Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Работа №69064

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГА¬
ТЕЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНО-ВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 8
1.1. Сущность понятия и структура двигательного опыта 8
1.2. Особенности формирования двигательного опыта у дошколь¬ников 18
1.3. Влияние разновозрастного взаимодействия на формирование
двигательного опыта дошкольников 24
1.4. Теоретическое обоснование методики формирования двига¬
тельного опыта дошколников в условиях разновозрастного взаимодействия 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВА¬
НИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИ¬
ЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 34
2.1. Анализ уровня сформированности двигательного опыта детей
младшего и старшего дошкольного возраста 34
2.2. Реализация методики формирования двигательного опыта у
дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия.. 39
2.3. Динамика уровня сформированности двигательного опыта в
условиях разновозрастного взаимодействия 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 67


Актуальность проблемы формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия обусловлена тем, что развитие системы дошкольных образовательных организаций в настоящее время происходит в двух направлениях. С одной стороны строятся крупные многокомплектные детские сады, ив то же время открываются небольшие дошкольные учреждения с 2-3 группами, рассчитанными на разновозрастное взаимодействие детей. Это и частные детские сады и группы, которые открываются при школах. Рекомендаций по организации физического воспитания и обучения детей в разновозрастных группах в соответствии с требованиями ФГОС крайне мало, а потребность в них есть. Воспитателям нужна помощь, чтобы перейти от заорганизованных, формализованных форм и методов физического воспитания к содержательной, личностно
ориентированной работе с детьми, построенной на игре и разновозрастном взаимодействии детей в процессе накопления двигательного опыта.
Программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной предлагает такую методику. Она предполагает максимальное использование разнообразных видов двигательной деятельности, в которых и старшие, и младшие дошкольники могут реализоваться как субъекты. При этом каждый ребёнок ощущает себя источником собственной активности, носителем побуждений и инициатив, выливающихся в интересные для него виды двигательной деятельности, и всё это реализуется в совместной деятельности детей разного возраста и взрослых.
В научно-методической литературе интерпретация понятия «двигательный опыт» чаще всего связывается с формированием двигательных умений, навыков и относящихся к ним знаний (В.И. Кузнецова, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов); с двигательной активностью (С.П. Евсеев, А.Г. Комков, О.М. Шелков); с двигательной подготовленностью (С.О. Филиппова, Т.В.
Волосникова).
Но отождествление этих понятий, как отмечают Л. Н. Волошина, О.Г Галимская, не отражает личностный аспект двигательного опыта ребенка, а именно ценности, мотивы, потребности, интересы в процессе его освоения.
Мы согласны с этой позицией и полагаем, что деятельностный компонент двигательного опыта должен быть направлен на овладение не просто умениями и навыками, а способами деятельности. В том числе способностью ставить цель, планировать двигательную деятельность и достигать в ней определенных результатов, что позволит воссоздавать приобретенный опыт в самостоятельной двигательной деятельности.
Двигательный опыт имеет большое дидактическое значение. Его формирование требует от ребёнка активного участия в обучении, приучает анализировать сущность поставленных задач, условия исполнения, учит управлять собственной умственной, перцептивной и двигательной деятельности. Эти аспекты формирования двигательного опыта детей в физкультурно-оздоровительной деятельности исследовали Е.Н. Вавилова А.Ц. Пуни, М.А. Годик, С.В. Янасис.
В последние десятилетия проблема обогащения двигательного опыта, развития двигательных умений и навыков рассматривается Л.В. Абдульмановой, И.П. Дегтяревым, В.Н. Шебеко, Н. Денисенко и др.
Полученные отмеченными выше авторами научные результаты в своей совокупности создают основу для решения проблемы формирования двига-тельного опыта дошкольников. Следует отметить, что двигательный опыт бу-дет осваиваться тем эффективнее, чем яснее дети осознают цели физической культуры и личностную ценность таких занятий. Поэтому необходим поиск та¬ких форм и методов организации работы по физической культуре в детском са¬ду, способов взаимодействия детей разного возраста, педагогов, родителей, ко¬торые наиболее действенно могли бы обеспечить формирование достаточного двигательного опыта воспитанников.
Таким образом проявляется противоречие между постановкой актальных задач обогащения двигательного опыта ребенка-дошкольника в условиях разно¬возрастного взаимодействия и существующим уровнем методического обеспе¬чения организации взаимообучения и взаимодействия в области физического воспитания, низким уровнем самостоятельности детей в выборе различных видов двигательной деятельности, что в результате слабо обеспечивает формирование направленности личности дошкольника на обогащение двигательного опыта.
В этой связи проблема исследования состоит в поиске результативных методов формирования двигательного опыта детей в дошкольном возрасте в условиях разновозрастного взаимодействия.
Цель исследования: эмпирически обосновать методику формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия.
Объект исследования: процесс формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия .
Предмет исследования: методика формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия .
Необходимость реализовать поставленную цель и доказать выдвинутую гипотезу исследования определили постановку следующих задач:
1. Выявить состояние проблемы формирования двигательного опыта дошкольников в современных исследованиях.
2. Определить особенности формирования двигательного опыта в дошкольный период детства.
3. Апробировать и оценить результативность методики
формирования двигательного опыта в условиях разновозрастного взаимодействия.
• Гипотеза исследования: формирование двигательного опыта будет осуществляться успешно, если реализуется методика формирования двига¬тельного опыта дошкольников, основанная на разновозрастном взаимодей¬ствии воспитанников.
Методологическую основу исследования составляют психологические и педагогические положения о личности как высшей социальной ценности общества (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев); о творческой и деятельностной природе личности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); о личности как о субъекте деятельности и отношений (В.Н. Мясищев, К. Роджерс, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, В.А. Петровский,); о физическом воспитании как педагогическом взаимодействии на основе субъектных отношений (Ю.Ф. Курамшин, М.А. Рунова, Л.Н. Волошина, С.О. Филиппова, В. Шебеко).
В исследовании применялся комплекс методов: анализ отечественных исследований по проблемам формирования двигательного опыта дошкольников, сохранения и укрепление их здоровья; ретроспективный анализ опыта работы мастеров педагогического труда и собственной педагогической деятельности; анкетирование, беседа, педагогический эксперимент, проектирование взаимодействия детей разного возраста в процессе физвоспитания, анализ результатов деятельности дошкольников, методы математической статистики.
Опытно - экспериментальной базой исследования стало муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 69 «Центр развития ребенка «Сказка» города Белгорода. В исследовании участвовали по 10 детей подготовительной и второй младшей группы, 4 воспитателя, инструктор по физической культуре.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что расши¬рены теоретические представления об особенностях работы по обогащению двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодей¬ствия; определены особенности организации педагогического процесса в обра¬зовательной области «Физическое развитие» при условии разновозрастного иг¬рового взаимодействия детей трёх-четырёх и шести-семи лет.
Практическая значимость исследования определяется тем, что
внедрение апробированной в ходе исследования методики, позволит
целенаправленно и эффективно совершенствовать работу в дошкольной организации по накоплению детьми двигательного опыта в условиях разновозрастного взаимодействия, что значительно повысит уровень физического развития детей.
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (105 источников) и приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, приведен его научный аппарат. В первой главе работы проведен анализ литературы по современному состоянию проблемы, раскрыта сущность понятия «двигательный опыт», определены особенности формирования двигательного опыта у дошкольников, теоретически обоснована методика формирования двигательного опыта детей при условии разновозрастного взаимодействия. Во второй главе описана организация и результы эмпирического исследования формирования двигательного опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия. В заключении формулируются основные выводы, характеризуются практические результаты исследования и намечаются направления дальнейшей работы над проблемой.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении подведем итоги проведенного исследования по обогаще-нию двигательного опыта детей в условиях разновозрастного взаимодействия. В бакалаврской работе трудно раскрыть весь комплекс теоретических и мето-дических вопросов, относящихся к физическому воспитанию, развитию детей и накоплению ими двигательного опыта. Вместе с тем, полученные результаты позволяет отчетливо видеть те задачи, которые необходимо решать в свете по-ставленной проблемы.
На основе результатов исследования нами были обоснованы следующие выводы:
1. Установлено, что в теории и методике физического воспитания до-школьников недостаточно разработаны научно-практические пути формирова-ния двигательного опыта детей в условиях разновозрастного взаимодействия. Программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной и методика работы с детьми разного возраста вызвала наш интерес и потребность апробировать на практике новые подходы к организации работы по физическому воспитанию дошкольни¬ков и обогащению их двигательного опыта.
2. В процессе исследования мы убедились, что организация
физкультурных занятий в условиях разновозрастного взаимодействия возможна и способствует развитию двигательной деятельности, обогащению
индивидуального двигательного опыта, полноценного общения детей в ходе игровых занятий. В разновозрастной группе происходит естественное саморазвитие игры, в нашем случае подвижной и игр с элементами спорта, взаимное обучение старших и младших, формируется особый микроклимат общей заботы, любви и поддержки. Это ведет к естественной психологической коррекции трудностей в физическом и психическом развитии и поведении многих детей. Организация физкультурных занятий в разновозрастной группе создаёт уникальное игровое пространство, содействует амплификации развития, как младших, так и старших дошкольников.
3. Перспективный план, составленный нами, позволил в полной мере реа-лизовать 4 модуля авторской программы Л.Н.Волошиной «Играйте на здоро-вье». Эффективность работы обеспечивалась педагогическими условиями, ко-торым мы следовали: учёт полифункциональности физической культуры, т.е. учёт того, что занятия по физической культуре воздействуют на познавательное развитие, мотивы деятельности воспитанников, вносят коррективы в целеполагание, совершенствуют операционно-действенный компонент, контрольно-регулировочные действия, в итоге влияют на направленность личности и тип её поведения, обогащают развитие; систематичность, преемственность и непрерывность в содержании совместных занятий физиче¬ской культурой детей разного возраста; организация занятий на основе выбора детьми вида двигательной деятельности; создание пространственно¬развивающей среды, обеспечивающей самостоятельную активную двигатель¬ную деятельность детей разного возраста; использование в качестве методической инструментовки управляющих воздействий индивидуально¬дифференцированных заданий на основе учета физических возможностей до¬школьников разного возраста и их склонностей.
4. В содержание игровых физкультурных занятий включены общеразвивающие игровые упражнения, подвижные игры общеразвивающего характера и комплексное развитие двигательных способностей. На каждом из занятий детально отрабатывались игровые упражнения, которые обеспечивали накопление необходимого двигательного опыта для игры в футбол, настольных теннис, хоккей, игр с санками. При этом важно регулировать эмоциональную и физическую нагрузку с учётом возраста и здоровья детей разного возраста.
5. Полученные результаты показали достаточно высокий уровень эффективности программы разновозрастного взаимодействия детей в процессе накопления двигательного опыта. Это доказывает, что создание игровой мотивации соответствует возрастным особенностям и старших, и младших дошкольников и способствует увлечённому выполнению детьми физических упражнений, овладению возможными вариантами действий со спортивным оборудованием, удовлетворяют естественную потребность в двигательной активности, которая постепенно преобразуется в потребность выполнять всё более сложные и разнообразные движения.
6. Исследование, проведенное в рамках выпускной квалификационной работы, не смогло в полной мере реализовать всю программу «Играйте на здоровье» из-за ограничений по времени. Однако, мы полагаем, что в ходе решения задач исследования нам удалось достичь цели, подтвердить выдвинутую рабочую гипотезу и доказать в теоретическом и практическом плане, что формирование двигательного опыта будет осуществляться успешно, если реализуется методика основанная на разновозрастном взаимодействии воспитанников. В основе методики лежит стратегия развития потенциала каждого воспитанника в активной двигательной деятельности, организованной как игра.


1. Абдульманова, Л.В. Культуросообразное пространство становления двига¬тельного опыта детей [Текст] // Л. В. Абдульманова/ Изд. LAP LAMBERT Academic Publishing.- 2012г.- 132с. .
2. Абдульманова, Л. В. Воспитание физической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] /Л.В. Абульманова/ - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2004. -115.
3. Абдульманова, Л. В. Развитие основ физической культуры детей 4 - 7 лет в парадигме культуросообразного образования [Текст] / Л.В.Абульманова/ . - Ростов н/Д. Изд - во Рост. ун - та, 2005. - 220 с.
4. Аванесова, В.Н. Воспитание и обучение в разновозрастной группе [Текст]/ В.Н. Аванесова/ М.: Просвещение, 1979. - 185с.
5. Агаджанян, Н.А. и др. Двигательная активность и здоровье [Текст] / Н.А. Агаджанян, В.Г.Двоеносов, Н.В.Ермакова, Г.В. Морозова, Р.А.Юсупов. - Казань: Изд-во КГУ, 2005. -216 с.
6. Айзман, Р.И., Лысова, Н.Ф Возрастная физиология и психофизиология. Учебное пособие [Текст] / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова/ М.: Инфра-М, 2015. - 352с.
7. Акперова, Л.Ч., Здыбель, Е.Н. Нравственное воспитание детей в разновоз-растных группах [Текст] / Л.Ч. Акперова, Е.Н. Здыбель // Детский сад от А до Я, 2012. — №1. — С.45-53.
8. Алямовская, В.Г. Физкультура в детском саду: теория и методика
физкультурных мероприятий [Текст] /В.Г. Алямовская/ М.: Сфера, 2005. - с.247.
9. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] /Б.Г. Ананьев/. СПб.: Питер, 2010. - 582с.
10. Асмолов, А.Г. Социокультурная антропология детства в эпоху
неопределённости: от контроля - к развитию [Текст] / А.Г. Асмолов //Современное дошкольное образование, 2015. - №9 (61). - С.18-21.
11. Байбородова, Л. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст] /Л. Байбородова, Л. Серебренников/ М.: Издательство: Просвещение, 2013. - 176 с.
12. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого [Текст] /В.К.Бальсевич / М.: Физкультура и спорт, 2003. - 208с.
13. Батербиев, М.М. Разновозрастное обучение. От идеи до реализации [Текст] /М.М.Батербиев/ Братск: МП Издательский дом Братск, 2001. -158 с.
14. Белоусова, В.В. Педагогика физической культуры: Учебник [Текст] /В.В.Белоусова/ М.: Академия, 2005. - 365с.
15. Березина, Н.О, и др. Успех. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования [Текст] / Н.О.Березина, Е.Н.
Бурлакова, И.А.Герасимова/ М.: Просвещение, 2012. - 264с.
"■■>■■>■> ->/—■■>-...■■-'■■•<
16. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность. Научное издание/ под
ред. О.Г.Газенко [Текст] /Н.А.Бернштейн/ М.: Наука, 1990. - Серия
«Классики науки». - 458с.
17. Блонский, П.П. Педология [Текст] /П.П.Блонский/ М.: Владос, 2000. - 562с.
18. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость [Текст] /Е.Н. Вавилова/ М.: Физкультура и спорт, 2006. - 456с.
19. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет: программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах [Текст] / Л.Н. Волошина, Т.В.Куриловва. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 224 с.
20. Волошина, Л.Н., Галимская, О.Г 2013. О проблеме формирования социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности //Опыт, представления дошкольников о здоровье и физической культуре/ Под ред. Л.Н. Волошиной. [Текст] Saarbrucker. С. 47.
21. Волошина, Л.Н. Оценка эффективности программы "Играйте на здоровье!" в обогащении двигательного опыта дошкольников// Управление физкультурно¬оздоровительной деятельностью в дошкольном образовательном учреждении: учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав./ Л.Н. Волошина, Л.Я.Кокунько, Е.А.Кривцова; под ред. Л.Н.Волошиной. - Белгород: ИД «Белгород», 2012. - С. 41-51.
22. Волошина, Л.Н. Игры с элементами спорта в системе физического
воспитания дошкольников: монография [Текст] / Л.Н. Волошина/ -
Екатеринбург : Изд-во Уральского гос. пед. ун-та, 2004. - 160 с.
23. Вовочик-Блакитная, Е.А. Детские контакты и их мотивы //Психология
дошкольника: Хрестоматия / Сост. Г.А.Урунтаева [Текст] /Е.А. Вовчик- Блакитная / М.: Академия, 2002. - С.20-22.
24. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. Серия: Анталогия мысли [Текст] /Л.С.Выготский/. М.: Юрайт, 2016. - 436с.
25. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии [Текст] /П.Я. Гальперин/ М.: Издательство: КДУ , 2011. - 549с.
26. Глазырина, Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. Учреждений [Текст] /Л.Д. Глазырина/ М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
27. Гризик, Т.И, Доронова, Т.Н., Якобсон, С.Г Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС [Текст] /Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон/ М.: Просвещение, 2016. - 232с.
28. Грибанова, Н.А. Педагогические условия организации разновозрастного обучения [Текст] / Н.А.Грибанова //Педагогическое образование в России, 2014. - №9. - С. 16-18.
29. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / Е.Н.Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 312с.
30. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст] /А.А.Гужаловский/ Мн.: Нар. асвета, 1978. —88 с.
31. Давлиев, И.А. Социально-педагогические условия воспитания подростков на семейных традициях. Дисс. к.п.н. [Текст] /И.А.Давлиев/ Казань, 1986.
32. Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии [Текст] / В.В. Давыдов / М.: Академия, 2008. - 490с.
33. Дегтярёв, И.П. Физическое развитие [Текст] /И.П.Дегтярёв/. Киев, 2007.
- С. 23-48.
34. Дедулевич, М.Н., Шишкина, В.А. Новые подходы к оценке двигательного
развития детей дошкольного возраста [Текст] / М.Н.Дедулевич,
B. А.Шишкина // Вектор науки ТГУ, 2010. - С. 43-45.
35. Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования [Текст] /Т.Бабаева и др./ СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 352с.
36. Дичкивская, И.М. Инновационные педагогические технологии [Текст] /И.М.Дичкивская/ М.: Академвидав, 2004. - 264с.
37. Доронова, Т.Н., Глушакова, Г.В., Гризик, Т.И. Вместе с семьёй [Текст] /Т.Н. Доронова, Г.В. Глушакова, Т.И. Гризик / М.: Просвещение, 2010. - 192 с.
38. Доронова, Т.Н. Воспитание детей в малокомплектных дошкольных
учреждениях [Текст] /Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание, 1984. - №2.
- С. 45-53.
39. Егоров, Б.Б. Экспериментальная физкультурно-оздоровительная работа в детском саду [Текст] / Б.Б. Егоров // Здоровье дошкольника, 2009. - №3. -
C. 4-11.
40. Евсеев, С.П., Комков, А.Г., Шелков, О.М. Реализация личностно- оринетированного подхода в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников [Текст] / С.П. Евсеев, А.Г. Комков, О.М. Шелков // Физическая культура, 2006. - №2. - С.16-24.
41. Ефименко, Н.Н. Физическое развитие ребёнка в дошкольном детстве: Мето¬дические рекомендации. Театр физического воспитания и оздоровления до¬школьников [Текст] /Н.Н. Ефименко/ М.: Дрофа, 2014. - 288с.
42. Запорожец, А.В. Психология действия [Текст] / А. Запорожец, Л. Венгер, В. Зинченко, В. Давыдов/ М.: Издательство: МПСИ, МОДЭК , 2000. - 527с.
43. Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми [Текст] /Ю.Ф. Змановский/ - М.:Знание, 2008.- 34с.
44. Зинченко, О.Ю. Дифференцированная методика общей и специальной подготовки теннисистов семилетнего возраста на основе учета их двигательного опыта: Дис. ... канд. пед. наук. [Текст] /О.Ю. Зинченко / - М., 2006. - 237 с
45. Истоки. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС ДО. [Текст] М.: Сфера, 2017 г. - 192с.
46. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]/ Е.П. Ильин/ СПб.: Питер, 2008, - 512с.
47. Комков А.Г. Формирование физической активности детей и подростков как социально педагогическая проблема [Текст]/ А.Г. Комков, Е.В. Антипова// Теория и практика физической культуры, 2003. - №3. - С. 5-8.
48. Котова, Т.Г. Дифференциация обучения студентов институтов физической
культуры технике спортивных единоборств с опорой на личностный опыт двигательной деятельности Автореф. дис.. канд. пед. наук. [Текст]
/Т.Г.Котова/ Тюмень., 2015. - 20с.
49. Кудрявцев, В. Т., Егоров, Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления
(дошкольный возраст): программно-методическое пособие[Текст]
/В.Т.Кудрявцев, Б.Б. Егоров /. - М.: Линка-Пресс, 2000. - 293с.
50. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2010. - 464с.
51. Кучма, В.Р. Школы здоровья в России [Текст] / В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева, И.К. Рапопорт, М.И. Степанова и др/ - М.: Изд. Научный центр здоровья детей РАМН, 2009. - 128 с.
52. Королева, Е.В., Абдульманова, Л.В. Управление процессами здоровьесбережения как условие повышения эффективности оздоровительной работы [Текст] / Е.В. Королёва, Л.В.Абдульманова// Инновации в науке: сб. ст. по матер. XLII междунар. науч.-практ. конф. № 2(39). - Новосибирск: СибАК, 2015. - С.254-260.
53. Креславская, Т.А. Организация проблемного обучения в разновозрастном классе малочисленной сельской школы: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Т.А. Креславская/ Тверь, 2010. - 24с.
54. Лебединцев, В.Б. Коллективные учебные занятия как средство обеспечения индивидуальных учебных траекторий учащихся малочисленных сельских школ: дис. ... канд. пед. наук [Текст] /В.Б. Лебединцев/ Красноярск, 2008. - 22с.
55. Левитов, Н.Д. Вопросы психологии характера [Текст] /Н.Д. Левитов/ М.: Изд. Современный гуманитарный университет, 2008. - 375с.
56. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность// Избранные психологические произведения: В 2-х томах. Том 2./ Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко, А.А.Леонтьева, А.В.Петровского [Текст] М.: Педагогика, 1983. - Академия педагогических наук СССР. - С.94-223.
57. Лесгафт, П.Ф Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды [Текст] /П.Ф.Лесгафт/ М.: МОДЭК, Институт практической психологии, 1998. - 416с.
58. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта. Учебник [Текст] /Л. И. Лубышева/ М.: Академия, 2016. - 272 с.
59. Монтессори, М. О принципах моей школы [Текст] /М. Монтессори/ История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З.И.Васильевой / М.: Академия, 2001. - С. 338-342.
60. Мясищев, В.Н. Психология отношений [Текст] /В.Н. Мясищев/ М.: Изд. МПСИ, МОДЭК, 2011. - Серия Психологи России. - 400с.
61. Никифоров, Ю.Б. Эффективность физических упражнений [Текст] /Ю.Б. Никифоров/. - М.: Физкультура и спорт, 2003. -150с.
62. Ноткина, Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольни¬ков [Текст] /Н.А. Ноткина/ . - СПб.: Питер, 2004.-192с.
63. Новый энциклопедический словарь. Серия «Библиотека энциклопедических словарей» [Текст] М.: Рипол Классик, 2012. - С. 327.
64. Никитина, Е. А. Взаимодействие детского сада и начальной школы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников и младших школьников [Текст] / Е.А. Никитина // Эксперимент и инновации в школе, 2011. - № 3. - С.31-36.
65. Ожева, Е. Н., Мирная, Л. В. Программа «Здоровый образ жизни» [Текст] / Е.Н. Ожева, Л.В. Мирная// Инновационные проекты и программы в образовании, 2009. -№ 4. - С. 23-38.
66. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук: Институт рус¬ского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное [Текст]/ С.И. Оже¬гов, Н.Ю.Шведова/ М.: ООО «Инфотех», 2009. - С.458.
67. Оленчук, П.Т. Здоровье дарит спорт [Текст] /П.Т Оленчук/ М.: Академия, 2003. - 265 с.
68. Осокина, Т.И. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для до-школьных образовательных учреждений: аннотированный перечень [Текст] / Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. М: Сфера, 1999. - с.127.
69. Остапенко, А.А. Разновозрастное концентрированное обучение. Ретроспек¬тивный анализ опыта работы школы Центра комплексного формирования личности [Текст] / А.А. Остапенко // Школьные технологии, 2007. - №5. - С. 93-110.
70. Основная образовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой [Текст] М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 341. 
71. Образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» [Текст] / под ред.Г.Г. Кравцова /Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Бережковская Е.Л., Ховрина Г.Б., Сугак Ж.П./ М.: ООО Левъ, 2015. - 259с.
72. Павлов, И.П. Рефлекс свободы [Текст] /И.П. Павлов/- М.: Изд. Северо- Запад, Книжный клуб КниговеК, 2011. - 448с.
73. Павлова, И.С. Воспитательные и образовательные возможности разновоз-растных групп учащихся сельских малочисленных школ [Текст] /И.С.Павлова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007. - Т13. - С. 34-38.
74. Павлова, М.А., Лысогорская, М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ
[Текст] /М.А. Павлова, М.В.Лысогорская/ Волгоград: Учитель, 2009. —
186 с.
Петровский, А. В., Ярошевский, М.Г. Психология [Текст] /А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский/ М.: Академия, 2007. - 361с.
Помелов, В.Б. Петер Петерсен и его педагогическое учение «Йена-план- шуле» [Текст] /В.Б. Помелов// Сибирский учитель, 2014. - №4. - Изд. Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. - С. 64-70.
Пиаже, Ж., Инельдер, Б. Психология ребенка [Текст] / Ж.Пиаже, Б.Инельдер/ СПб.: Питер,2003. - 192с.
Потапчук, А.А., Овчинникова, Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников [Текст] / А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова/ СПб.: Речь, 2009. - 176с.
79. Правдов, М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях: Автореф. дис. д-ра пед. Наук [Текст] / М.А.Правдов/ СПб.: Речь, 2003. - 38с.
80. Пуни, А.Ц. О сущности двигательных навыков [Текст] / А.Ц. Пуни // Вопросы психологии ,1964. - №1. - С. 94-104.
81. Роджерс, К., Фрейберг, Д. Свобода учиться [Текст] / К.Роджерс, Д. Фрейберг/
М.: Смысл, 2002. - 568 с.
82. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. - Серия: Мастера психологии.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ