Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Работа №69400

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы128
Год сдачи2018
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
313
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 8
1.1. Характеристика культуры предпринимательства, как экономической категории 8
1.2. Основные направления формирования культуры предпринимательства .18
1.3. Особенности оценки культуры предпринимательства предприятий торгового бизнеса 31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 41
2.1. Общая характеристика развития малого и среднего предпринимательства Белгородской области как базы формирования культуры предпринимательства 41
2.2. Анализ особенностей оценки культуры торгового предпринимательства
Белгородской области 57
2.3. Оценка факторов и условий, влияющих на формирование культуры
предпринимательства предприятий торгового бизнеса Белгородской области 71
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ ТОРГОВОГО БИЗНЕСА 78
3.1. Алгоритм оценки культуры предпринимательства торгового предприятия 78
3.2. Научно-практические рекомендации по повышению эффективности
культуры предпринимательства 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 112
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Современное состояние экономики России сопровождается рисками нестабильности развития хозяйственной и социально ориентированной среды, снижение которых возможно только при успешной реализации национальной стратегии формирования культуры предпринимательства, обеспечивающей достойный уровень жизни во всех российских регионах. Достижение этой цели связано с решением широкого спектра экономических, политико-правовых и социальных задач. В них особое место отводится формированию культуры предпринимательства.
К сожалению, до сих пор в России не сложилась базовая хозяйственная социально ориентированная управленческая парадигма, но именно в ней должно быть определено место культуры предпринимательства и социальной ответственности бизнеса. В развитом мире культура предпринимательства уже сформировалась и имеет устоявшиеся ценности, ориентирующие предпринимателей на созидательность, независимость и взаимную полезность. На этапе формирования российской культуры предпринимательства возникает проблема ее взаимодействия с разновидовой культурой предпринимательства мира, а также проблема сохранения специфических национальных черт собственно российской культуры предпринимательства.
Масштабность и сложность проблемы перехода к новому качеству управления процессами формирования культуры предпринимательства обусловливают необходимость не только учета опыта развитых стран, но и создания собственной методологической базы исследования этого феномена, а также методических инструментов оценки его влияния на социально-экономическую эффективность бизнеса. Следует признать, что до настоящего времени ни в зарубежных, ни в отечественных исследованиях не уделено должного внимания методическим аспектам оценки и формирования культуры предпринимательства, возможностей и механизмов участия в этом процессе федеральных, региональных и муниципальных органов власти. К сожалению, данный недостаток отражается на результативности применяемых мер финансовой и административной поддержки предпринимательских структур и развитии равноправной конкурентной среды их деятельности, что чрезвычайно важно в условиях вступления России в ВТО.
Особенно это характерно для центральных регионов, к которым относится Белгородская область, где значительная часть предпринимательских структур занята в разнообразных областях деятельности.
Степень разработанности проблемы. Теоретические и практические аспекты формирования современной культуры предпринимательства в России представляются ещё достаточно новым и мало разработанным направлением в научных исследованиях.
В то же время им посвящен ряд научных работ российских и зарубежных ученых и специалистов. Среди них можно выделить работы таких авторов, как А.Н. Асаул, А.И. Агеева, Ж. Бодуана, В.Н. Власова, Д. Гиббсона, Б.С. Есенькина, В.А. Плотникова и других.
Накопленный потенциал теоретических знаний и практического опыта по исследуемой проблеме важен для взаимодействия органов власти, предпринимательских структур и некоммерческого сектора формировании культуры предпринимательства.
Однако результаты проведенных исследований не в полном объеме учитывают тот аспект, что культура предпринимательства является социально-экономическим продуктом.
Объектом исследования является деловая культура предприятия на различных этапах ее формирования.
Предметом исследования выступают методические и организационные аспекты формирования и оценки деловой культуры предприятий торгового бизнеса региона.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка методических подходов к формированию культуры предпринимательства хозяйствующих субъектов.
Реализация указанной цели предполагает постановку и решение сле-дующих задач:
- охарактеризовать культуру предпринимательства, как экономическую категорию;
- выявить основные направления формирования культуры предпринимательства;
- охарактеризовать методы оценки культуры предпринимательства предприятий торгового бизнеса
- провести оценку развития малого и среднего предпринимательства Белгородской области как базы формирования деловой культуры;
- проанализировать особенности оценки культуры торгового предпринимательства Белгородской области;
- оценить факторы и условия, влияющих на формирование деловой культуры предприятий торговой сферы Белгородской области;
- разработать алгоритм оценки деловой культуры торгового предприятия;
- дать научно-практические рекомендации по повышению эффективности деловой культуры в системе предпринимательства.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные труды, научные статьи и прикладные разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам взаимодействия бизнеса, государства и некоммерческого сектора. Инструментально-методический аппарат исследования основан на приемах системного и сравнительного анализа.
В процессе исследования были также использованы приемы ситуационного, ретроспективного и логико-структурного анализа, ранжирования, корреляции, экспертных оценок, статистической обработки и обобщения ин-формации.
Информационной базой исследования явились законодательные акты РФ; экспертно-аналитические и статистические материалы Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты РФ и Белгородской области, данные российских и зарубежных научно-исследовательских институтов, экспертно-информационных организаций, веб-сайты, а также результаты анкетирования представителей предпринимательских структур и населения Белгородской области.
Научная новизна результатов исследования, выполненного автором, заключается в следующем:
- уточнены характеристики, роль и место деловой культуры в социально-экономических отношениях субъектов рынка;
- уточнен и конкретизирован понятийный аппарат формирования и развития культуры предпринимательства;
- разработаны концептуальное направление и методические подходы по формированию и оценке культуры предпринимательства;
- предложен алгоритм и методика оценки культуры предпринимательства региональных предпринимательских структур.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что теоретические и методические положения и выводы способствуют дальнейшему развитию концепции формирования культуры предпринимательства в России и создают основу для построения эффективных моделей повышения социальной ориентации бизнеса.
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные выводы могут быть использованы при разработке целевых программ повышения уровня культуры предпринимательства и комплексных программ социально-экономического развития региона; при исследовании проблем повышения социальной ответственности бизнеса как фактора устойчивого развития региона.
Результаты работы могут быть использованы в организационно- управленческой и нормативно-правовой практике привлечения местных материальных и нематериальных ресурсов в целях определения точек роста для различных регионов страны.
Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследований представлены автором в материалах, представленных в электронном сборнике «Актуальные вопросы экономического развития: теория и практика (Электронный ресурс) : сборник научных статей. Вып. 6 / ред.кол.: О. М. Демиденко (гл. ред.); М-во образования Республики Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. - Электрон. текст. дан. (6,09 Mb). - Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2017. (Издание постатейно размещено в научной электронной библиотеке elibrary.ruи зарегистрирован в наукометрической базе РИНЦ (Российский индекс научного цитировании), а так же в сборнике международной научно - практической конференции «Инновационное развитие экономики: российский и зарубежный опыт», состоявшейся 24 октября 2017 г. в г. Оренбург (издание постатейно размещено в научной электронной библиотеке elibrary.ruи зарегистрирован в наукометрической базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования); в сборнике статей международной научно-практической конференции «Проблема модернизации Российской экономической системы в санкционных условиях», состоявшейся 19 декабря 2017 г. в г. Стерлитамак (издание постатейно размещено в научной электронной библиотеке elibrary.ruи зарегистрирован в наукометрической базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования в полном объеме решены сформулированные задачи и достигнуты поставленные цели выпускной квалификационной работы.
Получены следующие научные и методические результаты:
- исследованы и сформулированы экономическая сущность, содержание и основные социально-экономические функции деловой культуры организаций, которые обеспечивают развитие экономики;
- изучены и уточнены процессы формирования деловой культуры организации как особом факторе ее экономической деятельности, требующим формирования внешне ориентированной системы управления;
- на основе проведенного исследования выявленных закономерностей и тенденций развития сформулирована сущность деловой культуры организации; исследованы экономико-организационные проблемы и особенности формирования деловой культуры организации в российских условиях;
- разработан алгоритм управления изменениями деловой культуры организации, позволяющий обеспечить комплексное решение проблем эффективного взаимодействия экономических, социальных и рыночных факторов;
- разработана методика оценки деловой культуры организации на основе многоуровневого сценария;
- разработаны предложения по формированию системы управления деловой культурой организации на базе современных моделей и методов;
- предложены научно-практические рекомендации по оценке эффективности управления культурой организации, позволяющие повысить конкурентоспособность и эффективность функционирования организаций.
Выполненное исследование и полученные результаты позволяют сделать выводы:
1. В ходе исследования систематизированы» имеющиеся подходы к содержанию категории «культура предпринимательства» и представлена авторская формулировка данного понятия, отличительной особенностью которой является то, что культура предпринимательства рассматривается как многоуровневая система производственных взаимоотношений в аспекте основных элементов предпринимательства: самостоятельная инновационная деятельность, предпринимательский риск, предпринимательская прибыль,, предпринимательские способности. Данное уточнение позволило автору представить культуру предпринимательства, как нормативную базу, формирующую поведение работников.
2. Определены основные силы влияния, воздействующие на
формирование и развитие культуры предпринимательства: институциональная среда (проявляющая себя в форме законов, правил и предписаний), потребители, контрагенты, персонал предприятия, что позволило определить основные предпосылки культуры предпринимательства, такие как готовность к риску, ответственность и культура первого лица, вовлеченность и мотивация персонала, непрерывное совершенствование, защита окружающей среды, безопасность условий труда и продукции, обоснованные цены, соблюдение договорной дисциплины, достоверность рекламы и другие.
3. Деловая культура выполняет существенные функции в экономике коммерческого предприятия: она обеспечивает организации необходимую мобильность в условиях рынка; создает возможности оперативно реагировать на изменения, вызываемые динамикой рыночных отношений и научно - технического прогресса; создает среду, в которой экономика коммерческого предприятия развивается на принципах инициативы работников и контрагентов организации.
4. Задачей управления деловой культурой коммерческого предприятия является приведение системы внешних коммуникаций в состояние, позволяющее повысить эффективность деятельности предприятия.
5. Особенности реализации инноваций в деловой культуре торгового предприятия обусловлены отраслевой спецификой, состоянием производственного, инновационного и конкурентного потенциала организаций, со-временным состоянием и перспективами развития рынков товаров, технологий, инноваций и инвестиций, способностью предприятий к самоорганизации, а также наличием (отсутствием) поддержки внешней и внутренней сред.
6. Объективные причины, вызванные необходимостью перехода на инновационный тип развития деловой культуры коммерческого предприятия, требуют комплексного решения проблем эффективного взаимодействия социальных и экономических факторов на всех этапах и уровнях деловой культуры организации. Поиск рационального сочетания технологического и экономического потенциалов составляет центральную задачу управления имиджем и деловой культурой коммерческого предприятия.
7. Методика оценки эффективности предпринимательской (деловой) культуры торгового предприятия позволяет выявить проблемную функциональную область, детализировать проблему и разработать предложения по формированию системы управления деловой культурой.
Оценка состоит из следующих этапов:
1. Экономическая оценка деловой культуры по результатам деловых коммуникаций.
2. Формирование системы ценностей, норм и правил для моделирования поведения фирмы с деловыми партнерами Формирование сильной личностной культуры сотрудников.
3. Оценка эффективности управления деловой культурой предприятия.
4. Оценка экономической эффективности проведенных мероприятий по управлению деловой культурой предприятия.
8. Использование многоуровневого сценария к решению задач управления деловой культурой открывает возможность получения экономического эффекта по результатам решения задач формирования деловой культуры торгового предприятия.



1. Абулханова, Е.А. Построение и развитие; модели мотивации высокоэффективного поведения руководителей / Е. А. Абулханова // Экономический вестник Республики Татарстан - 2014; - № 3. - С. 56-59.
2. АбулхановаЕ.А. Организационная культура: от, традиций к современному предпринимательству / Е.А. Абулханова// Актуальные проблемы экономики и права. - 2013; - № 3. - С. 29-36.
3. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А.И. Агеев. - М.: Наука, 2013. - 525 с.
4. Александрии, Ю.Н. Инновационная модель развития малого предпринимательства / Ю. Н. Александрии // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал - 2014.-№ 2.- С. 195-199.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2014. - 520 с.
6. Асаул, А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / Асаул А.Н., Асаул М.А., Ерофеев М.П. -Спб.: «Гумманистика», 2013.-216 с.
7. Баранов, М.Н. Новые формы организации научно-исследовательской деятельности в системе инновационного предпринимательства / М. Н. Баранов // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2014. - № 2. -С. 200-203.
8. Бачуров, В. Победа без борьбы, корпоративная культура как еще одно конкурентное преимущество / В. Бачуров // TopManager. - 2013. -№11.- С.6-12.
9. Баринов, В.А. Корпоративная культура организации в России / В.А. Баринов, Л.В. Макаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №2.-С. 78-83.
10. Белова, Е.В. Ценностные ориентации российских предпринимателей / Е. В. Белова // Экономика и управление: Российский научный журнал. - 2014. - № 5. - С. 119-122.
11. Балбеко, A.M. Культура предпринимательской деятельности / Балбеко, A.M., Балбеко, Г.С. // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 4.-С 192-202.
12. Блинов, А.О. «Предпринимательская деятельность»: Учебное пособие / А.О. Блинов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 432 с.
13. Блахман, Л. Предпринимательство в России. Экономика и организация / Л. Блахман. - СПб.: ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
14. Бодуан, Ж. Управление имиджем компании / Ж. Бодуан. - М.: Имидж-Контакт, 2013. - 232 с.
15. Боумен, К. Основы предпринимательской деятельности / К. Боумен. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 349 с.
16. Бусыгин, А.В. Предпринимательство. Книга 1: учеб./ А.В. Бусыгин.- М.: Интерпракс, 2015. - 256 с.
17. Валигурский, Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Д.И. Валигурский. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012.-740 с.
18. Власова, В.М. Предпринимательская деятельность / В.М. Власова.- М.: Финансы и статистика, 2014. - 598с.
19. Водянова, И.Н. Новая ремесленная экономика как вид малого предпринимательства / И. Н. Водянова // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2014. - № 2. - С. 206-209.
20. Гибсон, Д. Организации: нововведение, структуры, процессы / Д. Гибсон, Д. Иванцевич, Д. Доннели. -М.: Инфра-М, 2013. - 304 с.
21. Голубева, Е. Корпоративная культура: экология внутри компании / Е. Голубева // Управление персоналом. - 2015. - №4. - С.51.
22. Грейсон, Дж. К. Американский менеджмент на пороге ХХ1века :пер с англ. / Дж. К. Грейсон, Б.З. Мильнер. - М. : Экономика, 2015. - 319 с.
23. Громова, А.Г. Региональная поддержка кооперации малого и среднего предпринимательства как инструмент региональной кластерной политики / А. Г. Громова // Экономика и управление: Российский научный журнал. - 2015. - № 7. - С. 24-28.
24. Гуев, А.Н. Регулирование предпринимательской деятельности / А.Н. Гуев. -М.: Экзамен, 2013. - 618 с.
25. Дашков, Л.П. Предпринимательство и бизнес. М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2014.- 236 с.
26. Деминг, Е. Выход из кризиса / Е. Деминг. - Тверь.: Альба, 1994. - 497 с.
27. Демченко, С.Г. Организационная культура в системе управления предприятиями гостиничного бизнеса / С.Г. Демченко, Г.А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 4. - С. 143-152.
28. Дзбоева, Д.П. Актуальные вопросы развития малых и средних форм предпринимательства / Д. П. Дзбоева // Международный бухгалтерский учет. - 2015. -№ П.- С. 15-21
29. Диневич, В.А. Показатели и критерии эффективности управления' / В.А. Диневич, С.В. Роганов, Н.И. Якунина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -229 с.
30. Добрынин, А.И. Большие проблемы малого предпринимательства / А. И. Добрынин, В. О. Бахарев // Экономика и управление: Российский научный журнал. - 2014. - № 4. - С. 39- 45.
31. Евенко, Л. И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США: теория и практика формирования / Л.И.Евенко. - М.: Наука, 2015. - 381 с.
32. Евстафьева, А.Х. Анализ деловой активности субъектов малого предпринимательства / А. X. Евстафьева, Ю. А. Маслова, Е. А.. Филатова// Экономический вестник Республики Татарстан. - 2014. - № 1. - С. 86-89
33. Емельянов, Ю. Национальная хозяйственная культура и культура предпринимательства / Ю: Емельянов, А.Хачатурян. // Проблемы теории и
практики управления.-2014. - №8:-С. 36-45. . .
34. Есенькин, Б.С. Предпринимательство в книжном деле: учеб: пособие / Б.С. Есенькин, А.Ф. Коган. -М.: МГУП, 2015. - 284 с.
35. Ефремова, М1В. Основы технологии бизнеса: учеб. пособие / М.В. Ефремова. - М.: «Ось - 89», 2015. - 252 с.
36. Заварзин,А.К. Экономические проблемы регионов и отраслевых
комплексов // А.К. Заварзин. - Проблемы современной экономики. - №1. [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.m-
economy.ru/art.php3?artid=20728
37. Зарубина, Н.Н. Этика служения и этика ответственности в куль¬туре русского предпринимательства / Зарубина, Н.Н. // Общественные, науки и современность. -2015. - № 1.-С.96-105,
38. Иванов, М.А. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса / М.А. Иванов, Д.М. Шустерман. - М.: Альпина- Паблишер; 2015. - 380 с.
40. Клоков, В.И. Корпоративная; культура: персонала, в-структурах предпринимательства / В.И.Клоков // Экономика и управление: Российский» научный журнал.- 2014: .-.№ 9. - С .. 70-74.
41. Клоков, Ю.А. Особенности формирования корпоративной: культуры в российском предпринимательстве / Ю.А. Клоков // Экономика и управление: Российский научный журнал. -20014.-№12. - С. 90-93.
42. Козлов, В.В. Корпоративная культура: учеб. пособие / В.В. Козлов. - М: Альфа-Пресс, 2014. - 304 с.
43. Колесникова, Л:. Организационные, структуры и культура предпринимательства / Колесникова, Л., Перекрестов, В. // Вопросы: экономики. - 2013.- №8.-С. 15-30.
44. Кочетков, Г.Б. Роль и место предпринимательства в инновационной экономике / Кочетков, Г.Б. // США - Канада: экономика политика, культура. - 2013. -№1.-С.З1-44.
45. Кошелева, Т.Н. Методические подходы к анализу развития малого предпринимательства / Т.Н. Кошелева// Экономика и управление: Российский научный журнал. - 2014.- № 8. - С. 54-56:
46. Креймс, Дж. 7 уроков величайших менеджеров; или Что знают CEO / Дж. Креймс. - Пер с англ. В.Н. Егорова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015: - 256 с.
47. Кружевникова,А. А. Институциональные факторы, обеспечивающие эффективное развитие малого предпринимательства / А. А. Кружевникова // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 2. - С. 193-200.
48. Крылов, А.Н. Корпоративная идентичность как часть корпоративной культуры: материалы международной научной конференции / А.Н. Крылов // Семиотика и имиджелогия деловых культур. - Тамбов: Издательство ТГУ им. Г. Р. Державина, 2015. - С. 13-15.
49. Крылова, М.В. Малое и среднее предпринимательство в России и-проблемы его развития / М. В. Крылова // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. -2011. - № 2. -С. 215-218.
47. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 328 с.
48. Левкин, Н. Доверие и организационная культура современной системы предпринимательства / Н. Левкин // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 6. - С.21-26.
49. Львов, Д.С. Экономика России, свободная от стереотипов монетаризма// Вопросы экономики. - 2013. - №2. - С.90-106.
50. Львов, Д.С. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Д.С. Львов и др.. - 2-е изд., доп. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2012. - 603 с.
51. Льюис, Р. Деловые культуры в международном бизнесе / Р. Льюис. - М.: Дело, 2014.-239 с.
52. Макеева, В.Г. Культура предпринимательства: Учебное пособие./В.Г. Макеева -М.: ИНФРА-М, 2015. - 218 с.
53. Маликов, Р.И. Институциональное проектирование деловой среды предпринимательства./ Под научной ред. Дегтярева А.Н./ Монография. - Мурманск-Уфа: Изд-во НЦ РАН, 2013. - 242с.
54. Малое и среднее предпринимательство в России. 2014: Стат.сб./ Росстат. - M., 2014. - 86 с.
55. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
56. Основы становления деловой культуры за рубежом. - М.: Аспект Пресс, 2015. -271 с.
57. Пивоваров, С.Э.Сравнительный менеджмент. 2-е изд / С.Э. Пиво-варов. - СПб.: Питер, 2014. - 480 с.
58. Питере, Томас Дж. В поисках совершенства: уроки самых лучших компаний Америки.: Пер. с англ / Томас Дж. Питерс. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2012. - 560.
59. Плотников, В.А. Обеспечение конкурентоспособности российского предпринимательства / В. А. Плотников // Экономика и управление : Российский научный журнал. - 2015. - № 10.» - С. 23-26.
60. Предпринимательство: Белгородстат [Электронный ресурс] / Федеральный орган службы государственной статистики по Белгородской области
Режим доступа:belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/ru/statistics/enterprises/ (Датаобращения 28.04.2015).
61. Предпринимательство: Учебник для вузов/ под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А.Швандара. -М.: ЮНИТИ, 2015.- 475 с.
62. Разумнова, И.И. Новые тенденции предпринимательской деятельности / Разумнова, И.И. // США - Канада: экономика, политика, культура. - 2012. - № 9.-С.96-114.
63. Севостьянов, Н.В. Малое предпринимательство / Н.В. Севостьянов.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 379 с.
64. Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. - Спб.: Питер, 2013.-352 с.
65. Степанова, Г.Н. Управление человеческим капиталом в ииновационнлй экономике: Монография / Г.Н Степанова - М.: МГУП, 2013. - 202 с.
66. Сукманов, Э.В. Предпринимательство как феномен развития инновационной экономики (концепция И.Шумпетер) / Э. В. Сукманов, А. В. Чемыхин // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 8. - С. 60¬64.
67. Урамова, Е.С. Предпринимательская деятельность / Е.С. Урамова.- М.:ИНФРА-М, 2013.- 283 с.
68. Условия и факторы развития малого предпринимательства в России. Отчет по результатам всероссийского исследования «ОПОРЫ РОС¬СИИ» / под. Ред. Рогова А.М.-. ВЦИОМ. М., 2014. - 150 с.
69. Федюнина, Т.В. Современный предприниматель -менеджер и интегрированное управление как главный фактор делового успеха организации / Т. В. Федюнина // Научное обозрение. - 2011. - № 1. - С.56-59.
70. Хоскинг А. Курс предпринимательства; практическое пособие. Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2013. - 352 с.
71. Чан, Чао Ши. Формирование факторов устойчивого развития малого бизнеса (по материалам г. Санкт-Петербурга) / Чао Ши Чан // Экономика и управление: Российский научный журнал. - 2014. - № 1. - С. 101-103.
72. Чуба, Ф. Правила предпринимательства / Чуба, Ф. // АПК: экономика, управление. - 2015. - № 3.-С.27-34.
73. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.С Булатова. - М.: Юристъ, 2015. - 896 с.
74. Экономическая теория / под. ред. А.И. Добрынина, Л.С Тарасевича. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2015. - 544 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ