Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №69297

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
387
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОБЛЕМ ИНВАЛИДНОСТИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РАБОТЫ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ
МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
РАЗДЕЛ III. НРОГКТНЫГ ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 72


Актуальность темы дипломного исследования. На современном этапе развития общества инвалидность является одной из самых острых проблем не только России, но и всего мирового сообщества. По данным Всемирной организации здравоохранения в 2011 году, в мире насчитывалось более 1 миллиарда человек с какими-либо формами инвалидности; из них почти 200 миллионов испытывали серьезные трудности в
функционировании 1.
По данным Росстата на 1 января 2015 года в России проживает около 12,9 млн. инвалидов, из них 590 тысяч - дети-инвалиды , в Белгородской области проживают около 260 тыс. инвалидов, что составляет более 17% от всего населения региона .
Принятая в 1995 году Копенгагенская декларация ООН о социальном развитии провозгласила заботу о людях в качестве основного условия устойчивого развития общества, где особо подчеркивается важность обеспечения полной интеграции инвалидов в общество . А согласно ратифицированной Конвенции ООН о правах инвалидов , государство берёт на себя ряд обязательств по защите прав инвалидов, предотвращению их дискриминации, созданию условий для успешного вовлечения и включения в общество. Именно успешное решение задач социализации, включение инвалидов в общественную жизнь в значительной степени определяет будущее страны, способствует её поступательному развитию.
В России молодые люди с различными видами инвалидности рассматриваются и как объекты воспитания, образования, социализации и как субъекты общественных отношений, определяющие прогрессивное развитие страны. К сожалению, они долгое время остаются не востребованными и не в полной мере участвуют в жизни общества, реализуют свой потенциал в личностном, профессиональном и семейном плане .
Вовлечение молодых инвалидов в общественную жизнь позволит во многом изменить не только их положение в обществе, сформировать к ним у населения определённый уровень толерантности, признать таких людей полноправными членами социума, но и дать им возможность реализовать себя как личность, стать весомой единицей трудовых ресурсов страны.
В своем послании к Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года Президент России В.В. Путин говорит о необходимости «...учитывать индивидуальные потребности людей с ограниченными возможностями, особое внимание уделить вопросам их профессиональной подготовки и трудоустройства» .
В последние годы в России предприняты шаги по разработке и реализации достойной социальной политики в отношении инвалидов . Создается и функционирует сеть реабилитационных учреждений, школ- интернатов, центров социальной помощи семье и ребенку-инвалиду, спортивно-адаптивных школ для инвалидов, общественных организаций. Однако, до сих пор государственная система помощи инвалидам не решает задачи, связанные с огромным числом организационных, материальных, социальных, психолого-педагогических, медико-реабилитационных проблем молодых инвалидов, особенно в процессе их социализации. Все это указывает на необходимость решения вопросов молодых инвалидов,
направленных на уменьшение их ограничения жизнедеятельности,
позволяющих молодым инвалидам полностью интегрироваться в общество.
Степень научной разработанности темы дипломного исследования.
Проблемы инвалидности изучались многими учеными. Некоторые методологические подходы при изучении молодых инвалидов как специфической социальной группы нашли свое отражение в трудах Ю.А. Зубок, И.М. Ильинского, А.И. Ковалевой, В.Ф. Левичевой,
B. Т. Лисовского, В.А. Лукова, Е.М. Рыбинского, Б.А. Ручкина, В.И. Чупрова,
C. Н. Щегловой .
Теоретические и историко-социальные проблемы инвалидности, социальной работы, реабилитации освящены в работах А.В. Иванова, К.В. Кузьмина, Е.Л. Луценко, Н.Н. Малофеева, П.И. Нищеретнего, Б.А. Сутырина, М.В. Фирсова, И.В. Черниковой и др. ; проблемы социальной интеграции, деятельности инвалидов при включенности в общественную жизнь рассматривали Т.А. Добровольская, Д.В. Зайцева, Т.Ф. Маслова, В.С. Ткаченко, В.К. Шаповалова, Э.К. Наберушкина, П.В. Романова,
Е.А. Тарасенко, Е.И. Холостова и др. . В работах Т.В. Зозули,
Л.П. Храпылиной проанализированы процессы интеграции молодых инвалидов в российском обществе .
Особенности социальной работы с инвалидами отражены в трудах А.Б. Белинской, Л.Г. Гусляковой, С.И. Григорьева, В.В. Колкова,
Б.Ю. Шапиро, В.Н. Ярской и др. ; социально-бытового обеспечения, предоставления социальных услуг - Н.Ф. Дементьевой, Э.В. Карюхина, И.А. Соколовой, Б.А. Сырниковой, и др., социокультурной реабилитации и спортивно-досуговой деятельности - С.И. Блохиной, Т.И. Губаревой, В.И. Столярова, С.П. Шевчук .
Существенный вклад в представления об инвалидности вносят разработки Е.Р. Ярской-Смирновой , рассматривающие инвалидность в социально-философском и социокультурных аспектах, а также работы
Е.И. Холостовой , в которых отражены теоретические и методологические основы проблем инвалидности и социальной реабилитации.
Несмотря на многообразие работ, посвященных вопросам инвалидности необходимо более детально проанализировать специфику и проблемы вовлечения молодых инвалидов в общественную жизнь.
Проблема дипломного исследования обусловлена противоречием между потребностью в полноценной социализации, интеграции и самореализации молодых инвалидов, с одной стороны, и недостаточной сформированностью условий для осуществления их успешного включения в общественную жизнь, с другой.
Объектом дипломного исследования являются молодые люди с инвалидностью.
Предмет дипломного исследования - вовлечение молодых инвалидов в общественную жизнь.
Цель дипломного исследования - разработать рекомендации по совершенствованию форм работы социальных институтов Белгородской области по вовлечению молодых инвалидов в общественную жизнь.
Для достижения цели, выделяются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы исследования проблем инвалидности.
2. Проанализировать практику работы по вовлечению молодых инвалидов в общественную жизнь в Белгородской области.
3. Предложить рекомендации по совершенствованию работы по вовлечению молодых инвалидов в общественную жизнь.
Теоретико-методологической основой дипломного исследования стали исследования по реабилитации инвалидов (С.И. Григорьев), теории социальной работы в отношении инвалидов как основы для социализации и интеграции инвалидов в общество (Е.И. Холостова, М.В. Фирсов), теории социокультурной нетипичности, в которой инвалидность как феномен рассматривается на основе принципов толерантности и взаимодействия (Е.Р. Ярская-Смирнова)1.
В работе использовались принципы системного, сравнительного и комплексного анализа, а также нормативный, социологический и системный подход к анализу инвалидности как социального явления, теоретические основы социальной реабилитации и адаптации молодых инвалидов в процессе их социализации, особенности социальной работы с молодыми инвалидами.
Эмпирическую базу дипломного исследования составили
нормативно-правовые акты2, целевые программы федерального и регионального уровня1, статистические данные Росстата2.
Научно-практическая значимость дипломного исследования:
1. Состоит в том, что материалы и выводы данного исследования могут быть использованы при чтении лекционных курсов по проблемам социальной интеграции инвалидов, их вовлечения в общественную жизнь;
2. В дальнейших научных исследованиях и разработках по вопросам вовлечения молодых инвалидов в общественную жизнь;
3. Заключается в возможности использования разработанного проекта, государственными и муниципальными органами власти, социальными институтами Белгородской области по улучшению существующей ситуации в области участия молодых инвалидов в процессах функционирования и преобразования общества.
Структура дипломной работы состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Инвалидность является проблемой не одного человека или даже не части населения, а всего общества в целом. Постоянный рост инвалидности и численности инвалидов - с одной стороны, углубление внимания к каждому индивиду, вне зависимости от его физических, психических и интеллектуальных способностей, - с другой, совершенствование представлений о ценности личности и необходимости защищать ее права, характерное для демократического, гражданского общества.
Рассматривая молодых инвалидов, мы пришли к выводу, что они имеют сложный общественно-социальный статус. Как обучающиеся они объект внимания образовательных ведомств, как лица с инвалидностью попадают в ведение структур социальной защиты населения, как диагностированные больные, стоят на учете и получают помощь в структурах органов здравоохранения, как молодые люди находятся в зоне внимания молодежных организаций.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации является интеграция молодых инвалидов в жизнь общества. Для этого принято ряд нормативно-правовых документов на международном, федеральном и региональных уровнях. Среди них: Всеобщая декларацией прав человека, Декларация социального прогресса и развития, Декларация о правах инвалидов, Всемирная программа действий в отношении инвалидов, Конвенция о правах ребенка, Стандартные правила обеспечения равных возможностей, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»; государственная программа «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014-2020 годы», подпрограмма 5 «Доступная среда».
В качестве проблем, препятствующих активному вовлечению молодых инвалидов в общественную жизнь, были определены вопросы обеспечения доступной среды, оказания квалифицированной медико-психологической,
социально-педагогической помощи, организации досуговой,
образовательной, физкультурно-спортивной деятельности, организации трудоустройства и занятости.
Для решения данных проблем мы предлагаем:
1. Разрабатывать социально-дифференцированную федеральную и региональную политику с учетом физиологических, возрастных, психологических и других особенностей этой группы населения страны и региона.
2. Способствовать созданию условий, необходимых для развития способностей молодежи к социальной адаптации, самоорганизации и саморазвитию; повышения качества жизни молодых людей, актуализации их творческого потенциала и гражданской активности, обеспечения законных прав и интересов. Обращая внимание на условия эффективности процессов социализации и интеграции молодых инвалидов в общество, следует отметить необходимость их включения в совместную коллективную деятельность, имеющую коммуникативный и творческий характер.
3. Использовать комплексные формы работы, которые позволят
интегрально воздействовать на организационные, материальные, социальные, психолого-педагогические, медико-реабилитационные
проблемы молодых инвалидов, особенно в процессе их социализации посредством предоставления молодым инвалидам всех необходимых ресурсов и возможностей для самореализации.
4. Тиражировать эффективные модели и формы участия молодых инвалидов в процессах функционирования и преобразования общества, управления общественной жизнью, вовлечение их в территориальное общественное самоуправление, исполнительных и представительных органах власти.
5. Обеспечить развитие практики социального партнерства, осуществляемое посредством ведения открытого диалога между социальными институтами-партнерами по актуальным проблемам молодых инвалидов, включая образовательные организации, общественные организации инвалидов, органы власти, семью и др.
Решению данных задач может способствовать разработанная модель межведомственного взаимодействия, как единая функциональная система, включающая в себя: представителя органа государственной власти, образовательные организации (высшего профессионального образования и дополнительного образования), учреждения и организации социальной реабилитации инвалидов, общественную организацию.
Основная цель модели - оптимизация межведомственного взаимодействия по решению проблем молодых инвалидов, предоставление данной категории граждан комплекса услуг социальной, психологической, педагогической, культурно-досуговой, физкультурно-спортивной
направленности, профессиональной реабилитации молодых инвалидов и детей-инвалидов, оказание юридической помощи.
В результате организации межведомственного взаимодействия по решению проблем молодых инвалидов мы решаем проблемы:
1. Молодых инвалидов по охране здоровья, социальной реабилитации, организации трудоустройства, занятости и профориентации, обеспечения доступной среды, организации досуговой, образовательной, физкультурно¬спортивной деятельности, помогающим молодому инвалиду стать полноценным членом общества.
2. Включение молодых инвалидов в процессы функционирования и преобразования общества посредствам участия в разноплановых мероприятиях.
3. Практики социального партнерства, осуществляемые посредством ведения открытого диалога между социальными институтами-партнерами по актуальным проблемам молодых инвалидов, включая образовательные организации, общественные организации инвалидов, органы власти, семью и др.



1. Всеобщая декларация прав человека. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. № 217А (III) / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http:ZZwww.un.org/ru. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
2. Декларация социального прогресса и развития. Резолюция
Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 1969 г. № 2542 (XXIV) Z [Электронный ресурс] ZZ Режим доступа к изд.: http:ZZwww.un.orgZruZ-
Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
3. Декларация о правах инвалидов. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 г. № 3447 (XXX) / [Электронный ресурс] ZZ Режим доступа к изд.: http:ZZwww.un.orgZruZdocuments/decl_convZ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
4. Конвенция о правах инвалидов. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106 / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http:ZZwww.un.orgZruZdocumentsZdecl_convZdecl1970 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
5. Конвенция о правах ребенка. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. № 44Z25 Z [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http:ZZwww.conventions.ruZview_base.php?id=96. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
6. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1982 г. № 37/52 «Всемирная программа действий в отношении инвалидов» Z [Электронный ресурс] ZZ Режим доступа к изд.: http:ZZwww.un.orgZruZ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
7. Резолюция Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 г. № 48/96 «Стандартные правила обеспечения равных возможностей» Z [Электронный ресурс] ZZ Режим доступа к изд.: http:ZZwww.un.orgZruZdocumentsZ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.04.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 15.
9. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 14.12.2015 г.) / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.:
http://www.consultant.ru/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
10. Федеральный закон от 24 июля 1988 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 28.11.2015 г.) / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.consultant.ru/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
11. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016 г.) / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
12. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.duma.gov.ru/news/273/149602/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
13. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» // Российская газета - 2012. - 31 декабря. - № 5976.
14. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов: федер. закон от 1 дек. 2014 г. № 419-ФЗ // Бюллетень трудового и социального законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 1 (685).
15. Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» // Российская газета. - 2008. - 29 марта. - № 4625.
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18
декабря 2006 г. № 1760-р «О стратегии государственной молодежной
политики в Российской Федерации» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/902020299 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 гг.» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138297/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29
ноября 2014 г. № 2403-р «Об утверждении основ государственной
молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/420237592 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
19. Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 901 - п «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.garant.ru/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
20. Закон Белгородской области от 2 апреля 2009 г. № 265 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуры, средствам информации и связи в Белгородской области» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.garant.ru/hotlaw/belgorod/194912/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
21. Постановление правительства Белгородской области от 21 сентября 2009 г. № 311-пп «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. http://zakon-region.ru/belgorodskaya-oblast/9137 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
22. Постановление Правительства Белгородской области
от 23 октября 2010 г. № 353-пп «О долгосрочной целевой программе Белгородской области «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» /
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
23. Постановление Правительства Белгородской области
от 21 января 2013 г. № 17-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на содействие занятости инвалидов Белгородской области на 2013-2015 годы» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
24. Постановление Правительства Белгородской области от 16
декабря 2013 г. № 518-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014-2020 годы» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.belregion.ru/documents/region_programms.php - Систем.
требования: IBM PC, Internet Explorer.
25. Постановление Правительства Белгородской области
от 16 декабря 2013 г. № 523-пп «Об утверждении государственной
программы Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014-2020 годы» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/469027808 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
26. Распоряжение Правительства Белгородской области от 10 августа 2015 г. № 389-рп «О создании комиссии по вопросам обеспечения инвалидам условий жизнедеятельности наравне с другими лицами в соответствии с конвенцией о правах инвалидов» / [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://docs.cntd.ru/document/428658946 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
27. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева.- М.: Аспект Пресс, 1999. - 375 с.
28. Антипьева, Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование [Текст] / Н.В. Антипьева. - Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 224 с.
29. Баглай, В.С. Отношение общества к инвалидам: история и современность [Электронный ресурс] / В.С. Баглай // Режим доступа к изд.: http://www.scienceforum.ru/2014/521/3136 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
30. Базарова, Т.С. Социальная работа с молодежью [Текст] / Т.С. Базарова. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского Государственного Университета, 2010. - 188 с.
31. Басов, Н.Ф. Социальная работа с молодежью [Текст] / Н.В. Басов. - Учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 328 с.
32. Басов, Н.Ф. Социальное обеспечение, защита и поддержка инвалидов в России: Советский период и современность [Текст] / Н.Ф. Басов // Вестник ПСТГУ IV. - 2010. - № 4 (19). - 233 с.
33. Батанова, Е.П., Данилюк Л.Е. Методологические основы управления социальной адаптацией детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.П. Батанова, Л.Е. Данилюк // Управление городом: теория и практика. - 2003. - декабрь. - № 1. - С. 48-59.
34. Бородкин, Ф.М. Социальные эксклюзии [Электронный ресурс] / Ф.М. Бородкин // Режим доступа к изд.: http://www.nir.ru/sj/sj/sj3-4- 00brod.html - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
35. Волгина, Н.А. Социальная политика [Текст] / Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2008. - 245 с.
36. Веревкина, А.С. Создание Центра дистанционного образования детей-инвалидов в регионе [Электронный ресурс] / А.С. Веревкина // Режим доступа к изд. http://festival.1september.ru/articles/570222/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
37. Гостева, Л.З., Полевая Н.М. Социальная работа с инвалидами [Текст] / Л.З. Гостева, Н.М. Полевая. - Благовещенск, 2014. - 163 с.
38. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности [Текст] / Е.И. Григорьева. - Учеб. пособие под науч. ред. проф. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: Першина, 2004. - 512 с.
39. Дидковская, Я.В. Профессиональное самоопределение молодежи: социологический анализ [Текст] / Я.В. Дидковская. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. - 70 с.
40. Жигунова, Г.В. Ювенальная инвалидность в России: теоретический и эмпирический анализ институциональной организации и социальных практик: автореф. дис. ... докт. соц. наук / Г.В. Жишунова. - Краснодар, 2001. - 250 с.
41. Завражин, С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями [Текст] / С.А. Завражин, Л.К. Фортова. - Владимир: изд. лаб. КФ «DC», 2003. - 402 с.
42. Зоркая, Н.А. Ценности и установки российской молодежи [Текст] / Н.А. Зоркая, Н.М. Дюк // Мониторинг общественного мнения. - 2008. - № 4 (65). - С. 66-77.
43. Иконникова, С.Н. Некоторые проблемы воспитания студенческой молодежи [Текст] / С.Н. Иконникова, В.Т. Лисовский // Молодежь и образование. - М.: Молодая гвардия, 1972. - 158 с.
44. Индолев, Л. Краткая история движения инвалидов в России (1921-2000) [Электронный ресурс] / Л. Индолев // Режим доступа к изд.: http://perspektiva-inva.ru/hist-soc-mov/vw-2275/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
45. Кабуш, В.Т. Гуманистическое воспитание школьников: теория и методика: пособие для педагогов [Текст] / В.Т. Кабуш. - 4-е изд. - Мн.: АПО, 2004. - 200 с.
46. Кодинцева, Ю.П. Государственная политика по интеграции инвалидов Белгородской области [Электронный ресурс] / Ю.П. Кодинцева // Режим доступа к изд.: http://pskgu.ru/projects/pgu/storage/prj/prj_11/prj_11 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
47. Конникова, Т.Е. Проблемы воспитания подростков [Текст] / Т.Е. Конникова. - М.: Знание, 1972. - 32 с.
48. Коростелева, Н.А. Социальная модель инвалидности как основа формирования толерантного отношения к инвалидам [Электронный ресурс] / Н.А. Коростелева // Режим доступа к изд.: http://cyberleninka.ru/article/n/sots - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
49. Кузнецова, Л.П. Основные технологии социальной работы: учебное пособие [Текст] / Л.П. Кузнецова. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. - 92 с.
50. Лисовский, В.Т. Молодежь вступает в жизнь [Текст] / В.Т. Лисовский, С.Н. Иконникова. - М.: Знание, 2009. - 39 с.
51. Миндель, А.Л. Интеграция молодых инвалидов - миф или реальность? [Электронный ресурс] / А.Л. Миндель // Режим доступа к изд.: http://www.rusnauka.com/9_NND_2012/Sport/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
52. Муравьева, М.Г. Калеки, инвалиды или люди с ограниченными возможностями? [Электронный ресурс] / М.Г. Муравьева // Режим доступа к изд.: http://ecsocman.hse.ru/hsedata/Muravyeva_JISP_10_2.pdf - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
53. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы [Текст] / П.Д. Павленко. - Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 428 с.
54. Потапова, О.Н. Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями в современной России: дис. .канд. соц. наук / О.Н. Потапова. - Саратов, 2007. - 168 с.
55. Романов, П.В. Политика инвалидности. Проблемы доступной среды и возможности занятости [Текст] / П.В. Романов // Социологические исследования. - 2005. - № 2. - С. 44-55.
56. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности: стратегии социального гражданства инвалидов в современной России [Электронный ресурс] / П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Смирнова // Режим доступа к изд.: http://paralife.narod.ru/library/science/romanov_iarskaia/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
57. Семенов, В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи [Текст] / В.Е. Семенов // Социологические исследования. - 2007. - № 4. -
С. 37-38.
58. Социальная работа: теория и практика [Текст] /: учеб. пособие для ...Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М.: Инфра-М, 2002. - 427 с.
59. Стивен У. Хокинг «Всемирный доклад об инвалидности». [Электронный ресурс] / Хокинг У. Стивен // Режим доступа к изд.: http://belapdi.org/wp-content/uploads/2011/08/WHO_NMH_VIP_11.01_rus.pdf - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
60. Синявская О., Васин С. Социальная интеграция молодых людей с инвалидностью [Электронный ресурс] / О. Синявская, С. Васин // Режим доступа к изд.: http://www.socpol.ru/publications/pdf/Disability.pdf - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
61. Тетерский, С.В. Введение в социальную работу [Текст] / С.В. Тетерский. - Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Академический Проект, 2004. - 496 с.
62. Холостова, Е.И. Основы теории социальной работы [Текст] / Е.И. Холостова. - М.: Юристь, 1997. - 189 с.
63. Холостова, Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. [Текст] / Е.И. Холостова. - 3-е изд. - М., 2006. - 68 с.
64. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами [Электронный ресурс] / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина // Режим доступа к изд.: http://socpolicy.ru/wp-content/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
65. Официальный сайт Губернатора и Правительства Белгородской области // Режим доступа: http://www.belregion.ru - Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer.
66. Официальный сайт ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» // Режим доступа: http://belobldvorec.ru - Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer.
67. Официальный сайт МБУ «Комплексный центр социального
обслуживания населения г.Белгорода» // Режим доступа:
http://www.belsoc.narod.ru/ - Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer.
68. Официальный сайт ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» // Режим доступа: http://centrmsr.ru/ - Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer.
69. Официальный сайт ОГБУЗ «Белгородский Центр
восстановительной медицины и реабилитации» // Режим доступа: http://belcwm.ru// - Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer.
70. Официальный сайт «Федеральная служба государственной статистики» // Режим доступа: http://www.gks.ru. - Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ