Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Работа №68560

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дефектология

Объем работы129
Год сдачи2018
Стоимость5030 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
1.1. Междисциплинарный подход к исследованию процесса речевого развития 8
1.2. Речевое развитие детей раннего
возраста 18
1.3. Особенности речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития 33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОТКЛОНЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
2.1. Организация и результаты изучения речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого
развития 43
2.2. Проектирование педагогической технологии предупреждения отклонений речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 101

В настоящее время отмечается увеличение числа детей с различными вариантами перинатального поражения центральной нервной системы, одним из отсроченных последствий данного нарушения является задержка речевого развития. Поэтому предупреждение отклонений в речевом развитии в раннем детстве занимает важное место в современной теории и практике логопедии.
В научной литературе речевые отклонения в раннем возрасте обозначаются как «задержка речевого развития» (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова). Основными диагностическими показателями речевых нарушений являются выраженная дефицитарность экспрессивного словаря ребенка и позднее появление фразы, которые и определяют в настоящее время основные направления дифференциальной диагностики и коррекционного воздействия (Ю.Ф. Гаркуша, О.Е. Грибова, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова и др.). При отсутствии раннего вмешательства и ранней коррекционной работы у детей с задержкой речевого развития нарушения речи приобретают системный характер, поэтому такие дети могу перейти в группу детей с общим недоразвитием речи (О.Е. Громова).
Физиологи, психофизиологи, психологи и психолингвисты одним из ярких показателей нормального развития речи считают овладение детьми речью на ранних этапах развития (А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, С.Н. Цейтлин и Л.В. Щерба др.) Речь формируется и функционирует в неразрывной связи с развитием сенсорной, сенсомоторной, интеллектуальной, аффективно-волевой сфер ребенка (П.К. Анохин, Н.А. Бернштейн, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, В.П. Зинченко и др.). Несформированность речи на ранних этапах развития ребенка способствует неполноценной речевой коммуникации или ее отсутствию, трудностям социальной адаптации, ограничению познавательных процессов. Также отсутствие речи приводит к ограниченной возможности активизации пассивного словарного запаса, к трудностям его формирования. Согласно исследованиям ученых, у детей с задержкой речевого развития, нарушен не только речевой компонент, но и социально-эмоциональное и познавательное развитие.
Формирование речи детей раннего возраста является предметом исследований ученых в различных областях специальной педагогики: Н.Д. Шматко — при нарушениях слуха; Е.Ф. Архиповой, И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько — при нарушениях двигательных функций; О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг — при нарушениях эмоциональной сферы; Е.А. Стребелевой — при органических поражениях центральной нервной систем; Ю.А. Разенковой — при последствиях социальной депривации.
Выявление нарушений речевого развития на ранних этапах возрастного развития и своевременная логопедическая работа, направленная на устранение данных нарушений, способствует предупреждению отклонений в речевом развитии или минимизацию данных нарушений в преддошкольном и дошкольном возрасте.
Все вышесказанное позволяет рассматривать выбранную тему магистерской работы «Педагогическая технология предупреждения отклонений речевого развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развития» актуальной.
Проблема исследования: совершенствование системы логопедической работы по предупреждению отклонений речевого развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать
педагогическую технологию предупреждения отклонений речевого развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Объект исследования: процесс речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Предмет исследования: проектирование педагогической технологии по предупреждению отклонений речевого развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Гипотеза исследования: работа по предупреждению отклонений речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития будет эффективной, если:
- разработать педагогическую технологию, предполагающую поэтапность предупреждения отклонений речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития и включающую диагностический, основной и заключительный этапы;
- при проектировании педагогической технологии предупреждения отклонений речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития учитывать взаимосвязь между уровнем сформированности социально-эмоциональной, познавательной и речевой сфер у детей, воспитывающихся в специализированном доме ребенка, уровень сформированности речевой сферы у детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение и содержанием коррекционно-педагогической работы;
- педагогическая технология будет одновременно направлена на развитие социально-эмоциональных, собственно речевых и когнитивных компонентов речевой системы.
Задачи:
1. Теоретически обосновать проблему предупреждения отклонений речевого развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
2. Подобрать диагностический инструментарий для изучения речевого развития детей раннего возраста.
3. Выявить особенности речевого развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развития, находящихся в условиях дошкольного образовательного учреждения и специализированного дома ребенка.
4. Разработать и обосновать педагогическую технологию предупреждения отклонений речевого развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Методы исследования: теоретические: анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий этапы); метод количественного и качественного анализа результатов.
Теоретико-методологическая база исследования: исследованиями в области развития речевой деятельности (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.К. Анохин, Н.А. Бернтшейн, Л.В. Щерба и др.); теория развития детской речи (Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, С.Н. Цейтлин); концепция о возрастных этапах, закономерностях и условиях развития его значении для развития устной речи (А.Н.Гвоздев,
Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Н. Цейтлин; работы по изучению детей с общим недоразвитием речи Р.Е. Левиной; современными представлениями о структуре речевого дефекта (Л.С. Выготский, Р.И. Лалаева, Т.Б. Филичева); научные исследования в области речевого развития и предупреждения речевых отклонений у детей раннего возраста: логопедическая работа с детьми раннего возраста при ДЦП Е.Ф. Архипова; психологическое изучение и коррекция ЗРР у детей раннего возраста Н.Н. Матвеева, изучение речевого развития детей раннего возраста, воспитывающихся в разных условиях Р.Р. Орлянская, Т.А. Финашина; профилактика отклонений в речевом развитии Е.В. Шереметьева; коррекционно¬развивающая работа с детьми раннего возраста О.Е Громова, Е.А. Стребелева, Ю.А. Разенкова.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
1. Уточнены особенности речевого развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
2. Разработана педагогическая технология предупреждения отклонений в речевом развитии у детей с задержкой речевого развития.
Практическая значимость исследования:
1. Подобран диагностический инструментарий для выявления особенностей речевого развития у детей раннего возраста.
2. Разработана и обоснована педагогическая технология предупреждения отклонений речевого развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Эффективность работы по предупреждению речевых нарушений в раннем возрасте определяется динамическим взаимодействием социально-эмоциональных, собственно речевых и когнитивных компонентов речевой системы.
2. Динамика особенностей речевого развития у детей с задержкой речевого развития предполагает анализ взаимодействия компонентов речевой системы: социально-эмоционального, собственно речевого и когнитивного.
3. Педагогическая технология, направлена на одновременное развитие социально-эмоционального, собственно речевого и когнитивного компонентов речевой системы, позволит предупредить или минимизировать проявления нарушения речевого развития в дошкольном возрасте.
База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 49 г. Белгорода, ОГКУЗ
«Белгородский дом ребенка специализированный для детей с органическим поражений центральной нервной системы с нарушением психики».
Апробация результатов исследования были представлены в форме научных работ:
- в научной электронной библиотеке «Наука и Просвещение» «Проблема речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития» (Пенза, май 2018 г.);
- в научной электронной библиотеке «Наука и Просвещение» «Особенности речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития» (Пенза, июнь 2018 г.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Процесс речевого развития определяется поэтапным взаимодействием психофизиологических, речевых и познавательных компонентов, о чем свидетельствуют исследования многих ученых.
Выявлены условия, которые влияют на полноценное речевое развитие. Нарушение данных условий способствует возникновению отклонений в речевом развитии. Поэтому более ранняя диагностика, построенная с учетом трех вышеперечисленных компонентов, способствует выявлению детей группы риска уже в раннем возрасте и предупреждению отклонений в речевом развитии.
В ходе экспериментального исследования нами было выявлено, что у детей раннего возраста с задержкой речевого развития нарушено развитие импрессивной и экспрессивной речи, а также у детей, воспитывающихся в специализированном доме ребенка были выявлены нарушения в социально - эмоциональном и познавательном развитии.
Нами разработана и научно обоснована педагогическая технология предупреждения отклонений речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития, которая состоит из трех направлений: социально¬эмоционального (развитие отношения детей к взрослым); познавательного (развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики представлений о величине, форме и цвете) и предметно-практической деятельности (развитие разнообразных игровых последовательных действий); речевого: импрессивной (развитие понимания отдельных слов, действий, обобщающих понятий) и экспрессивной (развитие произношения частей речи и фразовой речи) речи. И включает в себя три этапа: диагностический, основной, заключительный этапы. Основной этап в свою очередь этап делится на 2 подэтапа - подготовительный и деятельностный. На каждом этапе учитываются возрастные и индивидуальные детей раннего возраста.
Цель технологии предупреждение отклонений речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития. В основу педагогической технологии были положены следующие принципы и подходы: единство диагностики и коррекции, деятельностный подход, комплексность, развитие, связь речи с другими сторонами психического развития, индивидуальный подход, доступность, наглядность, опора на кинетическую афферентацию.
В результате педагогическая технология предупреждения отклонений речевого развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развития позволит в сензитивный период психического развития устранить нарушения социально-эмоционального и познавательного развития, и предупредить нарушения речи.



1. Аванесян, Р.Д. Программа первого года коррекционной работы с трехлетними детьми, имеющими системное недоразвитие речи / Р.Д. Аванесян, О.А. Румянцева, О.Б. Сизова. - СПб., 2001. - С. 4 - 13.
2. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем [Текст] / П.К. Анохин. - М.: Медицина, 1975. - 225 с.
3. Анохин, П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности [Текст] / П.К. Анохин. - М.: Наука, 1979. - 454 с.
4. Антонов, А.И. Микросощолотя семьи (методология исследования структур и троцессов) Учебн. Пособие для вузов [Текст] /А.И Антонов. - М.: Издательский дом «NotaBene», 1998. — 360 с.
5. Аркин, А.Е. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, В.В. Давыдова. - М: Просвещекме, 1967. - 445 с.
6. Баенская, Е.Р. Мы: общение и речь взрослого с младенцем: Книга для родителей [Текст] / Е.Р. Баенская, Ю.А. Разенкова, И.А. Выродова. - М.: Полиграф сервис, 2002. - 132 с.
7. Бельтюков, В.И. Саморазвитие неживой и живой природы / В.И. Бельтюков - М.: ПОЛИГРАФ СЕРВИС, 1997. - С. 90-106.
8. Бернштейн, Н.А. Биомеханика и физиология движений: Избранные психологические труды [Текст] / Под ред. В.П. Зинченко. 2-е изд., - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - 688 с.
9. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность [Текст] / под ред. О. Г. Газенко; изд. Подгот. И.М. Фейгенберг; редкол.: А.А. Баев (пред.) и др.; АН СССР. - М.: Наука, 1990. - 494 с.: 1 л. Портр., ил. - (Классики науки). - Библиогр.: с. 480-487. - Имен. Указ.: с.488-491.
10. Бизюк, А.П. Основы нейропсихологии [Текст] / А.П. Бизюк. - СПб.: Речь, 2005. - С. 159-163.
11. Богомазов, Г.М. Современный русский литературный язык: Фонетика: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений [Текст] / Г.М. Богомазов. - М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 2001. - С. 15 - 86.
12. Бодуэн де Куртенэ, И.А. Введение в языковедение [Текст] / И.А. Бодуэн де Куртенэ. - М.: Едит. УРСС, 2004. - 320 с.
13. Бойков, Д.И. Учимся дружить. Развиваем навыки коммуникации у детей 5-7 лет: Учебно-методическое пособие [Текст] / Д.И. Бойков, С.В. Бойкова. - М.: «КАРО», 2015.
14. Ветрова, В.В. Влияние прослушивания речи взрослых на вербальное развитие детей раннего возраста: автореф. Канд. пед. наук. - М., 1975. - 24 с.
15. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы
дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки
освоения языка [Текст] / Е.Н. Винарская. - М.: Просвещение, 1987. - 159 с.
16. Волосовец, Т.В. Состояние и перспективы развития системы ранней помощи детям в России // Дефектология. - 2003. - №4. - С. 4 - 7.
17. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 2008. - 462 с.
18. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет. [Текст] / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова, Е.О. Смирнова. - М.-1992. - 143 с.
19. Гаркуша, Ю.Ф. Диагностика и коррекция задержки речевого развития
детей 2 — 2,5 лет. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология:
монографический сборник [Текст] / Ю.Ф. Гаркуша. - М.: «Прометей» МПГУ, 2005. - с.248 -252.
20. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. - М.: АПН РСФСР, 1961. - 472 с.
21. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. Пособие для студентов педвузов [Текст] / В.П. Глухов. - М.: АСТ: Астрель, 2005. - 351 с.
22. Горелов, И.Н. Невербальные компоненты коммуникации [Текст] / ред. В. Н. Ярцева; предисл. В. И. Карасика. Изд. 4-е - М.: Либроком, 2009. - 112 с.
23. Громова, О.Е. Формирование начального детского лексикона в условиях направленного коррекционно-развивающего обучения: дис. канд. пед, наук: 13.00.03. - М., 2003. - 182 с.
24. Дунайкин, М.Л. Нейропсихологический анализ нарушений психического развития детей первого года жизни с перинатальным поражением мозга: дисс...канд.психол.наук. - М., 2002. - 175 с.
25. Елагина, М.Г. Почему ребенок не говорит / М.Г. Елагина. - М.: Дошкольное воспитание. - 1988. - №4. - С. 44 - 53.
26. Жинкин, Н.И. Язык - речь - творчество. (Избранные труды) [Текст] / Под ред. С.И. Гиндина - М.: Лабиринт, 1998. - С.321.
27. Жукова, Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. - М.: Медицина, 1993. - С. 112.
28. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности [Текст] / И.А. Зимняя. - М: Московский Психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - С.32-67.
29. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия [Текст] / В.А. Ковшиков. М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2001. — С. 31.
30. Кривовяз, И.С. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи и некоторые аспекты коррекционной работы с ними // Дефектология. - 1995. - №6. - С. 55 - 62.
31. Кожина, М.Н. К функциональной стилистки [Текст] / М.Н Кожина. - Пермь, 1968. - 216 с.
32. Лалаева, Р.И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой способности у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе / Р.И Лалаева // Логопедия. 2005. - №1 - C. 5 - 11.
33. Лауткина, С.В. Логопсихология [Текст] / С.В. Лауткина. - Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2007. - 150 с.
34. Левина, Р.Е. Вопросы патологии речи [Текст] / Под ред. Э.А. Бабаяна, М С. Лебединского и др. - Харьков, МЗ УССР, 1959. - С. 23 - 27.
35. Леонтьев, А.А. Основы Психолингвистики [Текст] / А.А. Леонтьев. - 3-е изд. - М.: Смысл; СПб: Лань, 2003. - 287 с.
36. Лепская, Н.И. Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации
[Текст] / Н.И. Лепская. Издательство: «Российский государственный
гуманитарный университет (РГГУ)», 2013. - 151 с.
37. Лисина, М.И. Общение, личность и психики ребенка [Текст] / М.И. Лисина. - М.: МПСИ, 2001. - 384 с.
38. Локтева, Е.В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: автореферат дисс. канд. мед. наук / Е. В. Локтева. - М: 2007. - 21 с.
39. Лопатина, Л.В. Система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией: автореф. Дис. . . на соискание ученой степени д.п.н. - СПб., 2005. - 39 с.
40. Лурия, А.Р. Язык и сознание [Текст] / Под ред. ЕД. Хомской. 2-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 1998. - 336 с.
41. Люблинская, А.А. Очерки психического развития ребенка. (Ранний и дошкольный возраст) [Текст] / А.А. Люблинская. - М., 1959. - 546 с.
42. Ляксо, Е.Е. Развитие речи малыша [Текст] / Ред. А.С. Батуева. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 205с.
43. Ляпидевский, С.С. Невропатология. Естественнонаучные основы специальной педагогики: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений [Текст] / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2000. - С. 101-106.
44. Мастюкова, Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст [Текст] / Под ред. А.Г. Московкиной. - М.: Классике Стиль, 2003. - 320 с.
45. Матвеева, Н.Н. Психологические условия изучения и коррекции задержки развития в раннем возрасте: дисс. канд. псих. наук / Н.Н. Матвеева. - М.: РГБ, 2003. - 245 с.
46. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь [Текст] / сост. И общ. Ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2003. - 672 с.
47. Оноприйчук, Е.И. Специфические расстройства речи у детей, эффективность кортексина [Текст] / Е.И. Оноприйчук, Ю.А. Треймут, Н.В. Иванова. - СПб.: Наука, 2005. - С. 58 - 67.
48. Орлянская, Р.Р. Педагогические условия развития речевой активности детей раннего возраста в домах ребенка диссертация: дисс. канд.пед.наук / Р.Р. Орлянская. - М.: РГБ, 2010. - 194 с.
49. Павлов, И.П. Избранные сочинения [Текст] / И.П. Павлов. - М.: Эксмо, 2015. - 356 с.
50. Пауль, Г. Принципы истории языка [Текст] / Г. Пауль. - М.: Наука,
1971. - 232 с.
51. Покровская, Ю.А. Дефиниция «Задержка речевого развития» в современной логопедии / Ю.А. Покровская. - М.: ЛОГОМАГ, 2013 - С.211-218.
52. Потебня, А.А. Мысль и язык [Текст] / А.А. Потебня. - М: Лабиринт,
1999. - 270 с.
53. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка: Пер. с франц [Текст] / Ж. Пиаже. - М.: Педагогика-пресс, 1994. - 526 с.
54. Разенкова, Ю.А. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: обще приоритетное направление в развитии [Текст] / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия, 2004. С.345 - 352.
55. Реформатский, А.А. Введение в языковедение [Текст] / Под ред. В.А. Виноградова. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 536 с.
56. Рыбников, Н.А. Язык ребенка [Текст] / Н.А. Рыбников. - М.: Педологическая б-ка, 1920. - 34 с.
57. Румянцева, О.А. Начальный этап коррекционной работы с неговорящими детьми / О.А. Румянцева, Н.Е. Старосельская. - СПб.: Образование, 2001. - С. 20 - 24.
58. Рыскина, В.Л. Оптимизация речевого взаимодействия матери и ребенка как один из способов языкового развития ребенка раннего возраста [Текст] / Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник // В.Л. Рысина - М.: «Прометей» МПГУ, 2005. - С. 116 - 118.
59. Садовникова, Л.Г. Дифференциальная диагностика и направление коррекционной работы с детьми, имеющими смешанную патологию развития / Л.Г. Садовникова. - СПб., 2001. - С. 24 - 29.
60. Сахарный, Л.В. Словообразование в речевой деятельности (образование и функционирование производного слова в русском языке): автореф. Дисс. докт. фил. Наук. - Л., 1980. - 315 с.
61. Семенович, А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста [Текст] / А.В. Семенович. - М.: Генезис, 2005. - 319 с.
62. Соссюр, Фердинанд де. Курс общей лингвистики: Пер. с фр. [Текст] / Под ред. И с примеч. Р.И. Шор / Фердинанд де Соссюр. - Изд. 2-е. стереотипное. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 256 с.
63. Стребелева, Е.А. Коррекционно-воспитательная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения в развитии / Е.А. Стребелева // Дефектология. - 1996. - №4. - С. 75-83.
64. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О.С. Ушакова. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. - 240 с.
65. Ушакова, Т.Н. Психолингвистика: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. Т.Н. Ушаковой. - М.: Пер Сэ, 2006. - 416 с.
66. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 224 с.
67. Хомский, Н. Язык и мышление [Текст] / Н. Хомский. - М.: МГУ,
1972. - 122 с.
68. Цветкова, Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход [Текст] / Л.С. Цветкова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. - С. 140-162.
69. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений [Текст] / С.Н. Цейтлин. - М.: ВЛАДОС,
2000. - 240 с.
70. Чиркина, Г.В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей [Текст] / Г.В. Чиркина. - М.: ИКП РАО, 1999. - С. 148-150.
71. Шереметьева, Е.В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста: дисс. канд. пед. наук / Е.В. Шереметьева. - М.: РГБ, 2007. - 288 с.
72. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность [Текст] / Л.В. Щерба. - М: Учпедгиз, 1974. - 198 с.
73. Bruner, J.S. Child’s talk / J.S. Bmner. - Cambridge: Cambridge Univezsity Press, 1983 - P. 4742. 
74. Skinner, B.S. Verbal behavior/ B.S. Skinner. - New York: Appleton -
Century - Crofts, 1957. - P. 81.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ