Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА У КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ

Работа №69205

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
Глава 1 Изучение русского языка как явление в китайских
университетах 6
1.1 Мотивация как поведение в изучении иностранных языков 6
1.1.1 Теоретические позиции о мотивации 6
1.1.2 Мотивация к обучению русскому языку 9
1.2 Состояние обучения русскому языку в китайском университете ..
15
1.2.1 Специфика обучения русском языку в Китае 15
1.2.2 Методика обучения русскому языку в Китае 20
Глава 2. Исследование современных методик в обучении русскому языку в китайских вузах 24
2.1 Анализ анкетирования 25
2.2 Использование современной методики на занятии и анализ
интервью (на основе одного занятия) 35
Глава 3 Бизнес-проект Официальный аккаунт в социальной сети в
Китае Вичате “Говорю по-русски (i#WW)” 42
Список литературы 74
Приложения 77


Актуальность исследования обусловлена необходимостью для китайской молодежи изучения русского языка. В последние годы отношения между Китаем и Россией стали дружественными. Политическое и экономическое сотрудничество между двумя странами укрепляется с каждым годом. В начале XXI века взаимодействие между Китаем и Россией в политической сфере получило мощный толчок к дальнейшему развитию. Российская внешняя политика приобрела четкий практический характер. Россия стала уделять еще большее внимание к сближению с Китаем, рассматривая это как одно из главных условий усиления своих внешнеполитических позиций. Китай, в свою очередь, также стал рассматривать сближение с Россией как одно из условий усиления своих региональных и глобальных позиций. Наиболее ярким свидетельством заинтересованности Китая и России в дальнейшем взаимодействии стало подписание в 2001 году в г. Москве Договора “О добрососедстве, дружбе и сотрудничестве”, который представил юридический фундамент доверительного партнерства и стратегиче ского взаимодействия между двумя странами. Как два соседних государства, имеющих самую протяженную в мире сухопутную границу, Китай и Россия взаимодействуют по объективным причинам. Для России важно развивать связи с Китаем, так как растут роль и значение Китая в мировой политике и экономике. Китай — весьма перспективный экономический партнер для всех стран, включая Россию. Сотрудничество с Китаем очень важно для России в сфере развития ее дальневосточных регионов. Для Китая значение России обусловлено как экономическими, так и политическими причинами. В будущем значение России для Китая как источника сырья и энергии, а также товаров, которые невозможно приобретать в иных странах, будет возрастать. В связи с этим русский язык стал очень популярным и важным в Китае. Потребность в специалистах со знанием русского языка становится больше и больше.
Кроме этого, актуальность исследования определена важностью изучения русского языка. Русский язык, который является государственным языком Российской Федерации, одним из шести рабочих языков ООН, и одним из наиболее распространенных языков мира (шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным), в КНР официально признан одним из языков национальных меньшинств Китая. Русский язык выступает в качестве средства межнационального общения в политике, экономике, культуре, дипломатии и т.д. Русский язык сыграл важную роль в истории развития взаимоотношений между Китаем и Россией. В последние десятилетия во многих провинциях, городах и особенно в приграничных городах на первое место вышло обучение русскому языку как иностранному.
Интерес — лучший учитель для изучения иностранного языка. Он помогает людям легче овладевать иностранным языком. Важность интере са к изучаемому предмету в его эффективном усвоении неоднократно подчеркивалась в психолого-педагогической литературе. Известно, что интерес управляет всеми психическими процессами — восприятием, памятью, мышлением - и побуждает людей к деятельности. По мнению многих психологов, интерес должен быть основой положительного отношения к иностранным языкам и является одним из главных мотивов к обучению предмету. Мотивацию мы понимаем как побуждение, вызывающее активность образовательной деятельности и определяющее ее направленность.
Деятельности без мотивации не бывает, и мотивы побуждают ученика к осуществлению деятельности.
Объект — воспитание интереса к изучению русского языка у студентов Китая. В данной работе мы опишем специфику изучения русского языка в Китае в разные периоды, изложим важность мотивации как побуждения при изучении ино странного языка.
Предмет — способы воспитания интереса к изучению русского языка.
Целью является поиск наилучших форматов, которые стимулируют студентов изучать русский язык более эффективно, а также оптимизация методик обучения русскому языку в Китае.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) Описать и анализировать специфику изучения русского языка в разные периоды;
2) На основе теоретических позиций проанализировать мотивацию студентов к изучению русского языка;
3) Выявить состояние обучения русскому языку в китайских университетах;
4) Обосновать существующие методики по обучению русскому языку и выявить недо статки в китайском обучении русскому языку;
5) Разработать анкетирование, исследуемое отношение преподавателей к использованию современных методик в процессе обучения;
6) Применить современную методику на практике, взять интервью, оценивающее эффективность ее использования на занятии, сделать обобщающие выводы по полученным результатам;
7) Создать проект в коммуникационной программе в Китае Вичате для студентов, которые изучают русский язык как специальность.
Методологическая основа исследования. В ходе исследования для изучения специфики изучения русского языка, мотивации у студентов к изучению и состояние обучения русскому языку мы использовали метод контент-анализа и метод анкетирования с целью исследования отношения у преподавателей к использованию современных методик в обучении русскому языку. Кроме этого, мы применили метод эксперимента: нам удалось использовать современную методику (речь идет об игровых приемах) на одном занятии на базе студентов второго курса, изучающих русский язык как специальность и при помощи взятого нами у них интервью оценить эффективность используемой методики. Мы также использовали проектный метод при создании сайта Вичате.
В качестве гипотезы данного исследования мы полагаем, что с быстрым развитием современного образования в практике изучения необходимо использовать новые технологии, и именно новые технологии поддерживают и укрепляют интерес у студентов к изучению русского языка.
Для формирования теоретической базы исследования используются следующие работы: статьи и научные монографии, рассматривающих понятие “мотивация” (Ильин Е. И., Щукин А. Н., Выготский Л. С). Ключевыми для понимания состояния обучения русскому языку стали работы (Янь Хунбо, Ло Сяося).
В процессе обобщения результатов проведенного исследования были сформулированы следующие основные положения, выносимые на защиту:
1. Судьба изучения русского языка была в сильной зависимости от дружеских отношений между двумя странами в области политики, экономики, образования и т.п.;
2. Мотивация у студентов к изучению русского языка включает в себя внутренние и внешние стимулы. К внутренним стимулам относятся следующие аспекты: собственное желание (студенты сами хотят изучать русский язык, хотят больше узнать русскую богатую культуру); самостоятельная востребованность (студенты хотят путешествовать по России, знакомиться со сверстниками). К внешним стимулам относится следование за другими; будущая карьера; сложившая обстановка, т.е. отношение между Китаем и Россией; разнообразные внешние влияния;
4. В исследовании мы выявили доминирующие методы в истории преподавания русского языка в Китая: грамматико-переводный, сознательно-сопоставительный, сознательно-практический и т.д.;
5. Согласно результатам проведенного анкетирования, большинство преподавателей согласно с необходимостью использования современных методик обучения русскому языку, но только треть преподавателей в достаточной степени использовали этот метод на практике; студенты полностью поддерживают использование современных методик.
6. На основе полученных результатов проведенного анкетирования мы заключаем, что созданный проект в Вичате привлек большое внимание студентов, большинство из участвующих выявили, что этот проект серьезно помогает им в изучении русского языка и поддерживает и укрепляет интерес к дальнейшему изучению русского языка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР, 2009. — 448 с.
2. Игровые задания на уроках русского языка : Кн. для преподавателя / А. Р Арутюнов, П. Г. Чеботарев, Н. Б. Музруков. - 2-е изд., стер. - М. : Рус. яз., 1987. - 216 с.
3. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В.
Благонадежиной; Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психологии АПН СССР. — М.: “Педагогика”, 1972. — С. 9-44.
4. Босова Л. Л. Электронный учебник: вчера, сегодня, завтра. http:// cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-uchebnik-vchera-segodnya-zavtra.
5. Ван Сыхай, Вузовское преподавание русского языка в Китае // Русский язык за рубежом. 2007. № 5, — С. 81-86.
6. Ван Чэньхун. Теория мотивации — социально-когнитивные взгляды. 2001.
7. Ван Шичэнь. Обучение РКИ в школах Китая: состояние, проблемы и пути их решения // Русский язык за рубежом. 2015. № 1. — с. 104-109.
8. Вохмина Л. Л. Нечаева Е. В, Содержание понятия мотивации в преподавании русского языка как ино странного (теория и практика) // Русский язык за рубежом, 2016, №1, с. 6.
9. Выготский Л. С, Мышление и речь. 5-е изд., испр. М., 1999. — с. 221-222.
10. Гальперин П. Я. Пути повышения мотивации обучения учащихся.
11. Ду Гуйчжи. Некоторые особенности обучения русскому языку в китайской аудитории в свете психолингвистики. 2011. № 4. — с. 40-42.
12. Жестокова Ю. Е. Методические указания по мотивации студентов. — Ярославль, 2014.
13. Зимняя И. А, Педагогическая психология. — М., 2000. — С. 168.
14. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языком. М., 1978.
15. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991.
16. Ильин Е. И. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2002 — 512 с.: ил.
17. Кирова И. Л. Игра как метод в обучении РКИ (результаты одного исследования) // Русский языка за рубежом. 2016. № 1. — с. 15-21
18. Леонтьев Д. А. Психология смысла. Природа, строение и динамика смысловой реальности. М., 2003.
19. Ло Сяося. Методика обучения русскому языку в Китае (история и перспективы) // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2015. №
8. — с. 18-23.
20. Лю Сумэй, Обучение русскому языку в вузах Китая: состояние и перспективы // Русский язык за рубежом. 2014. № 4, — с. 120-123.
21. Рублева Е. В. Современные технологии в обучении русскому языку как иностранному: опыт разработки и реализации обучающего сайта Listen to Russian // Русский язык за рубежом, 2015, №6.
22. Трушкова Л. Н. Методика повышения мотивации к обучению в условиях модернизации образования
23. У Синьчунь. Стратегия возбуждения мотивации к изучения — повышение интере са к изучению. 2002. с. 182.
24. Хао Шусянь Hao Shu Xian. Преподавание русского языка в Столичной академии русской культуры и речи // Русский язык в Китае. 2004. № 2.
25. Цзя Гуаньцзе. Психология обучения иностранным языкам. 2003. с.189.
26. Цинь Сяоцин. Исследование теории мотивации и его смысл к обучению иностранным языкам // Изучение ино странных языков. 2002. № 4. с. 74-78.
27. Цинь Сяоцин. Тенденция атрибуции и их объяснения к изучению иностранных языков у студентов // Современный иностранный язык. 2002. № 1.
— с. 71-78.
28. Чжан Айцин. Теория мотивации — психические исследовании мотивации к 21 веке. 1990. с. 272.
29. Чжоу Цянь. Психология изучения. 1992. с. 442.
30. Шао Жуйчэнь. Образовательная психология. 1997. с. 416.
31. Щукин А. Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы). М., 2012. — с. 109.
32. Юй Юань, Исследование мотивации к изучению у студентов, изучающих русский язык в провинции Ганьсуй. 2005.
33. Якобсон П. М, Общение людей как социально-психологическая проблема. М., 1973. — с.12-13.
34. Янь Хунбо Yan Hong Bo. Характеристика китайского преподавания русского языка с точки зрения истории // Русский язык в Китае. 1999. № 4.
35. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дарвин,_Чарлз
36. http://www.gaosan.com/gaokao/42676.html
37. https7/ru.wikipedia.org/wiki/Массовый_открытый_онлайн-курс



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ