Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Визуализация месседжей политических партий в предвыборный период: май-сентябрь 2016»

Работа №69389

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты визуализации 7
1.1 Понятие визуализации 7
1.2. Типы визуализации 13
1.3. Методы исследования визуального материала 19
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ 23
2.1. Месседжи российских политических партий «Единая Россия», КПРФ,
ЛДПР и «Справедливая Россия» 23
2.2. Анализ рекламных видеороликов партий 33
2.3. Анализ наружной рекламы политических партий 42
Заключение 50
Список литературы 53
Приложения 56


На сегодняшний день визуальная информация широко распространена во всех сферах общественной жизни, поэтому можно говорить о том, что наш мир становится визуальным. Нас постоянно окружает огромное количество зрительных образов в рекламе, кино, телевидении и фотографиях, которые пытаются донести определенные идеи или агитировать на определенное действие. На этом основании говорят о всеобщей тенденции "визуализации" мышления человека и о новой "аудиовизуальной культуре" .
Визуальный образ - это сообщение в ситуации коммуникации, создающее, утверждающее или воспроизводящее смыслы и значения в рамках культурного поля . Визуальный образ также является неотъемлемой частью и политической коммуникации, которая представляет собой «информационно-пропагандистскую деятельность социального субъекта по производству и распространению социально -политической информации, направленной на формирование (стабилизацию или изменение) образа мыслей и действий других социальных субъектов » . Политическая реальность определяется и создается с помощью таких традиционных типов визуальной репрезентации как фотография, плакат, кино, граффити, компьютерная графика, которые постоянно адаптируются к новым нуждам политической коммуникации. Средства массовой информации с помощью различных визуальных образов освещают политические события, создают определенный образ политического лидера и формируют наше представление о политическом мире в целом. Конечно, визуализация в политической коммуникации не приближает зрителя к реальности, а скорее создает тот образ, который будет выгоден конкретному политическому актору или группе, поэтому можно говорить о том, что с помощью визуального образа сегодня создается некая виртуальная действительность.
Процесс визуализации активно развивается в настоящее время благодаря появлению новых технологий и активному распространению фотографий, кино и видео, поэтому актуальность исследования визуального материала на сегодняшний день мало у кого вызывает сомнения.
В западной науке visual studies уже активно осваиваются, а также накапливается опыт научного анализа визуальных данных. В России же визуальные исследования только начинают набирать популярность и находятся на стадии институализации. На данный момент периодически появляются научные публикации, учебные курсы, научные издания, а также проводятся тематические конференции. Однако, несмотря на возрастающий интерес, данная область в России только начинает развиваться, поэтому для исследователей открываются новые и весьма перспективные возможности для изучения.
Объект исследования: визуализация в политических коммуникациях.
Предмет исследования: визуализация месседжей российских
политических партий в предвыборный период: май-сентябрь 2016.
Цель работы: проанализировать типы визуальной репрезентации политических партий «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» накануне единого дня голосования (май-сентябрь 2016).
Задачи:
• рассмотреть понятие визуализации;
• рассмотреть
репрезентации; существующие типы визуальной
• рассмотреть
визуального материала; существующие методы исследования

• выделить основные месседжи ведущих российских
политических партий;
• рассмотреть механизмы визуализации в наглядной агитации политических партий.
Теоретическую базу исследования составляют научные работы таких зарубежных и отечественных авторов как Арнхейм Р., Зонтаг С., П. Штомпка, Вуд С., Лотман Ю.М., Берн Д., Власов В.Г., Розин В. М., Плотинский Ю. М., Родькин П.Е. и др., которые исследовали проблемы понятия визуализации, типов визуальной репрезентации и методов анализа визуального материала.
Эмпирическую базу дипломной работы составили следующие материалы: предвыборные программы и тексты выступлений лидеров партий «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия», записи 47 предвыборных рекламных видеороликов, а также 56 рекламных баннеров.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания. Из частнонаучных методов автор использовал методы анализа, дедукции и сравнения. В качестве частнонаучных методов были использованы методы анализа документов и дискурс-анализ.
В состав дипломной работы входят: две главы, включающие 6 параграфов, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе раскрывается сущность визуализации, ее типы и методы исследования визуальных материалов.
Во второй главе автор выделяет месседжи партий и анализирует визуальные материалы - рекламные видеоролики и рекламные баннеры

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанного исследования автором была рассмотрена визуализация месседжей российских политических партий «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» в предвыборный период (май- сентябрь 2016). Для этого было раскрыто само понятие «визуализация» с точки зрения разных концепций, рассмотрены типы визуализации и методы, с помощью которых проводится исследование визуального материала. Также автор выделил у каждой из партии ее месседж, который состоит из таких компонентов как цель партии, лозунги, предвыборная программа, главные ценности и отстройка от конкурентов. Затем автором были проанализированы визуальные материалы партий - рекламные видеоролики и рекламные баннеры, в которых автор анализировал текст материалов и визуальные образы.
В результате проведенного исследования автор сформулировал ряд выводов.
Во-первых, месседжи каждой из партий имеют свои отличительные характеристики и смыслы. Если партия «Единая Россия» позиционирует себя как партия президента и точка сборки страны, для которой главными целями являются уважение интересов человека и развитие России, то партия КПРФ называет себя единственной партией, которая знает, как быстро и без потрясений снять экономику с нефтяной иглы и возродить Родину, а также является символом борьбы и надеждой на возрождение советского прошлого. Партия ЛДПР берет другой курс и выделяет себя как опытную партию, в которой нет перебежчиков из других фракций и знаменитостей, выступает за либерализм и свободу граждан, а также защищает русский народ. А партия «Справедливая Россия» стремится к построению справедливого общества, находится в трудное время рядом с народом и помогает ему решать проблемы. На этом основании можно говорить о том, что все четыре партии смогли выгодно отстроиться друг от друга.
Во-вторых, анализ визуальных материалов партий и их смысловых единиц показал, что каждая партия использовала разные визуальные образы и в разных вариациях в сочетании с текстовыми единицами, которые отражали идеи партии. Например, «Единая Россия» использовала в видеороликах достаточно широкий круг визуальных образов, которые помогали донести до зрителя основные идеи и ценности партии, а использование в рекламных баннерах изображений Д.А. Медведева с разными социальными группами в сочетании с лозунгами позволило партии коммуницировать с разными целевыми группами. Помимо этого, используя цитаты В.В. Путина на баннерах, партия еще раз подчеркнула свою привязку к президенту страны.
Партия КПРФ, наоборот, отказалась от такого широкого ряда визуальных образов, однако использование в большинстве видеоматериалов фирменного красного цвета, таких символов как серп и молот и изображение лидера партии Геннадия Зюганова помогли эффективно отразить месседж партии.
ЛДПР в своих видеороликах ставила акцент на негативные стороны существующего политического режима и с помощью негативных образов и спецэффектов смогла достаточно ярко проявить свою позицию, а вот рекламные баннеры уже не были настолько эмоциональные - скорее их можно назвать минималистичными, но, тем не менее, они также отражали главным посыл партии.



1. Ананьев Б. Г. Сенсорно-перцептивная организация человека // Познавательные процессы: ощущения, восприятие. М., 1982. С. 24.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974. С. 23-
25. риятие. М., 1982. С. 24.
3. Берн Д. Цифровое освещение и визуализация. М., 2003. С. 21-22.
4. Власов В.Г. Визуальное мышление, визуальные искусства // Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства: в 8 т.- СПб.: ЛИТА, 2000. - Т.1. - С.196-197.
5. Визуальная антропология: настройка оптики / Под ред. Е. Ярской- Смирновой, П. Романова. М.: Вариант, ЦСПГИ, 2009. — 296 с.
6. Вульф В. Холодинамика: вся сила в действии. М., 1995. 190 с.
7. Гавайн Ш. Созидающая визуализация. М., 2007.
8. Грачев М. Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М., 1999.
9. Кракауэр З. Природа фильма: реабилитация физической реальности. М., 1974. С. 56.
10. Кукрыниксы. Графика, 1941-1945. - М.: Издательский Дом
Мещерякова, 2006. - 184 с.
11. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллинн, 1973.
12. Новые аудиовизуальные технологии: введение в экранную культуру / отв.ред. К. Э. Разлогов. М., 2005. С. 31.
13. Панофский Э. Иконография и иконология: введение в изучение искусстваРенессанса //Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб.: Акад. проект, 1999. — С. 43—57.
14. Плотинский Ю. М. Визуализация информации. М., 1994. С. 15-16.
15. Родькин П.Е. Визуальная политика. Фирменный стиль России - М.: Совпадение, 2007. - 159 с.
16. Розин В. М. Визуальная культура и восприятие: как человек видит и понимает мир. М., 2009. С. 217.
17. Символическая политика: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. полит. науки; Отв. ред.: Малинова О.Ю. - Вып. 1: Конструирование представлений о прошлом как властный ресурс. - М., 2012. - 334 с. (Сер.: Политология).
18. Черневич Е. Язык графического дизайна: материалы к методике художественного конструирования. М., 1975. С. 8, 21, 22.
19. Штомпка П. Введение в визуальную социологию. Теоретические дискурсы и дискуссии. M.: ВШЭ, 2006. — 210 с.
Книги на иностранных языках
20. Emmison Michael, Smith Philip. Researching the Visual. London: Sage. 2000.
21. Howells R. Visual culture. - Cambridge: Polity press, 2011. - 294 p.
22. Rose, G. Visual Methodologies / G. Rose. - London : SAGE Publications,
2007. - 287 p.
Статьи
23. Вуд С. Городской образ и визуальный сюжет: Марсово поле во
времена Августа // http://ancientrome.ru URL:
http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1309046977 (дата обращения: 10.03.2017).
24. Круткин В.Л. Фотография в социологическом исследовании: деревенская свадьба на форуме в интернете // Вестник Удмуртского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. — 2010. — Вып. 2. — С. 88—96.
25. Основная идея избирательной кампании. "Месседж" //
https://www.caperc.org URL:
https ://www.caperc. org/sites/default/files/library_files/osnovnaya_ideya_izb iratelnoy_kampanii_messedzh.pdf (дата обращения: 11.05.2017).
26. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Методология исследований и критического анализа в сфере социальной политики и социальной работы //Социология: 4М. — 2005. — № 21. — С. 51—77.
27. Сарторти Р. Фотокультура II, или «Верное видение» // Советская власть и медиа: Сб.статей / Под ред. Х. Гюнтера и С. Хэнсген. СПб.: Академический проект, 2005. С. 145-163.
28. Фуко М. Око власти // Фуко Мишель. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. М.: Праксис, 2002. C. 220-248.
Электронные ресурсы
29. Десять шагов к достойной жизни. Предвыборная программа КПРФ // https://kprf.ru URL: https://kprf.ru/party-live/cknews/157005.html (дата обращения: 12.05.2017).
30. Коммунисты представили программу, с которой партия пойдет на выборы // https://www.youtube.com URL: https://youtu.be/UJ9vRNV4jqI (дата обращения: 12.02.2017).
31. ЛДПР самая опытная партия! // https://www.youtube.com URL:https://youtu.be/jRofkws8qh4 (дата обращения: 12.05.2017).
32. Полное Выступление Путина на съезде "Единая Россия" //
https://www.youtube.com URL: https://youtu.be/xQjvmcMSpTI (дата
обращения: 12.05.2017).
33. Предвыборная программа ЛДПР - 2016 год // https://ldpr.ru URL: https://ldpr.ru/party/election/ (дата обращения: 18.03.2017).
34. Предвыборная программа Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ VII созыва // http://er.ru URL:http://er.ru/party/program/userdata/files/2016/07/28/predvyibornaya- pozitsiya.pdf (дата обращения: 12.05.2017).
35. "Справедливая Россия" утвердит предвыборную программу //
https://www.youtube.com URL: https://youtu.be/k8Z1h0ZTbkE (дата
обращения: 1.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ