Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковые средства создания комичного и их роль в повышении мотивации учащихся к изучению английского языка

Работа №63359

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Языковые средства создания комического эффекта 6
1.1 Специальные средства создания комического эффекта (игра слов,
зевгма, ирония, антиклимакс) 9
1.2 Сопутствующие средства создания комичного (сравнение, метафора,
метонимия) 15
Выводы по I главе 21
Глава II. Роль комического в повышении мотивации к изучению
иностранного языка 22
2.1 Мотивация как методическая категория 22
2.2 Анализ УМК Spotlight 31
Выводы по II главе 52
Заключение 54
Список литературы 55



Несмотря на серьезное отношение к образованию со стороны общественности и государства в последние годы педагогические тенденции немного сместились к созданию более мягкой учебной среды. Учащиеся становятся более мотивированными к получению и запоминанию информации, если в ходе занятий создается атмосфера, располагающая к хорошему настроению. Однако на уроках иностранного языка ученики оказываются в новой и непривычной для них ситуации. От них требуется не только воспринимать и понимать иностранную речь, но еще и говорить на изучаемом языке. Поэтому методика советует использовать юмор на уроках, включая в учебный материал забавные истории, смешные примеры и иллюстрации. Именно этим и определяется актуальность настоящей работы.
Рассматривая юмор как способ мотивации, в данной работе мы попытались описать природу комического и охарактеризовать языковые средства, которые способствуют созданию комического эффекта.
В ходе изучения научной литературы (И.А. Зимняя, М.В. Карпова, Г.В. Рогова, Р. Мартин) [6, С. 146-152; 8; 17, С. 157-194; 12, С.396-405] было выявлено следующее противоречие:
- с одной стороны, мотивация является важным условием обучения учеников, повысить которую помогает использование юмора на уроках иностранного языка; но с другой стороны, в современных учебниках юмор выражен чаще в иллюстрациях, чем в языковых примерах.
Темой исследования является: «Языковые средства создания комичного и их роль в повышении мотивации учащихся к изучению английского языка».
Объектом данного исследования являются языковые средства создания комичного.
В качестве предмета исследования рассматриваются эти же средства, реализованные в школьных учебниках.
Цель работы: выявить как используется юмор в качестве мотивации в школьных учебниках английского языка.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по стилистике и методике в рамках рассматриваемой проблемы.
2. Выявить и охарактеризовать специальные и сопутствующие средства создания комического эффекта.
3. Определить роль мотивации как методической категории на уроках иностранного языка.
4. Проанализировать школьные учебники по английскому языку и описать, как в них используется юмор на каждом году обучения.
Методологическую основу исследования составляют: исследования, изучающие методологические обоснования категории «мотивация» (И.А. Зимняя, М.В. Карпова, Г.В. Рогова), работы, посвященные языковым средствам (Ю.М. Скребнев, И.Р. Гальперин, А.Н. Мороковский, И.В. Арнольд).
В данной работе были использованы следующие методы научного исследования:
теоретические методы - анализ научной литературы, систематизация, обобщение;
эмпирические методы - статистические методы.
Научная новизна исследования состоит в том, что были проанализированы школьные учебники с позиций использования в них юмора как средства мотивации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности учреждений среднего образования.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность избранной темы исследования; сформулированы цель и задачи; определены объект и предмет изучения; представлены методология и основные методы исследования; раскрыты научная новизна исследования.
В первой главе рассматриваются языковые средства создания комичного, которые мы разделили на специальные (столкновение ситуации и стиля ее описания, игра слов, зевгма, ирония, антиклимакс), а также сопутствующие (сравнение, метафора, метонимия).
Вторая глава посвящена вопросу мотивации, роли комического в повышении мотивации при обучении иностранному языку, а также описано то, как авторы учебника применяют юмор в обучении английского языка.
Заключение подводит итог всему исследованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Юмор является неотъемлемой частью жизни человека, он присутствует как в нашей повседневной жизнедеятельности, так и в отдельных сферах. Так, например, на уроках учителя часто пытаются применять юмор для того, чтобы разрядить обстановку или при введении нового материала. Обучение английскому языку сам по себе не простой процесс, а мотивировать учеников бывает нелегко, поэтому благодаря анализу научной литературы, мы пришли к выводу, что одним из отличных средств мотивации может быть юмор. Однако, на страницах УМК Spotlight такой подход выражен не столько в языковой форме, сколько при помощи различных изображений и комиксов. Те языковые средства, которые авторы используют в шутках, достаточно просты, они составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также их уровня знаний английского языка.
Мы считаем, результаты нашего исследования могут быть полезны учителям школ, так как проанализировав языковые средства создания комичного учителя могут решить нужно ли включать дополнительный юмористический материал для мотивации обучения, учителя могут выбирать с какими именно шутками нужно знакомить учеников. На старшем этапе обучения в данном УМК явно недостаточно шутливых текстов, поэтому учителя могут находить дополнительный материал и применять его на своих уроках.
Юмор — это не только средство развлечения, это отличный способ для мотивации и отдыха в процессе обучения английскому языку, поэтому нужно использовать его, там, где это целесообразно, для повышения продуктивности обучения, а также для того, чтобы ученики усваивали новую информацию в куда более легкой форме.



1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. - 9-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 384 с.
2. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка / И.Р. Гальперин. - М.: Издательство литературы на иностранных языках, 2012. - 376 с.
3. Данилова О.А., Конова Д.В., Дукин Р.А. Роль мотивации в изучении иностранных языков [Электронный ресурс]. UPL: http://study- english.info/articleQ 18.php#ixzz48GxkhhPN (Дата обращения - 5.04.16).
4. Девкин В.Д. Занимательная лексикология / В.Д. Девкин. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 312 с.
5. Зайцева М.В. Мотивация и некоторые пути ее повышения / М.В. Зайцева // Первое сентября. - 2003. - № 1. - С. 2-4.
6. Зимняя И.А. Психология обучению иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
7. Казакова Т.А. Практические основы перевода / Т.А. Казакова. - СПб.: Союз, 2001. - 320 с.
8. Карпова М.В. Мотивация в процессе обучения иностранному языку / М.В. Карпова // Альманах современной науки и образования. - 2011. - №4 (47). - С. 134-135.
9. Кузнец М.Д., Скребнев Ю.М. Стилистика английского языка / М.Д. Кузнец, Ю.М. Скребнев. - Л.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1960. - 175 с.
10. Леонтьев А.Н Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций / А.Н. Леонтьев. - М.: Издательство МГУ, 1971. - 40 с.
11. Литвин Ф.А. Многозначность слова в языке и речи / Ф.А. Литвин. - М.: Высш. школа, 1984. - 119 с.
12. Мартин Р. Психология юмора / Род Мартин; пер. с англ. под ред. Л.В. Куликова. - СПб.: Питер, 2009. - 480 с.
13. Мороховский А.Н., Воробьева О.П., Лихошерст Н.И. Стилистика английского языка / А.Н. Мороховский - К.: Вища школа, 1984. - 248 с.
14. Муниз Л. Эстетика и герменевтика юмора / Муниз Л. // Академич. стр. - 1995. - №1. - С. 36-40.
15. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: ИКАР, 2009. - 448 с.
16. Походня С.И. Языковые средства и виды реализации иронии / С.И. Походня. - Киев: Наукова думка, 1989. - 128 с.
17. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
18. Саланович Н.А. Лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранному языку в старших классах средней школы (на материале французского языка): автореф. дисс. ... канд. пед. наук (13.00.02) / Саланович Николай Андреевич. - М., 1995. - 180 с.
19. Сафонова Е.В. Формы, средства и приемы создания комического в литературе / Е.В. Сафонова // Молодой ученый. - 2013. - №5 (52). - С. 474-478.
20. Скребнев Ю.М. Очерк теории стилистики / Ю.М. Скребнев. - Горький, 2003. - 175 с.
21. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд. - М.: Политиздат, 1981. - 445 с.
22. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие (на материале английского языка). Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. иностр. яз. / М.С. Чаковская. - М.: Высш. шк., 1986. - 128 с.
23. Spotlight Starter: Student’s Book / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. - 96 с.
24. Spotlight 2: Student’s Book / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. - 148 с.
25. Spotlight 3: Student’s Book / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. - 178 с.
26. Spotlight 4: Student’s Book / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. - 168 с.
27. Spotlight 5: Student’s Book / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. - 164 с.
28. Spotlight 6: Student’s Book / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. - 136 с.
29. Spotlight 7: Student’s Book / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. - 152 с.
30. Spotlight 8: Student’s Book / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. - 216 с.
31. Spotlight 9: Student’s Book / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. - 216 с.
32. Spotlight 10: Student’s Book / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. - 248 с.
33. Spotlight 11: Student’s Book / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. - 244 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ