Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование инвестиционных процессов в структурной экономике

Работа №6869

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

инвестиции

Объем работы168стр.
Год сдачи2004
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
906
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
1.1. СУЩНОСТЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНОВ СТРАНЫ 9
1.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ИНВЕСТИЦИОННОГО МОНИТОРИНГА РЕГИОНОВ .. 16
1.3. ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 33
II. ТЕНДЕНЦИИ И РАЗВИТИЕ СТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКИ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 41
2.1. СОСТОЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РОССИИ 41
2.2. ОЦЕНКА СФЕРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КАПИТАЛА В РОССИИ 47
2.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В ПЛОСКОСТИ «РИСК-ПОТЕНЦИАЛ» 71
III. ИНВЕСТИЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 85
3.1. ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДОЛОГИИ ИНВЕСТИЦИОННОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 85
3.2. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИЕЙ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 105
3.3. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 117
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 139
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
148



Актуальность темы исследования. Современный этап структурной перестройки российской экономики, переживающей глубокий экономический кризис, выдвигает на первый план проблему привлечения прямых инвестиций.
В современной экономической ситуации, характеризующейся в том числе острым дефицитом ресурсов для производственного инвестирования и модернизации экономики, значимость долгосрочных, не спекулятивных инвестиций для экономики России трудно переоценить. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходимы финансовые ресурсы, которые могли бы принести новые (для России) технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.
Актуальность исследований инвестиционной деятельности определяется тем, что, с одной стороны, товаропроизводители в условиях дефицита ресурсного потенциала остро нуждаются в инвестициях, а с другой стороны, они не способны их эффективно использовать в условиях несовершенства экономического механизма управления инвестиционной деятельностью.
Таким образом, изменения внешних и внутренних условий хозяйствования, а также экономических, правовых, социальных, инвестиционных и других условий функционирования всей кредитно-финансовой системы России привели к необходимости всесторонних исследований развития эффективно¬го механизма управления инвестициями. Создание организационно¬экономической модели инвестирования является важным фактором и определяющим условием эффективного использования инвестиционных ресурсов в структурной экономике, что обеспечит устойчивое развитие отраслей экономики и выявит резервы роста прибыльности.
Степень разработанности проблемы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенного исследования по проблемам развития инвестиционной деятельности в условиях структурной экономики можно сделать ряд теоретических и практических выводов и предложений:
1. Существующий организационно-экономический механизм инвестиционной деятельности в региональной экономике не в полной мере обеспечивает эффективное функционирование и развитие производственного потенциала, прогнозирование параметров осуществляемой макроэкономической политики, деятельности субъектов инвестиционного рынка. Современная экономическая ситуация характеризуется состоянием, в котором традиционные схемы инвестиционных процессов не могут быть полностью реализованы в существующих формах. В связи с этим одной из актуальных задач научных исследований практической деятельности в этой сфере является создание комплексной модели адаптивного организационно-экономического механизма инвестирования, включающей необходимые аналитические, идентификационные, информационные, методические и инструментальные блоки, обеспечивающие решение задач в конкретных условиях предприятий.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в со-временных условиях рыночной экономики является основным центром, который формирует рыночную среду, разрабатывает и обеспечивает внедрение на практике. Однако, рассмотренная структура прямой государственной поддержки в Ставропольском крае за исследуемый период (1998-2003гг.) свидетельствует о недостаточной мощности данного регулятора и ухудшении инвестиционной ситуации в регионе в целом. В то же время одним из распространенных инвестиционных источников финансирование производства является привлечение банковского капитала.
3. Исследованиями установлено, что Ставропольский край по двум основным характеристикам: инвестиционному потенциалу и инвестиционному риску - относится к лучшей трети субъектов Российской Федерации, несмотря на существующие проблемы в регионе. Его позиции в рейтинге значительно выросли с 46 места в 1998 г. до 31 места в 2003 г. по инвестиционному потенциалу, в рейтинге инвестиционных рисков он занимает 24 место и среднюю позицию в кредитном рейтинге. Ставропольский край в сравни¬тельных характеристиках с другими 89 регионами имеет существенные преимущества по численности экономически активного населения (20 место), по наличию регионального инвестиционного законодательства (4 место). Общий вывод заключается в том, что Ставропольский край, - динамически развивающийся регион с большим экономическим потенциалом и поэтому может представлять интерес для потенциальных инвесторов. На основе проведенных исследований в данной работе определена макроэкономическая ситуация, сложившаяся в сельском хозяйстве, и инвестиционный потенциал края.



1. Абалкин. Л. Качественные изменения структуры финансового рынка и бегство капитала из России // Вопросы экономики № 2 / 2000 г.
2. Базовый курс по рынку ценных бумаг. / Под ред. Радыгина А. Д., Хаба¬ровой Л.П., Шапиро Л.Б. - М.: Финансовый издательский дом «Дело¬вой экспрес», 1997 - 485 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять ка-питалом? - М.: Финансы и статистика, 1995. - 348 с.: ил.
4. Бандурин В.В., Рацич Б.Г., Чатич М. Глобализация мировой экономики и Россия. - М.: Буквица 1999. - 279 с.
5. БЕЛАЯ КНИГА. Экономика и политика России в 1997 году. Институт экономических проблем переходного периода, 1998.
6. Ван Хорн ДЖ.К. Основы управления финансами. М.: Финансы и стати¬стика, 1996.
7. Внешнеэкономические связи России: опыт Оренбургского региона.- Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 1999, 268 с.
8. Волгина Н.А. . Прямые иностранные инвестиции: особенности 90-х го¬дов // Вестник РУДН, серия Экономика №1(5) / 1999,.
9. Волосов И. Иностранные инвестиции и реформирование экономи¬ки // Деловой мир /26.05.1994.
10. В. Путин: взгляд в будущее // Экономика и жизнь № 2 / 2000 г.
11. Губаев Ш. Об инвестиционном климате в Республике Татарстан // Рос-сийский экономический журнал. №2 / 1999 г.
12. Инвестиции в России. Ам Чам Ньюз. Выпуск 5, №18, Июль - август
1997.
13. Инвестиционные возможности Саратовской области // Рынок ценных бумаг № 13(100) / 1997.
14. Корсунский Б.Л., Леонов С.Н. Депрессивный район в переходной эко¬номике. Владивосток: Дальнаука. 1999. 155 с.
15. Кривошеин А. Инвестиционная программа как взаимосвязанная сис¬тема подходов и приоритетов // Рынок ценных бумаг № 16 / 1997.
16. Куликова Г.Е. Совершенствование управления инвестиционной дея-тельностью в регионе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 1998 г.
17. Лишанский М.Л., Маслова И.Б. Финансы в сельском хозяйстве: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. - 430 с.
18. Миркин Я. Деньги для роста // Эксперт № 14 /2000 г.
19. Мухаметдинова. Н. Инвестиционная политика: диалектика федераль¬ного и регионального уровней // Российский экономический журнал № 1 / 2000 г.

150
20. Обойдемся без транша / Интервью вице-премьера правительства РФ, министра финансов Михаила Касьянова // Эксперт № 14 / 2000 г.
21. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова - М.: 1992. - 432 с.
22. Оценка риска при сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран // БИКИ № 4 / 2000 г.
23. Павлов В. Инвестиционный проект «Олимпийская деревня» // Рынок ценных бумаг № 16 / 1997.
24. Портер М. "Международная конкуренция", 1993 г.
25. Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Фе¬дерации: Сб. норм. актов. М.: «ДЕ - ЮРЕ», 1995. - 536 с.
26. Приватизация в России № 8, 1998 Совместное издание Российского информационного агентства "Новости" и Министерства государствен¬ного имущества Российской Федерации.
27. Приходько Н. Вдогонку за инвестициями // Экономика и жизнь № 24 / 1999 г.
28. Приходько Н. Инвестиции: весна надежды нашей // Экономика и жизнь № 11 / 2000 г.
29. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. - М., 1999 - 621 с.
30. Рост прямых иностранных инвестиций в 1999 г. // БИКИ № 20 / 2000 г.
31. Саратовская область: защита инвестиций - приоритетная задача. Ин¬тервью с заместителем министра экономики и инвестиционной поли¬тики правительства Саратовской области С. Прокофьевым. Рынок цен¬ных бумаг № 13(100), 1997.
32. Сборник Россия - 1998: Экономическая конъюнктура. Выпуск 3. Мо¬сква: сентябрь 1998. Центр экономической конъюнктуры при Прави¬тельстве Российской Федерации
33. Статистический бюллетень № 48, октябрь 1998 г. Москва, Государст¬венный комитет Российской федерации по статистике
34. Степанов А. Рейтинг с плюсом. 15 февраля 2000 г. http://www.gazeta.ru/reuting.shtml
35. Субботин М. «Дедушкина оговорка» по-российски // Экономика и жизнь № 49 / 1999 г.
36. Субботин М. Парламентский барьер для инвестиций // Экономика и жизнь № 3 / 2000 г.
37. Тумасянц С. Заимствования и инвестиции - единая система // Рынок ценных бумаг № 16 / 1997.
38. Управление инвестиционно-заемными системами: Учеб. для ву¬зов / Под. ред. М.В. Климовича, С.М. Тумасянц. - М.: Изд. дом «РЦБ»,
1998. - 304 с.

151
39. Халин Д. Взялись править - учите правила // Экономика и жизнь № 25 / 1999.
40. Хоружий Л.И., Басалай С.И. Бухгалтерский учет как инструмент по¬вышения инвестиционной привлекательности агропромышленных кор¬пораций в условиях переходной экономики. - М.: БУКВИЦА, 1999 - 256 с.
41. Дмитриева И., Копейкин А., Новиков А. Кредитный рейтинг муници¬пального долга // Муниципальные займы как инструменты финансовой системы местного самоуправления. М.: Московский общественный на¬учный фонд, 1998. С. 130—148.
42. Добня С. Рынок городских облигационных займов и его дальнейшие перспективы // Рынок ценных бумаг. 1999. № 19. С 58—61.
43. Добсон Э. Долг и инвестиции для субъектов Российской Федерации. М.: ИЭПП, 2000.
44. Дубов А. Муниципальные облигации в России: практика выпуска и об-ращения // Рынок ценных бумаг. 1995. № 14. С. 29—30.
45. Ефремов А. Муниципальные займы: опыт, развитие, перспективы // Фин. газ. 1995.Регион, вып. № 23. С. 5; Регион, вып. № 24. С. 5.
46. Зарубежная практика эмиссии муниципальных облигационных займов // Рос. биржевой вестник. 1997. № 1. С. 14—15.
47. Игудин А. Г. Региональная асимметрия в Российской Федерации и меж- бюджетныеотношения в свете требований бюджетного федерализма / НИИФИ МинфинаРоссии. М., 2001.
48. Карпиков Е., Тарачев В. Ценные бумаги субъектов федерации и муници- пальныхобразований. М., 1996.
49. Колесникова Н. А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента, М.: Финансы и статистика, 2000.
50. Копейкин А. Анализ возможности финансирования развития городской ин-фраструктуры при помощи выпуска субфедеральных облигаций. М.: Фонд "Институт экономики города", 1996.
51. Костиков И. Сравнительный анализ государственных заимствований в развитыхстранах и России (региональный и местный уровень). Диссерта¬ция на соисканиеученой степени кандидата экономических наук. М.,
1998.
52. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993.
53. Кравченко В. Муниципальный кредит : как жить взаймы // Рынок ценных бумаг, 1996. №3. С. 24—26.
54. Красильникова В. Выпуск ценных бумаг органами государственной власти субъектов Российской Федерации как инструмент экономической политики региона. Екатеринбург, 1997.
55. Кузнецова О. В. Региональные бюджеты: Регионы России в 1999 г. / Моск. центрКарнеги. М.: Гендальф, 2001. С. 75—81.
56. Лавров А. М. Мифы и рифы российского бюджетного федерализма. М.: Магистр, 1997.

152
57. Лавров А. Развитие бюджетного федерализма // Федерализм. 2000. № 3.
58. Лавров А., Кузнецова О. Оценка бюджетного потенциала регионов России // Рынок ценных бумаг. 1999. № 10. С. 38—54.
59. Лавров А., Литвак Дж., Сазерлэнд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: "Федерализм, создающий рынок" // Вопросы экономики. 2001. №4.
60. Лавров А., Христенко В. Новый этап реформы межбюджетных отноше¬ний // Финансы. 1999. №2.
61. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Региональные бюджетно-налоговые системы // Рос. эконжурн. 1993. № 12; 1994. № 1.
62. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Как децентрализовать бюджетно-налоговую систему в интересах Федерации и ее субъектов // Рос. экон. журн. 1993. №
3.
63. ЛексинВ. Н., Швецов А. Н. Федеральный бюджет и "региональная спра-ведливость" //Рос. газ. 1994. 20сент.
64. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Российский бюджетный федерализм: кризис действующей и контуры предлагаемой модели // Федерализм и региональ¬ная политика. Вып.1. Новосибирск, 1995.
65. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997.
66. Швецов А. Н. Бюджетный федерализм — гарант устойчивости государ-ственного устройства страны // Юрид. вестник. 1997. № 16.
67. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопр. экономики. 1998. № 3.
68. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Бюджет и межбюджетные отношения: Сис¬темная модернизация российской модели бюджетного федерализма. Концепция и рекомендации. М.: ГУ ВШЭ, 1999.
69. Лексин В. Н., Швецов А. Н. О системной модернизации российского бюджетногофедерализма: Вторая Международная конференция по феде-рализму, 16—17 декабря 1997 г. М.: Эдиториал УРСС, 1999.
70. Лефтич Р. Оценка рейтинговых агентств // Финансы. М.: ЗАО "Олимп- Бизнес", 1998.
71. Литвинов В. А., Соболькова Г. М. Параметры уровня жизни в регионах Российской Федерации. М.: Министерство труда и социального разви¬тия Российской Федерации, 1998.
72. Лыкова Л. Н. Проблемы бюджетного федерализма // Федерализм. 1996. № 1.
73. Лыкова Л. Н. Становление и развитие бюджетного федерализма в России // Экономические проблемы становления российского федерализма / Под ред. С. Д. Валентея; Институт экономики РАН. М.: Наука, 1999. С. 51¬
83.
74. Майорова Н. Проектные облигации в государственном и муниципальном секторе: опыт зарубежных стран и перспективы России // Рынок ценных

153
бумаг. 1998. № 16. С. 23—27.
75. Макроэкономические и региональные аспекты российских реформ (на примере Сибири и Дальнего Востока): Сб. науч. статей / Под ред.
В.Е. Селиверстова, В.И. Клисторина. Новосибирск: Сибирское согла¬шение, 1999.
76. Материалы семинара — совещания по проблемам совершенствования межбюджетных отношений / Под ред. С.Н. Хурсевича. М., 2000.
77. Михеева Н.Н. Макроэкономический анализ на основе региональных счетов. Владивосток: Дальнаука, 1998.
78. Местное самоуправление: технологии социально-экономического роста / Под ред. А.Г. Воронина, В.Н. Ивановой. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та,
1999.
79. Методические рекомендации по подготовке региональных программ социально-экономического развития малых и средних городов субъекта Федерации, М.: Московский общественный научный фонд, 2000.
80. Мобиус М. Руководство для инвестора по развивающимся рынкам. М.: Инвестиционная компания "Атон", 1995.
81. Мокрый В. С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основаместного самоуправления // Финансы. 2001. № 1. С. 9—11.
82. Мусатов В. Т. США: биржа и экономика. М.: Наука, 1985.
83. Мусатов В. Т. Фондовый рынок: инструменты и механизмы. М.: Меж-дународные отношения, 1991.
84. Найт Ф. Понятие риска и неопределенности // THESIS. I994. Вып. 5. С. 12—28.
85. Новиков А. Инструменты рынка муниципальных ценных бумаг за рубе¬жом // Рынок ценных бумаг. 1997. № 4. С. 26—31.
86. Новиков А, Майорова Н. Национальная шкала кредитного рейтинга // Рынок ценных бумаг. 1998. № 19. С. 60—63.
87. Новиков A. Bail out по-русски: подножка вместо поддержки // Кредит Russia. 2000. № 5. С. 3—5.
88. Новиков Е., Картаева Е., Быкова Е. Муниципальные займы: цели, гаран¬тии, источники погашения // Рынок ценных бумаг. 1996. № 1. С. 17—20; № 2. С. 40—42.
89. Новоселов А. С. Региональные рынки. М.: ИНФРА-М, 1999.
90. НортД. Институты, институциональные изменения и функционирова¬ние экономики. М.: Фонд экономической книги "Начала", 1997.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ