Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Медиадискурс в формировании инновационной политики стран Северной Европы и России»

Работа №69290

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
321
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ПОНЯТИЙ «ИННОВАЦИЯ», «ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА» И «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА» 7
1.1. Определение понятия «инновация» 7
1.2. Определение понятия «инновационная деятельность» 13
1.3. Определение понятий «государственная инновационная политика» и
«национальная инновационная система» 16
1.4. Основные черты национальных инновационных систем России и
Швеции 29
ГЛАВА II. РОЛЬ И МЕСТО МЕДИАДИСКУРСА В ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 57
2.1. Медиадискурс в инновационной политике как часть политического
медиадискурса 57
2.2. Определение основных характеристик медиадискурса в
инновационной политике стран Северной Европы и России на основе опроса 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94


Гипотеза нашей работы состоит в том, что мы предполагаем наличие взаимосвязи между инновационной политикой государства и медиадискурсом об инновационной политике, более того, мы полагаем, что медиадискурс оказывает непосредственное воздействие на инновационную политику государства.
Новизна, с одной стороны, заключается в том, что мы рассматриваем инновационную политику государства через призму национальных инновационных систем, а с другой - мы определяем взаимодействие между национальными инновационными системами и медиадискурсом, обозначая последний как медиадискурс об инновационной политике.
Актуальность нашей работы состоит в том, что тема взаимодействия и взаимовлияния медиадискурса и инновационной политики остается крайне малоизученной. Большая часть исследований, посвященных инновациям, связана с менеджментом и социологией. СМИ в контексте инновационной политики чаще всего рассматриваются как объекты инноваций, в нашем же исследовании проводится более углубленный анализ медиадискурса через призму национальных инновационных систем. В работе рассмотрены национальные инновационные системы в международном контексте.
Цель данной работы - проанализировать особенности функционирования медиадискурса в пределах национальных инновационных систем России и стран Северной Европы.
Для достижения поставленной цели нами сформулирован ряд задач:
• В связи с высокой вариативностью дефиниций, применяемых в данной работе, выявлена необходимость сформировать теоретический базис исследования посредством расстановки границ таких определений как: 

инновационная политика» и «национальная инновационная система»;
• Обозначить взаимосвязь государственной инновационной политики и национальных инновационных систем;
• Построить и описать адаптированные и модернизированные модели национальных инновационных систем России и стран Северной Европы на основании анализа научной литературы, нормативно-правовой базы и исторических предпосылок;
• Обозначить основные характеристики национальных
инновационных систем (далее - НИС) России и стран Северной Европы;
• Определить место медиадискурса об инновационной политике в рамках категории дискурса;
• Определить место и роль медиадискурса при формировании инновационной политики стран Северной Европы.
Объектом исследования выступают НИС Швеции, Норвегии и России в контексте медиадискурса.
Предмет исследования - взаимодействие и взаимовлияние медиадискурса и инновационной политики Швеции, Норвегии и России.
Методологическая основа данного исследования представлена рядом методов. В первую очередь, для решения поставленных задач необходимо использовать дедуктивный метод, который позволит на основании массива выбранных нами источников сделать обобщённые выводы. После построения теоретического базиса нам представляется необходимым применить метод моделирования посредством построения и адаптации схем НИС России и Швеции. Метод наблюдения позволит нам осуществить ряд действий, направленных на восприятие явлений действительности и проследить развитие НИС России и Швеции в историческом контексте. Далее, через метод обобщения мы сможем сделать выводы о схожих характеристиках НИС Швеции и России, а также о медиадискурсе об инновационной политике. В качестве проверки сформированных теоретических данных приведем и проанализируем опрос в виде анкетирования, который позволит нам определить отношение респондентов к инновационной политике, подтвердить или опровергнуть наличие медиадискурса относительно инновационной политики и определить факт взаимосвязи медиадискурса и инновационной политики.
Теоретико-методологическая база включает в себя работы, посвященные исследованиям инноваций, инновационного развития, инновационного менеджмента, работы в области теории коммуникации, социологии, юридической науки, дискурсологии. Также изучены доклады Организации экономического сотрудничества и развития, доклады агентства VINNOVA, доклады Министерства экономического развития РФ, Европейской Комиссии. Изучена нормативно-правовая база международного, национального и регионального уровней, как например, Федеральный закон о науке и государственной научно -технической политике; Методические рекомендации «По сбору и интерпретации инновационных данных» Осло, Организация Экономического Сотрудничества и Развития (далее - ОЭСР); материалы единого информационно-аналитического портала государственной поддержки инновационного развития бизнеса innovation.gov.ru; ряд докладов о рейтингах инновационного развития (Innovation Union Scoreboard, Global Innovation Index); Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года.
В рамках системно-институционального подхода, который позволил рассмотреть инновационную политику выбранных государств с точки зрения взаимодействия ее акторов как взаимосвязанных элементов системы, проанализировано и разработано понятие национальной инновационной системы. На данной основе построена схема НИС России, а также проанализирована НИС Швеции с учетом ее имманентно модернизирующегося характера. Также в работе применялись теория повестки дня Уолтера Липпмана, Максвелла Мак-Комбса и Дональда Шоу, теория диффузии инноваций Эверетта Роджерса, теория экономического развития Йозефа Шумпетера .
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
По итогам исследования построена схема национальной инновационной системы России, адаптирована схема национальной инновационной системы Швеции, проанализированы результаты опроса респондентов из Норвегии, Швеции и России в контексте международных исследований

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, инновационная политика государства является неотъемлемой частью современной общеполитической системы. Инновации обретают все большее значение для дальнейшего развития государства. Изучению инноваций и инновационной политике посвящено немало трудов из различных научных областей. Тем не менее, крайне небольшое число исследований, особенно российских, обращено к определению роли и места СМИ в инновационной деятельности и инновационной политике.
В рамках сформулированной цели мы проанализировали особенности функционирования медиадискурса в пределах национальных инновационных систем России и стран Северной Европы. В нашей работе мы установили, что медиадискурс об инновационной политике может пониматься как часть политического медиадискурса, обладая собственными характеристиками и свойствами. В свою очередь, системно-институциональный подход позволил нам структурно представить государственную инновационную политику в виде национальных инновационных систем и рассмотреть на устройство шведской и российской инновационной политики в виде моделей. Данное понимание в дальнейшем позволит провести более подробный системно-институциональный анализ двух и более систем, сравнить их основные свойства, характеристики и принципы функционирования. При этом, нам удалось обнаружить и подтвердить наличие взаимодействия между НИС и медиадискурсом, обозначив также предполагаемые характеристики данного взаимодействия.
Мы определили, что медиадискурс оказывает важнейшее влияние на формирование инновационной политики, в первую очередь, за счет направленности и окрашенности дискурсивных практик. В контексте исследования литературы по теме мы сделали вывод о том, что важную роль во взаимодействии играет реципиент, аудитория, ее понимание инновационной политики. Понимание широкой общественностью инновационной политики
рассматривается как отражение ее эффективной деятельности: чем
качественнее функционирует НИС (как система инновационной политики), тем более отчетливое представление о ее работе формируется в глазах аудитории посредством медиадискурса.
Не менее важную роль играет и «пропуская способность» НИС, которая формирует информационную повестку дня: чем более открытая система, тем больше тем и тенденций вбрасывается в медиадискурс, и, как следствие, выводится остаточным знанием у аудитории. Мы считаем, что для создания успешно функционирующей национальной инновационной системы, и, как следствие, плодотворной инновационной политики, необходимо равноценно распределять силу взаимовлияния НИС и медиадискурса об инновационной политике друг на друга, предоставляя всем акторам системы представлять свои интересы в равной степени. Наш опрос также выявил проблемы в процессе коммуникации между элементами медиадискурса - НИС и СМИ. Возможно, низкие качественные характеристики элементов дискурса появляются еще на уровне системы, возможно, при процессе «посредничества» и фильтрации информации на уровне СМИ, или же на уровне текстовой репрезентации. Данная проблема является следующим уровнем изучения медиадискурса в формировании инновационной политики.
Согласно представленным в работе подходам к пониманию места СМИ в контексте НИС, мы можем сделать вывод о том, что СМИ заполняют пространство между элементами национальной инновационной системы, создавая информационное поле об инновационной политике и дискурсивные практики, связанные с инновационной политикой государства. «Средства массовой информации являются важными акторами в инновационных системах и способны влиять на политику в области высоких технологий при условии, что они заинтересованы в этих вопросах и готовы освещать и участвовать в
дискуссиях» . В данном случае, возвращаясь к теме о важности реципиентов медиадискурсивных практик, можно также предположить, что степень заинтересованности СМИ в освещении того или иного информационного повода, выдвигаемого на повестку дня, зависит в первую очередь, от аудитории. Если сообщения, касающиеся инновационной политики государства, пользуются популярностью среди читателей, зрителей или слушателей СМИ, в таком случае велика вероятность учащения упоминаний по теме и увеличения общей доли сообщений в целом по теме. В представленном нами опросе большинство респондентов ответили, что хотели бы больше знать об инновационной политике своих государств, тем самым, подтвердив наше предположение о том, что аудитория заинтересована в получении информации касательно инноваций и инновационной политики, а при наличии интереса со стороны аудитории подразумевается интерес со стороны СМИ в выбранной теме. При этом важно отметить, что скандинавских респондентов, заинтересованных в информации об инновационной политике, оказалось почти в два раза больше, чем россиян. При этом незаинтересованных в большей информации об инновациях граждан России оказалось почти в пять раз больше, чем скандинавских участников опроса.
Важно также отметить, что информационное сопровождение в области инноваций в Швеции жестко структурировано в рамках полномочий элементов системы, тогда как в России, согласно Стратегии-2020, информирование относительно инновационной политики государства, должно осуществляться весьма узконаправленным Министерством связи и массовых коммуникаций. При этом Стратегия-2020 часто подвергается критике: «В Инновационной России-2020 не предусмотрено введение конкретных программ - современных институциональных инструментов поддержки бизнеса, диффузии технологических знаний, соинвестирования исследований и разработок в рамках государственно-частного партнерства, предпринимательской
активности и т.д. Вместо этого, в частности, предлагается «поддержка реализации крупных проектов в рамках приоритетных направлений развития науки, технологий и техники». При этом остаются нерешенными вопросы обоснованности выбора приоритетных направлений, определения необходимых объемов их финансирования и принципов поддержки, исключающих возможность иждивенческого поведения коммерческих компаний» . Также, в отличие от децентрализованной шведской модели НИС, российская «НИС, в представлении разработчиков Стратегии-2020 является не частью экономической системы, а «подшефной организацией», где администратором является государство» .
Помимо прочего, в числе каждого института в рамках Шведской НИС прописана функция диффузии знаний относительно инноваций в профильной сфере. Отсутствие ответственных профильных элементов в медиаполе существенно влияет на медиадискурс об инновационной политике и на знания о ней среди населения государства.
Непосредственное влияние на формирование медиадискурса в инновационной политике оказывает и актуализированная, регулярно вводимая в оборот, нормативно-правовая база относительно инноваций. Мы считаем, что наличие четких формулировок в существующем законодательстве является ключевым фактором для определения границ инновационной политики, и, как следствие, оформленного медиадискурса внутри нее. Успешный опыт существования инновационной политики в странах Северной Европы, лидирующее положение Норвегии, Швеции, Финляндии в рейтингах инновационного развития подтверждается за счет закрепления инновационной терминологии на региональном, национальном и общеевропейском уровнях. В России, в свою очередь, нормативно-правовая база весьма разрозненна и не актуализирована, что приводит к разности в трактовках на правовом, научном и медиа-уровнях.



1. Аврашков, Л.Я. Инновационный менеджмент: учебник. Изд.
2- е, перераб. и доп. / Л.Я. Аврашков, под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 462 с.
2. Авсянников, Н.М. Инновационный менеджмент / Н.М.Авсянников. - М.: Изд. РУДН, 2002. - 176 с.
3. Александров, Андрей [Электронный ресурс] / Андрей
Александров // Инновации: обыденные интерпретации и версии «народных экспертов» / Корпоративный сайт ГК Фонд Общественного Мнения / 10.06.2013. - Режим доступа: http://fom.ru/special/skolkovo/10495 (дата
обращения: 16.05.2016).
4. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / И.В. Афонин. - М.: Гардарики, 2007. - 223 c.
5. Базилевич, А.И. Инновационный менеджмент предприятия: учебное пособие для вузов / А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 231 c.
6. Балабанов, В.С. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / В.С. Балабанов, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников; Рос. акад. предпринимательства. - М.: Элит, 2008. - 245 c.
7. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент: Учебное
пособие / И.Т. Балабанов. - СПб.: Питер, 2000. - 207 с.
8. Балдин, К.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / К.В. Балдин, под ред. А.В. Барышевой. - М.: Дашков и К, 2007. - 382 с.
9. Баранчеев, В.П. Управление инновационными проектами (стратегии прорыва хайтек-продуктов): научно-практическое пособие / В.П. Баранчеев. - М.: Благовест-В, 2008. - 192 с.
10. Барютин, Л.С. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / Л.С. Барютин и др., под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Экономика, 2004. - 518 с.
11. Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: учебное пособие. 3-е изд., стер. / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М.: Омега-Л, 2009. - 415 с.
12. Василевская, И.В. Инновационный менеджмент / И.В.Василевская. -М.: ПРИОР, 2005. - 96 с.
13. Володина, Н.М. Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / под ред. Н.М.Володиной. - М.: Академический Проект, 2011. - 332 с.
14. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации. Учебное пособие для бакалавров и специалистов / Д.П.Гавра. - СПб.: Питер, 2011. - 285 с.
15. Гаспаров, Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования / Б.М. Гаспаров. - М.: «Новое литературное обозрение», 1996. - 352 с.
16. Голиченко, О.Г. Национальная инновационная система Российской Федерации. Состояния и пути развития / О.Г.Голиченко. - М.: Наука, 2006. - 396 с.
17. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент / В.Я. Горфинкель, под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 536 с.
18. Гунин, В.Н. Управление инновациями: 17-модульная
программа для менеджеров «Управление развитием организации» /
В.Н.Гунин, В.П.Баранчеев, В.А. Устинов, С.Ю. Ляпина. - М.: ИНФРА-М,
2000. - 328 с.
19. Друкер, П.Ф. Бизнес и инновации / П.Ф. Друкер, пер. с англ. и ред. К.С. Головинского. - М.: Вильямс, 2007. - 423 с.
20. Дынкин, А.А., Грачев М.В., Иванова Н.И. Инновационная экономика / А.А. Дынкин, М.В.Грачев, Н.И.Иванова. - М.: Наука, 2001. - 352 с.
21. Евдокимова, Т.Г. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Т.Г.Евдокимова. - СПб.: Вектор, 2005. - 224 с.
22. Иванов, В.В. Национальные инновационные системы в России и ЕС / Под общей редакцией: В.Иванова (Россия), С.Клесовой (Франция), П.Линдхольма (Германия), О.Лукши (Россия). - М.: Центр исследования проблем развития науки РАН, 2006. - 280 с.
23. Иванова Н.И. Научная и инновационная политика. Россия и МИР. 2011-2012 / под ред. Н.И. Ивановой, В.В. Иванова. - М.: Наука, 2013.
- 480 с.
24. Иванова, Н.И. Научная и инновационная политика. Россия и МИР / 2011-2012 / под ред. Н.И. Ивановой, В.В. Иванова. - М.: Наука, 2013.
- 480 с.
25. Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. / С.Д. Ильенкова, под ред. С.Д. Ильенковой.
- М.: ЮНИТИ, 2007. - 335 с.
26. Инновационная политика: общая информация [Электронный ресурс] / Портал «Инновации в России». - Режим доступа: http://innovation.gov.ru/ru/taxonomy/term/2476 (дата обращения: 09.05.2016).
27. Кокурин, Д. И. Инновационная деятельность / Д. И. Кокурин.
- М.: Экзамен, 2001. - 576 с.
28. Кокурин, Д.И., Назин, К.Н. Теоретический анализ категории
«инновация». Сборник «Инновации в России: системно-
институциональный анализ. 2-е изд. испр. / Д.И.Кокурин, К.Н.Назин. - М.: ТрансЛит, 2011 - 351 с.
29. Коллектив авторов, Правительство РФ Инновационная Россия-2020 / Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. - М., 2011, 148 с.
30. Кондратьев, Н.Д. Проблемы экономической динамики / Н.Д. Кондратьев. - М.: Экономика, 1989 - 526 с.
31. Коноплев, С.П. Инновационный менеджмент / С.П.Коноплев. - М.: Проспект, 2008. - 126 с.
32. Корнейчук, Б.В. Информационная экономика: учебное
пособие / Б.В. Корнейчук. - СПб.: Питер, 2006. - 394 с.
33. Кристенсен, К.М. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост / Клейтон М. Кристенсен, Майкл Е. Рейнор; пер. с англ. - М.: Бизнес-Букс, 2004. - 290 с.
34. Липпман, У. Общественное мнение / пер. Т.В Барчуновой. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. - 384 с.
35. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент: учебник / В.Г. Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 293 с.
36. Миндели, Л.Э. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика / Учебник / под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Экономика, 2004. - 521 с.
37. Михайлова, М.В. [Электронный ресурс] / М.В.Михайлова //
Национальная инновационная система / Королевство Швеция. - Режим доступа: http://www.gmu-countries.ru/europa/swed/sweden-nis.html (дата
обращения: 05.09.2015).
38. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: учебное
пособие для вузов / Ю.П. Морозов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 446 с.
39. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. 2-е изд. / А.М.Мухамедьяров. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 137 с.
40. Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент / Л.Н. Оголева. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 237 с.
41. Перлаки, И. Нововведения в организациях: пер. со словац. / И. Перлаки, науч. ред. М.И. Лапина. - М.: Экономика, 1981. - 144 с.
42. По материалам Ивановского регионального центра
информатизации Высшей школы [Электронный ресурс] / Классификация инновационных организаций / Портал информационной поддержки инновационных проектов «Инновационные проекты малого бизнеса. - Режим доступа:
http://projects.innovbusiness.ru/content/document r D8087730-0CBD-4DCB- AA2B-8C3FE3368363.html (дата обращения: 06.08.2015).
43. Попадюк, Т.Г. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): практикум: учебное пособие / Т.Г. Попадюк, под ред. Б.Н. Чернышева, Т.Г. Попадюк. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 с.
44. Попов, В.Л. Управление инновационными проектами: учебное пособие/ В.Л. Попов и др.; под ред. В.Л. Попова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 334 с.
45. Пригожин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия / А.И. Пригожин. - М.: Политиздат, 1989. - 271 с.
46. Роджерс, Э. Коммуникации в организациях: пер. с англ. / Э. Роджерс, Р. Агарвала-Роджерс, под ред. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 1980. -176 с.
47. Румянцев, А.А. Менеджмент инновации: Как научную разработку довести до инновации: учеб. пособие для вузов / А.А. Румянцев, Институт проблем региональной экономики РАН. - СПб.: Бизнес-Пресса,
2007. - 200 с.
48. Санто, Б. Инновация как средство экономического развития / Б. Санто; пер. с венг., общ. ред. и вступ. ст. Б.В. Сазонова. - М.: Прогресс, 1990. - 295 с.
49. Смирнова, Т.М. Феномен женщины трендсеттера в
европейском сегменте Интернет / Выпускная квалификационная работа, магистратура / Т.М.Смирнова. - СПб.: Санкт-Петербургский
государственный университет, 2012. - 104 с.
50. Совет по модернизации экономики и инновационному
развитию [Электронный ресурс] / России Советы при Президенте / Комиссии и советы / Структура / Президент России. - Режим доступа: http://kremlin.rU/structure/councils#institution-30 (дата обращения:
08.05.2016).
51. Совет по науке и образованию [Электронный ресурс] / России Советы при Президенте / Комиссии и советы / Структура / Президент России. - Режим доступа: http://kremlin.ru/structure/councils#institution-6 (дата обращения: 08.05.2016).
52. Соколов, Д.В., Титов, А.Б., Шабанова, Н.М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики / Д.В. Соколов, А.Б. Титов, Н.М. Шабанова. - СПб.: ГУЭФ, 1997. - 134 с.
53. Солганик Г.Я. Дискурс и стиль: теоретические и прикладные аспекты [Электронный ресурс]: колл. монография / под ред. Г.Я.Солганика, Н.И.Клушиной, Н.В.Смирновой. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 268 с.
54. Суворова А.Л. Инновационный менеджмент / А.Л. Суворова. - М.: Инфра-М, 1999. - 383 с.
55. Сурин, А.В., Молчанова, О.П. Инновационный менеджмент /
А.В. Сурин, О.П. Молчанова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 366 с.
56. Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд III, А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Артур А. Томпсон-мл.,
А.Дж. Стрикленд III. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 928 с.
57. Уткин, Э.А. Инновационный менеджмент / Э.А.Уткин, Г.И.Морозова, Н.И.Морозова. - М.: АКАЛИС, 1996. - 208 с.
58. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учебник
для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.
59. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учебник
для студентов, обучающихся по экономическим и техническим
специальностям и направлениям. 5-е изд., испр. и доп. / Р.А. Фатхутдинов.
- СПб.: Питер, 2005. - 448 с.
60. Хучек, М. Инновации на предприятиях и внедрение / М. Хучек. - М.: Луч, 1992. - 148 с.
61. Чернышова, Т.В. Современный публицистический дискурс: коммуникативно-стилистический аспект. Учебное пособие / Т.В.Чернышова. - Барнаул: издательство Алтайского университета, 2003. - 178 с.
62. Шумпетер, И. Теория экономического развития:
исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / И. Шумпетер, пер. с нем. В.С. Автономова. - М.: Прогресс, 1982. - 455 с.
63. Яковец, Ю.В. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: учебное пособие / Ю.В. Яковец. - М.: РАГС, 2000. -136 с.
64. Яковлев, И.П. Современные теории массовых коммуникаций: Учеб. пособие / И.П.Яковлев. - СПб.: Роза мира, 2004. - 147 с.
65. A joint publication of OECD and Eurostat Oslo Manual. Third Edition / Guidelines for collecting and interpreting innovation data. - Oslo: OECD, 2005. - 164 p.
66. Cook, G. Discourse / G.Cook. - New York: Oxford University Press, 1989. - 168 p.
67. Dijk, Teun A.van Discourse and Communication: New approaches to the analysis of mass media discourse and communication / Teun A. van Dijk.
- Berlin: Walter de Gruyter & Co, 1985. - 372 p.
68. Dijk, Teun A.van Text and Context. Explorations in the Semantics and Pragmatics of Discourse / Teun A. van Dijk. - New York: Longman, 1977. - 261 p.
69. Edquist, С. Systems of Innovation: Perspectives and Challenges in The Oxford Handbook Of Innovation / C.Edquist, ed. J. Fagerberg, D.C. Mowery, R.R.Nelson. - New York: Oxford University Press, 2005. - 183 p.
70. Edquist, С. Systems of Innovation: Technologies, Institutions and Ogranizations / C.Edquist. - London: Pinter, 1997. - 432 p.
71. Fairclough, N. Critical Discourse Analysis / N. Fairclough - New York: Longman, 1995. - 265 p.
72. Hollanders, H. Innovation Union Scoreboard / prep. by Hugo Hollanders, Nordine Es-Sadki, Minna Kanerva. - Maastricht: European Union, 2015. - 100 p.
73. Lundvall, B-A. National Innovation Systems: Towards a Theory of Innovation and Interactive Learning / B-A. Lundvall. - London: Anthem Press,
2010. - 404 p.
74. Lundvall, B-A. National Innovation Systems: Towards a Theory of Innovation and Interactive Learning / B-A. Lundvall. - London: Pinter, 1992. - 320 p.
75. Meissner, D., Dr. Country profile: Sweden [Электронный
ресурс] / Dr. D. Meissner // Private Sector Interaction in the Decision Making Processes of Public Research Policies / “Investing in Research” Website of the European Union. - Режим доступа: http://ec.europa.eu/invest-in-
research/pdf/download en/psi countryprofile sweden.pdf (дата обращения: 23.12.2015).
76. Metcalfe, S. The Economic Foundations of Technology Policy: Equilibrium and Evolutionary Perspectives. Handbook of the Economics of Innovation and Technological Change / S. Metcalfe, ed. by P. Stoneman. - Oxford (UK)/Cambridge (US): Blackwell Publishers, 1995. - 557 p.
77. Nelson, R. National Innovation Systems: A Comparative Analysis / R.Nelson. - New York: Oxford University Press, 1993. - 560 p.
78. OECD staff and consultants to OECD OECD Reviews of Innovation Policy, Sweden 2016 / Preliminary Version. - Paris: OECD, 2015. - 176 p.
79. Rogers, M. E. Diffusion of innovations. Third edition / M.E.Rogers. - New York: The Free Press, 1983. - 453 p.
Статьи и главы в сборниках, журналах, монографиях
80. Агарков, С. А. Инновационный менеджмент и
государственная инновационная политика [Электронный ресурс] /
С.А.Агарков, Е.С. Кузнецова, М.О. Грязнова // Научная электронная библиотека. - Режим доступа:
http://www.monographies.ru/ru/book/section?id=3774 (дата обращения: 02.03.2016).
81. Бездудный, Ф.Ф. Сущность понятия «инновация» и его классификация / Ф.Ф.Бездудный, Г.А. Смирнова, О.Д. Нечаева // Инновации. - 2006. - №2. - С. 3-13.
82. Бекетов, Н. Факторы инновационной конкурентоспособности развития российской экономики / Н.Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1. - С. 59-66.
83. Голиченко, О.Г. Основные факторы развития национальной инновационной системы / О.Г.Голиченко // Инновации. - 2012. - №5(163). - 28 с.
84. Грибанов, Д.В. Государственная инновационная политика: понятия, уровни, принципы / Д.В. Грибанов // Вестник Финансового университета. - 2011. - №3. - С. 5-12.
85. Деттер, Г.Ф. Генезис национальных и региональных инновационных систем арктических государств в контексте национальных инновационных политик / Г.Ф.Деттер // Научный вестник Ямало¬Ненецкого автономного округа. - 2015. - №3(88). - 20 с.
86. Дускаева, Л.Р. Журналистский дискурс в аспекте речевых жанров / Л.Р.Дускаева // Жанры речи. - 2014. - №1-2(9-10). - С.50-57.
87. Еремина, О.С. К вопросу о развитии национальной инновационной системы России [Электронный ресурс] / О.С. Еремина, Н.В. Демина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -
Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/65008.htm (дата обращения:
16.02.2016).
88. Кожемякин, Е.А. Массовая коммуникация и медиадискурс: к методологии исследования / Е.А.Кожемякин // Научные ведомости. - 2010.
- № 12(83). - С.13-21.
89. Менджерицкая, Е.О. Особенности национального
публицистического дискурса / Е.О. Менджерицкая // Язык, сознание, коммуникация. - 1999. - №9. - С. 52-59.
90. Менджерицкая, Е.О. Публицистика как тип дискурса / Е.О. Менджерицкая // Язык, сознание, коммуникация. - 1999. - №7. - С. 13-18.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ