ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БелГУ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ
РАБОТЫ В ВУЗЕ 9
1.1. Теоретическое обоснование проблемы
профориентационной работы вуза 9
1.2. Опыт решения проблемы организации профориентации
в вузе 18
1.3. Анализ нормативных документов в сфере организации
и проведения профориентационной работы в вузе 28
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ И ЕЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ 32
2.1. Проблемное исследование целевых групп 32
2.2. Паспорт проекта «Организация и проведение Дня
Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» 43
2.3. План управления проекта «Организация и проведение
Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» 51
ГЛАВА III ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ЦЕНТРОВ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ РАЙОНОВ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО
ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
3.1. Показатели реализации проекта «Организация и
проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» и его социально-экономической
эффективности 63
3.2. Описание мероприятий проекта «Организация и
проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» 70
3.3. Условия коммерциализации проекта «Организация и
проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ
РАБОТЫ В ВУЗЕ 9
1.1. Теоретическое обоснование проблемы
профориентационной работы вуза 9
1.2. Опыт решения проблемы организации профориентации
в вузе 18
1.3. Анализ нормативных документов в сфере организации
и проведения профориентационной работы в вузе 28
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ И ЕЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ 32
2.1. Проблемное исследование целевых групп 32
2.2. Паспорт проекта «Организация и проведение Дня
Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» 43
2.3. План управления проекта «Организация и проведение
Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» 51
ГЛАВА III ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ЦЕНТРОВ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ РАЙОНОВ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО
ЭФФЕКТИВНОСТИ 63
3.1. Показатели реализации проекта «Организация и
проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» и его социально-экономической
эффективности 63
3.2. Описание мероприятий проекта «Организация и
проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» 70
3.3. Условия коммерциализации проекта «Организация и
проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
Актуальность темы исследования. В настоящее время чрезвычайно актуальным является изучение системы профориентационной работы со школьниками и абитуриентами в условиях высших учебных заведений.
Актуальность проведения профориентационной работы в условиях учебных заведений диктуется следующими причинами:
1) психолого-педагогической, связанной с возрастающей потребностью молодого поколения в раннем профессиональном самоопределении, в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностям личности;
2) образовательной, связанной с востребованностью образования, развивающего способности человека, его творческий потенциал;
3) демографической, определяющей снижение приема в общеобразовательные школы и, как следствие, падение конкурса абитуриентов.
Как общее понятие, профориентация - это система мер направленных на оказание личностно-ориентированной помощи молодёжи в выявлении и развитии профессиональных способностей и в выборе будущей профессии в условиях рыночной экономики.
Профориентационная деятельность как среда осуществляется на двух уровнях - в школе и в вузе. В первом случае она направлена на выявление качеств личности и ее профессиональную ориентацию, а во втором преследует цель набора в вуз более одаренных студентов.
Проблема профессиональной ориентации молодежи остается актуальной проблемой как школьной, так и вузовской системы. Эта проблема требует активной консолидации сил школ и вузов в единую учебно-методическую систему, которая могла бы своевременно помочь старшекласснику решить ряд задач. Одной из приоритетных задач, стоящих перед высшей школой, является подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров для экономики страны. Рыночные отношения кардинально меняют характер труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В условиях рыночной экономики возрастают требования к качеству подготовки высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться в быстро меняющейся производственной и социально-экономической среде.
Надо признать, что и сегодня развитие системы профориентации рассматривается как одно из гарантов соблюдения государством прав граждан на труд и выбор профессии . Ежегодный стабильный набор «качественных» абитуриентов является одним из важнейших факторов успешного развития любого вуза.
Целенаправленная профориентационная работа позволяет
современному вузу не только помогать молодежи в выборе будущей профессии, но и решать ряд стратегически важных для него задач 2.
Поиск наиболее эффективного способа проведения
профориентационной работы в настоящий момент одно из стратегических направлений развития высшего учебного заведения.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы и особенности системы профориентационной работы в образовательном учреждении стали предметом исследования многих отечественных и зарубежных ученых. Наиболее существенный вклад в данное научное направление внесли М. А. Бендюков, Н. С. Пряжников, В. В. Пчелинова, Л. С. Румянцева, И. А. Савченко, С. Н. Чистякова и другие .
Труды вышеперечисленных ученых в основном посвящены развитию системы профориентации в общеобразовательной школе или на этапе перехода из школы в вуз.
Исследования профориентации в высших учебных заведениях отражены в работах Е. П. Дикуновой, С. В. Титовой .
Проблематика профориентации с позиций педагогики, психологии, социологии представлена в работах П. Р. Атутова, М. Я. Басова, П. П. Блонского, Е. И. Головахи, Ф. Р. Дунаевского, Э. Ф. Зеера, Е. А. Климова 2.
Попытки определить социально-экономическую эффективность системы профориентации населения предпринимались отечественными исследователями Н. Н. Даниленко, Э. И. Забневой, Л. Н. Захаровой и др. , в том числе продемонстрировавших междисциплинарные аспекты проблематики функционирования систем профориентации и
профессионального образования населения.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью осуществления профориентационной работы с учащимися и недостаточной ее организацией в вузе.
Объект исследования - профориентационная работа в системе высшего образования.
Предмет исследования - особенности реализации
профориентационной работы в вузе.
Цель исследования - предложить и обосновать проект по решению проблемы профориентационной работы с абитуриентами в условиях вуза.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1) изучить теоретико-методологические основы исследования
профориентационной работы в вузе;
2) провести анализ проблемы организации профориентационной работы в вузе и ее проектное решение;
3) описать мероприятия проекта «Организация и проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» и обосновать их эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования.
Методологические проблемы профориентации освещены в трудах Э. Ф. Зеера о сущности профориентационной работы; Н. С. Пряжникова о проблеме формирования профессионального самоопределения .
Существенное значение для написания работы имеют следующие теории:
1) современные концепции управления образовательными системами (В. П. Беспалько, Ю. В. Васильев, Ю. А. Конаржевский, В. Ю. Кричевский, A. M. Моисеев, Н. В. Немова, В. П. Симонов и др.) ;
2) концепции профессионального самоопределения и
профориентационной деятельности (С. И. Вершинин, Е. И. Головаха, А. Е. Голомшток, Э. Ф. Зеер, Л. А. Иовайша, Е. А. Климов) ;
3) теоретические основы организации профильного обучения на старшей ступени общего образования (Е. В. Воронина, И. В. Гладкая, Г. Б. Голуб, C. П. Ильина, A. A. Кузнецов, C. B. Ривкина, И. С. Фишман .
Методологическая база исследования включает такие методы научного познания как диалектический - изучение явлений в их постоянном развитии, анализ, сравнительно-аналитический, теоретическое обобщение, а также анкетный опрос.
Эмпирическая база исследования представлена:
1) системой федеральных законов и других нормативно-правовых актов, фактологических и статистических материалов Федеральной службы государственной статистики и соответствующих территориальных органов по Белгородской области, федеральных и региональных министерств, прогнозными разработками государственных органов власти и управления, нормативные правовые акты Российской Федерации и органов власти Белгородской области о занятости и профориентации населения ;
2) исследование среди школьников (учащиеся 9-х и 11-х классов) «Эффективность профориентационной работы в г. Белгород» ;
3) было проведено также исследование особенностей принятия решения о поступлении в НИУ «БелГУ». Среди абитуриентов вуза было проведено анкетирование. В опросе приняли участие 100 респондентов.
Научно-практическая значимость исследования:
1) полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в ходе изучения такой дисциплины, как «Государственная молодежная политика в Российской Федерации»; «Социология молодежи», «Социальные технологии работы с молодежью» и ряду других;
2) сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения исследования могут использоваться для повышения эффективности работы НИУ «БелГУ»;
3) разработанный автором инструментарий (анкеты) может быть применен для оценки и изучения данной проблемы не только в НИУ «БелГУ», но и для других высших учебных заведений Российской Федерации.
Практическая значимость исследования заключается в его направленности на обеспечение повышения результативности профориентационной работы вуза.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Актуальность проведения профориентационной работы в условиях учебных заведений диктуется следующими причинами:
1) психолого-педагогической, связанной с возрастающей потребностью молодого поколения в раннем профессиональном самоопределении, в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностям личности;
2) образовательной, связанной с востребованностью образования, развивающего способности человека, его творческий потенциал;
3) демографической, определяющей снижение приема в общеобразовательные школы и, как следствие, падение конкурса абитуриентов.
Как общее понятие, профориентация - это система мер направленных на оказание личностно-ориентированной помощи молодёжи в выявлении и развитии профессиональных способностей и в выборе будущей профессии в условиях рыночной экономики.
Профориентационная деятельность как среда осуществляется на двух уровнях - в школе и в вузе. В первом случае она направлена на выявление качеств личности и ее профессиональную ориентацию, а во втором преследует цель набора в вуз более одаренных студентов.
Проблема профессиональной ориентации молодежи остается актуальной проблемой как школьной, так и вузовской системы. Эта проблема требует активной консолидации сил школ и вузов в единую учебно-методическую систему, которая могла бы своевременно помочь старшекласснику решить ряд задач. Одной из приоритетных задач, стоящих перед высшей школой, является подготовка конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров для экономики страны. Рыночные отношения кардинально меняют характер труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В условиях рыночной экономики возрастают требования к качеству подготовки высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться в быстро меняющейся производственной и социально-экономической среде.
Надо признать, что и сегодня развитие системы профориентации рассматривается как одно из гарантов соблюдения государством прав граждан на труд и выбор профессии . Ежегодный стабильный набор «качественных» абитуриентов является одним из важнейших факторов успешного развития любого вуза.
Целенаправленная профориентационная работа позволяет
современному вузу не только помогать молодежи в выборе будущей профессии, но и решать ряд стратегически важных для него задач 2.
Поиск наиболее эффективного способа проведения
профориентационной работы в настоящий момент одно из стратегических направлений развития высшего учебного заведения.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы и особенности системы профориентационной работы в образовательном учреждении стали предметом исследования многих отечественных и зарубежных ученых. Наиболее существенный вклад в данное научное направление внесли М. А. Бендюков, Н. С. Пряжников, В. В. Пчелинова, Л. С. Румянцева, И. А. Савченко, С. Н. Чистякова и другие .
Труды вышеперечисленных ученых в основном посвящены развитию системы профориентации в общеобразовательной школе или на этапе перехода из школы в вуз.
Исследования профориентации в высших учебных заведениях отражены в работах Е. П. Дикуновой, С. В. Титовой .
Проблематика профориентации с позиций педагогики, психологии, социологии представлена в работах П. Р. Атутова, М. Я. Басова, П. П. Блонского, Е. И. Головахи, Ф. Р. Дунаевского, Э. Ф. Зеера, Е. А. Климова 2.
Попытки определить социально-экономическую эффективность системы профориентации населения предпринимались отечественными исследователями Н. Н. Даниленко, Э. И. Забневой, Л. Н. Захаровой и др. , в том числе продемонстрировавших междисциплинарные аспекты проблематики функционирования систем профориентации и
профессионального образования населения.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью осуществления профориентационной работы с учащимися и недостаточной ее организацией в вузе.
Объект исследования - профориентационная работа в системе высшего образования.
Предмет исследования - особенности реализации
профориентационной работы в вузе.
Цель исследования - предложить и обосновать проект по решению проблемы профориентационной работы с абитуриентами в условиях вуза.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1) изучить теоретико-методологические основы исследования
профориентационной работы в вузе;
2) провести анализ проблемы организации профориентационной работы в вузе и ее проектное решение;
3) описать мероприятия проекта «Организация и проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» и обосновать их эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования.
Методологические проблемы профориентации освещены в трудах Э. Ф. Зеера о сущности профориентационной работы; Н. С. Пряжникова о проблеме формирования профессионального самоопределения .
Существенное значение для написания работы имеют следующие теории:
1) современные концепции управления образовательными системами (В. П. Беспалько, Ю. В. Васильев, Ю. А. Конаржевский, В. Ю. Кричевский, A. M. Моисеев, Н. В. Немова, В. П. Симонов и др.) ;
2) концепции профессионального самоопределения и
профориентационной деятельности (С. И. Вершинин, Е. И. Головаха, А. Е. Голомшток, Э. Ф. Зеер, Л. А. Иовайша, Е. А. Климов) ;
3) теоретические основы организации профильного обучения на старшей ступени общего образования (Е. В. Воронина, И. В. Гладкая, Г. Б. Голуб, C. П. Ильина, A. A. Кузнецов, C. B. Ривкина, И. С. Фишман .
Методологическая база исследования включает такие методы научного познания как диалектический - изучение явлений в их постоянном развитии, анализ, сравнительно-аналитический, теоретическое обобщение, а также анкетный опрос.
Эмпирическая база исследования представлена:
1) системой федеральных законов и других нормативно-правовых актов, фактологических и статистических материалов Федеральной службы государственной статистики и соответствующих территориальных органов по Белгородской области, федеральных и региональных министерств, прогнозными разработками государственных органов власти и управления, нормативные правовые акты Российской Федерации и органов власти Белгородской области о занятости и профориентации населения ;
2) исследование среди школьников (учащиеся 9-х и 11-х классов) «Эффективность профориентационной работы в г. Белгород» ;
3) было проведено также исследование особенностей принятия решения о поступлении в НИУ «БелГУ». Среди абитуриентов вуза было проведено анкетирование. В опросе приняли участие 100 респондентов.
Научно-практическая значимость исследования:
1) полученные в ходе исследования данные могут быть использованы в ходе изучения такой дисциплины, как «Государственная молодежная политика в Российской Федерации»; «Социология молодежи», «Социальные технологии работы с молодежью» и ряду других;
2) сформулированные общие рекомендации, предложенный проект, а также отдельные положения исследования могут использоваться для повышения эффективности работы НИУ «БелГУ»;
3) разработанный автором инструментарий (анкеты) может быть применен для оценки и изучения данной проблемы не только в НИУ «БелГУ», но и для других высших учебных заведений Российской Федерации.
Практическая значимость исследования заключается в его направленности на обеспечение повышения результативности профориентационной работы вуза.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
В данной работе были рассмотрены следующие вопросы:
1. изучены теоретико-методологические основы исследования профориентационной работы в вузе;
2. проведен анализ проблемы организации профориентационной работы в вузе и ее проектное решение;
3. описаны мероприятия проекта «Организация и проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» и обоснованы их эффективность.
В данном проекте была рассмотрена нормативно -правовая база, регулирующая деятельность по организации профориентационной работы в образовательном учереждении.
В проекте были проведены расчеты на затраты по повышению эффективности управления молодежной политикой на примере Института управления.
Основной проблемой управления молодежной политикой на местах является то, что молодежная работа на муниципальном уровне не является системной и имеет достаточно маленький информационный охват, тем самым молодежь не знает, куда можно обратиться за помощью в решении своих жизненных проблем.
В работе был предложен проект «Организация и проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области». При успешной реализации данного проекта будет привлечено большое количество абитуриентов и будет успешно развиваться вуз.
Также можно сказать, что проект является эффективным и при реализации принесет много пользы. Проект готов к реализации.
При внедрении мероприятий предложенных в проекте повышается социальная и экономическая эффективность управления муниципальной молодежной политикой.
Таким образом, гипотеза о том, что уровень профессиональной ориентации старшеклассников повысится при условии организации в образовательных учреждениях социально-педагогической деятельности по данному направлению, подтвердилась.
На основании полученных данных были выделены социально -
педагогические условия эффективности профориентации старшеклассников:
1. Ориентация на формирование личностных качеств учащихся (способности к самопознанию и самоизменению, независимости, доверия к себе, умения делать выбор и нести за него ответственность, целенаправленности, коммуникабельности и т.д.).
2. Профориентационная деятельность социального педагога должна быть системной, комплексной, целостной и непрерывной.
3. Взаимодействие социального педагога, образовательного учреждения в целом с учреждениями профессионального образования.
4. Взаимодействие социального педагога и образовательного учреждения со специалистами различных областей профессиональной деятельности, а также различными предприятиями и организациями, в целях обучения (экскурсии) и трудоустройства учащихся.
5. Совместная деятельность по профессиональному самоопределению старшеклассников социального педагога, педагогов образовательного учреждения, а также родителей учащихся.
6. Включение старшеклассников в деятельность по профессиональному самоопределению на добровольной основе.
7. Социально-педагогическая работа со старшеклассниками по профессиональной ориентации должна в полной мере учитывать актуальные возрастные потребности учащихся и противоречия, возникающие при их реализации.
8. Работа социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников должна строиться на основе личностного подхода.
Также были сформулированы следующие методические рекомендации по социально-педагогическому обеспечению профессиональной ориентации старшеклассников:
1. Социальному педагогу целесообразно создать и постоянно обновлять профессиональную информационную базу.
2. Организовывать экскурсии на предприятия, учреждения профессионального образования, а так же встречи со специалистами различных сфер профессиональной деятельности.
3. Стимулировать самостоятельную деятельность старшеклассников по профессиональному самоопределению.
Если успешно реализовать данный проект, можно достичь блестящих результатов и привлечь множество школьников и абитуриентов для обучения в вузе. Был разработан проект, представлены результаты реализации данного проекта.
В ходе дипломного проекта все поставленные задачи были выполнены.
Цель данного дипломного проекта была достигнута.
1. изучены теоретико-методологические основы исследования профориентационной работы в вузе;
2. проведен анализ проблемы организации профориентационной работы в вузе и ее проектное решение;
3. описаны мероприятия проекта «Организация и проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области» и обоснованы их эффективность.
В данном проекте была рассмотрена нормативно -правовая база, регулирующая деятельность по организации профориентационной работы в образовательном учереждении.
В проекте были проведены расчеты на затраты по повышению эффективности управления молодежной политикой на примере Института управления.
Основной проблемой управления молодежной политикой на местах является то, что молодежная работа на муниципальном уровне не является системной и имеет достаточно маленький информационный охват, тем самым молодежь не знает, куда можно обратиться за помощью в решении своих жизненных проблем.
В работе был предложен проект «Организация и проведение Дня Института управления на базе Центров молодежных инициатив районов Белгородской области». При успешной реализации данного проекта будет привлечено большое количество абитуриентов и будет успешно развиваться вуз.
Также можно сказать, что проект является эффективным и при реализации принесет много пользы. Проект готов к реализации.
При внедрении мероприятий предложенных в проекте повышается социальная и экономическая эффективность управления муниципальной молодежной политикой.
Таким образом, гипотеза о том, что уровень профессиональной ориентации старшеклассников повысится при условии организации в образовательных учреждениях социально-педагогической деятельности по данному направлению, подтвердилась.
На основании полученных данных были выделены социально -
педагогические условия эффективности профориентации старшеклассников:
1. Ориентация на формирование личностных качеств учащихся (способности к самопознанию и самоизменению, независимости, доверия к себе, умения делать выбор и нести за него ответственность, целенаправленности, коммуникабельности и т.д.).
2. Профориентационная деятельность социального педагога должна быть системной, комплексной, целостной и непрерывной.
3. Взаимодействие социального педагога, образовательного учреждения в целом с учреждениями профессионального образования.
4. Взаимодействие социального педагога и образовательного учреждения со специалистами различных областей профессиональной деятельности, а также различными предприятиями и организациями, в целях обучения (экскурсии) и трудоустройства учащихся.
5. Совместная деятельность по профессиональному самоопределению старшеклассников социального педагога, педагогов образовательного учреждения, а также родителей учащихся.
6. Включение старшеклассников в деятельность по профессиональному самоопределению на добровольной основе.
7. Социально-педагогическая работа со старшеклассниками по профессиональной ориентации должна в полной мере учитывать актуальные возрастные потребности учащихся и противоречия, возникающие при их реализации.
8. Работа социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников должна строиться на основе личностного подхода.
Также были сформулированы следующие методические рекомендации по социально-педагогическому обеспечению профессиональной ориентации старшеклассников:
1. Социальному педагогу целесообразно создать и постоянно обновлять профессиональную информационную базу.
2. Организовывать экскурсии на предприятия, учреждения профессионального образования, а так же встречи со специалистами различных сфер профессиональной деятельности.
3. Стимулировать самостоятельную деятельность старшеклассников по профессиональному самоопределению.
Если успешно реализовать данный проект, можно достичь блестящих результатов и привлечь множество школьников и абитуриентов для обучения в вузе. Был разработан проект, представлены результаты реализации данного проекта.
В ходе дипломного проекта все поставленные задачи были выполнены.
Цель данного дипломного проекта была достигнута.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - МЕДИАРИЛЕЙШНЗ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ БГИИК)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ В ВУЗЕ: ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ПРАКТИКАХ ВУЗОВ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ (НА БАЗЕ ФЖ ТГУ)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022 - СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ НА
РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ: ОРГАНИЗАЦИОННО-
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2017 - СОДЕЙСТВИЕ КАРЬЕРНЫМ УСТРЕМЛЕНИЯМ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016



