Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УКРЕПЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №69392

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы110
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОНКУРЕНТНОЙ СПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Экономическое содержание конкурентной способности
предприятия 8
1.2. Особенности оценки конкурентной позиции предприятия 13
1.3. Конкурентные преимущества как основа эффективного
функционирования предприятия 23
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДСУ-5» 40
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия 40
2.2. Анализ показателей финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 48
2.3. Проект повышения конкурентоспособности на основе внедрения новой технологии реконструкции дорожного полотна 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией стратегического управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками.
Результаты последних исследований также ясно указывают на приоритетное положение конкурентоспособности в целевой системе предприятий. Это подтверждается эмпирически доказанной связью между относительной конкурентной позицией и рыночным успехом предприятия.
Оценка конкурентных позиций товарных марок осуществляется путем сопоставления сильных и слабых сторон собственного предприятия и конкурентов.
Факторы, которые обеспечивают предприятию высокие достижения, обычно увязывают с понятием стратегических факторов успеха. Главная предпосылка их формирования заключается в способности предприятия уяснить и удержать в течение длительного времени свои преимущества как производителя товара по сравнению с конкурирующими поставщиками.
Конкурентоспособность организаций - это способность производителей и продавцов товаров конкурировать со своим соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары. В такой конкурентной борьбе, за овладением рынками, организации для привлечение покупателей используют рекламу, снижение цен, повышение качества продукции, оказание допродажных и послепродажных услуг.
Конкурентоспособность означает степень преимущества продукта на рынке по сравнению с другими, конкурирующими продуктами, аналогичного назначения.
Конкурентное преимущество - это эксклюзивная ценность, которой обладает организация и которая дает ей превосходство перед конкурентами.
Главными направлениями обеспечения конкурентного преимущества организации являются: концентрация ресурсов фирмы для упреждения действий конкурентов, удерживание инициативы в конкурентной борьбе, обеспечение ресурсного потенциала для достижения поставленных целей, разработка гибкой системы планирования деятельности фирмы на рынке путем обоснования эффективной стратегии взаимодействия с конкурентами.
Конкурентное преимущество, которым обладают на конкретных рынках различные соперники (конкуренты), является существенным фактором климата, или конкурентной ситуации, на рынке товара. Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.
Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением организации по отношению к конкуренту, занимающему наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Оно может быть внешним и внутренним.
Конкурентное преимущество является внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют «ценность для покупателя» ввиду сокращения издержек или повышения эффективности. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает рыночную силу фирмы, т. е. способность фирмы заставить рынок принять цену товара, более высокую, чем у приоритетных (самых опасных) конкурентов, не обеспечивающих соответствующего отличительного качества.
Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает «ценность для изготовителя» и меньшую себестоимость, чем у конкурента. Это преимущество может создаваться благодаря проведению стратегии доминирования по издержкам за счет внедрения организационного и производственного нововведения фирмы.
Таким образом, соотношение «рыночной силы» и «производительности» может характеризовать уровень конкурентного превосходства фирмы над конкурентами.
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Значение конкурентоспособности, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе, резко возросло в последнее время. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Конкурентное преимущество является как базисом, на котором строится успешный бизнес, так и главным критерием отбора проектов успешными инвесторами.
Конкурентное преимущество - это выгода применения некоторой уникальной, создающей потребительскую ценность, стратегии, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы твоими конкурентами.
Важность и актуальность проблемы формирования конкурентных преимуществ и как следствие конкурентоспособности компании обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования является предприятие - ООО «ДСУ-5».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ООО «ДСУ-5».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по укреплению конкурентных преимуществ исследуемого предприятия на основе внедрения новых технологий.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить экономическое содержание конкурентоспособности предприятия;
- раскрыть особенности оценки конкурентной позиции предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «ДСУ-5»;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
-провести оценку конкурентных преимуществ предприятия ООО «ДСУ-5»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ДСУ»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Теоретико-методологическую базу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области конкурентоспособности и конкурентных преимуществ предприятия.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили статистические материалы, законы Российской Федерации, результаты авторских статистических исследований, финансовые документы исследуемого предприятия, специализированная литература и материалы периодической печати.
Для достижения поставленной в работе цели были использованы следующие методы исследования: логического обобщения системный подход экономический анализ, балансовый, экспертный.
Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений, включает таблицы и рисунки.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что проведенные исследования могут быть использованы для повышения укрепления конкурентных преимуществ предприятия за счет использования новых технологий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкуренция является главным элементом рыночного механизма регулирования спроса и предложения товаров, выступает как форма социально-экономических отношений и взаимодействия рыночных субъектов хозяйствования в процессе производства, приложения труда и капитала, купли и продажи товаров. Исходными средствами конкуренции являются цена и качество товара, соотношение цены и качества, сервис, престижность, торговая марка предприятия.
Конкурентное преимущество предприятия - какая-либо эксклюзивная ценность, которой оно обладает и которая дает ему превосходство на рынке перед конкурентами. Конкурентные преимущества предприятия позволяют ему не только выживать в конкурентной борьбе, но и побеждать в ценовой и неценовой конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия - это комплекс конкурентных преимуществ, обеспечивающих предприятию стабильное получение прибыли не ниже среднеотраслевого уровня независимо от изменений внешних условий деятельности предприятия. Неопределенность внешней среды и поведения конкурентов, специфика продукции и услуг, оказываемых предприятием, предъявляют особые требования к обоснованию достаточно устойчивой конкурентоспособности предприятий, его продукции и услуг на перспективу.
Повышение конкурентоспособности предприятия предполагает разработку ряда экономических, коммуникационных и социальных целей. В качестве экономических можно выделить следующие цели: достижение лидерства на рынке, овладение определенной долей рынка, освоение новых сегментов рынка, повышение эффективности сбыта, увеличение объема продаж, получение прибыли, прежде всего, не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде. Коммуникационные цели предполагают повышение имиджа, престижа предприятия и его товаров. Социальные цели включают содействие занятости населения, охрану труда и окружающей среды, производство товаров, рассчитанных на слои населения с низким уровнем дохода.
Конкурентоспособность для многих предприятий и их объединений является стержневой стратегией их развития, что предусматривает необходимость целенаправленного управления этим процессом.
Устойчивое конкурентное преимущество - это долгосрочная выгода от осуществления уникальной стратегии, направленной на создание ценности, которая в то же время не применяется ни существующими, ни потенциальными конкурентами и выгоды от использования которой не могут быть скопированы.
Оценочной базой для конкурентных преимуществ являются цели предприятия и связанные с ними задачи, которые способно выполнять предприятие с учетом реальных условий внешней среды и при заданном качестве их выполнения. Структурные и функциональные изменения на предприятии призваны обеспечить условия для успешной деятельности «по назначению», привести в соответствие со складывающимися условиями внешней среды основные компетенции предприятия. Совокупность таких изменений и работу по управлению изменениями обычно называют развитием (созданием конкурентных преимуществ).
Процесс развития направлен на формирование потенциала - совокупности ресурсов предприятия, используемых для решения задач, которые предприятие способно выполнить с результатом, приемлемым для целеполагающего субъекта или организации (например, для собственника, вышестоящей организации и т.д.). Использование потенциала и созданных конкурентных преимуществ направлено на достижение результатов в соответствии с поставленными задачами (целями) в процессе деятельности. В общем случае существует несколько способов использования потенциала даже в условиях единой цели. В этой ситуации условия деятельности определяет внешняя среда. Деятельность предприятия имеет две составляющие: развитие (создание конкурентных преимуществ) и целевую деятельность (использование конкурентных преимуществ). Задача развития может быть сформулирована следующим образом: необходимо выбирать такой вариант развития, при котором в каждый момент времени имеющийся потенциал допускал хотя бы один способ достижения требуемых результатов деятельности.
Объектом исследования в данной работе выступило предприятие ООО «ДСУ-5», которое является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ.
Место нахождения предприятия: 309070, область Белгородская, Строитель, улица Зайцева, д. 3. Основными видами деятельности являются содержание, строительство и ремонт автомобильных дорог, осуществление установки и обслуживания технических средств организации - дорожного движения и нанесение дорожной разметки, а также выполнение проектно - изыскательных работ.
Проведенный анализ основных показателей финансово - хозяйственной деятельности данного предприятия показал, что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом уменьшилась (с 59 987 тыс. руб. на 31.12.2014 г. до 59 939 тыс. руб. на 31.12.2016 г.). За анализируемый период изменение объема продаж составило -48 тыс. руб. Тем прироста составил -0,08%.
Валовая прибыль на 31.12.2014 г. составляла -719 тыс. руб. За анализируемый период она возросла на 1 504 тыс. руб., что следует рассматривать как положительный момент и на 31.12.2016 г. составила 785 тыс. руб.
Прибыль от продаж на 31.12.2014 г. составляла -719 тыс. руб. За анализируемый период она , также как и валовая прибыль, возросла на 1 434 тыс. руб., и на 31.12.2016 г. прибыль от продаж составила 715 тыс. руб., также как и валовая прибыль, осталась на прежнем уровне.
Показателем повышения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий темп снижения себестоимости по отношению к снижению выручки, который составил -2,56 % по сравнению со снижением выручки (-0,08 %).
Отрицательным моментом является наличие убытков по прочим доходам и расходам. На 31.12.2016 г. сальдо по ним установилось на уровне - 526 тыс. руб. К тому же наблюдается отрицательная тенденция - за период с 31.12.2014 г. по 31.12.2016 г. сальдо по прочим доходам и расходам снизилось на -1 415 тыс. руб. Чистая прибыль за анализируемый период выросла на 60 тыс. руб., и на конец 31.12.2016 г. установилась на уровне 82 тыс. руб. (темп прироста составил 272,73%).
Проведенная оценка конкурентоспособности предприятия ООО «ДСУ- 5» показала, что факторами, повышающими конкурентоспособность предприятия, являются: выполнение гарантийных обязательств в срок, хорошие показатели ровности покрытия, высокий качественный уровень ведущей дорожно-строительной техники, оборудования и механизмов, высокая средняя заработная плата на предприятии. Факторами, снижающими конкурентоспособность предприятия, являются: недостаточной высокий профессиональный и образовательный уровень ИТР, частое несоблюдение графика выполнения работ.
Следовательно, данному предприятию необходимо наращивать уровень конкурентоспособности на основе внедрения новых технологий. В связи с чем, в 2018 году планируется внедрить проект внедрения метода холодно-горячей регенерации реконструкции дорожного полотна.
В качестве новой технологии при реконструкции автомобильных дорог предлагаются методы холодно-горячей регенерации (комбинированные методы), когда материал старого покрытия снимают холодной фрезой, а затем перерабатывают его с подогревом, добавлением нового щебня и битума в смесительной установке, геосетки СД-20 и укладывают в покрытие. При этом переработка может осуществляться на месте (на дороге) в передвижной смесительной установке. Из группы методов холодно-горячей регенерации на месте при реконструкции дорог предлагается технология термосмешения, выравнивания и восстановления формы покрытия с добавлением новой смеси и ее перемешиванием со старой смесью.
Проведенные по проекту расчеты показали, что дисконтированный срок окупаемости проекта 1 год и 7 дня.
Общие показатели экономической эффективности проекта следующие:
- PI (индекс рентабельности) - 4,85 руб.;
- NPV (чистый приведенный эффект) - 87 303 107 руб.;
- PP (срок окупаемости проекта) - 1 год 26 дн.;
- DPP (дисконтированный срок окупаемости проекта) - 1 год и 7 дн.;
- IC (инвестиционные затраты) - 18 000 000 руб.;
- PV (современная стоимость) - 55 720 248 руб.
Таким образом, на основании проведенных расчетов и их экономического обоснования, необходимо отметить эффективность внедрения проекта новой технологии при реконструкции автомобильных дорог.



1. Гражданский кодекс Российской федерации: в трех частях.- 2-е изд. - М.: Ось-89, 2013. - 384 с.
2. Алексеева, М. М. Планирование маркетинговой деятельности фирмы [Текст] / М. М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 247 с.
3. Антонов, В. Г. Эволюция организационных структур [Текст] / В. Г. Антонов // Менеджмент и маркетинг в России и за рубежом, 2011. - №1. - С.27-32.
4. Апросов, К. Ю. Маркетинг в России [Текст] /К. Ю. Апросов. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 310 с.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2011. - 647с.
6. Баринов, В. А. Стратегический маркетинг: учебник [Текст] / В. А.
Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 237 с.
7. Белгородский статистический ежегодник [Текст] / Справочно-
аналитический сборник, 2011. - С. 359 - 361.
8. Виригин, О. С. Особенности управления предприятием [Текст] / О. С. Виригин - М.: Гардарика, 2011. - 569 с.
9. Герасимова, В. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. экономических колледжей и сред. спец. учеб. заведений [Текст] / В. А. Герасимова, И. Н. Чуев, Л. Н. Чечевицына. - 2-е изд. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2011. - 224 с.
10. Гудушаури, Г. В. Управление современным предприятием [Текст] / Г. В. Гудушаури - М.: Юнити-Дана, 2011.- 321 с.
11. Горбунов, А. П. Основы социального менеджмента [Текст] / А. П. Горбунов - Пятигорск: Кавказздравюща, 2011. - 785 с.
12. Гранберг, А. Г. Основы региональной экономики [Текст] / А. Г. Гранберг - М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2011 - 495 с.
13. Горемыкин, В. А. Бизнес - план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес - плана [Текст] / В. А. Горемыкин. - 5-е изд.., перераб. и доп. - М.: «Ось-89», 2011. - 592 с.
14.Общие вопросы оценки конкурентоспособности [Текст] / Н. В. Киселева, Т. В. Боровикова, Г. В. Захарова и др.; под ред. Г. П. Подшиваленко, Н. В. Киселевой. - М.: КНОРУС, 2013. - 432 с.
15. Ляско, В. И. Маркетинг: учеб. пособие для вузов [Текст] / В. И. Ляско. - М.: Изд-во «Экзамен», 2013. - 288 с.
16. Макарьева, В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст] / В. И. Макарьева, Л. В. Андреева. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 264 с.
17. Маркетинговый обзор рынка продукции [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id news=2020&id groups=3
18. Пелих, А. С. Маркетинг в России [Текст] / А. С. Пелих. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Ось-89», 2014. - 96 с.
19. Пилипенко, Н. Н. Основы маркетинга: учеб.-метод. пособие [Текст] / Н. Н.Пилипенко, Е. Л. Татарский. - М.: Изд-во «Маркетинг», 2014. - 180 с.
20. Пилипенко, Н. Н. Основы менеджмента: структурно - логические схемы, оценка конкурентоспособности [Текст] / Н. Н.Пилипенко, Е. Л. Татарский. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2014. - 56 с.
21. Котлер, Ф. Маркетинг и менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. - М: Инфра - М, 2014. - 231 с.
22. Попов, С. А. Стратегический менеджмент [Текст] / С. А. Попов. - М.: Дело, 2014. - 345 с.
23. Портер, М. Конкурентная стратегия [Текст] / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес-бук, 2014. - 301с.
24. Романович, Ж. А. Сервисная деятельность: учебник [Текст] / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев; под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2014. - 268 с.
25. Савицкая, Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие [Текст] / Г. В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 281 с.
26. Смолкин, А. М. Менеджмент: основы организации: учебник [Текст] / А. М. Смолкин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 248 с.
27. Статистический сборник: регионы России социально-экономические показатели, 2013 [Текст] / Справочно-аналитический сборник, 2009. - С. 555 - 564.
28. Статистический сборник: сфера услуг Белгородской области, 2013 [Текст] / Справочно-аналитический сборник, 2015.- С. 12 - 29.
29. Фатхутдинов, Р. А. Разработка управленческого решения [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Интел-Синтез, 2011. - 344 с.
30. Финансово-кредитный энциклопедический словарь [Текст] /
Колл.авторов: под общ. ред. А. Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 1168 с.
31. Финансовый менеджмент: учебник для вузов [Текст] / под ред. акад. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 527 с.
32. Фридеман В. Нердингер Ориентация на клиента [Текст] / Фридеман В. Нердингер. пер. с нем. - Х.: Изд-во «Гуманитарный центр», 2011. - 180 с.
33.Черняк, В. З. Экономика: таблицы и схемы [Текст] / В. З. Черняк. - М.: «ВЛАДОС», 2014. - 208 с.
34. Чечевицина, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности:
учебник [Текст] / Л. Н. Чечевицина, И. Н. Чуев. - 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2015. - 352 с.
35.Экономика предприятия: Учебник для вузов [Текст] / под ред. проф. В.
Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 718 с.
36.Экономическая библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.economiiks.com.ua/yandsearch?text=economiiks.com.ua&lr=3
37.Электронная библиотека [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.iqlib.rU/search/simpleformstandard/2020/0/False
38. Zigel Arik and others. Grants on Ernest and Yang. Drawing up Business of Plans.: Paul Chapman [Book] / Publisher Ltd. - 2011. - pp. 326.
39. Follet, M. P. How to Plan Own Business. [Book] / Peter Smoth.- 2011.- pp.-238.
40. Kowe, J. Business the Plan or How to Organize Business. The working book on forecasting [Book] / J. Kowe . - Prentice Hall, Inc.- 2015.- pp.- 193.
41. Pears, II S.A. Strategic Management [Book] / II S.A. Pears. - Text and Cases, 2nd ed. Chicago: The Dryden Press. - 2015.-pp.- 172.
42.Smith, G. D. Business Strategy and Policy. [Book] / G. D. Smith. - 2nd ed Boston, MA Houghton Mifflin.- 2014.- pp.- 248.
43.Stirling, A. How to Make Business the Plan [Book] / A. Stirling. - Organiza-tional Dynamics.- 2011.- pp.- 68-80.
44. Thompson, A.A.,SR. Strategic Management Concepts and Cases. [Book] / A.A.,SR. Thompson.- 3rd ed Plano, Тех: Business Public.- 2015.- pp.- 426.
45. Wellness Magazine [Book] / Publisher. - 2015. - № 15. - рр. 6 - 10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ