Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современная модель качественного журнала «стиля жизни» в условиях кризиса журнальной периодики

Работа №69198

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Периодика стиля жизни на современном этапе 6
1.1. Пресса стиля жизни: типология, аудитория, специфика
функционирования 6
1.2. Периодика стиля жизни на мировом медиа-рынке 18
1.3. Особенности и тренды современной журналистики стиля жизни 28
Глава 2. Журнал Monocle как оптимальная модель современного
издания стиля жизни 38
2.1. Monocle: «ДНК» качественного журнала стиля жизни 38
2.2. Жанрово-тематический анализ журнала Monocle 46
2.3. Журнал Monocle на мировом рынке глянцевой периодики 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список литературы 66
Приложения 71


За последнее десятилетие на рынке периодики стиля жизни происходят стремительные изменения. С одной стороны, появляется большое число новых журналов (HEim, Kinfolk, Meow, Cereal, Veter), усиливается конкуренция, развивается инструментарий развития и распространения изданий (как в оффлайне, так и в диджитал сфере). С другой стороны, возникает и ряд объективных и субъективных проблем в данном сегменте: рост затрат на производство, снижение доходов от рекламы, низкий интерес потенциальных потребителей. Вследствие этого, происходит перенасыщение рынка однотипными и неконкурентноспособными изданиями. Многие журналы, виду экономических проблем, вынуждены покинуть прилавки киосков и книжных магазинов. В частности, только в России за последнее время прекратили издаваться такие издания, как: «Time Out Петербург», «Афиша», Interview, Allure, «Коммерсантъ Lifestyle».
Одной из ключевых проблем основных игроков рынка глянцевых журналов остается вопрос монетизации контента, который напрямую связан с конкуренцией, созданием качественных материалов и развитием издания как бренда.
В настоящей работе будет предпринята попытка поиска и анализа оптимальной модели современного журнала стиля жизни в среде лайфстайл медиа.
Актуальность данного исследования прежде всего характеризуется устойчивым интересом широкой аудитории, а также профессионального журналистского и научного сообществ к изданиям стиля жизни и их современному состоянию в условиях кризиса рынка СМИ.
Новизна работы заключается в комплексном исследовании рынка «бумажных» журналов стиля жизни, а также в систематизации жанров и подходов к выбору тем, размещению контента, использованию новых платформ для распро странения. В сумме именно эти факторы (элементы) кардинальным образом влияют на характер, популярность и авторитет качественного глянцевого издания.
В качестве объекта исследования был выбран британский журнал Monocle, который мы рассматриваем как образец оптимальной модели современного качественного издания стиля жизни.
Предметом исследования являются особенности функционирования журнала стиля жизни в условиях кризиса рынка «бумажных» СМИ.
Цель работы - выделить основные черты современного качественного, конкурентноспособного издания стиля жизни на примере журнала Monocle.
Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:
- изучить типологию, целевую аудиторию и основные характеристики журналов стиля жизни;
- проанализировать современное состояние рынка глянцевой периодики в условиях кризиса «бумажной» прессы;
- определить основные тренды в журналистике стиля жизни;
- проследить этапы развития британского журнала Monocle;
- провести жанрово-тематический анализ издания Monocle;
- выявить элементы журнала Monocle, позволяющие говорить о нем, как об оптимальной модели издания стиля жизни.
Теоретическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в сфере досуговой прессы, глянцевых журналов и журналистики стиля жизни. В частности, в исследовании широко использовались монографии и статьи таких специалистов, как: О.В. Ромах, А.А. Слепцова, Л.Р. Дускаева, Н.С. Цветова, А.А. Григорян, Е.И. Горшко, В.С. Виноградский, М.Ю. Гудова, Н.Н. Мироненко, Р Доусон, Б. Брейтвейт, Н. Хамильтон, Д. Лихтерман и другие.
Анализ глянцевых изданий в данной ВКР основан на комплексном подходе к изучению компонентов, составляющих качественный журнал стиля жизни. Соответственно, в основу методологической базы легли такие общенаучные методы как сравнение, контент-анализ, сравнительно-типологический анализ, а также метод экспертного интервью.
Эмпирическую базу составили 12 номеров журнала Monocle, вышедших в период с 2012 по 2017 годы. Кроме того, выборочно анализировались номера следующих изданий: The Wallpaper, Time Out, Esquire, Kinofolk, GQ, Harper’s Bazaar, Vogue, «Сноб» и «Собака».
Выбор хронологических рамок (2000-2017 годы) обусловлен стремлением объективно рассмотреть последние тенденции рынка периодики стиля жизни.
Структура. ВКР состоит из введения, двух глав (по три параграфа в каждой), заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в ходе исследования нами были выделены основные черты современного качественного, конкурентноспособного издания стиля жизни. Для достижения этой цели в качестве образца такого журнала мы выбрали британский Monocle.
Кроме того, по итогам ВКР мы изучили типологию, целевую аудиторию и основные характеристики журналов стиля жизни, проанализировали современное состояние рынка глянцевой периодики в условиях кризиса «бумажной» прессы, определили основные тренды в журналистике стиля жизни, проследили этапы развития британского журнала Monocle, провели его жанрово-тематический анализ, а также выявили элементы, позволяющие говорить о нем, как об оптимальной модели издания стиля жизни.
Соответственно, были сформулированы следующие основные выводы.
Во-первых, рассматривая современный рынок глянцевой периодики, следует отметить, что он характеризуется такими процессами, как: возрастающая конкуренция с сетевыми ресурсами, падение доходов от рекламы, однообразие в подачи информации, сложность распространения и меняющиеся запросы аудитории. Иными словами, журналы стиля жизни в настоящее время переживают тяжелые времена.
Во-вторых, несмотря на кризис, рынок развивается, и определяющими тенденциями такого развития являются: активное присутствие в социальных медиа, использование мобильных приложений-мэссенджеров для распространения контента, мульти-платформенная бизнес-стратегия (выпуск лимитированных и специальных номеров, книг), создание и монетизация аудио/видео продукции на стриминг-сервисах, поиски новых форм рекламной политики (нативная реклама и спецпроекты), а также «внешняя» оффлайн деятельность (event-мероприятия, собственные марки одежды и аксессуаров, коллаборации с различными брендами, создание собственных премий, проведение выставок, открытие магазинов и пунктов общественного питания).
Кроме того, нами были выделены и тренды в редакциях самих журналов: все большее привлечение к работе непрофессиональных журналистов, блогеров, внештатных фотографов; уход от классического набора жанров (гонзо-журналистика, колумнистика, feature-тексты, авторские материалы), увеличение количества визуального контента.
В-третьих, мы взяли Monocle в качестве образца оптимальной модели современного журнала стиля жизни по ряду причин.
Прежде всего, потому что в стержне концепции Monocle - поиски ответов на вопрос, что нужно менять в журналистике, и что - не нужно. Конечно основы глянцевой журналистики в целом не изменились, но сегодня статья — это только начало работы, за которым следует публикация в социальных сетях, обсуждение, критика. Раньше журналистику стиля жизни олицетворяли эксперты, которые объясняли людям, что носить, читать и как устроен мир. Сегодня в центре внимания - сами люди и их собственные интересы. Поэтому один из принципов Monocle - меньше бессмысленной информации. Как справедливо отмечает Брюле: «Мы не говорим людям, что думать. Мы спрашиваем, что они думают».
Еще один интересный элемент концепции британского журнала - новая искренность. «Эпоха постмодернизма прошла, мы больше не умнее контента», - объясняет Брюле. Пользователю не хочется иронии и высокомерных шуток, ему хочется порадоваться за кого-то, кто счастлив, или погрустить о несправедливости. И в этом выражается еще один ключевой принцип сегодняшнего рынка глянцевой периодики: люди полю били делиться эмоциями.
В ситуации, когда издания конкурируют скорее за количество просмотров в соцсетях, чем за качество контента, Monocle принципиально отказался от присутствия на платформах Веб 2.0., выпускается исключительно в «бумажной» версии, дублируя ее на своем сайте, а также имеет свое интернет-радио.
По мнению Брюле, засилье каналов информации приводит к тому, что читатель скучает по запаху свеженапечатанного журнала и шелесту настоящих страниц. И, кстати, именно это приводит к новому расцвету «зинов» (непрофессионального самиздата без каких-либо без коммерческих целей). Парадоксально, но, чем больше Интернет влияет на жизнь людей, тем сильнее им хочется почитать старый добрый бумажный журнал.
На фоне перенасыщения рынка и его бедственного состояния журнал Monocle не только продолжает успешное существование, но и не чувствует влияние кризисной ситуации. Данное издание является своеобразным монополистом в сфере качественного глянца: журнал не только имеет фундамент для своего распространения, но также занимает ключевую позицию на рынке интеллектуальных изданий стиля жизни.
В отличие от «собратьев» по журнальному миру, большинство публикуемых в Monocle материалов посвящено важным геополитическим, национальным, этническим, экологическим и эстетическим темам, которые в силу своей широты и актуальности интересны глобальной. Более того, данные темы (за исключением новостных материалов) рассматриваются журналистами издания на глубоком уровне. Однако, даже в силу интеллектуального содержания, тексты издания отличает непринужденность и легкий слог изложения.
И, наконец, в-четвертых, основываясь на опыте журнала Monocle, мы определили для себя следующие «детали» оптимальной модели современного журнала стиля жизни:
1. Аудитория не хочет, чтобы ее учили и указывали, что носить, где питаться и как жить. Поэтому в современных условиях больше актуальны журналы не стиля жизни, а, скорее, искусства жизни.
2. В конкурентной среде выживают издания, предлагающие читателям либо эксклюзивный контент на темы, которые не входят в информационную повестку дня, либо альтернативный взгляд на резонансные события.
3. Журнал стиля жизни сейчас уже немыслим без своей бренд- составляющей. Изданиям необходимо использовать бренд, эстетику, идеологию для коммерческой деятельности на разных платформах и в различных направлениях как медиа-бизнеса, так и бизнеса в целом.
4. В современной глянцевой периодике ценится уникальность («особенность»). В Monocle она редуцируется через платный контент, архаичный стиль повествования, игнорирование соцсетей, поиски новых форм подачи материалов.
5. Важный фактор - персонификация журналистики. В Monocle делается ставка не на звезд журналистики, литературы и искусства, но, в то же время, каждый из авторов издания «раскручивается» как отдельно взятый бренд.
6. Отход от традиционных канонов журналистики стиля жизни. В Monocle он, в том числе, проявляется в отказе от публикации на обложке звезд, селебритис и лидеров мнений.



1. Барт Р Система Моды. Статьи по семиотике культуры. М., 2003.
2. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В.,
Станько А.И. История мировой журналистики. Ростов-на-Дону, 2004.
3. Блохин И.Н. Аудитория журналистики досуга // Журналистика сферы досуга / Под ред. Дускаевой Л.Р., Цветовой Н.С. С.-П., 2012.
4. Валгина Н.С. Теория текста. М., 2003.
5. Вартанова E.JI. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.
6. Виноградский В.С. Типологические и стилистические особенности
иллюстативно-популярных изданий. М., 2005.
7. Виноградский В.С., Н.А.Куницина. Глянцевая пресса. Методика анализа. М., 2007.
8. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: Проблемы маркетинга и
менеджмента средств массовой информации. С.-П., 1997.
9. Гендер и СМИ. Ежегодник Центра гендерных исследований СМИ
Факультета журналистики МГУ М., 2007.
10. Горошко Е. И. Особенности мужского и женского вербального
поведения (психолингвистический анализ). М., 1996.
11. Григорян А.А. Состояние и перспективы гендерной лингвистики на западе в конце XX - начале XXI веков. Волгоград, 2005.
12. Гудова М.Ю. Женские глянцевые журналы: хронотип воображаемой повседневности. Екатеринбург, 2010.
13. Дзялошинский И.М. Методы деятельно сти СМИ в условиях
становления гражданского общества. М., 2001
14. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М., 2004.
15. Дускаева Л.Р., Цветова Н.С. Журналистика сферы досуга. С.-П., 2012.
16.Засурский Я.Н.Коммуникация в обществе знаний. Российская
журналистика: 2008-2013. М., 2013.
17.Засурский Я.Н. Российские медиа в XXI веке. М., 2001.
18.Землянова Л.М. Журналистика и коммуникативистика. Концептуализация медийных процессов в современной зарубежной науке. М., 2012.
19. Ильясова С.В. Словообразовательная игра как феномен языка современных СМИ. Ростов-на-Дону, 2002.
20. Капкова Ю.В. Журналы о здоровом образе жизни: функциональные, тематические и жанровые особенности. М., 2005.
21. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М., 2010.
22. Кирилина А.В. Гендерные аспекты массовой коммуникации. М., 2000.
23. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна до постмодерна. М., 2006.
24. Корконосенко С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение. М., 2010.
25. Маевская А.Ю. «Life style» как вид глянцевого журнала // Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения: материалы 50-й международной научной конференции / Под ред. Корконосенко С.Г. С.-П., 2011.
26. Макеенко М.И. Ежедневная печать: американский опыт конца ХХ столетия. 1995-2000 гг. М., 2004.
27. Меллер К. От традиционных к сетевым СМИ: Передовая практика и перспективы. 9-ая Южнокавказская конференция СМИ. Тбилиси, 2012.
28. Мироненко Н.Н. Журнальный рынок на пороге перемен. М., 2004.
29. Мурзин Д.А. Содержательная модель издания. М, 2003.
30. Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. М., 2002.
31. Симоненко В.Д., Степченко Т.А. Основы потребительской культуры. М., 2003.
32. Сметанина С.И. Литературное редактирование для журналистов и специалистов по связям с общественностью. С.-П., 2003.
33. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. С.-П., 2002.
34. Соколова А.А. Как стать лучшим редактором глянца. М., 2016.
35. Тангейт М. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство // Учебник. М., 2006.
36. Фролова Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня. М., 2009.
37. Черных А. Мир современных медиа. М., 2007.
На иностранных языках
1. Green T. Re-thinking of cultural journalism. New York, 2010.
2. Atton C. Alternative Media. London, 2010.
Авторефераты, диссертации, ВКР
На русском языке
/.Маевская А.Ю. Глянцевый журнал в условиях глобализации массмедиа (российская практика). Диссертация. С.-П., 2015.
2. Российский рынок периодической печати. М.: ФАПМК, 2008.
3. Скулкин О.В. Глянцевый журнальный дискурс в России ХХ1 века: лингвориторические параметры функционирования гендер-идеала. Сочи,
2014.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ