Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИТНЕС-КЛУБА НА ОСНОВЕ МОТИВАЦИОННОГО ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Работа №68863

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
398
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы организации деятельности фитнес- клуба 10
1.1. Организация деятельности фитнес-клуба в педагогической теории и
практике 10
1.2. Мотивационное программно-целевое управление как теоретическая основа
организации деятельности фитнес-клуба 15
1.3. Модель организации деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа» на основе
концепции мотивационного программно-целевого управления 20
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. Организация и методы исследования 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Методы и экспериментальная программа исследования 28
Выводы по второй главе 34
ГЛАВА III. Опытно-экспериментальная работа по реализации модели организации деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа» на основе мотивационного программно-целевого управления 36
3.1. Исходное состояние организации деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа» 36
3.2. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы 38
Выводы по третьей главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Человек XXI века является жителем крупного мегаполиса со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями. Красота и здоровье - вечные ценности, пожалуй, наиболее фундаментальные для человечества. Здоровье и красота считаются непременными атрибутами успешного, состоявшегося человека в современном обществе. Обеспечить здоровый образ жизни - задача каждого человека, и государство обычно принимает в этом активное участие. Появление платежеспособного потребителя в данной области явилось мощным стимулом к развитию целой индустрии спорта и красоты.
В настоящее время рынок фитнес-услуг стремительно развивается. Все больше и больше людей хотят заниматься спортом, танцами, фитнесом. В Белгороде также растет спрос на фитнес-услуги, но с ростом спроса растет и количество фитнес-центров, предоставляющих эти услуги. Чтобы выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе и незамедлительно реагировать на изменения окружающей среды предприятия должны иметь не только краткосрочные цели, но и четкую стратегию, которая дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Фитнес-клуб "Сила-Духа" - молодое предприятие, которое за короткий срок успешно зарекомендовало себя на рынке фитнес-услуг г.Белгорода. "Сила¬Духа" имеет достаточно много конкурентных преимуществ, которые позволяют привлекать большое количество клиентов.
В клубе организованы индивидуальные тренировки по боксу и кикбосингу. Программы групповых занятий фитнесом и аэробикой включают в себя различные виды программ, отличающихся индивидуальным подходом к каждому члену клуба. Основные направления деятельности клуба следующие: бокс, кикбоксинг, хореография, фитнес, занятий для детей, физическая
подготовка и функциональный тренинг.
По вопросам организации деятельности спортивных клубов имеется значительное число зарубежных публикаций (Д. Лоуренс, К. Купер, К.Д. Экк, G.K. Britell, W.E. Blank и др.). Проблемы организации деятельности спортивных клубов в целях увеличения доли российских граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом стали разрабатываться в нашей стране в начале 80-х гг. В последнее время к вопросам организации деятельности спортивных клубов, мотивации сотрудников обратились многие исследователи (В.В. Галкин, В.У. Агеевец, В.И. Жолдак, В.В. Кузин, И.И. Переверзин, С.Г. Сейранов, Д. Лоуренс, Е.Г. Сайкина, Н. Ким, Э. Карпей и др.).
Теоретический анализ литературных источников показал, что деятельность управления в сфере физической культуры и спорта имеет разработанную теоретическую и научную базу, нацеленное на практическое воплощение ее в физкультурных организациях. Деятельность фитнес-клубов по предоставлению разнообразных спортивно-оздоровительных услуг еще не стала всеобщим объектом научных исследований. Сфера фитнес-услуг рассматривается авторами как новое социокультурное явление, сочетающее в себе цели и ценности фитнеса как оздоровительной системы.
Вопросы мотивационного программно-целевого управления и организации деятельности физкультурно-спортивными организациями хорошо разработаны в научной базе. Но проблема организации деятельности фитнес-клубом на основе МПЦУ недостаточно изучена и требует научного обоснования. Отсюда вытекает противоречие между востребованностью организационных форм субъектов фитнес-клуба, с одной стороны, и недостаточной разработанностью этого вопроса в теории и практике управлением физкультурно-спортивными организациями на основе МПЦУ в современных условиях, с другой.
Отсюда вытекает проблема исследования, которая состоит в том, чтобы разработать содержание и способы организации деятельности фитнес-клуба на основе мотивационного программно-целевого управления.
Цель исследования: повысить эффективность организации
деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа» на основе мотивационного программно-целевого управления.
Объект исследования: организация деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа».
Предмет исследования: процесс организации деятельности фитнес- клуба «Сила-Духа» на основе мотивационного программно-целевого управления.
Гипотеза исследования. Организации деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа» будет более эффективным, если:
- разработано дерево целей деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа» на основе МПЦУ;
- разработана и внедрена управляющая и исполняющая программы;
- в практике деятельности фитнес-клуба используются методы мотивационного управления (ситуация делегирования инициативы, ситуация критической самооценки, ситуация установки и др.);
- определены педагогические условия организации деятельности фитнес-клуба.
Для достижения цели исследования необходимо было последовательно решать следующие задачи:
1. Уточнить понятие «Организация деятельности фитнес-клуба на основе МПЦУ».
2. Определить педагогические условия организации деятельности фитнес- клуба.
3. Разработать дерево целей деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа» на основе МПЦУ.
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность модели и методики организации деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа» на основе МПЦУ.
5. Разработать и внедрить программу и научно-методические рекомендации по эффективности модели и методике организации деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа».
Научная новизна результатов исследования состоит в следующем:
1. Уточнены понятия «Организация деятельности фитнес-клуба на основе МПЦУ».
2. Определены педагогические условия организации деятельности фитнес-клуба.
3. Разработано дерево целей деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа» на основе МПЦУ.
4. Опытно-экспериментальным путем проверена эффективность модели и методики организации деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа» на основе МПЦУ.
5. Разработана и внедрена программа и научно-методические рекомендации по эффективности модели и методике организации деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа».
Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в следующем: теоретически расширены и углублены знания и представления: 1) об особенностях управления фитнес-клубом; 2) об особенностях организации деятельности фитнес-клуба на основе мотивационного программно-целевого управления.
Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что они раскрывают подходы к более эффективной реализации модели управления фитнес-клубом «Сила-Духа». Результаты исследования могут использоваться в практической деятельности физкультурно-спортивных организаций, предоставляющих услуги населению в области массовой физической культуры, в том числе и фитнес-услуги; при формировании программ развития сферы фитнес-услуг и отдельных фитнес- центров; в работу государственных и общественных организаций, занимающихся стандартизацией физкультурно-спортивных услуг и аккредитацией фитнес-клубов, на курсах повышения квалификации инструкторов и управленцев фитнес-клубами.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили теории, концепции и принципы научного управления (И.К.Шалаев, В.Г. Афанасьев), современные концепции управления, менеджментом и маркетингом в сфере физической культуры и спорта (В.В.Галкин, В.У.Агеевец, В.И.Жолдак, В.В.Кузин, И.И.Переверзин, С.Г.Сейранов), организации и принципы оздоровительной культуры, фитнеса (Д. Лоуренс, Е.Г.Сайкина,
К.Купер, Н.Ким, Э.Карпей).
Методы исследования. Для решения поставленных задач исследования был использован комплекс методов: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы и программно-нормативных документов; метод анкетного опроса; моделирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Экспериментальная база исследования - фитнес-клуб «Сила-Духа» г.Белгорода.
Организация и этапы исследования. В исследовании можно условно выделить ряд последовательных этапов.
На первом этапе (октябрь 2015 - май 2016 г.) осуществлялось
накопление, осмысление и обобщение опыта педагогической деятельности в области организации деятельности фитнес-клуба; проводился теоретический анализ и обобщение научно-методический литературы по исследуемой проблеме; разрабатывался методологический аппарат исследования; выполнялся теоретический анализ научно-практических и организационно-методических основ организации деятельности фитнес-клуба на основе мотивационного программно-целевого управления, разрабатывалась программа педагогических экспериментов.
На втором этапе (май - сентябрь 2016 г.) проводился констатирующий педагогический эксперимент; разрабатывалась модель организации деятельности фитнес-клуба, определялись педагогические условия ее реализации. На этом этапе происходило определение путей развития фитнес- индустрии.
На третьем этапе (сентябрь 2016 - май 2017 г.) проводился
формирующий педагогический эксперимент, выполнялся количественный и качественный анализ экспериментальных данных, осуществлялось оформление результатов исследования в виде научных статей, автореферата и диссертации; проводилась работа по внедрению результатов исследований в практику организации деятельности фитнес-клуба.
Достоверность и обоснованность результатов и выводов диссертации обеспечены его методологической основой, концепцией мотивационного программно-целевого управления к исследованию проблемы, внутренней непротиворечивостью гипотетических предположений и теоретических выводов, комплексом взаимосвязанных методов исследования, адекватных целям, задачам и предмету исследования, всесторонним качественным и количественным анализом опытно - экспериментальных данных, апробацией результатов исследования.
Апробация работы и внедрение результатов исследования осуществлялась в выступлениях на различных конференциях: Международной научно-практической конференции «Управление современным российским образованием в логике концепции мотивационного программно-целевого управления» в Барнауле 12 февраля 2016 г., XII Международной научно¬практической конференции молодых ученых и студентов «Валеологические проблемы здоровьеформирования подростков, молодежи, населения» в Екатеринбурге 12 декабря 2016 г..
Результаты исследования внедрены в практику фитнес-клуба «Сила-Духа», г. Белгорода.
Структура и объем диссертации. Общий объем диссертации составляет 90 страницы машинописного текста. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы и приложения. Работа содержит 7 таблиц, 1 схему, 3 приложения, 53 литературных источника, из них 2 - на иностранном языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное нами исследование по проблеме «Организация деятельности фитнес-клуба на основе мотивационного программно-целевого управления» дает основание сделать следующие выводы:
1. Вопрос организации деятельности фитнес-клуба на основе МПЦУ представляет собой важную социально-педагогическую проблему.
2. В ходе данного исследования был раскрыт процесс повышения эффективности организации деятельности фитнес-клуба и на основе разработанной нами модели организации деятельности фитнес-клуба в логике мотивационного программно-целевого управления (МПЦУ).
3. Разработанная нами модель организации деятельности фитнес-клуба , в основу которой заложен технологический алгоритм МПЦУ, свидетельствуют о том, что уровень мотивации у сотрудников претерпел количественные и качественные изменения. Сократилось число сотрудников с низким уровнем мотивации и возросло количество сотрудников с оптимальным и допустимым уровнем формирования правовой компетентности.
4. Цель нашего исследования заключается в разработке и научном обосновании содержания и организации деятельности фитнес-клуба с учетом мотивационной сферы у сотрудников. При этом необходимо было применить такие активные методы, которые помогли бы обеспечить результативность организации деятельности фитнес-клуба.
5. При разработке модели организации деятельности фитнес-клуба мы исходили из предположения о том, что мотивационное программно - целевое обеспечение исследуемой проблемы будет результативным, если:
а) теоретическую основу данного процесса составляет мотивационное программно-целевое управление, ориентирующее ее содержание и организацию
на мотивационную сферу сотрудников фитнес-клуба;
б) разработана, апробирована и внедрена в практику модель организации деятельности фитнес-клуба в логике МПЦУ;
в) технологический алгоритм моделирования исследуемой проблемы осуществляется в логике: системный анализ состояния проблемы - построение «дерева целей» к организации деятельности - разработка адекватной «дереву целей» исполняющей программы - реализация управляющей программы;
г) дидактические условия включают в себя:
- отражение в «нормах-образцах» мотивационного, содержательного и операционального компонентов моделирования исследуемой проблемы;
- использование в рабочем процессе стимульных ситуаций с ориентацией на оптимальный мотивационный комплекс.
6. Проведенное исследование в целом подтвердило продуктивность мотивационного программно-целевого подхода в организации деятельности фитнес-клуба, которая включает: построение дерева целей в логике последовательного разрешения препятствующих факторов в достижении генеральной цели; разработку адекватной логике дерева целей «хочу - могу - делаю - получаю» исполняющей программы в виде «норм-образцов»; реализацию управляющей программы, обогащенной социально-психологической стратегией и социально-психологической тактикой, системную организацию опытно-экспериментальной работы, системный контроль результатов (промежуточных и конечных), системное регулирование хода выполняемой экспериментальной работы.
С целью проверки эффективности разработанной нами модели была проведена опытно-экспериментальная работа. Анализ результатов эксперимента выявил повышение уровня мотивации у сотрудников фитнес-клуба «Сила¬Духа».
В целом показатели опытно-экспериментальной работы позволили сделать вывод о результативности модели организации деятельности фитнес- клуба на основе технологического алгоритма МПЦУ.
В ходе исследования нами решались определенные задачи.
Задача первая - изучить и провести анализ состояния проблемы организации деятельности фитнес-клуба на основе МПЦУ - решена достаточно полно, ее решение позволило выявить препятствующие факторы к реализации модели.
Задача вторая - разработать модель организации деятельности фитнес - клуба в логике мотивационного программно-целевого управления, провести ее апробацию - опытно- экспериментальным путем доказана ее эффективность.
Задача третья - решена в соответствии с разработкой научно-методических рекомендаций, способствующих эффективной реализации организации деятельности фитнес-клуба. Таким образом, результаты исследования дают основания сделать вывод, что выдвинутая гипотеза подтверждена, поставленные задачи решены.
Однако выполненное исследование не исчерпывает всех проблем организации деятельности фитнес-клуба «Сила-Духа» на основе МПЦУ.
Дальнейшим направлением исследований по данной проблеме представляется совершенствование методики управления деятельностью физкультурно-спортивных организаций, а так же поиск путей и средств её использования в процессе организации и осуществления подготовки и переподготовки управленческих кадров в сфере физической культуры.



1. Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: для пед. спец. вузов [Текст] / О.А. Абдуллина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989. - 139с.
2. Агеев, В.С. Методика составления социально-психологической
характеристики для аттестации кадров [Текст] / В.С. Агеев, Т.Ю. Базаров, В.В. Скворцов. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 123 с.
3. Алексеев, С.С. Общая теория права: учеб. для студ. вузов [Текст] / С.С. Алексеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 576с.
4. Андреев, А. Знания или компетенции? [Текст] / А. Андреев // Высшее образование в России. - 2005. - №2. - С. 3-11.
5. Андреев, В.И. Педагогика творчество саморазвития. Инновационный курс. [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Изд - во Казанского университета, - Кн.1. - 1996. - 568с.
6. Андреев, В.И. Диалектика воспитания самовоспитания творческой личности [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Изд - во Казанского университета, 1988. - 236с.
7. Анохин, К.П. Избранные труды: философские аспекты функциональных систем [Текст] / К.П. Анохин. - М.: Наука, 1978. - 400с.
8. Анцыферова, Л.И. К психологии личности как развивающейся системы [Текст] / Л.И. Анцыферова / Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. - 365с.
9. Афанасьев, В.Г. Об эффективности социального управления [Текст] [Текст] / В.Г. Афанасьев, А.Л. Урсой // Вопросы философии. - 1982. - №7 - С. 73 - 77.
10. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов
и преподавателей институтов физической культуры / Б.А. Ашмарин. Москва: Физкультура и спорт, 1978.-223 с.
11. Багриновский, К.А. Современные методы управления: учебник [Текст] / К.А. Багриновский. - М.: Инфра - М, 2006.
12. Бальсевич, В.К. Информационная культура специалиста как фактор
внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 2001. -
№12.-С.18 -19.
13. Белова, Е.Н. Управленческая компетентность руководителя: монография [Текст] / Е.Н. Белова; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2007. - 264с.
14. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: ИПО МО Россия, 1995. - 336 с.
15. Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода [Текст] / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин - М.: Наука, 1973. - 170 с.
16. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. - №10. - С. 8-14.
17. Брушлинский, А.В. Мышление и прогнозирование: лог.-психол. анализ [Текст] / А.В. Брушлинский. - М.: Мысль, 1979. - 230 с.
18. Вапнярская, О.И. Зарубежный опыт управления массовым спортом /
О.И. Вапнярская, М.И. Золотов // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. - №
3. -С. 75-83. 

организация тренировочного процесса: основы тренировки / Ю.В.
Верхошанский. Москва : Физкультура и спорт, 1985. - 176 е.: ил. - (Наука - спорту).
20. Вершловский, С.Г. Стимулирование общего образования взрослых как социально-педагогическая проблема: автореф. дис. ... докт.пед.наук [Текст] / С.Г. Вершловский. - Л., 1985. - 26 с.
21. Воронин, С.Э. Правовая информация как средство управления физкультурно-спортивными организациями в современных условиях: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.04 / Воронин Сергей Эдуардович. Санкт- Петербург,1999.-24 с.
22. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский / Под ред. В.В. Давыдова, [авт. коммент. В.В. Давыдов и др.]. - М.: Педагогика, 1991. - 479с.
23. Вязникова, Л. Руководитель образовательного учреждения (К вопросу о психологии управления) [Текст] / Л. Вязникова // Высшее образование в России.
- 2005. - №1. - С. 120-126.
24. Дик, Н.Ф. Настольная книга руководителя образовательного учреждения [Текст] / Н.Ф. Дик, Н. Б. Иванова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
- 471с.
25. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления [Текст] / Д. Дьюи. - Берлин: 1992. - 194 с.
26. Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности [Текст] / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск, 1976. - 176 с.
27. Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход [Текст] / Э.Ф. Зеер. - М.: МПСИ, 2005. - 216с.
28. Зимняя, И.А. Компетентность человека - новое качество результата образования [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Новая школа, 2007. - 125с.
29. Зотова, Н.К. Профессиональная компетентность педагога [Текст] / Н.К. Зотова // Профессиональное образование региона. - 1998. - №1. - С. 12-13.
30. Ковалев, А.Г. Психологические особенности человека. Характер. [Текст] / А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев. - Л.: ЛГУ. - 1957. - Том 2. - 264 с.
31. Кузьмин, В.П. Системность как ступень познания: системные исследования [Текст] / В.П. Кузьмин. - М.: Наука, 1973.- - 289 с.
32. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя [Текст] / Н.В. Кузьмина. - М., 1985. - 127с.
33. Кулюткин, Ю.Н. На пути к профессиональному совершенствованию [Текст] / Ю.Н. Кулюткин. - М.: Просвещение, 1990. - 132 с.
34. Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых [Текст] / Ю.Н. Кулюткин. - М.: Просвещение, 1985. - 128 с.
35. Ломов, Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов - М.: Наука, 1984. - 449 с.
36. Марченко, И.П. Какой руководитель нам нужен [Текст] / И.П. Марченко. - М.: Экономика, 1993. - 205с.
37. Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: материалы 9-й научно-практической конференции [Текст] / Краснояр. гос. ун-т, Ин-т психологии и педагогики развития [и др.]. - Красноярск: КГУ, 2003. - 320 с.
38. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мишенко, К.Н. Шиянов. - М.: Школа - Пресс, 1998. - 512с.
39. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся: Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 1972. - 184с.
40. Погребняк, Л.П. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса: метод. пособие [Текст] / Л.П. Погребняк. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 78с.
41. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация [Текст]: пер. с англ. / Дж. Равен.- М.: Когито - Центр, 2001. - 142с.
42. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1976. - 276с.
43. Рындак, В.Г. Ориентация учителя на саморазвитие в системе повышения квалификации [Текст] / В.Г. Рындак // Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования: межвузовский сборник научных трудов. - М., 1993. - С.107-121.
44. Саенко, Т. Профессионализация управленческой деятельности [Текст] / Т. Саенко // Народное образование. - 2007. - №7. - С. 69-72.
45. Шалаев, И.К. Мотивационное программно-целевое управление: теория, технология, практика: учебное пособие по психологии управления для руководителей и психологов учреждений образования [Текст] / И.К. Шалаев. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. - 271с.
46. Шалаев, И.К. Программно-целевой подход к повышению эффективности управления образованием: практикоориентированная концепция [Текст] / И.К. Шалаев; Барнаул. гос. пед. ун-т, Ком. администрации Алт. края по образованию. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. - 68 с.: ил.
47. Шалаев, И.К. Программно-целевая психология управления: учебное пособие [Текст] / И.К. Шалаев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Барнаул: БГПУ, 2007. - 341с.
48. Шалаев, И.К. Программно-целевая психология управления качеством образовательного процесса в вузе: учебное пособие [Текст] / И.К. Шалаев. - Барнаул, 2008. - С.147.
49. Шалаев, И.К. Повышение эффективности управления качеством образованием: методические рекомендации [Текст] / И.К. Шалаев. - Барнаул, 2007. - С.106.
50. Щербо, И. Опережающее управление - фактор стабильности и устойчивости развития [Текст] / И. Щербо // Директор школы. - 2009. - №4. - С. 33-35.
51. Экк, К.Д. Знание как новая парадигма управления [Текст] / К.Д. Экк // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - №2. - С.68-74.
52. Britell, G.K. Competency and Excellence: The Search for an Egalitarian Standart. The Demand for a Universal Guarantee / G.K. Britell // Minimum Competency Achievement Testing / Jaeger R.M. and Tittle C.K. Berkeley, 1980. - P.25.
53. Blank, W.E. Handbook for Developing Competency - Based Training Programs / W.E. Blank. - New Jersey: Prentice Hall, 1982. - P. 12.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ