ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГА¬
ТЕЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНО-ВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 8
1.1. Сущность понятия и структура двигательного опыта 8
1.2. Особенности формирования двигательного опыта у дошколь¬ников 18
1.3. Влияние разновозрастного взаимодействия на формирование
двигательного опыта дошкольников 24
1.4. Теоретическое обоснование методики формирования двига¬
тельного опыта дошколников в условиях разновозрастного взаимодействия 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВА¬
НИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИ¬
ЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 34
2.1. Анализ уровня сформированности двигательного опыта детей
младшего и старшего дошкольного возраста 34
2.2. Реализация методики формирования двигательного опыта у
дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия.. 39
2.3. Динамика уровня сформированности двигательного опыта в
условиях разновозрастного взаимодействия 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГА¬
ТЕЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНО-ВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 8
1.1. Сущность понятия и структура двигательного опыта 8
1.2. Особенности формирования двигательного опыта у дошколь¬ников 18
1.3. Влияние разновозрастного взаимодействия на формирование
двигательного опыта дошкольников 24
1.4. Теоретическое обоснование методики формирования двига¬
тельного опыта дошколников в условиях разновозрастного взаимодействия 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВА¬
НИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИ¬
ЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 34
2.1. Анализ уровня сформированности двигательного опыта детей
младшего и старшего дошкольного возраста 34
2.2. Реализация методики формирования двигательного опыта у
дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия.. 39
2.3. Динамика уровня сформированности двигательного опыта в
условиях разновозрастного взаимодействия 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Актуальность проблемы формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия обусловлена тем, что развитие системы дошкольных образовательных организаций в настоящее время происходит в двух направлениях. С одной стороны строятся крупные многокомплектные детские сады, ив то же время открываются небольшие дошкольные учреждения с 2-3 группами, рассчитанными на разновозрастное взаимодействие детей. Это и частные детские сады и группы, которые открываются при школах. Рекомендаций по организации физического воспитания и обучения детей в разновозрастных группах в соответствии с требованиями ФГОС крайне мало, а потребность в них есть. Воспитателям нужна помощь, чтобы перейти от заорганизованных, формализованных форм и методов физического воспитания к содержательной, личностно
ориентированной работе с детьми, построенной на игре и разновозрастном взаимодействии детей в процессе накопления двигательного опыта.
Программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной предлагает такую методику. Она предполагает максимальное использование разнообразных видов двигательной деятельности, в которых и старшие, и младшие дошкольники могут реализоваться как субъекты. При этом каждый ребёнок ощущает себя источником собственной активности, носителем побуждений и инициатив, выливающихся в интересные для него виды двигательной деятельности, и всё это реализуется в совместной деятельности детей разного возраста и взрослых.
В научно-методической литературе интерпретация понятия «двигательный опыт» чаще всего связывается с формированием двигательных умений, навыков и относящихся к ним знаний (В.И. Кузнецова, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов); с двигательной активностью (С.П. Евсеев, А.Г. Комков, О.М. Шелков); с двигательной подготовленностью (С.О. Филиппова, Т.В.
Волосникова).
Но отождествление этих понятий, как отмечают Л. Н. Волошина, О.Г Галимская, не отражает личностный аспект двигательного опыта ребенка, а именно ценности, мотивы, потребности, интересы в процессе его освоения.
Мы согласны с этой позицией и полагаем, что деятельностный компонент двигательного опыта должен быть направлен на овладение не просто умениями и навыками, а способами деятельности. В том числе способностью ставить цель, планировать двигательную деятельность и достигать в ней определенных результатов, что позволит воссоздавать приобретенный опыт в самостоятельной двигательной деятельности.
Двигательный опыт имеет большое дидактическое значение. Его формирование требует от ребёнка активного участия в обучении, приучает анализировать сущность поставленных задач, условия исполнения, учит управлять собственной умственной, перцептивной и двигательной деятельности. Эти аспекты формирования двигательного опыта детей в физкультурно-оздоровительной деятельности исследовали Е.Н. Вавилова А.Ц. Пуни, М.А. Годик, С.В. Янасис.
В последние десятилетия проблема обогащения двигательного опыта, развития двигательных умений и навыков рассматривается Л.В. Абдульмановой, И.П. Дегтяревым, В.Н. Шебеко, Н. Денисенко и др.
Полученные отмеченными выше авторами научные результаты в своей совокупности создают основу для решения проблемы формирования двига-тельного опыта дошкольников. Следует отметить, что двигательный опыт бу-дет осваиваться тем эффективнее, чем яснее дети осознают цели физической культуры и личностную ценность таких занятий. Поэтому необходим поиск та¬ких форм и методов организации работы по физической культуре в детском са¬ду, способов взаимодействия детей разного возраста, педагогов, родителей, ко¬торые наиболее действенно могли бы обеспечить формирование достаточного двигательного опыта воспитанников.
Таким образом проявляется противоречие между постановкой актальных задач обогащения двигательного опыта ребенка-дошкольника в условиях разно¬возрастного взаимодействия и существующим уровнем методического обеспе¬чения организации взаимообучения и взаимодействия в области физического воспитания, низким уровнем самостоятельности детей в выборе различных видов двигательной деятельности, что в результате слабо обеспечивает формирование направленности личности дошкольника на обогащение двигательного опыта.
В этой связи проблема исследования состоит в поиске результативных методов формирования двигательного опыта детей в дошкольном возрасте в условиях разновозрастного взаимодействия.
Цель исследования: эмпирически обосновать методику формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия.
Объект исследования: процесс формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия .
Предмет исследования: методика формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия .
Необходимость реализовать поставленную цель и доказать выдвинутую гипотезу исследования определили постановку следующих задач:
1. Выявить состояние проблемы формирования двигательного опыта дошкольников в современных исследованиях.
2. Определить особенности формирования двигательного опыта в дошкольный период детства.
3. Апробировать и оценить результативность методики
формирования двигательного опыта в условиях разновозрастного взаимодействия.
• Гипотеза исследования: формирование двигательного опыта будет осуществляться успешно, если реализуется методика формирования двига¬тельного опыта дошкольников, основанная на разновозрастном взаимодей¬ствии воспитанников.
Методологическую основу исследования составляют психологические и педагогические положения о личности как высшей социальной ценности общества (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев); о творческой и деятельностной природе личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); о личности как о субъекте деятельности и отношений (В.Н. Мясищев, К. Роджерс, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, В.А. Петровский,); о физическом воспитании как педагогическом взаимодействии на основе субъектных отношений (Ю.Ф. Курамшин, М.А. Рунова, Л.Н. Волошина, С.О. Филиппова, В. Шебеко).
В исследовании применялся комплекс методов: анализ отечественных исследований по проблемам формирования двигательного опыта дошкольников, сохранения и укрепление их здоровья; ретроспективный анализ опыта работы мастеров педагогического труда и собственной педагогической деятельности; анкетирование, беседа, педагогический эксперимент, проектирование взаимодействия детей разного возраста в процессе физвоспитания, анализ результатов деятельности дошкольников, методы математической статистики.
Опытно - экспериментальной базой исследования стало муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 69 «Центр развития ребенка «Сказка» города Белгорода. В исследовании участвовали по 10 детей подготовительной и второй младшей группы, 4 воспитателя, инструктор по физической культуре.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что расши¬рены теоретические представления об особенностях работы по обогащению двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодей¬ствия; определены особенности организации педагогического процесса в обра¬зовательной области «Физическое развитие» при условии разновозрастного иг¬рового взаимодействия детей трёх-четырёх и шести-семи лет.
Практическая значимость исследования определяется тем, что
внедрение апробированной в ходе исследования методики, позволит
целенаправленно и эффективно совершенствовать работу в дошкольной организации по накоплению детьми двигательного опыта в условиях разновозрастного взаимодействия, что значительно повысит уровень физического развития детей.
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (105 источников) и приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, приведен его научный аппарат. В первой главе работы проведен анализ литературы по современному состоянию проблемы, раскрыта сущность понятия «двигательный опыт», определены особенности формирования двигательного опыта у дошкольников, теоретически обоснована методика формирования двигательного опыта детей при условии разновозрастного взаимодействия. Во второй главе описана организация и результы эмпирического исследования формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия. В заключении формулируются основные выводы, характеризуются практические результаты исследования и намечаются направления дальнейшей работы над проблемой.
ориентированной работе с детьми, построенной на игре и разновозрастном взаимодействии детей в процессе накопления двигательного опыта.
Программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной предлагает такую методику. Она предполагает максимальное использование разнообразных видов двигательной деятельности, в которых и старшие, и младшие дошкольники могут реализоваться как субъекты. При этом каждый ребёнок ощущает себя источником собственной активности, носителем побуждений и инициатив, выливающихся в интересные для него виды двигательной деятельности, и всё это реализуется в совместной деятельности детей разного возраста и взрослых.
В научно-методической литературе интерпретация понятия «двигательный опыт» чаще всего связывается с формированием двигательных умений, навыков и относящихся к ним знаний (В.И. Кузнецова, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов); с двигательной активностью (С.П. Евсеев, А.Г. Комков, О.М. Шелков); с двигательной подготовленностью (С.О. Филиппова, Т.В.
Волосникова).
Но отождествление этих понятий, как отмечают Л. Н. Волошина, О.Г Галимская, не отражает личностный аспект двигательного опыта ребенка, а именно ценности, мотивы, потребности, интересы в процессе его освоения.
Мы согласны с этой позицией и полагаем, что деятельностный компонент двигательного опыта должен быть направлен на овладение не просто умениями и навыками, а способами деятельности. В том числе способностью ставить цель, планировать двигательную деятельность и достигать в ней определенных результатов, что позволит воссоздавать приобретенный опыт в самостоятельной двигательной деятельности.
Двигательный опыт имеет большое дидактическое значение. Его формирование требует от ребёнка активного участия в обучении, приучает анализировать сущность поставленных задач, условия исполнения, учит управлять собственной умственной, перцептивной и двигательной деятельности. Эти аспекты формирования двигательного опыта детей в физкультурно-оздоровительной деятельности исследовали Е.Н. Вавилова А.Ц. Пуни, М.А. Годик, С.В. Янасис.
В последние десятилетия проблема обогащения двигательного опыта, развития двигательных умений и навыков рассматривается Л.В. Абдульмановой, И.П. Дегтяревым, В.Н. Шебеко, Н. Денисенко и др.
Полученные отмеченными выше авторами научные результаты в своей совокупности создают основу для решения проблемы формирования двига-тельного опыта дошкольников. Следует отметить, что двигательный опыт бу-дет осваиваться тем эффективнее, чем яснее дети осознают цели физической культуры и личностную ценность таких занятий. Поэтому необходим поиск та¬ких форм и методов организации работы по физической культуре в детском са¬ду, способов взаимодействия детей разного возраста, педагогов, родителей, ко¬торые наиболее действенно могли бы обеспечить формирование достаточного двигательного опыта воспитанников.
Таким образом проявляется противоречие между постановкой актальных задач обогащения двигательного опыта ребенка-дошкольника в условиях разно¬возрастного взаимодействия и существующим уровнем методического обеспе¬чения организации взаимообучения и взаимодействия в области физического воспитания, низким уровнем самостоятельности детей в выборе различных видов двигательной деятельности, что в результате слабо обеспечивает формирование направленности личности дошкольника на обогащение двигательного опыта.
В этой связи проблема исследования состоит в поиске результативных методов формирования двигательного опыта детей в дошкольном возрасте в условиях разновозрастного взаимодействия.
Цель исследования: эмпирически обосновать методику формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия.
Объект исследования: процесс формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия .
Предмет исследования: методика формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия .
Необходимость реализовать поставленную цель и доказать выдвинутую гипотезу исследования определили постановку следующих задач:
1. Выявить состояние проблемы формирования двигательного опыта дошкольников в современных исследованиях.
2. Определить особенности формирования двигательного опыта в дошкольный период детства.
3. Апробировать и оценить результативность методики
формирования двигательного опыта в условиях разновозрастного взаимодействия.
• Гипотеза исследования: формирование двигательного опыта будет осуществляться успешно, если реализуется методика формирования двига¬тельного опыта дошкольников, основанная на разновозрастном взаимодей¬ствии воспитанников.
Методологическую основу исследования составляют психологические и педагогические положения о личности как высшей социальной ценности общества (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев); о творческой и деятельностной природе личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); о личности как о субъекте деятельности и отношений (В.Н. Мясищев, К. Роджерс, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, В.А. Петровский,); о физическом воспитании как педагогическом взаимодействии на основе субъектных отношений (Ю.Ф. Курамшин, М.А. Рунова, Л.Н. Волошина, С.О. Филиппова, В. Шебеко).
В исследовании применялся комплекс методов: анализ отечественных исследований по проблемам формирования двигательного опыта дошкольников, сохранения и укрепление их здоровья; ретроспективный анализ опыта работы мастеров педагогического труда и собственной педагогической деятельности; анкетирование, беседа, педагогический эксперимент, проектирование взаимодействия детей разного возраста в процессе физвоспитания, анализ результатов деятельности дошкольников, методы математической статистики.
Опытно - экспериментальной базой исследования стало муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 69 «Центр развития ребенка «Сказка» города Белгорода. В исследовании участвовали по 10 детей подготовительной и второй младшей группы, 4 воспитателя, инструктор по физической культуре.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что расши¬рены теоретические представления об особенностях работы по обогащению двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодей¬ствия; определены особенности организации педагогического процесса в обра¬зовательной области «Физическое развитие» при условии разновозрастного иг¬рового взаимодействия детей трёх-четырёх и шести-семи лет.
Практическая значимость исследования определяется тем, что
внедрение апробированной в ходе исследования методики, позволит
целенаправленно и эффективно совершенствовать работу в дошкольной организации по накоплению детьми двигательного опыта в условиях разновозрастного взаимодействия, что значительно повысит уровень физического развития детей.
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (105 источников) и приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, приведен его научный аппарат. В первой главе работы проведен анализ литературы по современному состоянию проблемы, раскрыта сущность понятия «двигательный опыт», определены особенности формирования двигательного опыта у дошкольников, теоретически обоснована методика формирования двигательного опыта детей при условии разновозрастного взаимодействия. Во второй главе описана организация и результы эмпирического исследования формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия. В заключении формулируются основные выводы, характеризуются практические результаты исследования и намечаются направления дальнейшей работы над проблемой.
В заключении подведем итоги проведенного исследования по обогаще-нию двигательного опыта детей в условиях разновозрастного взаимодействия. В бакалаврской работе трудно раскрыть весь комплекс теоретических и мето-дических вопросов, относящихся к физическому воспитанию, развитию детей и накоплению ими двигательного опыта. Вместе с тем, полученные результаты позволяет отчетливо видеть те задачи, которые необходимо решать в свете по-ставленной проблемы.
На основе результатов исследования нами были обоснованы следующие выводы:
1. Установлено, что в теории и методике физического воспитания до-школьников недостаточно разработаны научно-практические пути формирова-ния двигательного опыта детей в условиях разновозрастного взаимодействия. Программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной и методика работы с детьми разного возраста вызвала наш интерес и потребность апробировать на практике новые подходы к организации работы по физическому воспитанию дошкольни¬ков и обогащению их двигательного опыта.
2. В процессе исследования мы убедились, что организация
физкультурных занятий в условиях разновозрастного взаимодействия возможна и способствует развитию двигательной деятельности, обогащению
индивидуального двигательного опыта, полноценного общения детей в ходе игровых занятий. В разновозрастной группе происходит естественное саморазвитие игры, в нашем случае подвижной и игр с элементами спорта, взаимное обучение старших и младших, формируется особый микроклимат общей заботы, любви и поддержки. Это ведет к естественной психологической коррекции трудностей в физическом и психическом развитии и поведении многих детей. Организация физкультурных занятий в разновозрастной группе создаёт уникальное игровое пространство, содействует амплификации развития, как младших, так и старших дошкольников.
3. Перспективный план, составленный нами, позволил в полной мере реа-лизовать 4 модуля авторской программы Л.Н.Волошиной «Играйте на здоро-вье». Эффективность работы обеспечивалась педагогическими условиями, ко-торым мы следовали: учёт полифункциональности физической культуры, т.е. учёт того, что занятия по физической культуре воздействуют на познавательное развитие, мотивы деятельности воспитанников, вносят коррективы в целеполагание, совершенствуют операционно-действенный компонент, контрольно-регулировочные действия, в итоге влияют на направленность личности и тип её поведения, обогащают развитие; систематичность, преемственность и непрерывность в содержании совместных занятий физиче¬ской культурой детей разного возраста; организация занятий на основе выбора детьми вида двигательной деятельности; создание пространственно¬развивающей среды, обеспечивающей самостоятельную активную двигатель¬ную деятельность детей разного возраста; использование в качестве методической инструментовки управляющих воздействий индивидуально¬дифференцированных заданий на основе учета физических возможностей до¬школьников разного возраста и их склонностей.
4. В содержание игровых физкультурных занятий включены общеразвивающие игровые упражнения, подвижные игры общеразвивающего характера и комплексное развитие двигательных способностей. На каждом из занятий детально отрабатывались игровые упражнения, которые обеспечивали накопление необходимого двигательного опыта для игры в футбол, настольных теннис, хоккей, игр с санками. При этом важно регулировать эмоциональную и физическую нагрузку с учётом возраста и здоровья детей разного возраста.
5. Полученные результаты показали достаточно высокий уровень эффективности программы разновозрастного взаимодействия детей в процессе накопления двигательного опыта. Это доказывает, что создание игровой мотивации соответствует возрастным особенностям и старших, и младших дошкольников и способствует увлечённому выполнению детьми физических упражнений, овладению возможными вариантами действий со спортивным оборудованием, удовлетворяют естественную потребность в двигательной активности, которая постепенно преобразуется в потребность выполнять всё более сложные и разнообразные движения.
6. Исследование, проведенное в рамках выпускной квалификационной работы, не смогло в полной мере реализовать всю программу «Играйте на здоровье» из-за ограничений по времени. Однако, мы полагаем, что в ходе решения задач исследования нам удалось достичь цели, подтвердить выдвинутую рабочую гипотезу и доказать в теоретическом и практическом плане, что формирование двигательного опыта будет осуществляться успешно, если реализуется методика основанная на разновозрастном взаимодействии воспитанников. В основе методики лежит стратегия развития потенциала каждого воспитанника в активной двигательной деятельности, организованной как игра.
На основе результатов исследования нами были обоснованы следующие выводы:
1. Установлено, что в теории и методике физического воспитания до-школьников недостаточно разработаны научно-практические пути формирова-ния двигательного опыта детей в условиях разновозрастного взаимодействия. Программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной и методика работы с детьми разного возраста вызвала наш интерес и потребность апробировать на практике новые подходы к организации работы по физическому воспитанию дошкольни¬ков и обогащению их двигательного опыта.
2. В процессе исследования мы убедились, что организация
физкультурных занятий в условиях разновозрастного взаимодействия возможна и способствует развитию двигательной деятельности, обогащению
индивидуального двигательного опыта, полноценного общения детей в ходе игровых занятий. В разновозрастной группе происходит естественное саморазвитие игры, в нашем случае подвижной и игр с элементами спорта, взаимное обучение старших и младших, формируется особый микроклимат общей заботы, любви и поддержки. Это ведет к естественной психологической коррекции трудностей в физическом и психическом развитии и поведении многих детей. Организация физкультурных занятий в разновозрастной группе создаёт уникальное игровое пространство, содействует амплификации развития, как младших, так и старших дошкольников.
3. Перспективный план, составленный нами, позволил в полной мере реа-лизовать 4 модуля авторской программы Л.Н.Волошиной «Играйте на здоро-вье». Эффективность работы обеспечивалась педагогическими условиями, ко-торым мы следовали: учёт полифункциональности физической культуры, т.е. учёт того, что занятия по физической культуре воздействуют на познавательное развитие, мотивы деятельности воспитанников, вносят коррективы в целеполагание, совершенствуют операционно-действенный компонент, контрольно-регулировочные действия, в итоге влияют на направленность личности и тип её поведения, обогащают развитие; систематичность, преемственность и непрерывность в содержании совместных занятий физиче¬ской культурой детей разного возраста; организация занятий на основе выбора детьми вида двигательной деятельности; создание пространственно¬развивающей среды, обеспечивающей самостоятельную активную двигатель¬ную деятельность детей разного возраста; использование в качестве методической инструментовки управляющих воздействий индивидуально¬дифференцированных заданий на основе учета физических возможностей до¬школьников разного возраста и их склонностей.
4. В содержание игровых физкультурных занятий включены общеразвивающие игровые упражнения, подвижные игры общеразвивающего характера и комплексное развитие двигательных способностей. На каждом из занятий детально отрабатывались игровые упражнения, которые обеспечивали накопление необходимого двигательного опыта для игры в футбол, настольных теннис, хоккей, игр с санками. При этом важно регулировать эмоциональную и физическую нагрузку с учётом возраста и здоровья детей разного возраста.
5. Полученные результаты показали достаточно высокий уровень эффективности программы разновозрастного взаимодействия детей в процессе накопления двигательного опыта. Это доказывает, что создание игровой мотивации соответствует возрастным особенностям и старших, и младших дошкольников и способствует увлечённому выполнению детьми физических упражнений, овладению возможными вариантами действий со спортивным оборудованием, удовлетворяют естественную потребность в двигательной активности, которая постепенно преобразуется в потребность выполнять всё более сложные и разнообразные движения.
6. Исследование, проведенное в рамках выпускной квалификационной работы, не смогло в полной мере реализовать всю программу «Играйте на здоровье» из-за ограничений по времени. Однако, мы полагаем, что в ходе решения задач исследования нам удалось достичь цели, подтвердить выдвинутую рабочую гипотезу и доказать в теоретическом и практическом плане, что формирование двигательного опыта будет осуществляться успешно, если реализуется методика основанная на разновозрастном взаимодействии воспитанников. В основе методики лежит стратегия развития потенциала каждого воспитанника в активной двигательной деятельности, организованной как игра.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОБОГАЩЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2019 - Формирование социального опыта старших дошкольников посредством подвижных игр
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Формирование социального опыта у детей дошкольного возраста в процессе физкультурных занятий
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРАМ
С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2018 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВОГО ОПЫТА
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 57 р. Год сдачи: 2019



