Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №68512

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
265
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И
РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития экономических отношений в Российской Федерации становятся очевидными проблемы, связанные с муниципальными образованиями, особенно в части формирования адекватных управленческих структур и методов. Система местного самоуправления в Российской Федерации характеризуется многообразием социальных и экономических проблем, с которыми сталкивается руководство большинства муниципальных образований нашей страны.
Кроме того, перед руководством муниципальных образований стоят проблемы низкой эффективности управления и использования уже имеющихся ресурсов: недостаточный уровень финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам, неоптимальная структура бюджетных расходов, высокая зависимость местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из регионального и федерального источника и др.
Решение обозначенных проблем и поставленных задач требует внедрения в практику муниципального менеджмента новых эффективных методов управления и повышения компетентности их применения, одним из которых, по нашему мнению, должно стать проектное управление. Муниципальные проекты должны быть направлены на проведение актуальных социально-экономических преобразований в местном сообществе и являются частью общей системы управления стратегией социально-экономического развития территории.
Исходя из того, что одной из основных функций муниципальных органов власти является управление развитием социально-экономической сферы, применение технологий проектного управления позволит сделать стратегическое развитие операционным, нацеленным на решение конкретных проблем местного сообщества. Разработка и реализация проектов социально-экономического развития муниципального образования дает возможность, превратить набор стратегических приоритетов в систему конкретных действий, мероприятий, а значит, вооружает эффективным инструментарием органы местной власти.
В этой связи актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью исследования и обобщения теоретических изысканий и практического опыта обеспечения процессов разработки и реализации проектов социально-экономического развития муниципальных образований.
Степень изученности темы исследования. Общетеоретические вопросы, связанные с методологией проектного управления рассматривались в работах: О.Г. Аранович, М.А. Андросов, Н.Л. Зарубина, Л.В. Марабаева, С.В. Миронова.
Вопросы управления проектами на уровне муниципальных образований исследовались в научных трудах Л.А. Гаджиевой, К.В. Зарницыной, Э.Р. Исмагиловой, Е.Н. Кадышева, И.А. Новикова, И.В. Петровой, Е.В. Савченко, С.В. Суханова.
Конкретные технологии разработки и реализации проектов, применяемые на уровне муниципальных образований, изучались в работах таких ученых, как С.П. Балашов, А.С. Богданова Н.М. Филипова, Н.М. Косова, Е.С. Кузнецова, Н.В. Мумладзе, Н.Ю Пехова, М.В. Сиротенко, Д.Ю. Хорохонов.
Вместе с тем, недостаточно изученными остаются вопросы обеспечения разработки и реализации проектов муниципальных образований, направленных на социально-экономическое развитие территорий.
Проблема дипломной работы заключается в противоречии между необходимостью повышения эффективности системы муниципального управления и недостатком практических рекомендаций, направленных на совершенствование обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов развития территорий.
Объектом дипломной работы является процесс разработки и реализации социально-экономических проектов муниципальных образования.
Предметом дипломной работы выступают инструменты обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
Цель дипломной работы заключается в разработке практических рекомендаций, направленных на совершенствование обеспечение процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
Задачи дипломной работы:
1. Исследовать теоретические аспекты обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов муниципальных образований.
2. Проанализировать практику обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования обеспечения процессов разработки и реализации социально-экономических проектов в муниципальном районе «Ивнянский район» Белгородской области.
Теоретико-методологической основой дипломной работы выступает системный подход , а также опыт его применения к технологиям проектного управления и процессам социально-экономического развития муниципальных образований. Также, в работе использовались
общенаучные методы: сравнительный анализ, синтез, структуризация, обобщение, индукция и дедукция. Кроме того, были использованы методы эмпирического исследования: анализ документов, нормативно-правовых источников и статистических данных.
Эмпирической базой дипломного исследования выступили федеральные и региональные нормативно-правовые акты, официальные документы Администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области , а также информация Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, территориального органа по Белгородской области, аналитических изданий и данных периодической печати, социологических исследований отечественных авторов, отчетных и справочных материалов.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности применения разработанных предложений и рекомендаций исследования в процессах совершенствования обеспечения разработки и реализации социально-экономическими проектами на уровне муниципальных образований. Теоретическая значимость дипломной работы заключается в обобщении теоретических, организационных и нормативно-правовых основ управление проектами в муниципальных образованиях.
Структура дипломной работы включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управление социально-экономическим развитием муниципального образования представляет собой комплексную задачу современного менеджмента, так как направлено на сложный, вариативный, внутренне противоречивый объект муниципалитет, развивающийся в условиях значительной нестабильности внешней и внутренней среды. Решить такую задачу не представляется возможным при помощи только систематизации традиционных представлений и инструментов формирования эффективной системы управления территорией. В данном случае необходимо использование современных технологий и инструментов развития муниципалитета, одним из которых может стать проектный подход.
Серьёзные проблемы социально-экономического развития муниципальных образований, предопределяют использование наиболее эффективных управленческих методов и технологий. Однако чаще всего в муниципальных образованиях России применяется процессно-ориентированная система управления, в которой цели органа исполнительной власти достигаются преимущественно через исполнение стандартизованных процессов. Вместе с тем, необходим переход к проектно-ориентированной система управления, в которой цели социально-экономического развития муниципалитета достигаются преимущественно через реализацию проектов, как комплексов взаимосвязанных мероприятий.
Создание системы управления сложными социально-экономическими проектами, обеспечивающей достижение поставленных целей, сроков, бюджета и опирающейся на комплексную технологию, является одной и основополагающих целей современных муниципальных образований. Данная технология должна быть центральным элементом системы управления в муниципалитете, детализируя и разделяя на отдельные операции процессы управления социально-экономическими проектами муниципального образования.
Вместе с тем, следует отметить, что процессы разработки и реализации проектов социально-экономического развития муниципального нуждаются в комплексном обеспечении, к числу ключевых из них следует отнести: кадровое, организационное, правовое, финансовое и имущественное. Недостаток даже одного вида обеспечения может в значительной степени сказаться на эффективности всей системы управления проектами муниципального образования.
На основе анализа системы управления проектами социально-экономического развития действующей в Ивнянском районе Белгородской области, был сделан вывод о том, что в муниципальном образовании действует комплексная система регулирования процессов разработки и реализации проектов социально-экономического развития муниципального образования. Разработана широкая нормативно-правовая база, на постоянной основе действуют исполнительный и совещательно-консультативный муниципальные органы, используется эффективная методика реализации проектов развития муниципалитета. Значительные достижения системы проектного управления в Ивнянском районе подчеркивается большим числом проектов социально-экономического развития, реализуемых в муниципальном образовании. В настоящее время в районе реализуются и планируются к реализации 96 проектов. Вместе с тем, продолжается постоянная работа по оценке и инициации новых проектов муниципалитета.
Однако системе управления социально-экономическими проектами Ивнянского района присущ и ряд проблем, которые в существенной степени замедляют развитие муниципалитета. Так, например, наблюдается недостаток инструментов привлечения населения и представителей гражданского общества к процессам инициации проектов, а также контролю за ходом из разработки и реализации. Кроме того, информационное освящение процессов проектного управления в муниципальном районе осуществляется на низком уровне, а система управления проектами взаимосвязана со стратегическим и программно-целевым управлением в муниципальном образовании в недостаточной степени.
Однако по нашему мнению, из всего комплекса проблем, характеризующих систему управления проектами социально-экономического развития Ивнянского района Белгородской области, наиболее серьёзной является недостаток гражданского участия в данных процессах. Вместе с тем, именно объединение усилий и потенциалов местной власти и гражданского общества даст необходимый импульс для развития муниципального образования.
В этой связи нами был разработан проект «Обеспечение гражданского участия в процессах проектного управления в Ивнянском районе Белгородской области». Проект объединил в себе мероприятия по следующим направлениям: повышение информационной открытости
процессов управления; создание механизмов гражданского контроля и инициации проектов социально-экономического развития муниципалитета; популяризация гражданского участия в процессах управления проектами; обучение муниципальных служащих технологиям краудсорсинга и практикам совместной работы местных органов власти и гражданского общества.
В качестве результатов реализации следует выделить формирование системы обеспечения гражданского участия в реализации проектов социально-экономического развития Ивнянского района Белгородской области, что позволит повысить эффективность, как проектного подхода, применяемого в муниципальном образовании, так и всего муниципального управления в целом. Более того, реализация мероприятий по всем предложенным направлениям позволит достичь синергетического эффекта и достичь главной цели муниципального управления - повышения качества и уровня жизни местного сообщества.
В заключение выделим конкретные адресные рекомендации для Администрации Ивнянского района Белгородской области, направленные на развитие системы управления проектами социально-экономического развития муниципального образования:
- сформировать открытую базу данных о проектах социально-экономического развития, реализуемых в муниципальном районе;
- создать веб-сайт «Управление проектами в Ивнянском районе Белгородской области»;
- активизировать работу в местных СМИ по освещению информации, затрагивающей проектную деятельность в муниципальном районе;
- разработать унифицированную форму акта гражданского контроля, включающего обоснованные рекомендация и предложения по корректировке или дополнения того или иного проекта муниципального образования;
- проводить образовательные тренинги и семинары для гражданского общества и социально активных жителей муниципального образования;
- проводить ежегодные конкурсы «Гражданский эксперт» и «Лучшая гражданская инициатива», заключающиеся в публичном награждении жителей муниципального образования в лучшей степени проявивших себя в данных сферах;
- реализовать исследование наиболее эффективных практик взаимодействия местных органов власти, гражданского общества и населения с целью социально-экономического развития муниципального образования, в том числе и в рамках проектной деятельности;
- осуществить обучение муниципальных служащих Ивнянского района технологиям реализации проектов социально-экономического развития муниципалитета с привлечением гражданского общества и населения.



1. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Справочно-правовая система
«Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти [Электронный ресурс] : Распоряжение Министерства экономического развития РФ от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об утверждении положения об управлении проектами в органах
исполнительной власти и государственных органах Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп (ред. от 12.10.2015) // Справочная правовая
система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
4. Устав муниципального района «Ивнянский район» Белгородской
области [Электронный ресурс] : Постановление Совета депутатов
Ивнянского района Белгородской области от 31 июля 2007 г. № 1 (ред. от 23.08.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
5. Об утверждении регламента администрирования проектов в органах местного самоуправления Ивнянского района [Электронный ресурс] : Распоряжение Администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области от 27 декабря 2012 г. № 651-р (ред. от 18.05.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
6. Андросов, М.А. Роль оценки и мониторинга в управлении проектом [Текст] / М.А. Андросов // Достижения вузовской науки. - 2015. - № 15. - С. 110-117.
7. Балашова, С.П. Согласование стратегических приоритетов и проектов в рамках реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования [Текст] / С.П. Балашова, М.В. Сиротенко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2015. - № 11. - C. 140-145.
8. Биртюцких, И.С. Условия реализации управления проектами в деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Воронежской области [Текст] / И.С. Биртюцких, В.А. Верзилин // Регион: государственное и муниципальное управление. -2016. - № 3. - С. 10-15.
9. Богданова, А.С. Оценка эффективности проектов в сфере государственного и муниципального управления [Текст] / А.С. Богданова, Е.С. Кузнецова // Вестник МГТУ. - 2012. - № 1. - С. 195-198.
10. Брежнев, А.Н. Классификация методов управления качеством проектов [Текст] / А.Н. Брежнев, Е.Н. Чижова // Белгородский экономический вестник. - 2012. - № 3. - С. 38-50.
11. Важенина, Т.М. Устойчивое развитие муниципального образования: системный подход [Текст] / Т.М. Важенина // Известия высших учебных заведений. - 2012. - № 3. - С. 10-14.
12. Володин, В.В. Анализ основных элементов проектного управления [Текст] / В.В. Володин // Транспортное дело России. - 2013. - № 10. - С.151-153.
13. Гаджиева, Л.А. Проектное управление муниципальной системой: практические рекомендации [Текст] / Л.А. Гаджиева // Народное образование. - 2013. - № 2. - С. 77-88.
14. Давыдов, А.Г. Структурные механизмы реализации проектного управления в органах власти [Текст] / А.Г. Давыдов // Власть. - 2012. - № 5.
- С. 58-60.
15. Дахкильгов, Б.Б Управление проектами ГЧП на муниципальном уровне [Текст] / Б.Б. Дахкильгов // Научные записки. - 2014. - № 5. - С. 72¬75.
16. Дегтярева, Н.А. Технология организации проектного офиса: региональный аспект [Текст] / Н.А. Дягтерева // Символ науки. - 2016. - № 10. - С. 164-166.
17. Дуспаев, Б.Т. Сущностная характеристика государственных и муниципальных программ [Текст] / Б.Т. Дуспаев // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 2. - С. 36-38.
18. Елохов, А.М. Муниципальная социально-экономическая система как объект программно-целевого управления [Текст] / А.М. Елохов // Вестник ПГУ. - 2012. - № 3. - С. 6-19.
19. Зарницына, К.В. Возможности применения инструментов управления проектами в муниципальных органах власти [Текст] / К.В. Зарницына, С.В. Суханов // Теория и практика корпоративного менеджмента.
- 2012. - № 1. - С. 63-66.
20. Зарубина, Н.Л. Проектно-целевое управление и управление проектом [Текст] / Н.Л. Зарубина, С.В. Миронова // Вестник саратовского областного института развития образования. - 2016. - № 4. - С. 68-74.
21. Ильенкова, Н.Д. Системный подход к управлению проектами [Текст] / Н.Д. Ильенкова // Международный научно-исследовательских журнал. - 2016. - № 9. - С. 40-44.
22. Исмагилова, Э.Р. Программно-проектный инструментарий повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований [Текст] / Э.Р. Исмагилова // Международный научный вестник. - 2014. - № 1.
- С. 33-38.
23. Кадышев, Е.Н. Социально ориентированное муниципальное управление на основе проектного подхода [Текст] / Е.Н. Кадышев, И.В. Петрова // Проблемы. Поиск. Решения. - 2014. - № 35. - С. 48-55.
24. Капогузов, Е.А. Бенчмаркинг как инструмент анализа организаций общественного сектора: международный опыт [Текст] / Е.А. Капогузов // Вестник Омского университета. - 2012. - № 1. - С. 5-8.
25. Кожевина, О.В. Муниципальное образование как объект управления экономическим пространством региона [Текст] / О.В. Кожевина, М.В. Сиротенко // Известия Алтайского государственного университета. -
2012. - № 2. - С. 355-358.
26. Коньшунова, А.Ю. К вопросу о классификации проектов в проектном управлении [Текст] / А.Ю. Коньшунова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2013. - № 32. - С. 171-178.
27. Кораблев, М.М. Развитие проектного подхода в государственном управлении [Текст] / М.М. Кораблев // Ученые записки Казанского университета. - 2013. - № 4. - С. 228-235.
28. Косинский, П.Д. Муниципальное образование как объект муниципального менеджмента: системный и ситуационный подходы [Текст] / П.Д. Косинский, А.Г. Чупрякова // Научный альманах. - 2015. - № 9. - С. 198-204.
29. Косова, Н.М. Проектные основы социальной политики муниципального образования [Текст] / Н.М. Косова, Н.В. Мумладзе // Регионология. - 2012. - № 3. - С. 42-50.
30. Кузнецова, Е.С. Оценка эффективности проектов в сфере государственного и муниципального управления [Текст] / Е.С. Кузнецова, А.С. Богданова // Вестник МГТУ. - 2012. - № 1. - С. 195-198.
31. Марабаева, Л.В. Проект как объект управления на организационном уровне [Текст] / Л.В. Марабаева, О.Г. Аранович // Вестник ВУиТ. - 2011. - № 24. - С. 30-37.
32. Марон, А.Е. Муниципальный ресурсный центр как практикоориентированный проект [Текст] / А.Е. Марон, Л.В. Резинкина // Человек и образование. - 2014. - № 4. - С. 121-127.
33. Мисютин, А.Н. Проектное управление как коммуникативная парадигма [Текст] / А.Н. Мисютин // Регионология. - 2012. - № 3. - С. 78-84.
34. Молотков, Ю.И. Моделирование системного управления в муниципальном образовании городе Бердске Новосибирской области [Текст] / Ю.И. Молотков, Н.Н. Москвина // Вопросы управления. - 2011. - № 4. - С. 12-18.
35. Муринович, А.А. Муниципальный опыт реализации социальных проектов [Текст] / А.А. Муринович, М.П. Логинов // Муниципалитет: экономика и управление. - 2014. -№ 3. - С. 82-87.
36. Николаев, А.А. Совершенствование процессов проектного управления в российской Федерации [Текст] / А.А. Николаев, А.И. Дунаева, Н.О. Удачин // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 3. - С. 52-54.
37. Новиков, И.А. Особенности стратегического управления
муниципальными проектами [Текст] / И.А. Новиков // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые,
хозяйственные аспекты. - 2012. - № 1. - С. 39-44.
38. Панасюк, В.П. Проектно-квалитативная модель управления инновационным развитием муниципальных систем [Текст] / В.П. Панасюк, Г.В. Головичер, О.В. Ковальчук // Человек и образование. - 2012. - № 3. - С. 89-93.
39. Парасоцкая, В.Г. Современные проектно-управленческие технологии как фактор организации эффективного решения вопросов муниципального управления [Текст] / В.Г. Парасоцкая // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2013. - № 2. - С.173¬179.
40. Петрова, Е.М. Планирование как основа управления муниципальным социально-экономическим развитием [Текст] / Е.М. Петрова // Интернет-журнал «Управление экономическими системами». -
2013. - № 4. - С. 12-17.
41. Пехова, Н.Ю. Компетентность в управлении муниципальными проектами [Текст] / Н.Ю. Пехова // Перспективы науки. - 2013. - № 11. - C. 71-77.
42. Пехова, Н.Ю. Стандарты качества управления муниципальными проектами [Текст] / Н.Ю. Пехова // Социология власти. - 2012. - № 6. - С. 122-129.
43. Поташева, Г.А. Системная оценка в проектном управлении [Текст] / Г.А. Поташева // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 4. - С. 277-282.
44. Савченко, Е.С. Белгородская область: проектное управление для муниципальных инициатив [Текст] / Е.С. Савченко // Самоуправление. - 2012. - № 2. - С. 6-7.
45. Титаренко, Б.С. Системный подход к управлению проектами [Текст] / Б.С. Титаренко // Вестник МГСУ. - 2012. - № 5. - С. 340-345.
46. Филипова, Н.М. Развитие человеческого капитала муниципального образования с помощью целевых муниципальных проектов» [Текст] / Н.М. Филипова // Самоуправление. - 2012. - № 11. - С. 15-18.
47. Фирсова, И.А. Информационное обеспечение как необходимое условие внедрения проектного подхода к управлению предприятиями [Текст] / И.А. Фирсова // Инновационное развитие экономики. - 2012. - № 10. - С. 60-65.
48. Фомин, Э.В. Общий системный подход и социально-экономические системы (от управления к самоорганизации). Общий системный подход [Текст] / Э.В. Фомин. - М. : ЛЕНАНД, 2014. - 168 с.
49. Харченко, К.В. Организация и совершенствование проектного управления на муниципальном уровне [Текст] / К.В. Харченко // Практика муниципального управления. - 2015. - № 6. - С. 12-27.
50. Хорохонов, Д.Ю. Повышение результативности проектов экономического развития муниципальных образований, основанных на
71 использовании их ресурсного потенциала [Текст] / Д.Ю. Хорохонов // ВЕСТНИК ИрГТУ. - 2013. - № 12. - C. 382-385.
51. Шевченко, О.С. Механизмы реализации проектов муниципально-частного партнерства [Текст] / О.С. Шевченко // Интернет-журнал Науковедение. - 2014. - № 3. - С. 85-87.
52. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности [Текст] / Э.Г. Юдин. - М. : Наука, 1978. - 391 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ