Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №69284

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
340
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 8
ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ 27
ПОДДЕРЖКИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 48
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ НКО» НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 66
И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Актуальность темы исследования. Преобразование сферы общественных отношений за последние десятилетия было значительным для нашей страны. Это связано не только с изменением существовавших ранее, но и появление совершенно новых социальных институтов. За прошедшие годы некоммерческий сектор в Российской Федерации смог укрепить свое как материально, так и функционально положение. Некоммерческие организации являются главными субъектами современных рыночных отношений, основой так называемого «третьего некоммерческого сектора» страны. Этот «третий сектор» должен решать ряд задач по реальной поддержки граждан России, обеспечению рабочих мест и созданию общественно-полезных проектов. Без государственной поддержки некоммерческие организации не смогут продолжать свою деятельность.
В Белгородской области высокую ответственность жители возлагают на некоммерческий сектор как организационную основу гражданского общества. Некоммерческие организации Белгородской области занимаются оказанием социальных услуг населению, общественно-значимой деятельностью, защитой прав человека, через механизмы общественной экспертизы и контроля и способствуют прозрачности и эффективности работы государственных служб и судебной системы.
В 2015 году некоммерческий сектор страны - это 90155 зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций, из которых реально действовали немногим более 5% .
Как и в России в целом, некоммерческие организации в Белгородской области пока не преодолели следующие проблемы. Это и неотлаженный механизм передачи некоммерческим организациям часть функций государства в социальной сфере и обеспечению реальной конкурентности при оказании поддержки указанным организациям и в тоже время недостаточная разработка и реализация специального механизма привлечения экономических ресурсов со стороны государства в некоммерческий сектор.
Таким образом, на основании всего вышесказанного, можно сказать, что выбранная тема является актуальной в настоящее время. Некоммерческие организации в последнее время активно развиваются, они больше не являются замкнутыми системами, которые реализуют цели с помощью господдержки. Тем не менее, существует ряд проблем, связанные с государственной поддержкой «третьего сектора», которые необходимо решать.
Степень изученности темы. Основой теоретических исследований стали труды отечественных и зарубежных исследований, которые анализировали вопросы оказания государственной поддержки некоммерческим организациям, правового обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а также государственной политики, направленной на развитие общественного сектора.
Особенности финансово-хозяйственной сферы функционирования некоммерческих организаций, специфику их деятельности изучают А.В. Бровкин, Л.В. Гусарова, М.В. Князева, Г.Г. Ягудина .
Различные аспекты экономических взаимоотношений государства и некоммерческих организациях отражены в работах Ю.С. Попова, К.Г. Сагидов, Н.В. Семенова, А.Ю. Сунгуров .
Межсекторному взаимодействию государства, некоммерческих организаций и бизнеса посвящены работы А.Ф. Векслер, М.В. Евтушенко, В.Н. Якимца, Л.И. Якобсона.
Теоретические и прикладные способы оценки деятельности некоммерческих организаций через призму различных концепций нашли отражение в трудах A.C. Автономова, О.Н. Андреева, Е.И. Борисовой, А.Т. Зуба.
Однако анализ трудов выше перечисленных ученых показывает недостаточную разработанность региональных аспектов по поддержки некоммерческих организаций.
Проблема выпускной квалификационной работы заключается в противоречии между необходимостью повышения эффективности взаимодействия государства с «третьим сектором» и недостаточной разработанностью технологий государственной поддержки некоммерческих организаций.
Объектом исследования является процесс взаимодействия государства с некоммерческими организациями.
Предметом исследования выступают механизмы государственной поддержки некоммерческих организаций в Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию государственной поддержки некоммерческих организаций в Белгородской области.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы исследования государственной поддержки некоммерческих организаций;
2. Проанализировать практику государственной поддержки
некоммерческих организаций в Белгородской области;
3. Предложить внедрение проекта «Школа развития некоммерческих организаций».
Теоретико-методологические основы исследования составили общенаучные принципы конкретно-исторического, структурно¬
функционального и системного анализа.
Несмотря на многочисленные исследования некоммерческих организаций отечественными и зарубежными исследователями, представляется целесообразным рассмотреть сущность некоммерческих организаций с позиций качественного и комплексного подходов, раскрыв ключевые признаки, свойства и особенности некоммерческих организаций с учетом достижений различных наук.
Применение сравнительного анализа позволило сделать выводы о системе государственной поддержки некоммерческих организаций в России и за рубежом .
Подходы к оценке факторов результативности господдержки НКО в отдельных секторах позволили выделить основные проблемы и стратегические решения органами власти .
В процессе выполнения работы были использованы общенаучные методы: анализ и синтез, структуризация, обобщение, а также качественный анализ нормативных документов.
Эмпирической базой исследования составляют сведения, содержащиеся преимущественно в трудах ученых, печатных изданиях, материалах ранее проведенных исследований, а также в справочно- аналитических материалах. Нормативно-правовую базу составили:
1. Нормативные правовые акты федерального и регионального уровней ;
2. Публикации в периодической печати с последующим их анализом .
А также вторичный анализ материалов ранее проведенных исследований по изучаемой проблематике, справочные и аналитические материалы.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что в его рамках проведена оценка комплекса мер по государственной поддержки некоммерческих организаций, определены основные направления совершенствования методов и форм поддержки в Белгородской области и предложен проект «Школа развития НКО».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения и списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Несовершенства рыночной системы и возникающие вместе с тем социальные проблемы формируют определенный общественный сектор, включающий и некоммерческие организации. Очень важно со стороны государства помогать развитию данных отраслей, создавая определенную систему мер финансового, экономического, имущественного, информационного и управленческого воздействия.
Некоммерческие организации по своей сути не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между участниками. Формами НКО могут выступать как общественные или религиозные объединения, так и благотворительные и иные фонды, а так же другие формы, которые предусмотрены федеральными законами.
Государственная поддержка НКО может оказываться как на федеральном и региональном уровнях, так и на местном. Обычно инструментами поддержки являются: налоговая поддержка, контрактация, гранты, предоставление займов и займовых гарантий, ваучеры, кредиты и возмещение затрат.
Важным остается вопрос и об определении места НКО в межсекторном взаимодействии. С ростом числа некоммерческих организаций и значимости их деятельности складывается скорее негативная тенденция, нежели позитивная. Потребность общества в самоорганизации скорее свидетельствует о некоторой несостоятельности государства и служит поводом насторожиться, поскольку усиление гражданской сознательности и активности совпадает с уменьшением его собственного авторитета и влечет изменения и влияния на жизнь граждан. Следствием этого выступает риск возникновения соперничества между государственными органами и НКО. Здесь будет правильнее не поиск одного сектора, а распределение ролей между властью и некоммерческими организациями. На практике доказано, что по мере усиления влияния НКО увеличивается эффективность, что приводит к позитивному конечному результату с помощью взаимодействия власти, бизнеса, НКО и гражданами.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления Белгородской области оказывают поддержку всем НКО, особенно СОНКО в приоритетном порядке. Формами поддержки являются финансовая, имущественная, информационная, консультационная, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО.
Очень часто сами общественные организации ориентируются скорее на контроль за выполнение социальных полномочий, нежели на самостоятельное предоставление услуг населению. И здесь можно сказать о проблеме недостаточной квалификации работников и участников некоммерческих организаций, незнание основных нормативно -правовых актов, бухгалтерского учета и аудита, невозможность самостоятельно получить финансовую поддержку от грантодателей, фондов и органов власти.
Уровень доверия некоммерческому сектору в России целом и в частности в Белгородской области остается невысоким. Проблема информирования населения о деятельности НКО еще одна важная составляющая модернизации системы. Поэтому, в ближайшее время необходимо предпринять комплекс мероприятий по улучшению осведомленности жителей области обо всех сторонах жизни гражданского общества региона, в том числе и о деятельности многочисленных общественных организаций.
Сами некоммерческие организации заявляют о готовности взять на себя ответственность по оказанию социальных услуг, но выходить самостоятельно на аудиторию такие организации пока не готовы.
Рисками, которые отмечают представители органов власти и НКО на пути предоставления социальных услуг такими организациями являются: частичная или полная коммерциализация сферы, потеря качества оказываемых услуг, недоверие к некоммерческому сектору, отсутствие стандартов для оказания социальных услуг, неготовность чиновников передавать эти полномочия, в том числе и с определенным объемом софинансирования.
Практика показывает, что НКО все более инициируют важные и крупные социальные проекты, требующие финансирования. В связи с этим от органов власти и бизнес-структур требуется более целенаправленная и активная грантовая, спонсорская поддержка инициатив институтов гражданского общества и отдельных активистов, что пока недостаточно развита.
На сегодняшний день можно констатировать, что некоммерческие организации стали неотъемлемой частью современного государства, которые участвуют в процессе принятия и реализации общественно значимых решений, помогая развивать публичную политику нашей страны. Именно НКО выражает интересы различных социальных группы и осуществляет представительство таковых на различных уровнях власти. Некоммерческие организации выступают важнейшими субъектами рыночных отношений современной России и решают вопросы реальной поддержки людей, созданию рабочих мест и осуществляют множество общественно-значимых проектов. К сожалению, на сегодняшний день приходится говорить о том, что лишь немногие российские НКО в разных регионах России могут оказывать услуги населению в полной мере и с высоким профессионализмом.
Одним из стратегических направлений работы по внедрению проекта должно стать создание развивающей социокультурной среды, призванной содействовать формированию новой образовательной практики. Школа должна не только испытывать внешнее влияние среды, но и, в свою очередь, участвовать в формировании этой среды. Объединение усилий органов власти и бизнеса с усилиями некоммерческих организациях в этом направлении представляется перспективным и важным в свете комплексного решения проблем.
Проект будет направлен на создание и обеспечение повышению качества образовательных знаний и повышению уровня профессиональных навыков специалистов некоммерческих организаций.
Необходимо создать условия для НКО в области получения ими консультационной, обучающей и информационной помощи, создать условия для развития и повышения роли третьего сектора в системе гражданского общества, создать условия для активного взаимодействия главных структур: органов власти, бизнеса и НКО.
Для повышения роли некоммерческих организаций необходимо оказывать помощь со стороны органов власти в получении грантов и финансирования, создать единый Интерне-ресурс, доступный для получения полной и точной информации по вопросам развития НКО, а так же развивать межрегиональные и международные связи в третьем секторе.
Именно «Школа развития, сотрудничества, содружества некоммерческих организаций», направленный на развитие «третьего сектора», повышение профессионального уровня и помощи в вопросах деятельности НКО поможет преодолеть существующие проблемы. В школе будут рассмотрены не только консультационные и законодательные вопросы, но и технологии, которые помогут НКО в развитии своей деятельности. Представители НКО будут вовлечены в дискуссии и мастер-классы которые помогут понять юридическую составляющую деятельности таких организаций, бухгалтерский учет и налогообложение, а также управление и фандрайзинг НКО.
Предлагаемый проект содержит варианты управленческих решений, позволяющих создать школу эффективного развития НКО, сотрудничества его с государственными и частными структурами, который позволит в полной мере оказать поддержку со стороны органов власти некоммерческим организациям. Мастер-классы, тренинги и дискуссии будут направлены на следующие ожидаемыми результатами реализации проекта: изучение основ деятельности НКО; порядок составление заявок на получение грантов и финансирование из средств бюджета власти; реализацию социальных проектов; международное сотрудничество НКО; развитие лидерских качеств; развитие социального предпринимательства и медиа-продвижение НКО и многое другое.
Школа развития НКО это перспективный проект, который в дальнейшем может проходить каждый год, помогая решить возникающие вопросы с изменением законодательства и меняющихся потребностей общества.


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. ФЗ (ред. от 21.07.2014) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 08.03.2015) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : федер. закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс] : федер. закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов,
регулирующих деятельность некоммерческой организации
[Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 (ред. от 30.05.2013) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета
документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (ред. от 05.02.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О предоставлении поддержки социально ориентированным
некоммерческим организациям [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года № 713 (ред. от 09.09.2015) // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 27 ноября 2003 г. № 104 (ред. от 09.12.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
9. О порядке оказания государственной поддержки областным общественным объединениям [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской области от 24 февраля 2009 года № 59-пп (ред. от 08.12.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
10. Об утверждении государственной программы Белгородской области
«Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы» [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. № 523-пп (ред. от
29.12.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
11. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Постановление правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27-пп (ред. от 25.04.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
12. Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из бюджета городского округа «город Белгород» социально ориентированным некоммерческим организациям [Электронный ресурс] : Постановление администрации города Белгорода от 30 апреля 2015 года № 54 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
13. Об ассоциациях и религиозных конгрегациях и относящиеся к нему декреты 16 августа 1901 года [Текст] : Французский закон от 1 июля 1901 года // Журнал Министерства Юстиции. - 1901. - № 8. - С. 270¬296.
14. Автономов, A.C. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России [Текст] / А.С. Автономов. - М. : Фонд НАН, 2014. - 412 с.
15. Андреев, С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов [Текст] : дис. ... док. экон. наук : 08.00.05 / С.Н. Андреев. - М., 2015. - 374 с.
16. Белолюбская, Г.С. Некоммерческий сектор как основа развития гражданского общества Российской Федерации в контексте международного опыта [Текст] : дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 / Г.С. Белолюбская. - Якутск, 2013. - 198 с.
17. Борисова, Е.И. Анализ эффективности в некоммерческом секторе: проблемы и решения [Текст] / Е.И. Борисова, Л.И. Полищук // Экономический журнал ВШЭ. - 2015. - № 13. - С. 80-100.
18. Брагина, Т.С. Некоммерческие организации: проблемы и перспективы развития [Текст] / Т.С. Брагина, А.А. Переверзева, К.К. Сирбиладзе // Экономические аспекты и проблемы функционирования современных предприятий. - 2014. - № 1. - С. 25-30.
19. Бровкин, А.В. Концепция формирования финансовой отчетности негосударственных некоммерческих организаций [Текст] : автореф. дис. ... канд. эконом. наук : 08.00.12 / А.В. Бровкин. - М., 2014. - 163 с.
20. Векслер, А. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность [Текст] / А. Векслер. - СПб. : Вершина, 2015. - 336 с.
21. Государственное устройство, общественные объединения и религиозные организации [Электронный ресурс] : Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
22. Гусарова, Л.В. Концепция бухгалтерского учета, аудита и анализа в некоммерческих организациях [Текст] : дис. . док. экон. наук : 08.00.12 / Л.В. Гусарова. - М., 2015. - 365 с.
23. Евтушенко, М.В. Специфика взаимодействия гражданского общества и государства в России [Текст] : научное издание / М.В. Евтушенко. - Краснодар : ХОРС, 2014 - 143 с.
24. Ефремов, С.В. Государственная экономическая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в российской федерации [Текст] : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / С.В. Ефремов. - М., 2014. - 182 с.
25. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика [Текст] / А.Т. Зуб. - М. : Аспект Пресс, 2015. - 261 с.
26. Ильина, В.А. Стратегия развития региона [Текст] / В.А. Ильина. - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН. - 2004. - 228 с.
27. Камалтдинова, Р.М. Система мотивации как фактор конкурентоспособности предприятия в современных условиях [Текст] / Р.М. Камалтдинова. - Ульяновск : УлГТУ, 2014. -265с.
28. Канишевская, Н.В. Правовые основы функционирования
некоммерческого сектора: проблемы, направления совершенствования [Текст] / Н.В. Канишевская, Б.Л. Рудник, С.В. Шишкин. - М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. - 127 с.
29. Караваев, В.П. Методические и организационные основы управления инвестиционными проектами [Текст] / В.П. Караваев // Экономика в промышленности. - 2009. - № 2. - С. 34-47.
30. Князева, М.В. Формирование социально-эффективной системы налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации [Текст] : автореф. дис. ... канд. социол. наук / М.В. Князева. - Томск, 2014. - 239 с.
31. Кодекс внутренних доходов США [Электронный ресурс] : US IRC. - Режим доступа: https://www.irs. gov/.
32. Лившиц, В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов [Текст] / В.Н. Лившиц. - М. : ТАУС, 2002. — 888 с.
33. Мерсиянова, И.В. Информационно-аналитический бюллетень о развитии гражданского общества и некоммерческого сектора в РФ [Текст] / И.В. Мерсиянова // Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ. - 2015. - № 3. - С. 1¬23.
34. Общественная палата займется образованием третьего сектора [Электронный ресурс] : агентство социальной информации. - Режим доступа: http://www.asi.org.ru/.
35. Попова, Ю.С. Социально-экономическая эффективность
некоммерческой сферы («третьего сектора») [Текст] / Ю.С. Попова, А.А. Тараданов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 15. - С. 155-161.
36. Руководство по некоммерческим организациям в Системе национальных счетов [Электронный ресурс] : методологические исследования Организации Объединенных Наций. - Режим доступа: http://unstats.un.org/unsd/publication/SeriesF/SeriesF 91r.pdf
37. Сагидов, К.Г. Государственно-частное партнерство как инструмент развития региональных экономических систем [Текст] / К.Г. Сагидов // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2014. - № 2. -
C. 142-147.
38. Самарина, В.П. Проблемы устойчивого развития Белгородской области [Текст] / В.П. Самарина // Бюллетень Института устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации «На пути к устойчивому развитию России». - 2011. - № 55. - С. 50-52.
39. Семенова, Н.В. Взаимоотношения государства и некоммерческих организаций в современной рыночной экономике [Текст] : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.01 / Н.В. Семенова. - Ярославль, 2014. - 148 с.
40. Справится ли государство в одиночку? О роли НКО в решении социальных проблем [Текст] : доклад к XII Международной науч. конф. Нац. исслед. школы экономики. - М. : Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. - 57 с.
41. Сунгуров, А.Ю. Модели взаимодействия органов государственной власти и структур гражданского общества: российский опыт [Текст] / А.Ю. Сунгурова // Модернизация экономики и глобализация. - 2015. - № 3. - С. 500-511.
42. Таранова, О.С. Статистический ежегодник. Белгородская область. 2013 [Текст] / О.С. Таранова : стат. сб. Белгородстат. - Белгород, 2013. - 612 с.
43. Ягудина, Г.Г. Методическое обеспечение бухгалтерского учета и отчетности некоммерческих организаций [Текст] : автореф. дис. . канд. экон. наук : 08.00.12 / Г.Г. Ягудина. - Йошкар-Ола, 2013. - 176 с.
44. Якимец, В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы [Текст] / В.Н. Якимец. - М. : Наука, 2012. - 384
с.
45. Якимец, В.Н. Некоммерческие организации России: динамика роста,
проблемы развития, место и роль в реформе социальной сферы [Электронный ресурс] / В.Н. Якимец // Гражданское общество: первые шаги, СПб. : Стратегия, - 1999. - Режим доступа:
http://www.civisbook.ru/.
46. Якобсон, Л.И. Факторы развития гражданского общества и механизмы его взаимодействия с государством [Текст] / Л.И. Якобсон. - М. : Вершина, 2013. - 296 с.
47. Kramer, F. D. The Role for Public Funding of Faith-Based Organizations Delivering Behavioral Health Services: Guideposts for Monitoring and Evaluation [Text] / F.D. Kramer // American Journal Of Community Psychology. - 2010. - № 46. - P. 342-360.
48. Salamon, L.M. Nonprofits! The Results are Coming In [Text] / L.M. Salamon // FoundationNews. - 1984. - № 25. - P. 16-23.
49. Toepler, S. Government Funding Policies [Text] / S. Topler // Handbook of Research on Nonprofit Economics and Management. - 2010. - № 9. - P. 320-334.
50. Weisbrod, B.A. To profit or not to profit // Contemporary Sociology. - 2001. - № 30. P. 13-29.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ