Разработка и экономическое обоснование проекта использования современных информационных технологий на предприятии питания (на примере ООО «Терра Белгород»)
|
Введение 3
1. Кофейни как сегмент рынка общественного питания России 7
1.1. Особенности кофейни как предприятия питания 7
1.2. Сегментация кофеен по ассортименту и типу обслуживания 18
1.3. Тенденции использования информационных технологий на
предприятиях общественного питания 25
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Терра Белгород».31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 42
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия 56
3. Совершенствование использования современных информационных
технологий на предприятии питания 66
3.1. Мобильные приложения для кофейни 66
3.2. Экономическое обоснование проекта создания мобильного
приложения кофейни 71
3.3. Расчет экономической эффективности проекта 76
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложения 95
1. Кофейни как сегмент рынка общественного питания России 7
1.1. Особенности кофейни как предприятия питания 7
1.2. Сегментация кофеен по ассортименту и типу обслуживания 18
1.3. Тенденции использования информационных технологий на
предприятиях общественного питания 25
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Терра Белгород».31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 42
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия 56
3. Совершенствование использования современных информационных
технологий на предприятии питания 66
3.1. Мобильные приложения для кофейни 66
3.2. Экономическое обоснование проекта создания мобильного
приложения кофейни 71
3.3. Расчет экономической эффективности проекта 76
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложения 95
Формат кофейни по праву относится к одному из самых «нестрогих» ресторанных форматов по причине огромного разнообразия предлагаемых концепций, а также является одним из самых молодых форматов рынка. На российском рынке общественного питания первоначальное понятие «кофей¬ня» трансформируется, рестораторы расширяют ассортимент и подают в за¬ведении уже не только кофе пирожные и десерты.
В мегаполисах России кофейни уже стали неотъемлемой частью жизни людей. Здесь назначают встречи с деловыми партнёрами и друзьями, свида¬ния и даже отдыхают семьями. Волна популярности кофеен растет: всё больше людей знакомятся с культурой потребления кофе и приготовления кофейных напитков.
На сегодняшний день в России работают чуть больше 80 различных се¬тей кофеен, которые владеют 1500 заведений в стране. В 2014 году 96,8 млн. россиян выпели кофе, на каждого из них приходиться 1,84 кг или 495 чашек кофе в день. По уровню потребления кофе на душу населения, Россия зани¬мает 30-е место в мире. К примеру, Финляндия, которая занимает первое ме¬сто, каждый житель в среднем потребляет 9,7 килограмм кофе. Очевидный фактор, есть куда расти.
Ежегодные темпы роста кофеен увеличиваются на 20% и можно ска-зать, что развитие отрасли еще далеко от насыщения. Самые активные по по¬сещаемости кофейни в России, это города-миллионики и традиционно Санкт- Петербург и Москва их процентное соотношении 60-70%. Рынок кофеен в последнее время очень сильно развивается и становиться все более цивили¬зованным. Аналитики считают, что объем продаж кофе на российском рынке может приблизиться к европейскому или американскому.
Сегодня на рынке кофеен присутствуют как сетевые проекты, так и от¬дельные заведения. Количество игроков рынка постоянно растет. Сети кофе¬ен и кафе-кондитерских по темпу роста сопоставимы с сегментом фастфуда и занимают 21,7% всех российских сетевых заведений.
Мобильное приложение - удобный и эффективный способ связи с по-требителем. Что, безусловно, оперативно отражается на росте продаж. Так как для пользователя мобильное приложение - простой, легкий и быстрый способ решить проблему с завтраком, обедом или ужином, а также модная игровая форма досуга.
Ежегодно количество пользователей смартфонов и мобильных прило¬жений в крупных городах увеличивается более чем на 40%. По данным за¬падных и российских аналитических агентств число пользователей мобиль¬ных приложений будет расти быстрыми темпами.
Преимущества мобильного приложения для кофейни: увеличение чис¬ла обработанных заказов, особенно в часы-пик; повышение лояльности кли¬ентов; приложение «гибкое», поэтому легко подстраивается именно под за¬просы конкретной сети кофеен, увеличение дохода; быстрая окупаемость.
Таким образом, мобильное приложение - простой и удобный способ привлечения интереса потребителя. Это современный метод повышения ло-яльности клиентов, и, как следствие, увеличения продаж. В России накоплен опыт по разработке мобильных приложений для кофейни.
Основные возможности приложения:
- информирование при помощи push-уведомлений о новостях, акциях и мероприятиях;
- интерактивная карта с отображением заведения (сети заведений) и возможностью фильтрации;
- меню заведения по категориям с фото, ценой и описанием;
- вся необходимая информация о заведении (сети заведений): адрес, те¬лефон, почта, фото, часы работы, предоставляемые услуги.
Таким образом, актуальность данной темы дипломного проекта обу-словлена высокой значимостью использования современных информацион-ных технологий в деятельности предприятий питания.
Целью дипломного проекта является анализ кофейни как сегмента
рынка общественного питания России, выявление особенностей деятельно-сти, разработка и экономическое обоснование проекта создания мобильного приложения ООО «Терра Белгород».
Указанная цель обуславливает необходимость решения следующих за¬дач:
- изучить кофейни как сегмент рынка общественного питания России;
- выявить особенности кофейни как предприятия питания;
- рассмотреть сегментацию кофеен по ассортименту и типу обслужива¬ния
- проанализировать тенденции использования информационных техно¬логий на предприятиях общественного питания;
- дать организационную характеристику предприятия общественного питания ООО «Терра Белгород»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Терра Белгород»;
- сделать анализ конкурентной среды;
- разработать проект мобильного приложения для кофейни;
- сделать экономическое обоснование проекта и расчет его экономиче¬ской эффективности.
Объектом исследования выступает предприятие общественного пита-ния ООО «Терра Белгород», осуществляющее свою деятельность на террито¬рии г. Белгород.
Предметом исследования являются информационные технологии, ис-пользуемые для повышения эффективности деятельности предприятия.
Период исследования охватывает временной промежуток с 2013 года по 2015 год.
Теоретическую базу работы образуют труды отечественных и зарубеж¬ных авторов по исследуемой теме, а также государственные стандарты, нор¬мы которых регулируют деятельность предприятий общественного питания, данные федеральной службы государственной статистики, а так же элек¬тронные ресурсы по теме исследования, материалы и статьи в открытой и специализированной печати, посвященные маркетингу сферы слуг, обслужи¬ванию на предприятиях общественного питания.
В ходе изучения особенностей организации производства и обслужи-вания на предприятиях общественного питания, а так же методов и форм та¬кого обслуживания, были использованы выводы, полученные В. Богушевым, О. Ефимовой, К. П. Кондратьевым, Н. В. Коршуновым, Л. А. Радченко, М. Харви и другими отечественными и зарубежными авторами.
При комплексном анализе эволюции и основных тенденций развития общественного питания были использованы исследования, приведенные в трудах отечественных авторов С. В. Булаева, Я. Б. Новоселова, О. Пасько, Л. Шаулина и Г. О. Гебенкина. Важную роль при рассмотрении особенностей организации службы выездного обслуживания на предприятиях обществен¬ного питания сыграли работы таких авторов как К. Погодин, Ф. Халворсен, Д. Эрдош и В. Красильников.
Первая глава дипломного проекта посвящена основным понятиям и методическому аппарату, используемым в работе: сущности кофейни как сегменту рынка общественного питания России, особенностям кофейни сег-ментации кофеен по ассортименту и типу обслуживания, тенденциям исполь¬зования информационных технологий на предприятиях общественного пита¬ния.
Вторая глава дипломного проекта состоит из трех параграфов. В ней организационно-экономическая характеристика ООО «Терра Белгород», ана¬лизируются показатели его производственной деятельности, особенности внутренней и внешней среды кофейни, анализируется применяемая система обслуживания клиентов. Третья глава посвящена перспективам совершен¬ствования использования современных информационных технологий на предприятии питания, предлагается внедрение мобильного приложения для клиентов ООО «Терра Белгород», сделано экономическое обоснование и план внедрения предлагаемого проекта.
В мегаполисах России кофейни уже стали неотъемлемой частью жизни людей. Здесь назначают встречи с деловыми партнёрами и друзьями, свида¬ния и даже отдыхают семьями. Волна популярности кофеен растет: всё больше людей знакомятся с культурой потребления кофе и приготовления кофейных напитков.
На сегодняшний день в России работают чуть больше 80 различных се¬тей кофеен, которые владеют 1500 заведений в стране. В 2014 году 96,8 млн. россиян выпели кофе, на каждого из них приходиться 1,84 кг или 495 чашек кофе в день. По уровню потребления кофе на душу населения, Россия зани¬мает 30-е место в мире. К примеру, Финляндия, которая занимает первое ме¬сто, каждый житель в среднем потребляет 9,7 килограмм кофе. Очевидный фактор, есть куда расти.
Ежегодные темпы роста кофеен увеличиваются на 20% и можно ска-зать, что развитие отрасли еще далеко от насыщения. Самые активные по по¬сещаемости кофейни в России, это города-миллионики и традиционно Санкт- Петербург и Москва их процентное соотношении 60-70%. Рынок кофеен в последнее время очень сильно развивается и становиться все более цивили¬зованным. Аналитики считают, что объем продаж кофе на российском рынке может приблизиться к европейскому или американскому.
Сегодня на рынке кофеен присутствуют как сетевые проекты, так и от¬дельные заведения. Количество игроков рынка постоянно растет. Сети кофе¬ен и кафе-кондитерских по темпу роста сопоставимы с сегментом фастфуда и занимают 21,7% всех российских сетевых заведений.
Мобильное приложение - удобный и эффективный способ связи с по-требителем. Что, безусловно, оперативно отражается на росте продаж. Так как для пользователя мобильное приложение - простой, легкий и быстрый способ решить проблему с завтраком, обедом или ужином, а также модная игровая форма досуга.
Ежегодно количество пользователей смартфонов и мобильных прило¬жений в крупных городах увеличивается более чем на 40%. По данным за¬падных и российских аналитических агентств число пользователей мобиль¬ных приложений будет расти быстрыми темпами.
Преимущества мобильного приложения для кофейни: увеличение чис¬ла обработанных заказов, особенно в часы-пик; повышение лояльности кли¬ентов; приложение «гибкое», поэтому легко подстраивается именно под за¬просы конкретной сети кофеен, увеличение дохода; быстрая окупаемость.
Таким образом, мобильное приложение - простой и удобный способ привлечения интереса потребителя. Это современный метод повышения ло-яльности клиентов, и, как следствие, увеличения продаж. В России накоплен опыт по разработке мобильных приложений для кофейни.
Основные возможности приложения:
- информирование при помощи push-уведомлений о новостях, акциях и мероприятиях;
- интерактивная карта с отображением заведения (сети заведений) и возможностью фильтрации;
- меню заведения по категориям с фото, ценой и описанием;
- вся необходимая информация о заведении (сети заведений): адрес, те¬лефон, почта, фото, часы работы, предоставляемые услуги.
Таким образом, актуальность данной темы дипломного проекта обу-словлена высокой значимостью использования современных информацион-ных технологий в деятельности предприятий питания.
Целью дипломного проекта является анализ кофейни как сегмента
рынка общественного питания России, выявление особенностей деятельно-сти, разработка и экономическое обоснование проекта создания мобильного приложения ООО «Терра Белгород».
Указанная цель обуславливает необходимость решения следующих за¬дач:
- изучить кофейни как сегмент рынка общественного питания России;
- выявить особенности кофейни как предприятия питания;
- рассмотреть сегментацию кофеен по ассортименту и типу обслужива¬ния
- проанализировать тенденции использования информационных техно¬логий на предприятиях общественного питания;
- дать организационную характеристику предприятия общественного питания ООО «Терра Белгород»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Терра Белгород»;
- сделать анализ конкурентной среды;
- разработать проект мобильного приложения для кофейни;
- сделать экономическое обоснование проекта и расчет его экономиче¬ской эффективности.
Объектом исследования выступает предприятие общественного пита-ния ООО «Терра Белгород», осуществляющее свою деятельность на террито¬рии г. Белгород.
Предметом исследования являются информационные технологии, ис-пользуемые для повышения эффективности деятельности предприятия.
Период исследования охватывает временной промежуток с 2013 года по 2015 год.
Теоретическую базу работы образуют труды отечественных и зарубеж¬ных авторов по исследуемой теме, а также государственные стандарты, нор¬мы которых регулируют деятельность предприятий общественного питания, данные федеральной службы государственной статистики, а так же элек¬тронные ресурсы по теме исследования, материалы и статьи в открытой и специализированной печати, посвященные маркетингу сферы слуг, обслужи¬ванию на предприятиях общественного питания.
В ходе изучения особенностей организации производства и обслужи-вания на предприятиях общественного питания, а так же методов и форм та¬кого обслуживания, были использованы выводы, полученные В. Богушевым, О. Ефимовой, К. П. Кондратьевым, Н. В. Коршуновым, Л. А. Радченко, М. Харви и другими отечественными и зарубежными авторами.
При комплексном анализе эволюции и основных тенденций развития общественного питания были использованы исследования, приведенные в трудах отечественных авторов С. В. Булаева, Я. Б. Новоселова, О. Пасько, Л. Шаулина и Г. О. Гебенкина. Важную роль при рассмотрении особенностей организации службы выездного обслуживания на предприятиях обществен¬ного питания сыграли работы таких авторов как К. Погодин, Ф. Халворсен, Д. Эрдош и В. Красильников.
Первая глава дипломного проекта посвящена основным понятиям и методическому аппарату, используемым в работе: сущности кофейни как сегменту рынка общественного питания России, особенностям кофейни сег-ментации кофеен по ассортименту и типу обслуживания, тенденциям исполь¬зования информационных технологий на предприятиях общественного пита¬ния.
Вторая глава дипломного проекта состоит из трех параграфов. В ней организационно-экономическая характеристика ООО «Терра Белгород», ана¬лизируются показатели его производственной деятельности, особенности внутренней и внешней среды кофейни, анализируется применяемая система обслуживания клиентов. Третья глава посвящена перспективам совершен¬ствования использования современных информационных технологий на предприятии питания, предлагается внедрение мобильного приложения для клиентов ООО «Терра Белгород», сделано экономическое обоснование и план внедрения предлагаемого проекта.
Россия традиционно считается «чайной» страной. По уровню потреб-ления кофе на душу населения страна занимает лишь 31-е место в мире. Если в Финляндии, занимающей лидирующую позицию, житель в среднем по¬требляет в год 9,7 килограмма кофейных зерен, то в России лишь 0,8 кило¬грамма.
В течение последних пяти лет бизнес кофеен в России бурно развивал¬ся и по данным аналитиков еще минимум лет 10 будет успешно расти как в крупных, так и в небольших городах. Популярность потребления натураль¬ного кофе в России набирает обороты: если в 1995 г на него приходилось 17% рынка кофеен, то в 2015 г. - уже 50%. При этом количество чашек кофе, выпиваемых среднестатистическим россиянином, увеличилось с 98 (в 2002 г) до 143 в 2015 г. Вместе с ростом популярности потребления кофе растет и количество кофеен.
Особенностями рынка кофеен в России является расширенное меню: помимо стандартных для формата кофеен десертов и кондитерских изделий, отечественные кофейни предлагают завтраки и бизнес-ланчи, в некоторых кофейнях представлен алкоголь и напитки на его основе. Основное преиму¬щество кофеен перед другими предприятиями общепита - облегченный про¬цесс приготовления еды. Пирожные и торты покупаются в кондитерских, непосредственно на кухне готовятся только фруктовые десерты, салаты, сэндвичи и напитки. Самой крупной региональной сетью, действующей на территории России, на сегодняшний день является Traveler’s Coffee.
В Качестве объекта исследования выступает кофейня ООО «Терра Бел¬город» - кофейня «Traveleler's Coffee». ООО «Терра Белгород» работает по франшизе сети «Traveleler's Coffee».
Traveler’s Coffee - компания по продаже кофе, имеет сеть кофеен, соб-ственное обжарочное и кондитерское производство. Компания «Traveler’s Coffee» была создана в 1997 году. В 2000 году в Новосибирске был открыт
87 первый эспрессо-бар, а через 2 года - первая стационарная кофейня «Traveler’s Coffee». Сегодня это международная сеть кофеен, работающих под единым брэндом.
Traveler’s Coffee более 15 лет работает над продвижением кофейной культуры в России. Компания самостоятельно занимается поставкой и об-жаркой кофе, является действующим членом Американской и Европейской ассоциации Спешиалти Кофе (SCAE).
В соответствии с целью дипломного проекта был проведен анализ фи¬нансово-хозяйственной деятельности ООО «Терра Белгород» и разработан проект использования мобильного приложения для кофейни «Traveler's Coffee» в целях привлечения дополнительных посетителей и как следствие роста выручки предприятия и увеличения прибыли.
Рассмотренные во второй главе предпочтения посетителей кофеен по-казали, что одним из важных факторов определяющих выбор кофейни явля¬ется быстрота обслуживания.
Мобильное приложение будет включать детализированный поисковик кофеен с меню, полезную информацию о питании, а также программу по со¬зданию напитков, которая подсчитывает калории и жиры. Посетитель будет в курсе всех акций и событий и, самое важное, получать баллы при каждом по¬сещении кофеен, а затем обменивать их на приятные подарки.
Самая главная функция приложения - это заказ напитка и/или десерта. Встроенная геолокация на мобильном устройстве будет сообщать о пример¬ном времени прибытия в кофейню. Таким образом, удастся избежать ожида¬ния в очереди. Также можно будет забронировать столик по своему выбору. Установка приложения будет бесплатная для посетителей.
Создание мобильного приложения для кофейни - это современный пиар ход, который поможет вам привлечь внимание клиентов и лишний раз напомнить о себе в мобильном телефоне пользователя.
До использования мобильного приложения общее количество посети-телей кофейни в день составляло 248, после оно увеличилось до 283 или на
88 14,11%. Наибольшее увеличение числа посетителей прогнозируется на вре-менные отрезки с 12.00 до 15.00, это связано с обеденным перерывов, когда посетители не хотят проводить лишнее время в очереди, и с 19.00 до 20.00 - ожидаемый прирост объясняется увеличением числа бронирований столиков.
В первый год внедрения мобильного приложения планируется увели-чение числа посетителей кофейни на 14,11% и рост выручки на 12,83%. Во второй и последующие годы рост выручки по прогнозу 5%. В первый год выручка увеличится на 3 142,8 тыс. руб., во второй год на 3299,94 тыс. руб., и в пятом году реализации проекта мобильного приложения рост выручки со¬ставит 3820,09 тыс. руб.
Чистая прибыль от реализации проекта увеличится по прогнозу в пер¬вый год на 502,85 тыс. руб., второй год - 527,39 тыс. руб. и в пятом году уве¬личение составит 611,21 тыс. руб. за пять лет реализации проекта внедрения мобильного приложения рост чистой прибыли кофейни «Traveleler's Coffee» составит 2 778,55 тыс. руб. Общие затраты на разработку и ежегодное обнов¬ление мобильного приложения составят 1 500,0 тыс. руб.
Данный проект предполагает совершенствование процесса обслужива¬ния посетителей кофейни на основании создания мобильного приложения. Проект даёт следующие финансовые результаты:
IRR - внутренняя норма доходности - 160,35%;
NPV - чистая приведенная стоимость за 5 лет - 386,18 тыс. руб.;
DR - ставка дисконтирования - 27%;
DPP - диск. срок окупаемости - 2 года 3 месяца;
PI - индекс прибыльности - 2,95.
Таким образом, срок окупаемости предлагаемого проекта создания мо¬бильного приложения кофейни «Traveleler's Coffee» с учетом коэффициента дисконтирования составляет 2 года 3 месяца. Следовательно, можно сделать вывод, что разработка и внедрение мобильного приложения кофейни прине¬сет дополнительную прибыль и будет способствовать повышению эффек¬тивности деятельности кофейни «Traveleler's Coffee».
В течение последних пяти лет бизнес кофеен в России бурно развивал¬ся и по данным аналитиков еще минимум лет 10 будет успешно расти как в крупных, так и в небольших городах. Популярность потребления натураль¬ного кофе в России набирает обороты: если в 1995 г на него приходилось 17% рынка кофеен, то в 2015 г. - уже 50%. При этом количество чашек кофе, выпиваемых среднестатистическим россиянином, увеличилось с 98 (в 2002 г) до 143 в 2015 г. Вместе с ростом популярности потребления кофе растет и количество кофеен.
Особенностями рынка кофеен в России является расширенное меню: помимо стандартных для формата кофеен десертов и кондитерских изделий, отечественные кофейни предлагают завтраки и бизнес-ланчи, в некоторых кофейнях представлен алкоголь и напитки на его основе. Основное преиму¬щество кофеен перед другими предприятиями общепита - облегченный про¬цесс приготовления еды. Пирожные и торты покупаются в кондитерских, непосредственно на кухне готовятся только фруктовые десерты, салаты, сэндвичи и напитки. Самой крупной региональной сетью, действующей на территории России, на сегодняшний день является Traveler’s Coffee.
В Качестве объекта исследования выступает кофейня ООО «Терра Бел¬город» - кофейня «Traveleler's Coffee». ООО «Терра Белгород» работает по франшизе сети «Traveleler's Coffee».
Traveler’s Coffee - компания по продаже кофе, имеет сеть кофеен, соб-ственное обжарочное и кондитерское производство. Компания «Traveler’s Coffee» была создана в 1997 году. В 2000 году в Новосибирске был открыт
87 первый эспрессо-бар, а через 2 года - первая стационарная кофейня «Traveler’s Coffee». Сегодня это международная сеть кофеен, работающих под единым брэндом.
Traveler’s Coffee более 15 лет работает над продвижением кофейной культуры в России. Компания самостоятельно занимается поставкой и об-жаркой кофе, является действующим членом Американской и Европейской ассоциации Спешиалти Кофе (SCAE).
В соответствии с целью дипломного проекта был проведен анализ фи¬нансово-хозяйственной деятельности ООО «Терра Белгород» и разработан проект использования мобильного приложения для кофейни «Traveler's Coffee» в целях привлечения дополнительных посетителей и как следствие роста выручки предприятия и увеличения прибыли.
Рассмотренные во второй главе предпочтения посетителей кофеен по-казали, что одним из важных факторов определяющих выбор кофейни явля¬ется быстрота обслуживания.
Мобильное приложение будет включать детализированный поисковик кофеен с меню, полезную информацию о питании, а также программу по со¬зданию напитков, которая подсчитывает калории и жиры. Посетитель будет в курсе всех акций и событий и, самое важное, получать баллы при каждом по¬сещении кофеен, а затем обменивать их на приятные подарки.
Самая главная функция приложения - это заказ напитка и/или десерта. Встроенная геолокация на мобильном устройстве будет сообщать о пример¬ном времени прибытия в кофейню. Таким образом, удастся избежать ожида¬ния в очереди. Также можно будет забронировать столик по своему выбору. Установка приложения будет бесплатная для посетителей.
Создание мобильного приложения для кофейни - это современный пиар ход, который поможет вам привлечь внимание клиентов и лишний раз напомнить о себе в мобильном телефоне пользователя.
До использования мобильного приложения общее количество посети-телей кофейни в день составляло 248, после оно увеличилось до 283 или на
88 14,11%. Наибольшее увеличение числа посетителей прогнозируется на вре-менные отрезки с 12.00 до 15.00, это связано с обеденным перерывов, когда посетители не хотят проводить лишнее время в очереди, и с 19.00 до 20.00 - ожидаемый прирост объясняется увеличением числа бронирований столиков.
В первый год внедрения мобильного приложения планируется увели-чение числа посетителей кофейни на 14,11% и рост выручки на 12,83%. Во второй и последующие годы рост выручки по прогнозу 5%. В первый год выручка увеличится на 3 142,8 тыс. руб., во второй год на 3299,94 тыс. руб., и в пятом году реализации проекта мобильного приложения рост выручки со¬ставит 3820,09 тыс. руб.
Чистая прибыль от реализации проекта увеличится по прогнозу в пер¬вый год на 502,85 тыс. руб., второй год - 527,39 тыс. руб. и в пятом году уве¬личение составит 611,21 тыс. руб. за пять лет реализации проекта внедрения мобильного приложения рост чистой прибыли кофейни «Traveleler's Coffee» составит 2 778,55 тыс. руб. Общие затраты на разработку и ежегодное обнов¬ление мобильного приложения составят 1 500,0 тыс. руб.
Данный проект предполагает совершенствование процесса обслужива¬ния посетителей кофейни на основании создания мобильного приложения. Проект даёт следующие финансовые результаты:
IRR - внутренняя норма доходности - 160,35%;
NPV - чистая приведенная стоимость за 5 лет - 386,18 тыс. руб.;
DR - ставка дисконтирования - 27%;
DPP - диск. срок окупаемости - 2 года 3 месяца;
PI - индекс прибыльности - 2,95.
Таким образом, срок окупаемости предлагаемого проекта создания мо¬бильного приложения кофейни «Traveleler's Coffee» с учетом коэффициента дисконтирования составляет 2 года 3 месяца. Следовательно, можно сделать вывод, что разработка и внедрение мобильного приложения кофейни прине¬сет дополнительную прибыль и будет способствовать повышению эффек¬тивности деятельности кофейни «Traveleler's Coffee».



