Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОДЕЙСТВИЕ КАРЬЕРНЫМ УСТРЕМЛЕНИЯМ МОЛОДЕЖИ

Работа №70239

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
291
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕЙСТВИЯ
КАРЬЕРНЫМ УСТРЕМЛЕНИЯМ МОЛОДЕЖИ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ СОДЕЙСТВИЯ КАРЬЕРНЫМ
УСТРЕМЛЕНИЯМ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 21
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В СФЕРЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА И КАРЬЕРНЫХ УСТРЕМЛЕНИЙ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломного исследования. Построение карьеры человека происходит в молодом возрасте, при этом особая роль отводится мероприятиям по профориентации и карьерным устремлениям молодежи. В настоящее время наблюдается спад экономической активности молодых специалистов. Выпускники вузов не стремятся к профильному трудоустройству и предпочитают, как можно позже начинать трудовую деятельность.
Местные органы власти, субъекты молодежной политики, высшие учебные заведения в незначительной степени содействуют трудоустройству и карьерной готовности выпускников. Мероприятия, направленные на налаживание ситуации на рынке труда выпускников реализуются не комплексно и не всегда эффективны. При относительно низком стремлении молодежи трудоустроится после выпуска из вузов, велика вероятность потери умений и навыков, приобретенных за время обучения в вузе и в результате прохождения трудовой практики
Кроме того, наблюдается тенденция по снижению уровня перспектив трудоустройства молодых специалистов. У многих молодых людей возникают трудности в профильном трудоустройстве из-за недостаточности опыта, отсутствия предложения на рынке труда, низкой экономической активности молодежи.
В современных условиях все более актуальными становятся проблемы трудоустройства выпускников вузов, наиболее полной реализации их профессионального и личностного потенциала. Молодым людям необходимо понимать важность построения своей успешной будущей карьеры и стремиться к этому. Карьерно-устремленная и трудоустроенная молодежь - это огромный потенциал позитивных изменений в обществе и инструмент воздействия на положительные явления в социуме.
В городе Белгороде, как и в большинстве других городов России, центры, располагающие комплексными программами по содействию карьерным стремлениям граждан, не адаптированы для молодежи. Способы, применяемые такими центрами (ярмарка вакансий, дни карьеры, презентации компаний, профориентационные тесты, объявления о вакансиях в СМИ) на практике реализуются не в полной мере.
В связи с этим, на наш взгляд, проблема содействия карьерным устремлениям молодежи имеет особую важность на современном этапе развития общества, что свидетельствует об актуальности темы дипломного исследования.
Степень научной разработанности темы дипломного исследования.
В последнее время внимание ученых к проблеме профориентации и карьерным устремлениям молодежи не снижается. Это подтверждается увеличением количества научных работ, посвященных этой проблеме.
Отдельные вопросы формирования профессиональных навыков молодежи, её профессионального самоопределения, мобильность современной молодежи изучались в рамках различных дисциплин, и нашли своё отражение в трудах таких ученых как Ю.В. Арутюнян, Е.А. Климов .
Свой вклад в исследование проблем профессионального самоопределения студенчества внесли Л.Н. Банникова, Ю.Р. Вишневский, Я.Б. Дидковская и др.
Изучили структуру и межпоколенную динамику жизненных притязаний молодежи и стратегии их ресурсного обеспечения В.С. Магун, М.В. Энговатов .
Мотивы студенческой занятости изучались в трудах М.А. Ворона .
Несмотря на то, что в трудах различных авторов затрагивается проблема, карьерных стратегий, факторов экономической активности молодежи, отсутствуют практические проекты, способные вовлечь молодежь в рабочий процесс и стимулировать интерес к карьере.
Анализ различных источников по теме дипломного исследования свидетельствует о том, что в научных трудах проблема карьерных устремлений молодежи затрагивается не в полной мере и недостаточно разработана. Тематика дипломного исследования не нашла достаточного отражения в трудах ученых.
Кроме того, современные исследования механизмов содействия трудоустройства отсутствуют. Все это определяет необходимость уточнения теоретических и практических основ работы с выпускниками вузов, в современных условиях труда, возникает необходимость практических разработок и рекомендаций по совершенствованию системы содействия карьерным устремлениям.
Проблема исследования заключается в противоречии между ростом количества выпускников вузов и молодых специалистов, с одной стороны, и снижением их карьерных устремлений, с другой. Следствием этого является отсутствие комплексного содействия и помощи в трудоустройстве со стороны федеральных и местных органов власти и образовательных учреждений.
Объектом дипломного исследования являются карьерные устремления молодежи.
В качестве предмета дипломного исследования выступает процесс содействия карьерным устремлениям молодежи с целью их дальнейшего успешного трудоустройства.
Целью дипломного исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы содействия карьерным устремлениям молодежи и создание проекта при поддержке Управления молодежной политики Белгородской области, который будет действовать на базе Центра Молодежных Инициатив и НИУ «БелГУ». В рамках реализации проекта необходимо содействовать выпускникам в трудоустройстве и карьерным устремлениям.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи дипломного исследования:
1. Изучить теоретические основы карьерных устремлений молодежи.
2. Проанализировать практику содействия карьерным устремлениям молодежи.
3. Разработать проект и предложить пути совершенствования системы работы с молодежью в сфере трудоустройства и карьерных устремлений.
Теоретико-методологические основы дипломного исследования. При написании работы были использованы положения, разработанные специалистами разных областей научного знания. Применялись методы научного познания, в частности, анализ и синтез теоретических источников, сравнение, обобщение, анализ нормативных документов.
Теоретическую основу исследования составили:
1) выводы, посвященные профессиональной ориентации и жизненным планам современной молодежи (В.Н. Шубкин, А.Г. Чередниченко );
2) идеи Е.М. Абрамовой и Ю.Б. Верпаховской о взаимных ожиданиях работодателей и выпускников на рынке труда ;
3) обоснование феномена работающего студента вуза (В.И. Герчиков );
4) система трудоустройства выпускников, разработанная в трудах Е.П. Илясова .
Исследование базируется на комплексе различных методов, направленных на достижение цели. Так, используются методы социологических исследований (анкетный опрос), общенаучные методы (сравнение, анализ нормативной и методической документации, теоретическое обобщение педагогической, психологической и социологической информации по теме исследования).
Эмпирическая база дипломного исследования включает в себя: нормативные документы, данные статистики, а также авторское исследование. В частности:
1) Нормативная база:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;
- Постановление правительства Белгородской области №27-пп от 25.01.2010 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года» ;
2) Статистические данные:
- Статистические данные и отчеты о ситуации на рынке труда, представленные Федеральной службой государственной статистики .
Научно-практическая значимость дипломного исследования заключается в том, что полученные результаты и разработанный проект, могут служить основой для создания принципиально нового, научно-обоснованного и подкрепленного исследованиями эффективного содействия профориентации, карьерным устремлениям и экономической активности молодежи в сфере их социальной адаптации и трудоустройства. Кроме того, положения проекта, разработанного в рамках дипломного исследования, можно применять в практической деятельности Центра профессиональной карьеры НИУ «БелГУ», Управления молодежной политики Белгородской области. Программа разработана с учетом особенностей молодежи Белгородского региона и в соответствии с требованием рынка труда.
Результаты исследований и систематизированные знания в области карьерных устремлений молодежи региона, содействие в
профориентационной работе с молодежью могут быть использованы при разработке материалов по дисциплине «Организация профориентационной работы с молодежью», «Карьерные устремления молодежи» или «Экономические основы работы с молодежью».
Апробация результатов дипломного исследования. Результаты исследования представлены в виде научной публикации в электронном журнале «Экономика и социум» №5(24) от 24 мая 2016 г. Разработанный авторский проект будет апробирован в качестве пилотного в отделе адаптации молодых специалистов компании ООО «Возовоз».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая сказанное, попытаемся сформулировать основные положения.
Вопросы содействия трудоустройству и карьерным устремлениям затрагиваются при изучении формирования нового экономического сознания, норм и ценностей, ситуации профессионального самоопределения молодежи. Однако в современной ситуации представляется важным и необходимым изучение не только занятости, но и карьеры молодежи, планирование ею карьерного продвижения, исследование карьерных ценностей, механизма самореализации. Дипломное исследование было направлено на выяснение того места, которое занимает трудоустройство и карьера вообще и профессиональная в частности, социальный и профессиональный успех в жизни современной российской молодежи, на примере Белгородской области.
Значимость карьеры в жизни молодых специалистов определяется тем, что она тесно вплетается в такие актуальные процессы как жизненный выбор молодежи, формирование жизненной перспективы, профессиональное самоопределение. Построение успешной профессиональной карьеры зависит от этих необходимых и важных вех жизненного пути молодого поколения. В то же время современная российская молодежь представляет собой целостный, интегрированный субъект профессиональной карьеры.
Система работы по профориентации, трудоустройству и содействию, карьерным устремлениям является подсистемой общей системы трудовой подготовки, непрерывного образования и воспитания. Комплекс мер по профессиональной ориентации как условия для психологической поддержки молодежи, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных возможностей в освоении той или иной профессии широко применяется на практике различными центрами трудоустройства.
Проблема карьерных устремлений молодежи и как общественная проблема проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными карьерным устремлениями молодежи.
И хотя на планирование карьеры молодых людей все большее влияние оказывает имущественное и социальное положение родителей, многое зависит от их собственных усилий - отношения к учебе, целеустремленности, что в немалой степени определяет возможность трудоустройства по специальности и самореализации в профессиональной сфере. В условиях формирующегося рынка на фоне глубокого социально-экономического кризиса, когда право на труд реализуется не через социальные гарантии, а через личностную инициативу, проблема занятости молодежи приобретает особую остроту.
Как это ни парадоксально, молодежь медленно адаптируется к изменениям на рынке труда, демонстрируя слабую мобильность, которая понимается сегодня как готовность и умение искать не только новую работу, но и, главное, работу по новой профессии. Дает о себе знать отсутствие или недоступность информационного обеспечения работы службы занятости и ее низкая эффективность. Выпускники вузов и колледжей ощущают свою правовую и социальную незащищенность. Налицо противоречие между социальными и профессиональными ориентациями выпускников и кадровыми потребностями организаций, фирм, коммерческих структур.
Недостаточная эффективность управления процессом выбора профессии обусловлена не только отсутствием анализа тенденций развития рынка труда, но и рядом других причин:
а) сохранением ориентации на обучение профессиям, востребованным отраслями материального производства;
б) использованием в большинстве случаев традиционной системы обучения, не адаптированной к изменяющимся запросам молодежи и потребностям рынка труда;
в) отсутствием системы поэтапной профессиональной подготовки и непрерывного образования.
Преодоление этих барьеров способствовало бы формированию социально активного стиля поведения молодежи. Реализация социальной составляющей профессиональной подготовки поможет овладеть умением предвидеть обстоятельства, которые способны повлиять на перспективы трудоустройства; преодолеть стереотипы поиска в узкой сфере приложения собственных профессиональных знаний.
В Белгородской области в целях социально-профессиональной поддержки молодых специалистов действует программа по содействию занятости студенческой молодежи при поддержке Правительства Белгородской области, Управления по труду и занятости населения, Управления образования и Управления молодежной политики. На базе двух ведущих вузов г. Белгорода осуществляют деятельность Центры по содействию трудоустройству и карьерным устремлениям выпускников.
Такой комплексный подход к решению вопросов содействия карьерным устремлениям и трудоустройству молодых специалистов выявил значимые тенденции в особенностях профессиональной адаптации и трудоустройства выпускников университетов к современному рынку труда: рост количества выпускников, трудоустроившихся по специальности; снижение числа самостоятельно трудоустроившихся выпускников; увеличение спроса работодателей на специалистов, выпускаемых вузом.
Для успешного поведения на современном рынке труда, знакомство с технологиями карьерного продвижения и стратегиями профессионального развития нами предложен проект «Наставничество, шаг к карьере».
Нами выделены следующие направления: актуализация мотивов профессиональной реализации с учетом современных социально-экономических условий и новых профессиональных требований; овладение студентами-выпускниками информационной основы, связанной с особенностями поиска работы, трудоустройства, адаптации на рабочем месте и ориентирами профессионального роста; освоение приемов и технологий, помогающих молодому специалисту быть конкурентоспособным и успешным в своем профессиональном продвижении.
В качестве тематической части проекта «Наставничество, шаг к карьере» выделены следующие основные моменты: формирование образа идеального рабочего места и компании-работодателя, при помощи методов определения собственных потребностей, потребностей рынка труда, планирования карьеры; определение места молодого специалиста в мире современных профессий, особенностей трудоустройства выпускников вузов; профориентационное тестирование и анкетирование, в котором выражается взаимосвязь между «я хочу» и «я могу», особенности профессионального выбора, возможные сферы профессиональной деятельности, профильные и смежные профессии, универсальность профессиональных компетентностей; поиск работы (поиск работы по печатным изданиям, по кадровым агентствам, в ходе визитов к работодателям, с помощью ресурсов Интернет, по знакомым); вливание в корпоративную культуру, способы гибкого вхождения в жизнь и деятельность компании, поддержание традиций и стратегий развития учреждения (фирмы) - работодателя.
Проблема трудоустройства является самой важной проблемой молодежи, одной из фундаментальных в развитии и функционировании человеческого общества. В то же время решающее значение имеет поведение самих молодых людей, в зависимости от оценки молодежи ролью работы в своей жизни. С переходом к рынку открылись широкие возможности для самореализации личности в самых различных направлениях. Особенно это актуально в сфере профессиональной деятельности, где в максимальной степени индивид может проявить свои способности, таланты, умения, применить полученные знания и навыки, то есть максимально реализовать себя. Речь идет о построении профессиональной карьеры. При этом формирование карьеры связывается с такими дефинициями как высокий материальный уровень, профессионализм, авторитет и признание со стороны окружающих.
В данной дипломной работе предпринята попытка изложения основных критериев, предопределяющих формирование профессиональной карьеры. Это критерии объективного, объективно-субъективного и субъективного характера. Объективные критерии карьеры объединяют в себе профессионализм, высокий уровень оплаты, спрос на рынке труда, образование, авторитет, признание и т.д. Объективно-субъективные критерии отражают преимущественно мотивационную сферу, типологию личностей. Субъективные критерии заключаются в ценностных ориентациях, внутренних установках и нормах личности, ее жизненных планах, мечтах и желаниях. На основе этих перечисленных критериев был выстроен проект «Наставничество, шаг к карьере».
Проведенное исследование актуализирует необходимость дальнейшего изучения трудоустройства и профессиональной карьеры молодежи, углубления теоретических и практических положений, разработки целостной концепции молодежной карьеры.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2015. - № 7 (4831). - 21 января.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.consultant.ru. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
3. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.garant.ru. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
4. Приказ Минтруда РФ от 08.06.2000 № 153 «О реализации
решения коллегии от 28 марта 2000 года» (вместе с «Договором о сотрудничестве между Министерством образования Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации на 2000-2005 годы», утв. Минобразованием РФ, № 01 -50-43ин/32-03, Минтрудом РФ 30.03.2000, «Межведомственной программой содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования») [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://base.garant.ru. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
5. Постановление Правительства Белгородской области «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года» от 25 января 2010 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://refdb.ru/look/2707077.html. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
6. Программа Белгородской области «Содействие занятости населения Белгородской области на 2014-2020 годы» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://belgczan.ru. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
7. Доклад, подготовленый специалистами Российской академии
народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) по заказу Федерального агентства по делам молодежи в 2013 г. (на правах рукописи) // Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://upload-materials-docs. - Систем. требования: IBM PC, Internet
Explorer.
8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года от 17 ноября 2008 г. [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗ РФ). - 2008. - № 1662.
9. Государственная услуга «профессиональной ориентации граждан» (проект) [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://belgczan.ru . - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
10. Абрамова, Е.М. Работодатели и выпускники ВУЗов на рынке труда: взаимные ожидания [Текст] / Е.М. Абрамова, Ю.Б. Верпаховская // Социологические исследования. 2006 - № 4. - С. 37-46.
11. Арутюнян, Ю.В. Социальная структура молодежи [Текст] / Ю.В. Арутюнян. - М.: КноРус, 2009. - 320 с.
12. Арутюнян, Ю.В. Структура социальной стратификации и тенденции социальной мобильности [Текст] / Ю.В. Арутюнян. - М.: КноРус, 2010. - 210 с.
13. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В.Г. Асеев. - М.: Мысль, 2012. - 187 с.
14. Балабанов, С.С. Образование и профессия: проблема выбора [Текст] / С.С. Балабанов, Р.И. Никифоров. - М.: Просвещение, 2013. - 354 с.
15. Бек, У. Общество риска. На пути к другому модерну [Текст] / У. Бек. - М.: Прогресс-Традиция, 2011. - 210 с.
16. Бойцова, С.В. Механизмы содействия занятости безработной молодежи [Текст] / С.В. Бойцова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2013. - № 5. - С. 162-164.
17. Боровик, В.С. Занятость населения [Текст] / В.С. Боровик - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 318 с.
18. Бочко, М.Э. Риски в сфере занятости работающей молодежи [Текст] / М.Э. Бочко // Вестник Челябинского университета. Сер. 8. Экономика. Социология. Социальная работа. - 2006. - № 5. - С. 96-100.
19. Васильева, Е. Активность студентов как показатель их социализации и социальной компетенции [Текст] / Е. Васильева // Almamater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 7. - С. 18-22.
20. Васильев, Ю.К. От выбора профессии к успеху в жизни [Текст] / Ю.К. Васильев, Л.А. Кандыбович. - М.: Форум, 2008. -176с.
21. Вировец, Ю.А. Секреты построения успешной карьеры от HeadHunter [Текст] / Ю.А. Вировец. - СПб: Питер, 2009. - 235 с.
22. Вишневский, Ю.Р. Исследование проблем профессионального самоопределения студенчества [Текст] / Ю.Р. Вишневский, Л.Н. Банникова, Я.Б. Дидковская // Университетское управление. - 2000. - № 2 (13). - С. 12-15.
23. Ворона, М.А. Мотивы студенческой занятости
[Текст] / М.А. Ворона // Социологические исследования. - 2008. - № 8. - С. 106-115.
24. Герчиков, В.И. Феномен работающего студента вуза [Текст] / В.И. Герчиков // Социологические исследования. - 1999 - № 8. - С. 87-94.
25. Грицюк, Т.В. Система государственного и муниципального управления [Текст] / Т.В. Грицюк. - М.: Издательство РДЛ, 2005. - 592 с.
26. Дрожкин, Ю.Н. Профессиональное самоопределение молодежи [Текст] / Ю.Н. Дрожкин. - М.: Наука и жизнь, 2011. - 201с.
27. Дунаева, Н. Молодёжь на рынке труда [Текст] / Н. Дунаева // Вопросы экономики. - 2004. - № 1. - С. 81-91.
28. Дульщиков, Ю.С. Региональная политика и управление [Текст] / Ю.С. Дульщиков. - М.: Центр, 2013. - 453 с.
29. Иванов, Г.И. Молодежная политика. Зарубежный опыт [Текст] / Г.И. Иванов. - М.: Академкнига, 2011. - 236 с.
30. Ильин, Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 2011. - 432 с.
31. Илясов, Е.П. Оценка эффективности деятельности центров содействия занятости учащейся молодежи [Текст] / Е.П. Ильясов // Высшее образование в России. - 2008. - № 9. - С. 131-139.
32. Илясов, Е.П. Система содействия трудоустройству выпускников
учреждений профессионального образования: организация и
функционирование [Текст] / Е.П. Илясов. - М.: КЦСТ, 2013. - С. 17-34.
33. Климов, Е.А. Психология профессионала [Текст] / Е.А. Климова. - М.: Радуга, 2011. - 400 с.
34. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / Е.А. Климов. - М.: Академия, 2004. - 304 с.
35. Либанова, Е. М. Рынок труда [Текст] / Е.М. Либанова. - М.: Центр учебной литературы, 2003. - 224 с.
36. Либанова, Е. Рынок труда [Текст] / Е. Либанова, О. Палий. - М.: Основы, 2004. - 491 с.
37. Магун, В.С. Структура и межпоколенная динамика жизненных притязаний молодежи и стратегий их ресурсного обеспечения [Текст] / В. Магун, М. Энговатов // Вестник общественного мнения. - 2008. - № 4 (72). - С. 70-82.
38. Маринина, Р.С. Мир профессий: Человек-техника. Человек- природа. Человек-человек. Человек-знаковая система [Текст] / Р.С. Маринина. - М.: Молодая гвардия, 2009. - 283 с.
39. Негашева, Е.А. Актуальные социальные технологии преодоления молодежной безработицы: сборник V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» 15
февраля - 31 марта 2013 года [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.scienceforum.ru. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
40. Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития [Текст] / А.М. Новиков. - М.: Академия, 2010. - 272 с.
41. Нутфулина, Р.М. Основные тенденции развития трудовой социализации студентов на современном этапе [Текст] / Р.М. Нутфулина // Вестник БашГУ. - 2007. - Т. 12. - № 3. - С. 128-130.
42. Орлова, Т.Н. Секреты успешного трудоустройства или как продать себя подороже [Текст] / Т.Н. Орлова. - М., АСТ; СПб.: Ост, 2006. - 236 с.
43. Павлютенков, Е.М. Формирование мотивов выбора профессии [Текст] / Е.М. Павлютенков. - Киев: Школа, 2009. - 143 с.
44. Петрухина, Л. Ситуация с занятостью в условиях моногорода [Текст] / Л. Петрухина // Человек и труд. - 2004. - № 11. - С. 17-21.
45. Проклов, А.Д. Управление человеческими ресурсами предприятия [Текст] / А.Д. Проклов. - М.: Омега, 2015. - 25 с.
46. Рыбалкина, Л.Г. Планирование профессиональной деятельности и карьеры [Текст] / Л.Г. Рыбалкина. - М.: Омега, 2007. - 128 с.
47. Семенова, Л.А. Особенности профессионально-трудового самоопределения молодежи [Текст] / Л.А. Семенова // Образование и молодежь в России. Вестник Института Социологии. - 2011. - № 2. - С. 32-41.
48. Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции, 15-18 декабря 2009 г. [Текст] / В.С. Севостьянова. - Белгород, 2009. - 407 с.
49. Суховская, А.М. Проблемы трудоустройства и самореализации молодежи в небольших муниципальных образованиях [Текст] / А.М. Суховская // Управление персоналом. - 2008. - № 10. - С. 45-46.
50. Федоров, А. Интернет как среда обитания молодежи [Электронный ресурс] / А. Федоров // Режим доступа к изд.: http://ideafor.info/?p=892 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
51. Филиппов, Ф.Р. Социально-профессиональная ориентация школьников [Текст] / Ф.Р. Филиппов. - М.: Знание, 2014. - 212 с.
52. Фирстова, Р. Где трудиться детям: трудоустройство подростков [Текст] / Р. Фирстова // Народное образование. - 2000. - № 4/5. - С. 147-149.
53. Хохлова, М.М. Роль профориентационной работы среди молодежи в изменении ситуации на рынке труда [Текст] / М.М. Хохлова // Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - № 4. - С. 25-31.
54. Цариценцева, О.П, Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований [Текст] / О. Цариценцева // Научный журнал. - 2010. - № 6. - С. 28-33.
55. Чередниченко, Г.А. Молодежь вступает в жизнь (социологические исследования проблем выбора профессии и трудоустройства) [Текст] / Г.А. Чередниченко, В.Н. Шубкин. - М.: Мысль, 1985. - 240 с.
56. Чернозуб, Ю.А. Трудоустройство несовершеннолетних: результаты проверок ГИТ в Приморском крае [Текст] / Ю.А. Чернозуб // Справочник кадровика. - 2002. - № 6. - С. 55-57.
57. Четвернина, Л. Напряженность на российском рынке труда и механизмы ее преодоления [Текст] / Л. Четвернина, А. Лакунина // Вопросы экономики. - 2007. - № 5. - С. 115-130.
58. Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности [Текст] / П.А. Шавир. - М.: Педагогика, 2013. - 310 с.
59. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования [Текст] / В.А. Ядов. - М.: Омега-Л, 2007. - 567 с.
60. Белгородская область в цифрах. 2014 [Текст]: Крат. стат. сб. - Белгород: Белгородстат, 2015. - 279 с.
61. Научно-методический центр профессиональной адаптации и трудоустройства специалистов [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://career.bstu.ru. - Системные требования: IBM PC, Internet Explorer.
62. Научный и общественно-политический журнал
«Социологические исследования» [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд.: http://www.nir.ru/socio/scipubl/socis.htm. - Системные требования: IBM PC, Internet Explorer.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ