Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и экономическое обоснование проекта использования современных информационных технологий на предприятии питания (на примере ООО «Терра Белгород»)

Работа №68789

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы152
Год сдачи2016
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
374
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Кофейни как сегмент рынка общественного питания России 7
1.1. Особенности кофейни как предприятия питания 7
1.2. Сегментация кофеен по ассортименту и типу обслуживания 18
1.3. Тенденции использования информационных технологий на
предприятиях общественного питания 25
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Терра Белгород».31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 42
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия 56
3. Совершенствование использования современных информационных
технологий на предприятии питания 66
3.1. Мобильные приложения для кофейни 66
3.2. Экономическое обоснование проекта создания мобильного
приложения кофейни 71
3.3. Расчет экономической эффективности проекта 76
Заключение 86
Список использованных источников 89
Приложения 95


Формат кофейни по праву относится к одному из самых «нестрогих» ресторанных форматов по причине огромного разнообразия предлагаемых концепций, а также является одним из самых молодых форматов рынка. На российском рынке общественного питания первоначальное понятие «кофей¬ня» трансформируется, рестораторы расширяют ассортимент и подают в за¬ведении уже не только кофе пирожные и десерты.
В мегаполисах России кофейни уже стали неотъемлемой частью жизни людей. Здесь назначают встречи с деловыми партнёрами и друзьями, свида¬ния и даже отдыхают семьями. Волна популярности кофеен растет: всё больше людей знакомятся с культурой потребления кофе и приготовления кофейных напитков.
На сегодняшний день в России работают чуть больше 80 различных се¬тей кофеен, которые владеют 1500 заведений в стране. В 2014 году 96,8 млн. россиян выпели кофе, на каждого из них приходиться 1,84 кг или 495 чашек кофе в день. По уровню потребления кофе на душу населения, Россия зани¬мает 30-е место в мире. К примеру, Финляндия, которая занимает первое ме¬сто, каждый житель в среднем потребляет 9,7 килограмм кофе. Очевидный фактор, есть куда расти.
Ежегодные темпы роста кофеен увеличиваются на 20% и можно ска-зать, что развитие отрасли еще далеко от насыщения. Самые активные по по¬сещаемости кофейни в России, это города-миллионики и традиционно Санкт- Петербург и Москва их процентное соотношении 60-70%. Рынок кофеен в последнее время очень сильно развивается и становиться все более цивили¬зованным. Аналитики считают, что объем продаж кофе на российском рынке может приблизиться к европейскому или американскому.
Сегодня на рынке кофеен присутствуют как сетевые проекты, так и от¬дельные заведения. Количество игроков рынка постоянно растет. Сети кофе¬ен и кафе-кондитерских по темпу роста сопоставимы с сегментом фастфуда и занимают 21,7% всех российских сетевых заведений.
Мобильное приложение - удобный и эффективный способ связи с по-требителем. Что, безусловно, оперативно отражается на росте продаж. Так как для пользователя мобильное приложение - простой, легкий и быстрый способ решить проблему с завтраком, обедом или ужином, а также модная игровая форма досуга.
Ежегодно количество пользователей смартфонов и мобильных прило¬жений в крупных городах увеличивается более чем на 40%. По данным за¬падных и российских аналитических агентств число пользователей мобиль¬ных приложений будет расти быстрыми темпами.
Преимущества мобильного приложения для кофейни: увеличение чис¬ла обработанных заказов, особенно в часы-пик; повышение лояльности кли¬ентов; приложение «гибкое», поэтому легко подстраивается именно под за¬просы конкретной сети кофеен, увеличение дохода; быстрая окупаемость.
Таким образом, мобильное приложение - простой и удобный способ привлечения интереса потребителя. Это современный метод повышения ло-яльности клиентов, и, как следствие, увеличения продаж. В России накоплен опыт по разработке мобильных приложений для кофейни.
Основные возможности приложения:
- информирование при помощи push-уведомлений о новостях, акциях и мероприятиях;
- интерактивная карта с отображением заведения (сети заведений) и возможностью фильтрации;
- меню заведения по категориям с фото, ценой и описанием;
- вся необходимая информация о заведении (сети заведений): адрес, те¬лефон, почта, фото, часы работы, предоставляемые услуги.
Таким образом, актуальность данной темы дипломного проекта обу-словлена высокой значимостью использования современных информацион-ных технологий в деятельности предприятий питания.
Целью дипломного проекта является анализ кофейни как сегмента
рынка общественного питания России, выявление особенностей деятельно-сти, разработка и экономическое обоснование проекта создания мобильного приложения ООО «Терра Белгород».
Указанная цель обуславливает необходимость решения следующих за¬дач:
- изучить кофейни как сегмент рынка общественного питания России;
- выявить особенности кофейни как предприятия питания;
- рассмотреть сегментацию кофеен по ассортименту и типу обслужива¬ния
- проанализировать тенденции использования информационных техно¬логий на предприятиях общественного питания;
- дать организационную характеристику предприятия общественного питания ООО «Терра Белгород»;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Терра Белгород»;
- сделать анализ конкурентной среды;
- разработать проект мобильного приложения для кофейни;
- сделать экономическое обоснование проекта и расчет его экономиче¬ской эффективности.
Объектом исследования выступает предприятие общественного пита-ния ООО «Терра Белгород», осуществляющее свою деятельность на террито¬рии г. Белгород.
Предметом исследования являются информационные технологии, ис-пользуемые для повышения эффективности деятельности предприятия.
Период исследования охватывает временной промежуток с 2013 года по 2015 год.
Теоретическую базу работы образуют труды отечественных и зарубеж¬ных авторов по исследуемой теме, а также государственные стандарты, нор¬мы которых регулируют деятельность предприятий общественного питания, данные федеральной службы государственной статистики, а так же элек¬тронные ресурсы по теме исследования, материалы и статьи в открытой и специализированной печати, посвященные маркетингу сферы слуг, обслужи¬ванию на предприятиях общественного питания.
В ходе изучения особенностей организации производства и обслужи-вания на предприятиях общественного питания, а так же методов и форм та¬кого обслуживания, были использованы выводы, полученные В. Богушевым, О. Ефимовой, К. П. Кондратьевым, Н. В. Коршуновым, Л. А. Радченко, М. Харви и другими отечественными и зарубежными авторами.
При комплексном анализе эволюции и основных тенденций развития общественного питания были использованы исследования, приведенные в трудах отечественных авторов С. В. Булаева, Я. Б. Новоселова, О. Пасько, Л. Шаулина и Г. О. Гебенкина. Важную роль при рассмотрении особенностей организации службы выездного обслуживания на предприятиях обществен¬ного питания сыграли работы таких авторов как К. Погодин, Ф. Халворсен, Д. Эрдош и В. Красильников.
Первая глава дипломного проекта посвящена основным понятиям и методическому аппарату, используемым в работе: сущности кофейни как сегменту рынка общественного питания России, особенностям кофейни сег-ментации кофеен по ассортименту и типу обслуживания, тенденциям исполь¬зования информационных технологий на предприятиях общественного пита¬ния.
Вторая глава дипломного проекта состоит из трех параграфов. В ней организационно-экономическая характеристика ООО «Терра Белгород», ана¬лизируются показатели его производственной деятельности, особенности внутренней и внешней среды кофейни, анализируется применяемая система обслуживания клиентов. Третья глава посвящена перспективам совершен¬ствования использования современных информационных технологий на предприятии питания, предлагается внедрение мобильного приложения для клиентов ООО «Терра Белгород», сделано экономическое обоснование и план внедрения предлагаемого проекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Россия традиционно считается «чайной» страной. По уровню потреб-ления кофе на душу населения страна занимает лишь 31-е место в мире. Если в Финляндии, занимающей лидирующую позицию, житель в среднем по¬требляет в год 9,7 килограмма кофейных зерен, то в России лишь 0,8 кило¬грамма.
В течение последних пяти лет бизнес кофеен в России бурно развивал¬ся и по данным аналитиков еще минимум лет 10 будет успешно расти как в крупных, так и в небольших городах. Популярность потребления натураль¬ного кофе в России набирает обороты: если в 1995 г на него приходилось 17% рынка кофеен, то в 2015 г. - уже 50%. При этом количество чашек кофе, выпиваемых среднестатистическим россиянином, увеличилось с 98 (в 2002 г) до 143 в 2015 г. Вместе с ростом популярности потребления кофе растет и количество кофеен.
Особенностями рынка кофеен в России является расширенное меню: помимо стандартных для формата кофеен десертов и кондитерских изделий, отечественные кофейни предлагают завтраки и бизнес-ланчи, в некоторых кофейнях представлен алкоголь и напитки на его основе. Основное преиму¬щество кофеен перед другими предприятиями общепита - облегченный про¬цесс приготовления еды. Пирожные и торты покупаются в кондитерских, непосредственно на кухне готовятся только фруктовые десерты, салаты, сэндвичи и напитки. Самой крупной региональной сетью, действующей на территории России, на сегодняшний день является Traveler’s Coffee.
В Качестве объекта исследования выступает кофейня ООО «Терра Бел¬город» - кофейня «Traveleler's Coffee». ООО «Терра Белгород» работает по франшизе сети «Traveleler's Coffee».
Traveler’s Coffee - компания по продаже кофе, имеет сеть кофеен, соб-ственное обжарочное и кондитерское производство. Компания «Traveler’s Coffee» была создана в 1997 году. В 2000 году в Новосибирске был открыт
87 первый эспрессо-бар, а через 2 года - первая стационарная кофейня «Traveler’s Coffee». Сегодня это международная сеть кофеен, работающих под единым брэндом.
Traveler’s Coffee более 15 лет работает над продвижением кофейной культуры в России. Компания самостоятельно занимается поставкой и об-жаркой кофе, является действующим членом Американской и Европейской ассоциации Спешиалти Кофе (SCAE).
В соответствии с целью дипломного проекта был проведен анализ фи¬нансово-хозяйственной деятельности ООО «Терра Белгород» и разработан проект использования мобильного приложения для кофейни «Traveler's Coffee» в целях привлечения дополнительных посетителей и как следствие роста выручки предприятия и увеличения прибыли.
Рассмотренные во второй главе предпочтения посетителей кофеен по-казали, что одним из важных факторов определяющих выбор кофейни явля¬ется быстрота обслуживания.
Мобильное приложение будет включать детализированный поисковик кофеен с меню, полезную информацию о питании, а также программу по со¬зданию напитков, которая подсчитывает калории и жиры. Посетитель будет в курсе всех акций и событий и, самое важное, получать баллы при каждом по¬сещении кофеен, а затем обменивать их на приятные подарки.
Самая главная функция приложения - это заказ напитка и/или десерта. Встроенная геолокация на мобильном устройстве будет сообщать о пример¬ном времени прибытия в кофейню. Таким образом, удастся избежать ожида¬ния в очереди. Также можно будет забронировать столик по своему выбору. Установка приложения будет бесплатная для посетителей.
Создание мобильного приложения для кофейни - это современный пиар ход, который поможет вам привлечь внимание клиентов и лишний раз напомнить о себе в мобильном телефоне пользователя.
До использования мобильного приложения общее количество посети-телей кофейни в день составляло 248, после оно увеличилось до 283 или на
88 14,11%. Наибольшее увеличение числа посетителей прогнозируется на вре-менные отрезки с 12.00 до 15.00, это связано с обеденным перерывов, когда посетители не хотят проводить лишнее время в очереди, и с 19.00 до 20.00 - ожидаемый прирост объясняется увеличением числа бронирований столиков.
В первый год внедрения мобильного приложения планируется увели-чение числа посетителей кофейни на 14,11% и рост выручки на 12,83%. Во второй и последующие годы рост выручки по прогнозу 5%. В первый год выручка увеличится на 3 142,8 тыс. руб., во второй год на 3299,94 тыс. руб., и в пятом году реализации проекта мобильного приложения рост выручки со¬ставит 3820,09 тыс. руб.
Чистая прибыль от реализации проекта увеличится по прогнозу в пер¬вый год на 502,85 тыс. руб., второй год - 527,39 тыс. руб. и в пятом году уве¬личение составит 611,21 тыс. руб. за пять лет реализации проекта внедрения мобильного приложения рост чистой прибыли кофейни «Traveleler's Coffee» составит 2 778,55 тыс. руб. Общие затраты на разработку и ежегодное обнов¬ление мобильного приложения составят 1 500,0 тыс. руб.
Данный проект предполагает совершенствование процесса обслужива¬ния посетителей кофейни на основании создания мобильного приложения. Проект даёт следующие финансовые результаты:
IRR - внутренняя норма доходности - 160,35%;
NPV - чистая приведенная стоимость за 5 лет - 386,18 тыс. руб.;
DR - ставка дисконтирования - 27%;
DPP - диск. срок окупаемости - 2 года 3 месяца;
PI - индекс прибыльности - 2,95.
Таким образом, срок окупаемости предлагаемого проекта создания мо¬бильного приложения кофейни «Traveleler's Coffee» с учетом коэффициента дисконтирования составляет 2 года 3 месяца. Следовательно, можно сделать вывод, что разработка и внедрение мобильного приложения кофейни прине¬сет дополнительную прибыль и будет способствовать повышению эффек¬тивности деятельности кофейни «Traveleler's Coffee».


1. ГОСТ Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения [Текст]. - Введ. 1994-07-01. - М. : Издательство стандартов, 2014. - 15 с.
2. ГОСТ 30389-95 / ГОСТ Р 50762-95. Межгосударственный стандарт общественного питания России [Текст]. - Введ. 1996-05-15. - М. : Издатель¬ство стандартов, 2013. - 13 с.
3. ГОСТ РФ 51303-99. Торговля. Термины и определения [Текст]. - Введ. 2000-01-01. - М. : Издательство стандартов, 2012. - 26 с.
4. Барановский, В. Организация обслуживания на предприятиях обще¬ственного питания [Текст] / В. Барановский. М. : Феникс, 2012. - 352 с.
5. Булаев, С. В. Исследование рынка услуг общественного питания [Текст] / С. В. Булаев // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - №6.- С. 26-28.
6. Гребенкин, Г. О. Рынок общественного питания в России под влия-нием кризиса: текущее состояние и перспективы развития [Электронный ре-сурс] / Г. О. Гребенкин // Журнал индустрии общественного питания Foodservice-info: электронный журн. - М., 2015 - №6. - Режим доступа: http://www.foodservice-info.ru/news/2752.html (дата обращения: 11.04.2016)
7. Ефимова, О. П. Экономика общественного питания [Текст] : учеб.- метод. пособие / О. П. Ефимова ; под ред. Н. И. Кабушкина. - Минск : Новое знание, 2014.- 214 с.
8. Загат, Т. Безупречный сервис [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т. За- гат. Кулинарный институт США. - М. : Ресторанные ведомости, 2014. - 288 с.
9. Золин, В. Технологическое оборудование предприятий обществен-ного питания [Текст] / В. Золин. - М. : Академия, 2012. - 320 с.
10. Иванов, П. (Ru-Beacon): мобильные устройства очень сильно изме¬нят мир в плане очередей [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://apptractor.ru/develop/ivan-parfenov-ru-beacon-mobilnyie-ustroystva-ochen- silno-izmenyat-mir-v-plane-ocherede.html (дата обращения: 14.04.2016 )
11. Иванов, А. А. Общественное питание в России. Современное состо¬яние. Гигиенические проблемы [Текст] : информационный сборник стати¬стических и аналитических материалов / А. А. Иванов, В. В. Мясникова ; под общ. ред. Е. Н. Беляева. - М. : ФЦГСЭН, 2013. - 24 с.
12. Исследования агентства inFOLIO Research [Электронный ресурс] - Режим доступа : Grouphttp://www.sostav.ru/news/2012/12/06/kofeyni_nasysche (дата обращения: 14.04.2016 )
13. Исследования агентства PI4<.research [Электронный ресурс] - Ре-жим доступа : http://www.foodmarket.spb.ru/archive.php?year=2012&number9 (дата обращения: 14.04.2016 )
14. Как открыть кофейню [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://abcbiznes.ru/biznes-idei/339-kak-otkryt-kofeynyu.html (дата обращения : 12.04.2016)
15. Кащенко Оборудование предприятий общественного питания [Текст] / В. Кащенко, Р. Кащенко. - М. : Альфа-М, Инфра-М, 2009. - 416 с.
16. Кондратьев, К. П. Организация обслуживания на предприятиях об¬щественного питания [Текст] : учеб. пособие / К. П. Кондратьев. - Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2012. - 105 с.
17. Концепция кофейни [Электронный ресурс] - Режим доступа :
http://www.restoranoved.ru/article.php?numn=5242 (дата обращения :
22.04.2016)
18. Коршунов, Н. В. Организация обслуживания в кофейнях [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Коршунов. - М. : Высшая школа, 2013. - 210 с.
19. Кофейни Белгорода [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.2do2go.ru/bel/city/v-fokuse/1720/kofeyni-belgoroda (дата обраще-ния: 24.04.2016)
20. Кофелэнд - мобильное приложение для сети кофеен [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://www.behance.net/gallery/17847763/kofelend- mobilnoe-prilozhenie-dlja-seti-kofeen (дата обращения: 04.04.2016)
21. Кравченко, Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания [Текст] / Л. Кравченко. - М. : ФУАинформ, 2013. - 288 с.
22. Кристофер, Э. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управ¬лять рестораном [Текст] : учеб. пособие / Э. Кристофер. - М. : Рос Консульт, 2014. - 272 с.
23. Кропилин, А. На пороге рестайлинга кофейни [Текст] / А. Кропи- лин // Пищевая промышленность. - 2014. - №3. - С. 57-60.
24. Кучер, Л. С. Организация обслуживания общественного питания [Текст] : учебник для ВУЗов / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова. - М. : Деловая культура, 2014. - 544 с.
25. Мальгин, С. Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания [Текст] : Учебник / С. Мальгина, Ю. Плешкова. - М. : Академия, 2014. - 320 с.
26. Могильный, М. Торговое оборудование предприятий общественно¬го питания [Текст] : Учебное пособие / М. Могильный, Т. Калашнова, А. Ба¬ласанян. - М. : Академия, 2013. - 176 с.
27. Мрыхина, Е. Организация производства на предприятиях обще-ственного питания [Текст] / Е. Мрыхина. - М. : Форум, Инфра-М, 2012. - 176 с.
28. Мусатов, А. Как правильно посчитать и повысить выручку [Текст] / А. Мусатов // Пищевая промышленность. - 2014. - №8. - С. 58-62.
29. Мусатов, А. О прибыльности заведения [Текст] / А. О. Мусатов // Гостиничное дело. - 2014. - №9. - С. 55-57.
30. Новоселов, Я. Б. Рынок пищевой продукции: вектор развития [Текст] / Я. Б. Новоселов // Питание и общество. - 2012. - №11. - С. 2-3.
31. Номофилова, Н. «Национальные особенности» ведения бизнеса в сфере питания [Текст] / Н. Номофилова // Питание и общество. - 2014. - №7. - С. 11-12.
32. Обзор российского рынка кофеен [Электронный ресурс] - Режим
92 доступа : http://infovend.ru/2011/05/obzor-rossiyskogo-ryinka-kofeen/ (дата об¬ращения: 09.04.2016)
33. Обзор российского рынка кофеен [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.marketcenter.ru/content/document_r_3a1317e4-8b4d-4acc- 899e-02a12c86dec7 (дата обращения: 16.04.2016)
34. Палли, М. Справочник современного хозяина кофейни. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе [Текст] / М. Палли. - М. : «Современный ресторан и розничные технологии», 2013. - 148 с.
35. Пасько, О. Кадровый потенциал индустрии питания: проблемы и перспективы [Текст] / О. Пасько // Питание и общество. - 2012. - №8. - С. 2-4.
36. Патров, В. Современный бухгалтерский учет в общественном пита¬нии [Текст] : учеб. пособие / В. Патров, Л. Нуридинова. - М. : Ресторанные ведомости, 2012. - 304 с.
37. Почему вашему бизнесу нужно мобильное приложение? [Электрон¬ный ресурс] - Режим доступа : http://www.creabox.ru/articles/pochemu- vashemu-biznesu-nuzhno-mobilnoe-prilozhenie/ (дата обращения: 05.04.2016)
38. Пузин, А. Налогообложение предприятий ресторанного бизнеса [Текст] / А. Пузин. - М. : Академия, 2014. - 176 с.
39. Радченко, Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного пи¬тания [Текст] : учеб.-метод. пособие / Л. А. Радченко. - М. : Феникс, 2014. - 382 с.
40. Радченко, Л. Организация производства на предприятиях обще-ственного питания [Текст] / Л. Радченко. - М. : Феникс, 2014. - 384 с.
41. Росновский, А. Услуга как инструмент маркетинга [Текст] / А. Рос- новский // Маркетинг Менеджмент. - 2014. - №11-12. - С. 24-26.
42. Российский статистический ежегодник - 2015 г. [Электронный ре-сурс] / Федеральная служба государственной статистики. - М., 2015 - Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/Main.html (дата обращения: 10.04.2016)
43. Серегин, С. Н. Модернизация: грани воплощения образа будущего пищевой промышленности России [Текст] / С. Н. Серегин // Пищевая про¬мышленность. - 2014. - №10. - С. 8-17.
44. Смагина, И. Н. Организация коммерческой деятельности в обще-ственном питании [Текст] : учеб. пособие / И. Н. Смагина, Д. А. Смагин. - М. : Эксмо, 2012. - 210 с.
45. Солдатенков, Д. Современный ресторан: новые форматы [Текст] : учеб. пособие / Д. Солдатенков. - М. : Ресторанные ведомости, 2013. - 144 с.
46. Топ 5 кофейных мобильных приложений [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://bit.ua/2013/04/top-5-kofeynyh-mobylnyh-prylozhenyy/ (дата обращения: 11.04.2016)
47. Торопова, Н. Организация производства на предприятии обще-ственного питания [Текст] / Н. Торопова. - М. : Феникс, 2013. - 416 с.
48. Усов, В. В. Организация обслуживания в кофейнях [Текст] : учебное пособие для ВУЗов / В. В. Усов. - М. : Высшая школа, 2012. - 385 с.
49. Усов, В. Организация производства и обслуживания на предприя¬тиях общественного питания [Текст] / В. Усов. - М. : Академия, 2013. - 432 с.
50. Фридман, А. Экономика предприятий торговли и питания потреби¬тельского общества [Текст] / А. Фриман. - М. : Дашков и Ко, 2013 г. - 656 с.
51. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг [Текст] : учеб. пособие / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2012. - 752 с.
52. Шаулина, Л. Ресторанный рынок России: не плывем, но и не тонем [Текст] / Л. Шаулина // Питание и общество. - 2014. - №4. - С. 9-12.
53. Шильман, Л. Технологические процессы предприятий питания [Текст] : Учебное пособие / Л. Шильман. - М. : Академия, 2014. - 192 с.
54. Шок, П. Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе [Текст] : учеб. посо-бие / П. Д. Шок, Д. Т. Боуэн, Д. М. Стефанелли. - М. : Ресторанные ведомо-сти, 2012. -240 с.
55. Шульман Л.Ю. Информационные CRM-технологии в повышении конкурентоспособности предприятий общественного питания / Шульман Л.Ю. // VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2015 [Электронный ресурс] - Режим до¬ступа : http:ZZwww.scienceforum.ru/2015/1006/11927 (дата обращения: 14.04.2016)
56.Stensson, A. 2012 Restaurant Industry Forecast Social Media News Re¬lease. News Highlights [Электронный ресурс] Z A. Stensson, S. Hensley; Nation¬al Restaurant Association. - Washington DC, 2012 - Режим доступа:
http://www.restaurant.org/pressroom/social-media-releases/release/?page=social media 2012 forecast.cfm
57. Harvie, M. Running a Restaurant [Текст] : учеб. пособие / M. Harvie, H. Dismore, A. Dismore. - M. : Диалектика, 2013. - 320 с.
58. Stovin, M. Quality and Value [Текст] / M. Stovin // Food and Beverage Today. - 2013. - №7-8. - С. 18-20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ