ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА 8
1.1. Понятие и подходы в изучении психологической безопасности 8
1.2. Понятие и подходы изучения мотивации в отечественной и зарубежной
психологии 21
1.3. Мотивация учебно-профессиональной деятельности студентов 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА 45
2.1. Организация и методы исследования 45
2.2. Анализ интерпретация результатов исследования 48
2.3. Рекомендации по улучшению уровня психологической безопасности
образовательной среды ВУЗа 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА 8
1.1. Понятие и подходы в изучении психологической безопасности 8
1.2. Понятие и подходы изучения мотивации в отечественной и зарубежной
психологии 21
1.3. Мотивация учебно-профессиональной деятельности студентов 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА 45
2.1. Организация и методы исследования 45
2.2. Анализ интерпретация результатов исследования 48
2.3. Рекомендации по улучшению уровня психологической безопасности
образовательной среды ВУЗа 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность проблемы исследования. Проблема психологической безопасности образовательной среды в последние годы становится все более значимой и актуальной. Потребность в безопасности и защите считается первичной по шкале потребностей, разработанной А. Маслоу [30], известным американским психологом. Для каждого здорового члена общества личная безопасность, безопасность родных и близких, является одной их ключевых ценностей.
В социокультурной теории личности, разрабатываемой Карен
Хорни [50], подчеркивается, что безопасность особенно важна для формирования и развития ребенка. К. Хорни выделяет две потребности детства: потребность в безопасности и потребность в удовлетворении основных нужд ребенка. Главной в развитии ребенка оказывается именно потребность в безопасности (быть желанным, любимым, защищенным от опасностей окружающего мира), при неудовлетворении этой потребности у ребенка может развиться базальная враждебность, которая будет проявляться в ощущениях беспомощности, страха, чувстве вины, которые проявляются во социальных взаимоотношениях с окружающими людьми, как в настоящем, так и в взрослом состоянии.
Безопасность относится к различным сферам жизнедеятельности, в том числе и к государственной сфере образования. С понятиями безопасности сопряжены как процессы обучения и воспитания, так и организация досуга, оздоровления и отдыха, нахождение в образовательных учреждениях, проезда от места учебы и обратно и т.д.
Многие современные ученые-психологи озабочены поиском решения именно проблемы психологической безопасности образовательного процесса в средних и высших образовательных учреждениях. В свое время такие ученые как В.В. Авдеев, Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, И.В. Дубровина, Е.И. Исаев, Е.А. Климов, В.А. Левин, В.И. Слободчиков, Д.И. Фельдштейн, Э. Фромм, Д.Б. Эльконин и др. внесли значительный вклад в изучение психологии образовательной среды, посвятили себя решению насущной проблемы - созданию условий, при которых образовательная среда будет психологически наиболее безопасной. В поисках решения этой проблемы они придавали большое значение роли наследственных и социальных факторов в процессе формирования личности.
Психологическая безопасность учащихся, учителей, родителей может рассматриваться в рамках концепции национальной безопасности страны, тогда это защищенность их здоровья, жизни, чести и достоинства, прав и свобод.
Так же нельзя обойти стороной и проблему мотивации, т.к. она является одной из самых важных составляющих современной психологии. Не является случайностью, факт того, что в начале нынешнего столетия, почти в одно и то же время в разных странах мира, стала претворяться плодотворная работа по изучению мотивации. Весомый вклад в развитие мотивационной теории были внесены российскими психологами П.К. Анохиным, Н.А. Бернштейном, А.Н. Леонтьевым, Б.Ф. Ломовым, Е.П. Ильиным и многими другими, которые установили, что посредством мотивации можно объяснить целенаправленность действия, организацию и стабильность интегральной деятельности, направленной на достижение конкретной цели.
Исходя из вышесказанного, мы можем сформулировать проблему исследования следующим образом: влияет ли и как психологическая безопасность образовательной среды вуза на развитие мотивации учебно-профессиональной деятельности студента?
Цель исследования: изучить психологическую безопасность
образовательной среды вуза как условие развития мотивации учебно-профессиональной деятельности студента.
Объект исследования: мотивация учебно-профессиональной
деятельности.
Предмет исследования: влияние психологической безопасности образовательной среды вуза на мотивацию учебно-профессиональной деятельности студента.
Гипотеза исследования: психологическая безопасность
образовательной среды вуза может оказывать влияние на развитие мотивации учебно-профессиональной деятельности студента, а именно чем позитивнее уровень психологической безопасности, тем выше уровень мотивации учебно-профессиональной деятельности студента.
В соответствии с предложенной проблемой и гипотезой определим задачи исследования:
1) проанализировать современное состояние проблемы
психологической безопасности образовательной среды вуза как условия развития мотивации учебно-профессиональной деятельности студента;
2) изучить мотивацию учебно-профессиональной деятельности студента;
3) выявить особенности психологической безопасности образовательной среды вуза;
4) определить взаимосвязи психологической безопасности вуза и степень их влияния на развитие мотивации учебно-профессиональной деятельности студента.
5) разработать рекомендации по повышению уровня психологической безопасности образовательной среды вуза с целью развития мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов.
Теоретическая основа исследования: изучением психологической безопасности образовательной среды занимались ученные-психологи как Б.Г. Ананьев, В.В. Авдеев, Г.М. Андреева, И.А. Баева, И.В. Дубровина, Е.И. Исаев, Е.А. Климов, Д.Б. Эльконин, В.И. Слободчиков, В.А. Левин, Д.И. Фельдштейн, Э. Фромм. Весомый вклад в развитие изучения мотивации внесли следующие авторы: П.К. Анохин, Н.А. Бернштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А. Маслоу, И.П. Павлов, А.Реан, С.Л. Рубинштейн, Б.П. Ильин и другие.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- организационные методы: сравнительный метод (сопоставление отдельных групп испытуемых с целью установления сходств и различий между ними);
- эмпирические методы: психодиагностические методы;
- методы статистической обработки данных: непараметрический метод коэффициент ранговой корреляции Спирмена, для выявления связей между изучаемыми показателями; множественный регрессионный анализ (МРА) для подтверждения факта влияния психологической безопасности вуза на мотивацию учебно-профессиональной деятельности студента;
- интерпретационные методы: структурный метод (установление структурных взаимосвязей между изучаемыми характеристиками).
В качестве диагностического инструментария использовались методики:
1) Методика И.А. Баевой «Психологическая безопасность образовательной среды»
2) Методика К. Замфир в модификации А. Реана «Мотивация профессиональной деятельности».
База и выборка исследования: исследование проводилось на факультете психологии Педагогического института НИУ «БелГУ». Объем выборки 218 студентов (1-5 курс).
Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный эмпирический материал может использоваться в рамках работы психолога, куратора и психологической службы вуза с целью профилактической и коррекционной работы со студентами, для развития мотивации учебно-профессиональной деятельности студента.
Апробация и внедрение результатов исследования. Апробация проводилась на кафедре возрастной и социальной психологии факультета психологии Педагогического института НИУ «БелГУ»; на научно-практической конференции «Прикладные исследования в возрастной,
В социокультурной теории личности, разрабатываемой Карен
Хорни [50], подчеркивается, что безопасность особенно важна для формирования и развития ребенка. К. Хорни выделяет две потребности детства: потребность в безопасности и потребность в удовлетворении основных нужд ребенка. Главной в развитии ребенка оказывается именно потребность в безопасности (быть желанным, любимым, защищенным от опасностей окружающего мира), при неудовлетворении этой потребности у ребенка может развиться базальная враждебность, которая будет проявляться в ощущениях беспомощности, страха, чувстве вины, которые проявляются во социальных взаимоотношениях с окружающими людьми, как в настоящем, так и в взрослом состоянии.
Безопасность относится к различным сферам жизнедеятельности, в том числе и к государственной сфере образования. С понятиями безопасности сопряжены как процессы обучения и воспитания, так и организация досуга, оздоровления и отдыха, нахождение в образовательных учреждениях, проезда от места учебы и обратно и т.д.
Многие современные ученые-психологи озабочены поиском решения именно проблемы психологической безопасности образовательного процесса в средних и высших образовательных учреждениях. В свое время такие ученые как В.В. Авдеев, Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, И.В. Дубровина, Е.И. Исаев, Е.А. Климов, В.А. Левин, В.И. Слободчиков, Д.И. Фельдштейн, Э. Фромм, Д.Б. Эльконин и др. внесли значительный вклад в изучение психологии образовательной среды, посвятили себя решению насущной проблемы - созданию условий, при которых образовательная среда будет психологически наиболее безопасной. В поисках решения этой проблемы они придавали большое значение роли наследственных и социальных факторов в процессе формирования личности.
Психологическая безопасность учащихся, учителей, родителей может рассматриваться в рамках концепции национальной безопасности страны, тогда это защищенность их здоровья, жизни, чести и достоинства, прав и свобод.
Так же нельзя обойти стороной и проблему мотивации, т.к. она является одной из самых важных составляющих современной психологии. Не является случайностью, факт того, что в начале нынешнего столетия, почти в одно и то же время в разных странах мира, стала претворяться плодотворная работа по изучению мотивации. Весомый вклад в развитие мотивационной теории были внесены российскими психологами П.К. Анохиным, Н.А. Бернштейном, А.Н. Леонтьевым, Б.Ф. Ломовым, Е.П. Ильиным и многими другими, которые установили, что посредством мотивации можно объяснить целенаправленность действия, организацию и стабильность интегральной деятельности, направленной на достижение конкретной цели.
Исходя из вышесказанного, мы можем сформулировать проблему исследования следующим образом: влияет ли и как психологическая безопасность образовательной среды вуза на развитие мотивации учебно-профессиональной деятельности студента?
Цель исследования: изучить психологическую безопасность
образовательной среды вуза как условие развития мотивации учебно-профессиональной деятельности студента.
Объект исследования: мотивация учебно-профессиональной
деятельности.
Предмет исследования: влияние психологической безопасности образовательной среды вуза на мотивацию учебно-профессиональной деятельности студента.
Гипотеза исследования: психологическая безопасность
образовательной среды вуза может оказывать влияние на развитие мотивации учебно-профессиональной деятельности студента, а именно чем позитивнее уровень психологической безопасности, тем выше уровень мотивации учебно-профессиональной деятельности студента.
В соответствии с предложенной проблемой и гипотезой определим задачи исследования:
1) проанализировать современное состояние проблемы
психологической безопасности образовательной среды вуза как условия развития мотивации учебно-профессиональной деятельности студента;
2) изучить мотивацию учебно-профессиональной деятельности студента;
3) выявить особенности психологической безопасности образовательной среды вуза;
4) определить взаимосвязи психологической безопасности вуза и степень их влияния на развитие мотивации учебно-профессиональной деятельности студента.
5) разработать рекомендации по повышению уровня психологической безопасности образовательной среды вуза с целью развития мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов.
Теоретическая основа исследования: изучением психологической безопасности образовательной среды занимались ученные-психологи как Б.Г. Ананьев, В.В. Авдеев, Г.М. Андреева, И.А. Баева, И.В. Дубровина, Е.И. Исаев, Е.А. Климов, Д.Б. Эльконин, В.И. Слободчиков, В.А. Левин, Д.И. Фельдштейн, Э. Фромм. Весомый вклад в развитие изучения мотивации внесли следующие авторы: П.К. Анохин, Н.А. Бернштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А. Маслоу, И.П. Павлов, А.Реан, С.Л. Рубинштейн, Б.П. Ильин и другие.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- организационные методы: сравнительный метод (сопоставление отдельных групп испытуемых с целью установления сходств и различий между ними);
- эмпирические методы: психодиагностические методы;
- методы статистической обработки данных: непараметрический метод коэффициент ранговой корреляции Спирмена, для выявления связей между изучаемыми показателями; множественный регрессионный анализ (МРА) для подтверждения факта влияния психологической безопасности вуза на мотивацию учебно-профессиональной деятельности студента;
- интерпретационные методы: структурный метод (установление структурных взаимосвязей между изучаемыми характеристиками).
В качестве диагностического инструментария использовались методики:
1) Методика И.А. Баевой «Психологическая безопасность образовательной среды»
2) Методика К. Замфир в модификации А. Реана «Мотивация профессиональной деятельности».
База и выборка исследования: исследование проводилось на факультете психологии Педагогического института НИУ «БелГУ». Объем выборки 218 студентов (1-5 курс).
Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный эмпирический материал может использоваться в рамках работы психолога, куратора и психологической службы вуза с целью профилактической и коррекционной работы со студентами, для развития мотивации учебно-профессиональной деятельности студента.
Апробация и внедрение результатов исследования. Апробация проводилась на кафедре возрастной и социальной психологии факультета психологии Педагогического института НИУ «БелГУ»; на научно-практической конференции «Прикладные исследования в возрастной,
Таким образом, решение проблем психологической безопасности в образовательной среде, в частности психологического неблагополучия подростков, должно осуществляться через программы и методики диагностики личности и выстраивания индивидуальной коррекционной и профилактической работы в соответствии с личностными особенностями и акцентуациями характера, также психологу необходимо вести работу по улучшению межличностного взаимодействия и обучению социальным навыкам всех участников образовательного процесса.
Необходимо научить детей и подростков разрешать конфликтные ситуации в образовательной среде мирным путем, без использования насильственных средств (оскорблений, применения физической силы или оружия). Участники конфликта должны уметь выслушать друг друга, иметь возможность выразить свою точку зрения и предложить варианты решения проблемы. Воспитание терпимости и толерантности друг к другу дает возможность узнать различные точки зрения на решение той или иной трудной ситуации. Обучение этим навыкам происходит на групповых занятиях, психологических тренингах, на которых участники делятся своим прошлым опытом выхода из проблемных, сложных жизненных ситуаций, развивают умение справляться с чувствами, вновь проигрывая ситуации и получая обратную связь от членов группы. Такие занятия оказываются очень полезными, дают возможность свободно выражать свои чувства, высказывать свое мнение, делиться и проявлять негативные эмоции, которые вызывают агрессию, возможность «выплеснуть» эту агрессию, не причиняя вред другим людям, и находя при этом понимание и поддержку товарищей и психолога, внимание группы акцентируется на поступках, а не на личности.
Все это дает положительный результат, снимая психологическое напряжение, и как следствие, помогает решать проблему психологического неблагополучия.
Образовательная среда является фундаментом любого общества, именно в ней в большей части происходит воспитание и формирование личности подрастающего члена общества, поэтому важно, чтобы все ее участники чувствовали себя защищенными.
Создание и обеспечение психологической безопасности в образовательной среде должно способствовать гармоничному развитию личности ее участников, выступать профилактикой психологического неблагополучия, и как следствие асоциального и делинквентного поведения.
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы.
Большинство студентов характеризуют себя как «позитивно настроенных, удовлетворенных (средний и высокий уровни) и защищенных» при существующих условиях обучения в данном ВУЗе.
Наибольшему количеству студентов присуща внешняя положительная мотивация. Им важно,чтобы их труд был оценен, успехи признавались и отмечались администрацией ВУЗа (декан, заведующий кафедры), преподавателями, сокурсниками. Таким образом, мы можем наблюдать, что при преобладании внешней мотивации, труд становится просто средством для достижения чего-то, не являясь самоцелью, он выступает как обязанность чему-то внешнему, как цена за приобретение благ, необходимых практикующему студентов. Внешняя мотивация ориентирует студента на сугубо личные интересы (цели), может подавлять коллективистские устремления и приводить к отчуждению от коллектива. Внешняя мотивация не стимулируетв должной мере профессионального развития, превращает труд в деятельность, совершаемую под давлением внешней необходимости.
Корреляционный анализ позволил нам говорить о том, что при внутренней мотивации у студентов наблюдается более положительное восприятие и отношение к образовательной среде. Также возрастает уважительное отношение к себе и чувство собственного достоинства, ведь они учатся, трудятся потому, что это доставляет им удовольствие, они считают, что выполняют важную и необходимую работу, при этом проявляя активность и инициативу. То есть, чем позитивнее уровень психологической безопасности, тем выше уровень мотивации учебно-профессиональной деятельности студента. Регрессионный анализ подтвердит нашу гипотезу о том, что психологическая безопасность образовательной среды вуза как условие развития мотивации учебно-профессиональной деятельности студента. Таким образом, гипотеза о том, что психологическая безопасность образовательной среды вуза может оказывать влияние на развитие мотивации учебно-профессиональной деятельности студента, а именно чем позитивнее уровень психологической безопасности, тем выше уровень мотивации учебно-профессиональной деятельности студента, подтвердилась.
На основании полученных результатов, нами предлагаются рекомендации, которые направлены на улучшение качества психологической безопасности образовательной среды ВУЗа для работы психолога, куратора, психологической службы вуза.
Необходимо научить детей и подростков разрешать конфликтные ситуации в образовательной среде мирным путем, без использования насильственных средств (оскорблений, применения физической силы или оружия). Участники конфликта должны уметь выслушать друг друга, иметь возможность выразить свою точку зрения и предложить варианты решения проблемы. Воспитание терпимости и толерантности друг к другу дает возможность узнать различные точки зрения на решение той или иной трудной ситуации. Обучение этим навыкам происходит на групповых занятиях, психологических тренингах, на которых участники делятся своим прошлым опытом выхода из проблемных, сложных жизненных ситуаций, развивают умение справляться с чувствами, вновь проигрывая ситуации и получая обратную связь от членов группы. Такие занятия оказываются очень полезными, дают возможность свободно выражать свои чувства, высказывать свое мнение, делиться и проявлять негативные эмоции, которые вызывают агрессию, возможность «выплеснуть» эту агрессию, не причиняя вред другим людям, и находя при этом понимание и поддержку товарищей и психолога, внимание группы акцентируется на поступках, а не на личности.
Все это дает положительный результат, снимая психологическое напряжение, и как следствие, помогает решать проблему психологического неблагополучия.
Образовательная среда является фундаментом любого общества, именно в ней в большей части происходит воспитание и формирование личности подрастающего члена общества, поэтому важно, чтобы все ее участники чувствовали себя защищенными.
Создание и обеспечение психологической безопасности в образовательной среде должно способствовать гармоничному развитию личности ее участников, выступать профилактикой психологического неблагополучия, и как следствие асоциального и делинквентного поведения.
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы.
Большинство студентов характеризуют себя как «позитивно настроенных, удовлетворенных (средний и высокий уровни) и защищенных» при существующих условиях обучения в данном ВУЗе.
Наибольшему количеству студентов присуща внешняя положительная мотивация. Им важно,чтобы их труд был оценен, успехи признавались и отмечались администрацией ВУЗа (декан, заведующий кафедры), преподавателями, сокурсниками. Таким образом, мы можем наблюдать, что при преобладании внешней мотивации, труд становится просто средством для достижения чего-то, не являясь самоцелью, он выступает как обязанность чему-то внешнему, как цена за приобретение благ, необходимых практикующему студентов. Внешняя мотивация ориентирует студента на сугубо личные интересы (цели), может подавлять коллективистские устремления и приводить к отчуждению от коллектива. Внешняя мотивация не стимулируетв должной мере профессионального развития, превращает труд в деятельность, совершаемую под давлением внешней необходимости.
Корреляционный анализ позволил нам говорить о том, что при внутренней мотивации у студентов наблюдается более положительное восприятие и отношение к образовательной среде. Также возрастает уважительное отношение к себе и чувство собственного достоинства, ведь они учатся, трудятся потому, что это доставляет им удовольствие, они считают, что выполняют важную и необходимую работу, при этом проявляя активность и инициативу. То есть, чем позитивнее уровень психологической безопасности, тем выше уровень мотивации учебно-профессиональной деятельности студента. Регрессионный анализ подтвердит нашу гипотезу о том, что психологическая безопасность образовательной среды вуза как условие развития мотивации учебно-профессиональной деятельности студента. Таким образом, гипотеза о том, что психологическая безопасность образовательной среды вуза может оказывать влияние на развитие мотивации учебно-профессиональной деятельности студента, а именно чем позитивнее уровень психологической безопасности, тем выше уровень мотивации учебно-профессиональной деятельности студента, подтвердилась.
На основании полученных результатов, нами предлагаются рекомендации, которые направлены на улучшение качества психологической безопасности образовательной среды ВУЗа для работы психолога, куратора, психологической службы вуза.
Подобные работы
- Развитие творческих способностей младших школьников в условиях психологически безопасной образовательной среды внеурочной деятельности
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2020 - Обеспечение психологически безопасной образовательной среды в условиях дистанционного образования (Красноярский Государственный Педагогический Университет)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ
БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5030 р. Год сдачи: 2018 - Восприятие образовательной среды субъектом как фактор формирования его психологической безопасности
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Психологическая культура как условие развития профессионального самосознания студентов
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Формирование познавательной мотивации студентов средствами цифровых технологий
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2024 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА И ВУЗА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ВЗАИМОСВЯЗЬ ФОРМЫ АГРЕССИВНЫХ И ВРАЖДЕБНЫХ РЕАКЦИЙ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛАХ С РАЗЛИЧНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕЙТИНГОМ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



