Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА МИРОВОМ И РОССИЙСКОМ РЫНКАХ

Работа №68634

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
382
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и развития международных торговых сетей
1.1. История создания торговых сетей в мире 9
1.2. Сущность международных торговых сетей, этапы их
формирования 15
1.3. Пути выхода международных торговых сетей на зарубежные
рынки 21
Глава 2. Оценка деятельности международных торговых сетей на мировом и российском рынках
2.1. Динамика развития международных торговых сетей 27
2.2. Конкурентная ситуация в торговых сетях 34
2.3. Сравнительный анализ эффективности деятельности
международных и российских торговых сетей 40
Глава 3. Стратегические направления развития международных торговых сетей 47
3.1. Создание собственных торговых марок как одно из направлений
повышения эффективности деятельности торговых сетей 47
3.2. Электронная и мобильная коммерции как перспективные формы
современной торговли 54
Заключение 60
Список использованных источников 64
Приложения

Розничная торговля представляет собой один из важнейших элементов экономики любой страны. Основная роль розничной торговли - закупать товары у производителей и распределять по сети магазинов для конечного потребителя.
На сегодняшний день, правильно спланированную розничную торговлю можно приравнять к некому искусству, в котором нельзя ограничиваться только интуицией или практическим опытом. От тех, кто занимается ритейлом или планирует открыть бизнес в этой отрасли, будет требоваться насыщение рынка товарами, имеющими значительный спрос, рост конкуренции, внедрение новых товаров, а для этого необходимо иметь глубокие и многосторонние знания и практические умения, другими словами обладать ритейл- технологиями в различных аспектах торговой деятельности. Ритейл - это торговая сфера, характеризующая розничную торговлю. Ритейл использует так называемые ритейл-технологии, то есть ведение бизнеса в розничной торговли.
В Европе с её территориально небольшими государствами для расширения бизнеса становится мало места, и предприятия принимают решение о выходе на зарубежные рынки, где ритейл-технологии могут отличаться. Не смотря на это, торговые организации сетевого бизнеса должны прилагать максимум усилий, чтобы удовлетворить потребности людей, касающиеся инноваций, объединив при этом цифровые нововведения и традиционную торговлю воедино. В западной Европе достаточно активно развивается такое понятие как бренд - комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте в сознании потребителя. Благодаря этому, сетевая розничная торговля осуществляется не только традиционными методами, но и при помощи мобильных телефонов и сети Интернет.
Не так давно на российском рынке появилось такое направление развития розничных сетей как собственные торговые марки (СТМ) - торговые марки, владельцами которых являются розничные сети. Создавая СТМ, компания получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением. В европейских и американских торговых сетях доля товаров СТМ во много раз выше, чем в российских, поэтому доход, который получает ритейлер, значительно выше. С началом кризиса 2014 года российские торговые сети решили сфокусироваться на продаже товаров под собственной маркой и тем самым увеличить свой доход.
Актуальность темы исследования. Одним из активно развивающихся секторов мировой экономики является розничная торговля, которая вносит неоспоримый вклад в произведённый ВВП многих стран, на её долю приходится 12% ВВП США и 14,2% России. Также, одним из новейших направлений экономики инноваций, которая развивается в сфере обращения товаров и услуг, является сетевая торговля. Кроме того, торговля как составляющая экономических отношений всесторонне содействует решению такой задачи как удовлетворение широких потребностей населения. Именно торговля, реализуя произведённую потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением.
Мировой опыт показывает, что торговые сети могут занять до 90% розничного рынка в одной стране. Развивая сетевой розничный бизнес, всегда будет вероятность добиться больших результатов в расчёте на один магазин, чем в отдельно стоящем магазине.
Вышеуказанное подтверждает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Степень разработанности проблемы. Развитию розничных торговых сетей были посвящены многие российские и зарубежные исследовательские работы, в которых был раскрыт ряд немаловажных вопросов на эту тему.
Так, проблема развития сетевой торговли была раскрыта в работах М. Абаевой [3], М. Б. Бурмистрова [8], Т. И. Бухтияровой [9], Т. В. Диановой [13], Д. Г Хухлаева [59] и др. В зарубежной научной литературе проблемы тенденций развития торговых сетей, их текущее состояние рассмотрены в работах Дж. Эванса, Б. Бермана, Ф. Котлера и других.
Следует отметить работы Хухлаева Д. Г., исследовавшего развитие розничной торговли в современной экономике, где автор рассматривает вопросы эволюционного развития розничной торговли, роль сферы розничной торговли в обществе. Не смотря на достаточную исследованность темы, вопросы стратегических направлений развития ритейлов в литературе раскрыты в основном поверхностно. Кроме того, постоянного исследования и обобщения требует вопрос международного опыта розничной торговли.
Актуальность проблемы, недостаточная научная разработанность отдельных ее аспектов и большая практическая значимость определили постановку цели и задач исследования.
Цель исследования - на основе мирового опыта крупнейших международных торговых сетей выявить направления их дальнейшего развития в России и за рубежом и разработать практические рекомендации по повышению эффективности их деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты формирования и развития международных торговых сетей;
2) проанализировать динамику развития международных торговых сетей;
3) дать оценку конкурентной ситуации на рынке торговых сетей;
4) провести сравнительный анализ эффективности деятельности международных торговых сетей и российских торговых сетей;
5) выяснить стратегические направления развития международных торговых сетей.
Объект исследования - международные торговые сети на мировом и российском рынках.
Предмет исследования - процесс формирования и развития международных торговых сетей, их позиции на мировом и российском рынках, а также стратегические направления их будущего развития.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых, исследовавших различные аспекты и проблемы развития международных торговых сетей.
В процессе выполнения работы использовались методы индукции, дедукции, макроэкономического и экономико-математического анализа, сравнения, классификации. Методологические инструменты основываются на теоретических подходах к глобализации мировой экономики и основаны на использовании исторического и статистического анализа.
Информационная база исследования Значительную роль в написании выпускной квалификационной работы сыграли исследования академических институтов и ВУЗов страны, таких как: Институт мировой экономики и международных отношений РАН и Институт экономики РАН. Также, написание работы потребовало обращения к статистическим данным Федеральной службы государственной статистики РФ и статистической службы Европейского союза. Кроме того, в исследовании были использованы коммерческие данные компаний «Metro», «Auchan», «Лента» и других розничных торговых сетей. Следует отметить значительную роль аналитических агентств и консалтинговых компаний таких как A.C.Nielsen, INFOLine, RBK, Gemius, FCG, JLL, которые обеспечили достоверность результатов в формировании научно-практической части выпускной квалификационной работы.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что данная работа дополняет и обобщает тот исследовательский материал, который был накоплен многими зарубежными и российскими учёными в сфере изучения розничных торговых сетей.
Практическая значимость работы. Материалы представленной выпускной квалификационной работы могут быть использованы для дальнейшего совершенствования теорий и практик развития международных торговых сетей. Кроме того, эта работа будет интересна менеджерам и предпринимателям в области розничной торговли для использования результатов исследования в своей деятельности, а так же, как основа для создания новых моделей розничных торговых сетей.
Хронологические рамки исследования. Практический материал в выпускной квалификационной работе был проанализирован за последние три года в динамике. Для более подробного анализа, в качестве сравнения, были использованы более ранние периоды деятельности торговых сетей.
Направления реализации полученных выводов и предложений могут быть использованы при разработке новых стратегий развития ритейлеров и методов повышения эффективности торговой деятельности.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении изложены актуальность выпускной квалификационной работы, цель и задачи работы, объект и предмет исследования, а также методологические основы работы, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические аспекты формирования и развития международных торговых сетей» была подробно изложена история возникновения торговых сетей, сущность и этапы международных торговых сетей и пути выхода торговых сетей на международные рынки.
Во второй главе «Оценка деятельности международных торговых сетей на мировом и российском рынках» был проведен подробный анализ динамики развития международных торговых сетей и конкурентной ситуации в торговых сетях, а также сравнительный анализ эффективности деятельности торговых сетей.
В третьей главе «Стратегические направления развития международных торговых сетей» были определены стратегические направления развития международных торговых сетей, такие как: собственные торговые марки (СТМ) и электронная и мобильная коммерции. Кроме того, была предложена методика повышения рентабельности торговых сетей.
В заключении были сделаны подробные выводы в соответствии с поставленными в работе задачами.
Объём исследования составляет 71 страницы. Работа включает 9 рисунков, 12 таблиц и 2 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


История развития международных торговых сетей началась более 100 лет назад. В течение века, а то и больше, торговые сети развивались, используя различные нововведения, для совершенствования своего торгового бизнеса, тем самым увеличивая свои территориальные масштабы. Во время развития международных торговых сетей, на их пути возникали проблемы конкуренции, высокой степени насыщения современными форматами торговли и законодательные барьеры, которые подталкивали сети развиваться в других странах. Последние десять лет четко прослеживается тенденция движения от небольших магазинов, торгующих небольшими объемами с большой наценкой к крупным розничным специализированным сетям, с крупными оборотами и низкими ценами. В настоящее время с развитием новых форм торговли, изменением поведения потребителя, появлением новых стран, привлекательных для ритейлеров, вопросы становления и развития международных торговых сетей приобретают все большую значимость.
Исходя из поставленной цели выявить направления развития международных торговых сетей в России и за рубежом, а также, разработать рекомендации по повышению рентабельности розничных торговых сетей, был решён ряд задач и получены следующие выводы, что международные торговые сети представляют собой совокупность торговых точек, которые находятся под единым контролем и управлением, а также это совокупность материальных и человеческих ресурсов. Своё начало торговые сети берут во Франции в конце 19 века, и на протяжении всего своего существования торговые сети применяли и применяют различные инновационные инструменты для удовлетворения потребностей населения. Когда же у них получается удовлетворить потребности самого требовательного потребителя, то ритейлеры начинают осваивать новые территории, как локальные так и зарубежные, а также применять новые форматы торговой деятельности.
Также, международные торговые сети имеют огромный выбор путей выхода на зарубежный рынок: экспорт, лицензирование, совместная предпринимательская деятельность и другие. Благодаря выходу на зарубежный рынок у ритейлеров появляется возможность охватить ещё большее количество потенциальных потребителей, причём, на различных рынках поведение потребителя может отличаться. Кроме того, одна и та же торговая организация может воспользоваться несколькими методами выхода на рынок одновременно.
Сегодня интенсивность прямого взаимодействия между брендами и потребителями в социальных медиа на развивающихся рынках гораздо выше, чем на развитых. В результате использование компаниями одинаковых маркетинговых стратегий как для развивающихся, так и для развитых рынков не будет оптимальным. Должны создаваться новые модели, которые учитывают различия в поведении потребителей развитых и развивающихся рынков онлайн.
Рассматривая динамику развития международных торговых сетей, наблюдается конкуренция среди крупнейших торговых сетей Западной Европы и США. Изменения в потребительском поведении населения оказали достаточное влияние на тенденции потребительского рынка на ближайшие пять лет, которые необходимо учитывать при развитии розничных сетей. Не смотря на это, склонность к потреблению товаров импортного производства будет и дальше оставаться на высоком уровне. Благодаря анализу динамики развития торговых сетей, мы определили высокий уровень конкуренции между зарубежными и российскими международными торговыми сетями. Ситуация оказалась напряжённой, так как положение российского ритейлера не укреплено, магазины больше закрываются, чем открываются, что приводит к снижению выручки.
Кроме того, международные торговые сети в России привлекает возрастающий уровень потребления в стране, рост денежных доходов населения, высокая доля затрат на потребление, рост потребительского кредитования, низкая доля безработных, увеличение занятости. Среди проблем, с которыми сталкиваются ритейлеры в России, можно выделить нехватку распределительных центров и складов, а также не налаженную транспортную систему.
В формате гипермаркетов лидером по товарообороту является французская сеть «Auchan», а в целом на российском рынке по объему выручки первое место заняла российская компания «X5 Retail Group».
Крупнейшими торговыми сетями в мире остались французская сеть «Carrefour», британская «Tesco» и немецкая «Metro Сash and Сarry». Все эти торговые сети относятся к сфере розничной торговли продуктами питания и предметами повседневного пользования. Их финансовые показатели позволяют говорить о стагнации данной сферы в связи с кризисным состоянием российской экономики. На сегодняшний день отрасль испытывает очевидные трудности, главной причиной которых является недостаток платежеспособного спроса со стороны населения.
В России, как и в любой стране, есть свои особенности потребления, которые также необходимо учитывать, постоянно обращаться к данным аналитических агентств, проводить опросы покупателей.
Одним из действенных выходов к развитию розничной торговой сети - это внедрение СТМ на российский рынок вместо аналогов известных брендов. Это позволит торговой организации повысить свою доходность в условиях большой конкуренции. Рост значимости продаж продовольственных товаров собственной товарной марки стал объективной данностью сегодняшнего состояния российского рынка. При этом складывающийся тренд соответствует общемировым тенденциям. Однако розничный рынок в России имеет свою специфику, связанную с тем, что рост направления СТМ на нем выглядит «антикризисной» тенденцией, изначально предопределившей позиционирование основной массы товаров под собственной товарной маркой сети в качестве продукта нижнего ценового сегмента.
Кроме этого, большой популярностью среди торговых сетей пользуется онлайн-ритейл. Подавляющее количество ритейлеров осуществляет свои продажи благодаря созданию интернет-магазинов. Хотя продажи FMCG в интернете еще не велики - их совокупная доля в мире составляет не более 10% всех FMCG-продаж. Самые высокие барьеры - но вместе с тем и лучшие возможности для роста интернет-торговли - отмечаются в развивающихся странах: существенные расходы на логистику и ограниченный уровень проникновения интернета представляют собой главную сложность, зато невысокая концентрация современной торговли открывает блестящие перспективы. Российские потребители, несмотря на активное развитие торговли в интернете, не теряют внимания к розничным магазинам и выбирают баланс между онлайн- и офлайн-шопингом. Россияне видят множество преимуществ в совершении покупок в сети, однако большинство испытывают опасения по поводу качества товаров и безопасности данных при оплате.
Чтобы победить в сегодняшнем интернет-пространстве, ритейлеры и бренды должны фокусироваться на предоставлении качественного продукта, обеспечения яркого опыта и иметь прицельное понимание нужд потребителя. Инновационные мобильные технологии, в свою очередь, помогут раскрыть новый потенциал онлайн-торговли.
Таким образом, результаты исследования предопределяют следующий вывод. Основой для создания развитой торгово-розничной системы является правильная политика в ведении торгового бизнеса, глубокие знания и опыт в торговой деятельности. При этом достижение наибольших результатов представляется возможным в случае преодоления конкуренции за счёт нововведений, которые смогут «захватить» доверие потребителя.



1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон: от 28 дек. 2009 г. № 381-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон: от 26 июл. 2006 г. № 135-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. Абаева, М. Обзор отрасли розничной торговли продовольственными товарами в РФ [Электронный ресурс] / М. Абаева : [сайт]. - Режим доступа: http://www.retail.ru/artices/78606/.
4. Айзинова, И. М. Экономика недопотребления [Текст] / И. М. Айзинова // Проблемы прогнозирования. - 2011. - № 3. - С. 71-92.
5. Айзинова, И. М. Экономика недопотребления [Текст] / И. М. Айзинова // Проблемы прогнозирования. - 2011. - № 2. - С. 64-82.
6. Беккер, Е. И. Развитие торговых розничных сетей в Российской Федерации [Текст] / Е. И. Беккер, Ж. В. Горностаева // Бизнес в законе. - 2011. - № 6. - С. 175-178.
7. Богомолов, О. Т. Глобальная экономика и жизнеустройство на пороге новой эпохи [Текст] / О. Т. Богомолов // Научное издание. - М.: Анкил, 2012. - 384 с.
8. Бурмистров, М. Б. Тенденции розницы [Текст] / М. Б. Бурмистров // РОСТ. - 2011. - №1(12). - С. 93-111.
9. Бухтиярова, Т. И. Мониторинг выявления и оценка характера взаимосвязей рыночных стратегий и стратегий сетевых торговых предприятий [Текст] / Т. И. Бухтиярова, Е. Л. Павленко // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 14(293). - С. 46-52.
10. Голубкова, Е. Н. Повышение конкурентоспособности торгового предприятия [Текст] / Е. Н. Голубкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 2 (94). - С. 120-132.
11. Горюнов, М. А. Особенности становления и сценарии дальнейшего развития сетевой розничной торговли в России [Текст] / М. А. Горюнов // Российское предпринимательство. - 2007. - № 10 Вып. 2 (100). - С. 163-168.
12. Горячкин, Д. Торговые сети расширяют собственное производство [Текст] / Д. Горячкин // Экономика и жизнь. 2012 - № 16. - С. 22.
13. Дианова, Т. В. Делегирование полномочий в высокотехнологичной сфере: конкурентоспособность и сетевые отношения [Текст] / Т. В. Дианова // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 10. - С. 576-580.
14. Колмакова, Т. Е Зарубежные торговые сети в российской экономике [Текст] / Т. Е. Колмакова, В. П. Воронин // Российское предпринимательство. - 2008. - № 11 Вып. 2 (123). - С. 111-114.
15. Конкурентные преимущества [Электронный ресурс] / Седьмой континет: [сайт]. - Режим доступа:http://www.7cont.ru/about/purpose/adventage/
16. Корешков, В. А. Формирование и развитие предпринимательских структур в ритейле России [Текст] : автореф. дис. ... канд. эк. наук / Корешков А.В. - М., 2011.- 186 с.
17. Котельникова, З. В. Особенности развития розничных сетей и торговых форматов в продовольственном секторе российской торговли в 2000-х годах [Текст] / З. В. Котельникова // Мир России. - 2009. - № 3. - С. 151-172.
18. Леонов, Д. И. Проблемы и возможности собственных торговых марок розничных сетей в России [Текст] / Д. И. Леонов, М. Б. Бурмистров // Бренд- менеджмент. - 2012. - № 06 (62). - 36 С.
19. Неганов, С. А. Взаимоотношения товаропроизводителей и розничных сетей на региональном продовольственном рынке [Текст] / С.А. Неганов, И.С. Неганова // Экономика региона. 2012. - №3. - С. 12.
20. Нифаева, О. Социальная реклама как фактор экономического развития. [Текст] / О. Нифаева О., А. Нехамкин // Мировая экономика и международные отношение. - 2013. - №5. - С. 48-55.
21. Обзор рынка торговой недвижимости [Электронный ресурс] / Jones
Lang LaSalle: [сайт]. - Режим доступа: http://www.jll.ru/russia/ru-
ru/%D0%B8%D 1 %81 %D 1 %81 %D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2% D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 1 %8F/%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D 1 %81 %D0 %BA#k=#s=41.
22. Обухова, Е. Шок-цена от «Седьмого континента» [Текст] / Е. Обухова // Эксперт. - 2013. - № 33. - 26 августа.
23. О компании [Электронный ресурс] / Befree: [сайт]. - Режим доступа: https://www. befree.ru/melon-fashion-group/ .
24. О компании [Электронный ресурс] / Bershka: [сайт]. - Режим доступа: https: //www. bershka. com/ru/company.html?section=aboutUs.
25. О компании [Электронный ресурс] / Gloria Jeans: [сайт]. - Режим доступа:http ://www. gloria-j eans. ru/company/about/gj -today/.
26. О компании [Электронный ресурс] / H&M: [сайт]. - Режим доступа: http://about.hm.com/en.html.
27. О компании [Электронный ресурс] / Incity: [сайт]. - Режим доступа: http: //incity.ru/about/information/.
28. О компании [Электронный ресурс] / Love Republic: [сайт]. - Режим доступа:https: //loverepublic. ru/about/company/.
29. О компании [Электронный ресурс] / Mango: [сайт]. - Режим доступа: http://shop.mango.com/RU .
30. О компании [Электронный ресурс] / Massimo Dutti: [сайт]. - Режим доступа:https: //www. massimodutti. com/ru/.
31. О компании [Электронный ресурс] / Metro cash&carry: [сайт]. - Режим доступа:https://www.metro-cc.ru/o-kompanii .
32. О компании [Электронный ресурс] / Modis: [сайт]. - Режим доступа: http://modis.ru/.
33. О компании [Электронный ресурс] / Motivi: [сайт]. - Режим доступа: http s: //www. motivi. com/it/stampa.
34. О компании [Электронный ресурс] / Oodji: [сайт]. - Режим доступа: http: //www. oodji. com/about/.
35. О компании [Электронный ресурс] / Ostin: [сайт]. - Режим доступа: http: //ostin.com/ru/ru/pages/company/.
36. О компании [Электронный ресурс] / Oysho: [сайт]. - Режим доступа: https: //www. oysho. com/ru/m- spot.html?mspotname=Company.
37. О компании [Электронный ресурс] / Pull&Bear: [сайт]. - Режим
доступа: https://www.pullandbear.com/ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%
BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-c57003.html?subsectionId= company_01_01.
38. О компании [Электронный ресурс] / Sela: [сайт]. - Режим доступа: https://www. sela. ru/company/about/.
39. О компании [Электронный ресурс] / Sportmaster: [сайт]. - Режим доступа:https://www.sportmaster.ru/about./
40. О компании [Электронный ресурс] / Vis-a-vis: [сайт]. - Режим доступа:https://visavis-fashion.ru/about/.
41. О компании [Электронный ресурс] / Zara: [сайт]. - Режим доступа: http://www.inditex.com/home;jsessionid=eM-VV5o3_4e88Noa1A0N1iA.
42. О компании [Электронный ресурс] / Zarina: [сайт]. - Режим доступа: http: //www. zarina. ru/about/.
43. Основные показатели [Электронный ресурс] / X5 Retail Group: [сайт]. - Режим доступа: https://www.x5.ru/ru/Pages/Investors.aspx.
44. Приходько, К. С. Воздействие мировых торговых сетей на развитие потребительского рынка в условиях глобализации [Текст] : автореф. дис. ... канд. эк. наук : / Приходько К. С. - Краснодар, 2008.- 28 с.
45. Профиль компании [Электронный ресурс] / Globus: [сайт]. - Режим доступа:https://old.globus.ru/about/specialization/.
46. Радаев, В. В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России [Текст] / В. В. Радаев. - М.: ГУ ВШЭ, 2011. - 384 с.
47. Ритейл-аудит [Электронный ресурс] / Nielsen: [сайт]. - Режим доступа: http://www.nielsen.com/ru/ru/insights.html?pageNum=1.
48. Рожков, Р. Интернет проник в торговые сети [Текст] / Р. Рожков // Коммерсант. - 2014. - № 17. 31 января. - C. 10.
49. Розничная торговля в России 2016 [Электронный ресурс] / Федеральная служба государственной статистики РФ: [сайт]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail.
50. Розничные торговые сети FMCG в России [Электронный ресурс] / Результаты исследований маркетингового агенства РБК: [сайт]. - Режим доступа:http://www.oilworld.ru/news.php?view.
51. Рынок торговой недвижимости [Электронный ресурс] / Knight Frank Research: [сайт]. - Режим доступа: http://www.knightfrank.ru/research/results.aspx.
52. Сальников, И. И. Планирование сети предприятий розничной торговли как фактор повышения эффективности её деятельности / И. И. Сальников, Н. И. Виноградова // Образование, наука и современное общество: актуальные вопросы экономики и кооперации : материалы Междунар. науч.- практ. конф. Профессорско-преподавательского состава и аспирантов : в 5 ч. / Белгородский ун-т кооперации, экономики и права. - Белгород, 2013. - С. 206-213.
53. Смирнов, М. Дискаунтер - это дорого [Электронный ресурс] / М.
Смирнов // Русская Германия, 2012 - . - Режим доступа: http://www.rg-
rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=5972.
54. Торговля в России 2016 [Электронный ресурс] / Федеральная служба
государственной статистики РФ: [сайт]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ca talog.
55. Федоров, Е. Торговля запуталась в сетях [Текст] / Е. Федоров // Ведомости. - 2012. - № 114. - C. 24.
56. Финансовая отчётность [Электронный ресурс] / Магнит: [сайт]. - Режим доступа: http://ir.magnit.com/ru/.
57. Финансовые показатели [Электронный ресурс] / Лента: [сайт]. -
Режим доступа: http://www.lentainvestor.com/ru/investors/financial-
results/financial-highlights.
58. Финансовые результаты [Электронный ресурс] / Дикси: [сайт]. -
Режим доступа: http: //www.dixygroup .ru/investors/financial -results-
centre/highlights .aspx?sc_lang=ru-RU.
59. Финансовые результаты [Электронный ресурс] / Auchan: [сайт]. - Режим доступа:https://auchan-supply.ru/for-suppliers/potential/.
60. Хухлаев, Д. Г. Экономическая сущность развития розничной
торговли: методологическая специфика современных направлений
исследования [Электронный ресурс] / Д. Г. Хухлаев // Экономика и экономические науки: [сайт]. - Режим доступа:
http://naukarus.com/ekonomicheskaya-suschnost-razvitiya-roznichnoy-torgovli- metodologicheskaya-spetsifika-sovremennyh-napravleniy-issledovani.
61. Экспансия и развитие [Электронный ресурс] / Selgros: [сайт]. - Режим доступа: http://www.selgros.ru/about/ekspansiya-i-razvitie/.
62. Якимчик, Д. А. Развитие форм организаций розничной торговли [Текст] / Д. А. Якимчик // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - № 2. - C. 30.
63. Basuroy, S. Walters The Impact of Category Management on Retailer Prices and Performance [Text] / S. Basuroy, M. Mantrala, R. G. // Theory and Evidence. - 32 C.
64. Brock, D. Implementing Category Management. [Текст] / D. Brock // Procat. Future Purchasing. - 2011. - 16 С.
65. Melekhov А. E. Commerce trends in Russia 2013. December 13. - 2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.digitaleastfactor.com/e- commerce-trends-in-russia-2013.
66. Russia B2C E-Commerce and Online Payment Report 2013. Dublin, Oct.
4. 2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.globenewswire.com/newsroom/ctr?d=10051285&l=1 &u=http%3A%2F%2Fwww.researchandmarkets.com%2Fresearch%2Fnshglx%2Frussia_b2chttp://www.researchandmarkets.com/research/nshglx/russia_b2c.
67. The Institute of Grocery Distributors [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.igd.com.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ