Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 12-13 ЛЕТ

Работа №69110

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ литературы по проблеме исследования 5
1.1 Спортивное ориентирование как вид спорта 5
1.2 Физическая подготовка в спортивном ориентировании 7
1.3 Выносливость и методика ее развития 12
1.4 Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет 15
Глава 2. Организация и методы исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация экспериментальной работы 30
2.3 Экспериментальная методика развития специальной выносливости 31
ГлаваЗ.Результаты исследования и их обсуждение 34
3.1. Диагностика специальной выносливости у ориентировщиков 12-13
лет 34
3.2. Влияние экспериментальной методики на развитие специальной выносливости и обсуждение результатов 35
Выводы 39
Практические рекомендации 40
Список литературы 41


В специфике спортивного ориентирования развитие выносливости несет одну из важнейших ролей в подготовке спортсмена, ведь благодаря выносливости и других качеств, достигается максимальный результат, который спортсмен смог бы показать на разных уровнях своей подготовки.
Многие источник в литературе говорят о том, что чтобы развивать специальную выносливость в подготовительный период можно посредством одного из видов переменного метода - «фартлек».
Так же одним из немаловажных компонентов определяющий уровень специальной выносливости является общая выносливость ориентировщика. Большинство современных спортсменов профессионалов имеют высокий уровень это качества, что дает им преодолевать длинные дистанции и поддерживать высокую скорость при прохождении маршрута.
Их всего вышеперечисленного перед нами возникает проблема: каковы же условия достаточные и необходимые, в современное время, для повышения уровня специальной выносливости у ориентировщиков 12 - 13 лет на занятиях ориентированием.
Исходя из вышесказанного перед нами возникает проблема исследования: каковы условия достаточные и необходимые, в современное время, для повышения уровня специальной выносливости у спортсменов- ориентировщиков 12 - 13 лет на занятиях спортивным ориентированием.
Объект исследования - процесс физической подготовки ориентировщиков 12-13 лед.
Предмет исследования - методика развития специальной выносливости спортсменов - ориентировщиков 12-13 лет.
Цель исследования - повышение уровня специальной выносливости ориентировщиков 12-13 лет.
Задачи исследования:
1. ) Изучить теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. ) Разработать экспериментальную методику по развитию специальной выносливости ориентировщиков 12-13 лет на занятиях спортивным ориентированием.
3. ) Оценить эффективность экспериментальной методики по развитию специальной выносливости у ориентировщиков 12-13 лет.
Гипотеза исследования состоит в том, что развитие специальной выносливости у ориентировщиков 12 - 13 лет будет протекать наиболее эффективно, если на занятиях спортивным ориентированием применять переменный метод тренировки используя разработанные нами комплексы «фартлека».
В своём исследовании мы применяли следующие методы:
1. Изучение научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математической статистики.
Новизна работы состояла в том, что развитие специальной выносливости у ориентировщиков 12 - 13 лет на занятиях спортивным ориентированием будет достигаться с помощью разработанных нами комплексов«фартлека».
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предлагаемая нами методика позволит повысить уровень специальной выносливости спортсменов ориентировщиков 12-13 лет, а также будет способствовать повышению эффективности учебно-тренировочного процесса и результативности в соревнованиях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Комплексы фартлеков для развития специальной выносливости применять в основной части тренировки не менее 40 мин.
2. Разработанная экспериментальная методика рекомендуется для применения тренерам, работающим с ориентировщиками не ниже 3 разряда.
3. Комплексы фартлека должны проходить при ЧСС не ниже 150 уд/мин.
4. При применении разработанной методики рекомендуются небольшие изменения дозировки фартлека в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.
5. Применять комплексы фартлека нужно в подготовительном периоде, а также включать их в соревновательном.
6. Применять комплексы фартлека в процессе лыжной подготовки, в манеже, в беге по пересеченной местности.



1. Алешин В. М., Иванов Е. И., Колесников А. А. Судейство соревнований по ориентированию на местности. М., ФиС, 1970.
2. Алешин В. М., Калиткин Н. Н. Соревнования по спортивному Ориентированию. М., ФиС, 1974.
3. Беляков Л. В., Ганюшкин А. Д., Моисеенков А. Л. Основы тренировки в ориентировании на местности. Смоленск, 1973.
4. Бубэ X., Фэк Г., Штюблер X., Трогш Ф. Тесты в спортивной практике. М., ФиС, 1968.
5. Богатов С. Ф., Крюков О. Г. Спортивное ориентирование на местности. М., Воениздат, 1971.
6. Васильева В. В. Физиология человека. М., ФиС, 1973.
7. Васильева Г. Н. О тактике соревнований по спортивному
ориентированию. "Теор. и практ. физич. культ." (Далее сокращенно - ТиП), 1963, № 6; О методах анализа результатов в беге с ориентированием. ТиП, 1965, №11; Планирование тренировки спортсменов-ориентировщиков в
годичном тренировочном цикле. ТиП, 1969, №5; Экспериментальное исследование некоторых вопросов методики тренировки в беге с ориентированием. Диссертация. ВНИИФК. М., 1972.
8. Волков Н. И. Проблема утомления и восстановления в теории и практике спорта. ТиП, 1974, № 1.
9. Воробьев А. Н. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. М., ФиС, 1971.
10. Герои Е. Дифференцирование психологических проблем спортивной тренировки. ТиП, 1972, № 1.
11. Гепецкий Н., Якубович В. Бег с картой. Кишинев, 1969.
12. Гилмор Г., Лидьярд А. Бег к вершинам мастерства. М., ФиС, 1968.
13. Гиссен Л. Д. Психорегулирующая тренировка. М., ФиС, 1970.
14. Драганов А. Периодизация на ориентировъчния спорт. В сб.: Туристически организатор. София, 1969, № 1.
15. Елаховский С. Б. Победить себя. "Турист", 1969, № 4; Повесть толщиной в один лист. "Турист", 1969, № 6; Бег к невидимой цели. М., ФиС,
1973.
16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М., ФиС, 1966.
17. Зубков С. А. Пути преодоления трудностей в ориентировании на местности при подготовке юных спортсменов. Диссертация. Государственный Центральный институт физической культуры. М., 1971; Особенности динамики внимания в ориентировании на местности. ТиП, 1971, № 12; С картой и компасом (методика занятий со школьниками). "Физич. культ, в школе", 1974, № 7.
18. Иванов Е. И. Ориентирование на местности как вид спорта. ТиП,
1969 № 5; Ориентирование вчера, сегодня, завтра. ТиП, 1970, № 1; С
компасом и картой. М., ДОСААФ, 1971; Автографы чемпионов. "Турист", 1973, № 2.
19. Изоп Э. В. Развитие спортивного ориентирования в СССР и за рубежом (до 1966 г.). Автореферат диссертации. Тартуский госуниверситет, 1967; Игровой метод при обучении ориентированию на местности. Таллинский педагогический институт им. Э. Вильде. Таллин, 1975.
20. Кивистик А. К. О тренировке, технике и тактике ориентировщика (на эстонском языке). Тартуский госуниверситет, 1966; О теории подготовки дистанций спортивного ориентирования (в заданном направлении) и ее применении в Эстонской ССР. Диссертация. Тартуский госуниверситет, 1973; О теории и практике дистанций спортивного ориентирования. Тартуский госуниверситет, Тарту, 1975.
21. Костин А. А. Управление деятельностью спортсменов в первоначальном обучении ориентированию на местности. ТиП, 1971, № 11.
22. Кудряшов А. А. Методические рекомендации по тактике спортивного ориентирования на местности. Минск, 1972.
23. Лебедкин Л. В. По трассе победителей. "Турист", 1975, № 3.
24. Легкая атлетика за рубежом. М., ФиС, 1974.
25. Летунов С. П., Мотылянская Р. Е. Врачебный контроль в физическом воспитании. М., ФиС, 1951.
26. Линдсней П., Норман Д. Переработка информации у человека. М., "Мир", 1974.
27. Матвеев Л. П. Проблемы периодизации спортивной тренировки. М ФиС, 1964; Спортсменам о спортивной форме, М., ФиС, 1966.
28. Моисеенков А. Л. Десять уроков ориентирования на местности, "физикульт. в школе", 1972, № 6.
29. Моисеенков А.Л., Ганюшкин А. Д. Исследование нагляднообратной памяти у занимающихся спортивным ориентированием. ТиП, 1971, № 9.
30. Моисеенков А.Л., Огородников Б. И., Рукодельников Б.Л., Романовский О. Н. Ориентирование на местности. Программа курса специализации для высших учебных заведений. Смоленск, 1972.
31. Моисеенков А. Л., Приймак Е. С. Ориентирование на местности (часть 1). Методические указания по начальной подготовке спортсмена- ориентировщика. Смоленск, 1974; Ориентирование на местности (часть 2). Методические указания по повышению спортивного мастерства. Смоленск,
1974.
32. Нагорный В. Э. Гимнастика для мозга. М., "Сов. Россия", 1975.
33. Нурмимаа В. И. Спортивное ориентирование. М., ФиС, 1967.
34. (Приймак Е.С. Развитие глазомерных навыков у спортсменов- ориентировщиков; ТиП, 2005, № 6. - С. 17).
35. Смирнов В.Н., Сандомирский А.С. Ориентирование на местности (на украинском языке). Киев, 2005. - С. 57..
36. Нурмимаа В.И. Спортивное ориентирование. М., ФиС, 2007. - С.
43..
37. Богатов С.Ф., Крюков О.Г. Спортивное ориентирование на местности. М., Воениздат, 2001. - С. 37..
38. Ю.С. Воронов, Ю.С. Константинов. спортивное ориентирование. Программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. М.: Советский спорт, 2005.¬216.: ил.
39. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. М.: ФиС, 1986.
40. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Под общей редакцией А.В.Карасева. - М.: ЛЕПТОС, 1994.
41. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1977.
42. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебное пособие для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
43. Наставление по физической подготовке в Советской армии и Военно -морском флоте (НФП-87). - М.: Воениздат, 1987.
44. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев: Вища школа, 1984.
45. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф.Курамшина, В.И.Попова; СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. - СПб., 1999.
46. Харабуга Г.Д. Теория и методика физического воспитания. Изд. 2 -е, дополн. - М.: ФиС, 1974.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ