Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №69077

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СВОЙСТВА ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ. МЕТОДЫ И ПРИМЕРЫ ИХ РЕШЕНИЯ 6
1.1 Элементарные тригонометрические уравнения и их свойства 6
1. 2. Методы и примеры решения тригонометрических уравнений 10
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ И
ПРИМЕРЫ ИХ РЕШЕНИЯ 19
2.1. Определение тригонометрических неравенств 19
2. 2. Примеры решения тригонометрических неравенств 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ РЕШАТЬ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И
НЕРАВЕНСТВА 34
3.1. Методика формирования умений и навыков решать тригонометрические
уравнения 34
3.2. Методика формирования умений и навыков решать тригонометрические
неравенства 35
3.2. Педагогический эксперимент 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41


В древности тригонометрия возникла в связи с потребностями астрономии, землемерия и строительного дела, то есть носила только геометрический характер и представляла главным образом «исчисление хорд». Со временем в нее начали вкрапляться некоторые аналитические моменты. В первой половине 18-го века произошел резкий перелом, после чего тригонометрия приняла новое направление и сместилась в сторону математического анализа.
Исторически сложилось, что тригонометрическим уравнениям и неравенствам уделялось особое место в школьном курсе. Еще греки считали, что тригонометрия является важнейшей из наук. Поэтому, и мы, не оспаривая древних греков, будем считать тригонометрию одним из важнейших разделов школьного курса, да и всей математической науки в целом.
Уже несколько десятилетий тригонометрия, как отдельная дисциплина школьного курса математики не существует, она плавно распространилась не только в геометрию и алгебру основной школы, но и в алгебру и начала математического анализа.
Тригонометрические уравнения одна из самых сложных тем в школьном курсе математики. Тригонометрические уравнения возникают при решении задач по планиметрии, стереометрии, астрономии, физики и в других областях. Тригонометрические уравнения и неравенства из года в год встречаются среди заданий централизованного тестирования.
Самое важное отличие тригонометрических уравнений от алгебраических состоит в том, что в алгебраических уравнениях конечное число корней, а в тригонометрических - бесконечное, что сильно усложняет отбор корней. Еще одной спецификой тригонометрических уравнений является неединственность формы записи ответа.
В школьном математическом образовании с изучением тригонометрических уравнений и неравенств связаны несколько направлений:
1. Решение уравнений и неравенств;
2. Решение систем уравнений и неравенств;
3. Доказательство неравенств.
Анализ учебной, научно-методической литературы показывает, что большое внимание уделяется первому и второму направлениям.
Актуальность исследования. Анализ материала посвященного решению тригонометрических уравнений и неравенств в учебных пособиях «Алгебра и начала математического анализа» для 10 - 11 классов, учет целей изучения тригонометрических уравнений и неравенств, а так же обязательных результатов обучения, связанных с рассматриваемой темой, свидетельствует о том, что перед учителем стоит задача - формировать у учащихся умения решать уравнения и неравенства каждого вида, развивая тем самым общие тригонометрические представления.
Цель исследования. На основе учебной, научной и методической литературы изучить основные теоретические сведения, связанные с тригонометрическими уравнениями и неравенствами; раскрыть общие методические положения, на которые нужно обратить внимание при изложении данных тем в школьном курсе математики.
Объект исследования. Процесс изучения тригонометрических
уравнений и неравенств в школьном курсе математики.
Предмет исследования. Методика изучения тригонометрических
уравнений и неравенств в школьном курсе математики.
Гипотеза исследования. Если выделить основные умения, необходимые при решении тригонометрических уравнений и неравенств и разработать методику их формирования, то это будет способствовать качественному научению решать тригонометрические уравнения и неравенства.
В процессе исследования и проверке достоверности гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать школьные учебники и методическую литературу в соответствии с темой исследования.
2. Дать определения основным понятиям.
3. Выделить свойства и методы решения тригонометрических уравнений и неравенств.
4. Разработать методику формирования умений и навыков решать тригонометрические уравнения и неравенства.
5. Провести исследование разработанной методики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ учебно-методических пособий, учебников, дидактических
материалов.
2. Наблюдения, беседы с учителями.
3. Педагогический эксперимент.
Практической значимостью работы является то, что она может использоваться как методическое пособие для учителей школ при планировании и проведении уроков по тригонометрии, а также для учеников старших классов при подготовке к ЕГЭ.
Структура работы. Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Во введении подчеркнута актуальность изучения проблемы. Первая глава посвящена рассмотрению основных понятий и свойств тригонометрических уравнений, методам и примерам их решения. Во второй главе описаны основные методы и примеры тригонометрических неравенств. Третья глава посвящена методике формирования умений и навыков решать тригонометрические уравнения и неравенства. Список литературы включает 20 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проработав соответствующую методическую литературу по данному вопросу, очевидно, сделать вывод о том, что умение и навыки решать тригонометрических уравнения и неравенства в школьном курсе алгебры и начал математического анализа являются очень важными, развитие которых требует значительных усилий со стороны учителя математики.
Таким образом, учитель сам обязан в достаточной мере владеть методиками формирования умений и навыков решать тригонометрические уравнения и неравенства.
Бесспорно, достичь поставленной цели с помощью только средств и методов предложенными авторами современных учебников, практически невозможно. Это связано с индивидуальными особенностями учащихся. Ведь в зависимости от уровня их базовых знаний по тригонометрии выстраивается линия возможностей изучения различных видов уравнений и неравенств на разных уровнях.
Поэтому учитель сталкивается с довольно сложной проблемой выделения тех идей изучаемого материала, которые лежат в основе способов решения рассматриваемых задач, с целью их последующего обобщения и систематизации. Это важно и для осознанного усвоения учащимися теории, и для овладения некоторыми достаточно общими способами решения математических задач. Следует также заметить, что решение тригонометрических уравнений не только создает предпосылки для систематизации знаний учащихся, связанных с материалом тригонометрии, но и дает возможность установить действенные связи с изученным алгебраическим материалом. В этом состоит одна из особенностей материала, связанная с изучением тригонометрических уравнений.
Указанные особенности должны быть учтены учителем при разработке методики обучения школьников решению тригонометрических уравнений.
Тригонометрические уравнения и неравенства занимают достойное место в процессе обучения математики и развитии личности в целом.



1. Алимов А.Ш., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра и начало анализа: Учеб. Для 10-11 кл. сред. шк. -15 изд.- М.: «Просвещение», 2007. - 384 с.
2. Андронов И.К., Окунев А.К., Курс тригонометрии, развиваемый на основе реальных задач: Пособие для учителей. -2-е изд., доп. - М.: «Просвещение», 1967. - 648 с.
3. Антонов Н.П., Выгодский М.Я., Никитин В.В., Санкин А.И. Пособие для самообразования.- М.: «Физматгиз», 1960.- 532 с.
4. Башмаков М.И., Алгебра и начала анализа. 10-11.: Учебное пособие для 10 - 11 кл. средней школы. - М.: «Просвещение», 1998. - 351 с.
5. Бермант А.Ф., Люстерин Л.А. Тригонометрия.- 3-е изд.- М.: «Физматгиз», 1960.- 77 с.
6. Бородин П., Тригонометрия. Материалы вступительных экзаменов в МГУ [текст] / П. Бородин, В. Галкин, В. Панфёров, И. Сергеев, В. Тарасов // Математика №1, 2005. - 36- 48 с.
7. Бородуля И.Т., Тригонометрические уравнения и неравенства: Кн. Для учителя. - М.: «Просвещение», 1989.- 239 с.
8. Выгодский Я. Я., Справочник по элементарной математике. / Выгодский Я. Я. - М.: «Наука», 1970. - 872 с.
9. Гельфанд И.М., Львовский С.М., Тоом А.Л. Тригонометрия. 100 класс.- М.: МЦНМО АО Московские учебники, 2002.- 199 с.
10. Ершов Л.В., Райхмист Р. Б. построение графиков функций. Книга для учителя.- М.: «Просвещение», 1984.- 80 с
11. Зарецкий В.И., Изучение тригонометрических функций в средней школе/ Зарецкий В.И. - Мн.: «Народная асвета», 1970. - 158 с.
12. Звавич В.И., Пигарев Б.П. Тригонометрические уравнения //Математика в школе. 1995. №2. - 23-33 с.
13. Звавич В.И., Пигарев Б.П. Тригонометрические уравнения (решение уравнений + варианты самостоятельных работ) //Математика в школе. 1995. №3. - 1823 с.
14. Колмогоров А.Н. и др., Алгебра и начала анализа: Учебное пособие для 10 - 11 кл. средней школы. М. Просвещение, 1998.- 335 с.
15. Крамор В.С., Михайлов П.А., Тригонометрические функции: (Система упражнений для самостоят. изучения). Пособие для учащихся. - 2-е изд., доп. - М.: «Просвещение», 1983.- 159 с.
16. Литвиненко В.Н., Практикум по элементарной математике / Литвиненко В.Н. - М.: «Просвещение», 1991.- 352 с.
17. Мордкович А.Г., Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник для учащихся образовательных учреждений (базовый уровень) 10-е изд., стер.- М.: «Мнемозина», 2009.- 336 с.
18. Новосёлов С.И. Специальный курс тригонометрии.- 5-е изд. - М.: Высшая школа, 1967.- 536 с.
19. Сканави М.И., Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др.; Под ред. М.И. Сканави - М: ОНИКС, Мир и Образование, 2006.- 608 с.
20. Смоляков А.Н., Севрюков П.Ф. Приемы решения тригонометрических уравнений //Математика в школе. 2004. № 1.- 24-26 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ