Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ КИТАЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Работа №69027

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
539
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы туризма в современных условиях глобализации 6
1.1. Понятие и сущность туризма, его виды 6
1.2. Качественные и количественные показатели туризма 9
1.3. Нормативно-правовое регулирование туристской
деятельности 16
Глава 2. Внутренний туризм Китая: масштабы и тенденции развития . 27
2.1. Этапы становления рынка внутреннего туризма в Китае 27
2.2. Географическая структура внутреннего туризма 35
2.3. Особенности событийного туризма Китая 44
Глава 3. Тенденции развития внутреннего туризма в Китае 52
3.1. Государственная политика развития внутреннего туризма
в Китае 52
3.2. Перспективные направления развития туристического
комплекса Китая 56
Заключение 66
Список использованных источников

В настоящее время туризм ныне стал одной из важнейших сфер мировой экономики и мирохозяйственных связей. Она служит удовлетворению потребностей людей, содействует повышению качества жизни населения. Туризм не приводит к истощению каких-либо природных ресурсов, если проводится грамотная экологическая политика, что отличает его от многих производственных отраслей экономики. В отличие от других сфер туризм характеризуется относительной стабильностью в условиях колебаний конъюнктуры на ведущих рынках товаров и услуг.
Сегодня туризм является одним из самых перспективных направлений развития провинций Китая, способствует эффективному использованию богатейшего природного и культурно-исторического наследия, привлечению дополнительных средств в экономику отдельных регионов страны, решению проблемы трудовой занятости. Одним из факторов увеличения внутренних региональных продуктов, увеличения доходов бюджетов, создания рабочих мест и повышения качества жизни населения должен стать событийный туризм Китая.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время уровень благосостояния населения страны растет и вместе с ней потребность населения в отдыхе, развлечениях. Удовлетворению этих потребностей может способствовать внутренний туризм.
Степень научной разработанности. Исследуемая в работе проблема носит комплексный характер. Среди исследователей, внесших наиболее значительный вклад в разработку вопросов, связанных с изучением туризма Китая, в частности внутреннего туризма, необходимо выделить таких российских и китайских ученых, как Александров А.Ю., Писаревский Е.Л., Гатауллина С.Ю., Нечаева А.В., Е.Н. Трофимов, Фэн Ин, Чжан Би Юй, и многих других.
Актуальность темы и исследуемая проблема и необходимость углубленного изучения отдельных ее аспектов обусловили постановку цели и основных задач исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование актуальных проблем и перспективных направлений развития внутреннего туризма Китая.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие, сущность, виды и показатели туризма;
2) исследовать нормативно-правовое регулирование туристской деятельности;
3) выявить основные этапы становления внутреннего туризма;
4) рассмотреть географическую структуру внутреннего туризма, в т.ч. особенности событийного туризма страны;
5) охарактеризовать государственную политику развития внутреннего туризма в Китае;
6) определить перспективные направления туристического комплекса Китая.
Объектом исследования данной работы являются внутренний туризм.
Предметом исследования данной работы является особенности и перспективы развития внутреннего туризма Китая, в. т.ч. событийного туризма.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в научно-исследовательских работах по изучению проблем внутреннего туризма Китая.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов в области мировой экономики и международных отношений.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты, регламентирующие туристскую деятельность в Китайской Народной Республике, труды российских и китайских ученых-экономистов, исследовавших различные аспекты развития туризма, его направления, проблемы развития.
Хронологические рамки исследования включает период 2014-2016 гг.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение отображает актуальность темы выпускной квалификационной работы, ее практическую и теоретическую значимость, цель и задачи исследования с выделением объекта и предмета исследования
В первой главе «Теоретические основы туризма в современных условиях глобализации» раскрыты понятие, сущность, виды туризма, рассмотрены качественные и количественные показатели туризма, а также нормативно-правовое регулирование туристской деятельности.
Во второй главе «Внутренний туризм Китая: масштабы и тенденции развития» рассмотрены этапы становления рынка внутреннего туризма, проанализирована географическая структура внутреннего туризма, а также особенности развития событийного туризма в Китае.
В третьей главе «Тенденции развития внутреннего туризма в Китае», рассмотрена государственная политика развития внутреннего туризма в Китае и перспективы развития туристического комплекса Китая.
В заключении подведены итоги, сделанные в процессе исследования выбранной темы выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Туризм выполняет важную социальную функцию, так как направлен на организацию досуга населения, приводит к сглаживанию различий и предупреждение конфликтов в обществе, формированию новых связей между отдельными людьми и группами, образованию и повышению культурного уровня населения, распространению культурных ценностей. Социальный эффект от туризма выражается в рационализации свободного времени населения, расширение духовных и физических способностей населения. С экономической точки зрения, туризм оказывает положительное влияние на другие отрасли народного хозяйства, стимулирует экономическое развитие территории, увеличивает занятость местного населения. Туризм является самым экологически чистым видом природопользования.
Для оценки туризма и туристской деятельности используются определённые количественные и качественные показатели.
Самыми важными из них являются количество прибытий (отбытий) и продолжительность пребывания. Данные показатели используются для статистического учёта. Международными организациями введены такие показатели, как: затраты туристический компаний на содержание и перевозку туристов, прибыль от туристов. Это и позволяет просчитывать основные финансовые данные, от которых зависит работа всех туристических компаний.
В настоящее время международный туризм имеет положительные результаты динамики международного турпотока. Лидером по росту въездного турпотока стал Азиатско-Тихоокеанский регион. Турпоток в Американском регионе вырос на 4% в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Турпоток в Северной Европе вырос на 6%, Центральной Европе - на 4%, в Южной Средиземноморской части региона - на 1%. В Западной Европе результат года такой же, как в 2015 году. По прогнозам, число международных туристских прибытий во всем мире будет расти со скоростью 3-4% в 2017 году.
Государственное регулирование в сфере внутреннего туризма в Китае характеризуется, прежде всего, наличием специального законодательства, системы наделенных полномочиями государственных органов, механизма регулирования и контроля. Основным регулирующим органом по туризму Китая является Государственное управление по делам туризма КНР
Внутренний туризм стал новым немаловажным драйвером экономического роста во многих регионах Китая. Процесс устойчивого роста внутреннего туризма следует подразделить на 4 фазы. Первая фаза продолжалась до 1989 г. В этот период для туризма были характерны относительно невысокие показатели: (до 300 млн человеко-дней в год) и низкие темпы их прироста. Вторая фаза охватила период 1990-1995 гг. Количество человеко-дней увеличилось до 500 млн, и темпы прироста этого показателя ускорились. Третья фаза характерна для 1996-2003 гг. Масштабы туризма продолжали увеличиваться, но все еще не достигли 1000 млн. человек-дней. При этом отмечалось некоторое замедление темпов прироста внутреннего туризма. Явно негативное влияние на туризм в 2003 г. оказала поразившая страну массовая эпидемия атипичной пневмонии. Четвертая фаза началась в 2004 и продолжается до сегодняшнего дня. Она характеризуется бурным ростом внутренних туристических потоков и достижением к 2012 г. уровня почти в 3000 млн человеко-дней.
В структуре внутреннего туризма преобладают жители городов (65 % всего населения Китая в 2012 г.), с более высоким уровнем денежных доходов, нежели основная часть населения обширных сельских местностей.
Темпы прироста их расходов выше, чем у международным туристов. Динамичное развитие рынка внутреннего туризма в последние 10 лет неразрывно связано с постоянным повышением уровня жизни всего населения Китая. Интересы внутренних туристов весьма разнообразны. Это и традиционный осмотр достопримечательностей, и оздоровительные поездки, и деловой туризм.
Развитие внутреннего туризма в Китае еще не исчерпало лимиты своего роста. Судя по статистическим данным, в мировых «туристических странах» на туризм приходится в среднем 10% и более потребительских расходов населения. В Китае в городах этот показатель составляет сегодня 6,6 %, а в сельских районах - 3,4%.
Наиболее широкое распространение в Китае получает событийный туризм. Китай - это древнейшая цивилизация, которая славится своими традициями. Праздники Китая - это яркие и красочные события, ради которых многие туристы отправляются в специальные туры по стране. Основными праздниками и фестиваля страны являются: Фестиваль цветущей вишни, Праздник Весны, Фестиваль лодок-драконов, Международный фестиваль бумажных змеев, Международный фестиваль Конфуция и другие.
Именно внутренний туризм правительство Китая рассматривает в качестве основного направления развития туристического сектора экономики в ближайшем будущем. И именно на данный вид массового туризма был сделан упор в новой туристической стратегии на 2013 - 2020 гг.
Основными проблемами развития внутреннего туризма являются следующие: ограниченные средств передвижения, отсутствие нормативной базы, низкий уровень благосостояния населения. Поэтому основным направлением развития в будущем правительство Китая видит именно внутренний туризм, новая туристическая стратегия на 2013-2020 гг. была сформулирована с упором на данный вид туризма. В стратегии содержится рекомендация общественным музеям, мемориальным залам и местам патриотического воспитания постепенно становиться бесплатными для коренных граждан страны.
Китай обладает уникальными возможностями для совершенствования базовых форм туризма и создания ряда принципиально новых. Китайцы внимательно изучают международный опыт развития туристического бизнеса, весьма быстро осваивают нововведения и технические достижения, внимательно учатся и быстро готовят необходимые квалифицированные кадры. В перспективе эти факторы будут способствовать еще более интенсивному росту многопрофильного китайского рынка диверсифицированных туристических услуг, повышению его роли на глобальном мировом и внутреннем туристическом рынке.
Наиболее привлекательными видами внутреннего туризма в будущем станут медицинский туризм, спортивный туризм, круизный туризм. С улучшением уровня экономического и социального развития, спрос китайских туристов на такие виды туристических продуктов будет расти.



1. Закон о туризме в Китайской Народной Республике [Электронный ресурс]. - Режим доступа:ййр://’№№№.сп1а.доу.сп/й1ш1/2013-4/2013-4-26-8-21 -88078_1 .html
2. Александрова, А. Ю. Международный туризм [текст]/ А. Ю. Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2009. - 142 с.
3. Азовский, И. C. Туристская индустрия Китая на подъеме /И.С. Азовский// Проблемы Дальнего Востока. - 2011. - №6. - С. 102-108.
4. Акама, Дж. Роль государства в развитии туризма в Китае [Текст] / Акама Дж // Международный журнал по туризму исследований. - 2011. - № 4. - С. 11.
5. Ассоциация туризма КНР [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://www.chinata.com.cn/
6. Бакланов, П.Я. Экономико-географические и геополитические факторы устойчивого развития районов северо-восточной Азии [Текст] / П.Я.Бакланов // Материалы XII Совещания географов Сибири и Дальнего Востока. Владивосток: Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, 2012. - С. 37-40.
7. Бережных, В. Почему падает прибыль от приема китайцев в России [Электронный ресурс] / В. Бережных // Российский союз туриндустрии. - Режим доступа: http://www.ratanews.ru/newsstm
8. Благоприятные тенденции развития торгово-экономического
сотрудничества между Китаем и Россией [Электронный ресурс] // Китайский информационный Интернет-центр. - Режим доступа:
http: //www.china.org/cn/russian/52280.tm
9. Благоприятные тенденции развития торгово-экономического
сотрудничества между Китаем и Россией [Электронный ресурс]/ Китайский информационный Интернет-центр. - Режим
доступа: http://www.chma. org/cn/russian/52280.tm
10. Бобкова, А. Г. Безопасность туризма [Текст] : учебник для обучения студентов бакалавриата вузов по направлению подготовки «Туризм» / А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский; под общ. ред Е.Л. Писаревского. // Федеральное агентство по туризму,2014. - 263 с.
11. Большаков, А.И. Формирование и развитие приграничных туристских кластеров [Текст]: автореф. дис. ... канд. экон. наук / А.И. Большаков. - Москва, 2014. - 20 с.
12. Гатауллина, С.Ю. Современное состояние и перспективы развития сотрудничества в сфере туризма Приморского края и северо- востока КНР [Текст] / С.Ю. Гатауллина // сборник статей IV Российско- китайского форума по приграничному туризму между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо- Востока Китайской Народной Республики, 14-15 октября 2014 г. / под ред. проф. А.Б. Косолапова - Владивосток: Дирекция публикационной деятельности Дальневост. федерал. ун-та, 2014. - 242 с. - С.151-156.
13. География туризма [Текст] / отв. ред. А. Ю. Александрова. - М.:КНОРУС, 2013. - 214 с.
14. География туризма [Текст] : учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина.-М.:Федеральное агентство по туризму, 2014. - 336 с.
15. Государственное управление иностранной валюты КНР [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://www.stats.gov.cn/english/
16. Государственное Управление по делам туризма КНР [Электронный ресурс]/Официальный сайт. - Режим доступа: http: //en.cnta.gov.cn/
17. Ердавлетов, С. Р. География туризма: история, теория, методы,
практика [Текст]// С. Р. Ердавлетов// - Казань: Казанский
госуниверситет,2013. - 173 с.
18. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе [Текст] /М.А.Жукова. - Режим доступа: Финансы и статистика -2007.-254 с.
19. Журавлев, А. Что ждёт туриста в Китае? [Текст] / А. Журавлев//Культурная эволюция Сибири. - Новосибирск, 2011. - №3- с 34¬39.
20. Загуменнов, А. Г. Роль связей с Китаем в социально¬экономическом развитии Приморского края [Текст] / А. Г. Загуменнов // Перспективы Дальневосточного региона: китайский фактор: Матер. конф.- Московский Центр Карнеги, 2009. - 215 с.
21. Значительно увеличилось количество посетивших Швейцарию китайских туристов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.china.poipred.ru/tom5/7. htm
22. Китай растет быстрее всех [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bin.com.ua/templates/analiticarticle.shtml
23. Китай: универсальная модель модернизации [Текст]: материалы науч. семинара «Современные проблемы развития» // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 7. - С. 43—55.
24. Китайские туристы стимулируют экономическое развитие соседних стран [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.00615.net/2013-02-06
25. Китайцев привлекают в России Мавзолей и крейсер "Аврора" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //primamedia.ru/news/show
26. Китайцы в Европе [Электронный ресурс]// Информационное агентство Интерфакс-Запад.- Режим доступа: http://www.interfax.by
27. Махновский, Д.Е. Современный этап развития выездного туризма в Китае [Текст]/Д.Е. Махновский // Туризм и региональное развитие. - Режим доступа: - Смоленск: Универсум, 2016. -С. 265-270.
28. Международный туризм сохраняет импульс, несмотря на трудности [Электронный ресурс] / пресс-релиз ЮНВТО. - Режим доступа : http://media.unwto.org/en/press-release/2011-06-30/international-tourism.
29. Морозов, М.А. Экономика туризма [Текст] : учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.А. Карпова, Л.В. Хорева. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 320 с.
30. Мошняга, Е.В. Глоссарий туристских терминов: Словарь англо¬русских и русско-английских соответствий [Текст] / Е.В. Мошняга. - М.:Советский спорт, 2007. - 109 с.
31. Мстиславский, С. Китай-Россия: на пороге туристического бума [Текст] / С. Мстиславский // Практика, проблемы, перспективы. - 2013.- №8.- С.60-61.
32. Нечаева, А. В. Развитие выездного туризма в КНР [Текст]/ А.В. Нечаева // Туризм и региональное развитие.- Смоленск: Универсум, 2013. - С.283-287.
33. Нечаева, А. В. Развитие туристической отрасли в Китае [Текст]/ А.В. Нечаева Материалы XII Совещания географов Сибири и Дальнего Востока. Владивосток, 5-7 октября 2004 г.// ТИГ ДВО РАН, 2012. - С.285¬286. 174
34. Нечаева, А. В. Этапы развития и особенности китайского выездного туризма[текст] /А.В. Нечаева // Проблемы Дальнего Востока. - 2012. - № 4.- С. 120 -132.
35. Нечаева, А.В. Географические особенности выездного туризма КНР [Текст] / А.В. Нечаева // Географические и геоэкологические исследования на Дальнем востоке. Сб. научн. трудов молодых ученых. - Владивосток: Дальнаука, 2012. - С. 356-363.
36. Нечаева, А.В. Предпосылки и условия формирования выездного туризма в Китае [Текст]/А.В.Нечаева // Туризм и региональное развитие. - Вып. III. Смоленск: Универсум, 2011. - С. 181 -187.
37. Новиков, В.С. Организация туристской деятельности [Текст]
/В.С. Новиков учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования // -
Режим доступа: Издательский центр «Академия», -2013. — 336 с.
38. Основы туризма : учебник для студентов бакалавриата вузов по направлению подготовки «Туризм», «Гостиничное дело», «Сервис» [Текст]/ Е.Н. Трофимов и др. ; под науч. ред. Е.Л. Писаревского. //- М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.
39. Основы туризма [Текст] : учебник / коллектив авторов ; под ред. Е.Л. Писаревского. //- М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 384 с.
40. Официальный сайт Китайского государственного управления по делам туризма. - Режим доступа:: http:/Avvv.cnta.gov.cn/
41. Официальный сайт национального бюро статистики Китая. - Режим доступа: http: //www. stats. gov. cn/
42. Пирожник, И.И. Трансформация рекреационно-туристского пространства в эпоху глобализации [Текст] / И.И.Пирожник // Туризм и региональное развитие.//- Смоленск: Универсум, 2009. - С. 136-139.
43. Поддержка малого бизнеса в Китае - государственный приоритет // Экспо-Ведомости. -2012. - № 5-6. - С.42-53.
44. Сазыкин, A.M. Развитие восточноазиатского рынка выездного туризма [текст]/А.М. Сазыкин // Туризм и региональное развитие.- Универсум, 2014.- С. 267- 271
45. Статистический доклад о туристической отрасли Китая за 201 3 год. - 12 сентября 2013 г.
46. Статистический ежегодник Китай, 2012. - Table 18-9; Китай Статистический ежегодник 2012.- E 722/
47. Сунь, Я. О путях повышения уровня китайско-российского сотрудничества [Текст] /Я.О. Сунь// Проблемы Дальнего Востока. - 2013. - №6. - С. 88-92.
48. Туристическая ассоциация «Мир без границ»[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://visit-russia.ru/
49. Фэн, Ин. Ускорение развития туризма в целях содействия устойчивому и здоровому развитию туризма [Текст] /Ин Фэн // Китай. Новости туризма. - 2010. - 8 марта.
50. Хузиятов, Т. Д. Перспективы развития транспортной инфраструктуры в Северо-Восточной Азии [текст] / Т.Д. Хузиятов // Азиатско-Тихоокеанский регион в глобальной политике, экономике и культуре XXI века. Хабаровск,2012. - С. 209-214.
51. Чернов, В.А. Российско-китайский туризм: мифы и реальность [Текст] /В.А. Чернов //Туризм и региональное развитие. - Универсум, 2015. — С.310-315.
52. Чжан, Би Юй. Государственная политика развития внутреннего туризма в Китае [текст] // Би Юй Чжан // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2014. -№21 - стр. 64-66 - 0,19 п.л.
53. Чжан, Би Юй. Государственное регулирование развития туризма (на примере Китая) [Текст] / Би Юй Чжан // Научное обозрение, серия 1. Экономика и право. ЗАО «Издательство Экономическое образование». - 2014. - №6 - С.41-44.
54. Шенгелия, Н. Перспективы развития российско-китайского туризма я вижу в расширении безвизового обмена [Электронный ресурс]/ Н. Шенгелия // Агентство «Интерфакс». - Режим доступа: http://www.interfax.ru/r/B/0/22.html?idissue=l1613588
55. Юй, И. Изменение государственной политики поддержки предпринимательства в туристической сфере Китая [Электронный ресурс] /И. Юй // Науковедение. - 2014. - № 2. - Режим доступа: http: //naukovedenie.ru/PDF/15 6EVN214.pdf.
56. Perspectives Chinese tourist market [Электронный ресурс]//- Режим доступа: http: //big5 .xinhuanet.com/gate/big5/www.bj. xinhuanet.com/fw/2014- 01/08/c_118884137.htm
57. Skinner, G. William, Marketing and Social Structure in Rural China: part III //Journal of Asian Studies, 2004- pp.363-399.
58. Sofield. T. Tourism development and cultural policies in China. / Sofield Т. Li F.//Annals of Tourism Research, 1998 - №23 -pp. 145-180
59. Tisdell C . Tourism as an Element in PR China's Economic Development Strategy/ Tisdell C., Sparks W. // Tourism Management, 1998 Vol. 11, No. 1, - pp. 45-67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ