Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БелГУ»)

Работа №68825

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
356
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ
РАБОТЫ В ВУЗЕ 9
1.1. Теоретическое обоснование проблемы
профориентационной работы вуза 9
1.2. Опыт решения проблемы организации профориентации
в вузе 18
1.3. Анализ нормативных документов в сфере организации
и проведения профориентационной работы в вузе 28
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ И ЕЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ 32
2.1. Проблемное исследование целевых групп 32
2.2. Паспорт проекта «Организация и проведение Дня
Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» 43
2.3. План управления проекта «Организация и проведение
Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» 51
ГЛАВА III ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ЦЕНТРОВ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ РАЙОНОВ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО
ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
3.1. Показатели реализации проекта «Организация и
проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» и его социально-экономической
эффективности 63
3.2. Описание мероприятий проекта «Организация и
проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» 70
3.3. Условия коммерциализации проекта «Организация и
проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 89


Актуальность темы исследования. В настоящее время чрезвычайно актуальным является изучение системы профориентационной работы со школьниками и абитуриентами в условиях высших учебных заведений.
Актуальность проведения профориентационной работы в условиях учебных заведений диктуется следующими причинами:
1) психолого-педагогической, связанной с возрастающей потребностью молодого поколения в раннем профессиональном самоопределении, в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностям личности;
2) образовательной, связанной с востребованностью образования, развивающего способности человека, его творческий потенциал;
3) демографической, определяющей снижение приема в общеобразовательные школы и, как следствие, падение конкурса абитуриентов.
Как общее понятие, профориентация - это система мер направленных на оказание личностно-ориентированной помощи молодёжи в выявлении и развитии профессиональных способностей и в выборе будущей профессии в условиях рыночной экономики.
Профориентационная деятельность как среда осуществляется на двух уровнях - в школе и в вузе. В первом случае она направлена на выявление качеств личности и ее профессиональную ориентацию, а во втором преследует цель набора в вуз более одаренных студентов.
Проблема профессиональной ориентации молодежи остается актуальной проблемой как школьной, так и вузовской системы. Эта проблема требует активной консолидации сил школ и вузов в единую учебно-методическую систему, которая могла бы своевременно помочь старшекласснику решить ряд задач. Одной из приоритетных задач, стоящих перед высшей школой, является подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров для экономики страны. Рыночные отношения кардинально меняют характер труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В условиях рыночной экономики возрастают требования к качеству подготовки высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться в быстро меняющейся производственной и социально-экономической среде.
Надо признать, что и сегодня развитие системы профориентации рассматривается как одно из гарантов соблюдения государством прав граждан на труд и выбор профессии . Ежегодный стабильный набор «качественных» абитуриентов является одним из важнейших факторов успешного развития любого вуза.
Целенаправленная профориентационная работа позволяет
современному вузу не только помогать молодежи в выборе будущей профессии, но и решать ряд стратегически важных для него задач 2.
Поиск наиболее эффективного способа проведения
профориентационной работы в настоящий момент одно из стратегических направлений развития высшего учебного заведения.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы и особенности системы профориентационной работы в образовательном учреждении стали предметом исследования многих отечественных и зарубежных ученых. Наиболее существенный вклад в данное научное направление внесли М. А. Бендюков, Н. С. Пряжников, В. В. Пчелинова, Л. С. Румянцева, И. А. Савченко, С. Н. Чистякова и другие .
Труды вышеперечисленных ученых в основном посвящены развитию системы профориентации в общеобразовательной школе или на этапе перехода из школы в вуз.
Исследования профориентации в высших учебных заведениях отражены в работах Е. П. Дикуновой, С. В. Титовой .
Проблематика профориентации с позиций педагогики, психологии, социологии представлена в работах П. Р. Атутова, М. Я. Басова, П. П. Блонского, Е. И. Головахи, Ф. Р. Дунаевского, Э. Ф. Зеера, Е. А. Климова 2.
Попытки определить социально-экономическую эффективность системы профориентации населения предпринимались отечественными исследователями Н. Н. Даниленко, Э. И. Забневой, Л. Н. Захаровой и др. , в том числе продемонстрировавших междисциплинарные аспекты проблематики функционирования систем профориентации и
профессионального образования населения.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью осуществления профориентационной работы с учащимися и недостаточной ее организацией в вузе.
Объект исследования - профориентационная работа в системе высшего образования.
Предмет исследования - особенности реализации
профориентационной работы в вузе.
Цель исследования - предложить и обосновать проект по решению проблемы профориентационной работы с абитуриентами в условиях вуза.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1) изучить теоретико-методологические основы исследования
профориентационной работы в вузе;
2) провести анализ проблемы организации профориентационной работы в вузе и ее проектное решение;
3) описать мероприятия проекта «Организация и проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» и обосновать их эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования.
Методологические проблемы профориентации освещены в трудах Э. Ф. Зеера о сущности профориентационной работы; Н. С. Пряжникова о проблеме формирования профессионального самоопределения .
Существенное значение для написания работы имеют следующие теории:
1) современные концепции управления образовательными системами (В. П. Беспалько, Ю. В. Васильев, Ю. А. Конаржевский, В. Ю. Кричевский, A. M. Моисеев, Н. В. Немова, В. П. Симонов и др.) ;
2) концепции профессионального самоопределения и
профориентационной деятельности (С. И. Вершинин, Е. И. Головаха, А. Е. Голомшток, Э. Ф. Зеер, Л. А. Иовайша, Е. А. Климов) ;
3) теоретические основы организации профильного обучения на старшей ступени общего образования (Е. В. Воронина, И. В. Гладкая, Г. Б. Голуб, C. П. Ильина, A. A. Кузнецов, C. B. Ривкина, И. С. Фишман .
Методологическая база исследования включает такие методы научного познания как диалектический - изучение явлений в их постоянном развитии, анализ, сравнительно-аналитический, теоретическое обобщение, а также анкетный опрос.
Эмпирическая база исследования представлена:
1) системой федеральных законов и других нормативно-правовых актов, фактологических и статистических материалов Федеральной службы государственной статистики и соответствующих территориальных органов по Белгородской области, федеральных и региональных министерств, прогнозными разработками государственных органов власти и управления, нормативные правовые акты Российской Федерации и органов власти Белгородской области о занятости и профориентации населения ;
2) исследование среди школьников (учащиеся 9-х и 11-х классов) «Эффективность профориентационной работы в г. Белгород» ;
3) было проведено также исследование особенностей принятия решения о поступлении в НИУ «БелГУ». Среди абитуриентов вуза было проведено анкетирование. В опросе приняли участие 100 респондентов.
Научно-практическая значимость исследования:
1) полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в ходе изучения такой дисциплины, как «Государственная молодежная политика в Российской Федерации»; «Социология молодежи», «Социальные технологии работы с молодежью» и ряду других;
2) сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения исследования могут использоваться для повышения эффективности работы НИУ «БелГУ»;
3) разработанный автором инструментарий (анкеты) может быть применен для оценки и изучения данной проблемы не только в НИУ «БелГУ», но и для других высших учебных заведений Российской Федерации.
Практическая значимость исследования заключается в его направленности на обеспечение повышения результативности профориентационной работы вуза.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были рассмотрены следующие вопросы:
1. изучены теоретико-методологические основы исследования профориентационной работы в вузе;
2. проведен анализ проблемы организации профориентационной работы в вузе и ее проектное решение;
3. описаны мероприятия проекта «Организация и проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» и обоснованы их эффективность.
В данном проекте была рассмотрена нормативно -правовая база, регулирующая деятельность по организации профориентационной работы в образовательном учереждении.
В проекте были проведены расчеты на затраты по повышению эффективности управления молодежной политикой на примере Института управления.
Основной проблемой управления молодежной политикой на местах является то, что молодежная работа на муниципальном уровне не является системной и имеет достаточно маленький информационный охват, тем самым молодежь не знает, куда можно обратиться за помощью в решении своих жизненных проблем.
В работе был предложен проект «Организация и проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области». При успешной реализации данного проекта будет привлечено большое количество абитуриентов и будет успешно развиваться вуз.
Также можно сказать, что проект является эффективным и при реализации принесет много пользы. Проект готов к реализации.
При внедрении мероприятий предложенных в проекте повышается социальная и экономическая эффективность управления муниципальной молодежной политикой.
Таким образом, гипотеза о том, что уровень профессиональной ориентации старшеклассников повысится при условии организации в образовательных учреждениях социально-педагогической деятельности по данному направлению, подтвердилась.
На основании полученных данных были выделены социально -
педагогические условия эффективности профориентации старшеклассников:
1. Ориентация на формирование личностных качеств учащихся (способности к самопознанию и самоизменению, независимости, доверия к себе, умения делать выбор и нести за него ответственность, целенаправленности, коммуникабельности и т.д.).
2. Профориентационная деятельность социального педагога должна быть системной, комплексной, целостной и непрерывной.
3. Взаимодействие социального педагога, образовательного учреждения в целом с учреждениями профессионального образования.
4. Взаимодействие социального педагога и образовательного учреждения со специалистами различных областей профессиональной деятельности, а также различными предприятиями и организациями, в целях обучения (экскурсии) и трудоустройства учащихся.
5. Совместная деятельность по профессиональному самоопределению старшеклассников социального педагога, педагогов образовательного учреждения, а также родителей учащихся.
6. Включение старшеклассников в деятельность по профессиональному самоопределению на добровольной основе.
7. Социально-педагогическая работа со старшеклассниками по профессиональной ориентации должна в полной мере учитывать актуальные возрастные потребности учащихся и противоречия, возникающие при их реализации.
8. Работа социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников должна строиться на основе личностного подхода.
Также были сформулированы следующие методические рекомендации по социально-педагогическому обеспечению профессиональной ориентации старшеклассников:
1. Социальному педагогу целесообразно создать и постоянно обновлять профессиональную информационную базу.
2. Организовывать экскурсии на предприятия, учреждения профессионального образования, а так же встречи со специалистами различных сфер профессиональной деятельности.
3. Стимулировать самостоятельную деятельность старшеклассников по профессиональному самоопределению.
Если успешно реализовать данный проект, можно достичь блестящих результатов и привлечь множество школьников и абитуриентов для обучения в вузе. Был разработан проект, представлены результаты реализации данного проекта.
В ходе дипломного проекта все поставленные задачи были выполнены.
Цель данного дипломного проекта была достигнута.



1. Конституция Российской Федерации [Текст]: официальный текст с изменениями, внесенными Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. - 92 с.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]: текст с изменениями на 2018 г. - М.: Эксмо, 2018. - 222 с.
3. Указ Президента Российской Федерации № 598 от 7 мая 2012 г. «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» [Текст] // Российская газета. - 2012. - 9 мая.
4. Указ Президента Российской Федерации № 599 от 7 мая 2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» [Текст] // Российская газета. - 2012. - 9 мая.
5. О национальной доктрине образования в Российской Федерации [Текст]: Постановление Правительства РФ от 04 октября 2000 г. № 751 // СЗ РФ. - 2000. - № 41. - Ст. 4089.
6. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662 -р (ред. от 10.02.2017) «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.» [Текст] // СЗ РФ. -
2008. - № 47. - Ст. 5489.
7. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» [Текст] // СЗ РФ. - 2001. - № 1. - Ст. 119.
8. Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации [Текст]: Распоряжение правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760-р // СЗ РФ. - 2006. - № 40. - Ст. 547.
9. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827) [Текст] // Администратор образования. - 2012. - № 3. - С. 50.
10. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.eidos.ru/journal/2002/0920.html - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 января 2010 г.
№ 51/12-16 «О профориентационной работе в вузах» [Текст] //
Администратор образования. - 2010. - № 6. - С. 36-40.
12. Блауберг, И. В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности [Текст] / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. - М.: Наука, 1986. - 300 с.
13. Бодров, В. А. Психология профессиональной пригодности [Текст]: Учебное пособие для вузов / В. А. Бодров. - М.: ПЕР СЭ, 2001. - 511 с.
14. Буянова, Г. В. Инновационные образовательные технологии в воспитательной системе вуза [Текст] / Г. В. Буянова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы науч. практ. конф. (заоч.) с междунар. участием / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. - Ульяновск: Пресс, 2014. - С. 329-332.
15. Буянова, Г. В. Роль активности в профессиональном самоопределении: теоретический аспект [Текст] / Г. В. Буянова // Актуальные проблемы аграрной науки в XXI веке: материалы Всерос. заоч. науч. практ. конф. / Мин. сел. Хоз. Рос. Федерации, Перм. гос. с.-х. акад. им. акад. Д. Н. Прянишникова; науч. ред. Ю. Н. Зубарев. - Пермь, 2014. - С. 227-231.
16. Буянова, Г. В. Учет мотивов выбора профессии в воспитательной работе вуза [Текст] / Г. В. Буянова, Е. К. Гитман // В мире научных открытий. - 2015. - № 74 (67). - С. 1477-1493.
17. Взаимодействие субъектов социального партнерства в формировании образовательно-профессионального маршрута учащейся молодежи: сб. ст. [Текст] / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. А. Антопольской. - М. - Курск: Просвещение, 2012. - 265 с.
18. Гитман, М. Перспективы внедрения дуальных программ в контексте Болонского процесса [Текст] / М. Гитман, Е. Гитман, В. Столбов. // Наука. - 2008. - № 8. - С. 57-64.
19. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи [Текст] / Е. И. Головаха; АН УССР, Ин-т философии. - Киев: Наук. думка, 1988. - 150 с.
20. Гриншпун, С. С. Профессиональная ориентация школьников в США [Текст] / С. С. Гриншпун // Педагогика. - 2005. - № 9. - С. 65-72.
21. Груздев, И. Поведение абитуриентов в новой ситуации приема: к итерационному пониманию выбора вуза [Текст] / И. Груздев // Мониторинг университета: информ. бюллетень НИУ ВШЭ 2011. - № 8. - С. 10-15.
22. Губанова, М. И. Система деятельности центра довузовского образования по обеспечению формирования жизненных перспектив будущих абитуриентов вуза [Текст] / М. И. Губанова, Т. Ю. Рубцова // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2013. - № 4 (12). - С. 100-107.
23. Гуткин, М. С. Использование Ф-теста для диагностики развития [Текст] / М. С. Гуткин. - 1999. - № 3. - С. 114-121.
24. Добрякова, М. С. Прием в российские государственные вузы в 2010 году: увидеть, чтобы задуматься [Текст] / М. С. Добрякова, Г. В. Андрущак. - 2010. - № 4. - С. 65-68.
25. Воспитательная деятельность вуза: инновационный подход: материалы Междунар. науч. -практ. конф. (г. Воронеж, 11.04.2014 г. ): в 2 ч. / под ред. И. Ф. Бережной, С. В. Поповой. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2014. - 120 с.
26. Дубровина, И. В. Психологические аспекты проблемы профессиональной ориентации школьников [Текст] / И. В. Дубровина // Проблемы и перспективы развития отечественной профессиональной ориентации учащейся молодежи на современном этапе. - М.: Наука, 2010. - С. 100-103.
27. Дюкова, Т. С. Современные формы и методы профориентационной работы в образовательном учреждении [Электронный ресурс] / Т. С. Дюкова // ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» // Режим доступа к изд.: http://ipk.68edu.ru/consult/uros/1543- konsult-sovr-formy-2013.html - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
28. Егармин, П. А. Интерактивная профориентационная система вуза [Текст] / П. А. Егармин, А. П. Мохирев, И. А. Петрова // Инновации в образовании. - 2015.- № 3. - С. 141-146.
29. Егорова, А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе [Текст] / А. М. Егорова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (СПб., февр. 2012 г.). - СПб.: Питер, 2012. - С. 173-179.
30. Ендовицкий, Д. А. Анализ предпочтений выпускников школ при выборе профессии [Текст] Д. А. Ендовицкий // Высшее образование в России. - 2009. - № 6. - С. 117-122.
31. Ефимова, И. Н. Анализ мотивации абитуриентов при выборе вуза (на примере Нижегородской области) [Текст] / И. Н. Ефимова // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 60-68.
32. Заливанский, Б. В. Проблемы организации профориетационной работы в университете [Текст] / Б. В. Заливанский, Е. В. Самохвалова // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 64-70.
33. Зеер, Э. Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России [Электронный ресурс] / Э. Ф. Зеер // Режим доступа к изд.: http://cyberleninka.ru/article/n7kontseptsiya-professionalnogo-razvitiya- cheloveka-vsisteme-nepreryvnogo-obrazovaniya.html - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
34. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования [Текст] / Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. - 244 с.
35. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности: учеб. пособие для вузов [Текст] / Э. Ф. Зеер, О. А. Рудей; ред. Д. И. Фельдштейн. - М.: Педагогика, 2008. - 267 с.
36. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата [Текст] / И. А. Зимняя // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-59.
37. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Климова.
- М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 304 с.
38. Кобазова, Ю. В. Гендерный аспект процесса профессионального самоопределения старших школьников [Текст] / Ю. В. Кобазова // Наука. -
2009. - Том 6. - № 2. - С. 22-28.
39. Ковалева, Г. С. ЕГЭ: можно ли качество образования измерить в баллах? [Электронный ресурс] / Г. С. Ковалева // Первое сентября. 2005. № 66 // Режим доступа к изд.: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200506615
- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
40. Кожевникова, М. Н. Педагогические условия адаптации учащихся из КНР в процессе довузовской подготовки [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / М. Н. Кожевникова. - М.: Педагогика, 2009. - 154 с.
41. Козлов, В. Н. Предпочтения абитуриентов Челябинского государственного университета 2009 г.: социологический анализ [Текст] / В. Н. Козлов, А. М. Ромондина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 15. - С. 144-149.
42. Колокольцев, В. М. Университетский комплекс: интеграция и непрерывность [Текст] / В. М. Колокольцев, Е.М. Разинкина // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 3-9.
43. Королева, Е. Г. Доступность образования для молодежи и взрослых в новых условиях [Текст] / Е. Г. Королева // Человек и образование. - 2008. - № 3. - С. 53-56.
44. Кравчук, Л. А. К вопросу о современной профориентации и профориентационных услугах [Текст] / Л. А. Кравчук // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. - Уфа, 2013. - С. 94-97.
45. Краковская, И. Н. Управление инвестициями в человеческий капитал в российских вузах [Текст] / Науч. ред. Н. Д. Гуськова. - Смоленск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2010. - 240 с.
46. Кузьмин, Е. С. Основы социальной психологии [Текст] / Е. С. Кузьмин. - Ленинград.: ЛГУ, 1967. - 215 с.
47. Кузьмина, Н. В. Методы системного педагогического исследования [Текст] / Н. В. Кузьмина. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. - 156 с.
48. Кузьминов, Я. И. Структура вузовской сети: от советского к российскому [Текст] / Я. И. Кузьминов, Д. С. Семенов, И. Д. Фрумин. // Наука. - 2013. - № 4. - С. 3-6.
49. Кулганов, В. А. Влияние интеллекта и психологических защит школьников на выбор профессии [Текст] / В. А. Кулганов, Л. А. Митяева // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - № 1 (37). - С. 137-142.
50. Липатова, С. Н. Разработка и реализация модели управления профильным обучением в муниципальной системе образования на основе сетевой кооперации и взаимодействия [Текст] / С. Н. Липатова, П. Н. Рубен, Л. Н. Судьина // Образование и саморазвитие. - 2011. - № 2. - С. 32-37.
51. Логунова, О. С. Профессионализация школьников в процессе выбора высшего учебного заведения [Текст] / О. С. Логунова, И. А. Войно // Социология образования. - 2014. - № 3. - С. 36-50.
52. Мардахаев, Л. В. Словарь по социальной педагогике: [Текст] / Авт. - сост. Л. В. Мардахаев / Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
53. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Л. М. Митина. - М.: Академия, 2004. - 320 с.
54. Мордовская, А. В. Концепция развития профессиональной ориентации в Якутском государственном университете имени М. К. Аммосова [Текст] / А. В. Мордовская, С. В. Панина, Т. А. Макаренко // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -
2010. - № 10. - С. 119-130.
55. Мохирев, А. П. Использование симулятора технологической машины как инновационный подход при подготовке инженера [Текст] / А. П. Мохирев, Е. В. Горяева, П. А. Егармин. - 2014. - № 5. - С. 162-170.
56. Научно-методические основы сетевого социального партнерства в профессиональной ориентации учащейся молодежи: концепция и программа развития: науч.-методич. пособие [Текст] / под ред. С. Н. Чистяковой, А. Н. Ходусова, Т. А. Антопольской. - М., 2012. - 80 с.
57. Организация профориентационной работы в условиях образовательной практики: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. Э. Касаткина, Т. А. Жукова, Т. Б. Игонина, С. Л. Лесникова, Е. С. Мичурина, И. В. Тимонина, Г. Г. Тупикин. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. - 325 с.
58. Халина, Е. В. Профориентационное мероприятие в форме квест- игры «Дорога знаний» [Текст] / Е. В. Халина // Образование. Карьера. Общество. - 2014. - № 2 (41). - С. 46-50.
59. Фунтов, В. Н. Основы управления проектами в компании. 2-е изд., доп. [Текст] / В. Н. Фунтов. - СПб.: Питер, 2008. - 336 с.
60. Чуракова, Г. Б. Организация обучения на основе гендерного подхода: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Г. Б. Чуракова. Ижевск, 2007. - 84 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ