ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. Сущность понятия «фразеологизмы», виды и особенности
фразеологических конструкций 7
1.2. Особенности словаря фразеологизмов у младших школьников с общим
недоразвитием речи 11
1.3. Анализ методических работ по особенностям обогащения словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.... 17
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 25
2.1. Исследование уровня сформированности фразеологического словаря у
младших школьников с общим недоразвитием речи 25
2.2. Анализ результатов исследования понимания и употребления фразеологических оборотов у младших школьников с общим
недоразвитием речи 32
2.3. Методические рекомендации по обогащению словаря фразеологизмов младших школьников с общим недоразвитием речи 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. Сущность понятия «фразеологизмы», виды и особенности
фразеологических конструкций 7
1.2. Особенности словаря фразеологизмов у младших школьников с общим
недоразвитием речи 11
1.3. Анализ методических работ по особенностям обогащения словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.... 17
ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 25
2.1. Исследование уровня сформированности фразеологического словаря у
младших школьников с общим недоразвитием речи 25
2.2. Анализ результатов исследования понимания и употребления фразеологических оборотов у младших школьников с общим
недоразвитием речи 32
2.3. Методические рекомендации по обогащению словаря фразеологизмов младших школьников с общим недоразвитием речи 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Для обучения детей в школе является важным формирование речевой деятельности, так как речь занимает важную роль в развитии психической деятельности ребенка и социальной адаптации.
Чем больше словарный запас ребенка, чем выше уровень речевого развития и мышления. Каждое новое слово обогащает речь детей, одновременно же оно развивает и их мыслительные способности. При помощи слова дети абстрагируют отдельные свойства предметов и явлений, находят общее и различное между ними, учатся анализировать, синтезировать и обобщать. Благодаря слову у них возникает абстрактно-словесное мышление, которое совершается в форме понятий, суждений и умозаключений. Основой для усвоения языка и развития культуры речи является работа над словом, направленная на формирование представлений о значении лексических единиц. Работа над словом, направленная на формирование представлений о значении лексических единиц, является основой дальнейшего усвоения языка и развитии культуры речи. Усвоение лексических значений многозначных слов способствует точной, яркой выразительной передаче смысловой информации. Благодаря слову у детей формируется абстрактно-словесное мышление, которое совершается в форме понятий, суждений и умозаключений.
Усвоение лексических значений многозначных слов способствует усвоению семантически точно употреблять и свободно выбирать языковые средства.
Одним из важных аспектов развития речи является формирование фразеологических единиц, которые способствуют улучшению полной, точной и образной передачи смысловой информации. Обогащение словаря происходит в младшем школьном возрасте.
На необходимость обогащения словаря младших школьников фразеологическими выражениями указывали А.М.Бородич, Н.В.Гавриш, Ю.С. Ляховская,. Большинство работ посвящены развитию речи детей младшего школьного возраста без речевых патологий.
В работах специалистов в области логопедии (Г.В.Бабина, Т.В.Захарова, Е.Л.Карпушкина, О.В.Постникова), отмечается, что для младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) характерны затруднения в усвоении таких языковых средств, как фразеологизмы, в связи с несформированностью некоторых понятий, с замедленным мышлением. Это и определило тему нашего исследования «Логопедическая работа по обогащению словаря фразеологизмов у младших школьников с ОНР».
Проблема исследования: особенности обогащения словаря
фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: выявить эффективные условия
логопедической работы по обогащению словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс обогащения словаря
фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: логопедическая работа по обогащению словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: направления логопедической работы по обогащению словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи будет зависеть от следующих условий:
1. Поэтапного и систематического проведения занятий по обогащению словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
2. Взаимодействия с семьёй с целью обогащения словаря фразеологизмов.
3. Взаимодействия с педагогами общеобразовательного учреждения.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические и методические аспекты исследуемой проблемы.
2. Выявить особенности формирования словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
3. Определить эффективные логопедические условия обогащения словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
4. Разработать методические рекомендации по формированию словаря фразеологических конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Теоретико-методологической основой исследования послужили:
1. Фундаментальные научно-теоретические положения психологии и психолингвистики о языке как важнейшем средстве общения; современные представления о механизмах речи и концептуализации опыта средствами языка (Л.С, Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Залевская, И.А. Зимняя, Е.С. Кубрякова, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, и др.);
2. Положение А.Н. Леонтьева о том, что процесс развития речи не есть только процесс количественных изменений, выражающихся в увеличении словаря ребенка и ассоциативных связей слова, это процесс качественных изменений, скачков, процесс действительного развития, который внутренне связан с развитием мышления и сознания.
3. Принцип онтогенетического подхода к изучению психических явлений взаимосвязи функционирования когнитивных языковых и коммуникативных систем (В.В, Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.).
4. Ведущие положения теории специального обучения, в том числе о единстве закономерностей нормального и аномального развития (Л.В. Выготский, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).
5 Методика обследования М.П. Усовой «Диагностика уровня сформированности знаний о фразеологических единицах у младших школьников».
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- Организационные методы: сравнительный, комплексный.
- Эмпирические методы: биографические (сбор и анализ анамнестических данных), экспериментальные (констатирующий эксперимент).
- Количественный (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных.
- Интерпретационные методы.
База исследования:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 20 г. Белгорода. Общее количество детей 12.
Чем больше словарный запас ребенка, чем выше уровень речевого развития и мышления. Каждое новое слово обогащает речь детей, одновременно же оно развивает и их мыслительные способности. При помощи слова дети абстрагируют отдельные свойства предметов и явлений, находят общее и различное между ними, учатся анализировать, синтезировать и обобщать. Благодаря слову у них возникает абстрактно-словесное мышление, которое совершается в форме понятий, суждений и умозаключений. Основой для усвоения языка и развития культуры речи является работа над словом, направленная на формирование представлений о значении лексических единиц. Работа над словом, направленная на формирование представлений о значении лексических единиц, является основой дальнейшего усвоения языка и развитии культуры речи. Усвоение лексических значений многозначных слов способствует точной, яркой выразительной передаче смысловой информации. Благодаря слову у детей формируется абстрактно-словесное мышление, которое совершается в форме понятий, суждений и умозаключений.
Усвоение лексических значений многозначных слов способствует усвоению семантически точно употреблять и свободно выбирать языковые средства.
Одним из важных аспектов развития речи является формирование фразеологических единиц, которые способствуют улучшению полной, точной и образной передачи смысловой информации. Обогащение словаря происходит в младшем школьном возрасте.
На необходимость обогащения словаря младших школьников фразеологическими выражениями указывали А.М.Бородич, Н.В.Гавриш, Ю.С. Ляховская,. Большинство работ посвящены развитию речи детей младшего школьного возраста без речевых патологий.
В работах специалистов в области логопедии (Г.В.Бабина, Т.В.Захарова, Е.Л.Карпушкина, О.В.Постникова), отмечается, что для младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) характерны затруднения в усвоении таких языковых средств, как фразеологизмы, в связи с несформированностью некоторых понятий, с замедленным мышлением. Это и определило тему нашего исследования «Логопедическая работа по обогащению словаря фразеологизмов у младших школьников с ОНР».
Проблема исследования: особенности обогащения словаря
фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: выявить эффективные условия
логопедической работы по обогащению словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс обогащения словаря
фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: логопедическая работа по обогащению словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: направления логопедической работы по обогащению словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи будет зависеть от следующих условий:
1. Поэтапного и систематического проведения занятий по обогащению словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
2. Взаимодействия с семьёй с целью обогащения словаря фразеологизмов.
3. Взаимодействия с педагогами общеобразовательного учреждения.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические и методические аспекты исследуемой проблемы.
2. Выявить особенности формирования словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
3. Определить эффективные логопедические условия обогащения словаря фразеологизмов у младших школьников с общим недоразвитием речи.
4. Разработать методические рекомендации по формированию словаря фразеологических конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи.
Теоретико-методологической основой исследования послужили:
1. Фундаментальные научно-теоретические положения психологии и психолингвистики о языке как важнейшем средстве общения; современные представления о механизмах речи и концептуализации опыта средствами языка (Л.С, Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Залевская, И.А. Зимняя, Е.С. Кубрякова, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, и др.);
2. Положение А.Н. Леонтьева о том, что процесс развития речи не есть только процесс количественных изменений, выражающихся в увеличении словаря ребенка и ассоциативных связей слова, это процесс качественных изменений, скачков, процесс действительного развития, который внутренне связан с развитием мышления и сознания.
3. Принцип онтогенетического подхода к изучению психических явлений взаимосвязи функционирования когнитивных языковых и коммуникативных систем (В.В, Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.).
4. Ведущие положения теории специального обучения, в том числе о единстве закономерностей нормального и аномального развития (Л.В. Выготский, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).
5 Методика обследования М.П. Усовой «Диагностика уровня сформированности знаний о фразеологических единицах у младших школьников».
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- Организационные методы: сравнительный, комплексный.
- Эмпирические методы: биографические (сбор и анализ анамнестических данных), экспериментальные (констатирующий эксперимент).
- Количественный (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных.
- Интерпретационные методы.
База исследования:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 20 г. Белгорода. Общее количество детей 12.
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
Рассматривая общие недоразвитие речи как сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечается задержка формирования всех компонентов речевой деятельности. Особое внимание необходимо уделить работе над обогащением фразеологического словаря детей с общим недоразвитием речи, которая должна проводиться в соответствии с принципом системности.
В современной науке имеется достаточно богатый материал для работы с фразеологией: обоснована необходимость знакомства младших школьников с устойчивыми оборотами речи; описаны разнообразные подходы к объяснению целостного значения фразеологизмов, их активизации включения в речь детей. Но программа обогащения речи школьников фразеологизмами нуждается в дополнительном исследовании. Уточнения требуют: состав фразеологического словаря, над которым необходимо вести работу начиная с младшего школьного возраста, методы ознакомления, конкретизации и активизации фразеологической лексики. Подходы к формированию фразеологического словаря в речи детей младшего школьного возраста должны основываться на положениях словарной работы, методики ознакомления с художественной литературой, с малыми фольклорными формами, развития образной речи, формирования связных высказываний.
Во второй главе мы описали проведенное нами исследование, отбор которого проведен по данным психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и результатам психолого-педагогического обследования, в декабре 2017 года.
Результаты исследования позволяют установить, что для детей с общим недоразвитием речи характерны трудности выделения фразеологизмов. У них отмечаются неточности понимания лексических
значений слов, ответы детей были неточны. Дети не воспринимают смысл фразеологизмов, соответственно не могут их выделить в тексте, дети, которым знакомы сказки и басни или смотрели «старые» мультфильмы, сказки, могут узнать некоторые фразеологизмы, такие как, «сквозь землю провалился», «спал, как убитый», и «утащат из-под носа». Младшим школьникам также сложно выделить в тексте фразеологические единицы, такие как, «не помня себя от радости», «среди бела дня», «на скорую руку» детям были не понятны, а «спал, как убитый», «ползли бы, как черепахи» дети понимают общее значение фразеологизма буквально, например, «ползли бы, как черепахи» - «встали на четвереньки и пошли», «как черепашки надели панцирь и ходили на руках и ногах», «спал, как убитый» - «его ночью убили, а все думали, что он спал».
Нужно отметить, что задания, направленные на подбор и объяснение фразеологических конструкций, детям были интересны. некоторые дети выполнили задания с подсказками, например, «Как ты думаешь может у этой фразы, как у загадки, есть тайна, подумай, как можно ее объяснить», «расшифруй, как агент, значение этой фразы», «говорят, что мальчик на уроке считал ворон, как думаешь такое может быть?», «как ты считаешь возможно ли выйти сухим из воды, а если человек вышел сухим из воды, то тогда какой он, как его можно описать, что значит эта фраза?». Также в большинстве случаев при объяснении значения дети демонстрировали:
1. Буквальное понимание семантики фразеологического оборота («заговаривать зубы»- «когда зубы говорят», «когда зубы жуют»).
2. Застревание на одном из слов фразеологизма («рукой подать» - «рукой передать», «про руку», «обвести вокруг пальца» - «про палец», «как обвести вокруг пальца»).
3. Десемантизация фразеологического выражения («вышел сухим из воды» - «есть такой сухой волшебник», «феи так умеют», «рукой подать» - «так полицейские делают»).
У детей вызывают трудности задания на объяснение фразеологизмов, так как есть определенные понятия, те понятия, которые нужно заучить, научные высказывания или высказывания из литературного языка (идиомы фразеологические единицы), т.е. это понятия, которые требуют дополнительного разъяснения, а есть из личного опыта - это те понятия, которые простые и им ребенок научается в повседневной жизни. Определенные понятия стоят в ином отношении к личному опыту ребенка, чем спонтанные. Они возникают и складываются совершенно другим путем в процессе школьного обучения, нежели в процессе личного опыта ребенка. И именно их детям сложнее усвоить, так как они требуют разъяснения, что показывает о наличии трудностей в протекании мыслительных процессов.
Большинство детей составили по 1 предложению или по 2, но не было смысла и последовательности предложений. Также при составлении рассказа наблюдались больше паузы, не все составленные предложения были понятны, так как дети не знают значения фразеологических единиц, в связи с этим предложения были неточные, также дети составляли предложения с неверным, искаженным смыслом.
Данные ошибки говорят о необходимости требуется дополнительное разъяснение о том, что такое фразеологические обороты, помощь в пополнении фразеологического словаря, развитие умения вычленять устойчивые выражения в тексте и умения объяснить их, я, а также выполнения упражнений, направленных на включение фразеологизмов в речь школьников (вопросно-ответные упражнения, когда учащийся должен употребить в ответе фразеологизм; составление предложений с данными фразеологизмами; упражнения на усвоение их сочетаемости; упражнения на употребление фразеологизмов в описанной ситуации и др.
Разработанная методическая работа по обогащению словаря фразеологизмов.
Результаты исследования позволяют установить, что для младших школьников с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень развития словаря фразеологизмов. Что в свою очередь является обоснованием для повышения эффективности логопедической работы по формированию фразеологических единиц у детей с речевыми нарушениями.
Рассматривая общие недоразвитие речи как сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечается задержка формирования всех компонентов речевой деятельности. Особое внимание необходимо уделить работе над обогащением фразеологического словаря детей с общим недоразвитием речи, которая должна проводиться в соответствии с принципом системности.
В современной науке имеется достаточно богатый материал для работы с фразеологией: обоснована необходимость знакомства младших школьников с устойчивыми оборотами речи; описаны разнообразные подходы к объяснению целостного значения фразеологизмов, их активизации включения в речь детей. Но программа обогащения речи школьников фразеологизмами нуждается в дополнительном исследовании. Уточнения требуют: состав фразеологического словаря, над которым необходимо вести работу начиная с младшего школьного возраста, методы ознакомления, конкретизации и активизации фразеологической лексики. Подходы к формированию фразеологического словаря в речи детей младшего школьного возраста должны основываться на положениях словарной работы, методики ознакомления с художественной литературой, с малыми фольклорными формами, развития образной речи, формирования связных высказываний.
Во второй главе мы описали проведенное нами исследование, отбор которого проведен по данным психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и результатам психолого-педагогического обследования, в декабре 2017 года.
Результаты исследования позволяют установить, что для детей с общим недоразвитием речи характерны трудности выделения фразеологизмов. У них отмечаются неточности понимания лексических
значений слов, ответы детей были неточны. Дети не воспринимают смысл фразеологизмов, соответственно не могут их выделить в тексте, дети, которым знакомы сказки и басни или смотрели «старые» мультфильмы, сказки, могут узнать некоторые фразеологизмы, такие как, «сквозь землю провалился», «спал, как убитый», и «утащат из-под носа». Младшим школьникам также сложно выделить в тексте фразеологические единицы, такие как, «не помня себя от радости», «среди бела дня», «на скорую руку» детям были не понятны, а «спал, как убитый», «ползли бы, как черепахи» дети понимают общее значение фразеологизма буквально, например, «ползли бы, как черепахи» - «встали на четвереньки и пошли», «как черепашки надели панцирь и ходили на руках и ногах», «спал, как убитый» - «его ночью убили, а все думали, что он спал».
Нужно отметить, что задания, направленные на подбор и объяснение фразеологических конструкций, детям были интересны. некоторые дети выполнили задания с подсказками, например, «Как ты думаешь может у этой фразы, как у загадки, есть тайна, подумай, как можно ее объяснить», «расшифруй, как агент, значение этой фразы», «говорят, что мальчик на уроке считал ворон, как думаешь такое может быть?», «как ты считаешь возможно ли выйти сухим из воды, а если человек вышел сухим из воды, то тогда какой он, как его можно описать, что значит эта фраза?». Также в большинстве случаев при объяснении значения дети демонстрировали:
1. Буквальное понимание семантики фразеологического оборота («заговаривать зубы»- «когда зубы говорят», «когда зубы жуют»).
2. Застревание на одном из слов фразеологизма («рукой подать» - «рукой передать», «про руку», «обвести вокруг пальца» - «про палец», «как обвести вокруг пальца»).
3. Десемантизация фразеологического выражения («вышел сухим из воды» - «есть такой сухой волшебник», «феи так умеют», «рукой подать» - «так полицейские делают»).
У детей вызывают трудности задания на объяснение фразеологизмов, так как есть определенные понятия, те понятия, которые нужно заучить, научные высказывания или высказывания из литературного языка (идиомы фразеологические единицы), т.е. это понятия, которые требуют дополнительного разъяснения, а есть из личного опыта - это те понятия, которые простые и им ребенок научается в повседневной жизни. Определенные понятия стоят в ином отношении к личному опыту ребенка, чем спонтанные. Они возникают и складываются совершенно другим путем в процессе школьного обучения, нежели в процессе личного опыта ребенка. И именно их детям сложнее усвоить, так как они требуют разъяснения, что показывает о наличии трудностей в протекании мыслительных процессов.
Большинство детей составили по 1 предложению или по 2, но не было смысла и последовательности предложений. Также при составлении рассказа наблюдались больше паузы, не все составленные предложения были понятны, так как дети не знают значения фразеологических единиц, в связи с этим предложения были неточные, также дети составляли предложения с неверным, искаженным смыслом.
Данные ошибки говорят о необходимости требуется дополнительное разъяснение о том, что такое фразеологические обороты, помощь в пополнении фразеологического словаря, развитие умения вычленять устойчивые выражения в тексте и умения объяснить их, я, а также выполнения упражнений, направленных на включение фразеологизмов в речь школьников (вопросно-ответные упражнения, когда учащийся должен употребить в ответе фразеологизм; составление предложений с данными фразеологизмами; упражнения на усвоение их сочетаемости; упражнения на употребление фразеологизмов в описанной ситуации и др.
Разработанная методическая работа по обогащению словаря фразеологизмов.
Результаты исследования позволяют установить, что для младших школьников с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень развития словаря фразеологизмов. Что в свою очередь является обоснованием для повышения эффективности логопедической работы по формированию фразеологических единиц у детей с речевыми нарушениями.
Подобные работы
- ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ
ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНЫХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБРЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2017 - АКТИВИЗАЦИИ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ СЛОВЕСНЫХ ИГР
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Организация деятельности педагога по формированию умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017



