Языковые средства создания экспрессивности в современной рекламе (на примере рекламы в журналах «Cosmopolitan» и «Glamour»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В РЕКЛАМЕ В ПРЕССЕ 7
1.1. Реклама: понятие, виды и место в современном мире 7
1.2. Пресса как средство рекламы: особенности рекламы в
прессе 12
1.3. Роль языковых средств разных уровней в создании рекламного
текста 18
ГЛАВА II. ЭКСПРЕССИВНЫЕ СРЕДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМЫ В ЖУРНАЛАХ «GLAMOUR» и «COSMOPOLITAN») 24
2.1. Особенности рекламных текстов в глянцевых журналах 26
2.2. Тропы как прием достижения экспрессии в журнальной рекламе 29
2.3. Синтаксические средства выразительности (фигуры речи) в журнальной
рекламе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В РЕКЛАМЕ В ПРЕССЕ 7
1.1. Реклама: понятие, виды и место в современном мире 7
1.2. Пресса как средство рекламы: особенности рекламы в
прессе 12
1.3. Роль языковых средств разных уровней в создании рекламного
текста 18
ГЛАВА II. ЭКСПРЕССИВНЫЕ СРЕДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ (НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМЫ В ЖУРНАЛАХ «GLAMOUR» и «COSMOPOLITAN») 24
2.1. Особенности рекламных текстов в глянцевых журналах 26
2.2. Тропы как прием достижения экспрессии в журнальной рекламе 29
2.3. Синтаксические средства выразительности (фигуры речи) в журнальной
рекламе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сегодня реклама - это один из основных двигателей торговли, а соответственно и экономики на данный момент во всем мире. Значение рекламы в наши дни весьма и весьма велико, она способствует повышению эффективности производства, стимулирует предприятия к повышению качества продукции и услуг, способствует повышению интенсивности товарооборота. Реклама информирует потенциальных покупателей о том, что конкретный товар существует, что он имеет конкретные характеристики, что их можно найти в определенном месте и по конкретной цене. Правильно созданная реклама заставляет думать о покупке данного товара, мечтать о нем, приводит неоспоримые доводы в пользу подобного приобретения.
Одним из классических каналов распространения рекламы, обслуживающих производителей и продавцов уже не одно столетие, является пресса. В начале XX века реклама в прессе была единственным средством массовой информации. Сегодня, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны телевидения и радио, наружной рекламы и рекламы в Интернете, реклама в прессе продолжает работать, увеличивая популярность рекламируемых товаров. Газеты и журналы занимают самые различные сегменты в системе СМИ: это и узкоспециализированные, и научно-популярные и развлекательные издания. Поэтому у рекламодателя всегда есть возможность выбора, чтобы наиболее эффективно разместить свою информацию. Размещение рекламы в прессе имеет свои преимущества. Информация из рекламы в прессе доступна в любое время, т.е. всегда есть возможность повторного обращения к рекламе. Важно также учитывать длительность рекламного контакта: можно прочитать объявление, подумать, сравнить варианты, опять вернуться к рекламе.
Для того чтобы выбрать издание для размещения рекламы, необходимо четко представлять себе целевую аудиторию, на которую будет направлено данное объявление: возраст, социальное положение, демографические и психо-эмоциональные характеристики, уровень дохода, образования и культуры, что значительно сократит расходы. В рамках нашего исследования рассмотрим журналы как рекламоноситель. Данные периодические издания воздействуют на широкую аудиторию и потому идеальны для размещения информации о товарах народного потребления. Любой человек может натолкнуться на журнальную рекламу, не являясь постоянным читателем данных изданий или вообще никогда не покупая их. В этом и заключается эффективность журнальной рекламы. Как же рекламистам достигнуть цели, чтобы среди сотен других товаров и услуг именно их реклама привлекла потенциального покупателя? На данный момент существует множество способов: это и использование ярких фотографий и цветов, привлечение к рекламной кампании знаменитостей и использование различных графических эффектов, но одним из главных и действенных способов именно для прессы остается удачно составленный и запоминающийся текст, который описывает товар. Для этого в рекламном тексте используются средства выразительности языка, которые делают его ярким, образным и художественным. К ним относятся различные языковые средства: фонетические (звукопись), словообразовательные (неологизмы, паронимы), выразительные средства лексики (тропы) и синтаксические средства выразительности (фигуры речи). С помощью них текст становится насыщенным, ярким, пестрит образами, призывая фантазировать, тем самым воздействуя на эмоции покупателя, а, как известно, именно эмоции подталкивают людей к покупке, особенно это касается женщин. Следует отметить, что одна из базовых функций языка и в частности выразительных средств - это эмоционально-экспрессивная функция, т.е. предназначение языка быть одним из средств выражения чувств и эмоций, экспрессии. Таким образом, языковые средства, используемые в рекламных текстах, придают им выразительность и экспрессию, которые позволяют эффективнее воздействовать на потребителя и лучше запоминать определенный образ товара, создавая в сознании получателя особый ассоциативный ряд. С помощью ассоциативного ряда человек открывает для себя новые стороны рекламируемого товара, а языковые средства в рекламном тексте создают эти ассоциации, усиливая выразительность.
Рекламный текст представляет собой пример максимально эффективного использования языковых средств. Они позволяют строить в сознании реципиента ряд ассоциативных образов, т.е. в рекламном тексте все образные средства языка употребляются намеренно и с определенной целью - воздействие на массы. Если сопоставлять стилистические ресурсы разных уровней языка, то следует отметить, что именно синтаксис (стилистические фигуры) и лексика (тропы) представляют собой основную базу стилистики.
Данное исследование посвящено изучению и анализу использования языковых средств выразительности в создании рекламных текстов, размещенных в современных глянцевых журналах.
Актуальность работы заключается в том, что на данный момент рекламные тексты вызывают огромный интерес со стороны различных наук, а также в необходимости анализа рекламного текста с целью выявления языковых средств, создающих образное и художественное представление о рекламируемом товаре. Работа над отдельными средствами выразительности помогает углубить восприятие рекламного образа и выявить определенные закономерности использования тех или иных средств языка в рекламных текстах.
Объект исследования - рекламные тексты в современных журналах.
Предмет исследования - тропы и фигуры как прием достижения экспрессии в современной журнальной рекламе.
Целью данного исследования является анализ языковых средств создания экспрессивности в современной журнальной рекламе.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) сформировать понятийный аппарат основных терминов исследования;
2) выявить особенности рекламы в журналах;
3) выделить основные выразительные средства языка, определить их роль в создании рекламных текстов;
4) изучить стилистические особенности рекламного текста;
5) проанализировать основные языковые средства усиления выразительности в журнальной рекламе.
Материалом исследования послужили современные глянцевые журналы, такие как «Glamour» и «Cosmopolitan» за 2012-2016 гг.
В данной дипломной работе были использованы следующие научные методы: анализа, аналогии и классификации, а также описательный метод с использованием приемов наблюдения, обобщения и интерпретации. Методом сплошной выборки было выявлено и проанализировано 78 рекламных текстов.
Теоретическую базу данного исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов в области:
1) теории и практики рекламы: Бороноевой Т.А., Денисона Д., Ильясова Ф. Н., Кохтева Н.Н., Медведевой Е.В., Ромат Е.В. и др.;
2) риторики и стилистики Арнольд И.В., Бельчикова Ю.А., Будагова Р.А, Васильковой Н.Н., Клюева Е.В., Михальской А.К., Москвина В.П., Горнфельда А. и др.
Структура данной работы состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованной литературы.
Одним из классических каналов распространения рекламы, обслуживающих производителей и продавцов уже не одно столетие, является пресса. В начале XX века реклама в прессе была единственным средством массовой информации. Сегодня, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны телевидения и радио, наружной рекламы и рекламы в Интернете, реклама в прессе продолжает работать, увеличивая популярность рекламируемых товаров. Газеты и журналы занимают самые различные сегменты в системе СМИ: это и узкоспециализированные, и научно-популярные и развлекательные издания. Поэтому у рекламодателя всегда есть возможность выбора, чтобы наиболее эффективно разместить свою информацию. Размещение рекламы в прессе имеет свои преимущества. Информация из рекламы в прессе доступна в любое время, т.е. всегда есть возможность повторного обращения к рекламе. Важно также учитывать длительность рекламного контакта: можно прочитать объявление, подумать, сравнить варианты, опять вернуться к рекламе.
Для того чтобы выбрать издание для размещения рекламы, необходимо четко представлять себе целевую аудиторию, на которую будет направлено данное объявление: возраст, социальное положение, демографические и психо-эмоциональные характеристики, уровень дохода, образования и культуры, что значительно сократит расходы. В рамках нашего исследования рассмотрим журналы как рекламоноситель. Данные периодические издания воздействуют на широкую аудиторию и потому идеальны для размещения информации о товарах народного потребления. Любой человек может натолкнуться на журнальную рекламу, не являясь постоянным читателем данных изданий или вообще никогда не покупая их. В этом и заключается эффективность журнальной рекламы. Как же рекламистам достигнуть цели, чтобы среди сотен других товаров и услуг именно их реклама привлекла потенциального покупателя? На данный момент существует множество способов: это и использование ярких фотографий и цветов, привлечение к рекламной кампании знаменитостей и использование различных графических эффектов, но одним из главных и действенных способов именно для прессы остается удачно составленный и запоминающийся текст, который описывает товар. Для этого в рекламном тексте используются средства выразительности языка, которые делают его ярким, образным и художественным. К ним относятся различные языковые средства: фонетические (звукопись), словообразовательные (неологизмы, паронимы), выразительные средства лексики (тропы) и синтаксические средства выразительности (фигуры речи). С помощью них текст становится насыщенным, ярким, пестрит образами, призывая фантазировать, тем самым воздействуя на эмоции покупателя, а, как известно, именно эмоции подталкивают людей к покупке, особенно это касается женщин. Следует отметить, что одна из базовых функций языка и в частности выразительных средств - это эмоционально-экспрессивная функция, т.е. предназначение языка быть одним из средств выражения чувств и эмоций, экспрессии. Таким образом, языковые средства, используемые в рекламных текстах, придают им выразительность и экспрессию, которые позволяют эффективнее воздействовать на потребителя и лучше запоминать определенный образ товара, создавая в сознании получателя особый ассоциативный ряд. С помощью ассоциативного ряда человек открывает для себя новые стороны рекламируемого товара, а языковые средства в рекламном тексте создают эти ассоциации, усиливая выразительность.
Рекламный текст представляет собой пример максимально эффективного использования языковых средств. Они позволяют строить в сознании реципиента ряд ассоциативных образов, т.е. в рекламном тексте все образные средства языка употребляются намеренно и с определенной целью - воздействие на массы. Если сопоставлять стилистические ресурсы разных уровней языка, то следует отметить, что именно синтаксис (стилистические фигуры) и лексика (тропы) представляют собой основную базу стилистики.
Данное исследование посвящено изучению и анализу использования языковых средств выразительности в создании рекламных текстов, размещенных в современных глянцевых журналах.
Актуальность работы заключается в том, что на данный момент рекламные тексты вызывают огромный интерес со стороны различных наук, а также в необходимости анализа рекламного текста с целью выявления языковых средств, создающих образное и художественное представление о рекламируемом товаре. Работа над отдельными средствами выразительности помогает углубить восприятие рекламного образа и выявить определенные закономерности использования тех или иных средств языка в рекламных текстах.
Объект исследования - рекламные тексты в современных журналах.
Предмет исследования - тропы и фигуры как прием достижения экспрессии в современной журнальной рекламе.
Целью данного исследования является анализ языковых средств создания экспрессивности в современной журнальной рекламе.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) сформировать понятийный аппарат основных терминов исследования;
2) выявить особенности рекламы в журналах;
3) выделить основные выразительные средства языка, определить их роль в создании рекламных текстов;
4) изучить стилистические особенности рекламного текста;
5) проанализировать основные языковые средства усиления выразительности в журнальной рекламе.
Материалом исследования послужили современные глянцевые журналы, такие как «Glamour» и «Cosmopolitan» за 2012-2016 гг.
В данной дипломной работе были использованы следующие научные методы: анализа, аналогии и классификации, а также описательный метод с использованием приемов наблюдения, обобщения и интерпретации. Методом сплошной выборки было выявлено и проанализировано 78 рекламных текстов.
Теоретическую базу данного исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов в области:
1) теории и практики рекламы: Бороноевой Т.А., Денисона Д., Ильясова Ф. Н., Кохтева Н.Н., Медведевой Е.В., Ромат Е.В. и др.;
2) риторики и стилистики Арнольд И.В., Бельчикова Ю.А., Будагова Р.А, Васильковой Н.Н., Клюева Е.В., Михальской А.К., Москвина В.П., Горнфельда А. и др.
Структура данной работы состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованной литературы.
Эффективность рекламного текста определяют яркость, точность, доступность и многообразие ассоциативных связей рекламного образа, создаваемого при помощи различных языковых средств выразительности.
В рамках данной дипломной работы нами были изучен и сформулирован понятийный аппарат терминов исследования, были выявлены особенности рекламы в журналах «Glamour» и «Cosmopolitan» за 2012-2016 гг., проанализированы основные средства создания экспрессивности в современной журнальной рекламе.
В построении рекламного текста в журналах используются не только иллюстрации, но и развернутые вербальные компоненты. Употребление различных выразительных средств в рекламе очень эффективно воздействует на читателя.
Тропы располагают к эмоциональному отношению к теме, внушают те или иные чувства, приобретают оценочный смысл. Благодаря тропам рекламный текст приобретает неповторимую красочность и оригинальность.
Анализ журнальной рекламы позволил выявить, что основными видами тропов, которые используются в рекламе, являются эпитеты, сравнения, метафоры, метонимия, олицетворение и гипербола.
Самый частотный по употреблению - эпитет. Эпитет позволяет выделить в явлении или предмете основные характеристики и свойства, создает образность в тексте.
Вторым стилистическим средством по частоте употребления выступает метафора. Метафора несет через образ новую информацию о товаре, помогает лучше запомнить свойства рекламируемого товара, делает текст экспрессивным и является эффективным средством воздействия на адресата речи.
Широко используется и олицетворение. В рекламе наиболее часто в форме олицетворения выступают действия, т.е. неживой предмет действует как живой, и имплицитные характеристики предмета.
Довольно часто в журнальной рекламе встречаются особые приемы композиционно-речевого оформления текста: повелительная конструкция и вопросно-ответная форма изложения; фигуры речи: градация и оксюморон. Вопросно-ответная форма изложения вовлекает реципиента в ситуацию, построенную рекламой, повелительная конструкция создает эмоционально-яркие выражения, градация усиливает экспрессивность за счет расположения компонентов текста по нарастающей, а оксюморон позволяет выделить рекламу среди других благодаря необычности и оригинальности сочетаний входящих в него слов.
Также в рассматриваемых рекламных текстах используются такие синтаксические средства, как парцелляция, однородные члены и параллелизм. Такой прием как парцелляция, выполняет эмоционально-выделительную функцию, подчеркивая отдельные детали и фиксируя внимание читателя на каждом этапе действия.
Употребление однородных членов позволяет создать емкий образ, придать описанию эмоциональность, экспрессивность, способствует повышению информативности, образности текста.
Параллелизм усиливает эмоционально-образную выразительность, придает тексту ритмичность, что помогает легче запомнить рекламный текст, а значит и рекламируемый продукт.
Таким образом, рекламный текст представляет собой пример максимально эффективного использования многообразных языковых средств выразительности. Они позволяют строить в сознании реципиента ряд ассоциативных образов, т.е. в рекламном тексте все образные средства языка употребляются намеренно и с определенной целью - воздействие на массы. Анализ экспрессивных средств в современной журнальной рекламе позволил выявить следующие особенности:
1) активное использование тропов и фигур, повелительных конструкций, вопросно-ответных форм изложения;
2) внимание к рекламируемому продукту может привлекаться различными способами: синтаксическими, стилистическими, лексическими, в одном тексте может одновременно использоваться несколько примеров.
Именно использование выразительных средств языка привлекает внимание потенциального покупателя к рекламному сообщению. Правильно выбранные и употребленные экспрессивные средства позволяют достичь лучшего запоминания свойств товара и марки, а благодаря эмоционально-экспрессивной функции они вызывают положительные эмоции у аудитории.
В рамках данной дипломной работы нами были изучен и сформулирован понятийный аппарат терминов исследования, были выявлены особенности рекламы в журналах «Glamour» и «Cosmopolitan» за 2012-2016 гг., проанализированы основные средства создания экспрессивности в современной журнальной рекламе.
В построении рекламного текста в журналах используются не только иллюстрации, но и развернутые вербальные компоненты. Употребление различных выразительных средств в рекламе очень эффективно воздействует на читателя.
Тропы располагают к эмоциональному отношению к теме, внушают те или иные чувства, приобретают оценочный смысл. Благодаря тропам рекламный текст приобретает неповторимую красочность и оригинальность.
Анализ журнальной рекламы позволил выявить, что основными видами тропов, которые используются в рекламе, являются эпитеты, сравнения, метафоры, метонимия, олицетворение и гипербола.
Самый частотный по употреблению - эпитет. Эпитет позволяет выделить в явлении или предмете основные характеристики и свойства, создает образность в тексте.
Вторым стилистическим средством по частоте употребления выступает метафора. Метафора несет через образ новую информацию о товаре, помогает лучше запомнить свойства рекламируемого товара, делает текст экспрессивным и является эффективным средством воздействия на адресата речи.
Широко используется и олицетворение. В рекламе наиболее часто в форме олицетворения выступают действия, т.е. неживой предмет действует как живой, и имплицитные характеристики предмета.
Довольно часто в журнальной рекламе встречаются особые приемы композиционно-речевого оформления текста: повелительная конструкция и вопросно-ответная форма изложения; фигуры речи: градация и оксюморон. Вопросно-ответная форма изложения вовлекает реципиента в ситуацию, построенную рекламой, повелительная конструкция создает эмоционально-яркие выражения, градация усиливает экспрессивность за счет расположения компонентов текста по нарастающей, а оксюморон позволяет выделить рекламу среди других благодаря необычности и оригинальности сочетаний входящих в него слов.
Также в рассматриваемых рекламных текстах используются такие синтаксические средства, как парцелляция, однородные члены и параллелизм. Такой прием как парцелляция, выполняет эмоционально-выделительную функцию, подчеркивая отдельные детали и фиксируя внимание читателя на каждом этапе действия.
Употребление однородных членов позволяет создать емкий образ, придать описанию эмоциональность, экспрессивность, способствует повышению информативности, образности текста.
Параллелизм усиливает эмоционально-образную выразительность, придает тексту ритмичность, что помогает легче запомнить рекламный текст, а значит и рекламируемый продукт.
Таким образом, рекламный текст представляет собой пример максимально эффективного использования многообразных языковых средств выразительности. Они позволяют строить в сознании реципиента ряд ассоциативных образов, т.е. в рекламном тексте все образные средства языка употребляются намеренно и с определенной целью - воздействие на массы. Анализ экспрессивных средств в современной журнальной рекламе позволил выявить следующие особенности:
1) активное использование тропов и фигур, повелительных конструкций, вопросно-ответных форм изложения;
2) внимание к рекламируемому продукту может привлекаться различными способами: синтаксическими, стилистическими, лексическими, в одном тексте может одновременно использоваться несколько примеров.
Именно использование выразительных средств языка привлекает внимание потенциального покупателя к рекламному сообщению. Правильно выбранные и употребленные экспрессивные средства позволяют достичь лучшего запоминания свойств товара и марки, а благодаря эмоционально-экспрессивной функции они вызывают положительные эмоции у аудитории.
Подобные работы
- ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ В АНГЛИЙСКОМ И ТАТАРСКОМ ЯЗЫКАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Игровые приемы в языке рекламы: лингвистический и методический аспекты (на материале рекламных текстов на русском, английском и испанском языках)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - АСПЕКТЫ ОБРАЗНОСТИ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОЙ И РУССКОЙ РЕКЛАМЫ)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ ЖАНРОВО-СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ТЕКСТОВ РЕКЛАМЫ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



