Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИМИДЖ И ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

Работа №69444

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
1.1. Экономическая сущность и роль имиджа и деловой репутации в
деятельности коммерческого банка 7
1.2 Политика создания имиджа и деловой репутации коммерческого банка. 14
1.3 Использование информационных технологий в управлении имиджем и
деловой репутацией 21
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИМИДЖА И ДЕЛОВОЙ
РЕПУТАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И ПУТИ ИХ УЛУЧШЕНИЯ
2.1. Организационно-финансовая характеристика банка ВТБ 24 (ПАО) 28
2.2. Методологические основы оценки имиджа и деловой репутации 34
2.3. Оценка имиджа и деловой репутации банка ВТБ 24 (ПАО) 39
2.4. Направления по улучшению имиджа и деловой репутации банка ВТБ 24
(ПАО) 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Банки используют различные средства для коммуникаций с составляющими своего окружения извне. С уже имеющимися и потенциальными клиентами банки общаются при помощи рекламы, в которой они продвигают новые товары на рынок. В сфере взаимосвязей с общественностью центральное внимание уделяют созданию конкретного облика организации - имиджа, после чего создается деловая репутация.
На современном этапе развития банки огромное влияние на имидж и деловую репутацию оказывает позиция, занимаемая банком в общественности. Клиенты выбирают банк, оценивая при этом не только финансовое состояние финансово-кредитной организации, но и то, как банк относится к своим сотрудникам, насколько его деятельность соответствует кругозору других участников рынка.
Актуальность данной темы состоит в том, что в современных рыночных условиях успех любого банка определяется уровнем прибыли, полученной любыми на то способами, не запрещенные законом. В свою очередь, уровень полученной прибыли банка зависит от такого нематериального актива как деловая репутация, основой построения которой является создание позитивного имиджа. Первостепенным шагом на пути к формированию положительной деловой репутации является создание положительного имиджа банка.
Степень научной разработанности. Предмет обсуждения содержания и образования имиджа банка очень всеобъемлюще изучается на западе. Проблема создания имиджа в западных странах возникла еще в 1950-х годах. В 60-е годы XX столетия в Америке и Европе замечено увеличение числа социологических, исторических психологических и философских исследований имиджа. В целом, отечественная общенаучная мысль имеет крупную базу для конструктивного исследования не новой, но ставшей назревшей проблематики имиджа. В этой сфере можно отметить работы следующих авторов: Перелыгина Е. Б., Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г., Феофанов О. А. и многие другие. Увеличение числа научных работ за последние годы определенно говорят о искреннем интересе исследователей и ученых к вопросы о важности имиджа для банков.
Имидж и деловая репутация банка были многогранно изучены в работах таких ученых как: Аверченко А. В., Бороздина Г. В., Кибанов А.Я., Коновалова В. Г., Захаров Д. К., Ломов Б. Ф., Петровский А.В.
Среди диссертационных работ на данную тему можно выделить работы: Беляевой Е. Ю., Бреховой, М. В., Шпахавцевой И, О., Кужевской Е. Б.
Также можно выделить монографии Галупнова Э., Матовникова М. и Звездочкина Ю. Ю.
Целью данной выпускной квалификационной работы является обоснование имиджа и деловой репутации коммерческого банка для более успешной деятельности и разработки комплекса направлений по их улучшению.
Для достижения поставленной цели, исследуем следующие задачи:
— изучить сущность и роль имиджа и деловой репутации коммерческого банка;
— рассмотреть политику создания имиджа и деловой репутации коммерческого банка;
— изучить методологические основы оценки имиджа и деловой репутации;
— оценить имидж и деловую репутацию банка ВТБ 24 (ПАО);
— проанализировать проблемы по созданию имиджа и деловой
репутации банка ВТБ 24 (ПАО);
— разработать направления по улучшению имиджа и деловой
репутации банка ВТБ 24 (ПАО).
Объектом исследования является процесс создания имиджа и деловой репутации коммерческого банка.
Предметом исследования - система финансовых и экономических отношений, складывающихся в процессе деятельности коммерческого банка по развитию имиджа и деловой репутации.
Теоретико-методологической основой исследования послужили классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования имиджа и деловой репутации коммерческого банка. В работе используются следующие методы: всеобщие - индукции, дедукции; общие - статистические, аналитические, группировок; частные - монографический, экстраполяции, сравнения, корреляционный, расчетно - конструктивный, экономического моделирования, балансовый, нормативный.
Информационную базу исследования составили законодательные акты, нормативные документы Центрального Банка РФ, данные бухгалтерской отчетности банка ВТБ 24 (ПАО) и периодические печати.
Практическая значимость состоит в том, что в данной работе достаточно основательно проанализированы понятия и значения положительного имиджа и деловой репутации для банка в условиях рынка, а также вопросы формирования и развития имиджа и деловой репутации банков.
Структура выпускной квалификационной работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Объем работы составляет 60 страниц, имеет 2 таблицы и 4 графического материала, 55 пунктов в списке литературы и 4 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе нашего исследования мы рассмотрели и выяснили сущность и роль имиджа и деловой репутации коммерческого банка. Имидж представляет собой относительно устойчивый образ, который сформировался в сознании его руководства и сотрудников, а также третьих лиц, выделяющий ценностные характеристики финансово-кредитной организации и оказывающий воздействие на его восприятие. А деловая репутация банка формируется из ценностных характеристик организации, вызываемые ее образом, сложившимся в сознании общественности. Большинство людей отождествляют понятие «деловая репутация» и «имидж», что делать не желательно, потому что это не будет считаться приемлемым, так как эти категории необходимо четко различать, хоть они и взаимосвязаны между собой. Они взаимодействуют друг с другом и также необходимы друг другу, потому что без существования одного из них не будет хорошего финансового состояния организации. Имидж привлекает клиентов, а деловая репутация позволяет их удерживать.
В создании положительного имиджа участвует также и маркетинг. Основу маркетинговой деятельности банка составляет анализ его рыночных возможностей, которые предполагает проведение маркетинговых исследований с целью определения места на рынке ссудного капитала.
Выделяют два основных способа использования интернета для продвижения компании - web-сайты и интерактивная реклама. Финансово-кредитные организации используют интернет-коммуникации из-за их не высокой стоимости, но при этом больших возможностей индивидуализации и передачи детальной информации. Web-сайты являются очень удобным средством для установления взаимовыгодного контакта с потребителями.
Финансовые-кредитные организации осуществляют интернет-маркетинг четырьмя способами:
— через корпоративный сайт;
— через интернет-продвижение;
— через электронную почту и платежную систему онлайн;
— через онлайн-сообщества.
Наша работа позволяет сделать вывод о том, что без информационных технологий будет очень сложно добиться привлечения новых клиентов и увеличить узнаваемость банка.
Методологические основы имиджа и деловой репутации делятся на качественны и количественные. Количественные показатели имиджа: экспресс опрос, Hall-tests, Home-test, Desk Research; Качественные показатели: глубинные интервью, таинственный покупатель, фокус-группы, ранжирование. Количественные показатели деловой репутации: балансовый и оценочный подход; Качественные показатели деловой репутации: метод социальных опросов и экспертный метод, который в свою очередь делится еще на 2 подвида.
При оценке имиджа и деловой репутации банка ВТБ 24 (ПАО) было выявлено, что банк выбрал хорошую стратегию развития имиджа и что у него хорошая деловая репутация, но так же исследование показало, что требуются корректировки и нововведения для улучшения и повышения качества.
На сегодняшний день разработаны следующие направления по улучшению имиджа и деловой репутации банка ВТБ 24 (ПАО):
— проведение систематических рекламных кампаний, с такими основными рекламными приемами как обращение к эмоциям и игрой с цифрами;
— создание программного приложения для компьютеров с функцией «всплывающее окно»;
— изменение структуры web-сайта банка и приложения «ВТБ 24 - Онлайн»;
— начать использование социальных сетей для распространения информации
— создание курсов по обучению сотрудников банка на должность специалиста по анализу социального мнения и его преображению.
Таким образом, задачи, поставленные в начале исследования, решены в полном объеме и цель данной выпускной квалификационной работы достигнута.



1. Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. - М. : Юристъ, 2015. - 63 с.
2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном
банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] режим доступа:
http://base.garant.ru/12127405/#ixzz4jiD2ibJY
3. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных
историях" [Электронный ресурс] режим доступа:
http://base.garant.ru/12138288/#ixzz4jiCy2xK5
4. Положение Банка России от 16 декабря 2003 г. N 242-П "Об
организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" [Электронный ресурс] режим доступа:
http: //base.garant.ru/584330/#ixzz4j iDY Ge1t
5. Положение Банка России от 26 марта 2004 г. N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" [Электронный ресурс] режим доступа:http: //base.garant.ru/584458/#ixzz4j iDfCZKT
6. Письмо Банка России от 30 июня 2005 г. N 92-Т "Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах" [Электронный ресурс] режим доступа:http://base.garant.ru/585600/#ixzz4jiDuEDUs
7. Айзенберг, М. Менеджмент рекламы [Текст] : учебное пособие / М. Айзенберг, - Издательство: «ИнтелТех, Общество «Знание» Российской Федерации» 2014 г. - 80 с.
8. Балдин, К. В. Антикризисное управление [Текст] : учебное пособие / К. В. Балдин, О. Ф. Быстров, А. В. Рукосуев, - Банковское дело, Издательство: «Дашков и К», 2015г. - 316 с.
9. Блинов, О. А., Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности [Текст] : учебное пособие / О. А. Блинов, В. Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом, 2016, №4 - 54 с.
10. Беляева, И. Ю. Качество корпоративного управления - ориентир для принятия инвестиционных решений [Текст] : учебное пособие / И. Ю. Беляева, Н. П. Козлова, - Управленческие науки, 2014, №6 (7) - 64 с.
11. Броноева, Т. А. Современный рекламный менеджмент [Текст] : учебное пособие / Т. А. Бороноева, - М: Аспект-Пресс, 2015 - 621 с.
12. Важенина, И. С. Деловая репутация - стратегическая составляющая жизнестойкости компании [Текст] : учебное пособие / И. С. Важенина, Д. В. Копанцев, - Экономическая теория, 2013, №9. - 37 с.
13. Важенина, И. С. Бренд как воплощение репутации товара [Текст] : учебное пособие / И. С. Важенина, - Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR». 2015. № 5, 47 с.
14. Важенина, И. С. Теоретико-методологические основы определения сущности репутации [Текст] : учебное пособие / И.С. Важенина, / Научное издание. - Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2016. - 108 с.
15. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и public relations. [Текст] : учебное пособие / И. Л. Викентьев, - Ч. 1. - СПб.: ТОО «ТРИЗ-ШАНС»: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2014. -187 c.
16. Гойденко, Ю. Н. Атаки на репутацию банка: теоретический взгляд на антропологическую природу феномена [Текст] : учебное пособие / , Н. Гойденко, - Вестник Тихоокеанского государственного университета, 2016, №12. - 56 с.
17. Гордеева, О. В. Корпоративный имидж: технологии формирования [Текст] : учебное пособие / О. В. Гордеева, - Вестник Поволжского государственного университета сервиса / Серия: Экономика, 2015, №3 (41). - 158 с.
18. Гришина, Т. В. К вопросу о факторах формирования корпоративного имиджа и деловой репутации [Текст] : учебное пособие / Т. В. Гришина, - в сборнике: Современное конкурентное развитие кономики и общества / материалы международной научно-практической конференции, 2015. - 30 с.
19. Гудилова, Т. С. Имидж и деловой репутация компании: общее и различия [Текст] : учебное пособие / Т. С. Гудилова, - Известия Санкт- Петербургского государственного университета, 2013, №19. - 565 с.
20. Гулько, А. А. Имидж и деловая репутация коммерческого банка [Текст] : монография / А. А. Гулько, О. Н. Твердохлебова, - в сборнике: Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований, материалы VII международной научно-практической конференции, н-и.ц. «Академический», 2015 - 222 с.
21. Деккер, Т. Корпоративное управление: анализ рисков [Текст] : учебное пособие / Т. Деккер, - управление компаней, 2014, №21. - 24 с.
22. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение [Текст]: учебное пособие / Б. Джи, — СПб.: Издательство «Питер», 2015. — 224 с.
23. Иванович, Д. С. Оценка репутационного риска [Текст] : учебное пособие / Д. С. Иванович, - банковское дело, 2015, №18. - 43 с.
24. Зайцева, Т. В. Разработка и создание экспертной системы для выбора вида обслуживания ИТ инфраструктуры предприятия [Текст] : учебное пособие / Т. В. Зайцева, С. В. Игрунова, И. В. Нестерова, О. П. Пусная, Н. П. Путивцева, - научные труды SWorld , 2012. Т. 5. №1. - 46 с.
25. Иванова, Д. И. Роль связей с общественностью и массовых коммуникаций в формировании имиджа и репутации компании [Текст] : учебное пособие / Д. И. Иванов, - вестник университета (государственный университет управления), 2014, №3. - 203 с.
26. Игнатьев, Д. Настольная энциклопедия специалиста по рекламе и Public Relations [Текст] : учебное пособие / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Старокваша, - М.: Альбина Паблишер, 2016. - 566 с.
27. Имиджелогия: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии [Текст] : учебное пособие / Под ред. Е.А.Петровой, - М.:РИЦ АИМ, 2014. - 349 с.
28. Козлова, Н. П. Факторы, формирующие имидж и деловую репутацию компании [Текст] : учебное пособие / Н. П. Козлова, - РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013, №6. - 222 с.
29. Козлова, Н. П. Деловая репутация компании и формирование эффективной системы репутационных рисков [Текст] : учебное пособие / Н. П. Козлова, - международная торговля и торговая политика, 2014, №11. - 85 с.
30. Козлова, Н. П. Управление деловой репутацией компании [Текст]: учебное пособие / Н. П. Козлова, - Вестник Самарского государственного экономического университета, 2016 №3. - 43 с.
31. Козлова, Н. П. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании [Текст]: учебное пособие / Н. П. Козлова, - серия: экономика. 2014, №11. - 71 с.
32. Король, А. Н. Деловая репутация и имидж компании [Текст]: учебное пособие / А. Н. Король, - вестник Тихоокеанского государственного университета, 2015, №2. - 184 с.
33. Матковская, Я. С. Маркетинговая коммуникационная политика как способ управления репутационными рисками коммерческого банка [Текст]: учебное пособие / Я. С. Матковская, Е. Г. Гущина, Д. Д. Даев, С. В. Перевозчикова, Д. И. Зверева, - финансовая аналитика: проблемы и решения, 2014, №27. - 212 с.
34. Мирошниченко, Р. С. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании [Текст]: учебное пособие / Р. С. Мирошнченко, - в сборнике: Россия и Европа: связь культуры и экономики / Материалы XIII международной научно-практической конференции, 2015. - 543 с.
35. Оленикова, З. Специфика делового имиджа банковского сектора России [Текст]: учебное пособие / З. Оленикова, - предпринимательство, 2013. - 97 с.
36. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа: стратегия,
психотехнологии, психотехники [Текст]: учебное пособие / А. Ю. Панасюк, - М.: Омега-Л, 2016. - 266 с.
37. Парасоцкая, Н. Н. Деловая репутация фирмы (гудвилл) как особый объект управления инвестиционными потенциалами организации [Текст]: учебное пособие / Н. Н. Парасоцкая, - биржа интеллектуальной собственности, 2014. Т. 9. №11. - 29 с.
38. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса [Текст]: учебное пособие / под ред. Уткина Э. А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд. ЭКМОС, 2013. - 361 с.
39. Почепцов, Г. Г. Имеджелогия: Теория и практика. [Текст]: учебное пособие / Г. Г. Поченцов, - М.: Финансы и статистика, 2016. - 766 с
40. Раджив Батра Рекламный менеджмент [Текст]: учебное пособие / Раджив Батра Джан Дж. Майерс, Дэвид А., - Москва, Санкт-Петербург, 2015. - 523 с.
41. Ранде, Ю. П. Место и значение внутреннего маркетинга в деятельности банка [Текст]: учебное пособие / Ю. П. Ранде, - маркетинг в России и за рубежом, 2016. - 247 с.
42. Титов, А.Б. Некоторые аспекты функционирования региональной инновационной системы на примере Белгородской области / Титов А.Б., Ваганова О.В. Известия Байкальского государственного университета. 2016. Т. 26. № 4. С. 550-556.
43. Vaganova, O.V. The analysis of indicators of social development in the macro region (on the example of the central federal district)//Vaganova O.V., Kucheryavenko S.A., Bykanova N.I., Stenyushkina S.G. Научный результат. Серия: Экономические исследования. 2016. Т. 2. № 3. С. 29-37.
44. Титов, А.Б. Методический подход к определению перспективных отраслей региона в условиях турбулентности экономики /Титов А.Б., Ваганова О.В.// Научный результат. Серия: Экономические исследования. 2015. Т. 1. № 3 (5). С. 56-63.
45. Management of innovative process in the economy at the regional level // Vaganova O.V., Vladyka M.V., Balabanova V., Kucheryavenko S.A., Galtsev A.V.International Business Management. 2016. № 10. С. 3443.
46. Vladyka M.V., Kucheryavenko, O.V. Vaganova, S.A., Sivtsova, N.F., Borodin, A.I.Investments as an Accelerator of Regional Innovation Development// InternationalBusinessManagement. - 2016. - №10 (19). - P. 4592-4596.
47. Налоги и налоговая система : учебное пособие / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.Н. Флигинских, Т.В. Сапрыкина. - Белгород, НИУ «БелГУ», 2016 - 130 с.
48. Азаренкова, Г.М. Анализ особенностей краудфандинга как способа привлечения средств в финансовый проект начинающих предпринимателей [Текст] / Г.М. Азаренкова, Н.С. Мельникова // Сборник научных трудов «Финансово-кредитная деятельность: проблемы теории и практики», 2017. - С. 91-96
49. Резник, С. Д. Russian journal of management [Текст] / С. Д. Резник, под редакцией: Р. М. Нижегородцев, М. А. Боровская, С. М. Вдовин, И. В. Гонтарева, Д. А. Ендовицкий, Э. С. Казарян, Е. Б. Колбачев, Э. М. Коротков и др., - издательство: РИОР. 2017. №1 (23). - 157 с.
50. Рожков, И. Я. Реклама [Текст]: учебное пособие / И. Я. Рожков, - М.: Юрайт, 2017. - 462 с.
51. Росситер Дж. Реклама и продвижение товара [Текст]: учебное пособие / пер. с англ. Под редакцией Л. А. Волковой, - СПБ.: «Издательство «Питер», 2015. - 656 с.
52. Ситников, А. Управление персоналом и репутация организации [Текст] : учебное пособие / А. Ситников, - репутация организации: создание, управление, Москва, 2012. - 216 с.
53. Соклакова, И. В. Формирование деловой репутации организации [Текст]: учебное пособие / И. В, Соклакова, - вестник университета (Государственный университет управления), 2013, №23. - 178 с.
54. Теплякова, Н. А. Банковский маркетинг [Текст]: учебное пособие / Н. А. Теплякова, - Минск: ТетраСистемс, 2014. - 160 с.
55. Титович, А. А. Менеджмент риска и страхования [Текст]: учебное пособие / А. А, Титович, - Минск: высшая школа, 2012. - 468 с.
56. Фадеева, Е. И. Тайны имиджа [Текст]: учебное пособие / Е. И. Фадеева, - М.: РОН, 2014. - 128 с.
57. Чуланова, О. Л. Имиджелогия [Текст]: учебное пособие / О. Л. Чуланова, - Сургут: издательство СурГУ, 2015. - 263 с.
58. Шихалева, А. Г. Транспорентность и деловая репутация как
факторы повышения инвестиционного имиджа компании [Текст]: учебное пособие / А. Г. Шихалева, М. М. Третьякова, М. В. Ивашкина, А. Н. Короля, - в сборнике: современные проблемы развития предприятий, отраслей,
комплексов, территорий / сборник научных трудов, 2013. - 273 с.
59. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг [Текст]: учебное пособие / В. Е. Хруцкий, - М: Финансы и статистика, 2013. - 119с
60. Официальный сайт банка ВТБ 24 (ПАО) [Электронный ресурс] / Основная информация о банке / режим доступа: https://www.vtb24.ru/about
61. Портал банковского аналитика [Электронный ресурс] методика анализа финансового состояния банков / режим доступа: http: //analizbank.ru/metod.php
62. Финансовая отчетность банка ВТБ 24 (ПАО) [Электронный ресурс] / режим доступа:https://www.vtb24.ru/about/shareholders/financial-reports/#!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ