Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


PR и рекламные технологии в электоральной кампании (на примере парламентских выборов в Киргизии 2015г.)

Работа №69470

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основные теоретико-методологические подходы к проведению электоральной кампании в средствах массовой коммуникации 8
1.1. Рекламные и PR-технологии политической борьбы 8
1.2. Современные СМК как инструмент воздействия рекламных и PR- технологий на электоральное
поведение 22
ГЛАВА 2. Электоральная кампания на выборах в парламент Киргизии
2015 года 39
2.1. Электоральное поле Киргизии накануне выборов 39
2.2. Программы ключевых
кандидатов 49
2.3. Особенности применения рекламных и PR-технологий в ходе
избирательной кампании 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
ЛИТЕРАТУРА 76
ПРИЛОЖЕНИЯ

Несмотря на то, что Киргизия находится на периферии мировой геополитической арены, данное государство уже дважды за последние 11 лет приковывало внимание СМИ всего мира из-за реализуемых на ее полигоне сценариев «цветных революций», произошедших в процессе электоральных кампаний.
Кардинальные изменения, порожденные распадом СССР и переходом от социалистической к условно-демократической системе правления, не являются уникальными для Киргизии, поскольку в той или иной степени они коснулись большинства стран бывшего соцлагеря. Однако, ряд внутриполитических процессов Киргизии имеет ряд структурных и национальных особенностей, обусловленных целым рядом исторических, экономических, социальных, политических и иных причин, требующих переосмысления места и роли СМИ и социальных сетей в системе массовой коммуникации, их влияния на все сферы жизни современного общества и государства.
В то время как соседние страны в рамках развития парламентской системы пошли на максимальное сокращение и консолидацию политических партий для создания работоспособных представителей органов государственной власти и конструктивной оппозиции, в Киргизии политическая жизнь всегда сопровождалась появлением перед каждыми выборами огромного количества новых политических партий и общественных движений, ставящих главной целью своей деятельности достижение власти путем участия в избирательных кампаниях различного уровня, и обострение острой конкурентной борьбы.
Социальные сети и блогосфера до неузнаваемости изменили современное виртуальное пространство Киргизии, прочно закрепившись во всех сферах жизни не только в Бишкеке и ряде крупных городов, но и на периферии, куда новые технологии добрались благодаря проникновению интернета и общему развитию технологий массовой коммуникации.
В Киргизии интернет оказывает непосредственное влияние не только на все механизмы политического процесса, но и воздействует на правительство в целом, принуждая его результативнее выполнять свои функции. Между тем, технологии массовой коммуникации в это время открывают более новые средства общения между политическими
институтами и гражданами.
Таким образом, исследование тематики технологий массовой коммуникации в рамках электорального процесса, представляется
актуальным и определяется следующими положениями.
Во-первых, современные рекламные PR-технологии работы с избирателями посредством пространства Web 2.0 проникли в политическую среду Киргизии относительно недавно и, если в отношении западных стран, России и Украины к настоящему времени они достаточно хорошо изучены, то анализ современных избирательных технологий в странах Средней Азии находится на начальной стадии исследования. По итогам предвыборных кампаний 2005, 2010 и 2015 годов за пределами Киргизии не было
опубликовано ни одного серьезного исследования, направленного на изучение политического процесса с точки зрения политического PR и рекламы.
Во-вторых, социальные сети и блгосфера с каждым годом становятся все популярнее в качестве наиболее эффективного канала политической коммуникации. За последнее десятилетие в современном мире нарастает кризис традиционных форм политической коммуникации, что и приводит отечественных и зарубежных специалистов к поиску ее новых форм и ее интенсификации.
Новизна исследования заключается в комплексном анализе рекламных и PR-технологий, успешно примененных в рамках одной киргизской избирательной кампании, проведенной в условиях отсутствия
ярко выраженного лидера и острых внутриполитических противоречий в парадигме Север-Юг.
Объектом исследования являются сфера политических PR и рекламных технологий, применяемых в парламентской избирательной кампании.
Предметом исследования - избирательные кампании политических партий на парламентских выборах 2015 года.
Целью исследования является комплексный анализ использования рекламных и PR-технологий, применяемых киргизскими партиями в в рамках электоральной борьбы.
Реализация цели исследования конкретизируется в постановке задач исследования:
1. Выявить основные PR и рекламные технологии избирательной кампании.
2. Изучить электоральное пространство Киргизии
3. Провести анализ эффективности коммуникационной деятельности, на примере основных партий Киргизии
4. Выявить особенности избирательной кампании на выборах в киргизский парламент 2015 года
В качестве научно-методологической базы исследования нами были использованы труды ведущих российских и зарубежных специалистов в области политических коммуникаций, таких как Т. О’Рейли, А.Чумиков, М. Бочаров, М. Тишкова, М. Кошелюк, А. Цуладзе и других авторов.
Эмпирическую базу исследования составили материалы исследований, проведенные киргизскими исследовательскими компаниями, документы и материалы избирательной кампании киргизских политических партий, а также наблюдения автора, полученные и в ходе мониторинга политических и электоральных процессов. Основными методами исследования стали описательный метод, включающий в себя наблюдение, сопоставление, синтез и интерпретацию полученных фактов, сравнительный анализ, метод обобщения, статистический метод.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Современные рекламные и PR-технологии (как традиционные, так и инновационные, применяемые в пространстве Web 2.0) являются неотъемлемым атрибутом современного киргизского политического процесса, активно влияющим на волеизъявление избирателей.
2. Успех ведущих политических партий Киргизии на парламентских выборах 2015 года (прохождение в парламент) был во многом обусловлен опорой на медиа-технологии политической борьбы и создание стереотипных образов кандидатов и их противников на выборах путем их противопоставления другу другу.
3. Использование блогосферы, социальных сервисов, видеохостингов и иных инструментов современных технологий в электоральном процессе, доказавшее свою эффективность в 2015 году, в дальнейшем станет основным трендом и заставит политические силы, придерживающиеся традиционных методов борьбы, соответствующим образом скорректировать структуру своих предвыборных кампаний.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении указаны цели и задачи исследования, представлена актуальность работы, обозначены методы исследования, а также описаны объект, предмет, научно-методологическая и эмпирическая базы.
В первой главе рассмотрены основные теоретико-методологические подходы к исследованию избирательной кампании, проанализированы основные инструменты предвыборной борьбы и раскрыты основные теоретические подходы составляющих электоральной кампании.
Вторая глава посвящена подробному разбору рекламных и PR- технологий, которые использовались на выборах в парламент Киргизии в 2015 году.
В заключении сформулированы основные выводы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Прозрачные, высококонкурентные выборы в республике четко прорисовали внутриэлитную расстановку сил, когда в парламент смогли попасть наиболее влиятельные политики, готовые играть по правилам действующего президента и встраиваться в вертикаль власти, особенность которой заключается в сокращении ресурсных потоков.
Высокозатратные по местным меркам выборы смогли преодолеть лишь политические конгломераты, структурированные по патронажному принципу на основе частично или полностью криминального капитала. Это ставит под угрозу формирование профессионального правительства, которое необходимо Киргизии в ситуации слома социально-экономической модели.
Партии изначально ориентируются на защиту своих интересов, а также извлечение финансовой ренты из политических постов. Наличие у проевразийски настроенного президента республики Алмазбека Атамбаева более мощной поддержки в парламенте позволяет приступить к операции «преемник». В ее рамках будет подготовлен лояльный лидер для президентских выборов 2017 г.Основная угроза — это назначение некомпетентного, коррумпированного правительства этим составом парламента, что приведет к ухудшению жизненного уровня населения.
В ходе проведения дипломного исследования мы проанализировали весь комплекс рекламных и PR-технологий, используемых в электоральной борьбе политическими партиями Киргизии. Основными технологиями борьбы за голоса избирателей стали:
- афористичные слоганы (Меньше чиновников - меньше коррупции! Кыргызстан - мост цивилизаций),
- броские, запоминающиеся словосочетания-лозунги, максимально концентрирующие в словах суть тех политических изменений, которые составляют ядро программы политика. Например: «Аалам - партия беспартийных»,
- устные политические цитаты, которые со временем способны стать хрестоматийными, эпохальными. Примеры: «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее» (Сталин), «Хотели как лучше, а получилось как всегда» (Черномырдин). К сожалению, в связи с тем, что времени со времен последних выборов прошло относительно немного, пока еще сложно определить, стали ли подобным мемом локального значения слова кого-то из киргизских политиков.
- создание опознавательного имени, клички, псевдонима (ряд кандидатов в депутаты парламента - авторитетных бизнесменов народ Киргизии идентифицировал по их кличкам, полученным в криминальных кругах - например, «Джинн» - Алтынбек Арзымбаев),
- визуализация фактов («за прошедший год в Киргизии было добыто столько золота, что на эти средства можно было бы собственными силами построить 2,5 ГЭС, вместо того, чтобы брать кредит у России»),
- опора на выгоды («После нашей победы фермеры Киргизии получат сельхозкредиты под 7%!»),
- использование символов («Лидер революции, свергнувшей Бакиева»).
При этом в ходе выборов партиями активно раздавались заведомо невыполнимые обещания, использовались грязные политические технологии подкупа и запугивания избирателей, обмена голосами и использование административного ресурса. Пространство Web 2.0 также активно использовалось кандидатами для продвижения собственной политической платформы и имиджа кандидатов. В социальных сетях и на политических форумах разворачивались активные дискуссии в поддержку политических сил. Именно благодаря активной работе с современными средствами массовой коммуникации смогли одержать победу на выборах ряд молодых политиков, обладающих большим количеством сторонников в среде молодежи, активно пользующейся интернетом.
Благодаря использованию биометрической системы регистрации
избирателей выборы, несмотря на ряд подтасовок, манипуляций и откровенно грязных политических технологий были признаны мировым сообществом, а Киргизия была приведена в пример как открытое к инновациям, высокотехнологичное общество.



1. Американские политики превратили YouTube в предвыборную площадку URL: http://www.lenta.ru/news/2007/03/01/youtube/
2. Андриевский В.А. Имидж кандидата URL: http://edingagauz.com/content/view/428/
3. Арон Р. Эссе о свободах. М., Праксис, 2005. М. 121
4. Головин Ю.А., Григорьев П.В., Шенников М.А.: Новые политические технологии. М., 2009. С. 42
5. Головин Ю.А., Григорьев П.В., Шенников М.А.: Новые политические технологии. М., 2009. С.
6. Денежные переводы киргизских мигрантов из России выросли за 2,3%. Stan Radar http://www.stanradar.com/news/full/13631-denezhnye-perevody- kirgizskih-migrantov-iz-rossii-vyrosli-za-23.html
7. Из России - с платежкой. Gazeta.ru http://www.gazeta.ru/business/
8. Инструменты социальных медиа URL: http://www.webeffector.ru/wiki/Социальныемедиа
9. Интернет-PR URL: http://stanlykajurov.narod.ru/internetPR.htm
10. Использование интернет в избирательных кампаниях URL: http://www.psyfactor.org/polit4.htm
11. Итоги выборов в парламент Киргизии Kloop Media http://kloop.kg/blog/2015/10/15/live-tsentrizbirkom-oglashaet-rezultaty- parlamentskih-vyborov/
12. Киргизии нужна девальвация или помощь от стран ЕАЭС. Inozpress.kg http://inozpress.kg/news/view/id/44231
13. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. 2-е изд., перераб. И доп. СПб.: Питер 2004. С.175
14. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. 2СПб.: Питер 2004. С.8
15. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий и партийного строительства. М., 2003. С.214
16. Медиа-ресурс об электронном правительстве и государственных услугах в электронном виде URL: http://open-gov.ru/2010/10/15/polittehnologiya/
17. Медиа-ресурс об электронном правительстве и государственных услугах в электронном виде URL: http://open-gov.ru/2010/10/15/polittehnologiya/
18. Медиа-ресурс об электронном правительстве и государственных услугах в электронном виде URL: http://open-gov.ru/2010/10/15/polittehnologiya/
19. Медиа-ресурс об электронном правительстве и государственных услугах в электронном виде URL: http://open-gov.ru/2010/10/15/polittehnologiya/
20. Международный мультимедийный пресс-центр РИА Новости,http://pressria.ru
21. Онлайн энциклопедияURL: http://ru.wikipedia.org/wiki/RSS
22. Основные итоги производственной деятельности компании «Кумтор» в 2013 году
http://vesti.kgindex.phpoption=com k2&view=item&id=26523&Itemid=100tovaro oborotna kirgizskom rinkedordojupalna 70 1153525182.html
23. Официальный сайт партии АТА МЕКЕН http://atameken.kg
24. Официальный сайт Социал-демократической партии Киргиизии http://www.sdpk.kg/ru
25. Песков Д.Н. Интернет в России: политическая утопия? // Полис. 2002. N 1. С. 31-45,
26. Политические выборы. Электронный источник. URL:
http://studsupport.ru/index.php?option=com content&view=article&id=1350:201
2-05-02-13-17-46&catid=61:doklad&Itemid=307
27. Потапов Е. PR и Интернет-форумы - мимикрия и симбиоз // Советник.2006.№11.С.30.
28. Предвыборная гонка в Киргизии: кто дойдет до финиша, Deutsche Welle, 04/11/2015
29. Предвыборная гонка в Киргизии: кто дойдет до финиша, Deutsche Welle, 04/10/2015
30. Реклама и связи с общественностью: Учеб. пособие для студентов отделений журналистики / Под ред. А. Д. Кривоносова и М. А. Шишкиной. СПб., 2004. С.76.
31. Республика Ата-Журт (партия Киргизии)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Республика-АтаЖурт(партия, Киргизия)
32. Сайт политической партии Онугуу-Прогресс http://www.onuguu.kg/ru
33. Свыше полумиллиарда сомов потратили партии на предвыборную кампанию.
Вечерний Бишкек.
http://www.vb.kg/doc/324841 svyshepolmilliardasomov potratili partii naizbi ratelnyu kampaniu.html
34. Сет Годин. Идея-вирус? Эпидемия! Заставьте клиентов работать на ваш сбыт.
СПб., 2008. С. 78.
35. Социально-психологические особенности политической ситуации в
российском обществе URL:
http://www.psichology.vuzlib.net/book o490 page7.html
36. Структура избирательной кампании] URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index- 267676.html?page=2
37. Товарооборот на кыргызском рынке "Дордой" упал на 70%. Kazakhstan Today.
http://www.kt.kz/rus/community/
38. Формирование парламента и правительства. Центральноазиатский портал.
http://www.ca-portal.ru/article:22691
39. Хейзинга Й. Homo ludens в тени завтрашнего дня. М.: Прогресс. 1992. С.24
40. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. М.. 2000. С.34
41. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0.:
М., 2010. С.10
42. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология.
СПб.,2004. С. 60.
43. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология программа методы. М.: Наука, 1987. С. 33.
44. Benkler, Yochai. The Wealth of Networks : How Social Production Transforms
Markets and Freedom. New Haven, Conn: Yale University Press, 2006., P. 216
45. Bruce Bimber, Richard Davis. Campaigning Online: The Internet in U.S. Elections. -
Oxford University PRess, 2003. P.45
46. Emilienne Ireland, Tajitsu Nash. Winning Campaigns Online: Strategies for
Candidates and Causes. - Science Writersn PR, 2nd edition, 2001. P.34
47. Michael Cornfield. Politics Moves Online: Campaigning and the Internet. - Century
Foundation PRess, 2004. P. 37
Приложение 2: вопросы к анонимному интервью с политическими технологами и кандидатами на парламентских выборах.
Выборка респондентов - участники выборов со стороны 12 разных партий политического спектра.
Вопросы со свободными вариантами ответов.
1. Честно ли, по вашему впечатлению, проходила предвыборная
кампания в Киргизии? (64% - честно с незначительными
нарушениями, 12% - честно, 14% - нечестно).
2. Вынуждали ли вас обстоятельства в ходе предвыборной кампании поступать иначе, нежели велела вам ваша совесть? (72% - да, 28% - нет)
3. Известны ли вам факты подкупа избирателей в ходе предвыборной кампании? (92% - да, 8% - нет)
4. Известны ли вам факты использования административного ресурса в ходе предвыборной кампании? (90% - да, 10% - нет).
5. Известны ли вам факты угроз и давления на избирателей в ходе предвыборной кампании? (78% - да, 22% - нет)
6. Ваше отношение к присутствию на выборах кандидатов с уголовным прошлым? (92% - отрицательное, 8% - амбивалентное).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ