is the Resource-Based Theory a Useful Perspective for Strategic Management Research? Yes / J.B. Barney // Academy of Management Review. - 2001. - № 26 (1). - Р 41-56.
16. Beresford K. European patents for software, E-commerce and business model inventions / K. Beresford // World Patent Information. - 2001.- № 23(3). - Р.253¬263.
17. Betz F. Strategic business models / F.Betz // Eng. Management-2002.- № 14(1).-P.21-27.
18. Chaffey D. E-business and e-commerce management: strategy, im¬plementation, and practice / D. Chaffey.- 4th ed. - Financial Times Prentice Hall, 2009. - 798 p.
19. Charles Baden-Fuller, Stefan Haefliger. Business Models and Technological Innovation / Charles Baden-Fuller, Stefan Haefliger // Long Range Planning. - 2013. - №46. - Р.419-426.
20. Charles Baden-Fuller, Stefan Haefliger. Business Models and Technological Innovation / Charles Baden-Fuller, Stefan Haefliger // Long Range Planning.- 2013. - №46. - Р.419-426.
21. Chesbrough H. Business Model Innovation: Opportunities and Barriers / H. Chesbrough. // Long Range Planning. - 2010. - № 43. - Р.354-363.
22. Chesbrough H. Open Business Models: How to Thrive in the New Innovation Landscape/ H. Chesbrough. - Harvard Business School Press, 2006.- 272 p.
23. Chesbrough H., Rosenbloom R.S. The Role of the Business Model in Capturing Value from Innovation: Evidence from Xerox Corporation's Technology Spin-Off Companies / H. Chesbrough // Industrial & Corporate Change.
- 2002.-№11 (3).- Р.529-555.
24. Chung W. W. C., Yam A. Y. K., Chan M. F. S. Networked enterprise: A new business model for global sourcing / W. W. C. Chung, A. Y. K. Yam, M. F. S. Chan // International Journal of Production Economics. - 2004. - № 87(3). - Р.267- 280.
25. Chunga Walter W.C, Yamb Anthony Y.K., Chan Michael F.S. Networked enterprise: A new business model for global sourcing / W. W. C. Chung, A. Y. K. Yam, M. F. S. Chan // Int. J. Production Economics. - 2004. - № 87. - Р.267-280.
26. Do Some Business Models Perform Better than Others? A Study of the 1000 Largest US Firms.- Sloan School of Management Massachusetts Institute of Technology, May, 2004. - 40 p.
27. Doumeingts G., Ducq Y. Enterprise modelling techniques to improve
efficiency of enterprises / G. Doumeingts, Y. Ducq // Production Planning & Control. -
2001. - № 12.- Р. 146-163.
28. Dyer J., Gregersen H. How We Rank The World's Most Innovative Companies 2013 [Электронный ресурс] / J. Dyer, H. Gregersen. -Режим доступа: www.forbes.com/(последний доступ к ресурсу 10.03.14г.).
29. Expanding the Innovation Horizon: The Global CEO Study 2006. - IBM Global Business Services, March 2006. - 16 р.
30. Frankenberger K.et al. Network configuration, customer centricity, and performance of open business models: A solution provider perspective / K. Frankenberger // Industrial Marketing Management. - 2013. - № 42. - Р.671- 682.
31. Gambardella A., McGahan A. M. Business-Model Innovation: General Purpose Technologies and their Implications for Industry Structure / A. Gambardella, A. M. McGahan // Long Range Planning. - 2010. - Vol. 43.- Р.262-271.
32. Global Top 100. The world’s confectionery companies [Электронный ресурс]. -Режим доступаwww.candyindustry.com/(последний доступ к ресурсу 10.06.14г.).
33. Gunter Lay, Marcus Schroeter , Sabine Biege. Service-based business concepts: A typology for business-to-business markets // European Management Journal. - 2009. - №27. - Р.442-455.
34. Hamel G. Leading the revolution. - Boston (MA): Harvard Business School Press, 2001.- 352 р.
35. Horowitz A.S. The real value of VARS: resellers lead a movement to a new service and support / A.S. Horowitz // Mark. Comput.- 1996. -№ 16(4). -Р.31¬
36.
36. Jan HenrikSieg, Martin W. Wallin, Georg Von Krogh // R&D Management Special Issue: The Future of Open Innovation/ Switzerland, June 2010 - Vol. 40, issue 3, P. 281-291.
37. Johnson M.W., Christensen C.M., Kagermann H. Reinventing Your
Business Model / M.W. Johnson, C.M. Christensen, H. Kagermann // Harvard
Business Review .- 2008.- № 12.- Р.51-59.
38. Kraemer K. L., Dedrick J., Yamashiro S. Refining and Extending the Business Model With Information Technology: Dell Computer Corporation / K.L. Kraemer, J.Dedrick, S. Yamashiro // The Information Society. - 2000. - №16. - Р.5¬
21.
39. Linder J.C., Cantrell S. Changing business models: Surveying the Landscape. - Chicago: Institute for Strategic Change / J.C. Linder, S.Cantrell. - Accenture, 2000.- 15 p.
40. Magretta J. Why business models matter / J.Magretta // Harvard Business Review, May 2002.- Р.86-92.
41. Markides C. A dynamic view of strategy / C.Markides // Sloan Manage Review. -1999.- №40 (3).-P. 55-63.
42. Mason K., Spring M. The sites and practices of business models /
K.Mason, M.Spring // Industrial Marketing Management.- 2011.-40.-Р.1032- 1041.
43. Massimo Bianchi. Touristic websites performance and governance typologies / Massimo Bianchi // Enlightening Tourism. APathmakingJournal. - 2013.
- Vol. 3, № 1. - Р.59-74.
44. Mayo M.C., Brown G.S. Building a competitive business model / M.C. Mayo, G.S. Brown // Ivey Business Journal. 1999. - № 63(3). Р.18-23.
45. McDonald's History. Travel Through Time With Us! [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http: //www. aboutmcdonalds.
com/mcd/our_company/mcdonalds_history_timelin e.html/ (последний доступ к ресурсу 05.06.14г.).
46. Milgrom P., Roberts J. Complementarities and Systems: Understanding Japanese Economic Organization / P. Milgrom, J. Roberts // Estudi- osEconomicos.- 1994.- № 9(1).-Р.3-42.
47. Morris M., Schindehutte M., Allenc J. The entrepreneur’s business model:
toward a unified perspective / M.Morris, M.Schindehutte, J.Allenc // Journal of Business
Research. - 2005. - № 58. - Р.726-735.
48. Okrepilov V.V. Precise measurements for innovative economics /
Okrepilov V.V. // Measurement Techniques.-2015. -Т. 58.- № 5.-С.156-159.
49. Osterwalder A., Pigneur Y., TucciCh.L. Clarifying business model: origins, present, and future of the concept / A. Osterwalder, Y. Pigneur, Tuc- ciCh.L. // Communications of AIS. - 2005. - Vol. 15.-282 p.
50. Osterwalder A., Pigneur Y. Business Model Generation: A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers / A. Osterwalder, Y. Pigneur. - USA, New Jersey: Published by John Wiley & Sons, Inc., 2010.- 282 p.
51. Rita Gunther McGrath. Business Models: A Discovery Driven Approach / Rita Gunther McGrath // Long Range Planning.- 2010. - № 43.- Р.247-261.
52. Seddon P. B., Lewis G. P., et al. The Case for Viewing Business Models
as Abstraction of Strategy / P.B. Seddon, G.P. Lewis // Communications of the
Association for Information Systems. - 2004. -№ 13.- Р.427-442.
53. ShumpeterJ. A. The Theory of Economic Development: An Inquiry into Profits, Capital, Credit, Interest, and the Business Cycle / J.A. Shumpeter // Introduction by Elliott J.E. - Transaction Publisher, 1982. - 224 p.
54. Slywotzky A.J. et.all. Are you enjoying globalization yet?The sur
prising implications for business / A.J. Slywotzky // Journal of business strategy. - 2006.- Vol. 27 (4).-Р.23-32.
55. Slywotzky A., Morrison D. Becoming a digital business: it’s not about technology. A strategic shortcut / A.J. Slywotzky // Strategy & Leadership. - 2001. - № 29(2). - Р.4 -9.
56. Slywotzky A. J. Value Migration. How to Think Several Moves Ahead of the Competition / A.J. Slywotzky. - Boston (MA): Harvard Business Review Press, 1996.-336 р.
57. Slywotzky A. J., Morrison D.J. Pattern thinking: A strategic shortcut / A.J.
Slywotzky // Strategy & Leadership.- 2000.- № 28 (1).- Р.12-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ