Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление автомобилем на траектории с использованием нечёткой логики

Работа №68818

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
218
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Постановка задачи 6
Обзор литературы 9
Глава 1. Синтез законов управления автомобилем на траектории 10
1.1. Линеаризация 10
1.2. Синтез закона LQR-оптимизации 12
1.3. Автоматический выбор параметров в управлении 14
1.4. Построение TS-модель нечёткой логики 16
1.5. Синтез нечеткого управления (Fuzzy Controller) 20
Глава 2. Компьютерное и имитационное моделирование 24
2.1. Выборка точки равновесии 24
2.2. Simulink-модель непрерывной системы 24
2.3. Автоматическая настройка коэффициентов управления 27
2.4. Задание траектории 31
2.5. TS-нечеткая модель 33
2.6. Увеличение законов для нечеткого управления 36
2.7. Эксперимент для увеличения законов 39
2.8. Проверка асимптотической устойчивости 44
Выводы 48
Заключение 49
Список литературы 50
Приложение 52


В прошлом веке с момента появления автомобиля он сразу стал важной частью повседневной жизни человека. С развитием современной промышленности в сфере машиностроения количество владельцев автомобилями во всех странах мира характеризовалось существенным ростом, и со временем проблему трафика стало невозможно игнорировать в градостроительстве. В классических моделях система «машина - водитель - дорога» является замкнутой системой с обратной связью. Увеличивающийся объем потребности в использовании возможностей современных автомобилей, растущие требования к комфорту и безопасности, делают актуальным направление исследований, ориентированное на то, как исключить человека из этой системы. На всех этапах автоматизации задача исследования динамики движения автомобиля является необходимой, при этом при исследованиях необходимо основываться на знаниях теории управления и моделирования, а также возможностях современных компьютерных и информационных технологий.
Задача управления на траектории и на заданном пути стала популярной и актуальной в настоящее время, в том числе речь идет об автоматизации такого движения для автомобилей. Люди придумают новые способы для дальнейшего увеличения удобства в жизни. Например, американская компания «Google» изобрела «Google Car» автомобиль, который может сам доехать до желаемого места.
Развитие компьютерных технологий позволяет нам реализовывать синтез закона автоматического управления в устройствах системы управления, которые будут занимать место водителя или работать помощником в опасной ситуации. А методы, основанные на использовании нечеткой логики возникли как наиболее удобный и понятный способ построения систем управления различными системами, в том числе автомобилем и сложными технологическими процессами, и нашли применение в бытовой электронике, диагностических и других экспертных системах. При этом актуальной является задача автоматизации процесса разработки систем автоматического управления с нечеткой логикой, используемых на борту автомобиля, а также разработки простых вычислительных схем, легко реализуемых на борту.
Данная работа посвящена вопросам, связанным с синтезом нечеткого управления на траектории автомобилем, с использованием для его настройки средств компьютерного и имитационного моделирования. Во многих работах нечеткая логика применяется с целью реализовать интуитивные представления о поведении объекта и имеющийся опыт в нелинейном нечетком законе управления, формальный анализ свойств которого (таких как устойчивость замкнутой системы) провести, как правило, не представляется. В данном исследовании, в отличие от таких работ, нечеткая логика используется для замены исходной нелинейной модели с помощью нескольких линейных, и, аналогично, получение нечеткого регулятора TS) на основе нескольких линейных управлений. При этом такая замкнутая система может быть формально исследована на предмет глобальной асимптотически устойчивой, что делает подобный подход перспективным с точки зрения применения на практике. Для синтеза регулятора в работе также привлекаются средства классического метода LQR-оптимизации.
Для проведения исследований в работе создается компьютерная модель объекта с помощью системы Simulink. Simulink - это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов строить динамические модели любой сложности, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
Построенная Simulink-модель используется для проведения численного моделирования при синтезе законов управления на траектории.
При этом возможность многократно повторять похожие эксперименты с объектом посредством имитационного моделирования существенно упрощает задачу выбора параметров в законах управления, проверки получаемых результатов, и позволяет проводить автоматизацию разработки элементов системы управления автомобилем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Рассмотрены вопросы моделирования и управления движением автомобиля на заданной траектории (пути).
2. Сформирован моделирующий комплекс для проведения компьютерного и имитационного моделирования в среде MATLAB-Simulink в задаче управления движением автомобиля на заданном пути.
3. Организован процесс выполнения имитационного моделирования для автоматической настройки коэффициентов в законе управления с учетом заданных ограничений и требований к качеству динамических процессов с использованием специального инструмента Simulink Design Optimization.
4. В среде MATLAB реализован подход и проведены вычисления для построения нечеткого управления с использованием ППП Robust Toolbox.
5. Проведен анализ результатов на траектории с различными наборами правил, в том числе состоящим из трех и пяти правил, а также проведен эксперимент с 27 правилами.



1. Веремей Е.И. Линейные системы с обратной связью. СПб.: Издательство «Лань», 2013. 448 с.
2. Bentalba S, El Hajjaji A, Rachid A. Fuzzy parking and point stabilization: application car dynamics model[C]//5th IEEE Mediterranean Conference on Control and Systems. 1997.
3. El Hajjaji A, Bentalba S. Fuzzy path tracking control for automatic steering of vehicles[J]. Robotics and Autonomous Systems, 2003, 43(4): 203-213.
4. Гуо КонХуэй. Динамика управления автомобилем. Издательство «Научные технологии Цзилинь»: 1991. 700 с. На кит.яз.
5. Ван ЧжэнЛин. Процесс управления и использования Simulink. Издательство «Электронная промышленность»: 2006. 278 с. На кит.яз.
6. Liu Bao, Tang WanSheng. Современная теория управления. Издательство «Машиностроение»: 1983. 166 с. На кит.яз.
7. Qing Hua. Matlab и система нечеткого управления. На кит.яз.
8. T-S нечеткая модель.
http://wenku.baidu.com/link?
url=AxjATkZdZg4NOER0_7dWz18OdacwtEWFcr5kZgmrBexxmJzS9M5D_fqlB sFIpBNllqx9pKrIWB3biIto_4zOHngyUrkSySeEpAA0-b9wljO
9. Задание LMI-системы с использованием lmiedit. http://wenku.baidu.com/link?
url=AxjATkZdZg4NOER0_7dWz18OdacwtEWFcr5kZgmrBexxmJzS9M5D_fqlB sFIpBNllqx9pKrIWB3biIto_4zOHngyUrkSySeEpAA0-b9wljO
10. Решение линейных матричных неравенств в среде Matlab. http://wenku.baidu.com/link?
url=r1QMgyWl4c79ib4ce3Xj_rJ1up10SBAG8dhULntphvVz5lVK8_ed_CB QtPYqJQl3b4hpEZOSBS4NHeJmRzM8WueWsGJNiekW054J5_kVOJa
11. Kratmuller M. The Adaptive Control of Nonlinear Systems Using the TSK Fuzzy Logic[J]. Acta Polytechnica Hungarica, 2009, 6(2): 5-16.
12. Kashyapa Narenathreyas, Fuzzy Logic Control for Aircraft Longitudinal Motion.
13. Chadli M, Maquin D, Ragot J. Observer-based controller for Takagi-Sugeno models[C]//Systems, Man and Cybernetics, 2002 IEEE International Conference on. IEEE, 2002, 5: 6 pp. vol. 5.
14. Abdelkrim A, Ghorbel C, Benrejeb M, et al. Lmi-based tracking control for takagi-sugeno fuzzy model[J]. International Journal of Control & Automation, 2010, 3(2).
15. Xingquan G, Shuang G. LMI-based H2 Control for TS Fuzzy System with Hard Constraints[J]. International Journal of Control and Automation, 2015, 8(3): 21-30.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ