Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Работа №68973

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
504
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Франчайзинг как форма сотрудничества и интеграции в сфере малого и среднего бизнеса 7
1.1 Генезис, эволюция и тенденции развития франчайзинговой системы
отношений 7
1.2 Экономическое содержание и основные виды франчайзинга 14
1.3 Преимущества и недостатки франчайзинговой системы ведения бизнеса
Глава 2. Основные тенденции и особенности использования франчайзинга в
России и за рубежом 30
2.1 Современное состояние франчайзинга на российском рынке 30
2.2. Особенности развития франчайзинга в регионах страны 40
2.3. Социально - экономическая характеристика франчайзинга за рубежом
Глава 3. Основные направления развития и совершенствования франчайзинговой деятельности в сфере российского малого бизнеса 61
3.1. Риски осуществления франчайзинговой деятельности и возможные пути их минимизации 61
3.2 Перспективы развития и совершенствования франчайзинга в России .. 72
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложения


Рыночная экономика предполагает развитие различных форм предпринимательства, причем особенно актуально стоит проблема становления малого и среднего бизнеса. Поиск новых моделей предпринимательской деятельности заставляет обратиться к опыту зрелых и экономически-развитых западных стран. Интеграционные процессы малых предприятий со средним и крупным бизнесом открывают перспективы стабильного и успешного развития малого бизнеса, столь уязвимого на этапе становления. Такая связь дает малым предприятиям неоспоримое преимущество в формировании технологической, управленческой и стратегической сфер бизнеса, а также предоставляет возможность вести предпринимательскую деятельность под известной торговой маркой. Актуальность развития предпринимательской деятельности в России через франчайзинг обоснована также ограниченностью материальных ресурсов, поскольку риск несостоятельности вновь созданного субъекта малого бизнеса в франчайзинговой структуре ниже в десятки раз, что обусловлено отработанными схемами и проверенными методами ведения определенного вида предпринимательства. Однако такой инструмент как франчайзинг часто рассматривается несколько однобоко, и не учитываются все преимущества, которые можно извлечь, внедряя такой тип отношений на более глубоких уровнях взаимодействия бизнеса и государства.
Целью данной работы является исследование франчайзинговой деятельности на российском рынке, обобщение зарубежного и отечественного опыта работы франчайзеров и разработка на этой основе рекомендаций по дальнейшему развитию и совершенствованию деятельности российских предприятий, работающих на условиях франчайзинга.
Для достижения поставленной цели в диссертации ставятся следующие задачи:
— изучение сущности и основных характеристик делового партнерства в форме франчайзинга;
— проведение исследования зарубежного опыта использования франчайзинга;
— выявление тенденций и особенностей развития франчайзинговых отношений в России;
— изучение специфики франчайзинговых отношений и механизма функционирования франчайзинговых сетей;
— оценка рисков осуществляемая франчайзинговой деятельностью в Российской Федерации;
— совершенствование правового обеспечения развития франчайзинговых отношений в России.
Объектом исследования являются процессы формирования, функционирования и развития франчайзинговых предприятий в Российской Федерации.
Предметом исследования являются франшизно-экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе функционирования франчайзинговых компаний в России.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования и функционирования малого и среднего бизнеса, организации франчайзинговой деятельности, а также действующее законодательство Российской Федерации.
В диссертации использованы официальные статистические материалы Российской Федерации.
Практические аспекты организации и развития франчайзинговых сетей исследованы на основе материалов Российской ассоциации франчайзинга; Франчайзингового центра малого бизнеса; компаний, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации и работающих по системе франчайзинга; ресурсов глобальной информационной системы Internet.
В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принцип логического и системного анализа и синтеза, методы сравнительного анализа. Обработка статистической информации проводилась с использованием современных компьютерных технологий.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в комплексном исследовании вопросов, связанных с развитием франчайзинга в России, в разработке механизма формирования системы франчайзинга, а также в усовершенствовании мер правовой поддержки.
Предполагаемыми местами внедрения результатов исследования могут выступить как малые предприятия, реализуя инициативу интеграции со средним и крупным бизнесом, так и средний и крупный бизнес, используя франчайзинговую модель для быстрого и эффективного распространения результатов своей предпринимательской деятельности. Практическая значимость для экономики в целом реализуется в стабильном и эффективном росте числа малых предприятий при поддержке среднего и крупного бизнеса, позволяя снижать риск несостоятельности малых предприятий, одновременно с этим обеспечивая увеличение прибыли и соответственно налогооблагаемой базы компаний - франчайзеров, за счет расширения рынка и увеличения объемов продаж.
Структура магистерской диссертации подчинена основной цели и задачам исследования и включает в себя: введение, основную часть, объединяющую три главы, заключение, список литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование в данной магистерской диссертации позволило сделать вывод, что франчайзинг предоставляет широкие возможности для развития структуры экономических отношений, интеграции среднего и малого бизнеса, продвижения организаций-производителей и отечественных товаров на внутреннем и международном рынке с целью придания «фирменности» российским товарам и их производителям, формирования дополнительной системы контроля качества продукции, достижения определенного уровня защищенности участников малого и среднего бизнеса, создания новых рабочих мест.
В диссертации рассмотрены сущность, история развития, преимущества и недостатки, характерные черты рассматриваемой формы предпринимательской деятельности, а также механизм функционирования франчайзинга, его типология и сферы применения.
Франчайзинг - явление во многом специфическое. Особенность этой формы предпринимательства в том, что предприятия, работающие по договору франчайзинга, несмотря на юридическую самостоятельность, являются по сути, частью единой системы. Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.
Проанализировав деятельность франчайзинга в нашей стране можно выделить ряд сложностей, которые препятствуют его развитию. Основными трудностями, франчайзинга в нашей стране, являются: тормозящими продвижение
— несовершенство российского законодательства в этой области;
— низкая государственная поддержка;
— отсутствие заинтересованности банков в работе с системами франчайзинга;
— низкая популяризация франчайзинга в нашей стране.
В законодательстве РФ на сегодняшний день нет конкретного определения
франчайзинга, а существует только «коммерческая концессия». Еще одной трудностью для возможных франачайзи можно назвать получение кредитов банка на создание организации по франшизе с использованием льгот. Такого рода заявки большее число банков рассматривают на общих основаниях - с использованием условий программ по кредитованию малого бизнеса.
Если говорить о государственной поддержке развития франчайзинга в нашей стране, то она значительно отстает от развитых стран. Можно отметить низкую активность деятельности. Имеет место проблема скудной информированности предпринимателей обо всех достоинствах и недостатках готового бизнеса, а также осведомленности о том, как можно стать его составной частью. Это не позволяет потенциальному франчайз и сформировать окончательное решение о приобретении франшизы[2,с. 108].
Таким образом, для развития франчайзинга в России, необходимо предпринять следующее меры:
— принять специальное законодательство по использованию
франчайзинга;
— обеспечить законодательную инициативу по разработке закона о франчайзинге и внесения соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты;
— включить в Правительственную программу поддержки малого предпринимательства систему развития франчайзинга;
— создать систему налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы;
— целесообразно предоставить возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета;
Подводя итог, можно сказать о том, что положительная динамика развития франчайзинга в России все-таки есть. Несмотря на все препятствия, франчайзинг уверенно продвигается на российском рынке товаров и услуг.
В заключение необходимо отметить, что, конечно, существует целый ряд причин, тормозящих развитие франчайзинга в нашей стране, но, несмотря на все выявленные проблемы, он остается самым надежным вариантом организации бизнеса в рыночной системе.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от
26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015): принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22.12.1995// Собрание законодательства Российской
Федерации. 1996. № 5. Ст. 1027-1040.
2. Алимов А.Н. Предпринимательство [Текст] / А. Н. Алимов, А. Е. Винник; А.Н. Алимов, А.Е. Винник. // Белгород, 2015. - 108 с.
3. Батраченко Д. К. Анализ преимуществ и недостатков франчайзинга: [Текст] // Международный Научный Институт "Educatio"VII, 2014. - с.6
4. Беликова К.М. Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве: [Текст] // М.: Юстицинформ, 2015. 656 с.
5. Башарина Анастасия Владимировна. Бухгалтерский и налоговый учет на малых предприятиях: [Текст] / Башарина Анастасия Владимировна, Черненко Алексей Федорович; рец.: И.Н. Воропанова, М.С. Белов / Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 317 с.
6. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России [Текст] / В. С. Белых // Москва : Проспект, 2014. - 432 с.
7. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России [Текст] / М. В. Беспалов; рец.: И.Т. Абдукаримов, М.А. Пахомов // М. : ИНФРА-М, 2014. - 232 с.
8. Бодина К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России[Текст] // Международный студенческий научный вестник. -2014. - № 1. — с. 4-10.
9. Бовин, А. А. Управление инновациями в организациях [Текст]: учеб. пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 415 с.
10. Лаптев Г.А. Практика применения договора коммерческой концессии в современной российской правовой действительности [Текст]// Юрист. 2014. № 11. с. 31-33.
11. Боргоякова, Н.В. Экономическая оценка инвестиций [Текст]: метод. указания / Н. В. Боргоякова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т; ХТИ - филиал СФУ, 2010. - 20 с.
12. Матусевич М.С. Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка [Текст] // Российское предпринимательство. 2011. № 2-2. с. 167-173.
13. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) [Текст]: учебник для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков. - М.: Юрайт, 2013. - 430 с.
14. Новичков А.В., Волков Д.В. Правовые предпосылки трансформации национальных денежных систем [Текст] // Человеческий капитал. 2015. № 4 (76). С. 16-19.
15. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности [Текст] / Д. И. Валигурский; Д.И. Валигурский. - 5-е изд. // Москва: Дашков и Барулин, С. В. Налоговый менеджмент [Текст]: учеб. пособие / С. В. Барулин, Е. А. Ермакова, В. В. Степаненко. - М.: Омега-Л, 2009. - 269 с.
16. Валигурский, Д. И.Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учебник / Д. И. Валигурский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2010. - 520 с.
17. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник для бакалавров / И. А. Василенко. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 495 с.
18. Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции [Текст] / Л. А.
Зубченко; Л.А. Зубченко. // Москва: Книгодел, 2012. - 184 с.
19. Земляков, М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса [Текст] / Д. Н. Земляков; М.О. Макашев. // Москва: Книгодел, 2012. - 184 с.
20. Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции [Текст] / Л. А.
Зубченко; Л.А. Зубченко. // Москва: Книгодел, 2012. - 184 с.
21. Иванов, И. Н. Организация производства на промышленных предприятиях [Текст]: учебник; допущено УМО вузов России по образованию в области менеджмента / И. Н. Иванов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
22. Информационные технологии в экономике и управлении [Текст]: учебник; рекомендовано МО и науки РФ / ред. В. В. Трофимов. - М.: Юрайт, 2011. - 478 с.
23. Инькова, Н. А. Современные интернет - технологии в коммерческой деятельности [Текст]: учеб. пособие; допущено УМО по образованию в области коммерции / Н. А. Инькова. - М.: Омега-Л, 2010. - 188 с.
24. Исследование операций в экономике [Текст]: учебное пособие: рекомендовано МО РФ / ред. Н. Ш. Кремер. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт, 2013. - 438 с.
25. Итоги сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2010
год [Текст] / РФ, Федеральная служба гос. статистики. // Москва:
Статистика России, 2012. - 447 с.
26. Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В.. Иностранные франчайзинговые сети в России [Текст] // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. - 2014. -№ 1 - с. 24
27. Карпов, Э. А. Организация производства и менеджмент [Текст]: учебное пособие; допущено МО РФ / Э. А. Карпов. - Старый Оскол: ТНТ, 2011. - 768 с.
28. Касьяненко, Т. Г. Оценка стоимости бизнеса [Текст]: учебник для бакалавров; рекомендовано ГОУ ВПО "Государственный институт управления" / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. - М.: Юрайт, 2014. - 411 с.
29. Когденко, В. Г. Экономический анализ [Текст]: учеб. пособие / В. Г. Когденко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 392 с.
30. Кожевина, О. В. Управление изменениями [Текст]: учеб. Пособие / О. В. Кожевина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 с.
31. Колпакиди Д.В. Предпринимательская деятельность [Текст] / Д. В. Колпакиди // Иркутск: Иркутский государственный лингвистический университет, 2012. - 394 с.
32. Коммерческое право [Текст]: учебник / ред.: М. М. Рассолов, И. В. Петров. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 503 с.
33. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации [Текст]: учебник для бакалавров / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. - М.: Юрайт, 2013. - 468 с.
34. Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации [Текст]: учебник для бакалавров / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 415 с.
35. Корноухова Г.Г.История
российского предпринимательства [Текст] / Г. Г. Корноухова; Г.Г.
Корноухова // Москва: РУДН, 2013. - 187 с.
36. Корпоративная социальная ответственность [Текст]: учебник для бакалавров; / ред. Э.Мю Коротков. - М.: Юрайт, 2013. - 445 с.
37. Краснова, Т. Г. Территориальные аспекты социально - экономического развития Сибирского федерального округа [Текст]: монография / Т. Г. Краснова, А. А. Кисуркин, Т. Н. Плотникова. - Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2009. - 236 с.
38. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Кривокора. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 190 с. - (Высшее образование: Бакалавриат)
39. Криворотов В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: [Текст] рс / В. В. Криворотов, А. В. Калина, Н. Д. Эриашвили; В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили . // Москва :Юнити-Дана, 2012. - 351 с.
40. Кувяткина Н.Н. Учет на предприятиях малого бизнеса: [Текст] / Н. Н. Кувяткина, А. А. Санжаров; Н.Н. Кувяткина, А.А. Санжаров. // Москва : МИФИ, 2012. - 108 с.
41. Кузнецов Б.Т. Инновационный менеджмент [Текст] / Б. Т. Кузнецов, А. Б. Кузнецов; Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. // Москва: Юнити- Дана, 2012. - 365 с.
42. Кузьмина Е.Е. Организация предпринимательской деятельности [Текст] / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина; рец.: Е.М. Ефимова, В.А. Алексунин. // М. :Юрайт, 2012. - 476 с.
43. Ларионов И.К. Предпринимательство [Текст] / И. К. Ларионов, А. Т. Алиев, К. В. Антипов; И.К. Ларионов, А.Т. Алиев, К.В. Антипов // Москва : Дашков и К, 2014. - 191 с.
44. Ларионов, И.К. Антикризисное управление [Текст]: учебное пособие/ И. К. Ларионов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2009. - 292 с.
45. Леонтьева, Л.С. Теория менеджмента [Текст]: учебник для бакалавров / ред. Л. С. Леонтьева. - М.: Юрайт, 2013. - 287 с.
46. Липсиц, И. В. Экономика [Текст]: учебник для вузов; допущено МО РФ / И. В. Липсиц. - М.: Омега-Л, 2009. - 656 с.
47. Литовченко, В. П. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / В. П. Литовченко. - М.: "Дашков и К", 2010. - 216 с.
48. Лукичёва, Л. И. Управление интеллектуальным
капиталом[Текст]: учеб. пособие / Л. И. Лукичёва. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 551 с.
49. Лукичёва, Л. И. Управление организацией [Текст]: учеб. пособие; рекомендовано УМО по образованию в области менеджмента / Л. И. Лукичёва. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 355 с.
50. Лукичёва, Л. И. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Лукичёва. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 263 с.
51. Лупей Н.А. Финансы торговых организаций: [Текст] / Н. А. Лупей; Н.А. Лупей. - 2-е изд., перераб. и доп. // Москва: Юнити-Дана, 2012. - 145 с.
52. Лычкина, Н. Н. Имитационное моделирование экономических процессов [Текст]: учебное пособие; рекомендовано Государственным образовательным учреждением "Высшая экономика" / Н. Н. Лычкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 254 с.
53. Магомедов, М.Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник / М. Д. Магомедов, Е. Ю. Куломзина, И. И. Чайкина. - М.: "Дашков и К", 2010. - 276 с.
54. Мазин, А. Л. Экономика труда [Текст]: учеб. пособие; рекомендовано МО РФ / А. Л. Мазин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 623 с.
55. Малашенко, Н. П. Маркетинг на потребительском рынке [Текст]: учеб. пособие / Н. П. Малашенко. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 207 с.
56. Малое предпринимательство: организация,
управление, экономика [Текст] /под ред. В.Я. Горфинкеля; рец.: Каф. предпринимательства Гос. ун-та упр., Т.Д. Викулина. // М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2014. - 349 с.
57. Мамедова Н.А. Малый бизнес в рыночной среде [Текст] / Н. А. Мамедова, Е. А. Девяткин; Н.А. Мамедова, Е.А. Девяткин. // Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 151 с.
58. Маркин, Ю. П. Экономический анализ [Текст]: учеб. пособие / Ю. П. Маркин. - М.: Омега-Л, 2010. - 450 с.
59. Маркова, О. М. Банковские операции [Текст]: учебник для бакалавров / О. М. Маркова [и др.]. - М.: Юрайт, 2012. - 537 с.
60. Маршалова, А. С. Система государственного и муниципального управления [Текст]: учеб. пособие / А. С. Маршалова. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 128 с.
61. Марыганова Е.А. Макроэкономика: экспресс-курс [Текст] / Е. А. Марыганова, С. А. Шапиро; рец.: М.Л. Лезина, В.А. Шаховой // Российская акад.предпринимательства. - М. :КноРус, 2013. - 296 с.
62. Мировая экономика и современное предпринимательство: тенденции и практика [Текст] : монография / Е.М. Авласович и др. ; под общ. ред. О.И. Кирикова ; рец. Л.Ю. Питерская и др. // Воронеж : ВГПУ,
2011. - 194 с.
63. Морозов Ю.В. Основы маркетинга [Текст] / Ю. В. Морозов; Ю.В. Морозов. - 7-е изд., испр. и доп. // Москва : Дашков и К°, 2012. - 148 с.
64. Налоговая политика. Теория и практика [Текст]: учебник для
магистров; рекомендовано Учебно-методическим центром
"Профессиональный учебник" / ред. И. А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 519 с.
65. Нилов К.Н. Предпринимательское право [Текст] / К. Н. Нилов // 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2013. - 302 с.
66. Омельченко, Н. А. Этика государственной и муниципальной службы [Текст]: учебник для бакалавров / Н. А. Омельченко. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 108 с.
67. Организация предпринимательской деятельности [Текст] / под ред. О.В. Шеменевой, Т.В. Харитоновой. // Москва : Дашков и К°, 2014. - 296 с.
68. Орлова, Е. Р. Иностранные инвестиции в России [Текст]: учеб. пособие / Е. Р. Орлова, О. М. Зарянкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Омега- Л, 2009. - 203 с.
69. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент : [Текст] / Л. Н. Павлова; Л.Н. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. // Москва : Юнити-Дана, 2012. - 273с.
70. Панюкова В.В. [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - журнал № 2. С. 75-80.
71. Переверзев, М. П. Организация производства на промышленных предприятиях [Текст]: учебное пособие / М. П. Переверзев, С. И. Логвинов, С. С. Логвинов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 332 с.
72. Пивоваров, С.Э.Операционный менеджмент для бакалавров [Текст]: учебник для вузов./ С. Э. Пивоваров [и др.]. - СПб.: Питер, 2011. - 544 с.
73. Предпринимательская деятельность [Текст] / под ред. Э.А. Арустамова // М.: КНОРУС, 2011. - 204 с.
74. Розанова, Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов [Текст]: учебник для бакалавров / Н. М. Розанова. - М.: Юрайт, 2013. - 985 с.
75. Рубин Ю.Б. Предпринимательство [Текст] / Ю. Б. Рубин; Ю.Б.
Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. // Москва: Московский финансово¬
промышленный университет "Синергия", 2014. - 864 с.
76. Савенкова, Т. И. Логистика [Текст]: учеб. пособие / Т. И. Савенкова. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 255 с.
77. Салимова, Т. А. Управление качеством [Текст]: учебник; допущено Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента / Т. А. Салимова. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 416 с.
78. Седдон, Д. Свобода приказов и контроля. Путь к эффективному сервису [Текст]: / Д. Седдон. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2009. - 232 с.
79. Селезнева, Е. В. Лидерство [Текст]: учебник для бакалавров; допущено УМО высшего образования / Е. В. Селезнева. - М.: Юрайт, 2013. - 429 с.
80. Семакина Г.А. Экономика и организация предпринимательской деятельности [Текст] / Г. А. Семакина, О. А. Кислицына; Г.А. Семакина, О.А. Кислицына // Новосибирск : НГТУ, 2011. - 96 с.
81. Семченко И.В. Создание собственного дела [Текст] / И. В. Семченко; И.В. Семченко // Белгород, 2013 г.
82. Сидоров, П. И. Деловое общение [Текст]: учебник;
рекомендовано МО и науки РФ / П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
83. Симонова М.Д. Статистика предпринимательства [Текст] / М. Д. Симонова, Е. Г. Борисова, В. А. Онучак; М.Д. Симонова, Е.Г. Борисова, В.А. Онучак ;Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф. учета, статистики и аудита. // Москва : МГИМО-Университет, 2012. - 230 с.
84. Скамай, Л. Г. Страховое дело [Текст]: учебник для бакалавров; допущено МО и науки РФ / Л. Г. Скамай, И. А. Клепальченко, Н. А. Мыльцева. - М.: Юрайт, 2013. - 343 с.
85. Современное предпринимательство и мировая экономика [Текст] / Д.А. Баталов и др. ; под общ. ред. О.И. Кирикова ; рец.: Л.Ю. Питерская и др. // Воронеж : ВГПУ, 2011. - 131 с.
86. Стребел, П. Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса [Текст]: / П. Стребел, Э. Олссон; Пер. с англ. А. Столяров. - М.: Олимп-Бизнес, 2013. - 208 с.
87. Стрелкова, Л. В. Труд и заработная плата на предприятии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов; рекомендовано Учебно-методическим центром "Профессиональный учебник"/ Л. В. Стрелкова, Ю. А. Макушева. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 351 с.
88. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия [Текст]: учебник / В.М. Тарасевич. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.
89. Тарасевич, Л. С. Макроэкономика [Текст]: учебник для бакалавров / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. - 9-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013.
90. Тарасевич, Л. С. Микроэкономика [Текст]: учебник для бакалавров / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013.
91. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений [Текст]: учебник для бакалавров / А. В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 572 с.
92. Тимофеева А.А. История предпринимательства в России [Текст] / А. А. Тимофеева // 2-е изд., стер. - Москва: Флинта, 2011. - 267 с.
93. Управление малым бизнесом [Текст]/ под общ. ред. В.Д.
Свиричевского ;рец.: Л.Б. Сульповар, И.О. Проценко // М. : ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
94. Федотова Г.В. Управление рисками в инновационной деятельности предприятий [Текст]: / Г. В. Федотова // Финансы и кредит. -
2012. - № 41. - С. 27-34.
95. Фигурнова, Н. П. Международная экономика [Текст]: учеб. пособие / Н. П.
96. Фомичев, А. Н.Риск - менеджмент [Текст]: учебное пособие/ А. Н. Фомичев. - 2-е изд. - М.: "Дашков и К", 2009. - 376 с.
97. Фролова В. Б. Франчайзинг как основа долгосрочного развития бизнеса[Текст]: учеб. пособие / Н. П. - 2013. - № 11 (ноябрь).
98. Черняк В.З. История предпринимательства [Текст] / В. З.
Черняк; В.З. Черняк. // Москва: Юнити-Дана, 2012. -608 с.
99. Черняк, В. З. Экономика города [Текст]: учебное пособие / В. З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довиденко. - М.: КНОРУС, 2010. - 368 с.
100. Экономическая история: ежегодник: 2011-2012 [Текст] / МГУ им. М.В. Ломоносова, РАН, Институт российской истории; отв. ред.: Л.И. Бородкин и др. // М.: РОССПЭН, 2012. - 726 с.
101. Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности [Текст] / В. В. Бологова [и др.]; В.В. Бологова, Д.А. Фрей, А.К. Фрей и др. // Москва: ИД МЭИ, 2011. - 232 с.
102. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг [Текст]/ С. Ю. Ягудин // 9-е изд., перераб.и доп. - Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - 375 с.
103. Российская Ассоциация Франчайзинга [Текст] - [Электронный ресурс]. Рейтинг РБК: топ-50 самых популярных франшиз 2016 года: Режим доступа: (http://www.rusfranch.rU/presscenter/publications/3246/.html) (дата обращения: 17.04.2017)
104. Российская Ассоциация Франчайзинга [Текст] - [Электронный
ресурс]. Стратегия РАФ: Режим доступа:
(http://www.rusfranch.ru/about/strategiya_raf/html) (дата обращения:
17.04.2017)
105. Портал о партнерском бизнесе и франчайзинге [Текст] - [Электронный ресурс]. Франчайзинг в регионах: прогнозы, тренды, мнения Режим доступа: (http://www.buybrand.ru/articles/11094//html) (дата обращения: 17.04.2017)
106. Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) [Текст] -
[Электронный ресурс]. Режим доступа: (http://rusfranch.ru//html) (дата обращения: 17.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ