Разработка и обоснование проекта создания фитнес-центра в гостинице (на примере ООО «Север»)
|
Введение 3
1. Теоретические основы деятельности фитнес-центра как части
инфраструктуры гостиничного предприятия 7
1.1. Понятие и состав инфраструктуры гостиничного предприятия 7
1.2. Организация деятельности фитнес-центра в гостинице 15
1.3. Тенденции российского и зарубежного рынков фитнес-услуг 23
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Север» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 40
2.3. Оценка показателей эксплуатационной программы гостиницы 55
3. Разработка проекта и экономическое обоснование создания
фитнес-центра в ООО «Север» 68
3.1. Разработка концепции проекта фитнес-центра 68
3.2. Экономическое обоснование проекта 75
3.3. Расчет экономической эффективности проекта 82
Заключение 90
Список использованных источников 94
Приложения 100
1. Теоретические основы деятельности фитнес-центра как части
инфраструктуры гостиничного предприятия 7
1.1. Понятие и состав инфраструктуры гостиничного предприятия 7
1.2. Организация деятельности фитнес-центра в гостинице 15
1.3. Тенденции российского и зарубежного рынков фитнес-услуг 23
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Север» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 40
2.3. Оценка показателей эксплуатационной программы гостиницы 55
3. Разработка проекта и экономическое обоснование создания
фитнес-центра в ООО «Север» 68
3.1. Разработка концепции проекта фитнес-центра 68
3.2. Экономическое обоснование проекта 75
3.3. Расчет экономической эффективности проекта 82
Заключение 90
Список использованных источников 94
Приложения 100
Организация в отеле полноценного фитнес-центра или тренажерного зала с недавних порстала необходимостью для всех кто занимается гости-ничным бизнесом. Приезжая в другой город с любойцелью наш средний со¬временник выбирает место временного проживания, где имеются возможно¬сти длязанятий спортом или фитнесом, даже если придется заплатить за но¬мер чуть больше.
Возможность заниматься спортом в отеле уже давно стала неотъемле-мой частью гостиничного сервиса. Напряженный ритм жизни, все возраста-ющие психо-эмоциональные нагрузки, малоподвижный образ жизни застав¬ляют заботиться о здоровье каждого. Проводя все больше и больше времени в командировках, наши современники нуждаются в условиях, максимально приближенных к домашним, в том числе, в отношении спортивных услуг - снять напряжение прекрасно можно и в спортивном зале.
Г остиничные услуги представляют собой комплекс услуг, предоставля¬емых клиентам учреждений гостеприимства. Дополнительные услуги - непременная составляющая деятельности любой гостиницы. Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную кате¬горию постояльцев.
Развитие дополнительных услуг позволяет не только расширять пере¬чень предложений для клиентов гостиницы, но и привлекать к посещению гостиничного комплекса жителей города.
Отметим, что при правильном позиционировании и управлении объек¬том, увеличение инфраструктуры вследствие организации фитнес-центра, может поднять среднегодовой уровень загрузки гостиницы.
В России развитие фитнес - индустрии как области применения биз- нес-активности началось в 1993 году, с открытием первого клуба под все-мирно известным брендом World Class. Сегодня сеть World Class, по оценке
4 крупнейшей ассоциации фитнес-клубов IHRSA (International Health, Racquet and Sport club Association), входит в число 25 лучших фитнес-клубов мира.
По данным различных консалтинговых компаний, обороты российской фитнес-индустрии растут на 20-25% в год. В прошлом году совокупный объ¬ем продаж фитнес-услуг в России составил порядка 9 000 - 10 500 млн. руб.
Слово фитнес происходит от английского прилагательного «fit» - «находящийся в хорошей форме, здоровый». Действительно, основа основ в фитнесе - это здоровье. Целью фитнеса является не достижение высоких спортивных результатов, а стремление помочь людям вести здоровый образ жизни. Все занятия строятся на основе принципа безопасности и максималь¬ной пользы для здоровья.
Фитнес включает в себя физические тренировки в сочетании с пра-вильно подобранной диетой. И упражнения, и диета подбираются индивиду¬ально - в зависимости от противопоказаний, возраста, состояния здоровья, строения и особенностей фигуры.
Одна из особенностей тренажерных залов состоит в том, что вес боль¬шинства установок для фитнеса и тренажеров довольно велик. Собранные в одном помещении, эти установки создают весьма серьезные нагрузки на пе¬рекрытия. Ведь любой кардиотренажер весит не меньше центнера, а установ¬ки для силовых тренировок ещё массивнее. Именно поэтому одним из самых распространенных решений при организации тренажерного зала в ранее по¬строенном гостиничном здании стало выделение для него помещения в под¬вальном этаже. Правда здесь возникают иные проблемы, требующие реше¬ния, прежде всего это освещение и вытяжная вентиляция.
В современной научной литературе не достаточно подробно освещены аспекты деятельности фитнес-центров, расположенных в гостиничных ком¬плексах. Существующие инновации как правило касаются крупных гости¬ниц, где имеются финансовые возможности их применения.
Актуальность и недостаточная степень теоретической и практической разработанности проблем развития дополнительных услуг в гостиничных
5 комплексах предопределили выбор темы, цель и задачи научного исследова¬ния.
Необходимость повышать эффективность деятельности средств разме¬щения путем развития инфраструктуры определило актуальность темы дан¬ного дипломного проекта.
Целью дипломного проекта является изучение инфраструктуры гости¬ничных комплексов, анализ финансового состояния ООО «Север» и разра¬ботка проекта создания фитнес-центра для повышения эффективности дея¬тельности предприятия.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы деятельности фитнес-центра как части инфраструктуры гостиничного предприятия;
- изучить понятие и состав инфраструктуры гостиничного предприятия;
- рассмотреть организацию деятельности фитнес-центра в гостинице;
- проанализировать отечественный и зарубежный рынок фитнес-услуг;
- сделать анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Север»;
- дать оценку показателей эксплуатационной программы гостиницы;
- разработать проект создания фитнес-центра в ООО «Север»;
- сделать экономическое обоснование проекта;
- сделать оценку эффективности внедрения проекта.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «Север». Период ис-следования 3 года с 2013-2015 гг.
Предмет исследования - предоставление услуг фитнес-центра.
В процессе написания дипломного проекта использовались следующие методы - сбор первичной и вторично информации, сравнительный анализ, экономико-математические методы.
Теоретической основой при написании дипломного проекта послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов: И. Барчуков, К. М. Биржаков, В. Г. Гуляев, А. Дурович, А. Б. Сдоров, И. В. Зорин, Д. К. Исмаев и другие. Так же использовались периодические издания по тематике иссле-
дования.
Практическая реализация проекта состоит в том, что данная работа со¬держит разработку проекта создания фитнес-центра в гостиничном комплек¬се.
Методологическая основа дипломного проекта заключается в исполь-зовании таких экономических методов как: анализ и оценка экономических показателей, сравнение и выявление их динамики.
Дипломный проект состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Во введении раскрывается актуальность темы дипломного проекта, определяется объект и предмет исследования, формируются цели и задачи.
В первой главе раскрываются теоретические основы деятельности фит- нес-центра как части инфраструктуры гостиничного предприятия, понятие и состав инфраструктуры гостиничного предприятия, организация деятельно¬сти фитнес-центра в гостинице, отечественный и зарубежный рынки фитнес- услуг.
Во второй главе проводится анализ финансово-хозяйственной деятель¬ности предприятия, анализ финансовой деятельности, оценка показателей эксплуатационной программы гостиницы.
В третьей главе раскрываются этапы разработки проекта создания фит- нес-центра в гостиничном комплексе, разработки концепции проекта фитнес- центра и дается экономическое обоснование проекта создания фитнес- центра, расчет экономической эффективности проекта.
В заключении подводиться итог проведенной работы. При написании дипломного проекта было использовано 68 источников.
Возможность заниматься спортом в отеле уже давно стала неотъемле-мой частью гостиничного сервиса. Напряженный ритм жизни, все возраста-ющие психо-эмоциональные нагрузки, малоподвижный образ жизни застав¬ляют заботиться о здоровье каждого. Проводя все больше и больше времени в командировках, наши современники нуждаются в условиях, максимально приближенных к домашним, в том числе, в отношении спортивных услуг - снять напряжение прекрасно можно и в спортивном зале.
Г остиничные услуги представляют собой комплекс услуг, предоставля¬емых клиентам учреждений гостеприимства. Дополнительные услуги - непременная составляющая деятельности любой гостиницы. Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную кате¬горию постояльцев.
Развитие дополнительных услуг позволяет не только расширять пере¬чень предложений для клиентов гостиницы, но и привлекать к посещению гостиничного комплекса жителей города.
Отметим, что при правильном позиционировании и управлении объек¬том, увеличение инфраструктуры вследствие организации фитнес-центра, может поднять среднегодовой уровень загрузки гостиницы.
В России развитие фитнес - индустрии как области применения биз- нес-активности началось в 1993 году, с открытием первого клуба под все-мирно известным брендом World Class. Сегодня сеть World Class, по оценке
4 крупнейшей ассоциации фитнес-клубов IHRSA (International Health, Racquet and Sport club Association), входит в число 25 лучших фитнес-клубов мира.
По данным различных консалтинговых компаний, обороты российской фитнес-индустрии растут на 20-25% в год. В прошлом году совокупный объ¬ем продаж фитнес-услуг в России составил порядка 9 000 - 10 500 млн. руб.
Слово фитнес происходит от английского прилагательного «fit» - «находящийся в хорошей форме, здоровый». Действительно, основа основ в фитнесе - это здоровье. Целью фитнеса является не достижение высоких спортивных результатов, а стремление помочь людям вести здоровый образ жизни. Все занятия строятся на основе принципа безопасности и максималь¬ной пользы для здоровья.
Фитнес включает в себя физические тренировки в сочетании с пра-вильно подобранной диетой. И упражнения, и диета подбираются индивиду¬ально - в зависимости от противопоказаний, возраста, состояния здоровья, строения и особенностей фигуры.
Одна из особенностей тренажерных залов состоит в том, что вес боль¬шинства установок для фитнеса и тренажеров довольно велик. Собранные в одном помещении, эти установки создают весьма серьезные нагрузки на пе¬рекрытия. Ведь любой кардиотренажер весит не меньше центнера, а установ¬ки для силовых тренировок ещё массивнее. Именно поэтому одним из самых распространенных решений при организации тренажерного зала в ранее по¬строенном гостиничном здании стало выделение для него помещения в под¬вальном этаже. Правда здесь возникают иные проблемы, требующие реше¬ния, прежде всего это освещение и вытяжная вентиляция.
В современной научной литературе не достаточно подробно освещены аспекты деятельности фитнес-центров, расположенных в гостиничных ком¬плексах. Существующие инновации как правило касаются крупных гости¬ниц, где имеются финансовые возможности их применения.
Актуальность и недостаточная степень теоретической и практической разработанности проблем развития дополнительных услуг в гостиничных
5 комплексах предопределили выбор темы, цель и задачи научного исследова¬ния.
Необходимость повышать эффективность деятельности средств разме¬щения путем развития инфраструктуры определило актуальность темы дан¬ного дипломного проекта.
Целью дипломного проекта является изучение инфраструктуры гости¬ничных комплексов, анализ финансового состояния ООО «Север» и разра¬ботка проекта создания фитнес-центра для повышения эффективности дея¬тельности предприятия.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы деятельности фитнес-центра как части инфраструктуры гостиничного предприятия;
- изучить понятие и состав инфраструктуры гостиничного предприятия;
- рассмотреть организацию деятельности фитнес-центра в гостинице;
- проанализировать отечественный и зарубежный рынок фитнес-услуг;
- сделать анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Север»;
- дать оценку показателей эксплуатационной программы гостиницы;
- разработать проект создания фитнес-центра в ООО «Север»;
- сделать экономическое обоснование проекта;
- сделать оценку эффективности внедрения проекта.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «Север». Период ис-следования 3 года с 2013-2015 гг.
Предмет исследования - предоставление услуг фитнес-центра.
В процессе написания дипломного проекта использовались следующие методы - сбор первичной и вторично информации, сравнительный анализ, экономико-математические методы.
Теоретической основой при написании дипломного проекта послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов: И. Барчуков, К. М. Биржаков, В. Г. Гуляев, А. Дурович, А. Б. Сдоров, И. В. Зорин, Д. К. Исмаев и другие. Так же использовались периодические издания по тематике иссле-
дования.
Практическая реализация проекта состоит в том, что данная работа со¬держит разработку проекта создания фитнес-центра в гостиничном комплек¬се.
Методологическая основа дипломного проекта заключается в исполь-зовании таких экономических методов как: анализ и оценка экономических показателей, сравнение и выявление их динамики.
Дипломный проект состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Во введении раскрывается актуальность темы дипломного проекта, определяется объект и предмет исследования, формируются цели и задачи.
В первой главе раскрываются теоретические основы деятельности фит- нес-центра как части инфраструктуры гостиничного предприятия, понятие и состав инфраструктуры гостиничного предприятия, организация деятельно¬сти фитнес-центра в гостинице, отечественный и зарубежный рынки фитнес- услуг.
Во второй главе проводится анализ финансово-хозяйственной деятель¬ности предприятия, анализ финансовой деятельности, оценка показателей эксплуатационной программы гостиницы.
В третьей главе раскрываются этапы разработки проекта создания фит- нес-центра в гостиничном комплексе, разработки концепции проекта фитнес- центра и дается экономическое обоснование проекта создания фитнес- центра, расчет экономической эффективности проекта.
В заключении подводиться итог проведенной работы. При написании дипломного проекта было использовано 68 источников.
Среди множества условий, определяющих эффективность гостинично¬го бизнеса, высокое качество услуг, одно из главных мест занимает качество технология обслуживания гостей, их соответствие современным стандартам.
Возможность заниматься спортом в отеле уже давно стала неотъемле-мой частью гостиничного сервиса. Отметим, что при правильном позициони-ровании и управлении объектом, увеличение инфраструктуры вследствие ор-ганизации фитнес-центра, может поднять среднегодовой уровень загрузки гостиницы.
Система дополнительных услуг в отличие от других частей гостинич-ного бизнеса требует нестандартных подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения и предоставления дополни-тельных услуг обусловливает возможность расширения перечня предложе¬ний для клиентов гостиницы и привлечения дополнительных категорий по-требителей.
По мнению специалистов, рынок фитнес-услуг еще недостаточно насыщен. В течение трех-четырех лет будет возрастать потребность людей в занятиях спортом, а значит, и потребность в том, чтобы открывались все но-вые и новые фитнес-центры.
Объектом исследовнаия является ООО «Север». Отель предлагает для проживания 44 номера различных категорий, включая Standard, Superior, Business, Studio и Deluxe. Коэффициент загруженности номеров в 2015 году составил 70,69%, что свидетельствует о высоком и эффективном использова-нии номерного фонда ООО «Север». Анализ финансово-экономических по-казателей ООО «Север» показал, что гостиничный комплекс ежегодно уве-личивает объемы продаж, и как результат эффективность работы.
В соответствии с целью дипломного исследования был разработан про-ект фитнес-центра в гостиничном комплексе ООО «Север».
Суть проекта: открытие фитнес-центра среднего ценового сегмента,
91 расположенного в центральном районе Воркуты. Помимо основных, фитнес- центр будет также предлагать своим клиентам дополнительные услуги: мас-сажный кабинет, солярий и фитнес-бар.
Цели создания фитнес-центра: повышение уровня обслуживания гостей гостиничного комплекса, привлечение клиентов в гостиничный комплекс и, как следствие, повышение загруженности номерного фонда, привлечение молодежи к ведению здорового образа жизни.
Помещение под фитнес-центр находится на нулевом этаже, ранее там размещалась служба прачечной и химчистки ООО «Север» и вспомогатель¬ные подразделения. В результате реконструкции нулевого этажа и обновле¬ния оборудования появилась возможность освободить площади и оборудо¬вать фитнес-центр. Общая площадь фитнес-центра - 300 кв.м. Площадь спортивного зала - 186 кв.м.
В процессе разработки проекта открытия фитнес-центра в гостинице ООО «Север» были предусмотрены затраты на ремонт помещения, установку дополнительного оборудования (кондиционирования и вентиляции), разра-ботку дизайна помещения (сюда входят расходы на материалы, оборудова¬ние, заработную плату рабочим, гонорар дизайнера); покупку необходимой мебели, предметов интерьера, спортивного инвентаря; тренажеров, спортив-ных аксессуаров, аудиоаппаратуры.
Штат фитнес-центра будет состоять из 9 человек: управляющий, тех-нический персонал (2 человека), инструктора (2 человека), администраторы (2 человека), начальник отдела маркетинга и сотрудник отдела маркетинга. Режим работы фитнес центра: ежедневно, с 6:00 до 24:00
Для продвижение услуг фитнес-центра на рынок в первый год предпо-лагается интенсивная рекламная кампания. В первые 6 месяцев общие затра¬ты на рекламу составят 240,0 тыс. руб., они будут включать рекламу на ра¬дио, в журналах, в интернет и наружную рекламу. Во второе полугодие ре¬клама будет менее интенсивна и общие затраты на нее составят 150,0 тыс. руб. В последующие года затраты на рекламу предполагается снизить: во
92 второй год до 300,0 тыс. руб., на третий и последующий года - до 150,0 тыс.
руб.
Для расчета экономического эффекта открытия фитнес-центра в гости-ничном комплексе ООО «Север» необходимо сделать прогноз продаж услуг фитнес-центра и рассчитать объем выручки. Основные услуги фитнес-центра - это услуги тренажерного зала и солярия.
Фитнес-центр предназначен в первую очередь для гостей гостиничного комплекса ООО «Север» и будет входить в стоимость проживания, при этом увеличения среднесуточной стоимости проживания в гостиничном комплек¬се не планируется. Экономический эффект в данном случае будет отражаться на увеличении престижности гостиничного комплекса, увеличении его рей¬тинга и как следствие рост загруженности номерного фонда.
Основными гостями гостиничного комплекса ООО «Север» являются бизнесмены, к одной из отличительных качеств данной категории гостей от-носится забота о внешнем виде и здоровье, занятие спортом.
Аналитические исследования специалистов гостиничного бизнеса по-казали, что при увеличении спектра предоставляемых услуг гостиничными комплексами это приводит к увеличению загруженности номерного фонда от 1% до 2% в зависимости от специализации средства размещения.
Открытие фитнес-центра в первую очередь повысит загруженность но-меров категории «Business». После введения в эксплуатацию фитнес-центра увеличение количества проданных номеров категории «Business» составит 146 номеров. Расчет прогноза продаж проводился с учетом предоставляемых в течении года различных скидов. Чистая прибыль от увеличения загружен¬ности номеров категории «Business» составит 509,5 тыс. руб. в год.
Отметим, что кроме гостей гостиничного комплекса ООО «Север» по-сещать фитнес-центр смогут также жители города. Продолжительность рабо¬ты фитнес-центра 18 часов, единовременная вместимость - 30 человек, в день пропускная способность - 540 чел./час.
При среднем времени тренировки в зале 2 часа максимальная пропуск-
93 ная способность в день тренажерного зала составит 270 человек. При расче¬тах прогноза продаж нами учитывается средняя загруженность тренажерного зала на 27% клиентами, которые не являются гостями гостиничного ком¬плекса ООО «Север». Данный процент загруженности позволит комфортно заниматься одновременно и гостям и жителям города. Стоимость занятий в тренажерном зале - 200 руб. Прогноз продаж услуг тренажерного зала и со-лярия приведен на слайде
Общая сумма затрат на открытие фитнес-центра в ООО «Север» со-ставляет 8 494,45 тыс. руб. Выручка будет расти на 2% в год и соответствен¬но составит в первый год реализации проекта 13 694,0 тыс. руб, во второй -
13 968,29 тыс. руб., к пятому году реализации проекта выручка увеличится до
14 823,25 тыс. руб.
Чистая прибыль в первый год работы фитнес-центра составит 6 891,1 тыс. руб., в пятому году работы фитнес-центра чистая прибыль увеличится до 7 866,18 тыс. руб. Чистый денежный поток в первый год реализации про¬екта открытия фитнесцентра в гостинице ООО «Север» сотавит 7 607,93 тыс. руб., во второй год 7 899,04 тыс. руб. и к пятому году увеличится до 8 585,02 тыс. руб.
Проект даёт следующие финансовые результаты:
IRR - внутренняя норма доходности - 188,45%;
NPV - чистая приведенная стоимость за 5 лет - 10 964,3 тыс. руб.;
DR - ставка дисконтирования - 30%;
DPP - диск. срок окупаемости - 2 года 1 месяц;
PI - индекс прибыльности - 2,3.
Таким образом, срок окупаемости предлагаемого проекта открытия фитнес-центра в ООО «Север» с учетом коэффициента дисконтирования со-ставляет 2,1 года. Можно сделать вывод, что открытие фитнес-центра будет иметь положительный эффект и приносить дополнительную прибыль.
Возможность заниматься спортом в отеле уже давно стала неотъемле-мой частью гостиничного сервиса. Отметим, что при правильном позициони-ровании и управлении объектом, увеличение инфраструктуры вследствие ор-ганизации фитнес-центра, может поднять среднегодовой уровень загрузки гостиницы.
Система дополнительных услуг в отличие от других частей гостинич-ного бизнеса требует нестандартных подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения и предоставления дополни-тельных услуг обусловливает возможность расширения перечня предложе¬ний для клиентов гостиницы и привлечения дополнительных категорий по-требителей.
По мнению специалистов, рынок фитнес-услуг еще недостаточно насыщен. В течение трех-четырех лет будет возрастать потребность людей в занятиях спортом, а значит, и потребность в том, чтобы открывались все но-вые и новые фитнес-центры.
Объектом исследовнаия является ООО «Север». Отель предлагает для проживания 44 номера различных категорий, включая Standard, Superior, Business, Studio и Deluxe. Коэффициент загруженности номеров в 2015 году составил 70,69%, что свидетельствует о высоком и эффективном использова-нии номерного фонда ООО «Север». Анализ финансово-экономических по-казателей ООО «Север» показал, что гостиничный комплекс ежегодно уве-личивает объемы продаж, и как результат эффективность работы.
В соответствии с целью дипломного исследования был разработан про-ект фитнес-центра в гостиничном комплексе ООО «Север».
Суть проекта: открытие фитнес-центра среднего ценового сегмента,
91 расположенного в центральном районе Воркуты. Помимо основных, фитнес- центр будет также предлагать своим клиентам дополнительные услуги: мас-сажный кабинет, солярий и фитнес-бар.
Цели создания фитнес-центра: повышение уровня обслуживания гостей гостиничного комплекса, привлечение клиентов в гостиничный комплекс и, как следствие, повышение загруженности номерного фонда, привлечение молодежи к ведению здорового образа жизни.
Помещение под фитнес-центр находится на нулевом этаже, ранее там размещалась служба прачечной и химчистки ООО «Север» и вспомогатель¬ные подразделения. В результате реконструкции нулевого этажа и обновле¬ния оборудования появилась возможность освободить площади и оборудо¬вать фитнес-центр. Общая площадь фитнес-центра - 300 кв.м. Площадь спортивного зала - 186 кв.м.
В процессе разработки проекта открытия фитнес-центра в гостинице ООО «Север» были предусмотрены затраты на ремонт помещения, установку дополнительного оборудования (кондиционирования и вентиляции), разра-ботку дизайна помещения (сюда входят расходы на материалы, оборудова¬ние, заработную плату рабочим, гонорар дизайнера); покупку необходимой мебели, предметов интерьера, спортивного инвентаря; тренажеров, спортив-ных аксессуаров, аудиоаппаратуры.
Штат фитнес-центра будет состоять из 9 человек: управляющий, тех-нический персонал (2 человека), инструктора (2 человека), администраторы (2 человека), начальник отдела маркетинга и сотрудник отдела маркетинга. Режим работы фитнес центра: ежедневно, с 6:00 до 24:00
Для продвижение услуг фитнес-центра на рынок в первый год предпо-лагается интенсивная рекламная кампания. В первые 6 месяцев общие затра¬ты на рекламу составят 240,0 тыс. руб., они будут включать рекламу на ра¬дио, в журналах, в интернет и наружную рекламу. Во второе полугодие ре¬клама будет менее интенсивна и общие затраты на нее составят 150,0 тыс. руб. В последующие года затраты на рекламу предполагается снизить: во
92 второй год до 300,0 тыс. руб., на третий и последующий года - до 150,0 тыс.
руб.
Для расчета экономического эффекта открытия фитнес-центра в гости-ничном комплексе ООО «Север» необходимо сделать прогноз продаж услуг фитнес-центра и рассчитать объем выручки. Основные услуги фитнес-центра - это услуги тренажерного зала и солярия.
Фитнес-центр предназначен в первую очередь для гостей гостиничного комплекса ООО «Север» и будет входить в стоимость проживания, при этом увеличения среднесуточной стоимости проживания в гостиничном комплек¬се не планируется. Экономический эффект в данном случае будет отражаться на увеличении престижности гостиничного комплекса, увеличении его рей¬тинга и как следствие рост загруженности номерного фонда.
Основными гостями гостиничного комплекса ООО «Север» являются бизнесмены, к одной из отличительных качеств данной категории гостей от-носится забота о внешнем виде и здоровье, занятие спортом.
Аналитические исследования специалистов гостиничного бизнеса по-казали, что при увеличении спектра предоставляемых услуг гостиничными комплексами это приводит к увеличению загруженности номерного фонда от 1% до 2% в зависимости от специализации средства размещения.
Открытие фитнес-центра в первую очередь повысит загруженность но-меров категории «Business». После введения в эксплуатацию фитнес-центра увеличение количества проданных номеров категории «Business» составит 146 номеров. Расчет прогноза продаж проводился с учетом предоставляемых в течении года различных скидов. Чистая прибыль от увеличения загружен¬ности номеров категории «Business» составит 509,5 тыс. руб. в год.
Отметим, что кроме гостей гостиничного комплекса ООО «Север» по-сещать фитнес-центр смогут также жители города. Продолжительность рабо¬ты фитнес-центра 18 часов, единовременная вместимость - 30 человек, в день пропускная способность - 540 чел./час.
При среднем времени тренировки в зале 2 часа максимальная пропуск-
93 ная способность в день тренажерного зала составит 270 человек. При расче¬тах прогноза продаж нами учитывается средняя загруженность тренажерного зала на 27% клиентами, которые не являются гостями гостиничного ком¬плекса ООО «Север». Данный процент загруженности позволит комфортно заниматься одновременно и гостям и жителям города. Стоимость занятий в тренажерном зале - 200 руб. Прогноз продаж услуг тренажерного зала и со-лярия приведен на слайде
Общая сумма затрат на открытие фитнес-центра в ООО «Север» со-ставляет 8 494,45 тыс. руб. Выручка будет расти на 2% в год и соответствен¬но составит в первый год реализации проекта 13 694,0 тыс. руб, во второй -
13 968,29 тыс. руб., к пятому году реализации проекта выручка увеличится до
14 823,25 тыс. руб.
Чистая прибыль в первый год работы фитнес-центра составит 6 891,1 тыс. руб., в пятому году работы фитнес-центра чистая прибыль увеличится до 7 866,18 тыс. руб. Чистый денежный поток в первый год реализации про¬екта открытия фитнесцентра в гостинице ООО «Север» сотавит 7 607,93 тыс. руб., во второй год 7 899,04 тыс. руб. и к пятому году увеличится до 8 585,02 тыс. руб.
Проект даёт следующие финансовые результаты:
IRR - внутренняя норма доходности - 188,45%;
NPV - чистая приведенная стоимость за 5 лет - 10 964,3 тыс. руб.;
DR - ставка дисконтирования - 30%;
DPP - диск. срок окупаемости - 2 года 1 месяц;
PI - индекс прибыльности - 2,3.
Таким образом, срок окупаемости предлагаемого проекта открытия фитнес-центра в ООО «Север» с учетом коэффициента дисконтирования со-ставляет 2,1 года. Можно сделать вывод, что открытие фитнес-центра будет иметь положительный эффект и приносить дополнительную прибыль.



