СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 5
1.1. Эволюция налогообложения транспортных средств 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование исчисления транспортного налога
в Российской Федерации 15
1.3. Актуальные вопросы исчисления транспортного налога 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В
РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30
2.1. Особенности исчисления и уплаты транспортного налога на территории
Белгородской области 30
2.2. Анализ исчисления и уплаты транспортного налога в регионах
Российской Федерации 38
2.3. Практика налогообложения транспортных средств в зарубежных
странах 46
2.4. Совершенствование исчисления и уплаты транспортного налога в
Российской Федерации 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 5
1.1. Эволюция налогообложения транспортных средств 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование исчисления транспортного налога
в Российской Федерации 15
1.3. Актуальные вопросы исчисления транспортного налога 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В
РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30
2.1. Особенности исчисления и уплаты транспортного налога на территории
Белгородской области 30
2.2. Анализ исчисления и уплаты транспортного налога в регионах
Российской Федерации 38
2.3. Практика налогообложения транспортных средств в зарубежных
странах 46
2.4. Совершенствование исчисления и уплаты транспортного налога в
Российской Федерации 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Транспортный налог входит в систему региональных налогов, и его уплата распространяется на хозяйствующие субъекты и значительную часть населения Российской Федерации. Значение региональных налогов обуславливается двумя факторами: возможностью законодательных органов власти устанавливать отдельные элементы налогообложения, что позволяет учитывать особенности экономического и социального развития конкретного региона и формировать доходы региональных бюджетов.
Порядок исчисление транспортного налога имеет особенности в различных регионах Российской Федерации. Установлены особенности исчисления и уплаты транспортного налога и в отношении категорий налогоплательщиков: юридические лица и физические лица. Суммы по транспортному налогу поступают в региональный бюджет и должны целенаправленно расходоваться на ремонт, строительство и эксплуатацию дорог. Поэтому тема выпускной квалификационной работы «Сравнительный анализ развития транспортного налога в регионах Российской Федерации» является актуальной.
Вопросы налогообложения транспортных средств рассматриваются в научных трудах ведущих экономистов: Брызгалин А.В., Вылкова Е.С., Пансков В.Г., Перов А.В., Черник Д.Г. и др. Однако ряд вопросов практического применения УСН требует более подробного рассмотрения.
Целью выполнения работы является на базе исследования порядка исчисления транспортного налога сформировать пути совершенствования его исчисления и уплаты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
• рассмотреть эволюцию и систему нормативно-правового регулирования исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации;
• рассмотреть актуальные вопросы исчисления транспортного налога;
• провести сравнительный анализ исчисления и уплаты транспортного налога в отдельных регионах Российской Федерации;
• рассмотреть практику исчисления транспортного налога в зарубежных странах;
• сформировать предложения по совершенствованию исчисления и уплаты транспортного налога.
Объектом исследования являются налоговые отношения, которые возникают между государством и юридическими, физическими лицами по поводу налогообложения транспортных средств.
Предметом исследования является анализ исчисления и уплата транспортного налога в отдельных регионах Российской Федерации.
Теоретическую, методологическую и информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, в том числе Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс РФ, труды российских экономистов, информация сайтов ФНС России, Минфина России нормативно-правовой системы «Консультант Плюс».
В качестве методов исследования применялись методы научной абстракции, группировок, анализа и синтеза, сравнений, графический метод.
Практическая значимость работы состоит в том, что отдельные положения могут быть использованы в учебном процессе.
Работа изложена на 63 страницах компьютерного текста и состоит из введения, двух глав, заключения, включает 7 таблиц, 3 рисунка, список литературы насчитывает 54 источника, к работе приложено 7 документов.
Порядок исчисление транспортного налога имеет особенности в различных регионах Российской Федерации. Установлены особенности исчисления и уплаты транспортного налога и в отношении категорий налогоплательщиков: юридические лица и физические лица. Суммы по транспортному налогу поступают в региональный бюджет и должны целенаправленно расходоваться на ремонт, строительство и эксплуатацию дорог. Поэтому тема выпускной квалификационной работы «Сравнительный анализ развития транспортного налога в регионах Российской Федерации» является актуальной.
Вопросы налогообложения транспортных средств рассматриваются в научных трудах ведущих экономистов: Брызгалин А.В., Вылкова Е.С., Пансков В.Г., Перов А.В., Черник Д.Г. и др. Однако ряд вопросов практического применения УСН требует более подробного рассмотрения.
Целью выполнения работы является на базе исследования порядка исчисления транспортного налога сформировать пути совершенствования его исчисления и уплаты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
• рассмотреть эволюцию и систему нормативно-правового регулирования исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации;
• рассмотреть актуальные вопросы исчисления транспортного налога;
• провести сравнительный анализ исчисления и уплаты транспортного налога в отдельных регионах Российской Федерации;
• рассмотреть практику исчисления транспортного налога в зарубежных странах;
• сформировать предложения по совершенствованию исчисления и уплаты транспортного налога.
Объектом исследования являются налоговые отношения, которые возникают между государством и юридическими, физическими лицами по поводу налогообложения транспортных средств.
Предметом исследования является анализ исчисления и уплата транспортного налога в отдельных регионах Российской Федерации.
Теоретическую, методологическую и информационную базу исследования составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации, в том числе Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс РФ, труды российских экономистов, информация сайтов ФНС России, Минфина России нормативно-правовой системы «Консультант Плюс».
В качестве методов исследования применялись методы научной абстракции, группировок, анализа и синтеза, сравнений, графический метод.
Практическая значимость работы состоит в том, что отдельные положения могут быть использованы в учебном процессе.
Работа изложена на 63 страницах компьютерного текста и состоит из введения, двух глав, заключения, включает 7 таблиц, 3 рисунка, список литературы насчитывает 54 источника, к работе приложено 7 документов.
В период становления новой налоговой системы России был принят закон от 18 октября 1991 года № 1759- 1 «О дорожных фондах в РСФСР», который устанавливал четыре вида налогов: федеральный и территориальный налоги на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств. Цель - сформировать фонды, которые имели целевое назначение и использовались для строительства и эксплуатации автомобильных дорог. В последствии ряд налогов был отменен, а налог с владельцев транспортных средств трансформирована в ныне действующий транспортный налог.
Нормативно-правовое регулирование исчисления транспортного налога имеет большое значение, как для государства, так и для налогоплательщика. При исчислении и уплате транспортного налога следует учитывать положения, как документов федерального значения, так и региональное законодательство о транспортном налоге.
Во третьем параграфе первой главы рассмотрены актуальные вопросы исчисления и уплаты транспортного налога. Порядок применения нормативно правовой базы по транспортному налогу рассмотрен на примере определения налогоплательщика при аренде воздушного судна в силу неоднозначности положений ведомственных документов и Налогового кодекса. Однако в силу признания верховенства положений гражданского и налогового законодательства судебные органы признали плательщиком транспортного налога арендодателя.
Рассмотрен вопрос правильности применения налоговых ставок в силу неоднозначности отнесения автомобиля скорой медицинской помощи к автобусам или легковым транспортным средствам. В силу признания Российской Федерацией Конвекции о дорожном движении комплексный сделан вывод о том, что при исчислении транспортного налога на автомобиль скорой медицинской помощи на базе ГАЗ 322173 его следует относить к категории легковых автомобилей.
Во второй главе проведен анализ исчисления и уплаты транспортного налога в отдельных регионах Российской Федерации. В первом параграфе проведен анализ регионального законодательства, действующего на территории Белгородской области. Отмечено, что в регионе установлены ставки в пределах, разрешенных федеральным законодательством, для большинства категорий объектов налогообложения они достигают максимального значения. Для отдельных категорий налогоплательщиков установлены льготы.
Проведен анализ поступления платежей в региональный бюджет. Отмечена тенденция роста: 2013 г. платежи составили 1298,2 млн. руб., а 2015 г. - 1572,9 млн. руб. В разрезе категорий налогоплательщиков больше платежей поступает от физических лиц: в 2015 году от организаций поступило 372,1 млн. руб., а от физических лиц - 1200,8 млн. руб.
Во втором параграфе проведен сравнительный анализ налогообложения транспортных средств на территории отдельных регионов России. Установлено, что на территории Белгородской области действуют более высокие ставки, чем в Курской и Липецкой областях. Основной причиной являются разные возможности формирования доходов региональных бюджетов, в том числе и средств эксплуатации и строительства дорог.
Наиболее низкие ставки транспортного налога действуют на территории Красноярского края. Наибольшая дифференциация ставок установлена в Приморском крае: учитывается год выпуска транспортного средства. Например, по легковым автомобилям, имеющим мощность двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. ставки установлены: возраст до 3 лет - 20,0 рублей, свыше 3 лет до 10 лет - 12,0 рублей и свыше 10 лет - 7,0 рублей за 1 лошадиную силу.
Отмечено, что в региональном разрезе устанавливаются различные даты уплаты налога для организаций. Например, на территории Белгородской области - не позднее 10 числа второго месяца, на территории Московской области - не позднее 28 числа марта года, следующего за истекшим периодом.
Рассмотрена практика применения транспортного налога в зарубежных странах и пути совершенствования. Следует отметить, что в зарубежных странах действуют различные системы налогообложения транспортных средств. Например, в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Владельцы транспортных средств платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной системе: больше платит тот, кто больше ездит: транспортный налог включен в цену на топливо.
В отношении совершенствования исчисления и уплаты транспортного налога предлагаются следующие мероприятия: установить возможность уплаты транспортного налога третьим лицом; предоставить налогоплательщикам возможность заблаговременного переноса срока уплаты транспортного налога и т.д. Следует более взвешенно подходить к предоставлению льгот. Поддержать тех налогоплательщиков, которые осуществляют социально значимые работы и услуги, малообеспеченные категории физических лиц, многодетные семьи, более широко применять дифференциацию в зависимости от «возраста» транспортного средства, обратить внимание на развитие сети платных дорог.
Возможно в будущем система платных дорог заменит уплату транспортного налога для отдельной категории транспортных средств. Но все вопросы по совершенствованию исчисления и уплаты транспортного налога следует принимать взвешенно, учитывая большой круг налогоплательщиков и экономическое развитие страны.
Нормативно-правовое регулирование исчисления транспортного налога имеет большое значение, как для государства, так и для налогоплательщика. При исчислении и уплате транспортного налога следует учитывать положения, как документов федерального значения, так и региональное законодательство о транспортном налоге.
Во третьем параграфе первой главы рассмотрены актуальные вопросы исчисления и уплаты транспортного налога. Порядок применения нормативно правовой базы по транспортному налогу рассмотрен на примере определения налогоплательщика при аренде воздушного судна в силу неоднозначности положений ведомственных документов и Налогового кодекса. Однако в силу признания верховенства положений гражданского и налогового законодательства судебные органы признали плательщиком транспортного налога арендодателя.
Рассмотрен вопрос правильности применения налоговых ставок в силу неоднозначности отнесения автомобиля скорой медицинской помощи к автобусам или легковым транспортным средствам. В силу признания Российской Федерацией Конвекции о дорожном движении комплексный сделан вывод о том, что при исчислении транспортного налога на автомобиль скорой медицинской помощи на базе ГАЗ 322173 его следует относить к категории легковых автомобилей.
Во второй главе проведен анализ исчисления и уплаты транспортного налога в отдельных регионах Российской Федерации. В первом параграфе проведен анализ регионального законодательства, действующего на территории Белгородской области. Отмечено, что в регионе установлены ставки в пределах, разрешенных федеральным законодательством, для большинства категорий объектов налогообложения они достигают максимального значения. Для отдельных категорий налогоплательщиков установлены льготы.
Проведен анализ поступления платежей в региональный бюджет. Отмечена тенденция роста: 2013 г. платежи составили 1298,2 млн. руб., а 2015 г. - 1572,9 млн. руб. В разрезе категорий налогоплательщиков больше платежей поступает от физических лиц: в 2015 году от организаций поступило 372,1 млн. руб., а от физических лиц - 1200,8 млн. руб.
Во втором параграфе проведен сравнительный анализ налогообложения транспортных средств на территории отдельных регионов России. Установлено, что на территории Белгородской области действуют более высокие ставки, чем в Курской и Липецкой областях. Основной причиной являются разные возможности формирования доходов региональных бюджетов, в том числе и средств эксплуатации и строительства дорог.
Наиболее низкие ставки транспортного налога действуют на территории Красноярского края. Наибольшая дифференциация ставок установлена в Приморском крае: учитывается год выпуска транспортного средства. Например, по легковым автомобилям, имеющим мощность двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. ставки установлены: возраст до 3 лет - 20,0 рублей, свыше 3 лет до 10 лет - 12,0 рублей и свыше 10 лет - 7,0 рублей за 1 лошадиную силу.
Отмечено, что в региональном разрезе устанавливаются различные даты уплаты налога для организаций. Например, на территории Белгородской области - не позднее 10 числа второго месяца, на территории Московской области - не позднее 28 числа марта года, следующего за истекшим периодом.
Рассмотрена практика применения транспортного налога в зарубежных странах и пути совершенствования. Следует отметить, что в зарубежных странах действуют различные системы налогообложения транспортных средств. Например, в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Владельцы транспортных средств платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной системе: больше платит тот, кто больше ездит: транспортный налог включен в цену на топливо.
В отношении совершенствования исчисления и уплаты транспортного налога предлагаются следующие мероприятия: установить возможность уплаты транспортного налога третьим лицом; предоставить налогоплательщикам возможность заблаговременного переноса срока уплаты транспортного налога и т.д. Следует более взвешенно подходить к предоставлению льгот. Поддержать тех налогоплательщиков, которые осуществляют социально значимые работы и услуги, малообеспеченные категории физических лиц, многодетные семьи, более широко применять дифференциацию в зависимости от «возраста» транспортного средства, обратить внимание на развитие сети платных дорог.
Возможно в будущем система платных дорог заменит уплату транспортного налога для отдельной категории транспортных средств. Но все вопросы по совершенствованию исчисления и уплаты транспортного налога следует принимать взвешенно, учитывая большой круг налогоплательщиков и экономическое развитие страны.
Подобные работы
- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ, ИСЧИСЛЯЕМЫЙ И УПЛАЧИВАЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ И ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО
БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2024 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и оценка налоговых доходов субъекта Российской Федерации (на примере Саратовской области)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ В РОССИИ: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2018 - ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017



