Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Работа №69046

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логопедия

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
348
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 8
1.1. Эмотивная лексика как средство эмоциональной выразительности
речи 8
1.2. Семантическое поле как проявление системности лексики 15
1.3. Психологические и лингвистические причины нарушения овладения
эмотивной лексикой детьми с общим недоразвитием речи 21
1.4. Методические аспекты формирования семантического поля эмотивной
лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи 29
ГЛАВА II НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ
ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 37
2.1. Изучение семантических полей эмотивной лексики у младших
школьников с общим недоразвитием речи (на материале антонимов и синонимов) 37
2.2. Методические рекомендации по формированию семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи (на
материале антонимов и синонимов) 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 75


Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, стилистическим многообразием является верным средством и самой надежной рекомендацией для любого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
Значение обучения средствам выразительности устной речи
подчеркивают многие ученые и педагоги. Обучение верному интонационному оформлению высказывания способствует наиболее точной передаче мысли (М. Т. Баранов, Б. Н. Головин и другие).
Внимание к выразительной стороне речи формирует способность выражать в интонации, в тоне, в жесте, в мимике, темпе речи переживания человека, отношение к событию, побуждение к действию; способствует более точному, внушительному выражению своих мыслей и чувств. Важная роль в выразительности принадлежит лексике - тропам (И. Б. Голуб, Т. П. Плещенко).
Овладев теми или иными средствами выразительности,
человек учится слышать разные оттенки их и в речи других людей, он начинает лучше понимать собеседника, а также обретает умение понимать формы выразительности в процессе восприятия поведения людей.
Особое место в выразительности речи принадлежит эмотивной лексике. Эмотивная лексика, владея значительным потенциалом эмоциональности, представляет собой широкий охват разнородного лексического материала.
Эмоции манифестируются в языке разными лингвистическими средствами, в частности, роль в отображении эмоций принадлежит междометиям - языковым единицам, которые связаны с эмоциональной сферой человека, а также лексическим эмотивам, которые подразделяются на классы слов: эмотивы - аффективы, лексические эмотивы и эмотивы - экспрессивы (Л. А. Калиммулина, Л. К. Парсиева).
У детей с общим недоразвитием речи (ОНР), как отмечают исследователи (М. М. Алексеева, Е. Н. Дроздова, Н. С. Жукова, А. В. Короткова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, В. И. Яшина и многие другие) наблюдается недостаточность сформированности речевой функциональной системы, овладение лексиконом детьми с общим недоразвитием речи осуществляется более медленными темпами и имеет своеобразие, проявляющееся в бедности словаря, в частности, недостаточной сформированности предметной, глагольной лексики, словаря признаков. Особенности глагольной лексики описаны в работах В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, Р. И. Лалаевой, Н. В. Серебряковой. Изучением атрибутивной лексики занимались Р. И. Лалаева, Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелёва, Г. В. Чиркина. Особенности овладения предметной лексикой рассмотрены в исследованиях Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой, Г. А. Чиркиной и других.
В методической литературе также разработаны практические рекомендации по формированию лексики у детей с речевыми нарушениями (Ю. Ф. Гаркуша, 1992; Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, 2001; Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, 1994 и другие).
В последние годы отмечается интерес к изучению эмотивной лексики у детей с нарушениями речевого развития. Так, И. Ю. Кондратенко изучила и описала особенности овладения детьми с общим недоразвитием речи эмотивной лексикой. Л. В. Лопатина разработала методику исследования эмотивной лексики воспитанников детского дома и описала различные аспекты развития семантического поля эмотивной лексики, механизмы нарушения и особенностей формирования языковой категории эмотивности у детей-сирот.
Изучение семантических изменений в языке осуществляется благодаря такой системе, как семантическое поле, которое представляет собой лексико-семантическую категорию, в которой синтезируются свойства единиц определенных классов. В семантическом классе могут устанавливаться определенные семантические отношения (основными можно считать синонимию и антонимию).
Проблемой семантического поля занимались как отечественные, так и зарубежные лингвисты: Ш. Балли, Й. Л. Вейсгербер, Г. Ипсен, В. И. Кодухов, А. И. Кузнецова, М. М. Покровский, Й. Трир, А. А. Уфимцева, Л. В. Щерба.
Исследования семантического поля детей с отклонениями в развитии представлены в работах Л. В. Лопатиной, особенности явлений антонимии и синонимии эмотивной лексики у детей с ОНР описаны И. Ю. Кондратенко.
В указанных исследованиях также представлена система логопедической работы по развитию семантического поля эмотивной лексики.
В то же время, следует отметить, что логопедами-практиками недостаточно в коррекционно-педагогической работе уделяется внимание целенаправленному формированию эмотивной лексики у детей с ОНР, в частности, антонимическим и синонимическим отношениям в семантическом поле эмотивной лексики. Важность данной работы очевидна, так как у детей с ОНР достаточно сложно формируются отношения противопоставления и родовые отношения.
Поэтому выбранную тему выпускной квалификационной работы «Логопедическая работа по формированию семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи» можно считать актуальной.
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по формированию семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: определить направления и содержание
логопедической работы по формированию семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи (на материале антонимов и синонимов).
Объект исследования: особенности семантического поля эмотивной
Предмет исследования: направления и содержание логопедической работы по формированию семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: направления и содержание логопедической работы по формированию семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи должно учитывать особенности формирования семантического поля эмотивной лексики в онтогенезе и особенности эмоционального, когнитивного и речевого развития детей с общим недоразвитием речи.
Исходя из цели, объекта и предмета мы выделили следующие задачи исследования:
1) на основе анализа психолого-педагогической литературы теоретически обосновать проблему формирования семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи;
2) изучить особенности семантического поля эмотивной лексики младших школьников с общим недоразвитием речи (на материале антонимов и синонимов);
3) разработать методические рекомендации по формированию семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Теоретико-методологическая основа исследования представлена: теоретическими положениями о соотношении общих и специфических закономерностей речевого развития и о выделении ведущего дефекта и вторичных задержек и отклонений в развитии аномальных детей (Л. С. Выготский, В. И. Лубовский); исследованиями о современном понимании роли речи в психическом развитии ребенка и его социальной адаптации (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев); положениями о соотношении мышления и аффекта, о взаимосвязи эмоционального развития и становления речемыслительной деятельности (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн); исследованиями в области эмоциональной (эмотивной) лексики (И. Ю. Кондратенко, Л. В. Лопатина); исследованиями в области семантических полей (Т. И. Вендина, А. Н. Денисенко, С. В. Кезина, М. М. Покровский, Г. С. Щур).
Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические: анализ продуктов речевой
деятельности детей, количественный и качественный анализ результатов исследования.
База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №28» г. Белгорода.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ литературы позволил нам определить сущность эмотивной лексики.
Эмотивная лексика - это выражение эмоциональности человека при помощи языка. Она как механизм лингвистического обеспечения эмоций человека подвергалась подробному исследованию интерпретации категории эмотивности современными учеными. Категория эмотивности носит дискуссионный характер, терминологический аппарат в этой области до конца не оформлен, но ее категориальный статус доказывается рядом исследований таких ученых, как Ю. Д. Апресян, В. И. Шаховский и другие.
Эмотивная лексика выступает важнейшим компонентом выразительной речи и включает многообразие категориально-семантических отношений, разнообразие выразительных средств и грамматического оформления. Слова в эмотивном лексиконе соединяются при помощи разнообразных смысловых связей в сложную систему.
Изучение семантических изменений в языке осуществляется благодаря такой системе, как семантическое поле, под которым понимается комплекс языковых единиц, объединенных одинаковым значением и
показывающих предметную, понятийную или функциональную схожесть обозначаемых явлений. Семантическое поле имеет вертикальную и горизонтальную организацию и обладает сложной языковой структурой. Структурный каркас поля образуется совокупностью всех парадигматических группировок, которые могут носить самый разнообразный характер и могут быть представлены разнообразными классами лексических единиц, тождественных по тем или иным смысловым признакам. В семантическом классе могут устанавливаться определенные семантические отношения (основными можно считать синонимию и антонимию).
Антонимические и синонимические отношения характеризуют семантические отношения внутри семантического поля. В связи с этим состояние антонимии и синонимии позволяет выявить особенности организации ядра семантического поля, точность значения слова.
Дети с ОНР с трудом осваивают эмотивную лексику. Для них достаточно сложным является процесс восприятия и понимания эмоциональных состояний собеседника, выражение своих эмоций мимическими средствами. Данные дети с трудом дают оценку событиям, эмоциональным ситуациям, чувственным переживаниям других людей, героев стихов, сказок, рассказов. Также у детей с ОНР наблюдаются трудности при образовании синонимом и антонимов, в использовании слов, имеющих широкое значение и в использовании смысловых замен из-за недостаточности понимания и дифференцированности эмоциональных состояний.
Основными причинами трудностей овладения детьми с ОНР эмотивной лексикой является: незрелость эмоционально - волевой сферы; особенность развития личности; особенности коммуникативной сферы; познавательной деятельности; нарушение речевого развития.
В ходе проведенного нами изучения семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи на материале антонимов и синонимов было установлено, что большинство младших школьников с ОНР (90%) продемонстрировали низкий уровень. Особую трудность представляло для них подбор синонимов по сравнению с антонимами.
Характерными особенностями при подборе синонимов были: ошибки в словах на все части речи (существительные, прилагательные, глагол, наречия), воспроизведение слов другой грамматической категории (на слово - стимул например существительное дети воспроизводили прилагательное), что свидетельствует о недостаточной дифференциации категориальных значений слов, потеря цели задания в процессе поиска слова, повторение форм исходного слова и слов с частицей «не» (слов-антонимов), что говорит о малом словарном запасе и о не понимании детьми понятия синоним.
При поборе антонимов также выявлены характерные особенности: наименьшую сложность для детей вызывал подбор антонимов в отношении прилагательных и больше ошибок было в словах на такие части речи, как существительные, наречия и глаголы, наблюдалось противопоставление слова по несущественным, ситуативным признакам (дети воспроизводили слова, не противоположные по значению, а другие, семантически близкие слову антониму), что свидетельствует о неумении выделить существенный признак исходного слова, также называние детьми вместо антонимов формы исходного слова, слова с частицей «не», что говорит о малом словарном запасе.
Проведенное изучение семантического поля эмотивной лексики (на материале антонимов и синонимов), а также теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил нам определить основные направления логопедической работы: понимание и выражение эмоций; обогащение
лексическими средствами (эмотивная лексика антонимии - синонимии); формирование навыков построения речевого высказывая с использованием эмотивной лексики; формирование коммуникативных навыков с
использованием эмотивной лексики (антонимия - синонимия).
По данным направлениям были подобранны методические рекомендации, которые будут способствовать эффективному формированию семантического поля эмотивной лексики у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
Выделенные нами направления и приемы логопедической работы учитывают особенности формирования семантического поля эмотивной лексики в онтогенезе и особенности эмоционального, когнитивного и речевого развития младших школьников с общим недоразвитием речи.



1. Бабенко, Л. Г. Русская эмотивная лексика как функциональная система [Текст]: автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Л. Г. Бабенко. - Свердловск, 1990.
2. Бабенко, Л. Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке [Текст] / Л.Г.Бабенко. - Свердловск, 1989. - 184 с.
3. Балли, Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка [Текст] / Ш. Балли. - М.: Изд-во иностранной литературы, 2001. - 416 с.
4. Берков, В. П. Двуязычная лексикография [Текст] / В. П. Берков. - М.: Астрель, 2004. - 236 с.
5. Былкина, Н. Д. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе [Текст] / Н. Д. Былкина, Д. В. Люсин // Вопросы психологии. - 2000. - №5. - С. 38-38.
6. Вайсгербер, Й. Л. Родной язык и формирование духа [Текст] / Й. Л. Вайсгербер. - М.: УРСС Эдиториал, 2004. - 232 с.
7. Ванюхина, Г. А. Особенности организации лексико-грамматических игр в структуре семантического поля [Текст] / Г. А. Ванюхина // Логопед. - 2006. - №4. - С. 4-25.
8. Васильев, Л. М. Современная лингвистическая семантика [Текст] / Л. М. Васильев. - М.: Высшая школа, 1990. - 175 с.
9. Вендина, Т. И. Введение в языкознание [Текст] / Т. И. Вендина. - М.: Высшая школа, 2005. - 391 с.
10. Волкова, Т. А. Речевые особенности детей страдающих психической депривацией [Текст] / Т. А. Волкова. - М., 2001.
11. Вольф, Е. М. Варьирование в оценочных структурах [Текст] / Е. М. Вольф. - М., 1979. - 294 с
12. Вольф, Е. М. Функциональная семантика оценки [Текст] / Е. М. Вольф. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - 280 с.
13. Выготский, Л. С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства [Текст]: собр. соч.: В 6 т. / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1983. - Т5. - 311 с.
14. Галкина - Федорук, Е. М. Современный русский язык [Текст] / Е. М. Галкина - Федорук. - М.: Учпедгиз, 1957. - 408 с.
15. Гальперин, И. Р. Сменность контекстно-вариативных форм членения текста [Текст] / И. Р. Гальперин. - М.: Наука, 1982. - 31 с.
16. Голуб, И. Б. Русский язык и культура речи [Текст] / И. Б. Голуб. - М.: Логос, 2003. - 432 с.
17. Горелов, И. Н. Безмолвные мысли знак: рассказы о невербальной коммуникации [Текст] / И. Н. Горелов, В. Ф. Енгалычев. - М.: Молодая Гвардия, 1991. - 240 с.
18. Гуркова, И. В. Словарик синонимов и антонимов: для учащихся начальной школы [Текст] / И. В. Гуркова. - М.: Феникс, 2012. - 236 с.
19. Данилюк, Л. А. Обогащение синонимического словаря младших школьников [Текст] / Л. А. Данилюк // Логопед. - 2009. - №3. - С. 105 - 115.
20. Денисенко, В. Н. Семантическое поле как функция [Текст] / В. Н. Денисенко // Филологические науки. - 2002. - №4. - С. 44 - 52.
21. Дмитриева, Е. Е. Коммуникативное развитие детей с легкими формами психического недоразвития на ранних этапах онтогенеза [Текст] / Е. Е. Дмитриева. - М.: Педагогика, 1989.
22. Золова, Л. К. Формирование лексико-грамматических средств языка у младших школьников с ОНР [Текст] / Л. К. Золова // Логопед. - 2012. - №2.- С. 76 - 82.
23. Калиммулина, Л. А. Эмотивная лексика и фразеология русского литературного языка (синхронический и диахронический аспект) [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Л. А. Калиммулина. - Уфа, 2006. - 48
с.
24. Караулов, Ю. Н. Общая и русская идеография [Текст] / Ю. Н. Караулова.
- М.: Высшая школа, 1976. - 278 с.
25. Квасюк, И. И. Структура и семантика отрицательно - эмотивной лексики [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. науки / И. И. Квасюк. - М., 1984. - 29 с.
26. Ковалев, В. В. Психиатрия детского возраста [Текст] / В. В. Ковалев. - М.: Медицина, 1979. - 608 с.
27. Ковалева, М. В. Особенности организации семантического поля эмотивной лексики у младших школьников, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа [Текст] / М. В. Ковалева // Логопедия сегодня. - 2009. - №2. - С. 40 - 47.
28. Кодухов, В. И. Введение в языкознание [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. институтов / В. И. Кодухов. - М.: Просвещение, 1987. - 288 с.
29. Коноваленко, В. В. Антонимы. Картинный дидактический материал для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. - М.: ГНОМ, 2014. - 96 с.
30. Кезина, С. В. Семантическое поле как система [Текст] / С. В. Кезина // Филологические науки. - 2004. - №4. - С. 79 - 86.
31. Кожина, Н. М. Стилистика русского языка [Текст] / Н. М. Кожина. - М.: Просвещение, 1983.
32. Кондратенко, И. Ю. Формирование эмоциональной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Ю. Кондратенко.
- Санкт - Петербург: Каро, 2006. - 240 с.
33. Кузнецова, А. И. Понятие семантической системы языка и методы ее
исследования [Текст] / А. И. Кузнецова. - М.: Изд. Московского
университета, 1963. - 58 с.
34. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. - СПб.: СОЮЗ, 1999. - 160 с.
35. Лебединская, В. В. Нарушение психического развития у детей [Текст] / В. В. Лебединская. - М.: Изд. Московского университета, 1985. - 148 с.
36. Левина, Р. Е. К психологии детской речи в патологических случаях (автономная устная речь) [Текст] / Р. Е. Левина. - М., 1937. - 78 с.
37. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст] / А. Е. Личко. - М., 1983.
38. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа по формированию выразительных средств речи у детей сирот [Текст] / Л. В. Лопатина, М. В. Ковалева. - М.: Парадигма, 2013. - 160 с.
39. Лукьянова, Н. А. Экспрессивная лексика разговорного употребления [Текст] / Н. А. Лукьянова. - Новосибирск: Наука, 1986. - 269 с.
40. Новиков, Л. А. Семантика русского языка [Текст]: учеб. пособие / Л. А. Новиков. - М.: Высшая школа, 1982. - 272 с.
41. Палкин, А. Д. Лексико-морфологические средства выражения эмоций в онтогенезе речевой деятельности [Текст]: автореф. дис. ... конд. филол. наук / А. Д. Палкин. - М., 2002. - 24 с.
42. Пиотровская, Л. А. Эмотивные высказывания как объект лингвистического изучения [Текст] / Л. А. Пиотровская. - СПб.: Питер, 1994. - 203 с.
43. Прихожан, А. М. Психология сиротства [Текст] / А. М. Прихожан, Н. И. Толстых. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.
44. Прищепова, И. В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. В. Прищепова. - М.: ИЦП «Каро», 2008. - 160 с.
45. Покровский, М. М. Семантическое исследование в области древних языков [Текст] / М. М. Покровский. - М., 1986.
46. Попова, З. Д. Лексическая система языка [Текст] / З. Д. Попова, И. А. Стерни. - Воронеж, 1984. - 148 с.
47. Плещенко, Т. П. Стилистика и культура речи [Текст] / Т. П. Плещенко,
Н. В. Федотова, Р. Г. Чечет. - М., 2001. - 544 с.
48. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - М., 1946.
49. Скобликова, Е. С. Современный русский язык. Синтаксис. [Текст] / Е. С. Скобликова. - М.: Флинта: Наука, 2006. - 320 с.
50. Слинько, О. А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушением речи [Текст] / О. А. Слинько // Дефектология. - 1990. - №2. - С. 62 - 67.
51. Телия, В. Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц [Текст] / В. Н. Телия. - М.: Наука, 1986. - 134 с.
52. Тверская, О. Н. Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / О. Н. Тверская, Ж. В. Зигангирова // Логопед. - 2011. - №1. - С. 35 - 48.
53. Уфимцева, А. А. Опыт изучения лексики как системы [Текст] / А. А. Уфимцева. - М.: Изд-во Академия наук СССР, 1962. - 288 с.
54. Филин, Ф. П. Историческая лексикология русского языка [Текст] / Ф. П. Филин, В. Л. Дерягин. - 2-е изд. - М.: Изд. ЛКИ, 2008. - 176 с.
55. Финкель, А. М. Грамматика русского языка [Текст] / А. М. Финкель, Н. М. Баженова. - Киев: Рад. школа, 1951. - 320 с.
56. Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи [Текст] / С. Н. Цейтлин. - М.: Гуманитиздат. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
57. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми [Текст] / Г. В. Чиркина. - М.: АРКТИ, 1996. - 240 с.
58. Чиркина, Г. В. Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция [Текст] / Г. В. Чиркина, Л. Г. Соловьева. - Архангельск: Поморский университет, 2009. - 403 с.
59. Шаховский, В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка [Текст] / В. И. Шаховский. - Воронеж, 1987. - 190 с.
60. Шахнарович, А. М. Лингвистика детской речи (психолингвистический анализ) [Текст]: дис. ... д-ра филол. наук / А. М. Шахнорович. - М., 1985.
61. Шахнарович, А. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики (психолингвистический анализ) / А. М. Шахнорович, Н. М. Юрьева. - М.: Наука, 1990.
62. Шингаров, Г. Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности [Текст] / Г. Х. Шингаров. - М.: Наука, 1971. - 224 с.
63. Шиф, Ж. И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы [Текст] / Ж. И. Шиф. - М.: Просвещение, 1965.
64. Шмелев, Д. Н. Современный русский язык. Лексика. [Текст] / Д. Н. Шмелев. - М.: Просвещение, 1977. - 336 с.
65. Щур, Г. С. Теория поля в лингвистике [Текст] / Г. С. Щур. - М.: Наука, 1974. - 256 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ