РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 12-13 ЛЕТ
|
Введение 3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования 5
1.1 Спортивное ориентирование как вид спорта 5
1.2 Физическая подготовка в спортивном ориентировании 7
1.3 Выносливость и методика ее развития 12
1.4 Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет 15
Глава 2. Организация и методы исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация экспериментальной работы 30
2.3 Экспериментальная методика развития специальной выносливости 31
ГлаваЗ.Результаты исследования и их обсуждение 34
3.1. Диагностика специальной выносливости у ориентировщиков 12-13
лет 34
3.2. Влияние экспериментальной методики на развитие специальной выносливости и обсуждение результатов 35
Выводы 39
Практические рекомендации 40
Список литературы 41
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования 5
1.1 Спортивное ориентирование как вид спорта 5
1.2 Физическая подготовка в спортивном ориентировании 7
1.3 Выносливость и методика ее развития 12
1.4 Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет 15
Глава 2. Организация и методы исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация экспериментальной работы 30
2.3 Экспериментальная методика развития специальной выносливости 31
ГлаваЗ.Результаты исследования и их обсуждение 34
3.1. Диагностика специальной выносливости у ориентировщиков 12-13
лет 34
3.2. Влияние экспериментальной методики на развитие специальной выносливости и обсуждение результатов 35
Выводы 39
Практические рекомендации 40
Список литературы 41
В специфике спортивного ориентирования развитие выносливости несет одну из важнейших ролей в подготовке спортсмена, ведь благодаря выносливости и других качеств, достигается максимальный результат, который спортсмен смог бы показать на разных уровнях своей подготовки.
Многие источник в литературе говорят о том, что чтобы развивать специальную выносливость в подготовительный период можно посредством одного из видов переменного метода - «фартлек».
Так же одним из немаловажных компонентов определяющий уровень специальной выносливости является общая выносливость ориентировщика. Большинство современных спортсменов профессионалов имеют высокий уровень это качества, что дает им преодолевать длинные дистанции и поддерживать высокую скорость при прохождении маршрута.
Их всего вышеперечисленного перед нами возникает проблема: каковы же условия достаточные и необходимые, в современное время, для повышения уровня специальной выносливости у ориентировщиков 12 - 13 лет на занятиях ориентированием.
Исходя из вышесказанного перед нами возникает проблема исследования: каковы условия достаточные и необходимые, в современное время, для повышения уровня специальной выносливости у спортсменов- ориентировщиков 12 - 13 лет на занятиях спортивным ориентированием.
Объект исследования - процесс физической подготовки ориентировщиков 12-13 лед.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости спортсменов - ориентировщиков 12-13 лет.
Цель исследования - повышение уровня специальной выносливости ориентировщиков 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. ) Изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. ) Разработать экспериментальную методику по развитию специальной выносливости ориентировщиков 12-13 лет на занятиях спортивным ориентированием.
3. ) Оценить эффективность экспериментальной методики по развитию специальной выносливости у ориентировщиков 12-13 лет.
Гипотеза исследования состоит в том, что развитие специальной выносливости у ориентировщиков 12 - 13 лет будет протекать наиболее эффективно, если на занятиях спортивным ориентированием применять переменный метод тренировки используя разработанные нами комплексы «фартлека».
В своём исследовании мы применяли следующие методы:
1. Изучение научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математической статистики.
Новизна работы состояла в том, что развитие специальной выносливости у ориентировщиков 12 - 13 лет на занятиях спортивным ориентированием будет достигаться с помощью разработанных нами комплексов«фартлека».
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предлагаемая нами методика позволит повысить уровень специальной выносливости спортсменов ориентировщиков 12-13 лет, а также будет способствовать повышению эффективности учебно-тренировочного процесса и результативности в соревнованиях.
Многие источник в литературе говорят о том, что чтобы развивать специальную выносливость в подготовительный период можно посредством одного из видов переменного метода - «фартлек».
Так же одним из немаловажных компонентов определяющий уровень специальной выносливости является общая выносливость ориентировщика. Большинство современных спортсменов профессионалов имеют высокий уровень это качества, что дает им преодолевать длинные дистанции и поддерживать высокую скорость при прохождении маршрута.
Их всего вышеперечисленного перед нами возникает проблема: каковы же условия достаточные и необходимые, в современное время, для повышения уровня специальной выносливости у ориентировщиков 12 - 13 лет на занятиях ориентированием.
Исходя из вышесказанного перед нами возникает проблема исследования: каковы условия достаточные и необходимые, в современное время, для повышения уровня специальной выносливости у спортсменов- ориентировщиков 12 - 13 лет на занятиях спортивным ориентированием.
Объект исследования - процесс физической подготовки ориентировщиков 12-13 лед.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости спортсменов - ориентировщиков 12-13 лет.
Цель исследования - повышение уровня специальной выносливости ориентировщиков 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. ) Изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. ) Разработать экспериментальную методику по развитию специальной выносливости ориентировщиков 12-13 лет на занятиях спортивным ориентированием.
3. ) Оценить эффективность экспериментальной методики по развитию специальной выносливости у ориентировщиков 12-13 лет.
Гипотеза исследования состоит в том, что развитие специальной выносливости у ориентировщиков 12 - 13 лет будет протекать наиболее эффективно, если на занятиях спортивным ориентированием применять переменный метод тренировки используя разработанные нами комплексы «фартлека».
В своём исследовании мы применяли следующие методы:
1. Изучение научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математической статистики.
Новизна работы состояла в том, что развитие специальной выносливости у ориентировщиков 12 - 13 лет на занятиях спортивным ориентированием будет достигаться с помощью разработанных нами комплексов«фартлека».
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предлагаемая нами методика позволит повысить уровень специальной выносливости спортсменов ориентировщиков 12-13 лет, а также будет способствовать повышению эффективности учебно-тренировочного процесса и результативности в соревнованиях.
1. Комплексы фартлеков для развития специальной выносливости применять в основной части тренировки не менее 40 мин.
2. Разработанная экспериментальная методика рекомендуется для применения тренерам, работающим с ориентировщиками не ниже 3 разряда.
3. Комплексы фартлека должны проходить при ЧСС не ниже 150 уд/мин.
4. При применении разработанной методики рекомендуются небольшие изменения дозировки фартлека в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.
5. Применять комплексы фартлека нужно в подготовительном периоде, а также включать их в соревновательном.
6. Применять комплексы фартлека в процессе лыжной подготовки, в манеже, в беге по пересеченной местности.
2. Разработанная экспериментальная методика рекомендуется для применения тренерам, работающим с ориентировщиками не ниже 3 разряда.
3. Комплексы фартлека должны проходить при ЧСС не ниже 150 уд/мин.
4. При применении разработанной методики рекомендуются небольшие изменения дозировки фартлека в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.
5. Применять комплексы фартлека нужно в подготовительном периоде, а также включать их в соревновательном.
6. Применять комплексы фартлека в процессе лыжной подготовки, в манеже, в беге по пересеченной местности.
Подобные работы
- ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 12-13 ЛЕТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИЛОВОЙ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ЛЫЖНИКОВ-ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 16-18 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАССТОЯНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА МЕСТНОСТИ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 14 - 16 ЛЕТ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития скоростно-силовых способностей у спортсменов-
ориентировщиков 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Комплексный контроль за подготовкой юных ориентировщиков
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ- ОРИЕНТИРОВЩИКОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - Исследование влияния физического развития на специальную подготовленность детей, занимающихся спортивным туризмом
Бакалаврская работа, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - Развитие силы и ловкости во внеурочной деятельности школьников средствами туризма
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Программа подготовки детей 10-12 лет по спортивному туризму на пешеходных дистанциях в системе дополнительного образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2017



