РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования 5
1.1 Скоростные качества и методика их развития 5
1.2. Формы проявления быстроты в футболе 13
Глава 2. Организация и методы исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 28
Глава 3. Анализ результатов исследований и их обсуждение 35
3.1. Анализ показателей скоростных качеств юных футболистов в
подготовительном периоде 35
3.2. Анализ динамики показателей физической подготовленности юных
футболистов в подготовительном и соревновательном периодах 36
Выводы 40
Практические рекомендации 42
Литература 43
Приложение
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования 5
1.1 Скоростные качества и методика их развития 5
1.2. Формы проявления быстроты в футболе 13
Глава 2. Организация и методы исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 28
Глава 3. Анализ результатов исследований и их обсуждение 35
3.1. Анализ показателей скоростных качеств юных футболистов в
подготовительном периоде 35
3.2. Анализ динамики показателей физической подготовленности юных
футболистов в подготовительном и соревновательном периодах 36
Выводы 40
Практические рекомендации 42
Литература 43
Приложение
Актуальность. Значительный уровень формирования скоростных качеств показывает нужным условием подготовки способного спортсмена в связи с развитием навыков и умений, определяющих его технической подготовки.
Футбол - это игра с высокой долей сложности организации двигательного навыка, составной частью которого является скоростной компонент. Исследование качества быстроты как способности осуществляет движения в предельно малый промежуток времени в связи с развитием и совершенствованием двигательных навыков у юных футболистов представляет собой интерес [1,12, 13].
Быстрота — это способность выполнять двигательные действия с большой скоростью. В футболе данное физическое качество выражается в скорости передвижения игроков, быстроте выполнения разнообразных технических приемов и быстроте тактического мышления. Быстротой выполнения технико-тактических действий каждого игрока и команды в целом, как правило, и устанавливает успех коллектива в соревнованиях. Одним из основных направлений в практике подготовки юных футболистов является процесс совершенствования скоростных качеств. Это обусловлено тем, что из всех двигательных качеств, быстрота менее всего подвержена изменениям в процессе тренировки [Ежов, П.Ф., Степанов, А.В.,2011].
Другой причиной столь пристального интереса тренеров и специалистов к своевременному развитию быстроты у юных футболистов является сама игра, эффективность которой во многом определяется уровнем данного физического качества.
Объект исследования — скоростные качества футболистов 13-14 лет в годичном цикле тренировки.
Предмет исследования - методика развития скоростных качеств юных футболистов.
Гипотеза — предполагалось, что применение комплекса специальных упражнений для развития скоростных качеств положительно повлияет на игровую активность футболистов 13-14 лет.
Цель работы— совершенствование методики развития скоростных качеств юных футболистов.
Задачи:
Изучить основные средства и методы развития скоростных качеств юных футболистов в тренировочном процессе юных футболистов.
Разработать методику развития скоростных качеств футболистов в годичном цикле тренировки.
Апробировать полученные результаты исследования в практике учебно - тренировочного процесса юных футболистов.
Методы исследования:
- анализ и обобщение научно-методической литературы
- педагогические наблюдения,
- педагогический эксперимент,
- математико-статистическая обработка данных.
Новизна исследования: состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента у футболистов МБУ ДЮСШ № 6 города Белгорода нами были получены объективные данные по развитию скоростных качеств, которые показали эффективность разработанной нами методики.
Практическая значимость - методика развития скоростных качеств футболистов 13-14 лет может быть использована для дальнейшего повышения эффективности планирования учебно-тренировочного процесса детско-юношеских спортивных школ, академий футбола, групп подготовки любительских и нелюбительских футбольных клубах различных
дивизионов.
Футбол - это игра с высокой долей сложности организации двигательного навыка, составной частью которого является скоростной компонент. Исследование качества быстроты как способности осуществляет движения в предельно малый промежуток времени в связи с развитием и совершенствованием двигательных навыков у юных футболистов представляет собой интерес [1,12, 13].
Быстрота — это способность выполнять двигательные действия с большой скоростью. В футболе данное физическое качество выражается в скорости передвижения игроков, быстроте выполнения разнообразных технических приемов и быстроте тактического мышления. Быстротой выполнения технико-тактических действий каждого игрока и команды в целом, как правило, и устанавливает успех коллектива в соревнованиях. Одним из основных направлений в практике подготовки юных футболистов является процесс совершенствования скоростных качеств. Это обусловлено тем, что из всех двигательных качеств, быстрота менее всего подвержена изменениям в процессе тренировки [Ежов, П.Ф., Степанов, А.В.,2011].
Другой причиной столь пристального интереса тренеров и специалистов к своевременному развитию быстроты у юных футболистов является сама игра, эффективность которой во многом определяется уровнем данного физического качества.
Объект исследования — скоростные качества футболистов 13-14 лет в годичном цикле тренировки.
Предмет исследования - методика развития скоростных качеств юных футболистов.
Гипотеза — предполагалось, что применение комплекса специальных упражнений для развития скоростных качеств положительно повлияет на игровую активность футболистов 13-14 лет.
Цель работы— совершенствование методики развития скоростных качеств юных футболистов.
Задачи:
Изучить основные средства и методы развития скоростных качеств юных футболистов в тренировочном процессе юных футболистов.
Разработать методику развития скоростных качеств футболистов в годичном цикле тренировки.
Апробировать полученные результаты исследования в практике учебно - тренировочного процесса юных футболистов.
Методы исследования:
- анализ и обобщение научно-методической литературы
- педагогические наблюдения,
- педагогический эксперимент,
- математико-статистическая обработка данных.
Новизна исследования: состоит в том, что в результате проведения педагогического эксперимента у футболистов МБУ ДЮСШ № 6 города Белгорода нами были получены объективные данные по развитию скоростных качеств, которые показали эффективность разработанной нами методики.
Практическая значимость - методика развития скоростных качеств футболистов 13-14 лет может быть использована для дальнейшего повышения эффективности планирования учебно-тренировочного процесса детско-юношеских спортивных школ, академий футбола, групп подготовки любительских и нелюбительских футбольных клубах различных
дивизионов.
1. В научно-методической литературе, освещающей тренировку юных футболистов значительное место отводится обсуждению вопросов
развития скоростных качеств для оценки изменений по возрастам
2. В практической работе тренеров ДЮСШ используется широкий круг
средств развития быстроты юных футболистов. Для развития быстроты применяются общеподготовительные, специально-подготовительные
упражнения, выполняемые в разминке, достаточно большая часть которых должна выполняться с установкой максимальной амплитуды и частоты движений.Для развития быстроты отдельных движений используются те же упражнения, что и для “взрывной силы” (но без отягощения), для развития быстроты реакции - выбегания со старта, старт из различных исходных положений. Для развития частоты движений - быстрые движения руками и ногами, выполняемые в высоком темпе.
Основные методы для воспитания быстроты: повторный,
соревновательный, игровой, круговая тренировка, метод сопряженного воздействия. При этом в зависимости от задач используются обычные, облегченные и затрудненные условия.
3. В результате проведения педагогического эксперимента в экспериментальной группе было выявлено статистически достоверное улучшение скоростных качеств футболистов к окончанию подготовительного периода в нормативах физической, специально-технической и технической подготовленности (Р<0,05). В соревновательном периоде наблюдается незначительное повышение среднегрупповых показателей скоростных качеств (до 0,19 сек), которые не были статистически достоверны (Р>0,05).
4. В контрольной группе, по результатам педагогического эксперимента, было выявлено статистически достоверное увеличение скоростных качеств по нормативам специально-технической подготовленности (Р<0,05) и незначительное увеличение показателей физической и технической подготовке (Р>0,05).
5. Применение нашей методики позволяет оптимизировать учебно-тренировочный процесс в экспериментальной группе, направленный на развитие скоростных качеств юных футболистов .
развития скоростных качеств для оценки изменений по возрастам
2. В практической работе тренеров ДЮСШ используется широкий круг
средств развития быстроты юных футболистов. Для развития быстроты применяются общеподготовительные, специально-подготовительные
упражнения, выполняемые в разминке, достаточно большая часть которых должна выполняться с установкой максимальной амплитуды и частоты движений.Для развития быстроты отдельных движений используются те же упражнения, что и для “взрывной силы” (но без отягощения), для развития быстроты реакции - выбегания со старта, старт из различных исходных положений. Для развития частоты движений - быстрые движения руками и ногами, выполняемые в высоком темпе.
Основные методы для воспитания быстроты: повторный,
соревновательный, игровой, круговая тренировка, метод сопряженного воздействия. При этом в зависимости от задач используются обычные, облегченные и затрудненные условия.
3. В результате проведения педагогического эксперимента в экспериментальной группе было выявлено статистически достоверное улучшение скоростных качеств футболистов к окончанию подготовительного периода в нормативах физической, специально-технической и технической подготовленности (Р<0,05). В соревновательном периоде наблюдается незначительное повышение среднегрупповых показателей скоростных качеств (до 0,19 сек), которые не были статистически достоверны (Р>0,05).
4. В контрольной группе, по результатам педагогического эксперимента, было выявлено статистически достоверное увеличение скоростных качеств по нормативам специально-технической подготовленности (Р<0,05) и незначительное увеличение показателей физической и технической подготовке (Р>0,05).
5. Применение нашей методики позволяет оптимизировать учебно-тренировочный процесс в экспериментальной группе, направленный на развитие скоростных качеств юных футболистов .
Подобные работы
- Развитие скоростных качеств у юношей 16-17 лет, занимающихся футболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Особенности методики развития скоростно-силовой выносливости
футболистов 13-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2015 - Особенности развития скоростно-силовой выносливости у обучающихся 13-14 лет в мини-футболе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2023 - КРУГОВОЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 13-14 ЛЕТ В ФУТБОЛЬНОЙ ШКОЛЕ «РАССВЕТ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021



