Разработка проекта открытия бильярдного клуба в гостинице с целью повышения конкурентоспособности (на примере ООО «Стойлянка»)
|
Введение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий индустрии
гостеприимства 7
1.1. Понятие и факторы конкурентоспособности организации 7
1.2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии . 12
1.3. Повышение конкурентоспособности деятельности гостиницы 24
2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Стойлянка» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 44
2.3. Анализ конкурентоспособности деятельности гостиницы 52
3. Разработка проекта открытия бильярдного клуба с целью повышения
конкурентоспособности деятельности ООО «Стойлянка» 59
3.1. Обоснование открытия бильярдного клуба 59
3.2. Финансовый и организационный план открытия бильярдного клуба 65
3.3. Оценка эффективности инвестиционного проекта 77
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложения 90
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий индустрии
гостеприимства 7
1.1. Понятие и факторы конкурентоспособности организации 7
1.2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии . 12
1.3. Повышение конкурентоспособности деятельности гостиницы 24
2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Стойлянка» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 44
2.3. Анализ конкурентоспособности деятельности гостиницы 52
3. Разработка проекта открытия бильярдного клуба с целью повышения
конкурентоспособности деятельности ООО «Стойлянка» 59
3.1. Обоснование открытия бильярдного клуба 59
3.2. Финансовый и организационный план открытия бильярдного клуба 65
3.3. Оценка эффективности инвестиционного проекта 77
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложения 90
Гостиничный бизнес начинался с доходных домов и превратился в раз¬ветвленную инфраструктуру, предоставляющую не только возможность вре¬менного проживания, но и огромный спектр дополнительных услуг, которые способны повысить уровень конкурентоспособности предприятия гостинич¬ной индустрии, а также получить дополнительную прибыль В современных гостиничных комплексах можно получить широкий спектр услуг по органи¬зации полноценного отдыха.
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характери-стика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конку¬рентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности лю¬дей и по эффективности производственной деятельности. Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяй¬ства, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурент¬ной борьбы на данном рынке.
Сегодня, для гостиниц наиболее значим фактор дополнительных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности дополнительных услуг, т.е. создания новых гостиничных услуг. Наличие данного фактора демонстриру¬ет конкурентоспособность гостиницы. Повышение конкурентоспособности гостиничной организации - это творческий процесс, сопряженный с анали¬зом огромного количества факторов, требующий на свою реализацию опре¬деленных средств. Как правило, это создание новых услуг, предоставляемых гостиницей, с помощью которых предприятие будет иметь наиболее конку¬рентные преимущества на рынке гостиничных услуг.
Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Иначе го¬воря, обновление. По новому развивая гостиницу, необходимо помнить, что важно сохранить ее первостепенную роль, как туристской организации.
Сегодня, официальный стандарт определяет гостиницу как коллектив¬ное средство размещения. При этом, гостиница обязана оказывать ряд допол¬нительных услуг, набор которых зависит от ее категории. Если менеджер гостиницы не будет реагировать на факты действительности, а будет зараба¬тывать в основном за счет размещения, то гостинице может грозить кризис.
C развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии резко обострилась. Решение данной проблемы требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и мето¬дов повышения конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг. В связи с этим, повышение конкурентоспособности необходимо для закрепле¬ния позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Поскольку конкурентоспособность - это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособность - самая сложная задача, в деятельности любого предприятий гостиничного хо¬зяйства, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подраз¬делений, особым направлением деятельности предприятий гостиничного хо¬зяйства является разработка стратегических подходов к решению этой про¬блемы. Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая тема является актуаль¬ной и своевременной.
Объект исследования - деятельность гостиницы ООО «Стойлянка», ко¬торая находится по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, пр. Ком¬сомольский, 71.
Предметом исследования являются теоретические и практические ос-новы повышения конкурентоспособности деятельности гостиницы.
Период исследования: 2013 - 2015 гг.
Целью дипломного проекта является повышение конкурентных пре-имуществ гостиничного предприятия, посредством открытия на базе гости-ницы бильярдного клуба.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить конкурентоспособные преимущества гостиниц;
- изучить показатели и факторы, повышающие конкурентоспособность деятельности предприятия;
- провести финансово-экономический анализ деятельности гостинич-ной организации;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- исследовать перечень предлагаемых гостиничным предприятием услуг;
- разработать проект открытия бильярдного клуба на базе гостинично¬го предприятия;
- рассчитать экономическую эффективность предложенного проекта.
Информационная база исследования: устав гостиницы, нормативно-правовая база предприятия, годовая бухгалтерская отчетность (форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о финансовых результатах»).
При написании дипломного проекта была использована учебная лите¬ратура, статьи периодических изданий зарубежных и отечественных авторов и электронные ресурсы. В целях применения современных подходов к иссле¬дованию темы в работе используются наиболее широко применяемые в ми¬ровой практике методы исследования, такие как аналитический, метод стати¬стической обработки информации, графический, экономико-математический, а также системного анализа.
Поставленные задачи определяют структуру дипломного проекта. Ди¬пломный проект изложен на 89 страницах. Проект включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников и прило¬жения.
Введение - это краткое обоснование выбора темы дипломного проекта, формирование целей и задач, на достижение которых направлена дипломная работа.
Первый раздел дипломного проекта - это теоретическая часть вопроса, по выбранной тематике. В данном разделе осуществляется поиск теоретиче¬ски обоснованных путей решения, поставленных в дипломном проекте задач.
Второй раздел содержит данные о финансовом анализе объекта иссле¬дования дипломного проекта.
Третий раздел содержит предложения и мероприятия, направленные на совершенствование объекта дипломного проекта.
В заключении содержатся выводы, полученные в результате работы над дипломным проектом, а также рекомендации теоретического, методиче¬ского и практического характера, полученные в результате выполнения ди¬пломного проекта.
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характери-стика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конку¬рентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности лю¬дей и по эффективности производственной деятельности. Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяй¬ства, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурент¬ной борьбы на данном рынке.
Сегодня, для гостиниц наиболее значим фактор дополнительных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности дополнительных услуг, т.е. создания новых гостиничных услуг. Наличие данного фактора демонстриру¬ет конкурентоспособность гостиницы. Повышение конкурентоспособности гостиничной организации - это творческий процесс, сопряженный с анали¬зом огромного количества факторов, требующий на свою реализацию опре¬деленных средств. Как правило, это создание новых услуг, предоставляемых гостиницей, с помощью которых предприятие будет иметь наиболее конку¬рентные преимущества на рынке гостиничных услуг.
Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Иначе го¬воря, обновление. По новому развивая гостиницу, необходимо помнить, что важно сохранить ее первостепенную роль, как туристской организации.
Сегодня, официальный стандарт определяет гостиницу как коллектив¬ное средство размещения. При этом, гостиница обязана оказывать ряд допол¬нительных услуг, набор которых зависит от ее категории. Если менеджер гостиницы не будет реагировать на факты действительности, а будет зараба¬тывать в основном за счет размещения, то гостинице может грозить кризис.
C развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии резко обострилась. Решение данной проблемы требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и мето¬дов повышения конкурентных преимуществ на рынке гостиничных услуг. В связи с этим, повышение конкурентоспособности необходимо для закрепле¬ния позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Поскольку конкурентоспособность - это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособность - самая сложная задача, в деятельности любого предприятий гостиничного хо¬зяйства, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подраз¬делений, особым направлением деятельности предприятий гостиничного хо¬зяйства является разработка стратегических подходов к решению этой про¬блемы. Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая тема является актуаль¬ной и своевременной.
Объект исследования - деятельность гостиницы ООО «Стойлянка», ко¬торая находится по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, пр. Ком¬сомольский, 71.
Предметом исследования являются теоретические и практические ос-новы повышения конкурентоспособности деятельности гостиницы.
Период исследования: 2013 - 2015 гг.
Целью дипломного проекта является повышение конкурентных пре-имуществ гостиничного предприятия, посредством открытия на базе гости-ницы бильярдного клуба.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить конкурентоспособные преимущества гостиниц;
- изучить показатели и факторы, повышающие конкурентоспособность деятельности предприятия;
- провести финансово-экономический анализ деятельности гостинич-ной организации;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- исследовать перечень предлагаемых гостиничным предприятием услуг;
- разработать проект открытия бильярдного клуба на базе гостинично¬го предприятия;
- рассчитать экономическую эффективность предложенного проекта.
Информационная база исследования: устав гостиницы, нормативно-правовая база предприятия, годовая бухгалтерская отчетность (форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о финансовых результатах»).
При написании дипломного проекта была использована учебная лите¬ратура, статьи периодических изданий зарубежных и отечественных авторов и электронные ресурсы. В целях применения современных подходов к иссле¬дованию темы в работе используются наиболее широко применяемые в ми¬ровой практике методы исследования, такие как аналитический, метод стати¬стической обработки информации, графический, экономико-математический, а также системного анализа.
Поставленные задачи определяют структуру дипломного проекта. Ди¬пломный проект изложен на 89 страницах. Проект включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников и прило¬жения.
Введение - это краткое обоснование выбора темы дипломного проекта, формирование целей и задач, на достижение которых направлена дипломная работа.
Первый раздел дипломного проекта - это теоретическая часть вопроса, по выбранной тематике. В данном разделе осуществляется поиск теоретиче¬ски обоснованных путей решения, поставленных в дипломном проекте задач.
Второй раздел содержит данные о финансовом анализе объекта иссле¬дования дипломного проекта.
Третий раздел содержит предложения и мероприятия, направленные на совершенствование объекта дипломного проекта.
В заключении содержатся выводы, полученные в результате работы над дипломным проектом, а также рекомендации теоретического, методиче¬ского и практического характера, полученные в результате выполнения ди¬пломного проекта.
Главная цель деятельности предприятий гостиничной индустрии - это извлечение прибыли. Величина прибыли напрямую зависит от числа предо¬ставляемых гостиницей услуг, а также от их качества. Каждое предприятие гостиничного бизнеса во время ведения своей деятельности сталкивается с жёсткой конкуренцией, являющейся основным механизмом рынка гостинич¬ных услуг. Основными конкурентными преимуществами гостиницы можно назвать: месторасположение, номерной фонд, наличие дополнительных услуг, звёздность отеля, а также наличие близ гостиничного предприятия развитой инфраструктуры.
Для успешного функционирования предприятия необходимо постоян¬ное наличие идей развития гостиничного бизнеса. Именно конкуренция - это основное условие и стимул для появления нововведений. Новейшие методы управления, высокий уровень сервисного обслуживания, квалифицирован¬ные работники - всё это составляющие для постоянной прибыльности гости¬ницы. Конкурентная борьба - это соревнование между уже существующими на рынке субъектами и только зародившимися предприятиями, которые бо¬роться за место на рынке, для обеспечения наилучших возможностей про¬движения своей продукции и услуг, удовлетворяя спрос потребителей.
Конкуренция наступает в результате существования конкурирующих фирм на рынке товаров и услуг. Возникновение конкуренции всегда прино-сит проблемы любому бизнесу. Для успешного существования предприятия в условиях конкурентной борьбы необходимо систематически совершенство¬вать модели управления, методику работы с персоналом и т.д. Отсюда возни¬кает необходимость изучать новые направления, которым следует мировой гостиничный бизнес.
Целью дипломного проекта является повышение конкурентных пре-имуществ гостиничного предприятия, посредством открытия на базе гости-ницы бильярдного клуба. Цель дипломного проекта достигнута и решены следующие задачи:
- изучены конкурентные преимущества гостиничного предприятия;
- изучены показатели и факторы, повышающие конкурентоспособность деятельности предприятия;
- проведён анализ финансово-экономический деятельности гостинич-ной организации;
- дана оценка финансовому состоянию гостиничного предприятия;
- перечень предлагаемых гостиничным предприятием изучен;
- разработан проект открытия бильярдного клуба на базе гостиничного предприятия;
- рассчитана экономическая эффективность предложенного проекта.
Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане разви¬тия гостиничного предприятия подтвердила основную гипотезу: гостиница «Стойлянка» обладает сильными конкурентными преимуществами, но, по¬ложение гостиницы в полной мере устойчивым считать невозможно, по при¬чине активного наступления конкурентов.
Гостиничное предприятие ООО «Стойлянка» образовавшееся в 1995 году, действует на основании ФЗ «Об ООО», а также на основании Консти-туции РФ, ГК РФ и Устава предприятия.
В результате анализа финансовых показателей можно сказать, что в пе¬риод с 2013 года по 2015 год наблюдается увеличение выручки гостиничного предприятия на 11%. Такое увеличение свидетельствует о том, что предприя¬тие имеет с каждым годом больший доход от своей основной деятельности. Говоря о показателе чистая прибыль, можно заметить, что он увеличился аж на 97%. Такое изменение чистой прибыли отображает насколько выгодно осуществление данного рода деятельности.
Анализ коэффициента финансовой зависимости показывает меру спо-собности организации, ликвидировав свои активы, полностью погасить кре¬диторскую задолженность организации от кредиторов. Данный показатель по балансу предприятия стабильно все три анализируемых года равен 1, что го¬ворит о том, что предприятие имеет кредиты и займы.
Показатель коэффициента финансовой устойчивости предприятия с 2013 года по 2015 год равен 1, что говорит о финансовой стабильности, неза¬висимости и платежеспособности предприятия ООО «Стойлянка».
Коэффициент автономии за три анализируемых года стабильно равен единице, что свидетельствует о том, что финансовая устойчивость организа¬ции растет, и предприятие способно погасить своевременно свои кредитные обязательства.
Проведённое исследование помогло оценить уровень конкурентоспо-собности предприятия ООО «Стойялнка», изучить сильные и слабые сторо¬ны. Основные критерии конкурентоспособности предприятия ООО «Стой¬лянка» - это месторасположение, номерной фонд, имидж гостиницы, а также уровень сервисного обслуживания и дополнительные услуги.
Для усиления конкурентных преимуществ, предложена разработка проекта открытия бильярдного клуба на базе предприятия ООО «Стойлян-ка». Так как, основные конкуренты гостиницы уже имеют сервис культурно¬го досуга, то открытие бильярдного клуба в гостинице будет способствовать привлечению новых клиентов, а также повысит прибыль на предприятии. Но, несмотря на это, гостиница «Стойялнка» занимает 2-ое место по конкурент¬ным преимуществам среди пяти анализируемых гостиниц города Старый Оскол. Основной конкурент - гостиница Лидер, расположенная в центре го¬рода, близ развлекательных центров, имеющая множество дополнительных услуг и развлечений. Наименьшую угрозу в конкурентной борьбе представ¬ляет гостиница «Русь».
Делая вывод о проделанной работе, можно сказать, что разработанные рекомендации по внедрению проекта бильярдного клуба в гостинице направ¬лены на повышение конкурентных преимуществ, а значит на привлечение новых клиентов и в целом, улучшение имиджа предприятия, а также на по¬лучение дополнительного дохода ООО «Стойлянка».
Для успешного функционирования предприятия необходимо постоян¬ное наличие идей развития гостиничного бизнеса. Именно конкуренция - это основное условие и стимул для появления нововведений. Новейшие методы управления, высокий уровень сервисного обслуживания, квалифицирован¬ные работники - всё это составляющие для постоянной прибыльности гости¬ницы. Конкурентная борьба - это соревнование между уже существующими на рынке субъектами и только зародившимися предприятиями, которые бо¬роться за место на рынке, для обеспечения наилучших возможностей про¬движения своей продукции и услуг, удовлетворяя спрос потребителей.
Конкуренция наступает в результате существования конкурирующих фирм на рынке товаров и услуг. Возникновение конкуренции всегда прино-сит проблемы любому бизнесу. Для успешного существования предприятия в условиях конкурентной борьбы необходимо систематически совершенство¬вать модели управления, методику работы с персоналом и т.д. Отсюда возни¬кает необходимость изучать новые направления, которым следует мировой гостиничный бизнес.
Целью дипломного проекта является повышение конкурентных пре-имуществ гостиничного предприятия, посредством открытия на базе гости-ницы бильярдного клуба. Цель дипломного проекта достигнута и решены следующие задачи:
- изучены конкурентные преимущества гостиничного предприятия;
- изучены показатели и факторы, повышающие конкурентоспособность деятельности предприятия;
- проведён анализ финансово-экономический деятельности гостинич-ной организации;
- дана оценка финансовому состоянию гостиничного предприятия;
- перечень предлагаемых гостиничным предприятием изучен;
- разработан проект открытия бильярдного клуба на базе гостиничного предприятия;
- рассчитана экономическая эффективность предложенного проекта.
Таким образом, реализация целей и задач, поставленных в плане разви¬тия гостиничного предприятия подтвердила основную гипотезу: гостиница «Стойлянка» обладает сильными конкурентными преимуществами, но, по¬ложение гостиницы в полной мере устойчивым считать невозможно, по при¬чине активного наступления конкурентов.
Гостиничное предприятие ООО «Стойлянка» образовавшееся в 1995 году, действует на основании ФЗ «Об ООО», а также на основании Консти-туции РФ, ГК РФ и Устава предприятия.
В результате анализа финансовых показателей можно сказать, что в пе¬риод с 2013 года по 2015 год наблюдается увеличение выручки гостиничного предприятия на 11%. Такое увеличение свидетельствует о том, что предприя¬тие имеет с каждым годом больший доход от своей основной деятельности. Говоря о показателе чистая прибыль, можно заметить, что он увеличился аж на 97%. Такое изменение чистой прибыли отображает насколько выгодно осуществление данного рода деятельности.
Анализ коэффициента финансовой зависимости показывает меру спо-собности организации, ликвидировав свои активы, полностью погасить кре¬диторскую задолженность организации от кредиторов. Данный показатель по балансу предприятия стабильно все три анализируемых года равен 1, что го¬ворит о том, что предприятие имеет кредиты и займы.
Показатель коэффициента финансовой устойчивости предприятия с 2013 года по 2015 год равен 1, что говорит о финансовой стабильности, неза¬висимости и платежеспособности предприятия ООО «Стойлянка».
Коэффициент автономии за три анализируемых года стабильно равен единице, что свидетельствует о том, что финансовая устойчивость организа¬ции растет, и предприятие способно погасить своевременно свои кредитные обязательства.
Проведённое исследование помогло оценить уровень конкурентоспо-собности предприятия ООО «Стойялнка», изучить сильные и слабые сторо¬ны. Основные критерии конкурентоспособности предприятия ООО «Стой¬лянка» - это месторасположение, номерной фонд, имидж гостиницы, а также уровень сервисного обслуживания и дополнительные услуги.
Для усиления конкурентных преимуществ, предложена разработка проекта открытия бильярдного клуба на базе предприятия ООО «Стойлян-ка». Так как, основные конкуренты гостиницы уже имеют сервис культурно¬го досуга, то открытие бильярдного клуба в гостинице будет способствовать привлечению новых клиентов, а также повысит прибыль на предприятии. Но, несмотря на это, гостиница «Стойялнка» занимает 2-ое место по конкурент¬ным преимуществам среди пяти анализируемых гостиниц города Старый Оскол. Основной конкурент - гостиница Лидер, расположенная в центре го¬рода, близ развлекательных центров, имеющая множество дополнительных услуг и развлечений. Наименьшую угрозу в конкурентной борьбе представ¬ляет гостиница «Русь».
Делая вывод о проделанной работе, можно сказать, что разработанные рекомендации по внедрению проекта бильярдного клуба в гостинице направ¬лены на повышение конкурентных преимуществ, а значит на привлечение новых клиентов и в целом, улучшение имиджа предприятия, а также на по¬лучение дополнительного дохода ООО «Стойлянка».



