Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА НАЦИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ В КНР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ.

Работа №68701

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
434
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА В КНР ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX -
НАЧАЛЕ XXI В 13
§1. Сущность кадровой политики в КНР во второй половине XX века..13
§2. Этапы развития национальной кадровой политики 21
§3. Разработка законодательства по национальному вопросу 27
§4. Кадровая политика в отношении национальных меньшинств 40
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
В КНР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX В 46
§1. Развитие системы образования в КНР в 50-70 гг. XX в 46
§2. Развитие системы профессионального образования в КНР
в последней четверти XX в 51
ГЛАВА 3. ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
В КНР В XXI В 65
§1. Результаты реализации национальной кадровой политики к концу
первого десятилетия XXI в 65
§2. Инновации в кадровой политике КНР и новое поколение кадров в
начале XXI в 69
§3. Перспективы развития кадровой политики в КНР в XXI в 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность. Вопросы подготовки национальных кадров в КНР во второй половине XX в. во внутренней политике Китая занимают центральное место. От того, насколько успешно решался кадровый вопрос зависела политическая, экономическая и социокультурная стабильность страны. Более того, решение проблемы подготовки национальных кадров влияло на судьбу государства в целом. Это направление политики приобрело стратегическую значимость в КНР, если принимать во внимание проблемы урегулирования вопросов национального характера в местах проживания неханьских национальностей и проблемы приведения системы образования социалистического уклада в соответствие с требованиями рыночной экономики.
Реформирование системы образования стало связующим элементом в интеграции национальных кадров и объединении китайского народа, залогом его стабильности. Поэтому данная работа содержит анализ последних тенденций в китайском образовании и в частности - в развитии национальном и в общем характере. А значит - имеет два уровня актуальности - изучение острой проблемы и путей выхода из нее китайским руководством, и изучение общего опыта КНР в весьма успешном и быстром развитии своей системы образования. В условиях активизации процессов глобализации, включавших реформирование национальных образовательных систем, эти проблемы являлись актуальными и на постсоциалистическом пространстве, куда входила КНР.
Степень научной разработанности темы. В отечественной историографии проблема национальной кадровой политики и кадрового строительства в КНР не подвергалась основательной разработке. Долгое время она оставалась весьма слабо изученной, будучи представленной в основном краткими разделами в работах общего содержания. В некоторых из них вопросы национальных кадров рассматриваются на примере какого-либо одного региона Китая. К такого рода работам относятся, например работа А.Г. Яковлева «Решение национального вопроса в КНР», которая содержит материал, отражающий официальную китайскую точку зрения на положение в национальных районах в начале 50-х годов . В книге В.А. Богословского «Тибетский район КНР (1949-1976)» анализируется политика руководства КНР в Тибете во всех важнейших аспектах - политическом, экономическом, культурном . Особое внимание уделено взаимоотношениям между центральным правительством КНР и местными тибетскими властями (до 1959 г.), социальным преобразованиям в Тибетском автономном районе, современному положению в нем. В исследовании А.А. Москалева «Гуанси- Чжуанский и Нинся-Хуэйский автономные районы КНР» рассматривается национальная ситуация и ход национального строительства в названных автономных районах, характеризуются особенности политической практики руководства КПК в них и современное состояние политики районной национальной автономии .
Среди исследований внимания заслуживают работы О.Б. Городовиковой, опубликованные в 1978 и 1979 гг. Статьи вышли в тот период времени, когда на политическом дискуссионном поприще между СССР и КНР возникли значительные разногласия. Это повлияло на характер статей и на их критическую окраску. Исследователь считает, что период 70-х годов в китайской кадровой политики не является прорывным и скорее носит характер лозунгов и обрисовывания общих моментов в деле кадрового строительства. Хотелось бы обратить внимание и на работы Д.А. Жоголева, в которых четко указывается значение неханьцев в структуре кадровых массивов китайских учреждений . Отмечается и необходимость повышения их роли, проводится анализ влияния неханьских кадров на уровень стабильности в районах национальных автономий Китая, что для нас является важным теоретическим и практическим подспорьем в написании данной работы.
Следует отметить и ряд работ общего характера, в которых подробно разбирается кадровая политика Китая. Учитывая специфику нашей работы и цели, которые решаются в третьей главе исследования, для нас была важна работа А.Б. Кулика «Кадровая политика в Китайской Народной Республике» . Также к группе общих работ нужно отнести диссертационное исследование Л.И. Головачевой «Механизм идейно-психологической обработки кадров в период «культурной революции» в КНР (1966-1971)», которое позволило нам выделить основные тенденции в развитии китайской кадровой политики в период её стагнации в отношении образования во время «культурной революции» .
Исследуемая проблема нашла отражение в зарубежной историографии. В зарубежной некитайской историографии преобладают работы общего характера по вопросам либо национальной политики в целом, либо отдельно - по системе образования Китая. Среди подобных работ следует назвать обзорный труд Барнетта А.Д. по кадровой политике Китая в целом . Монография В.Г. Гельбраса «Социально-политическая структура КНР. 50-60¬е годы» посвящена социально-экономическим процессам, происшедшим в Китае после образования КНР: сдвигам как в китайском обществе в целом, так и в отдельных классах и слоях населения, во взаимоотношениях общества и государства, вызвавших целый ряд негативных социальных процессов и явлений, в том числе появление специфических групп и слоев населения . В работе приводятся некоторые сведения относительно общей численности национальных кадров, их социального состава, отношения к ним ханьских кадровых работников. Но это лишь беглые замечания, относящиеся к 50-м годам.
Особый интерес представляет монография китайского исследователя, историка, социолога и общественного деятеля Чжан Чжии , посвященная единому фронту. В части «Национальный вопрос и национальная политика», имеется раздел, посвященный проблеме национализации кадров в органах самоуправления. Интерес представляют статьи политолога и историка Ши Фэна о приоритетах в выборе специализации среди выпускников ВУЗов , имеющих неханьское происхождение; Лю Сяньчжао и Ху Цзинпиня, которые рассматривают вопросы строительства сильного государства через подготовку политически подкованных национальных кадров . Есть и статьи от Госкомнаца по итогам десятилетних планов в программах подъема образования, как например это делали к 35-летнему юбилею КНР .
Обращение к статьям Ли Вэйханя «Готовить кадры из национальных меньшинств», «Некоторые вопросы кадровой политики»; Лю Чуня «Высший принцип кадровой политики партии - сделать кадры всех национальностей коммунистическими»; Чжан Янъу «Усиливать классовое воспитание в учебных заведениях по подготовке кадров из национальных меньшинств»; Е Шанчжи «Правильно осуществлять национализацию кадров в органах самоуправления» и других авторов было весьма полезным при анализе отдельных аспектов политики в исследуемом вопросе . Вопросам открытости в подготовке национальных кадров уделяют внимание Чжан Цзидэ, Чжан Дуншэн и Бай Цзиньцы . Информация о структуре устройства образовательной системы в автономиях содержится в статьях Ван Маохуа, Ван Сюньмина .
В данном исследовании имело место обращение к работам отечественных историков, политологов, социологов, которые приводят весьма обширную информацию по освещаемым ими проблемам. Обращение к данным работам позволило найти в них материал, полезный для раскрытия освещаемой нами проблемы. Однако в целом следует отметить, что в целом в отечественной и зарубежной (некитайской) историографии проблематика кадровой политики и кадрового строительства в национальных районах КНР затрагивается лишь фрагментарно, на ограниченном фактическом материале. Это дает основание констатировать, что данная тема относится к числу недостаточно изученных и нуждается в разработке во многих аспектах.
Объектом данной работы является внутренняя политика КНР второй половины XX - начала XXI вв.
Предметом исследования стала подготовка национальных кадров в КНР во второй половине XX - начале XXI вв.
Хронологические рамки исследования охватывают период со второй половины XX - по начало XXI вв.
Географические рамки исследования включают территорию КНР.
Целью данной дипломной работы является изучение и анализ процесса подготовки национальных кадров в КНР во второй половине XX - начале XXI вв. в контексте историко-культурного развития Китая.
Исходя из цели, объекта и предмета мы выделили следующие задачи:
- изучить специфику кадровой политики в КНР во второй половине XX - началe XXI вв.;
- проследить реализацию национальной кадровой политики в КНР во второй
половине XX - началe XXI вв.;
- оценить итоги и перспективы развития кадровой политики в КНР в XXI в.
Источниковая база. В работе были учтены и использовались мнения по проблеме подготовки национальных кадров в КНР руководящих деятелей КПК и КНР - Мао Цзэдуна, Чжоу Эньлая, Дэн Сяопина, Цзян Цзэминя и др., которые представляют собой руководящие указания, установки, директивы, определявшие направления национально-кадровой политики, основные требования к национальным кадрам и т.п. Например, выступления Лю Шаоци на VII Всекитайском съезде КПК (1956 г.), доклад Чжоу Эньлая «О предложениях по второму пятилетнему плану развития народного хозяйства» доклады на VIII съезде КПК заместителя председателя Госсовета председателя Комитета по делам национальностей Улань Фу .
Из использованных источников в особенности следует отметить документы и материалы по национальной политике КНР (сборники разных лет издания), документы съездов КПК , содержащие партийные установки и указания по вопросам кадровой политики в национальных районах; законодательные акты по вопросам подготовки и воспитания кадров. Среди них и основные программы осуществления районной национальной автономии в Китайской Народной Республике, проекты расширения полномочий и программ образовательных учреждений в национальных автономиях, соглашения по развитию образования в национальных автономиях КНР, комментарии к конституциям КНР и др.
Мы использовали основные законодательные акты КНР за исследуемый период касающиеся государственного устройства и политики в сфере образования, основные для примера укажем здесь .
Одним из основных источников стали документы и статьи по национально-кадровому строительству, опубликованные на страницах официального печатного издания ЦК КПК «Народная ежедневная газета», выходящем на китайском, русском, английском, японском, французском, испанском, арабском, монгольском, тибетском, уйгурском, казахском, корейском и чжуанском языках: «Ключевые моменты в деле правильного развертывания работы в области культуры среди национальных меньшинств»; «Важное мероприятие в истории Китая по решению национального вопроса»; «Активно готовить национальных кадровых работников в сфере торговли», «Старательно готовить кадровых работников из национальных меньшинств» и др. Данные материалы помогали воссоздать реальную картину изменений, которые происходили в китайской кадровой политике в исследуемый период, а также оценить реальные последствия нововведений. Их анализ позволил дать более объективную оценку исследуемым процессам, а также опереться на их оценки самих представителей новой группы кадров - новых по программам и системе образованию, и новых по принадлежности к национальным автономиям, так как реальная картина не всегда соответствовала всем пунктам программных документов и задачам, которые ставились китайскими лидерами в сфере кадрового строительства.
Многие необходимые цифры и факты содержались в таких изданиях как: «Большая Китайская Энциклопедия». «Справочной книге по работе в области национального вопроса», «Словаре по вопросам национальностей», статистических изданиях и других публикациях подобного рода .
Специфику данной работы составило использование вторичных источников, например, весьма полезным стало комплексное исследование В.С. Скрипова «Кадровая политика КПК в условиях реформ (1978-1987) . Данная работа включает в себя анализ периода после «культурной революции» и содержит хороший обзор документов, которые помогают выявить самые важные моменты в становлении кадровой политики Китая в названный период.
Комплексное использование названных источников и литературы позволило осуществить исследование по теме выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, следует отметить, что за вторую половину XX в. и начало XXI столетия кадровая политика Китая претерпела большое количество кардинальных изменений как в области общей практики, так и в вопросах воспитания национальных кадров. В этих вопросах заметна прямая связь с политическими событиями внутри Китая в исследуемый период. Реформы не всегда имели четкую структуру и последовательные связи. Иногда линия реформирования отличалась от старых программ развития десятилетней и даже пятилетней давности в практике китайских реформ, что доказывает зигзагообразность данного процесса. Ярким примером может являться тот факт, что во время так называемой «культурной революции», которая продлилась довольно долго - можно было наблюдать неутешительный процесс уменьшения количества кадровых работников, происхождение которых было неханьским.
Да, за последнее время КНР осуществила настоящий прорыв в вопросах, касающихся подъема уровня и количества национальных кадров, но до начала XX вв. их уровень оставлял желать лучшего.
Действительно, будет неправильным говорить о том, что политика по национальному вопросу в сфере образования не давал никаких плодов на начальном этапе до 70-х гг. Политическая верхушка КНР работала в данном направлении и старалось вовлечь представителей национальных меньшинств в обучение и управление автономиями, руководствуясь национальными идеями объединения и с позиций единой гражданственности. И тем не менее - не было четкого определения статуса данных кадров и их места в общей номенклатуре КНР. Также не отдавалось приоритета решению именно национально-кадрового вопроса, хотя данные проблемы поднимались на различных уровнях ответственности.
Уже в период 80-90-х гг. данная проблема стала настолько острой, что обновленное правительство не могло игнорировать вопросы национальных автономий. Также дополнительным значимым факторов здесь стал процесс реформирования китайской образовательной системы. Стране требовался 81
очень сильный рывок для создания конкурентоспособной экономики в условиях рыночной картины в глобальной экономике мира. Первый крупные программы и законы в данной сфере появляются именно в данный период. Однако окончательно важность национального вопроса и вопроса по всеобщему образованию и его направлениям была сформулирована в 90-е гг. XX в. Рассматриваемые вопросы стали наиболее стратегически важными во внутренней политике и ключевыми - в области национальной политики.
Общий бум развития китайского образования в 80-90-е гг. привел к тому, что потребовалось большое количество квалифицированных работников в национальных автономиях, так как было необходимо «подтягивать» данные провинции до уровня очень быстро и скачкообразно развивающихся развитых районов.
Соответственно остро обозначились вопросы, связанные с развитием областей специализаций и увеличением их количества в образовательных учреждениях национальных автономий КНР. Теперь требовались работники самых разных профилей и даже работники высшего образования, научные работники, деятели культуры.
Сейчас заметны позитивные результаты данной политики, хотя и в некоторых областях китайских автономий уровень подготовки специалистов еще не позволяет решать все необходимые проблемы и задачи, которые диктуются необходимостью ускоренных темпов развития экономики и науки.
Вместе с тем, такая своеобразная гонка за профессиональными качествами работников не уменьшила внимания к идеологической подкованности новых кадров. Наоборот, вместе с повышением важности подготовки национально ориентированных работников возросли требования и к их политическим знаниям и умениям.
В последней четверти XX в. началось активное законодательное строительство по вопросам национализации органов самоуправления в национальных автономиях, а Также по вопросам подготовки специалистов из неханьских кадров. Первым ярким примером такого строительства стала Конституция КНР 1982 г. Также еще можно назвать Закон КНР о районной национальной автономии. Период 80-х считается временем, когда государством была окончательно принята линия на постепенную замену кадров на должностях руководителей с представителей ханьской национальности на представителей национальных автономии.
Сейчас китайская политика по национально-кадровому вопросу регламентируется законом КНР о районной национальной автономии от 28 февраля 2001 года. Реализуется его постулат о приоритете выбора кадров на должности в национальных автономиях для представителей местного населения даже на партийные должности, не говоря уже о других.
Сейчас полномасштабно реализуется принцип «ханьские кадры не должны отрываться от кадров из национальных меньшинств, кадры из национальных меньшинств не должны отрываться от ханьских кадров». Разрабатываются программы обмена, учебы и соотношения ведомств.
На данный момент, конечно, существуют и недостатки, с которыми правительство КНР планомерно борется.
Например, повышенное внимание центра по отношению к процессу подготовки национальных кадров приводит к появлению некоторых «перегибов» в части контроля ответственных за это структур. Также нужно отметить тот факт, что в настоящее время еще сохраняется определенная степень настороженности работодателей и центра к выходцам из районов национальных автономий. Это является ощутимым тормозом для неханьцев в деле полной замены кадров на неханьские. Даже по опросам последних лет среди местного населения сохраняется некоторая степень недовольства своим положением среди чиновников из среды неханьцев. По их мнению, о подлинной автономии говорить пока рано.
По-прежнему проводится приведение в единообразную четкую систему законодательной базы национальных автономии. Правительство Китая не оставляет попыток выработать единую структуру и положения в сфере национальной политики для каждой из пяти крупных провинций с превалирующим количеством жителей неханьской национальности. Удельный вес неханьских специалистов по отношению к численности их населения пока что еще не достиг того уровня, который можно наблюдать в ханьской среде. Это обусловлено тем, что до 80-ых годов не осуществлялось крупных реформ в среде специального и высшего образования для неханьцев. Действительно, был преодолен неутешительный низкий процент грамотности и достигнуты высокие показатели на уровне обязательного базового и среднего специального образования. Их уровень соответствует на данный момент уровню образования аналогичных ступеней в ханьских провинциях. И, тем не менее, из-за определенной «запоздалости» реформ в дальнейших ступенях образования - специалистов высшей квалификации среди неханьцев не так много, а их качество только в последние годы приблизилось к качеству специалистов - ханьцев.
В целом, следует отметить высокие позитивные темпы проста в сфере решения национального кадрового вопроса в КНР в последние годы. Успешно реализуется по многих стратегическим направлениям программа развития образования КНР до 2020 г., что послужило хорошим толчком для повышения уровня качества и количества кадров неханьского происхождения. Мы видим систематических подход к решению данной проблемы и можно прогнозировать и дальнейшее расширение законодательной базы в отношении развития кадрового строительства КНР в национальных автономиях в рамках реализации данного направления, как стратегического для государства в целом.



1. XIII Всекитайский съезд Коммунистической партии Китая, Пекин, 25 окт. - 1 нояб. 1987 г.: [Перевод]. - М.: Политиздат, 1988. - 174 с.
2. Всекитайский съезд Коммунистической партии Китая (документы). - Пекин, 1977. - 123 с.
3. Документы XIII Всекитайского съезда Коммунистической партии Китая // Народная ежедневная газета. (21 сентября 1987 г.) // [Электронный ресурс]. - URL: http://russian.people.com.cn.
4. Закон КНР о районной национальной автономии // Справочная книга по национальной работе. - Куньмин, 1985. - С. 433-436.
5. Информационные материалы. Сборник документов по национальному вопросу в КНР. - Вып. 1. - Ч. 1. - М., 1975. - 53 с.
6. Китайская Народная Республика. Законодательные акты. Перевод с китайского / Сост.: Егоров К.А.; Под ред.: Гудошников А.М. - М.: Прогресс, 1989. - 504 c.
7. Конституция Китайской Народной Республики // Конституции Китайской Народной Республики 1954, 1975, 1978, 1982 гг. — М., 1983. — С. 80 // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.twirpx.com/file/1881347/
8. Собрание документов по национальной политике. - Кн. 2. - Пекин, 1958. - 105 с.
9. Ван Лисян. О подготовке кадров в районах национальных меньшинств // История литератур малых народов Китая. - 1990. - № 10. - С. 21-42.
10. Ван Лофан. Подняться на новую ступень в социальном и национальном развитии - Добросовестно проводить работу по подготовке, обучению и воспитанию кадров из национальных меньшинств // История китайской нации. - 1991. - № 7. - С. 31-41.
11. Ван Сюньмин. Активно готовить коммунистические кадры из национальных меньшинств // История литератур малых народов Китая. - 1993. - № 2. - С. 20-37.
12. Дэн Сяопин. Избранное. - Пекин.: Издательство литературы на иностранных языках, 1994 - 1995. - 3 т.
13. Дэн Сяопин. Основные вопросы современного Китая. - М.: Политиздат, 1988. - 259 с.
14. Ли Вэйхань. Основные положения доклада на 2-й расширенной сессии Комиссии Центрального народного правительства по делам национальностей - 21 декабря 1951 г. // Сборник документов и материалов по национальной политике. - Пекин: Изд-во литературы на иностранных языках, 1958. - Кн. 1. - 518 с.
15. Мао Цзэдун. Избранные произведения. - Пекин.: Издательство литературы на иностранных языках, 1964 - 1977. - 5 т.
16. Мао Цзэдун. Революция и строительство в Китае: [Речи и выступления]. - М.: Палея-Мишин, 2000. - 472 с.
17. Справочная книга по работе в области национального вопроса. - Куньмин, 1985. - 302 с.
18. Собрание документов по национальной политике. - Кн. 2. - Пекин, 1958. - 105 с.
19. Словарь по вопросам национальностей. - Чэнду, 1984. - 645 с.
20. Великая победа национальной политики // Народная ежедневная
газета (22 апреля1956 г.) // [Электронный ресурс]. - URL:
http://russian.people.com.cn.
21. Старательно готовить кадровых работников из национальных меньшинств // Народная ежедневная газета (23 января 1967 г.) // [Электронный ресурс]. - URL: http://russian.people.com.cn.
22. Экспериментальный проект по вопросам подготовки кадров из национальных меньшинств // Сборник документов по национальной политике. - Пекин, 1958. - Кн. - 1. - 213 с.
23. Активно готовить национальных кадровых работников в сфере торговли // Народная ежедневная газета (12 мая 1956 г.) // [Электронный ресурс]. - URL: http://russian.people.com.cn.
24. Цзян Цзэминь. Главной целью образования должно стать повышение качества нации // Цзян Цзэминь. О социализме с китайской спецификой. - М., 2004. Т. II - III. - С. 52 - 60.
25. Цзян Цзэминь. Доклад Цзян Цзэминя на 16-м Всекитайском съезде КПК / Цзян Цзэминь Электронный ресурс. Доступно из URL: http://www.chinaconsulate.khb.ru/rus/zgzt/sldzt/t118050.htm
26. Цзян Цзэминь. Речь на торжественном собрании по случаю 80-й годовщины со дня создания КПК // Народная ежедневная газета. 2 июля 2001 г. // [Электронный ресурс]. - URL: http://russian.people.com.cn.
27. Чжан Сянъи. Создавать опору в национальных районах. Работа кадровых работников из национальных меньшинств за 20 лет // Солидарность национальностей. - 1998. - № 12. - С. 4-12.
28. Чжан Янъу. Усиливать классовое воспитание в учебных заведениях по подготовке кадров из национальных меньшинств) // Солидарность национальностей. - 1958. - № 1. - С. 3-9.
29. Чжоу Эньлай. Избранный произведения. - Пекин.: Издательство литературы на иностранных языках, 1981 - 1990. - 2 т.
30. Большая Китайская Энциклопедия. Вопросы национальностей. - Пекин: Изд-во литературы на иностранных языках, 1986. - 1405 с.
31. Статистический ежегодник национальностей Китая. - Пекин: Изд-во литературы на иностранных языках, 2000. - 302 с.
32. Мнение Оргкомитета ЦК КПК. отдела единого фронта ЦК КПК и Госкомнаца относительно дальнейшего налаживания работы по подготовке и подбору кадров из национальных меньшинств. Избранные документы Госкомнаца. Т. 2. - Пекин: Изд-во литературы на иностранных языках, 1996. - 1027 с.
33. Чэнь Юнь. Избранные произведения. - Пекин.: Издательство литературы на иностранных языках, 1987 - 2001. - 3 т.

1. Автономный район Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики / [Под общ. ред. Б. Ширендыба, М. И. Сладковского]. - М.: Наука, 1980. - 158 с.
2. Анисимов В.М. Кадровая политика КНР: нормативно-правовые и функциональные подходы // Вестник Академии права и управления. М.: Московский институт государственного управления и права, 2011. - С. 34 - 35.
3. Антиповский А.А. Политика в области науки и образования в КНР (1949—1979 гг.) / А.А. Антиповский, Н.Е. Боревская, Н.В. Франчук. - М.: Наука, 1980. - 286 с.
4. Баженова Е.С. Социальные аспекты политики народонаселения в КНР // XVII съезд КПК и проблемы социально-экономического развития КНР на современном этапе. - М.: ИДВ РАН, 2009. - С. 79-89.
5. Базарова А.Н. Основные тенденции развития системы высшего образования КНР (1978-2008): автореф. дисс.. канд. пед. наук, 13.00.01. - Улан-Уде, 2011. - 18 с.
6. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах: Уроки анализа лучших систем школьного образования мира // Вопросы образования. - 2008. - № 3. - С. 7-31.
7. Барышев А. П. КНР: Стратегия социализма: (ист. опыт и особенности соврем. этапа). - М: ГУП МО Коломенская тип, 2004. - 201 с.
8. Богословский В. А. Тибетский район КНР (1949-1976). - Москва: Наука, 1978. - 200 с.
9. Богословский В.А., Москалев А.А. Национальный вопрос в Китае (1911-1949). - М.: Наука, 1984. - 260 с.
10. Боревская Н.Е. Государство и школа: опыт Китая на пороге III тысячелетия. — М.: Восточная лит-ра, 2003. — 270 с.
11. Боревская Н.Е. Очерки истории школы и педагогической мысли в Китае. — М.: Изд-во ИДВ РАН, 2002. — 146 с.
12. Борисов О. Б. Внутренняя и внешняя политика Китая в 70-е годы: политический очерк. - Москва: Политиздат, 1982. - 384 с.
13. Булдакова В.Г. Национальная политика КНР в отношении малочисленных народов // Россия и АТР. - Владивосток: Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН 2006. - № 4. - С. 77 - 81.
14. Бурлацкий Ф. М. Мао Цзэдун и его наследники. - М.: Международные отношения, 1979. - 400 с.
15. Бурлацкий Ф. М. Мао Цзэдун и его советник Дэн Сяопин. - М.: Собрание, 2008. - 229 с.
16. Бурлацкий Ф. М. Мао Цзэдун, Цзян Цин и Советник Дэн. - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 380 с.
17. Ван Маохуа. 0 реформе кадровой системы в районах национальных меньшинств // История литератур малых народов Китая. - 1993.- № 7.- С. 67-70.
18. Ван Сюньмин. Активно готовить коммунистические кадры из национальных меньшинств // История литератур малых народов Китая. - 1993. - № 2. - С. 29-33.
19. Виноградов А. В. Формирование национальной концепции социалистического строительства в Китае (1976 - 1987 гг.). - М.: [б. и.], 1991. - 168 с.
20. Виноградов А.В. История Китая с древнейших времен до начала XXI века. - М.: Наука, 2016. Т. 9. — 996 с.
21. Внедрение реформы образования и превращение в жизнь образования, направленного на формирование качеств личности (Сучжи цзюоюй) / под ред. Ян Хун. - Пекин: Изд-во литературы на иностранных языках, 1999. - 202 с.
22. Временное положение о работе по подбору и назначению на должности руководящих кадровых работников партийных и государственных органов. Новое законодательство КНР. Экспресс-информация ИДВ РАН, 1997. - № 8. - С. 25-46.
23. Галенович Ю. М. К вопросу о национальном самосознании китайцев в конце XX века.- М.: Муравей, 1999. - 139 с.
24. Галенович Ю.М. Пэн Дэхуай и Мао Цзэдун. Политические лидеры Китая ХХ века. - М.: Огни, 2005. - 264 с.
25. Ганшин Г. А.Экономическая реформа в Китае: эволюция и реальные плоды. - М.: Восточная литература, 1997. - 204 с.
26. Гельбрас В. Г. Социально-политическая структура КНР, 50-60-е гг. - М.: Наука, 1980. - 264 с.
27. Го Сян. Подготовка и использование КПК кадров из национальных меньшинств // Исследования образования КПК. - 1972. - № 6. - С. 72-80.
28. Головачева Л.И. Механизм идейно-психологической обработки кадров в период «культурной революции» в КНР (1966-1971 гг.). Автореферат канд. дисс. - М., 1980. - 19 с.
29. Городовикова О.Б. К вопросу о политике подготовки кадров из неханьских народностей // 3-я Научная конф. по проблемам истории Китая в новейшее время. Тезисы докладов. - 1978. - С. 203-211.
30. Гудошников Л. М., Копков А.В. Система государственной службы в Китайской Народной Республике. - М.: [б. и.], 2001. - 211 с.
31. Гудошников Л.М. Государственный строй Китайской Народной Республики. - М.: Наука, 1988. - 232 с.
32. Ду Я., Тенчурина Л.З. Высшее педагогическое образование Китая: современное состояние, проблемы и перспективы // Актуальные проблемы профессионального образования в целях устойчивого развития сельского хозяйства: сб. науч. трудов. - М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2006. - Вып. 1.
- С. 44-52.
33. Е Шанчжи. Правильно осуществлять национализацию кадров в органах самоуправления // Солидарность национальностей. - 1957. - № 3. - С. 7-20.
34. Егоров К. А. Представительная система Китая: история и современность. - М.: Спарк, 1998. - 238 с.
35. Егоров К.А. Государственный аппарат КНР, 1967-1981 гг. - М.: Наука, 1982. - 190 с.
36. Жоголев Д.А. Малые народы и Великий Китай // ИБ ИДВ РАН. - М., 1994. - № 2. - 199 с.
37. История Китая: учеб.для вузов / Л. С. Васильев, З. Г. Лапина, А. В. Меликсетов, А. А. Писарев; отв. ред. А. В. Меликсетова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во МГУ, 2004. - 751 с.
38. Китай: история в лицах и событиях / [С. Л. Тихвинский, М. Ф. Юрьев, А. С. Титов и др.; Под общ. ред. С. Л. Тихвинского]. - М.: Политиздат, 1991. - 252 с.
39. КНР на путях реформ (Теория и практика экон. реформы): [Сб. ст.]: Пер. с кит. / АН СССР, ИНИОН, Акад. обществ. наук Китая, Центр документации и информ.; Отв. ред. В. А. Виноградов. - М.: Наука, 1989. - 341 с.
40. Корбаш Э.Теория и практика экономического строительства в КНР. - М.: Наука, 1981. - 279 с.
41. Кулик А. Б. Кадровая политика в Китайской Народной Республике: 1957-1975 гг.: дис. ... канд. ист. наук. - Москва: ВНИИДАД, 1982.
- 277 с.
42. Куликов В.С. Китайцы о себе. - М.: Политиздат, 1989. - 254 с.
43. Кульпин Э.С., Машкина О.А. Китай: истоки перемен: Образование и мировоззрение в 1980-х г. - М.: Моск. лицей, 2002. - 250 с.
44. Кюзаджян Л. С. Идеологические кампании в КНР. (1949-1966). - М.: Наука, 1970. - 239 с.
45. Лазарева Т.В. Кадровая политика в национальных районах КНР, 1949 - 2001 // Дисс. канд. ист. наук. - М.: РАН, 2002. - 204 с.
46. Лао Хуэй. Центральный Университет национальностей начал осуществление «проекта 211» // Солидарность национальностей. - 1999. - №
2. - 196 с.
47. Ли Вэйхань. Некоторые вопросы кадровой политики. - Пекин, 1982. - 670 с.
48. Ли Вэйхань. В большом количестве готовить национальные кадры. - Пекин, 1982. - 621 с.
49. Ли Вэйхань. Готовить кадры из национальных меньшинств. - Пекин, 1982. - 518 с.
50. Ли Дэцзюнь. Колыбель кадров из национальных меньшинств - Центральный институт национальностей // Солидарность национальностей. - 1991. - № 6. С. 16-26.
51. Лю Сяньчжао. Ху Цзинпинь. Подготовка кадров из национальных меньшинств - ключ к решению национального вопроса // История литератур малых народов Китая. - 1993. - № 1. - С 9-21.
52. Лю Чун. Высший принцип кадровой политики партии сделать кадры всех национальностей коммунистическими // Солидарность национальностей. - 1958. - № 2. - С. 1-21.
53. Майорова Н.В. Инновационные формы высшего образования в современном Китае // Вестник МГУ. - Т. 11. - № 1. - 2008. - С. 191-199.
54. Москалев А. А. Национальный вопрос в КНР (1949—1994 гг.) / А. А. Москалев, Д. А. Жоголев, Е. В. Пузицкий, Т. В. Лазарева. - РАН. Ин-т Дал. Востока. Информ. бюл. № 1, 2. — М., 1996. — Ч. 1, 2.
55. Москалев А. А.Гуанси-Чжуанский и Нинся-Хуэйский автономные районы КНР. - Москва: Наука, 1979. - 152 с.
56. Москалев А.А. Национально-языковое строительство в КНР (80-е годы). - М.: Наука, 1992 . - 183с.
57. Москалев А.А. Теоретическая база национальной политики КНР (1949-1999). - М.: Памятники исторической мысли, 2001. - 222 с.
58. Мэн Лицзюнь. Опыт рассмотрения основного содержания теории национального образования в нашей стране // Национальные исследования. - 1996. - № 1. - С. 62-69.
59. Наумов И.Н. Проблемы формирования и подъема уровня жизни населения КНР. - М.: Наука, 1993. - 300 с.
60. Никифоров В. Н. Советские историки о проблемах Китая. - М.: Наука, 1970. - 416 с.
61. Образование в КНР // Народная ежедневная газета, 2000. — Режим доступа: http://Russian.people.com.cn/2332523.html
62. Основные аспекты китайской проблемы, 1965-1975 / [Общ. ред.
B. Г. Зубакова]. - М.: Политиздат, 1976. - 278 с.
63. Островский А.В. Ганьбу в социально-экономической структуре КНР // Материалы 5-й научной конференции «Общество и государство в Китае». - М., 1974. - 403-410 с.
64. Островский А.В. КНР: проблемы занятости, трудоустройства, подготовки кадров. - М.: Цезан, 1993. - 104 с.
65. Панцов А. В. Дэн Сяопин. - М.: Молодая гвардия, 2013. - 556 с.
66. Политическая система КНР: 100 вопросов и ответов / [Вступ. ст.
C. Сергеева]. - М.: Политиздат, 1990. - 206 с.
67. Попов А.П. Политические системы и политические режимы в Китае XX века. - М.: Экзамен, 2006. - 287 с.
68. Портяков В.Я. От Цзян Цзэминя к Ху Цзиньтао: Китайская Народная Республика в начале XXI века: очерки. - М.: Ин-т Дальнего Востока РАН, 2006. - 246 с.
69. Развитие производительных сил Китая / Отв. ред. М.Л. Титаренко. - М.: Наука, 1989. - 246 с.
70. Разов С.С. Китайская Народная Республика: Справочник. - М.: Политиздат, 1989. - 277 с.
71. Рахимов Т. Р. Судьбы неханьских народов в КНР. - М.: Мысль, 1981. - 157 с.
72. Реформа политической системы КНР: Реф. сб. /Ред.-сост. Никитина Т. И.; Л. П. Делюсина. - М.: ИНИОН, 1991. - 166 с.
73. Реформа хозяйственной системы в КНР: Пер. с кит. / Науч. ред. А.И. Денисов. - М.: Экономика, 1989 . - 351 с.
74. Россия - Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI вв. Сравнительный анализ / Отв. ред. Н.Е. Боревская, В.П. Борисенков, Чжу Сяомань. - М.: Наука, 2007. - 590 с.
75. Салимова К., Додде Н. Педагогика народов мира: История и современность. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 576 с.
76. Сидихменов В.Я. Китай - страницы прошлого. - М.: Наука, 1987. - 380 с.
77. Симонян Ш. Народное образование среди национальных меньшинств Китайской Народной Республики // Школа и просвещение в народном Китае. - М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1957. - С. 48-56.
78. Скрипов В.С. Кадровая политика КПК в условиях реформ (1978¬1987 гг.). Автореферат канц. дисс. - М., 1991. - 26 с.
79. Сладковский М.И. Новейшая история Китая (1917—1970). — М.: Мысль, 1972. — 437 с.
80. Суворова Е. А. Становение системы образования в Китае во второй половине XX века / Е.А. Суворова // Россия и АТР. Владивосток: Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока Дальневосточного отделения РАН. — 2015. — № 1 (87). — С. 198 - 204.
81. Тенчурина Л.З., Хэ С. Подготовка и комплектование педагогических работников для системы профтехобразования КНР // Актуальные вопросы подготовки специалистов сельскохозяйственного производства: сб. науч. трудов. — М.: МГАУ, 1998. — С. 81-85.
82. Тенчурина Л.З., Цай Ю. Особенности организации профессионального образования в современном Китае // Проблемы подготовки специалистов в сельскохозяйственных вузах: сб. науч. трудов. — М.: МГАУ, 1997. — С. 79-83.
83. Усов В. Н. История КНР: учебник: в 2 т. Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т стран Азии и Африки, Ин-т дальнего Востока РАН. - М.: АСТ, Восток-Запад, 2006. Т. 2. - 718 с
84. Усов В.Н. КНР: от «культурной революции» к реформам и открытости (1976 1984 гг.). - М.: ИДВ РАН, 2003. - 190 с.
85. Фу Сяо Ся. Основные направления современных реформ школьного образования в КНР. - СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2000. - 172 с.
86. Фэн Вэньхуай. Судьба выпускников Центрального Университета национальностей // Солидарность национальностей. - 1998. - № 12. - С. 14-26.
87. Хао Кэмин, Цай Кэюн. Развитие и реформа высшего образования в Китае. - М. НИИВШ, 1989. - 43 с.
88. Хуан Яопин. О совещании в Госкомнаце по обмену опытом работы по подготовке и подбору национальных кадров // Солидарность национальностей. - 1996. - № 12. - С. 26-57.
89. Хэ С., Тенчурина Л.З. Высшее профессиональнотехническое образование как подсистема национальной образовательной системы КНР // Актуальные проблемы профессионального образования в целях устойчивого развития сельского хозяйства: сб. науч. трудов. — М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2006. — Вып. 1. — С. 46-50.
90. Хэ С., Тенчурина Л.З. Проблемы подготовки специальных педагогических кадров в КНР // Проблемы подготовки специалистов в сельскохозяйственных вузах: сб. науч. трудов. — М.: МГАУ, 1997. — С. 76¬79.
91. Цзинь Сяоцзин. Центральный Институт национальностей уже подготовил 20 тыс. кадровых работников различных национальностей // Солидарность национальностей. - 1986. № 8. - С. 32-44.
92. Цзян Лин. Весенняя радость: Центральный Институт национальностей меняет свое название // Солидарность национальностей. - 1994. - № 4. - С. 12-22.
93. Цзян Сюй, Тенчурина Л.З. Модели развития высшего образования в истории Китая // Вестник ФГБОУ ВПО МГАУ. - 2014. - Вып. 1 (61). - С. 44-50.
94. Чжан Цзидэ, Чжан дуншэн, Бай Цзиньцы. Усиливать подготовку кадров из национальных меньшинств // История литератур малых народов Китая. - 1992. № 7. - С. 29-36.
95. Яковлев А. Г. Решение национального вопроса в Китайской Народной Республике. - М.: Восточная литература, 1959. - 112 с.
96. А. Doak Barnett. With а contribution Ьу Ezra Vogel. Cadres. Впгеапсгасу, and Political Power in Comminist China, NY and L., 1967. - 451 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ