ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
|
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели 8
1.1 Сущность понятия «познавательный интерес» в психолого-педагогических исследованиях 8
1.2 Закономерности развития познавательного интереса к учебной
деятельности у младших школьников 15
1.3 Возможности предметной недели в развитии познавательного интереса
к учебной деятельности у младших школьников 22
Глава 2 Практическое исследование по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели 36
2.1 Организация и методика констатирующего эксперимента 36
2.2 Содержание работы по развитию познавательного интереса к учебной
деятельности у младших школьников посредством предметной недели 44
2.3 Анализ результатов практического исследования 48
Заключение 56
Библиографический список 60
Приложение
Глава 1 Теоретические основы развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели 8
1.1 Сущность понятия «познавательный интерес» в психолого-педагогических исследованиях 8
1.2 Закономерности развития познавательного интереса к учебной
деятельности у младших школьников 15
1.3 Возможности предметной недели в развитии познавательного интереса
к учебной деятельности у младших школьников 22
Глава 2 Практическое исследование по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели 36
2.1 Организация и методика констатирующего эксперимента 36
2.2 Содержание работы по развитию познавательного интереса к учебной
деятельности у младших школьников посредством предметной недели 44
2.3 Анализ результатов практического исследования 48
Заключение 56
Библиографический список 60
Приложение
Актуальность темы исследования. В настоящее время сфера образования подвергается модернизации. Одним из главнейших направлений развития образовательных учреждений является повышение качества образования. Повышение качества образования в нашем образовательном учреждении реализуется путём создания условий для развития личности каждого учащегося, через совершенствование системы преподавания. Основу современных технологий и способов обучения, разнообразных подходов и методик составляет такое важное понятие как становление и развитие личности младшего школьника. Сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию - одна из стратегических задач современной школы. Один из критериев эффективности педагогического процесса - это формирование устойчивого познавательного интереса у школьников, что является одной из центральных проблем современной школы. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании
Познавательный интерес самопроизвольно не возникает из потребностей, а специально формируется и развивается образовательным учреждением, следовательно, нужно решать задачу формирования познавательного интереса с начальной школы, так как именно в это период выявляются задатки и способности ребенка, формируются его нравственные убеждения и потребности в определенных видах деятельности. Сформированность у младшего школьника познавательного интереса ведет к возникновению внутренней цели деятельности самого ученика, превращая его в активный субъект учебной деятельности. Кроме того, в начальной школе ученик еще не ориентирован на завершение образования, наоборот, его целью является дальнейшее обучение, поэтому в процессе образовательной деятельности младших школьников педагогам важно не только сформировать интерес, но и сохранить его на всех этапах школьного обучения.
По мнению, А.К. Марковой [23], М.В Матюхиной [24], Г.И. Щукиной [52] активизация внимания учащихся и развитие устойчивого познавательного интереса к изучаемому предмету позволяют достигнуть высоких показателей в выбранной области знаний. Одной из форм активизации познавательной деятельности учащихся являются предметные недели. Участие в предметной неделе и даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Кроме того, мероприятия предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.
В настоящее время методическая наука располагает богатым теоретическим и экспериментальным материалом в области развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников. Данная проблема представлена в исследованиях Л.И. Божович [5], О.В. Булатовой [8], А.Ю. Дейкиной [12], А.К. Марковой [23], М.В. Матюхиной [24], Н.Г. Морозовой [27], Н.К. Постниковой [33], Н.Ф. Талызиной [43] и др.
Однако существует противоречие между недостаточной теоретической разработанностью способов развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников средствами предметной недели и востребованностью методических рекомендаций по организации предметной недели в начальной школе.
Проблему исследования можно сформулировать в виде вопроса: каковы возможности предметной недели в развитии познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников? Недостаточная разработанность данного вопроса определяет выбор темы нашего исследования: «Предметная неделя как средство развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников».
Цель исследования: выявить, теоретически экспериментально проверить возможности предметной недели для развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: возможности предметной недели для развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что развитие познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели будет проходить эффективно, если:
- централизировать позицию младшего школьника с окружающим миром в процессе образовательного взаимодействия;
- максимально использовать возможные для младшего школьного возраста источники познавательной информации.
Для доказательства данной гипотезы необходимо решить следующие задачи исследования:
1) проанализировать постановку проблемы развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников в психолого¬педагогических исследованиях;
2) определить сущность и потенциал предметной недели для развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников;
3) обосновать способы развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников;
4) экспериментально проверить эффективность способов развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели;
5) разработать педагогические рекомендации по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели.
Методы исследования:
1) теоретического исследования: анализ, синтез, обобщение,
конкретизация;
2) эмпирического исследования: педагогическое тестирование,
количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы, математические методы;
3) метод педагогического эксперимента.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- дано обоснование способов развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели;
- определены и описаны структура познавательного интереса к учебной деятельности, уровни развития компонентов познавательного интереса к учебной деятельности младших школьников (низкий, средний, высокий), дана их качественная характеристика.
Практическая значимость исследования: материалы данного
исследования могут быть использованы педагогами начальных классов при определении содержания, форм и методов работы по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Село Софийск» Ульчского муниципального района Хабаровского края.
Познавательный интерес самопроизвольно не возникает из потребностей, а специально формируется и развивается образовательным учреждением, следовательно, нужно решать задачу формирования познавательного интереса с начальной школы, так как именно в это период выявляются задатки и способности ребенка, формируются его нравственные убеждения и потребности в определенных видах деятельности. Сформированность у младшего школьника познавательного интереса ведет к возникновению внутренней цели деятельности самого ученика, превращая его в активный субъект учебной деятельности. Кроме того, в начальной школе ученик еще не ориентирован на завершение образования, наоборот, его целью является дальнейшее обучение, поэтому в процессе образовательной деятельности младших школьников педагогам важно не только сформировать интерес, но и сохранить его на всех этапах школьного обучения.
По мнению, А.К. Марковой [23], М.В Матюхиной [24], Г.И. Щукиной [52] активизация внимания учащихся и развитие устойчивого познавательного интереса к изучаемому предмету позволяют достигнуть высоких показателей в выбранной области знаний. Одной из форм активизации познавательной деятельности учащихся являются предметные недели. Участие в предметной неделе и даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Кроме того, мероприятия предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.
В настоящее время методическая наука располагает богатым теоретическим и экспериментальным материалом в области развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников. Данная проблема представлена в исследованиях Л.И. Божович [5], О.В. Булатовой [8], А.Ю. Дейкиной [12], А.К. Марковой [23], М.В. Матюхиной [24], Н.Г. Морозовой [27], Н.К. Постниковой [33], Н.Ф. Талызиной [43] и др.
Однако существует противоречие между недостаточной теоретической разработанностью способов развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников средствами предметной недели и востребованностью методических рекомендаций по организации предметной недели в начальной школе.
Проблему исследования можно сформулировать в виде вопроса: каковы возможности предметной недели в развитии познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников? Недостаточная разработанность данного вопроса определяет выбор темы нашего исследования: «Предметная неделя как средство развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников».
Цель исследования: выявить, теоретически экспериментально проверить возможности предметной недели для развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: возможности предметной недели для развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что развитие познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели будет проходить эффективно, если:
- централизировать позицию младшего школьника с окружающим миром в процессе образовательного взаимодействия;
- максимально использовать возможные для младшего школьного возраста источники познавательной информации.
Для доказательства данной гипотезы необходимо решить следующие задачи исследования:
1) проанализировать постановку проблемы развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников в психолого¬педагогических исследованиях;
2) определить сущность и потенциал предметной недели для развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников;
3) обосновать способы развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников;
4) экспериментально проверить эффективность способов развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели;
5) разработать педагогические рекомендации по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели.
Методы исследования:
1) теоретического исследования: анализ, синтез, обобщение,
конкретизация;
2) эмпирического исследования: педагогическое тестирование,
количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы, математические методы;
3) метод педагогического эксперимента.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- дано обоснование способов развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели;
- определены и описаны структура познавательного интереса к учебной деятельности, уровни развития компонентов познавательного интереса к учебной деятельности младших школьников (низкий, средний, высокий), дана их качественная характеристика.
Практическая значимость исследования: материалы данного
исследования могут быть использованы педагогами начальных классов при определении содержания, форм и методов работы по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Село Софийск» Ульчского муниципального района Хабаровского края.
Проблема развития познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели в современных исследованиях отражено недостаточно полно. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по данному вопросу и прийти к следующим выводам.
Познавательный интерес в самом общем определении выступает в качестве избирательной деятельности человека, которая направлена на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирует психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности. В качестве особенностью познавательного интереса к учебной деятельности выступает его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой их них. В психолого-педагогических исследованиях познавательный интерес рассматривается как внешний стимул процессов обучения и воспитания, как источник активизации познавательной деятельности учащихся, как эффективный инструмент учителей, позволяющий им осуществлять учебный процесс более привлекательно, интересно, а также выделить те аспекты обучения, которые смогли бы привлечь к себе непроизвольное внимание.
Формирование познавательных интересов к учебной деятельности начинается у школьников с самого начала обучения в школе. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда у детей формируется интерес к содержанию учебной деятельности и появляется потребность приобретать как можно больше знаний. На основе этого у младшего школьника могут сформироваться социально-желательные мотивы к учению, связанные с ответственным отношением к учебным занятиям и к учебе в целом. В связи с этим, познавательный интерес к учебной деятельности в процессе развития детей младшего школьного возраста выполняет различные функции: он выступает как средство активного и увлекающего ребенка обучения, как весомый мотив к интеллектуальному и длительному по времени протекания познавательной деятельности, как предпосылка успешного формирования готовности личности к дальнейшему обучению.
Одной из форм развития познавательного интереса деятельности учащихся младшего школьного возраста являются предметные недели, которые органически включается в учебно-воспитательный процесс, продолжая начатую педагогом деятельность на уроках. Специфика предметной недели заключает в обеспечении перехода познавательной деятельности в творческую. Данная форма работы позволяет эффективно формировать познавательный интерес к учебной деятельности у учащихся, дает большой эмоциональный заряд, надолго запоминается детям, улучшает успеваемость по предмету. Кроме того богатый дополнительный материал способствует расширению кругозора учащихся, способствует изменению у учащихся отношения к учёбе, появлению заинтересованности в познании нового, усиливает интерес к процессу обучения.
Практическое исследование было проведено на базе МБОУ СОШ с.Софийск Ульчского района Хабаровского края. В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста (8-9лет). Практическое исследование проводилась в три этапа:
Анализ уровня познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников на констатирующем этапе исследования, позволил сделать вывод о том, что у большинства их них был обнаружен низкий и средний уровень познавательной активности, познавательной мотивации, познавательной самостоятельности. Это говорит о том, что познавательные возможности у таких детей различны. Поэтому, полученные результаты во время констатирующего этапа исследования свидетельствуют о необходимости целенаправленной работы по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников. В параграфе 2.2. рассмотрим наш вариант организации деятельности педагогов начальных классов по повышению качества развития познавательного интереса к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста.
На этапе формирующего этапе был разработан и апробирован комплекс педагогических мероприятий, объединенный едиными задачами по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели. Вся работа, проводимая с младшими школьниками, была выстроена в соответствии со следующими направлениями развития познавательного интереса к учебной деятельности: 1) развитие познавательной активности; 2) развитие познавательной мотивации к учебной деятельности; 3) развитие познавательной самостоятельности учащихся. За период формирующего этапа было проведено 4 предметных недели по всем основным дисциплинам учебного плана: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Организованная нами работа была призвана повысить эффективность познавательного развития младших школьников за счет использования следующих форм: тематических линеек, конкурсов, игр, олимпиад, лотерей, устного журнала, классных часов, уроков- путешествий, КВН, бесед, экскурсий, просмотра видеороликов, акций, фотоконкурсов.
По результатам диагностических методик на контрольном этапе у младших школьников получились более высокие показатели, чем на констатирующем этапе. У детей преобладает высокий и средний уровни познавательной активности, познавательной мотивации, познавательной самостоятельности. В среднем данные показатели увеличились практически вдвое. Полученные результаты по итогам практического исследования по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели доказали свою эффективность. В связи с этим, использование предметной недели, позволяет эффективно развивать познавательный интерес к учебной деятельности уже в начальной школе, что так необходимо современному школьнику.
Проанализировав все вышеперечисленное, можно говорить о том, что поставленные нами задачи были успешно выполнены, а апробированные педагогические мероприятия доказали свою эффективность. Это подтверждает поставленную в начале исследования гипотезу, которая базировалась на предположении о том, что развитие познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели будет проходить эффективно, если:
- централизировать позицию младшего школьника с окружающим миром в процессе образовательного взаимодействия,
- максимально использовать возможные для младшего школьного возраста источники познавательной информации,
- включить учащихся в активную познавательную деятельность;
- разработать комплекс педагогических мероприятий по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели.
Следовательно, практическое исследование было проведено успешно, цель нашего исследования в целом достигнута.
Познавательный интерес в самом общем определении выступает в качестве избирательной деятельности человека, которая направлена на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирует психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности. В качестве особенностью познавательного интереса к учебной деятельности выступает его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой их них. В психолого-педагогических исследованиях познавательный интерес рассматривается как внешний стимул процессов обучения и воспитания, как источник активизации познавательной деятельности учащихся, как эффективный инструмент учителей, позволяющий им осуществлять учебный процесс более привлекательно, интересно, а также выделить те аспекты обучения, которые смогли бы привлечь к себе непроизвольное внимание.
Формирование познавательных интересов к учебной деятельности начинается у школьников с самого начала обучения в школе. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда у детей формируется интерес к содержанию учебной деятельности и появляется потребность приобретать как можно больше знаний. На основе этого у младшего школьника могут сформироваться социально-желательные мотивы к учению, связанные с ответственным отношением к учебным занятиям и к учебе в целом. В связи с этим, познавательный интерес к учебной деятельности в процессе развития детей младшего школьного возраста выполняет различные функции: он выступает как средство активного и увлекающего ребенка обучения, как весомый мотив к интеллектуальному и длительному по времени протекания познавательной деятельности, как предпосылка успешного формирования готовности личности к дальнейшему обучению.
Одной из форм развития познавательного интереса деятельности учащихся младшего школьного возраста являются предметные недели, которые органически включается в учебно-воспитательный процесс, продолжая начатую педагогом деятельность на уроках. Специфика предметной недели заключает в обеспечении перехода познавательной деятельности в творческую. Данная форма работы позволяет эффективно формировать познавательный интерес к учебной деятельности у учащихся, дает большой эмоциональный заряд, надолго запоминается детям, улучшает успеваемость по предмету. Кроме того богатый дополнительный материал способствует расширению кругозора учащихся, способствует изменению у учащихся отношения к учёбе, появлению заинтересованности в познании нового, усиливает интерес к процессу обучения.
Практическое исследование было проведено на базе МБОУ СОШ с.Софийск Ульчского района Хабаровского края. В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста (8-9лет). Практическое исследование проводилась в три этапа:
Анализ уровня познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников на констатирующем этапе исследования, позволил сделать вывод о том, что у большинства их них был обнаружен низкий и средний уровень познавательной активности, познавательной мотивации, познавательной самостоятельности. Это говорит о том, что познавательные возможности у таких детей различны. Поэтому, полученные результаты во время констатирующего этапа исследования свидетельствуют о необходимости целенаправленной работы по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников. В параграфе 2.2. рассмотрим наш вариант организации деятельности педагогов начальных классов по повышению качества развития познавательного интереса к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста.
На этапе формирующего этапе был разработан и апробирован комплекс педагогических мероприятий, объединенный едиными задачами по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели. Вся работа, проводимая с младшими школьниками, была выстроена в соответствии со следующими направлениями развития познавательного интереса к учебной деятельности: 1) развитие познавательной активности; 2) развитие познавательной мотивации к учебной деятельности; 3) развитие познавательной самостоятельности учащихся. За период формирующего этапа было проведено 4 предметных недели по всем основным дисциплинам учебного плана: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Организованная нами работа была призвана повысить эффективность познавательного развития младших школьников за счет использования следующих форм: тематических линеек, конкурсов, игр, олимпиад, лотерей, устного журнала, классных часов, уроков- путешествий, КВН, бесед, экскурсий, просмотра видеороликов, акций, фотоконкурсов.
По результатам диагностических методик на контрольном этапе у младших школьников получились более высокие показатели, чем на констатирующем этапе. У детей преобладает высокий и средний уровни познавательной активности, познавательной мотивации, познавательной самостоятельности. В среднем данные показатели увеличились практически вдвое. Полученные результаты по итогам практического исследования по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели доказали свою эффективность. В связи с этим, использование предметной недели, позволяет эффективно развивать познавательный интерес к учебной деятельности уже в начальной школе, что так необходимо современному школьнику.
Проанализировав все вышеперечисленное, можно говорить о том, что поставленные нами задачи были успешно выполнены, а апробированные педагогические мероприятия доказали свою эффективность. Это подтверждает поставленную в начале исследования гипотезу, которая базировалась на предположении о том, что развитие познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели будет проходить эффективно, если:
- централизировать позицию младшего школьника с окружающим миром в процессе образовательного взаимодействия,
- максимально использовать возможные для младшего школьного возраста источники познавательной информации,
- включить учащихся в активную познавательную деятельность;
- разработать комплекс педагогических мероприятий по развитию познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников посредством предметной недели.
Следовательно, практическое исследование было проведено успешно, цель нашего исследования в целом достигнута.
Подобные работы
- Художественно-эстетическая среда как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА
УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Проектная деятельность как средство формирования читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020 - Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021 - Педагогические условия формирования познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Развитие познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью в урочной и внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2022 - СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017



