Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях

Работа №69112

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы113
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Теория и практика профессионального обучения 15 молодежи с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Современные социально-экономические проблемы 15 профессионального обучения молодежи с ограниченными возможностями здоровья
1.2 Психолого-педагогические особенности 20
профессионального обучения молодежи с ОВЗ, барьеры социально-профессиональной адаптации в системе СПО
1.3 Социально-профессиональная адаптация обучающихся 26 с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях
условиях инклюзивного образования
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Организация образовательной деятельности 33 молодежи с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
ГБПОУ «СРКВТ и Э»
2.1 Модель организации образовательной деятельности 33 молодежи с ограниченными возможностями здоровья, направленная на социально-профессиональную адаптацию
2.2 Сущность, структура и функционирование 44 Инновационной площадки в ГБПОУ «СРКВТ и Э» системе СПО как условие социально-профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ
2.3 Апробация модели и динамика результатов опытно- 51 экспериментальной работы по организации образовательной деятельности молодежи с ОВЗ в условиях инклюзивного образования ГБПОУ «СРКВТ и Э»
Выводы по первой главе 64
Заключение 67
Список литературы и источников 71
Приложение 78


Актуальность и постановка проблемы исследования. Активное развитие экономики страны, растущая конкуренция на рынке труда, введение новых образовательных стандартов постоянно ужесточают требования к уровню профессиональной подготовки будущих специалистов. Особенно сложно соответствовать этому уровню лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Согласно концепции долгосрочного социально¬экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года для формирования инновационной экономики необходимым условием является модернизация системы образования, являющаяся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны [22].
Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Таким образом, уровень конкурентоспособности национальной экономики в значительной степени зависит от качества рабочих кадров, уровня их профессионализма, социализации и кооперации. В этом контексте важным условием является разработка мероприятий, обеспечивающих доступность качественного обучения и успешную социализацию молодежи в процессе их профессиональной деятельности. При этом особое внимание уделяется проблеме профессионального обучения и социализации молодых инвалидов, а также других категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья трудоспособного возраста как социально уязвимой группы.
По данным Федеральной службы государственной статистики в Российской Федерации к категории инвалидов относится 12314 тыс. чел., в том числе детей 628 тыс. чел. При этом уровень занятости среди данной категории граждан в трудоспособном возрасте составляет 11,9 %, уровень
безработицы 19,0 % [51].
Ситуация в Ставропольском крае отражает общероссийскую тенденцию. Инвалиды трудоспособного возраста представляют собой значительную долю рабочих кадров края, не использовать которую не только не гуманно, но и не рационально с экономической точки зрения.
Таким образом, одной из актуальных проблем современной российской системы образования является организация профессиональной подготовки и трудоустройства для молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Действия Министерства образования и науки РФ сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования, в том числе и профессионального, для всех лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом их психофизического здоровья. Ведется интенсивный поиск способов и средств для обеспечения на всех уровнях образования гарантии законодательных прав этим категориям лиц. Однако традиционная профессиональная подготовка не всегда эффективно решает эти задачи.
В настоящее время адаптация и интеграция молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к профессиональной деятельности, как одно из главных направлений развития социальных институтов и социальной политики в Российской Федерации, закреплены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Проблема адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к профессиональной деятельности активно разрабатывается в педагогической науке, в том числе и отечественной.
В работах Буевой Л.П. (1994), Битяновой М.Р. (1998), Бочаровой В.Г. (1998, 2010), Вульфова Б.З. (2007), Вишневского Ю.Л. (2010), Фокина В.А. (2012) и др. выявлена и изучена сущность социально-адаптационного процесса.
Вопросам социально - профессиональной адаптации молодежи с ОВЗ и инвалидностью к процессу профессионального обучения посвящены диссертационные исследования Лактионовой С.В. (2008), Зайцевой И.Н. (2011), Гудожникова О. Б. (2016). Инклюзивное образование в целом рассматривается в работах Зубаревой Т.Г. (2009), Артюшенко Н.П. (2010), Шумиловской Ю.В. (2011), в том числе и системы СПО Морозовой Н.И. (2007), Россихиной И.Г. (2010), Лебедева А.А. (2010), Дубровой Т.И. (2012).
Анализ существующего опыта научных разработок в данной области позволяет подчеркнуть, что в педагогической теории и практике недостаточно изучена организация образовательной деятельности для молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в профессиональных образовательных организациях, возможности социально¬профессиональной адаптации и социально-профессионального сопровождения в соответствии с требованиями современного инновационного развития и в условиях реализации ФГОС.
Вышеизложенное, а также анализ научной литературы, посвященной вопросам обучения и адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к профессиональной деятельности, состояние разработанности проблемы позволили выделить противоречия между:
- требованиями ФГОС СПО нового поколения и недостаточностью имеющихся эффективных механизмов и форм координации деятельности ведомственных организаций, осуществляющих профессиональное образование и социально-профессиональную адаптацию молодежи с ОВЗ в системе СПО;
- правом на профессиональное образование, потребностью в его получении и ограниченными возможностями молодежи, накладываемых болезнью, а также слабой готовностью системы среднего профессионального образования к работе с этой категорией обучающихся.
Указанные противоречия определили проблему исследования: какова модель организации образовательной деятельности молодежи с ограниченными возможностями здоровья, ориентирующая на социально-профессиональную адаптацию в условиях инклюзивного среднего профессионального образования.
Цель исследования: разработать и внедрить модель организации образовательной деятельности молодежи с ограниченными возможностями здоровья, направленную на социально-профессиональную адаптацию в условиях инклюзивного среднего профессионального образования.
Объект исследования: профессиональное обучения в системе СПО молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: организация образовательной деятельности молодежи с ОВЗ, направленной на социально-профессиональную адаптацию и моделирование этого процесса.
Гипотеза исследования: организация образовательной деятельности для молодежи с ОВЗ в профессиональной образовательной организации будет успешной, если: 
- выявить психолого-педагогические особенности профессионального обучения молодежи с ОВЗ и барьеры социально-профессиональной адаптации в системе среднего профессионального образования;
- рассматривать социально-профессиональную адаптацию как процесс взаимного приспособления к изменившимся условиям обучающихся и образовательной организации;
- разработать и внедрить модель организации образовательной деятельности молодежи с ограниченными возможностями здоровья, в условиях инклюзивного среднего профессионального образования, направленную на социально-профессиональную адаптацию.
Задачи исследования:
- проанализировать теорию и практику профессионального обучения молодежи с ограниченными возможностями здоровья;
- выявить психолого-педагогические особенности профессионального обучения молодежи с ОВЗ и барьеры социально-профессиональной адаптации в системе среднего профессионального образования;
- разработать модель организации образовательной деятельности молодежи с ограниченными возможностями здоровья, в условиях инклюзивного среднего профессионального образования, направленную на социально¬профессиональную адаптацию;
- внедрить модель организации образовательной деятельности молодежи с ограниченными возможностями здоровья, направленную на социально-профессиональную профессионального образования в деятельность ГБПОУ «СРКВТ и Э».

Методологическую основу исследования составили
Методологической основой исследования являются деятельностный подход к изучению личности (Л.С. Выгодский, М.И. Кондаков, А.Н. Леонтьев, А.И. Наумов, М.М. Поташник, С.Л. Рубинштейн, П.И. Третьяков); концептуальные положения о специфике процесса обучения и обучаемости детей с проблемами в развитии (Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, З.И. Калмыкова, H.A. Менчинская, Э.И. Мещерякова, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина); философские основы, связанные со спецификой обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования (М. Кинг-Сирс, Д. Попойнт, Б. Персон, Г. Стангвик, М. Форест, В. Шмидт).
Исходные теоретические позиции автора: концептуальные положения гуманистической педагогики о социальной ценности личности; концепции интегрированного и инклюзивного образования (Н.В. Борисова, Гэри Банч, Тони Бут, H.H. Малофеев, Э.К. Наберушкина, С. Н. Прушинский, Е.Р. Ярская-Смирнова); работы по вопросам социальной, психологической и профессиональной адаптации (Бочковская И.А., Герасимова С.В., Данилюк Л.Е., Дегтярева В.В. и др.);
Методы исследования:
Теоретические: изучение философской, социологической, психолого-педагогической и учебно-методической литературы, логико-исторический анализ исследуемой проблемы, изучение и обобщение существующего опыта в сфере инклюзивного образования в России и за рубежом. 
изучение
документации по организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, наблюдение, педагогический эксперимент (констатирующий,
формирующий).
Социологические: опрос, анкетирование,
интервьюирование.
База исследования: базой исследования являлось государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники» (ГБПОУ «СРКВТ и Э»), в исследовании принимало участие 73 человека, из них 18 обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, 18 родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и 37 преподавателей.
Организация и этапы исследования:
1 этап (2016 г.) - анализ научной, учебно-методической литературы по теме исследования, определение исследовательских задач, способов и методов их решения.
2 этап (2016-2017гг.) - изучение особенностей,
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональном образовательном учреждении, их образовательных потребностей; мотивов обучения, способов и условий успешной социально-профессиональной адаптации, разработка модели организации образовательной деятельности молодежи с ограниченными возможностями здоровья, в условиях инклюзивного среднего профессионального образования направленную на социально-профессиональную адаптацию;
3 этап (2017-2018гг.) - опытно-экспериментальная
проверка модели организации образовательной деятельности молодежи с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного среднего профессионального образования, направленная на социально-профессиональную адаптацию в колледже; оформление результатов исследования.
Практическая значимость исследования разработана и внедрена модель организации образовательной деятельности молодежи с ограниченными возможностями здоровья, в условиях инклюзивного среднего профессионального образования, направленная на социально-профессиональную адаптацию в Ставропольском региональном колледже вычислительной техники и электроники; создана служба профориентации и трудоустройства обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в структуре деятельности Инновационной площадки «Создание универсальной безбарьерной среды в системе профессионального образования» на базе ГБПОУ «СРКВТ и Э».
Достоверность и обоснованность выводов и результатов исследования определяется исходными методологическими положениями, соответствием комплекса используемых методов исследования его задачам и логике, доказательностью теоретических и прикладных выводов, непосредственным участием диссертанта в разработке, апробации и внедрении педагогической системы социально¬профессиональной адаптации.
Научные положения автора.
1. Специфика организации образовательной деятельности, направленной на социально-профессиональную адаптацию молодежи с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного среднего профессионального образования, заключена в сочетание процессов коадапдации и сопровождения в новых социальных и профессиональных условиях, продолжающихся до трудоустройства и закрепления выпускника на рабочем месте.
2. Условиями эффективности организации образовательного процесса и социально-профессиональной адаптации лиц с ОВЗ являются: введение инклюзивного образования, адаптированное содержание программ профессиональной подготовки, традиционные и альтернативные формы, интерактивные методы обучения в период коадаптации, создание службы профориентации и трудоустройства в период социально-профессионального сопровождения выпускников с ОВЗ.
3. Модель организации образовательной деятельности
молодежи с ограниченными возможностями здоровья, в условиях инклюзивного среднего профессионального образования, направленную на социально-профессиональную адаптацию, включающую: социально-профессиональную
коадаптацию и социально-профессиональное сопровождение; адаптированные программы и здоровьесберегающие технологии инклюзивного обучения; информационно¬методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции, обучающихся с ОВЗ; механизмы координации и управления; критерии успешной социально¬профессиональной адаптации лиц с ОВЗ; диагностический инструментарий, позволяющий оценить уровень подготовленности обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности, и составляющий основу мониторинга социально- профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; нормативно-правовую документацию инклюзивного образования, как основного условия координации и управления эффективной социально- профессиональной адаптацией молодежи с ОВЗ.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Результаты исследования рассматривались на заседаниях научно-методического совета ГБПОУ «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники», на заседании кафедры педагогики и психологии профессионального образования ФГАОУ ВО «Северо¬Кавказский федеральный университет», ХХ Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологий», Межрегиональной научной конференции «Университетская наука - региону», I Международном конкурсе педагогического мастерства "Лучший педагогический опыт", в научно-методическом электронном журнале «Концепт», в сборнике научных трудов «Проблемы современного педагогического образования». Результаты исследования внедрены в образовательную и управленческую деятельность ГБПОУ «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Уровень конкурентоспособности национальной экономики в значительной степени зависит от качества рабочих кадров, уровня их профессионализма, социализации и кооперации. В этом контексте важным условием является разработка мероприятий, обеспечивающих доступность качественно обучения и успешную социализацию молодежи в процессе их профессиональной деятельности. При этом особое значение уделяется проблеме профессионального обучения и социализации молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Профессиональное образование - это процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий овладение конкретной специальностью, ориентацию и адаптацию в профессиональном мире. Именно профессиональное образование способно создавать условия для профессионального становления, развития и самореализации личности и содействовать достижению главных целей развития государства и общества.
Для молодежи с ОВЗ и инвалидностью система профессионального образования способна стать отправной точкой на пути их социализации в современном обществе. При этом индивидуальные особенности развития, состояние здоровья являются тем аспектом, который во многом определяет возможности получения молодежью с ОВЗ специальности. Отсюда следует, необходимость ранней профориентационной работы и подготовка молодежи с ОВЗ и ивалидностью к осознанному и оптимальному выбору формы получения профессионального образования; важно формировать у преподавателей готовность с помощью специалистов службы комплексного сопровождения модифицировать подходы к обучению молодежи с теми или иными заболеваниями применительно к конкретной ситуации обучения и индивидуальным особенностям каждого обучающегося.
В заключении подведены итоги исследования,
отраженные в следующих выводах:
В настоящие время процесс профессиональной подготовки молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Лица с ограниченными возможностями здоровья — это общий термин, определяющий лица, для которых характерно наличие каких-либо ограничений в психическом и (или) физическом здоровье или развитии и нуждающихся в создании специальных условий обучения. Это обучающиеся с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития. От 35 до 45% лица с ограниченными возможностями здоровья являются детьми-инвалидами.
Конечной целью социальной адаптации молодежи с ограниченными возможностями здоровья является их интеграция в социум. При этом в процессе создания условий для обучения и интеграции молодежи с ОВЗ и инвалидностью возникает ряд проблем и барьеров. Так барьеры социально- прпофессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ встречаются в каждой образовательной организации, выбравшей путь инклюзивной практики обучения, важно установить, что может быть конкретной причиной возникновения препятствий (барьеров) в обучении того или иного обучающегося с особыми образовательными потребностями.
Ооциально-профессиональная адаптация - процесс приспособления индивида (группы) к социальной среде, предполагающий взаимодействие и постепенное согласование ожиданий обеих сторон. Она предполагает обретение индивидом субъектности для самостоятельного осуществления социальных действий и функций с оптимальными психофизиологическими затратами. Социально-профессиональная адаптация приобретает особенно важное значение для молодежи с ограниченными возможностями здоровья, которые образуют особую социальную группу населения, неоднородную по своему составу и дифференцированную по возрасту, полу и социальному статусу, занимающую значительное место в социально-демографической структуре общества. Формы и степень включенности молодежи с ОВЗ могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Педагогическим работникам необходимо освоить основы специальной педагогики и психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития молодежи с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации учебно-профессионального образовательного процесса для таких обучающихся. Важным моментом выступает организация конструктивного сотрудничества со средствами массовой информации, с органами власти, общественными организациями, с общественными объединениями инвалидов, организациями родителей молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Все это выделяет необходимость разработки и апробации модели организации образовательной деятельности молодежи с ограниченными возможностями здоровья, направленной на социально-профессиональную адаптацию. Опытно-экспериментальная апробация модели организации образовательной деятельности молодежи с ограниченными возможностями здоровья, направленная на социально-профессиональную адаптацию подтверждает эффективность выдвинутой гипотезы по успешной социально¬профессиональной адаптации обучающихся с ОВЗ в системе
среднего профессионального образования. Результатами реализации являются: повышение адаптационных
возможностей молодежи с ОВЗ; активное их включение в социальную деятельность; развитие творческих способностей молодежи с ОВЗ, их профессиональное самосовершенствование; изменение взгляда педагогов на возможности совместного обучения в колледже молодежи с ограниченными возможностями здоровья, овладение их новыми профессиональными умениями; принятие всеми участниками образовательного процесса идеи инклюзивного образования, обладающего позитивными ресурсами, как для здоровых подростков, так и для лиц с ограниченными возможностями здоровья, что, несомненно, повышает уровень социально-профессиональной адаптации.



1. Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и
современность. Учебно-методическое пособие.
Педагогический университет «Первое сентября», 2013. — 33 c.
2. Азбукина, Е. Ю. Основы специальной педагогики и психологии: учебник / Е. Ю. Азбукина, Е. Н. Михайлова. - Томск: Изд-тво Томского государственного педагогического университета, 2013. - 396 с.
3. Беличева, С. А. Диагностика школьной дезадаптации: для школьных психологов и учителей начальных классов системы компенсирующего обучения. / С.А. Беличева, И.А. Коробейникова, Г.Ф. Кумарина. — М, 2007. - 126 с.
4. Бертик, А.А. Региональная система непрерывного многоуровневого профессионального образования инвалидов разной этиологии: учеб. пособие / Г.С. Птушкин., А.А Бертик. - Новосибирск: Новосиб. гос. техн. ун-т. - Изд-во НГТУ, 2012.
- 88 c.
5. Власова, Т. А. Основы дефектологии / Т. А. Власова.
- М.: Педагогика, 2013. - 34 с.
6. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций /Л.С. Выготский. - М.: АПН РСФСР, 1960. - 500 с.
7. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я.Гальперин. М.: Изд-во МГУ, 2000. - 45 с.
8. Грибанова, С.В. Психолого-медико-педагогическая комиссия: методические рекомендации по организации деятельности / С.В. Грибанова // Школьный психолог. - 2012.
- С. 25.
9. Грозная, Н. Развитие инклюзивного образования: международный опыт [Электронный ресурс] / Н. Грозная // Обзор материалов специального выпуска журнала «International Journal of Inclusive Education». - 2011. - Режим доступа://http://eduоpen.ru
10. Гудожникова О. Б. Социально-профессиональная адаптация Инновационные формы организации обучения в профессиональном образовании [Электронный ресурс]. http:// yandex.ru
11. Дименштейн, Р.П. Интеграция «особого» ребенка в России: законодательство, практика и перспективы / Р.П. Дименштейн, И.В. Ларикова // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. - 2010. - № З. - С. 27.
12. Драгунова, Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М.: Просвещение, 2011. - 360 с.
13. Дунаева, З.М. Основные задачи и содержание диагностики в условиях работы ПМПК/ З.М.Дунаева, И.А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4 - С. 60.
14. Жаворонков, Р.Н. Сравнительно-правовой анализ федерального Жаворонков, Р.Н. Сравнительно-правовой анализ федерального законодательства РФ в области реабилитации и социальной защиты инвалидов и Конвенции ООН о правах инвалидов / Р.Н. Жаворонков. - СПб.: Папирус, 2009. -352 с.
15. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Как помочь «особому» ребенку: книга для педагогов и родителей / Т. Д. Зинкевич- Евстигнеева. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2013. - 96 с.
16. Зубарева, Т. Г. Компетентностно-ориентированное повышение квалификации специалистов по созданию инклюзивной образовательной среды: автореф. дис....кан. пед. наук: 13.00.01 / Зубарева Татьяна Георгиевна. - Курск, 2009. - 17 с.
17. Игнатьева Г.А., Мольков А.С. Инновационная
площадка как место встречи практикоориентированной науки и наукоориентированной практики // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012 №3 (13)
[Электронный ресурс]: http://yandex.ru
18. Инновационная площадка «Создание универсальной безбарьерной среды в системе профессионального образования [Электронный ресурс]: http://srkvtie.stv.ru
19. Инновационные формы организации обучения в профессиональномобразованииhttp://yandex.ru 
20. Информация о реализации Плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в
Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденного распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. № 2723-р, в
Ставропольском крае [Электронный ресурс]:
о правах инвалидов" (Заключена в г.
13.12.2006) [Электронный
ресурс]:http://www.consultant.ru/document/cons_doc
22. Концепция долгосрочного социально¬экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ document/consdoc LAW 82134/
23. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru
24. Максимова, В.Н. Интеграция в системе образования / В.Н. Максимова - СПб., 2010. - 82 с.
25. Мадилов С. П. Организационно-педагогические условия профессионального обучения в политехническом колледже учащихся с ограниченными возможностями здоровья: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. - М.: РГБ, 2006. - (Из фондов Российской Государственной Библиотеки).
26. Малофеев, H. H. Специальное образование в России и за рубежом. Часть 1. Западная Европа (Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. 2000. № 1. Книжное приложение) / Н. Н. Малофеев. - М.: Печатный двор, 1996. - 182 с.
27. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в России
и за рубежом [Электронный ресурс]. / Н. Н. Малофеев // Альманах ИКП РАО. - 2011 - Режим доступа:
http://ise.edu.mhost.rU
28. Малофеев, H. H. Базовые модели интегративного обучения / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2013. - № 1. - С. 71.
29. Малофеев, H. H. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 1997. - № 4. - С.
3.
30. Малофеев, Н. Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2011. -№ 6. - С. 67.
31. Методические рекомендации по обучению студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ / под ред. О.А.Козыревой : учеб. пособие для преподавателей КГПУ им. В.П.Астафьева, работающих со студентами-инвалидами и студентами с ОВЗ. - КГПУ, 2015. - 93 с.
32. Михайленко Т. Н., Рыбников Е. В. Доступная среда для инвалидов. Изд. 3-е доп. и перераб. / сост.:Михайленко Т. Н., Рыбников Е. В. - Волгоград: РО ОООИ РСИ ВАНС «Надежда», 2017.
33. Пасторова, А. Ю. Психофизиологические и психологические адаптации старших дошкольников с обычным развитием в группах интеграции : автореф. дис канд. псих. наук : 19.00.07 / Пасторова Алла Юрьевна. - СПб, 2012. - 23 с.
34. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru
35. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 ( ред. от 18.08.2016) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru
36. Приказ Министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края от 18.11.2015 г. № 1573-пр «О деятельности краевых инновационных площадок в 2015 г. [Электронный ресурс]: http://stavminobr.ru
37. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» [Электронный ресурс]:http://stavminobr.ru
38. Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 18 ноября 2015 года № 1573-пр «О деятельности краевых инновационных площадок в 2015 году» [Электронный ресурс]: http://stavminobr.ru
39. Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 24 ноября 2015 года № 1606-пр «О создании краевого центра» [Электронный ресурс]: http ://srkvtie. stv. ru
40. Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: http ://www.stavregion.ru
41. Скок, Н. И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции / Н.И. Скок //Социологические исследования. - 2012. - №4. - С. 124.
42. Сунцова А.С. Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. — 110 с.
43. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология:
психодиагностика интеллекта: учебно-методическое
пособие / Н.Ф.Талызина, Ю.В Карпов. - М.:Изд-во МГУ, 1998. - 63 с.
44. Талызина, Н. Ф. Общий анализ учебного процесса: хрестоматия по педагогической психологии / сост: А.И. Красило, А.П. Новгородцева. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - с. 31.
45. Указ Президента Российской Федерации «Омеропри ятиях пореализации государственной социальной политики» от 7 мая 2012 года № 597.
[ Электронныйресурс]: http ://yandex. ru
46. Хамаганова, Т. Г. Влияние наследственных и средовых факторов на состояние психического здоровья подростков: здоровье, развитие, личность [Под ред. Г.н. Сердиковской] - М.: Медицина, 1990. - 100 с.
47. Хафизуллина, И. Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: дис... канд. пед. наук: 13.00.01 / Хафизуллина Ильмира Наильевна. - Ростов-на-
Дону, 2010. - 213 с. 145
48. Холл, Дж. Студенты-инвалиды и высшее образование / Дж. Холл, Т. Тинклин // Журнал исследований социальной политики. 2011. - Т. 2. № 1.- С. 115.
49. Цукерман, И. В. Проблема социализации выпускников специальных школ для детей с нарушениями слуха / И. В. Цукерман //Дефектология. - 2010.- № 1. - С. 42.
50. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru
51. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]:http://www.gks.ru



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ