Деятельность Территориального органа Росздравнадзора по Алтайскому краю по контролю и надзору в сфере здравоохранения (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Введение 3
Глава 1. Анализ видов, объемов и результатов деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Алтайскому краю по основным направлениям осуществления контроля и надзора. 5
Глава 2. Характеристика существующей системы внутреннего и внешнего контроля в Территориальном органе Росздравнадзора по Алтайскому краю по осуществлению контроля и надзора 11
Глава 3. Выявление управленческих проблем в деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Алтайскому краю и обоснование предлагаемых управленческих решений по совершенствованию деятельности организации 17
Заключение 20
Список используемых источников и литературы 22
В период пандемии российское общество в очередной раз осознало, сколь значимую роль играет система здравоохранения, в конечном итоге обеспечивающая сохранение высшей ценности - жизни человека. При этом важность и значимость данной системы обуславливает и повышенную опасность допускаемых в ней ошибок – как масштабного характера, связанного с организацией оказания медицинской помощи в отдельном регионе, городе, районе, лечебном учреждении, так и «единичного» в виде некачественного оказания медицинской услуги конкретному гражданину.
Соответственно, без эффективного государственного контроля и надзора действительная реализация права граждан на охрану здоровья невозможна, что и обуславливает актуальность настоящего исследования.
Цель настоящего исследования – системный анализ деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Алтайскому краю по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели, необходимо решить следующие задачи:
провести анализ видов, объемов и результатов деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Алтайскому краю по основным направлениям осуществления контроля и надзора;
дать характеристику существующей системы внутреннего и внешнего контроля в Территориальном органе Росздравнадзора по Алтайскому краю по осуществлению контроля и надзора;
выявить управленческие проблемы в деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Алтайскому краю и обосновать предлагаемые управленческих решений по совершенствованию деятельности организации.
Объектом исследования является сфера контроля и надзора в области здравоохранения.
Предмет исследования – деятельность Территориального органа Росздравнадзора по Алтайскому краю.
Методологию исследования составляют научный метод познания, метод контент анализа, методы дедукции и индукции, анализа и синтеза, классификации.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников и литературы.
Проведенный анализ деятельности Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Алтайскому краю позволил сделать определенные выводы:
1) Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Алтайскому краю в целях реализации государственной функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Среди общего массива плановых и внеплановых проверок, проведенных Территориальным органом в 2019-м году, наибольший удельный вес приходится на проверки деятельности медицинских организаций (государственного, муниципального и частного характера) по вопросу обеспечения права граждан на качественную медицинскую помощь – 218 проверок из 304. Соответственно, именно контроль соблюдения требований к качеству медицинской помощи можно назвать основной задачей Территориального органа.
2) В рамках деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Алтайскому краю по осуществлению контроля и надзора важное значение играют критерии качества медицинских услуг, оказываемых гражданам. Среди таких критериев - соответствие медицинских услуг современному уровню развития науки, соответствие медицинских услуг установленным на нормативном уровне требованиям и стандартам, оптимальное (эффективное) использование материальных и человеческих ресурсов организаций здравоохранения, соответствие достигнутого результата желаемому (ожидаемому), иными словами, результат с точки зрения задачи охраны здоровья, удовлетворение потребностей пациентов.
При этом деятельность Территориального органа будет характеризоваться достаточной степенью эффективности исключительно в случае взаимодействия с иными органами государственной власти (прокуратурой, органами внутренних дел, Следственным комитетом), которые могут дать оценку тому или иному нарушению не только с точки зрения медицинского законодательства, но и административного, уголовного закона.
4) Важнейшая управленческая задача в сфере контрольно-надзорной деятельности Территориального органа Росздравнадзора по Алтайскому краю связана с необходимостью совершенствования системы критериев и стадий оценки качества медицинской помощи в рамках плановой или внеплановой проверки, проведенной, например, по жалобе пациента. Такие критерии существуют и достаточно успешно применяются на практике, однако их систему в любом случае необходимо оптимизировать, в том числе посредством использования научных наработок.
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. - № 237.
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета. – 2011. - № 212.
3. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» // Российская газета. – 2004. - № 144.
4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 мая 2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» // Собрание законодательства РФ – 2017. - № 18. – Ст. 541.
5. Положение о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Алтайскому краю, утв. Приказом Росздравнадзора от 16 июня 2013 года № 2323/пр-13 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2013. - № 27.
Документальные материалы
6. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения территориальным органом Росздравнадзора по Алтайскому краю и об эффективности такого контроля (надзора) в 2019 году // Документ официально опубликован не был. Доступ: URl - https://22reg.roszdravnadzor.gov.ru/. (Дата обращения – 30.11.2020)
7. Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения территориальным органом Росздравнадзора по Алтайскому краю и об эффективности такого контроля (надзора) в 2019 году // Документ официально опубликован не был. Доступ: URl - https://22reg.roszdravnadzor.gov.ru/. (Дата обращения – 30.11.2020)
Научная и учебная литература
8. Иванов, А.Н. Стандарты ISO (Международной организации по стандартизации) / А.Н. Иванов. -М.: Волтерс-Клувер, 2016. – 170 с.
9. Голышев, А.Я., Носырева О.М. Концепция создания системы управления качеством в лечебно-профилактических учреждениях» помощи / А.Я. Голышев, О.М. Носырева //Медицинские конференции. – 2016. - № 4. – С. 101-106.
10. Швец, Ю.Ю. Характеристики качества медицинской услуги / Ю.Ю. Швец // Вестник новых медицинских технологий. – 2016. - № 4. – С. 70-76.